7 сентября, в воскресенье, Спортивный клуб «Альфа-Битца» приглашает всех желающих принять участие в VII традиционном кросс-кантрийном марафоне «ВЕЛОСОТНЯ-2008». «Велосотня» - одна из самых массовых велосипедных кросс-кантрийных гонок в России. Среди её постоянных участников есть и велосипедисты, и лыжники, и легкоатлеты, и триатлонисты, и ориентировщики из более чем 20 регионов России.
Статистика числа стартовавших участников за время проведения:
2002 год – 12 женщин, 128 мужчин 2003 год – 34 женщины, 260 мужчин 2004 год – 31 женщины, 286 мужчин 2005 год – 40 женщин, 249 мужчин 2006 год – 38 женщины, 268 мужчин 2007 год – 23 женщины, 188 мужчин
Как и в прежние годы, трасса будет проходить по естественному ландшафту Битцевского и Бутовского лесопарков. Участники будут соревноваться на основной дистанции – 100 километров для мужчин и 68 километров для женщин по 16.7 км кругу. Для тех, кто по тем или иным причинам не готов проехать основную дистанцию, предлагается дополнительная дистанция – 50 километров. На каждом круге участники дважды заходят на пункт питания.
Всем финишировавшим участникам будут вручены памятные сувениры, а победителей и призеров в возрастных группах на основной дистанции, а также лучших 10 спортсменов на основной и дополнительной дистанции ждут ценные призы от спонсоров.
Партнеры «ВЕЛОСОТНИ-2008»: компания «ТРИАЛ-СПОРТ», компания «CRAFT», страховой брокер «ВИТОМС», спортивное питание «АРЕНА», сайт журнала «Лыжный Спорт», интернет-портал VELOGON.RU. Техподдержку и мелкий ремонт для участников во время гонки оказывает СК "КАНТ".
Предварительная регистрация участников открывается 1 сентября на официальном сайте СК «Альфа-Битца» http://www.bitza-sport.ru
Дополнительная информация и последние новости о «ВЕЛОСОТНЕ»: Тел. +7(926)216-1727 E-mail: info@bitza-sport.ru Web: http://www.bitza-sport.ru РОО «Спортивный клуб «Альфа-Битца»
Предыдущий опыт (вело, лыжи, кросс) показывает, что командный зачет участников не интересует до той поры, пока за победу не предоставляется что-либо материальное.
К сожалению, в этот раз нет возможности предоставить адекватные призы. Однако, ничто не мешает провести подсчет «пилотный» подсчет по командам (а может быть и наградить символическим призом).
Предлагаю обсудить следующие вопросы:
1) Вообще нужна или нет номинация «Командный зачет»??? 2) Какой параметр должен служить базой для определения победителя - «самая быстрая команда» или «самая массовая команда»? 3) Конкретные формулы определения команды-победителя?
1) Нужен 2) Массовость очень важный параметр - можно награждать первых. Спорт-то у нас любительский, а значит массовый. Скоростная команда 4 лучших муж+ 1 жен от каждой фирмы. Обязательное условие работа в одной фирме...
командного зачета. имхо так м/ж 0 м/ж 30 м/ж 40 м/ж 50 м/ж 60. А Вы вводите отдельный зачет м/ж60 в котором поедут единицы и пропускаете массовый м/ж30.
несколько режет глаз из положения М0 1978-1989 г.р. Ж0 1978-1989 г.р. М40 1967-1977, Ж40 1967-1977, М50 1957-1966, Ж50 1957-1967, М60 1956 и старше, Ж60 1956 и старше привычное для велогонов М40 означает означает тех кому 40 лет и более. А здесь люди от 31 до 41.
ЗЫ. ИМХО - Если решили уйти от 5-ти летних возрастных групп, то логичнее использовать принятые в веле названия категорий (Эксперты, Мастера, ...) и их состав. Путаницы будет меньше
специально я редко падаю Вчера было минимум 4 стрёмных места, естественно, при скорости чуть ниже соревновательной. В подъём из нырка заехать не смог (где брёвна) буксовал, следующий подъём с пробуксовкой, но заехал. Следует учитывать, что у меня стояли XCR Dry и Dry2
Сейчас, наверно, подсохло. Но не думаю, что мокрых мест совсем нет. Правда, местным людям виднее
Не могу определится с выбором покрышек. Есть максис кроссмарк и игнитор 2.1 на кевларе. Есть ларсон ТТ 2.1 и медуза 2.1 на обычном корде. И сейчас стоит хатчинсон хамелеон 1.95 на обычном корде.
сам склоняюсь ничего не менять и ехать на хатчинсоне.... Кроссмарк стрёмновато.. Медуза слишком агрессивно(если дождь не пойдёт), вот ещё раздумываю по поводу игнитора? может кто подскажет как он себя там ведёт? вроде очень распространённая покрышка.
с учетом прогноза (отсутствие осадков и тепло) я бы выбрал КроссМарк - места, где может остаться грязь пологие (равнина или небольшой уклон вверх), вертлявые и небольшие.
на влажный грунт,когда не сильно грязно, впрочем зависит от уровня катания(тот же Х.,которого малекс все вспоминает,грязевой марафон в Канте ехал на игниторе 1.95 и нормально). На велосотню я бы тоже выбрала кроссмарк(ТТ и медузу точно не надо).
У меня выбор невелик либо мишлен АТ(к чему я и склоняюсь,т.к. думаю что будет грязненько,а покрыха универсал,только накат неочен) или хатчисон ПИТОН,но если хоть немного будет сыро буду буксовать,т.к. покрыха на сухую,но накат по сравнению с АТ изумительный.
сырости. Даже мокрая трава приводит к забиванию протектора. Имхо их можно ставить НО при хорошем уровне владения байком и умении ездить по грязи. Кмк выбор делать не в сторну "чистого" наката, а "наката+держания".
Илья, большое спасибо за хорошо организованное мероприятие! Особенно порадовало питание и работа волонтеров на пунктах - останавливаться не приходилось! Отдельное мерси за тех. помощь от канта - если бы не она, пришлось бы закончить соревнования раньше времени! А так удалось попасть в шестерку:)
После гонки мастер конечно же очень сильно устал, но по-секрету мне сказал, что по-больше бы таких симпатичных девушек-спортсменок обращались бы в его палатку!!! Намного было бы приятнееееее работать на соревнованиях
Порвала цепь примерно за 3 км до финиша второго круга. Как раз на этом подъеме пересеклась с Артемом Яровиковом, который заверил меня, что в тех. палатке Канта все сделают в лучшем виде! Обидно, конечно, что потеряю время, но мысли сходить даже не возникло:)... решила бежать в подъемы и по равнине, а со спусков съезжать на железном коне. На стартовой поляне сразу увидела долгожданную цель, очереди на тот момент за помощью не оказалось. Думаю, на работу было потрачено минуты 3-4. Цепь sram на замке! Еще раз спасибо мастеру:)
Всё великолепно как всегда! Только вот лидеры с каждым годом ведут себя всё грубее и грубее(молодая гвардия считает себя вне общих правил), да жаль сумочку с любимыми термосочками, которой кто-то, явно стеснённый в средствах, быстренько приделал ноги........
Несмотря на это, получил полное удовольствие от присутствия на замечательном мероприятии.
Надо сказать, что люди высказали одну очень правильную мысль : следует категорически запретить использование участниками во время гонки наушников с музыкой. Это, действительно, патология. На всех солидных соревнованиях подобный запрет обязателен, думаю, и организаторам Битцевских мероприятий надо взять его на вооружение.
Т.к. нет сил персонально отвечать во всех перечисленных форумах, попробую дать общий комментарий по прошедшему мероприятию в одном месте.
О ПУНКТЕ ПИТАНИЯ
На мой взгляд, задача пункта питания в длительных гонках – это дать возможность преодолеть дистанцию участнику, едущему без группы поддержки. Никогда не ставилась цель полностью удовлетворить взыскательные вкусы гурманов. Для этого в Москве есть целая сеть предприятий общепита. Поэтому ассортимент на гонке простой, пища «крестьянская», но с точки зрения спортивной физиологии перекрывающая потребности спортсмена в длительной гонке. Поэтому первостепенные продукты: вода, легкоусвояемые углеводы(бананы, сахар) клетчатка (курага, сухофрукты, изюм), соль, регидрон, лимоны, клюква, чай – рассчитываются с запасом, и в этот раз они так же присутствовали. Все остальное – это бонус. Может быть, может и не быть. Дороговата химия. По опыту проведения соревнований «продукт» дня (наиболее употребляемый) каждый раз меняется. Невозможно заранее предугадать, что пойдет или не пойдет в этот раз. Как пример, один раз участники набросились на черный хлеб, пришлось срочно отряжать делегатов в магазин. В прошлом году быстро ушли бананы (в этом году они остались), а хлеб вообще никто не брал и т.п. и т.д. Закупаться с гарантией 200-300% по каждому виду продуктов мы не можем себе позволить. Мне, конечно, хотелось бы напоить всех участников Изостаром в «правильной пропорции», но… На «Велосотне-2008» из-за жаркой погоды ушло 800л питьевой воды. Если предположить грубо, что 2/3 из этого – разведенный Изостар, стартовый взнос надо будет поднимать на 200р. Только из-за одного Изостара. А еще народ раскусил энергетические гели – не следил, но судя по отзывам, на последних кругах они закончились. А ведь раньше оставались…Думаю, всем вместе сказать «СПАСИБО» компании АРЕНА и лично Игорю Ямчуку, который не первый раз предоставляет свою продукцию на наши старты.
О ПОВЕДЕНИИ УЧАСТНИКОВ НА ТРАССЕ
Хорошая погода для проведения соревнований в летний сезон в Битце – это палка о двух концах. Хорошая погода – это более безопасные и комфортные условия как для участников, так и для оргкомитета. Однако Бутовский лес находится в непосредственной близости с густонаселенными московскими районами – Северное и Южное Бутово, Ясенево, Чертаново. Естественно, что в этот последний Хорошо, что многие понимают, что вдоль 16,7 км трассы невозможно поставить оцепление. Невозможно отследить всех тех, кто может попасть на трассу – грибников, всадников, мотоциклистов. В хорошую погоду количество посетителей увеличивается в разы. Обычно при проведении подобных мероприятий заботу о безопасности берут на себя местные органы исполнительной власти. В нашем случае официальные(!) письма, отправляемые в местные органы власти в соответствии с РМ№1054 от 5.10.2000, просто игнорируются. Крупнейший массовый кросс-кантри марафон России остается незамеченным со стороны властей, и как переломить эту ситуацию, непонятно…
Кросс-кантри – достаточно молодая дисциплина (по сравнению, например, с основным видом спорта для нашего клуба – лыжными гонками). Массовых, не элитных мероприятий проводится не так уж много. Поэтому очевидно, что культура поведения на подобных стартах еще далека от идеала. Массовое марафонское движение в лыжных гонках, как мне кажется, уже прошло подобный этап. При общем старте большинство участников занимают место на старте по силе, уважительно относятся, уступают дорогу обгоняющим. Ведь особенно неприятно приехать на старт в другой город без группы поддержки и сойти по причине сломанного инвентаря.
Считаю, что на прошедшей «Велосотне» как опытные гонщики, так и представители туристических велоклубов получили уникальный опыт участия в массовых соревнованиях – где конечный результат зависит не только от твоей скорости. Помимо этого надо еще думать головой, предугадывать, анализировать… Как во время гонки, так и при подготовке к ней.
Если вернуться к лыжным гонкам, официальные правила выделяют массовым соревнованиям отдельный раздел. Тем самым еще раз подчеркивается их специфика. О корректном поведении говорится в п. 52.6.1 На зимних стартах мы так и поступаем – если поступает обоснованный протест, в письменном виде, со свидетельскими показаниями (нецензурная брань, неуважение к участникам, сокращение дистанции, фальстарт и т.п.) – в протоколах можно видеть Пометку – «Дискв., пп.52.1.6»
По аналогии могу ответственно сказать, что на Велосотне на 100% были бы дисквалифицированы те участники, которые: - ехали в наушниках и не реагировали на призывы освободить трассу. - сознательно создавали опасные ситуации на трассе, провоцировали других участников на некорректное поведение. - создавали препятствия для обгоняющих спортсменов - допускали нецензурную брань - сокращали дистанцию
Только не надо забывать, что мы живем в правовом государстве, где действует принцип презумпции невиновности, и где вина кого-либо в чем-либо должна быть ВСЕСТОРОННЕ ДОКАЗАНА. Для этого и нужны доказательства и протест, поданный в ПИСЬМЕННОМ ВИДЕ. Обращаюсь ко всем участникам – учитесь быть цивилизованными, отстаивать свои права и отвечать за поступки. Оргкомитет не может следить за всем, что происходит на трассе. Ни одного протеста в письменном виде в этот раз в не было подано.
О РАЗМЕТКЕ И ПОДГОТОВКЕ И КОНТРОЛЕ ТРАССЫ По многолетнему опыту проведения соревнований в Битце уже давно определено, что разметка трассы начинается вечером накануне. Не раньше! Причина все та же – Бутовский лес – посещаемое место. Ладно бы разметку просто срывали, а то ведь особо ушлые «доброжелатели» ее красиво перевешивают. Поэтому на разметку трассы остается время примерно с 18-00 накануне и до старта. И за это время надо разметить 16.7 км. В этот раз было сделано все возможное, но даже заготовленные предупреждающие плакаты повесить не успели. Не забывайте, что разметку еще необходимо убрать. По времени это почти столько же. Тоже вечером, после финиша, после 18-00.
Тем, кто недоволен работой контролеров, прошу для себя ответить на простой вопрос. Готовы ли вы провести в законный выходной день с 10-18 в лесу в ярко-оранжевом жилете, записывая номера проходящих участников, отгоняя с трассы грибников, всадников, квадроциклистов и пр., возможно, под проливным дождем? Предложите сделать это своим родным, коллегам, знакомым и послушайте, что они вам скажут. Если кто-нибудь найдется, приводите его к нам. Работой обеспечим. Всего непосредственно в день гонки в организации и проведении участвовало 45 человек. Это практически весь возможный человеческий ресурс. Увеличение этой цифры возможно только за счет увеличения бюджета (т.е. стартового взноса) в разы.
В этой связи хотелось бы поблагодарить ребят из клуба «Велорос», которые самостоятельно предложили помощь (это единственный случай предложения «внешней» помощи на моей памяти за последние как минимум 2 года).
О НАГРАЖДЕНИИ, КОМАНДНОМ ЗАЧЕТЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ
Достаточно неприятно видеть в сети отзывы «Вот уроды, вместо велокомпьютера дали смазку!!!» «Вот козлы – я доехал, а записали в сошедшие!!!» Поверьте, мы проводим этот старт не для галочки, нас никто не заставляет это делать. Проведение этого старта – наша добрая воля, которую можно сравнить с приглашением на день рождения. Приятно ли будет слышать от гостей «Вот козлы, шашлык пересолили!»? Допускаю, что при награждении действительно перепутали пакеты. Мы готовы исправлять свои ошибки и исправляем их. Крысятничеством мы не занимаемся.
Через финишный створ участники проходят в среднем 4x400 ~ 1600 раз. + вносили помехи те, кто закончил дистанцию и неоднократно проезжали финиш. Компьютерной обработкой занималась группа Дмитрия Попова – я считаю их одними из опытнейших в Москве, но и они далеко не роботы. Опять же для эксперимента – попробуйте на любой автомагистрали переписать трехзначные номера подряд идущих 10-12 машин. По поводу ошибок в протоколе: пишите, обращайтесь – справедливость восторжествует. На то он и предварительный. Банально, но ошибок не бывает только у тех, кто ничего не делает.
Наверное, многие помнят, что за месяц до старта я поднимал тему – нужен ли на «Велосотне» командный зачет и по какой формуле его проводить. Были разные отклики, мы приняли решение в этом году официальный командный зачет не проводить. Однако, для эксперимента в предварительных протоколах был опубликован неофициальный командный зачет. К сожалению, первоначальная идея (суммарный километраж для ВСЕХ участников) была неправильно понята, поэтому считали зачет только по не сошедшим участникам. Также из-за технических причин часть названий была видоизменена по сравнению с указанными в заявках. На будущее – если вы – ОДНА КОМАНДА, договаривайтесь о единообразном написании названия коллектива. Иначе - какой тогда смысл у командного зачета???
БУДУЩЕЕ ВЕЛОСОТНИ «Велосотня-2009» будет включена в календарь в сентябре, но я не знаю, состоится ли она. И не только в силу причин, которые подробно освещены на сайте www.spasiteles.ru Каждый раз все труднее и труднее мобилизовать всех, кто принимает участие в подготовке и проведении. Глаза уже не горят так, как это было в начале. В этот раз ресурсов с натягом хватило. Задуманное осуществлено примерно на 60%. Хватит ли в следующем году? Не уверен. Так что пока 50/50.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Если остались вопросы, пишите на info[]bitza-sport.ru
Организаторы сделали свои работу достойно и провели мероприятие на высоком уровне. Понятно, что хорошая погода внесла свои коррективы и как ни странно осложнила жизнь организаторам. Для будущего этой гонки надо постораться, чтобы она вписалась в программу Дня Города (и тогда получила бы поддержку властей).
ЗЫ. С годами чуство Праздника притупляется и у организаторов и у постоянных участников, но для тех, кто стартует первый раз это событие Праздник и надо сделать так, чтоб этот Праздник продолжался. Помниться на первых СС и ВС участникам выдавали сертификаты о преодолении дистанции. Наверное для тех, кто сделал это в первый раз (что в наш электронный век не так уж и сложно) эту традицию надо восстановить
Всё написано по делу.. Пункты питания были отличные, зачастую успевал попить дважды на одном. На контроллёров бедных смотрел и думал, когда же они уйдут с трассы.. однако нет, все досидели доконца. Со стартовыми корманами что-то надо делать и как-то может вручную разделять людей, чтоб потом не приходилось через пару километров обгонять экстремалов в защите на фрирайдном байке..
А вообще учавствовал в суперсотне первый раз, праздник для меня получился, всё приблизительно так же как и зимой на МВТУ.
про карманы очень приятно приехать скажем на гонку Завьялова, где тебя идентифицируют за твои прошлогодние подвиги и выдадут соответствующий номер в тот карман а идея с чествованием самых главных выживателей была просто блеск
«Велосотня» - одна из самых массовых велосипедных кросс-кантрийных гонок в России. Среди её постоянных участников есть и велосипедисты, и лыжники, и легкоатлеты, и триатлонисты, и ориентировщики из более чем 20 регионов России.
Статистика числа стартовавших участников за время проведения:
2002 год – 12 женщин, 128 мужчин
2003 год – 34 женщины, 260 мужчин
2004 год – 31 женщины, 286 мужчин
2005 год – 40 женщин, 249 мужчин
2006 год – 38 женщины, 268 мужчин
2007 год – 23 женщины, 188 мужчин
Как и в прежние годы, трасса будет проходить по естественному ландшафту Битцевского и Бутовского лесопарков.
Участники будут соревноваться на основной дистанции – 100 километров для мужчин и 68 километров для женщин по 16.7 км кругу. Для тех, кто по тем или иным причинам не готов проехать основную дистанцию, предлагается дополнительная дистанция – 50 километров. На каждом круге участники дважды заходят на пункт питания.
Всем финишировавшим участникам будут вручены памятные сувениры, а победителей и призеров в возрастных группах на основной дистанции, а также лучших 10 спортсменов на основной и дополнительной дистанции ждут ценные призы от спонсоров.
Партнеры «ВЕЛОСОТНИ-2008»: компания «ТРИАЛ-СПОРТ», компания «CRAFT», страховой брокер «ВИТОМС», спортивное питание «АРЕНА», сайт журнала «Лыжный Спорт», интернет-портал VELOGON.RU. Техподдержку и мелкий ремонт для участников во время гонки оказывает СК "КАНТ".
Предварительная регистрация участников открывается 1 сентября на официальном сайте СК «Альфа-Битца»
Положение о соревнованиях:
Дополнительная информация и последние новости о «ВЕЛОСОТНЕ»:
Тел. +7(926)216-1727
E-mail: info@bitza-sport.ru
Web:
РОО «Спортивный клуб «Альфа-Битца»