Проехал суммарно около 90км по весьма холмистым трассам с крутыми участками, один раз уже приложился.
Итак: 1) Ролики. Поставляются в готовом виде, единственное, что нужно сделать - это отрегулировать положение и форму подпятника под ваши ботинки. Я использовал полу-горные Lowa с хорошей толстой подошвой. Собственно, какие там в рекламе и используют.
2) Крепятся на ноге с помощью 2-х липучек вокруг стопы и одной вокруг голени. Когда я со знакомыми обсуждал, они боялись, что конструкция окажется хлипкой. В общем стоит заметить, что к ступне ролик весьма жестко крепится, люфта нет, управляемость от этого хорошая. Единственное - за вертикальным положением колес нужно следить. Упражняет связки голеностопного сустава. Хотя если покрепче затянуть стропу вокруг голени, то и вертикально - тоже как влитые.
3) Первые ощущения. Тот факт, что пятка жестко сидит на платформе делает эти ролики похожими на роликовые коньки, но в этом ничего страшного не вижу. Т.к. они достаточно короткие и подъем пятки возможен вметсе с платформой.
4) Тормоза. Собственно ради этого и ради возможности гонять не по асфальту или по плохому асфальту я и брал эти ролики. Первые ощущения опять же весьма стрёмные. Из-за того, что тормоза очень сильные (резина цепкая) если чуть перетормозишь одной ногой, то начинает разворачивать. Через пяток километров научился тормозить. ОЧЕНЬ ВАЖНО делать это в стойке, т.к. если центр тяжести высоко то есть риск улететь вперёд, хотя система и с отрицательной обратной связью, т.е. если сильно перетормозил, то давление на тормоз уменьшается, но возможно развитие колебаний, (при неодновременном нажатии на тормоза обоих лыж), что приводит к неустойчивости. В общем правильная стойка даже при небольшом торможении - "на унитазе", т.е. сначала сел в нормальную стойку, а потом перенес вес тела назад.
5) OffRoad. Рама сделана на славу. Хорошая толстая сталь. Это немного утяжеляет конструкцию, но нам же не гоняться на них? (хотя почему нет? в Италии вон проводят горнолыжные соревнования на гусеничных лыжах летом, почему бы и кросс на Скик-ах не устроить?) Колеса 15см, до 6.3 атмосфер. По влажной земле - плохо, проваливаются, не крутятся (ну это и на сайте производителя написано), по траве не пробовал, а вот по сухому просёлку - на ура. Ками, щебень на дороге - ерунда. Прёт как танк
Два пика в середине - один и тот же крутой подъем, я его 2 раза проезжаю. На последнем круге, уже совсем без бензина в голове (углеводный удар) ехал со спуска ну и в одном месте подпрыгнул (а-ля ютуб) чтобы через ливнёвку перескочить в результате чуть перебрал с балансом назад и начался "расколбас" - торможение то одной, то другой ногой до потери траектории, равновесия и полёта на асфальт. Коленка и локоть разбиты. Здравствуй Трансжура через 3 дня
Короче много позитивных эмоций. Тормоза стачиваются, сколько стоят новые - не помню, по моему около 10евро комплект. На шинах пока следов износа не видно. Вцелом ролики не медленные на асфальте, если нужно замедлить - это действительно нужно или уходить на землю, либо слегка сдувать колёса.
С этими коньками я первый раз познакомился на выставке ISPO в этом году. Мне понравилась возможность их использования на грунтовых дорожках и как альтернатива лыжероллеров для тех, кто не хочет убивать свои лыжные ботинки.
Я попробовал найти выход на эту компанию, однако меня отправили почти в Китай и на этом всё заглохло. Спустя некоторое время компания Skike сама вышла на меня и предложила протестировать их продукцию.
1. Тормоз... Наличие на коньках Skike 2-х тормозов на мой взгляд нецелесообразно по 2-м причинам:
- 2 тормоза не увеличивают эффективность торможения; - предлагаемое положение ног при торможении весьма рисковано из-за отсутствия опоры в напралении торможения.
Для эффективного и надежно-безопасного торможения достаточно одного тормоза на толчковой ноге. При этом тормозная нога выставляется вперед и регулирует степень торможения, а нетормозная служит как опортная "телемарковая стойка". В качестве примера привожу решение универсального тормоза для лыжероллеров http://www.xc-elitesports.com/product_info.php?manufacturers_id=62&products_id=1231
2. Вес... На мой взгляд вес Skike несколько великоват, что приводит к изменению техники, падению частоты движений и итоговому падению скорости на лыжах. Для примера вес одного конька Skike 07 и Skike 07-S составляет 1700г и 1335г соответственно. Роллер V2 XL125S с колесами 125мм в полной обвязке (регуляторы скорости, тормоз, дождевые щитки, лыжное крепление R3 Rottefella) весит 1226г. Роллер V2 XL150S с колесами 150мм в такой же обвяхке весит 1294г и универсальный роллер XL150SC (то же как XL150S, но удлиненная платформа и переднее стопорное колесо) весит 1414г.
3. Фиксация пятки... Достаточно трудно сказать как фиксация пятки влияет на технику. С одной стороны при правильной технике конькового хода на равнине толчок ногой производится с пятки. С другой стороны такая постановка меняет технику на подъемах. То есть на данный момент ничего не могу сказать ни "за" ни "против". Я привык к обыкновенным лыжным ботинкам.
4. Использование для тренировок коньковым стилем на грунте... Из моего личного опыта на грунте лучше всего тренироваться классическим стилем. При тренировках коньковым стилем нужно, чтобы грунт был достаточно твердым и чтобы на грунтовой дорожке не было мелкой щебенки, травы или пыли.
5. Надувные колеса - считаю, что надувные колеса на Skike и на роллерах V2 являются очень хорошим решением. Благодаря надувным колесам можно очень комфортно чувствовать себя на самом плохом асфальте и не встречаться с болями в ступнях, как на обычных роллерах.
Если говорить о общей оценке, то для тренировок лыжника нужны лыжероллеры. Skike являются хорошей альтернативой только в случае отсутствия лыжных ботинок или креплений.
Всё-таки не могу с вами согласиться. Как раз использование одного тормоза намного эффективнее использования двух.
При использовании одного тормоза я совершенно свободно спускаюсь с длинных спусков (до 15 км) с уклоном от 15 до 22%. Один тормоз позволяет полностью остановиться на таком крутом спуске: одна нога опорная, вторая нога обеспечивает опору от опрокидывания вперед и тормозное усилие.
При использовании двух тормозов тормозное усилие зависит исключительно от положения центра тяжести и при увеличении тормозного усилия наш Ц.Т. смещается вперед за счет сил инерции, тормозное усилие уменьшается и тем самым увеличивается тормозной путь.
Просто попробуйте телемарковую позицию и сравните с тем, что предлагает Skike.
В Австрийских, Французских, Итальянских и Швейцарских Альпах таких участков достаточно много. Например в Австрии первые 3.5 км подъема из Пихль в Рамзау имеют уклон 25%, затем после Рамзау на канатную дорогу первые 2 км имеют тот же уклон. Не раз лично видел автобусы с дымящимися колесами (перегретые тормоза).
Альп д'Уез имеет средний уклон 15% на всех 15 км (первые 3 км немного круче, затем немного меньше). Там серпантин с 21-м поворотом.
Что касается Skike, то ко мне недавно пришел тренироваться парень на Skike. После первой же тренировки с подъемами и спусками он однозначно выбрал V2 в комплектации с тормозом и регуляторами скорости. Основной причиной такого выбора стали очень большой вес Skike (4кг пара). Также я встретился у этого парня с проблемами правильной постановки ноги. Если на Skike парень более-менее правильно ставит роллер на оба колеса, то на роллерах он постоянно роняет переднее колесо, особенно на подъемах.
Моё мнение о Skike - хорошая вещь для тех, кто просто хочет получить удовольствие и покататься. Для тех, кто занимается лыжами я не рекомендую Skike из-за большого веса и возникающих проблем с постановкой ноги на лыжах и техникой конькового хода. На Skike очень сложно использовать одновременный одношажный ход (толчок палками под каждую ногу).
Вообще такие крутые дороги в 22% очень редки. В основном не больше 10%. На прошлогодней Джиро была разделка в гору с одним куском в 24% - так вот, это была не эксплуатируемая неасфальтированная дорога.
за 13 км перепад высоты 1050 метров. Согласитесь, что это совсем не 4км за 15 км Думаю, что это чертовски страшно на чем бы не съезжать...А самое главное, что такие дороги вряд ли кто-то будет делать
ваш спуск произошел с более чем 4км высотой до уровня моря. Я слабо представляю такую дорогу да еще с таким уклоном. Если это так (но я очень в этом сомневаюсь), то вы - очень мужественный человек, бетмен и супермен рядом с вами просто отдыхают... Не представляю кто бы стал на таких высотах с таким уклоном да еще по серпантину ездить на машине, про ролики вообще молчу...
боюсь.... Ну 1 км еще можно как-то представить, но чтобы 15 км под таким уклоном... Нет, вы - очень мужественный человек. или просто 15км почти не отпуская тормозов?
1. Если уклон крутой, то зажимаются передние регуляторы скорости. Они действуют как тормоз на передних колесах и не позволяют роллерам излишне разгоняться.
2. С помощью тормоза на заднем колесе производится подтормаживание или остновка при необходимости.
Система работает как на спусках 1 км, так и на спусках 15км.
На Skike идти на длинные спуски я не решусь из-за перегрева резины.
На нашей самой крутой трассе в Москве - Крылатское есть 16% участки. Заезжать в них совсем тяжко, но там всего десятки метров, средний градиент куда меньше. А скорость с 11-12% (в крутой части) спуска приближается к 70км/ч, так там длина метров 100-200.
Valentin Rychkov привёл правдивый профиль (ИМХО)
У нас на автодорогах тоже видел знаки под 12%, но чем это измеряли и в какой части подъёма???
но у нас есть очень коротенькие участки, где спуски на автодорогах в районе 12%. На велосипеде без кручения педалей за 3-4 секунды скорость вырастает за 40км/ч. Как 15 км ехать под уклоном 15-22% просто не представляю, или все эти 15 км не отпускать тормоз - тогда это какое-то своеобразное извращение, да и что останется от тормоза к концу спуска, если тормозом пользоваться не постоянно, то надо быть отважным человеком. Я думаю, что с градиентом тоже что-то напутанно, или просто среди нас очень отважный человек. Да и не думаю, что кто-то прокладывает дороги на высоте более 4км, учитывая высоту самих Альп сложно представить, что дорогу через них (или по ним) будут строить по самым верхним хребтам. Даже математически не получается наличие спуска длиной в 15км с градиентом 15-22%. Где-то здесь неточность...
а я вот тут иногда закатываю в горочку со СРЕДНИМ градиентом 32% но она, конечно, длиной всего 180 метров. Это прямо в городе находится, входит в пятерку самых крутых улиц в мире. Fargo street называется. Как с нее спускаться, кстати, не представляю, я спускаюсь по одной из соседних, которые, правда, тоже весьма и весьма круты - думаю, больше 20% по-любому...
А вообще, тут полно 15 и более километровых спусков-подъемов со средним градиентом 7-9%. И на некоторых участках таких спусков градиент бывает около 21%. Ну а Алексей, думается, как раз про топовый градиент говорил, а не про средний.
Вы тоже живете в Альпах? 15 км при среднем градиенте 9 градусов - это препад высот более 2 км 300метров. И этих спусков-здесь "здесь" полно. Видимо на горе живете?
(PS: важно как можно больше приблизиться по ощущениям к обычным роллерам; конструкция Skike представляется какой-то хлиплой и неустойчивой; V2 по фотографиям кажутся более устойчивыми, да и нога наверняка там "сидит" лучше, так как в лыжном ботинке, а не в кроссовке).
или действительно на Skike неудобно отталкиваться полной стопой? Бывает так, что тормоз задевает за колесо во время движения (не преднамеренно)? Или для того, чтобы затормозить, надо выдвинуть роллеры еще и вперед?
Не могу судить как профи, но как любителю мне SKIKE очень понравились обычными пользоваться перестал в виду отсутствия специальных трасс.Заказывал в прошлом году у немцев, покататься успел с октября до середины декабря.В этом году тренируюсь с середины апреля,накатываю примерно 500км в месяц,больше не получается из-за работы.За 6 месяцев не чего не сломалось, сейчас буду менять заднею резину передняя еще в норме.Тренируюсь на 15кил. участке дороги,6км гладкого асфальта и 9км асфальта с вкраплением мелкой щебенки,на ней идеально в плохую погоду колеса и палки не проскальзывают,да и нагрузка поинтересней.(резина только быстро садится).Лично на мою технику, они не особо влияют,с начало показались тяжелыми но через 2недели привык сейчас даже не задумываюсь.(для юношей соглашусь тяжеловатые). Тренироваться приходится на дорогах общего пользования, а там сами знаете сюрпризы всякие бывают то выбоина новая появится то щебенку рассыпят да и культура водителей у нас та еще, один подождет и спокойно тебя объедет другой сигналить будет до одури. Тормоза не один раз спасали от крупных неприятностей за 6 месяцев падал 3раза не сильно, а знакомые по месяцу бюллетенили после обычных.Сравнить с V2 у меня нет возможности,другая конструкция другие возможности.
опыт юзания у меня есть с В-2 150 аеро. Катался на них лет 7 - из них года 4 интенсивно (2-3 раза в нед по 1-3 часа). редукторы скорости работают на спус-ках ~7% без проблем - надо тока заранее знать когда их применять. Роллеры не подвели ни разу. Шины надо менять где-то раз в год при интенстивном юзании. Сразу надо покупать запасной набор на всякий случай. Менять шины геморр, но приноровиться можно. накачивать лучше насосом с манометром - наглаз слошно сказать.
По грyнтовкам катался, но не очень нравится. Трясет, шумят, гремят. Потом, просвет роллеров где-то 1.5-2 см. На асфальте камешки легко видно и можно обьехать, на грунте не видно особо и наглаз на скорости 25 км ч размер камушков не разглядите. Так что катаюсь по-прежнему на асфальте или плохом асфальте. Короче - эти роллеры не маунтин байк, и не мечатйте.
125 мм колеса не покупайте, постоянно шины лопаются - если вы тяжелее ~50 кг. Для девушек покатят.
Если skie значительно тяжелее Аеро - ето нефонтан, так как АЕро 150 уже нелегкие роллеры.
можно есчо на мыло писать revyakinREMOVE@berkeley.edu
У дочки ей 10 лет у меня модель 120 мне 52 года тяжолыми показались только в первый день . За день наматываем от 5 до 15 км всё зависит от настроения естественно ребёнка. Первоначально выставил давление в колёсах по инструкции н а подьёмах сжевало камеру оказалась маде ин чина заклеил и стал накачивать плотнее потом пару раз спускала камера из за первоначальной ошибки забортировал с хорошей дозой талька проблема исчезла Кататься одно удовольствие , но водители везде одинаковы для этого мы одеваем светоотражающие курточки.
Примерно после 1-го года знакомства со Skike у меня сформировалось четкое мнение в их непригодности для тренировок лыжников в летний период. Основная причина - Skike способствуют формированию конькобежной "медвежьей" техники с забрасыванием ноги назад и высоким подъемом лыжи. Причина формирования такой техники - фиксация голеностопа в продольном направлении, отсутствие поворота ботинка относительно платформы и очень высокий вес.
1. Все, кто лето тренировались на Skike сейчас имеют серьезные технические проблемы и снижение скорости, особенно неправильная постановка лыж на подъемах.
2. Все, кто тренировались на роллерах V2 достаточно легко перешли с асфальта на снег и не имеют существенных замечаний к технике.
3. Те, кто имели возможность использовать роллеры на нормальном рельефе (роллеры оборудованы тормозом и регуляторами скорости), имеют также общее улучшение физической подготовки, особенно на пологих подъемах.
Вашим суждениям техника на лыжах не пострадала. При вкатывание на озере слегка уводило в сторону, поскольку одна нога всегда сильнее другой. Что, касаясь высоким подъёмом лыжи, вообще не страдали. В подъёмы, влетала под каждую, имея колосальное преимущество В этом сезоне катаем исключительно по асфальту, и я поменял надувные колёса на колёса 100мм резиновые фирмы ваухти, тем самым уменьшился вес. Недавно подарили Старты 100, но они с её слов тяжеловаты, хотя и удобней. Результаты сезона из 12 основных стартов 8 побед, 2вторых и 2 третьих мест в возрастной группе до 12 лет. Из них 2 третьих и одно второе в классике.
Nemnogo smushaet, kak tam noga sebya chustvuet i kakie boty luchshe s nimi ispol'zovat'.