Смотрю в лыжных магазинах на цены на смазку. Старт золотая и серебрянная линия - 5000руб. Эмульсия Свикс 2500руб. Спросил профессионалов и никто это успешно не применял. Можете помочь мне составить список, что не покупать?
Нужно выяснять, что покупать. В любом случае смазками нужно уметь пользоваться, откатывать их, чувствовать погоду... Я ничего этого не умею и, поэтому, использую стартовскую таблетку +-9 и два-три парафина (типа Toko 0-4LF, Swix +1 -4HF, Swix -2 -8HF) и то когда сильно захочется.
тоже люди мажутся и весьма успешно! была у меня гонка бежал на луче, а ребята мазались свиксом и порошок ложили, мало того что выиграл так еще и накатил всех конкурентов. хотя не исключаю просто везение.
После наблюдений за знакомым, который решил вложить деньги в скорость. Он приобрел самое дорогое - Старт золотой. Мучался всю зиму, ожидая когда лыжи поедут.
тому. Девушка спрашивала о характеристике startю Там джентльменский набор был представлен. Поищите в поиске по слову start. У меня сейчас медленный инет. Золотая линия. Очень капризная в применении и, в общем, эффективная серия. Пользовался. Сложность в дозировке и способе нанесения, особенно верхнего слоя - одно неосторожное движение - и вы ... . Для ЗЛ необходим опыт, иначе - деньги впустую. Сами по себе компоненты ЗЛ работают хорошо. Ну, и Денис Родиков прав: "Если уметь нормально пользоваться смазками, то поедет всё - и Swix, и Start, и Rex, и Toko, и, разумеется, Уктус".
знаю несколько крепких перворазрядников и кмсов - никто не пользуется Голден лайн и прочими дорогими новинками. На сложную погоду, на сильное тепло и воду, на марафоны они используют высокофтористый порошок поверх парафина. А обычные гонки катаются на простых LF парафинах. Разница в скольжении простого парафина и супердорогого варианта даст от силы полминуты на пятерке. Имеет ли смысл вкладывать столько денег и труда в подготовку лыж, если катаешься для удовольствия и в местных гонках? Все равно главный вклад в скорость достигается качественными тренировками, без этого лыжи сами по себе не поедут, хоть чем их намажь По-моему, о Голден лайн можно начинать думать, если уровень около мастера спорта, и ты борешься за серьезные призы.
Я считаю, что прав Иван Кузьмин, который пишет, - "Ограничьте ассортимент (смазок)! Ведь у вас нет возможности тестировать десяток вариантов смазки. Не надо мудрить, сэкономьте силы но саму гонку!" В его статье приведен вариант набора смазок, достаточного даже для продвинутого спортсмена. http://priboiski.narod.ru/articles/inventar.htm
скорее высокоточный тюнинговый вариант. Целесообразно искать варианты по критерию эффект/затраты не только в лыжах, но и по жизни Был разговор на эту тему. Пяток отработанных вариантов для данных условий любителям вполне закроет в хорошем скольжении 90-95% всех гонок.
Это высокоточный тюнинговый вариант разводки широких масс не очень обеспеченных спортсменов. Как можно продавать что-либо, если это не могут применить уже не любители, а перворазрядники и КМС?
и хороший смазчик - иногда две большие разницы На самом деле в серии ЗЛ в большинстве случаев неправильно наносится верхний слой - акселератор. Осталное менее значимо. А применение - строго по условиям: структура снега-влажность. Ошибка значима. Практически все компоненты ЗЛ в отдельности используются большинством гонщиков всех категорий. Считаю, проблема в грамотном пояснении особенностей применения смазок. Более того, практически все смазки обладают потенциалом, редко используемым на 100%. Это большая тема, спорная, неоднозначная. Но в умелых руках и паровоз по рельсам побежит резвее
Только собирался обсудить , что никакого лохотрона нет здесь. В жизни везде и всюду, за какую-то мелочь просят чуть-чуть доплатить..., и вот так по чуть-чуть докатываемся до люкс-варианта, причем "прибавки в скорости" никто не гарантирует:)
А если идёте в автосалон, выбираете самое дорогое по цене (например гоночную Ferrari), а потом узнаёте, что ездить на ней негде - это разводняк? Разумеется нет. Так же и со смазками.
Он уже ответил Я Вам скажу крамолу. На 90% эффективность смазки определяет опыт смазчика, а не наличие дорогих смазок. Базовый набор смазок, конечно, должен быть. Но джентльменский набор для любителя, любящего готовить лыжи, 10-и тыс.р. для смазок хватит за глаза, чтобы в течении 4-5и лет и в 95% случаев лыжи ехали выше среднего, иногда намного.
Спросил у смазчиков и ни у кого вразумительного результата нет. А феррари вы не в каждом салоне купите. здесь же толкают везде без пояснения и предупреждений.
почему не едут смазки или как сделать лыжи быстрыми с помощью смазок? 1 ответ - то, что излагают в инструкциях по смазкам - лишь основа, и от хорошего быстрого варианта иногда отличается, как цикл Карно от двигателя БМВ. 2 - какой ответ вразумительный Вы ждете? Сделай 1-2-3 и лыжи поедут? Не-а. Мозгом нужно поупираться. Потому что пока науки и логики в применении смазок намного меньше, чем опыта. Как и в циклевании, собственно. Так что смазки в условиях конкуренции относительно разных типов стОят того. А недостаток информации по их использованию - вопрос другой. Не каждый умеет входить в управляемый занос, еще меньше - выходить из него. А машины водят все. Хорошо еще, что сами смазки допускают вариабельность в применении, была бы рецептура, как у дамасской стали - все лыжки бы встали.
Можно сделать из средств по уходу за обувью. заломить за нее 10000. Это с расчетом русского упрямства, что лучше биться о стену лбом, но не признать себя лохом. Вы еще американцев попросите напрячь мозги и самим додуматься что не написано в инструкции.
На коробке надо честно писать. "Не для тупых". Правда почитал сайт и обнаружил, что умные тут получают стабильно круг на стартах или болтаются в конце протокола.
Трудно даже сказать, что нужно обязательно. Сказать, что не едет ни при каких обстоятельствах нереально. Купил пару эмульсий Уктус. По ним были рекомендации типа "кроме мягких структур снега" (опять же нужно пробовать в любых условиях, но нет возможности...) и была инфа о случае, когда они не давали прибывки по льду с водой(речь о Питере). Так что в итоге? Все гонки в Питере, которые я бежал были либо с кучей свежего снега, либо с ледяной, водянистой лыжнёй (или вместе, но не так ярко выраженно). Итог - мне не удалось их применить (практически не пробовал - обстоятельства...). Так нужно было их покупать или нет? Ответ: нужно, так как наверняка будет погода, когда они поедут. Даже по Висти я не могу сказать однозначно, что её не нужно покупать (о фиолетовой мази отдельных партий приятные впечатления).
Нет готовых рецептов, ну как тут скажешь. Есть два способа говорить о конкретных вариантах. 1. О прошлом. Описать условия, лижи и вариант смазки, который ехал. 2. Попробовать спрогнозировать по заданным условиям и типу лыж вариант смазки.
"покупай что угодно. всё равно у мастера поедут лучше" - мастер тот, кто "нащупал" скользкое. Таких много, и на сайте тоже.
Третий - дать конкретный ответ на очччень конкретный вопрос. Не думаю, что здесь кто-либо умничает. Если кто-либо сочтет нужным - готов поделиться опытом. Только не в общем, а в конкретике. Варианты смазок - как впечатления - двух одинаковых не бывает. Вот Валентин покусает теперь точно, проше пана
п.с. - о ГЛ - верхний слой, акселератор, тщательно, равномерно и энергично растирайте. И в соотв. погодных условиях поедет.
на спусках всяко бывает. Иногда я народ, иногда он меня. В среднем не отстаю от других. Я не эхперт, я ехпериментатор. Уже говорил - пяток незатейливых вариантов закрывают 90% всех условий гонок.
поделитесь конечно! лучше прям сюда на форум. интересно посмотреть ваши варианты, сравнить со своими. Ждем! желательно подробно. можно даже ветку открыть, если публика захочет делиться секретами ))
только обращаю внимание, что особо нового не скажу, Вы и так пользуетесь смазками, секретов особых нет. Раньше уже писал о вариантах. Весь вопрос в чувстве меры и нюансов нанесения:). Ну, и без сложностей, попроще.
Главная цель - помочь начинающим. Сам когда-то был нулевой, хотелось хоть какой-то системы. А по сему расскажу, что умею.
Вариант 1. Отвязный. Московская лыжня, 50км, Планерная. Лыжи: Rossignol Xium '06, S2, структура -2-6. Условия (примерно): снег -2, воздух -1, свежий снег и переметенка, пескообразный. Накануне оттепель. Жесткая лыжня, засыпана снегом. Преимущественно лесная трасса. Слабоструктурированный, почти новый снег. Влажность 70-75%. Подготовка: предварительная - см. "Базовая подготовка лыж...". 10 легких проходов металлической щеткой (0,04мм ворс). 2 горячих очистки start BW. Далее - SW синий (остудить, скребок, легко 2-3 раза латунь, нейлон) + BWLF (остудить, скребок, 2-3 раза латунь, нейлон, легонечко металл) + HF40(0-3)+PHF400(+1-1) вперемешку 50/50 (остудить, скребок, нейлон, натуральная щетка, 2-3 раза латунь легонечко). В оставшуюся пыль размазываю пальцем тонким слоем порошок SF30(+5-5). Утюгом с темп.130-135гр равномерно за 1 раз вплавляю /смысл - не сжечь сп и все-таки закрепить порошок. Пыль от латуни свяжет порошок/, остудить, легонечко 3-4 прохода мягким нейлоном, образовавшуюся пыль слегка разровнять пробкой и еще раз вплавить быстрым движением утюга. Остудить. Легко мягкий нейлон 4-5 раз, втереть хорошо пробкой, отполировать нейлоном до исчезновения пыли. Взять двумя руками рулон нетканки, тшательно отполировать сп до матового блеска.
Всё. Время подготовки 40мин-1час. Вариант средний по сложности, т.к. на 50км. Обгонял пачками на спусках. В конце первой петли скатывался с почти километрового спуска с лидерами (они сделали 3-х км петельку и съезжали на том же спуске). Человека 3 из них ехали чуть быстрее. Остальные - так же или чуть хуже. Говорю правду . Вариант срабатывает на свежий(не падающий) 1-2х-дневный снег при темп. снега 0-5 и влажности от 70%.
Вариант -1. Влетел с ним по полной. Лыжня России. Обещали -18 с влажностью около 75%, надеялся на лесную трассу и свежий чистый снег. Вариант - почти то же, структура на холод, но HF80 (-7-25) и сверху порошок МВИС -10-30. Стояк полный, поскольку темп. снега в гонке -7, воздуха -5-7. Ошибка - неверный верхний слой - открытая местность, сложная структура снега, подсушенный ветром верхний слой.
Предваряя улыбки, ухмылки и слепое уверование. 0.Жесткость и структура дают 70-80% эффекта работы лыж, в особо сложных условиях смазка - до 30-40% (субъективно). 1.Не факт, что у Вас получится так же - играет роль инвентарь, внешние условия, способ нанесения. Но если грубого просчета не будет - сработает. 2.Способ нанесения - не догма. Описанный здесь дает эффект, пользуюсь им. Не исключено, есть более эффективные. 3.Вариант среднебюджетный и любительский. 4.Для гонщика высокого уровня способ подготовки сложнее и в выборе компонентов, и в обработке. Крайнее. Конечно, у меня есть свои небольшие секреты и в способе нанесения, и в комбинации смазок. Но это уже совсем другая история . Львиная доля изложена русским по белому и работает эффективно. Извините, подробнее не стану описывать, время, однако. Еще 3-4 варианта - чуть позже.
пс. Готов на растерзание циклеров и скептиков, и, конечно, к сплошному укусу Валентина
2 г.о - 5мин, sw+bwlf+(hf+phf)+порошок - 25-430мин при сноровке. Лыжу при щадящем нагреве утюгом остужаю около 5-мин., пока обрабатывается вторая. После горячей очистки - 10мин. Вариант любительский, напоминаю.
ИМХО любительский вариант - парафин на гонку + порошок(таблетка...) и то это уже круто. На Спартакиаде мы по N раз промывали лыжи (фактически базовый парафин), ложили парафин на гонку, а дальше уже тренеры либо порошком, либо таблеткой, +накатка... И в целом у нас было очень неплохое скольжение именно в плане смазок. То, что у меня лыжи не самые быстрые по определённной погоде - это уже мои проблемы...
Сам давно уже пришел к выводу, что смазка, даже самая дорогая, мало влияет на скольжение. Экспериментировал достаточно. Все решает структура СП, ну еще эмульсия в некоторых условиях может помочь на стартовом разгоне. Через 1 км она сходит и начинает работать структура.
Смазка может влиять на скольжение очень сильно. Таблетка сухим способом как-то сбросила мне 7-9сек с 1.2км. При этом даже работа была совсем другого уровня.
Особенно, если дрожащими руками, циклом заточенным на наждаке то есть без структуры, от всей души проциклить лыжи под углом 90град. Получится картина Айвазовского "9-й вал". И обязатеельно еще раз 20-40 каждой своей любимой жалезной щеткой сделать химию сп. После этого возьмите ВИСТИ, запарафиньте, один раз пройдитесь скребком по теплому парафину и никаких щеток. Шары выпадут из глаз от скорости относительно чистых лыж. Это наверно от ВИСТИ.
1) 1.2км - это спринт был или круг в длинной гонке? В спринте смазка действительно может существенно повлиять, а вот в длинной гонке (от 15км) жесткость лыж и структура сп гораздо важнее. 2) "7-9сек с 1.2км" как дело было? Ты сначала без таблетки пробежал в полную силу, а потом намазался и снова пробежал? или не так?
Был спринт на местном уровне. В квалификацию таблетку положить не успел пробежал за 2:29 +7сек лидеру. В финальные забеги положил таблетку - в финале было время 2:24 с падением на подъёме. Погода была -1 -2 градуса, снег 1-2дня. У меня таблетка работает до 15км и мне этого хватает.
что именно таблетка тебе помогла. Может просто разбежался, продышался вот и попёрло. А когда готов, то и лыжи работают хорошо, и ботинки не жмут и т.д. И с чего ты взял, что твоя "таблетка работает до 15км"? Т.е. после 15км резко наступает такой стояк, который невооруженным глазом видно? Может у тебя таблетка через 200м после старта сходит и ты всю дистанцию без неё бежишь...
С зубцов структуры, если она есть, таблеточное срывает во время стартового ускорения. Чтобы задержать таблеточное на сп хотя бы на 2км надо сильно постараться
Таблетка всё преимущество и дала - там разница была просто огромная - и выкат на спуске и работа на равнине и подъёме. Бежал гонку 5км на таблетке, сделал заминку > 20км. Пришёл домой, прошёл скребком по с/п - снимается таблетка - т.е. она не сошла, хотя грязи подсобрала. Я просто не использую таблетку на дистанции более 15-20км. По поводу "стояка" сложно ответить - как правило погода сильно меняется за время гонки (причём в более тёплую сторону), так что объективной информации у меня нет.
возможно, так и было, спорить не буду, а вот при длительном катании таблетка, да еще нанесенная сухим способом просто поспособствовала налипанию грязи. И снимал ты именно грязь, хотя и с элементами таблеки. Анекдот знаешь: "Что будет, если к 1кг варенья добавить 1кг дерьма? - 2кг дерьма". И если ты не используешь таблетку больше 15км, как ты определяешь, что на 15км её хватило, а дальше - не хватит?
я снимал именно таблетку, в которой было немного грязи, а не наоборот. По поводу 15км - это условно, хотя и похоже на правду. По леденистой трассе сдирать будет быстрее. Эксперименты не ставил - только мои ощущения. В принципе данные о том, что таблетка работает ~10-15км встречаются регулярно.
что снимал именно таблетку, и грязи в ней было именно немного? Вообще, если после катания пластиковым скребком снимаешь что-то с сп, видимое невооруженным глазом, это недопустимо. Такое возможно только в самом конце сезона, когда на трассе уже земля торчит.
Она отличается цветом и ощущениями на ощупь - почти то же самое, как и очень мелкая крошка от ненанесённой таблетки. Грязь - субстанция тёмного цвета - её вмешано в таблетку немного. Кстати, снять с лыжи, например, весь парафин скребками и щётками нереально. Владимир(Уктус) писал про это, когда я предлагал делать с/п голым без цикли - только острым скребком и щётками. P.S. у меня острый скребок - точу на каждую лыжу, а то и чаще.
Если у тебя после 25 км скребком (!) снимается таблетка, это что же, значит, пластик вообще не работает?? Получается, ты скользишь по снегу на толстенном слое таблетки, нанесенной сухим способом (я так понял, по-другому ты ее не наносишь). Мой мозг отказывается это понимать))
Конечно, у каждого свои способы подготовки лыж, я не собираюсь никому навязывать свою точку зрения, просто высказал ИМХО: ЛЮБАЯ смазка определяет скольжение не более чем на 10%. Остальные 90% определяются структурой СП и эпюрой лыжи.
Лыжа натирается тонким слоем таблетки (по одному месту - движение туда-обратно), затем растирается пробкой - 4-6 движений по одному мету, затем делается 3-4 прохода щёткой по каждому месту. Структура открывается и работает. Более того, после 25км(как и после 5км) на лыже таблетки не видно, но если пройти скребком, то на нём оказываются остатки таблетки.
У меня порошек (его можно легко увидеть на СП) держится уже почти 100 км. Из этих 100 км 60 - по льду с фирном. Причем не сходит порошек и в нагруженных местах, про первую 1/3 лыжи не говорю.
запросто. Не обязательно таблетки. Наблюдение Дениса имеет место быть. По опыту. Таблетка в соответствующих условиях добавляет скольжение неслабо. Нанесение всухую - от 1 до 5-и км явно в зависимости от качества втирания и агрессивности снега. Денису - втирать пробкой дОльше, щеткой - мягкой - легонько, после щетки хорошенько отполируй рулоном нетканки.
денис вероятнее всего снимал грязь или (хохма) ускорители других спортсменов оставшиеся на лыжне. Если Старт использует фторгибрид, то так оно и будет.
холодная таблетка ухудшает скольжение тем что забивает структуру. Парафин еще как-то можно вычистить из структуры - бронзовыми или тонкими стальными щетками. Холодную таблетку намазал, она забила структуру и привет. Холодные таблетки, похоже, развод потребителей. Два раза пробовал таблетку в полном соответствии с рекомендациями и оба раза разочарован.
Зимой пару раз провёл "эксперименты" по выкату, результаты и порадовали и огорчили одновременно. И они говорят, что и Вы не совсем правы. Пригорок около метра, спуск около 4 метров, средний выкат около 30 метров на плоскость пруда, после каждого выката выравниваю правилкой, достаточно жёстко. Три выката на каждые условия. Воздух-1 снег свежий (2-х дневный). Четыре пары разных лыж, включая 2 пары классики, включая 1 РЦС ШШ плюс. 1. Без смазки, три пары без структуры (гладкий цикл). Победитель - РЦС принимаем за нулевую точку. Коньковая -6м., классические -5,5,-4,5 (вторая пара, указываю порядки, подробности опускаю, долго писать, хотя есть бланк откатки могу выслать ). 2. Цикленные гладким циклом обрабатываю фабертексом Свикс 265 результат ухудшается в среднем на 0,5 метра (где-то больше, у каких-то меньше (классических)) 3. Наношу структуру (циклом с нерегулярным заусенцем). Обрабатываю медной щеткой (около 10 проходов) результаты в среднем такие: коньковая -4,5, классика -2,5, -1,5 (далее после циклёвки всё обрабатываю щётками или губкой для мытья посуды с пластиковой поверхностью, может и смешно, но результат аналогичный) 4. Наношу на всё таблетку. РЦС -0,7 (проиграл себе!), коньковые тут укажу все результаты +0,4, -0,5, -0,7, классика +1, +0,4 5. Самое интересное. Откатываю РЦС ещё раз +2,5 метра! 6. А дальше стало темно , времени ушло около 4 часов!
Выводы: Структура очень важна, но смазка даёт прибавку и далеко не 10 процентов. Как активный «циклёвщик» вынужден это признать. Фактически на 100 процентов согласен с высказываниями Игоря по этому вопросу.
мы все так упорно обрабатываем лыжи? Для того, чтобы в гонке они ехали лучше, чем у соперников. А разве в гонке бывают ситуации, когда нужно съехать с метровой горки до полной остановки? Не бывает. Поэтому и тест на выкат необъективен. Тест на скорость лучше, и горка должна быть не 4 метра, а метров 30-40. Ну или хотя бы соответствовать тем спускам, которые будут в гонке. Но и это не совсем объективно, потому что на тесте скатываешься один, в спокойной обстановке, а в гонке кругом соперники, надо за ними следить, чтобы не влететь или в тебя не влетели, ну и усталость, соответственно стойка разная, а правильная стойка влияет на скорость не меньше, чем смазка. Следующий нюанс: в данном тесте средний выкат 30м. А гонка, например, 15км. А что будет с этой таблеткой через 10км? И сейчас то разница порядка 2м и в ту и в другую сторону, а через 10км может она наберет грязи и по 10м проигрывать начнет? И всё сольешь, что вначале выиграл. Тоже тестировать надо.
Мои выводы: скольжение лыж - это 3 составляющие: эпюра, структура поверхности и смазка. На эпюру не повлияешь. Смазка требует деньги, время, а результат, даже в тех случаях, когда он положительный, далеко не всегда эти деньги и время оправдывает. Поэтому я лучше займусь влиянием на поверхность.
тестировать надо не на выкат, а на установившуюся скорость на длинном пологом уклоне, обеспечивающем скорость равную средней скорости в гонке - 4-6 м\с.
Михаил и ведь согласен и с вами и с Модестом. И в экспериментах было ощущение, что по «живости» и Фишер и цикленные (на крутой части) едут похоже. Но! Скажем так, есть авторитетные мнения (ссылок не дам ), что лыжи лучшие на выкате, как правило и по субъективным ощущениям лучше скользят и на других скоростях. А ведь субъективным ощущениям доверять не надо. Беру две пары лыж тяжёлые древние классические и лёгкие коньковые, наношу одинаковую структуру. Скатываю. Конёк выигрывает. Делаю ускорения в подъём на обоих парах, по ощущениям на коньковых комфортнее с прокатом и скольжение лучше и легче они, и короче , а время либо одинаковое, либо у классических лучше на одну – две секунды. Вот и верь субъективным ощущениям. На гонку какую пару возьму, да конечно коньковую, даже если они проигрывают де факто, по ощущениям то лучше По таблетке. Не набирает она грязи, а просто сходит и достаточно быстро. Поверхность парафином не пропитываю, вот и не держится на ней. Под утюг даже перестал пробовать, работает гораздо хуже и растираю не пробкой, а сразу нетканкой, да так, чтобы структура чётко прослеживалась. Сколько она держится? Все понимают, что слезает (теряет свои качества) она постепенно и зависит это от снега, приближаясь к километру 3-5му по ощущениям к голой поверхности, к пятнадцатому чуть хуже, но не на 10 метров. Условно говоря. Стойка на спуске не меньше, а может больше влияет на скорость чем смазка, другое дело, что стойка у соперников, с которыми рядом бежишь, примерно одинаковая, ну может чуть отличается у соперников более старших по возрасту (выше ). Наговорил много, но каша.
Рецепт смазки от меня: циклим (цикл не гладкий) и тренируемся. На гонку (0-10, 0+ свежий снег) обновляем циклем, обрабатываем скребком, щётками и таблетку растираем нетканкой. 0+ старый грязный снег – накатка 3 мм, накатка 0,5, лёгкая подциклёвка, скребок, щётка на короткую 10км таблетку, на длинную на сухих.. -10 и ниже циклю пока не подобрал (зимы то блин какие), рецепта не знаю. Опять получается пропаганда циклёвки, но на моём уровне, мне этого хватает.
По процентному соотношению вклада полностью солидарен с Владимиром (Уктус) для лыж одного уровня смазка около 2 процентов. Далее - структура – 1-2 процента, столько же эпюра.
выкат - некорректный тест на скольжение в случае коньковых лыж. Большую часть дистанции, если не считать спуски, лыжник катит на одной лыже. Скольжение сильно отличается загружена лыжа полным весом или половиной.
--- смазка определяет скольжение не более чем на 10% избитая догма не стоит забывать, что в основном в гонках все едут на грубо гря одинаковых лыжах топовых из одного магазина ну может кому-то чуууть повезло, кто-то чуууть не ту жесткость взял... но
если лыжи ~ одинаковые, то эта 90% составляющая у всех примерно равна сокращаем ее остаются 10% они многое решают
а 5% на один час это 3минуты думаете скомпенсировать это подбором, эпюрой и пр? возможно, но только если ваш оппонент дятел на не подходящей ему по весу тисе
Пока макс. возможное преимущество за счет смазки находится в пределах 2% по скорости от среднестатистической подготовки лыж. Это огромное преимущество. Это возможно на свежем снеге в диапазоне 0-3*С, воде (в купе со структурой и накатками), и свежем снеге -7-12*С при определенной влажности. Преимущество более 2% получается за счет ошибки в смазке соперников. К сожалению, вы мало уделяете внимания определению работы смазки на равнине и в пологий подъем, где все и выигрывается или где изматывается спортсмен. На спусках сейчас уже много не выиграть. Это было только в прошлом веке.
У меня ситуация на последнем марафоне была такая(в начале гонки) - на спусках проигрываю ощутимо - отдаю позиции... на равнине, пологих подъёмах чувстую себя вполне комфортно - запас хороший, а на подъёмах покруче - проигрываю(нужно готовиться лучше). Эта ситуация должна расцениваться так: у меня лыжи едут плохо, но хорошая подготовка в равнинных ходах, при плохой и крутые подъёмы? Или тут с точки зрения смазки можно что-то сказать?
Бегали сегодня 3 км. С лыжами особо не заморачивался, были остатки ТОКО 0-4, снег мокрый, тающий. На старте я был в числе первых, дальше пошли спуски и, практически весь народ просто улетел вперёд. Встретились на финише ((. Поневоле задумаешься." А что я делаю не так?"
учитываем: - лыжи и структура у любителя на все гонки те же, - готовит сам. Теперь: темп. в плюсе, снег старый грязный или мокрый свежий\падающий. Вопрос: неужели 2% на неподготовленных лыжах и обработанных порошком и т.п.? А почему на 5км проигрываю себе 3-3.5мин на горках и еще больше на равнинках? Хоть и чайник, но функция одинакова. Видимо, 2% - для высокого уровня. У нас разброс больше.
Владимир Усов совершенно правильно пишет про работу в подъём. На самом деле структура играет бОльшую роль на больших скоростях, т.е. на спусках, на равнине (ее немного); а при работе в подъём на первый план (после функциональной готовности) выходит именно роль смазки. И влияние её на скорость и прокат лыжи больше чем структура и правильно подобранная жесткость. ИМХО.
Структура влияет на любой скорости. На скорости около 8м/с(+,- от влажности) влияние структуры возрастает. Основная задача структуры - разорвать водяную пленку на сп. Плохо сформулировал, но думаю поймете. На большой скорости механизм скольжения иной и структуры гоночных лыж не подходят для этого. Поэтому все едут приблизительно одинаково на скорости более 13-15м/с
этой зависимости влияния структуры и смазки от скорости лыжника. Лыжника при скольжении всегда тормозят сила трения лыж о снег и сила сопротивления воздуха, которая пропорциональная лобовой площади лыжника и квадрату скорости. На малой и средней скорости (0-5 м/с)структура важнее, потому что сила сопротивления воздуха сравнительно невелика. При подъему в гору скорость так мала, что конечно, всё определяется смазкой и работой лыжи. А скорость 15 м/с - это 54 км/ч, и на этой скорости сила сопротивления воздуха больше, чем при v=5 м/с в (15/5)^2 = 9 раз!! Поэтому на большой скорости сила трения лыж становится меньше силы сопротивления воздуха, и тут уже важнее не смазка и структура, а качество стойки лыжника, т.е. лобовая площадь и обтекаемость. Но хоть влияние структуры и мало в этом случае, все равно приятнее ехать на спуске со скоростью 51 км/ч, чем 49
По структуре. "Возможно уменьшение сопротивления скольжению лыж за счет создания предварительного мелкомасштабного турбулентного режима - предотвращения образования крупных вихрей. Отрыв пограничного слоя, как при малых, так и при больших скоростях значительно проще предотвратить, если режим скольжения из ламинарного становится турбулентным. Следовательно, для лыж с "плохой" эпюрой, (или на высоких скоростях скольжения) когда происходит отрыв пограничного слоя на отдельных участках скользящей поверхности, эффективно использование накаток или штайншлифта."
Кроме того, можно добавить, что влияние эпюры лыж на скольжение, нивелируется при высоких скоростях или на жесткой трассе. БОльший вес (значение) имеет эпюра на невысокой скорости скольжения или на мягкой трассе. ( см. ч.1 и ч.2 на моем сайте).
А зачем горнолыжнику-любителю, чтобы лыжи лыжи лучше скользили? Я уверен, что иногда наоборот На самом деле, если зайдете на горнолыжные форумы, вы там не найдете бурного обсуждения вопросов смазки и подготовки лыж. Просто мало кого это волнует. Профессионалы - другое дело, но это узкая прослойка.
Я сам на горных немного, а друзья гоняют почти профессионально, но и они не знали про ШШ, пока я им не подсказал, почти случайно. Теперь гоняют еще быстрее, и удовольствие получают еще большее)).
Нет это не в рамках погрешности. Когда делаю повторку разброс 1-2 секунды на аналогичных отрезках. 7-9 секунд - это грромадная разница в качестве работы - в силе, частоте отталкивания. У меня на Спартакиаде от лидера было ~7сек. Это в рамках погрешности??? Типа "ну да, чуть не хватило, мог бы и выиграть" .