В бесснежное время года думаю заняться велосипедом для поддержания организма в тонусе до следущей зимы, да и просто привлекает сама идея. Вопрос поражает своей новизной - какой велосипед приобрести, чтоб недорого но и не развалился в ближайшее время. Поговорил с одним продавцом в магазине - говорит, что все что дешевле 15000 - полное г.. Почему спрашиваю здесь - на профильном форуме загрузят по самые помидоры, мож кто из лыжников также сталкивался с подобным выбором?
Почитайте какие-нибудь FAQ для начала. Вот, например: http://www.birota.ru/useful/choice.php (многие моменты спорны, но надо ведь с чего-то начать). На такой общий вопрос, как у Вас, вряд ли кто-то сможет ответить.
На профильных форумах, кстати, тоже грузить по самые помидоры не будут, а пошлют в те же FAQ'и скорее всего.
Стоил меньше 7000 рублей, обвес Аливио. Накатал по Крыму под полторы тысячи, заезжал (затаскивал) на Демерджи, участвовал в нескольких соревнованиях. Ну и так катал. Хрен ему чего сделаешь. Дубовый как мамонт.
ИМХО продавец в принципе прав, но сначала надо определиться где и как собираешься ездить (это примерно как выбор между классикой и коньком), а затем покупать вел. ИМХО в веле главное рама - остальное снашивается и заменяется, поэтому один из неплохих вариантов - покупка б/у вела. Сейчас еще начало весны и могут быть "вкусные" предложения по б/у велам (по новым всязи с началом сезона они закончились). Зайди на профильный сайт (хотя бы velogon.ru ), дать объяву (укажи для каких целей нужно) и жди предложений
то требования к железу небольшие. А если бюджет на покупку скромный, то бери, что нравится по дизайну, по цвету, по названию. Вполне возможен вариант б/у велосипеда в более навороченной комплектации, но значительно дешевле по цене.
ашанобайка-ригида под маркой Panter ценой около 200 уе
сейчас этот урод на даче и используется только для поездок в магазин
сейчас у меня Merida Matts Speed Disc 06, от которого я уже два лета просто в восторге цена ему в сезон была что-то около 26000, в конце сезона 06 купил за 19000
разница между велосипедами 5500 и 19000 - пропасть!!! подозреваю, что вел за 12000 - 15000 будет немногим хуже моего из очевидных плюсов межсезонной велоподготовки могу лично выделить большую мобильность и несопоставимый с беговым радиус покрытия:) скорость опять же... к тому же с моими надорванными связками вел - просто реальный выход из ситуации
Как и для лыж: где и сколько планируете кататься? Если покататься на выходных, то без разници и вес и обвес. Регулярные тренировки? тогда много вариантов по вилке, обвесу, покрышкам. Из лмчного опыта: тренироваться по лесам - брал "табурет" GT Avalanche (были 0.5, Pro, Expert) - неубиваемый, только покрышки на более цепкие заменить. Когда выбирал для покатушек по шоссе: нужен был более легкий, на приличных ободах, узкий руль - остановился на Corratc.
катайтесь пока есть желание и "работающий" велик. Если Вам это понравится, то тогда есть смысл задумываться о более продвинутой модели. имхо. Только не ждите от него качества работы и низкого веса.
Я катаюсь чисто для удовольствия, вел GT за 15 т.р. Отличный велосипед, только надо за ним следить. На http://www.birota.ru/useful/choice.php пишут, что за 12-15т.р. любой будет хорош, - думаю, так и есть. На самом деле удовольствие от катания на веле сильно зависит от того, есть ли где рядом кататься. У меня пока не открыл что мне до велотрассы в Крылатском близко (7 км), желание наматывать круги по всяким мелким паркам и улицам желание возникало очень-очень редко, потому что удовольствия ноль.
кататься планирую по 2-3 раза в неделю, в парках, на трассы лазить я не хочу - дышать выхлопами - это не для здоровья катание а непонятно для чего. Нагрузка предполагается умеренная - вобщем для оздоровления и кайфа, а не для рекордов . собственно с лыжами такое же кредо. В парках очевидно по грунту ибо слалом между пешеходами осточертел еще на лыжах (кстати, отдельное спасибо тем, кто наставил на путь истинный и отправил в битцу!). Про велосипедные трассы ничего не знаю, возможно, туда и надо ехать, но пока прицел на грунтовки в парке и по выходным выезд подальше от цивилизации. Из легкодоступных мест имею - ленгоры (рядом с домом) и кузьминки (рядом с другим домом)
Там вроде народ на шоссерах тренируется? У меня сын на днях прокатился на моем древнем стартоне - после своего аваланча 2 просто в восторге. В Кузьминках на мтб тренироваться скучно - плоско, народ.
мне со своими 87 кг Merida или GT не подходит, пришдось купить Focus у Авдеева. Вообще, лучше всего покупать именно у него, а не на рынке и в магазине.
IronHourse. Был куплен за 6000 на велоскладе (velosklad.ru). Изначальная цена 11000, но был последний. По размеру мне подошел. Навешано все tourney. Откатал около 1000км, пару раз перелетал через руль. Погнул петух (хренька, которая крепит задний переключатель к раме), но тогда этого не знал и в результате раздолбал задний переключатель путем попадания его в спицы. Вообще велосипедом вполне доволен. Если следить за его состоянием, то работает неплохо. Заменил задний переключатель на deore-deore lx. Стал еще больше доволен. Как все это будет себя вести в дальнейшем - посмотрим. Так что думаю, что самое лучшее покупать недорогой вел штук за 10 с галимым навесным оборудованием и дальше по мере того как оно будет ломаться или начинать казаться недостаточно качественным докупать то, чего не хватает(за это время как-раз разберетесь в том, как там все устроено, какую гайку если что надо подкрутить, какую открутить). В результате должен получиться неплохой сбалансированный именно под катающегося велосипед. Сам не особо шарю в велах, если кто считает неправильным то, что я написал - пусть поправят.
Это мне всем форумом помогали выбирать вел. Выбрал. Merida Matts Sub 60v. Так его цена около 15, но я за 13 взял. Мне очень нравится. За прошлое лето накатал около 1500км, в основном длительные, учавствовал на триатлоне и т.п. единственное, что подвело практически сразу - педали, остальное все работает идеально. Если есть вопросы пишите, отвечу поподробнее.
А так прими к сведению вот что. Если забить на высокий вес и не очень высокий ресурс ашанобайков и т.п. дешевки, то остается вопрос настройки. Чем дороже навеска, тем реже ее будешь подстраивать. Дешевые переклюки вроде альтуса придется подстраивать через ~50 км. Я говорю о настройки именно переклюков, а не регулировки натяжения тросика на манетке. Я бы взял бушный вел с нормальной навеской и хорошие колеса отдельно. В $500 можно вписаться. На Веломании наверное народ должен продавать байки по вкусной цене при переходе на более продвинутые модели...
мое мнение, что если человек не афигенно шарит, то с рук покупать не стоит - могут впарить фуфню. в магазине тоже могут впарить, но там хоть можно придти и сказать, что мол у меня гарантия - меняйте. думаю, что любой уважающий себя магазин поменяет, т.к. репутация тоже чего-то стоит, да и вдруг человек упертый попадется - судиться начнет. а с рук - ищи, свищи продавца.
www.uventasport.ru (про него думаю рассказывать особо не нужно, т.к. на форуме думаю там были практически все)
www.velomir.ru (недавно покупал указанные в предыдущем сообщении обновки - цена в Ювенте была 5000, аналогичное в веломире - 4000, магаз находится между м.Тульская и м.Добрынинская, ассортимент ну очень большой)
www.velosklad.ru (там покупал велосипед по совету друзей. деталей там практически не бывает. зимой вообще глушь - сколько ни спрашивал ничего нету(зимой в смысле). находится на м.Улица Академика Янгеля. цены не сравнивал, но я так понимаю, что достаточно дешево)
www.velosite.ru (цены чуть выше чем на велоскладе - сам не сравнивал, исключительно по тому, что сравнивали друзья. однако там тоже народ из знакомых закупался).
www.kant.ru (только в период скидок. зашел недавно купить спицы - по-видимому они делаются из золота, а золото, как известно материал не сильно прочный. в общем предложили спицы по 40 рублей штука. молча вышел и купил в веломире за 5 рублей чтоли - в общем даже запоминать такую цифру не стоит. однако в канте в период скидок, да еще +10% как КМС прикупил курточку KV+ за 1500 рублей, насос покупал у них-же - доволен. в общем все качественно, но дорого. если по пути, то можно заехать - не далеко от м.Нагорная)
если кто-нибудь продолжит список, то буду признателен - самого интересует.
Prosto spici delajut eshe i po raznim tehnologijam, i iz raznih materialov, odni doroze drugie sootvetstvenno po 5 r shtuka. U menja naprimer spici voobshe po 300 r shtuka, no eto otdeljnaja istorija. Raznie aerodinami4eskie harakteriztiki pritom. No dlja bjudzetnogo kone4no zamora4ivatsj anestoit.
Vse sovetujut Aleksandru Merida bratj. Polnostju razdeljaju mnenie. Otli4neishie mashini po priemlimoi cene. rabo4ie loshadki. Estj vozmoznostj - nado bratj.
сам катаюсь и на лыжах и на велике(еще и на роликах). В декатлоне есть всякие разные - от 5000 до 35000 так что выберете себе что захотите. Насколько помню, каждый велик отмаркирован мастером сборщиком. Видел даже в декатлоне объявление типа "велики такие при сборке оказались с браком, приходите перенастроим". Вобщем нормальное отношение. А по моему опыту особо заморачиваться не стоит. Прыгать с трамплинов и через ямы вы не будете - поэтому желательно раму из аллюминия. Обвес можно любой. Меня и турней устраивает. Вот только переключалки скоростей я бу порекомендовал с курками - один курок скорость плюс, другой курок скорость минус. Гораздо удобнее всяких крутилок и т д. Тормоза можно дисковые, а можно и ободные(у меня такие - 3 года катаюсь все нормально). Настраивать можно научиться на всяких велосайтах - все легко. Крылья порекомендую самые дешевые(сами поймете когда увидите) - у меня они были, через 3 года одно сломалось, польстился на крутые, теперь локти кусаю. Переднюю вилку желательно с аммортизатором, сзади не надо - дешевые модели будут раскачиваться потому что толком задний аммортизатор не настроишь. Насчет всяких запчастей и прибамбасов там тоже есть, но надо на цены обращать внимание - что то дорого(а в соседнем ашане то же самое дешевле), что то подешевле. Успехов.
суперпродвинутым суперпрофи я себя не считаю и не являюсь. В сезон я катаюсь много(опять же для себя, а не по сравнению с Вами). Кататься предпочитаю не по дорожкам, а по "труднопроезжаемым"(конечно же для себя) местам(кросскантри для себя). Слова манетки, шифтер, система, кассеты, как с ними обращаться, настраивать и т.д. я в курсе. Хочу подчеркнуть, что А.Романов в своем вопросе сам указал, что не хочет быть загруженным истинными знатоками и профи "по самые помидоры" на спецсайтах. Зачем же грузить человека здесь - ведь он ОБОСНОВАННО хочет купить себе велик для удовольствия и не заморачиваться на брендовые вилки, аммортизаторы, системы, переключалки(тем более знать как они правильно называются). Поэтому такой ответ.
но смысл вашего совета (при небольшом, как я понял опыте) сводиться к тому, что покупать надо все самое дешевое. В этом не было бы ничего страшное, если не учитывать, что вел это транспортное средство, надежность и качество работы узлов которого очень сильно влияют на безопасность того, кто его эксплуатирует. Дешевые компоненты этим качеством не обладают
ЗЫ. Интересно, как бы отнеслись посетители этого сайта к такой рекомендации (для велосипедиста подбирающего лыжи для тренировок) - бери охотничьи, везде проедешь и пройдешь, не надо никаких дорогих ботинок, мазей, креплений. Они дешевые, я на одних лет десять катаюсь - класс, ничего не менял. А топовые это для профиков и тех кому денег девать некуда
а в ручках(не в грипсах, а именно в ручках ),которые к велику надо прикладывать. У меня есть знакомый(эту банальную историю может рассказать каждый, но этот случай правда), который купил дорогой(порядка 800-1000$ настроенный, хороший - у меня слюни текли)вел. Через пол года я на нем прокатился и заплакал. Насчет лыж. Между дешевыми охотничьими и топовыми вы что то признаете? -Если да, то из этого "между" новичку и надо давать рекомендации, причем внимательно учитывая дополнительные условия(типа собирается кататься только по выходным\каждый день, 10\50 км, раньше подготовки не было\разрядник по лыж.гонкам, денег полно/мало и т д). -Если нет(в смысле лыж "между" не существует), то это ваша проблема - вы, батенька, экстремист )).
под них. без этого у тебя нормального катания не будет. велотуфли есть с утопленным креплением и в них можно даже ходить. педали также бывают что с одной стороны контакты, а с другой - плоская плохадка. главное что дают контакты - это отсутствие мертвых зон при вращении: ты не только давишь, но и подтягиваешь педаль.
про велотуфли меня немного напугало)) какой новый пласт информации, черт побери)) а зачем это и насколько нужно? вообще я не против хорошей экипировки, на деньги не жмусь сильно, если помните я все про одежку для лыж терзал форум, так вот купил все как растолковали - на скорость может и не влияет, а удобство не отнять и застывать перестал. думаю что для велосипеда тоже это имеет смысл, но вот что именно нужно - я ни в зуб ногой пока что.
вообще я почитал все эти faq -и и вынес следущее для данного ценового диапазона, поправьте если ошибаюсь. Надо брать велосипед "дорогих" фирм из младшего ряда, конкретно фирма большого значения, увы, не имеет. с кругом фирм я определюсь, поездив по магазинам, но если кто то здесь подскажет окромя мериды - я буду признателен)
ИМХО, главное - ростовка и конфигурация рамы. Если Вы катаете по гладкой дороге - посадка глубокая и растянутая, если слалом в лесу - покороче. И вообще это индивидуально. Контакты, ИМХО, хорошо, но при езде по достаточно гладкой дороге. При сильной "трясучке" и "пересеченке" я не могу крутить кругом, а ё носом при этом легко. Контакты можно купить и потом. Мне кажется, стоит купить нешарлатанский вел приличной фирмы тыщ за 12-15, а там видно будет.
Есть две забавные вещи – обсуждение лыж на велосайтах, и обсуждение вело на лыжных. Принцип один – подходите к покупке велосипеда так же как Вы подходите к покупке лыж. Вы покупаете лыжи по цвету (ах как хорошо смотрится желтое на белом – лучше красного)? Вы покупаете лыжи на рынках? В гипермаркетах? Вы покупаете лыжи по принципу – «вроде едут, не ломаются, а в горку я их затащу? Нет, наверное – так почему этот принцип должен работать при покупке велосипеда? Ума не приложу. Если лыжи, то RCS не ниже – хоть убей (подставьте другое) а если вело – то «Дубовый как мамонт». Зачем нужны контактные педали? А лыжи у вас с креплениями на резинках под валенки? Нет? Вот затем контакты и нужны. Короче - почитайте специализированные сайты, http://www.velogon.ru/ http://www.redbike.ru/ http://www.bike4u.ru/ и прочие - ссылки там есть. просмотрите форумы, поглядите фотогалереи с соревнований – субъективно конечно, но информацию даст. Просмотрите сайты специализированных магазинов (тех которые и зимой торгуют только вело) http://www.velomarket-cska.ru/ http://www.uventasport.ru www.velomir.ru www.omnibike.ru http://www.sportex.ru/ это на скорую руку, много чего забыл, поездите, поговорите с продавцами – скидки кое, где еще есть. Главное – еще раз – подойдите к покупке велосипеда с теми же мерками, с какими вы подходите к покупке лыж – будет вам счастье, может впоследствии и желание поучаствовать в соревнованиях появится, получите удовольствие, если нет, то так и будете таскать мамонта в горку.
вот мой 4-х годичный http://www.skisport.ru/photos/picture.php?unit=12&v=1&w=1&id=14069&page= (возможно не совсем типичный) путь от вела по типу лишь бы ехал к "состоянию души". Не надо повторять чужих ошибок - вел "убить" куда сложнее чем лыжи и, это в лыжах, лишняя (плохая) пара переходит в разряд "асфальтовых"
ЗЫ. Как для многих велогонов лыжи вошли в разряд состояния души, так и наоборот.
Вел это рама + вилка + колеса + навеска Лыжи это лыжи + л/ботинки + мази Если провести некую аналогию, то можно приравнять лыжи = рама + вилка - цены (с учетом срока службы сравнимы) л/ботинки = колесам мази = навеске
Если Вы собираетесь участвовать и хорошо выступать в соревнованиях, то в лыжах вам придеться использовать ускорители (а это очень дорогое удовольствие), а в веле - хорошую навеску, что тоже дорого
Для удовольствия/тренировок нет нужды использовать ускорители и навеску класса XTR. А цена велосипеда с навеской класса ХТ никак не потянет на 100000 (хотя цена топовых ещё выше) Никто, кстати, не предлагал покупать топовый вел - предлагали купить вел с хорошей рамой и хорошей навеской
ЗЫ. 1. Сравните срок службы лыж и велосипеда. 2. Что Вы будете делать с "монстровой" рамой - ездить на ней до тех пор пока не сломаеться ? Это очень долго
Вы усложняете излишне. Для любителя между топовыми лыжами всех марок разницы нет, и без разницы как выбирать, хоть по цвету (не теоритезирую, у меня F, S и A - одинаково едут); а не топовые едут намного хуже, а разница в цене по сравнению с разницей у велосипедов маленькая, поэтому и пишут бери топовые rcs. С велом то же самое - берю любой, в пределах одной небольшой суммы они почти все одинаковые, обвес должен быть одного уровня. Тоже хоть по раскраске рамы выбирай.
сложные понятия... "кроссовер", если правильно помню это типа соединение шоссейника и горного мтб велосипеда, чтобы и там и там хорошо ехал. Как писали здесь же на форуме такой велосипед по горам хуже горного, и по шоссе хуже шоссейника И выглядит как не пойми что, тонкая рама, большие колеса, чудовище какое-то.
скорее всего для тех, кто ездит в основном по асфальту неважного качества и грунтовым дорогам. ИМХО, МТБ универсальнее (хотя бы в силу его большей распространнености и вашего нежелания выезжать на автодороги)
Na MTB mozno i na shosse u4avstvovatj v sorevnovanijah (esli slick postavitj) U nas na Tartusskom veloralli na MTB v 50 ke zaezzali (s XTRom, tam zadnjaja pomenjshe shesterenka) Crossover kak verno zametili neploh, no.. Lu4she MTB namnogo universaljnee.
Относитесь к нему, как набору железок, в том числе и к раме.Есть желание кататься, но жаба душит, купите что-нибудь, но мало-мальски безопасное. Стоит такой "аппарат" от 5-6ТЫР. Главное отличие по моим наблюдениям - вилка и рулевая труба - единое целое, диаметр трубы - дюйм с восьмушкой... Смотришь, выбирают, выбирают, что невесту. Появится устойчивый интерес к этому делу, поймёте, что затраты в год чисто на израсходованные железки обойдутся в 5-10ТЫР и более, даже без фанатизма и малонужных модернизаций. Приведу ориентировочный расход вещества на мои сезоны в 5-6тыс км:
Плюс мелочи. Это при среднем уровне оборудования Shimano LX- SRAM X.7 и том, что я не довожу ничего до крайности.
Ну, не понравится велик за 5ТЫР, или кататься на нём - выкиньте. Войдёте во вкус, станет он у вас стоить, как у большинства вошедших от 25ТЫР(скромно), далее - везде.
Главными в велике по-любому останутся голова, ноги и только потом - колёса.
Втулка - 0,75, с учётом, что их две -0,37 5...6тыс км /0,37 = 13,5...16тыс, где-то так и живет у меня одна втулочка. Обода довольно лёгкие, вибрейки сжирают тонкую стеночку за 10...12тыс, т.е. один обод за сезон. Рулевые были тоже облегчённые одну убил за сезон, другую за 2,5. Выходит одна на пару сезонов. А вам интересно, или хотите меня арифметике обучить? Опять, до чего доводить. У одного моего соратника каретка ISIS затрещала через тысячу, так он катался ещё тысяч 6. У другого прошлой весной трансмиссия стала шалить, так он на ней летом сходил в поход по Кольскому и "катался" до конца осени. В гору пешком, с горы верхом, итого больше трёх тысяч. Я их не понимаю, но право они имеют.
возможно так и есть (правда особых записей не веду) но у меня втулки, обода, кассета и вилки относительно цепи живут явно дольше . Рулевых пока не менял вообще
Так получается, что мы на дальняк любим районы с песчаными почвами, соснами, стОит пойти дождичку, вода с песочком энергично делают своё дело, никакие мази не помогут, погода-непогода, надо пилить до дома. Прошлой весной немного Кавказа с кашей из снегогрязепеска, так вот статистика и выходит. А разговор у нас весёлый, один с цифрами, другой с ощущениями )) Вот поглядел две последние кассеты SRAM 950 и 970 - 7209км и 3484. Вторая - жертва катания по песку в сильный дождь, километров 70ти хватило, чтобы сожрать полресурса. Правда на одной всего две звезды проблемные, на другой - 3, можно ехать и ехать . Цепь SRAM-59 (из старых запасов)- 5750. Может, и зря я на СРАМе езжу... Докатаю ещё одну 970ую, Вернусь к Шимане.
поставил новую 93 + новую SRAM 7.0. Поменял цепь после ~9500км (поздновато, стала кушать кассету), на 7701 с пробегом около 2500 (снял с гоночного). Только 5-я передача немного скачет, но должна встать на место. Если бы новую цепь поставил, то многие передачки скакали.
И к лыжам тоже самое относится. Производители же не зря пишут на нетоповых лыжах - "для тренировок". Вот и всё. Тренируемся на нетоповых, гоняемся на топовых. И лыжи целее, и денег меньше уходит (особенно при нынешних зимах). И мазать восемью слоями на треньку не надо, кстати... То же самое и по велику. Если вел используется как средство восстановления после сезона и подводки к следующему этапу подготовки, то нефиг покупать крутой. Для пробега где-то 1 - 1,5 тысячи за сезон мне вполне хватает "ашанобайка" восьмилетней давности с навеской турней за 5 тыр. Если гоняемся - то да, тогда нужен крутой...
Поменял только тормоза (на v-брейки), педали поставил контактные, седло со штырём (старый штырь был коротковат, а седло можно было и оставить, просто оно скрипело сильно , ну и цепочки с колодками меняю - но это и так понятно, расходники-с... Передачи включаются шикарно - просто надо за машиной ухаживать, вовремя смазывать, регулировать и т.д... Давали мне погонять на разных навороченных, алюминиевых и т.д. - не понравилось. Наверное, я к своему привык
У меня ХТ дохнет втрое быстрее. Правда Ленин жив в мифах и легендах, но возможно и правда, тяжелая "дубовая" навеска долго ходит (как старая "Украина")
...где-то на велофорумах читал, что старый турней был много надёжнее нынешнего. Возможно, это правда, и новые ашанобайки покупать не следует. Трещоточку, правда, уже надо бы менять (~300р.)
срок жизни оборудования в первую очередь зависит от условий эксплуатации - одно соревнование/серьезная тренировка в дождь и грязь - могут убить новые колодки, цепь и кассету, да и переключения (в пылу борьбы) под нагрузкой тоже не сулят ничего хорошего.
Правильное обслуживание - это тоже очень важно
ЗЫ. У меня вел сына (с оборудованием класса LX) при спокойной эксплуатации прошел около 10т. км без замены какого-либо оборудования (пару раз менял тормозные колодки)
Слишком отличается ход, и топовые не всегда устраивают... Асфальтовые - топовые старые ремонтированные, боевые - топовые поновее, остальные - посередине. Кроме того, чем больше вес, тем труднее обойтись подешевле.
Я стараюсь экономнее с великами (80кг). Большую часть километров катаю на более-менее дешёвых (~500$) велосах или шоссере. Но даже при таком раскладе, гоночный вел жрёт ресурсы, особенно при возможных технеисправностях во время гонок.
Обычный вел - Merida Slick Rock Pro (уровень Deore - Deore LX (SRAM 7-9))(покупал в р-не 700$ в 2000г) Пробег на нём на сегодня порядка 23500км Основные проблемы за всё время: проколы шин - 13 замена колодок - 2(перед. диск ) + 3 (зад. обод) замена цепи - 3 замена кассеты - 1 замена системы - 1 замена спиц - 2 провод компа - 1 передняя вилка и седло требует замены, но я катаюсь.
50-60 часов катания. Говорить о том, что в этом случае вел используется как основное средство для тренировок в межсезонье НЕЛЬЗЯ. У вас он для покатушек/развлечения - здесь требований никаких нет. Может быть даже чем ТЯЖЕЛЕЕ тем ЛУЧШЕ
ЗЫ. В переводе на лыжи - объяснить человеку, встающему на лыжи 3 раза в сезон и катающемуся по тропинкам в парке или тропящему лыжню, преимущество хороших лыж невозможно - не поймет!
Я и не писал, что вел - основное средство трениров
28.03.2008 12:18
ок в межсезонье. Я его использую как средство восстановления в период апрель-май. Я и сам считаю, что чем тяжелее вел, чем тяжелее и менее скользкие лыжи, чем тяжелее палки - тем эффективнее тренировки (не все, конечно), тем легче бежать на соревнованиях... Вот для покатушек-то как раз и нужен вел полегче, лыжи полегче и скользче (чтобы делать ничего не надо было ... Говоря "нетоповые лыжи" я имел в виду вторые-третьи сверху, или же 5-7 -летние топовые. Катающемуся в парке вполне подойдёт и прогулочный инвентарь...
Но я, пожалуй, согласился бы со Штадлобером, что велосипед как средство подготовки лыжника надо поставить на последнее место после бега, роллеров и имитации... Но не настаиваю.
А просто бег? Вот где идилия. Бегать можно и в кросовках за 1000р. Если стартовать, то обычно никакой суеты. Можно, конечно, получить проблемы с ногами. У меня болели связки, но я знаю что делать - чуть заболят сразу одену наколенники. Кстати не смотря на доступность конкуренция в беговых марафонах ниже чем в лыжах. Сами ощущения прохождения марафона идентичны лыжным. Мне ещё очень нравится, что можно сравнивать время прохождения марафонов т.к. внешние условия влияют не так значительно.
колени убиты - остается вел, лыжи, плавание, роллеры. Вел наиболее удобен так как нет лишних затрат времени - вышел из дома и поехал, да и к погоде особых требований нет
50% участников беговых марафонов в наколенниках. У меня и колени (изнутри в связках) болели и плоскостопие не давало бегать, но всё отпускало через какое-то время при использовании наколенников и обуви с хорошим оротопедом.
мучений и не будет, если предохраняться и лечиться
28.03.2008 15:30
Если б я не прошёлся по врачам, то может и стреманулся бы и решил не бегать, но выяснилось, что просто воспалены связки, мне их прогрели и рекомендовали наколенники. Потом ещё обращался из-за болей в стопе (как-будто кроссовок кривой), оказалось небольшое плоскостопие. Походил (с муками) на стельках ортопедичных и почти забыл про проблемы. А если б я просто перестал бы бегать, то связки и плоскостопие стали бы мешать и в лыжах, а так оно и было, но в меньшей чем в беге степени.
занятие. Бегаю, но объемы бега намного меньше, чем на лыжах и, как правило, с палочками и имитацией. Роллеры - конечно хорошо, но негде в Москве кататься. А с велом действительно просто - вывел из подъезда и сел . В условиях крайнего диффицита времени - лучший вариант. И нагрузиться на горнолыжке в Орехово (оно рядом со мной) можно как следует.
При таком весе я подготовился за лето и пробежал осенью бегом марафон без наколенников, а когда у меня воникали проблемы весил всего 65. Отсюда делаю вывод, что вес не является припятствием для занятий бегом.
то наверно пробежать можно. Но: 1.Основное для меня (естественно после семьи и работы) - лыжи 2.У меня не под а далеко за 80 (около 87). 3.Очень тяжелые икры и вообще ноги (неподрессоренная масса) - на беге и особенно на равнине это огромный минус. 4.Бег - это ударная нагрузка на суставы и позвоночник. 5.Между работой мышц при беге и на вело мало общего с лыжами. Задача этих видов нагрузки для лыжника - циклическая нагрузка. Если на веле я без труда проеду и 3 и 4 часа, и на Велосотне ехал 7,5, то бегом час - максимум два и колени уже попросят закончить. Поэтому джля меня лучше велосипед. А вообще - это очень индивидуально. У кого то бег идет намного лучше велосипеда.
Naveski ALIVIO? nu dlja trenirovki i udovoljstvija podoidet. I Merida kak uze pisali vishe dostoinii apparat. Moi pozdravlenija! Pravda na ih saite ja 300V toljko zenskii nashel =)
насос, какой нить багажничек, поилку. вообще подумываю не поменять ли седло (жесткое просто капец). Шлем кто говорит надо, кто говорить не надо. Велотуфли - вот не знаю пока что, посмотреть по денежкам, хотя неплохо бы. Педали обычные стоят (наверное их называют топлатки?))) . Но точняком хочу купить какие нить узкие штаны, чтоб не лезли никуда. А что такое велокомп?
300V вроде бы мужской, собсно я себе такой и купил. А подруге - жульетту 100 (вот это как раз женский, бывает и 300)
вообще после выходных на велике понял что надо думать куда ехать кататься - строго нужен рельеф, иначе что на велике, что под кустом с пивом - нагрузки нету.
Шлем нужен, особенно если кататься по рельефу. Что такое велокомп, объяснят и покажут в магазине, если вкратце - прибор, измеряющий и показывающий скорость, пробег и т.д. А с утверждением, что на равнине вел нагрузки не дает, позвольте не согласиться. Попробуйте побыстрее, и все придет в порядок
И это даже хорошо, т.к. человек лучше всего учится на собственных ошибках, главное исклычить фатальные, поетому я только шлем и прокомментировал. Все же:
Песок - враг номер один для цепи и кассеты.
Страх контактных педалей сильный, но изживаемый, слушайте Дмитрия, он спец Качество катания растет очень сильно.
Боли в различных частях тела - следствие непривычки или неправильной посадки, но трусы с памперсом (чем плотнее - тем лучше) - обязательно.
Короче начинайте потихоньку и вы скоро будете в курсе всего
На доступных для тренировок трассах могут быть технически-организационные ограничения скорости - пешеходо-вело-коляско-трафик, плохо просматриваемые перекрестки дорожек и т.п.
И в горах (в смысле, на рельефе) не спрячешься. Точнее, на подъемах можно безопасно нагрузиться, но спуски (а ведь захочется съезжать быстро!) в описанных условиях более чем опасны.
1. Седло менять не надо - на таких велосипедах оно и так очень мягкое. На жестком седле значительно легче ездить долго, а зад скоро привыкнет к седлу 2. Шлем - решайте сами, если есть запасная голова, то можно и не покупать 3. педали надо менять на контакты обязательно. Контакты позволять перейти к "круговому" педалированию и в работе будут участвовать икры ног. также это позволит педалировать с большей частотой (каденсом). Каденс должен быть в районе 90 оборотов в минуту (такое значение считается оптимальным для здоровья и скорости) 4. Нагрузку на веле можно получить и без рельефа (освоив круговое педалирование и повысив каденс). Рельеф (особо грунтовой) позволяет легко выходит на высокие пульса, но боюсь, что без реализации пункта 3, в такие горки можно и не въехать
5. Велокомп - это приборчик, измеряющий расстояние, время и возможно каденс. Есть различных фирм, но предпочтительней Sigma или CatYes
6. По одежде - лучший вариант - это велотрусы с "памперсом". также неплохо иметь велоперчатки
Ездить там, где много народа смысла нет - это будет не тренировка, а прогулка. Но можно найти место (пустырь, лесной массив, широкие дорожки в парке и т.п.) где проблем для быстрой (или езды с нагрузкой) не будет. Контактные педали имеют регулировку на выстегивание. Вначале уберете её полностью, немного покатаетесь в безопасном месте и привыкните
именно по одежке и экипировке - куда лучше направить стопы? я когда выбирал велики то на все остальное как то внимания не очень обращал, а снова мега-тур по магазам так не хочется делать....
они в них с горок "катают". Лучше велотрусы на лямках и веломайка. Если будет желание кататься в холодную погоду, то к ним можно будет прикупить чулки и рукава
Pro shlemi pedali i pro4ee napisali dostato4no mnogo i po delu. Pedali kontaktnie zelateljno kone4no ze. A shtani dlinnie, vesjma aktualjnaja shtuka. Hotjabi dlja togo 4to bi v dostato4no prohladnuju pogodu (okolo 0) bilo komfortno pedalirovatj, i nogui ne merzli. 4ulki eto kone4no horosho i veshj o4enj daze nuznaja, no shtanov s ljamkami i khmm.. pampersom, nikto ne otmenjal. Osobenno esli s windstopperom. Tak ze mogu posovetovatj 4ehli na velotufli, 4tobi nogi ne merzli. Nu po krainei mere na shosse eto aktualjno, no i dlja MTB stoit (hotja reljef podoshvi drugoi).
P.S. bez shlema nizzja =) Hotja mnogie odnoklubniki katajutsja v shapo4kah na trenirovke, no ja sam kuvirknuvshisj 4erez avto, shlem ni na 4to ne promenjaju.
Она периодически заходила в Second Hand и натаскала оттуда и трусов, и велошортов(с памперсами) разных, и лосин летних, и утепленных, и веломаек, и велокурток, и беговых. Много почти новых фирменных шмоток. И это за 200-400 р/кг (в зависимости от того сколько они лежат) Надо только найти места (спросить - бывают спортивные шмотки?), если да - спрашивать когда завоз и не стесняться копаться.
Т.о. можно вместо одник трусов в магазине - полностью одеться. Время только надо
Вот вчера жена притащила в секонд хенд...возле дома..."давно присмотрела чо-то там". Сейчас сижу в этом "чо-то" на работе. Оч нравится. В этом же "чо-то" доехал на работу на роликах (обычных)
обе вещи, каждая хороша по своему когда спрашивал у зубров на веломании, получил ответ, что с нашими прохладными вечерами лучше иметь и трусы и рейтузы не жалею ни разу, что купил обе вещички
еще, конечно, веломайку желательно купить... очень удобно, когда все дышит, да еще карманы не в районе мужского достоинства, а на пояснице
Это смотря какой зад и смотря к какому седлу Не обязательно скоро и не обязательно привыкнет ИМХО. Анатомия у всех разная. Если косточки (которые в заду), продавливают набивку седла до жесткой основы (или каркаса, не знаю, как назвать, по английски это называется shell), я бы посоветовал WTB Speed V или WTB Laser V, у этих седел основа мягкая, в виде гамака. Бывают в Спортмастере.
Кстати, насчет трусов с памперсом - мое такое мнение, что если без памперса на седле жестко, это признак того, что седло стоит поменять.
памперс нужен не для мягкости .... седло, конечно, вещь индивидуальная, но речь шла о том, после первых катаний мягкое седло захотелось поменять на "диван". Делать этого не надо, а надо просто подождать и привыкнуть. Если собираетесь ездить много, то нужно использовать жесткое седло.
Чесгря, вообще не знаю, зачем памперс. Ездил и с ним и без него, без него в велотрусах как-то приятнее, что-ли. И зачем жесткое седло, не знаю. Нет, я конечно понимаю, что лыжники и вообще циклики по природе мазохисты
Кресла покупать точно нестоит. Как это не парадоксально но жесткие седла в сочетании с памперсом намного удобнее креслового седла. Вот пример памперса как он выглядит. http://sportful.it/eng/tecnologia/infinity_pad.php Конечно привыкать к новому седлу будете, это точно. Я рпивыкал дня 4 ) В этом сезоне опять поменял на новое пожеще и полегче чем было. Очень доволен. В прошлом году, довелось ехать дуатлон, 6 км бег 30 щоссе, 3 бег. Ехал в обычных беговых лосинах... Вполне комфортно, но более 30 км уж точно незотелось без памперса ехать ) А когда 130 и более то тут уж памперс милое дело )
и купил себе велотрусы. очень удобно. выехал вечером на тест драйв - поначалу ногам было прохладно, но через совсем чуть-чуть уже холода не ощущал. в памперсе удобно, седло уже не докучает жесткостью, ногам ничего не мешает, так что я доволен.
I eto ne shutka, mezdupro4im. Ibo niznee belje imeet tendenciju natiratj. Kakim bi horoshim i udobnim ono ni bilo. No po4uvstvuete eto na bolee dlinnih distancijah.
Eto esli horoshenjko prilozitsja 5i to4koi k asfaljtu i proehatsja na nei to togda porvutsja =)No eto ne tak uz i 4asto na trenirovkah slu4aetsja =) Vipiratj osobo ni4ego ne budet! Edinstvenno kogda vi gordo stojatj budete vipjativ grudj vozle velosipeda.. Togda da =) Zabavnie foto estj kogda velo kommandi stojat vozle veloipedov v rjadok, togda daaa =) A nas4et porabotatj, tut kone4no, soglasen =) No podrazumevaju trenirovku s celju porabotatj vseze =)