Тефлон (фторопласт) пару десятков лет назад пробовался в качестве материала для скользящей поверхности лыж из-за крайне низкого коэффициента трения. Но из-за очень низкой износоустойчивости сейчас не применяется. Поскольку примерно в 30 раз хуже высокомолекулярного полиэтилена по этому параметру. Структуру такой с/п нужно было бы обновлять после каждой гонки ))
Но вот появилась информация о создании модификации фторопласта, в которой износоустойчивость кардинально повышена.
но, может быть, более быстрых лыж и не надо? Ведь суть лыжных соревнований - в выигрыше умов среди равных по силе . А скорость - вещь относительная. В Формуле-1 ограничили объем двигателей до 2.5 литра, если не ошибаюсь, чтоб народ в безопасности был. Ведь придется радиусы спусков на ЛР делать вокруг Яхромы, а не на глазок
Если основная часть силы сопротивления будет составлять работа по утрамбовыванию снега, то это будет еще больше давать преимущество легким лыжникам, особенно на не очень хорошо подготовленных трассах и при падающем снеге.
тривиальный бег, где тупо побеждает сильнейший, а не хитрейший или наиумнейший или светлейший с наиверноподданнейшим. Где нет места для Ц или П, где сервисмены сборной без работы и нет места отговоркам про плохое скольжение, где на форуме пылятся темы УКСУС не реклама 10.
Побеждают всегда головой при равных ногах, и даже мальца худших . Стабильно едущие лыжи - основа. Пусть сп будет такой. А остальное - структура, смазки, цикля и бубен пусть остаются
Фторопласт - полимер (CF4)n. Фундаментальная причина в том, что размер атома фтора много больше размера атома водорода, что и делает его рыхлым. И есть две технологические причины. Первая, насколько я знаю, проблемы были именно в получении высокомолекулярного фторопласта. Вторая, в том, что полиэтилен получается из мономера этилена - C2H4, который есть природный газоконденсат. Для получения фторопласта сначала нужно синтезировать мономер фторэтилен C2F4, которого в природе нет. Высокомолекулярный фторопласт будет намного дороже.
У меня есть предположения, что у быстро едущих лыжников основные потери энергии, происходят из-за отдачи - при толчке лыжа прошаркивает назад (что в коньке что в классике), а не из-за трения. Также есть ощущение, что теоретический предел скорости лидерами уже практически достигнут и в лыжах, а не только в роллерах. Поэтому, вероятно, у лидеров, у элиты голова выходит на первую роль.
в коньке отдача проявляется на большой скорости при попытке толкнуться сильнее лыжа просто немного прошаркивает назад, тогда толкаются под каждый шаг и, вообще, стараются максимально загрузить плечевой пояс, но все равно скорость 35 км\час практически предельная для конька, вполне доступна элитному гонщику на равнине при правильных лыжах.
Нож? Где-то сработает, а где-то сделает движение вовсе невозможныи или аварийным - как пример - спуск с поворотом, да и на ровном месте можно навернуться - движение-то двухопорное.
с отдачей в коньке возможно только в случае плохой техники. Впрочем здесь этот вопрос раздувать не стоит - в соответствующих ветках все было тысячу раз сказано.
Во-первых: PTFE (фторопласт, Тефлон) без проблем давно можно употреблять на лыжах для мокрого снега, т.к. сухое трение отсутствует в этих условиях. Во-вторых: Фторопласт с поперечными связями давно изобретен и исследован - (Fulconis and Ginglinger, 1978, Oshima et al., 1997, Setogawa et al., 2002). Необходимо подчеркнуть, что эта библиография далека от своей полноты, я указал только мною прочитанные статьи. Если поискать, то, наверняка, отыщется больше десятка других публикаций по этой теме. Особенно доходчиво описание в (Setogawa et al., 2002): «Cross-linked PTFE exhibits superior characteristics such as abrasion resistance and creep resistance. This is an epoch making material that hardly damages the counter-material because it can be used without filler such as glass fiber…».
Проблема заключается в другом - мази скольжения и услуги шш сервиса должны продаваться! При наличии в продаже лыж со с/п из фторопласта трудно мотивировать покупку Cera F и Со. Да и имеющиеся в наличии шш машины не справятся со с/п из PTFE. Собака зарыта именно в этом.
References FULCONIS, T. & GINGLINGER, B. (1978) Process for producing products of cross-linked thermoplastic material. IN S.A., P.-A.-M. (Ed.). United States, Pont-a-Mousson S.A. OSHIMA, A., IKEDA, S., SEGUCHI, T. & TABATA, Y. (1997) Improvement of radiation resistance for polytetrafluoroethylene (PTFE) by radiation crosslinking. Radiation Physics and Chemistry, 49, 279-284. SETOGAWA, A., NISHI, H., YAMAMOTO, Y., KUSANO, H. & ASAI, T. (2002) Development of Cross-linked PTFE and Applied Products. Hitachi Cable Review, 21, 83-88.
Но вот появилась информация о создании модификации фторопласта, в которой износоустойчивость кардинально повышена.
Если еще и технологические процессы приклейки к лыже также усовершенствовались, то, возможно, фторопласт вновь появится в качестве с\п лыж.