Трансляции
  • 28 марта, четверг
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, смешанная эстафета
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, сингл-микст
  • 30 марта, суббота
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 6 км, эстафета, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 15 км, масс-старт, муж.
  • 31 марта, воскресенье
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 12.5 км, масс-старт, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 7.5 км, эстафета, муж.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

регулируемые крепления - как регулировать?

20.10.2008 00:00
куплены лыжи беговые на классику, с регулируемыми/снимаемыми креплениями. конструкция допускает регулировку на щелчок вперед/назад.
в целом, ход минимален -  2 см. но все же, раз есть такая фича, как говорится, то:

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КРЕПЛЕНИЯ?

(пока поставил на передний "щелчок". логика такая: при покупке лыж  в магазине планка под лыжами дошла спереди - до второго-третьего деления, в то время как сзади едва-едва до первого (считая от центра), в итоге решил сдвинуть крепление ближе спереди, чтобы уменьшить разницу)


правильно думаю ?
  • Просмотров:9389
  • Комментариев:15
  • Рейтинг: 0 0 0
потянуло на НИС ? :)
20.10.2008 20:57
ось вращения ботинка - по балансу лыж. В идеале - строго горизонтальное положение лыжи на приподнятой ноге. Если есть желание выровнять крепления - носки лыж могут чуть опускаться вниз (для классики)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
сделано
20.10.2008 21:07
именно при переднем положении наиболее горизонтальны, а не при среднем, как можно было бы подумать.

спасибо

Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
а пятку в какое положение Вы поставили?
20.10.2008 21:46
если крайнее заднее, тогда смещение вперед объяснимо. снимите пятку и посмотрите горизонт. Затем ставьте пятку по размеру ботинка.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Думаю, пробовать надо. Условия и техника разные
20.10.2008 22:17
Обычно, более скользкий вариант, когда крепления смещены к хвосту. Сначала надо что-то среднее поставить, а потом, если будет интересно, подвигать непосредственно на снегу
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
так то оно так, Сергей,
20.10.2008 22:23
только если лыжи сработаны по технологии, любое смещение рациональной точки приложения силы (читай - оси крепления от баланса лыжи) негативно скажется на взаимодействии жесткости лыжи/нагрузки от гонщика/удельном давлении на снег. Катить будет хуже в условиях нормальной трассы.
Другое дело - толстый свежый снег, переметенка, сильная отдача, лед и т.п., когда лыжки поедут хуже от смещения креплений, но без смещения - просто никак.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Поясните
22.10.2008 18:17
"толстый свежый снег, переметенка, когда лыжки поедут хуже от смещения креплений, но без смещения - просто никак"?
То есть, если после смещения крепления назад, при вышеназванных условиях, лыжи хуже будут ехать, то все-равно надо двигать назад для рациональной точки приложения силы? И соответственно при гололеде вперед?
Я не рисковал такие эксперименты проводить перед соревнованиями. У меня крепление стоит всегда в одном положении (второй щелчек сверху). Пробовал при снегопаде ставить в крайнее нижнее (при этом пятка больше задавливается), как советует инструкция, но длина выката уменьшалась. Выходит так, что для взаимодействии жесткости лыжи/нагрузки от гонщика/удельном давлении на снег, и худшем выкате все-равно нужно смещать крепление (при снегопаде - назад, гололеде - вперед)?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
извините за предыдущие сокращения
22.10.2008 22:36
поясню.
Речь о коньке.
Лыжи лучше всего катят при установке крепления по балансу - ось вращения - по линии балансировки лыжи, и на хорошо подготовленной трассе. Любое отклонение в установке креплений или ухудшении состояния трассы уменьшает эффективность скольжения.
Первое - из-за смещения точки приложения силы и, как следствие, нарушения расчетных режимов работы силовой конструкции лыж, что приводит к неэффективному отталкиванию и/или прокату - лыжа излишне "тупит".
Второе - из-за повышенного сопротивления снега или неустойчивости на льду (ухудшении управляемости лыжами).

Если трасса рыхлая (падающий или рыхлый снег, сыпун, переметенка, плохая укатка и т.п.), необходимо "приподнять" носки для того, чтобы лыжи не "ныряли в снег" в момент постановки ноги и быстрее "выныривали" в момент отталкивания. Смещать крепления назад.

Льдистая трасса. Здесь проблемы с устойчивостью, ранним срывом лыжи в юз и закантовкой. Значит, нужно прижать сильнее лыжу ко льду и повысить устойчивость/управляемость, "расплющив" переднюю часть лыжи - читайте - увеличив площадь соприкосновения+силу прижима+укоротив плечо вращения относительно поперечной оси. Смещать вперед.

Личное мнение. НИС со щелчками - не панацея. Изменение работы лыж при сдвиге креплений ощутимо, но не в слишком большой степени. В какой-то мере помогает, особенно на льду. Больший эффект можно обнаружить в классике, управляя держанием колодки - вперед - держание сильнее.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо за разъяснение.
24.10.2008 16:59
Понял, что в коньке лучше выставить крепление по балансу и особо не "мудрить".
Я вот, нашел рекомендации по установке креплений NIS. По жесткой трассе, такая же информация, как у Вас. А вот по поводу свежего и рыхлого снега пишут: «При свежем снеге лучше сместить крепление максимально назад и тем самым разгрузить носок лыжи. Но если снег слишком рыхлый, то крепление лучше установить в среднее положение, которой обеспечивает равномерное распределение давления на снег».
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
слишком рыхлый снег
24.10.2008 20:05
это как слишком много счастья - крепления уже ни при чем ;)
Экспериментируйте, и сами определитесь.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Есть проблемка...
20.10.2008 23:32
У гоночных Fischer столкнулся с тем, что NIS пластина сдвинута назад и только при установке крепления на самый передний щелчок (из пяти!!!) даёт положение близкое к ц.т.. Так что при покупке лыж с NIS на них нужно ставить крепление и проверять то как стоит пластина. Вот так.
По теме - ось по ц.т.. Согласен с предыдущими мнениями.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Так, на всякий случай, информация.
21.10.2008 08:38
Вот  типичная динамическая эпюра при смещении крепления вперёд и назад на мадшусах. Это при наезде лыжи на датчик на спуске, на очень жесткой льдистой трассе.  Почему-то при смещении крепления назад  силы больше и более высокие частоты. Стабильной разницы в длине выката не замечено.
http://www.skisport.ru/photos/picture.php?v=2&w=2&uid=334&id=18685&page=
http://www.skisport.ru/photos/picture.php?v=2&w=2&uid=334&id=18686&page=
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
И как во всем этом разобраться?
22.10.2008 17:41
Что значит: "при смещении крепления назад силы больше и более высокие частоты"?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ну да,  разобраться  тяжело
22.10.2008 21:17
Тем более, что никто раньше этого не делал, опыта никакого, статистики никакой. Смотрю как это делают в вибродиагностике машин и оборудования и пытаюсь по мере сил применить для лыж.
Здесь, на сонограмме, на вертикальной оси отложены частоты колебаний, на гризонтальной время, а амплитуда показана цветом.  А дальше для "интертрепации" этих сонограмм нужно знание физики происходящих процессов. Сейчас  обрабатываю и анализирую результаты зимних экспериментов в разных погодных условиях и разных по жесткости трассах. Результаты собираюсь выложить на своем сайте, как только будут более менее цельные материалы. Но, конечно, для профессионала вибродиагноста, это было бы намного проще и ощибок было бы меньше.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Саша, выскажу предположение
22.10.2008 22:52
без претензии на истину.
Если при сдвиге назад сила и амплитуда больше, может быть,  изначально высокая предварительная напряженность материала лыжи уравновешивается по линии баланса, разгружая мысок и пятку. Сдвигая крепления назад, балку защемляешь в точках с некоторым плечом относительно точки разгрузки (баланса). Получается, что колебания мыска накладываются на собственные колебания линии баланса с переходом в резонанс. Вот и сонограмма звучит на килоГерце, если правильно понял.

Предполагаю, что Фишер карбоновый будет примерно также петь, сотовый - более инертен - на частотах ниже, Росс- пружина - на частотах выше (не факт, правдв, соты там), Атомик - еще выше из-за  "двугорбой" структуры - надо же их подогнать по частоте. Саломон~=Фишер не карбонлайт.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, Игорь, может быть и так
23.10.2008 07:17
У меня вариант объяснения, что при смещении крепления назад на высокой скорости суммарная сила трения меньше.Поэтому вибрации не демпфируются, а увеличиваются с увеличением скорости скольжения. Но при этом на низких скоростях, в начале и конце спуска, видимо, суммарная сила трения больше. При смещении крепления вперёд - суммарная сила трения более плавно изменяется с изменением скорости. ??? Надо проводить еще кучу экспериментов чтобы установить истину или быть где-то рядом с истиной.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0