На этой неделе
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР 150
Кондратюк Анатолий
165
Кондратюк Анатолий
Софрино-1 1980
Емельянов Сергей
158
Емельянов Сергей
Москва 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Ингеройнен Владимир
91
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург 1968
Румянцев Иван
83
Румянцев Иван
Пермский край 1964
Чечёткин Сергей
82
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад 1985
Лавриненко Владимир
81
Лавриненко Владимир
Москва 1964
Пастухов Николай
81
Пастухов Николай
Санкт-Петербург 1960
Щитов Андрей
78
Щитов Андрей
Юбилейный 1985
Кривенков Сергей
76
Кривенков Сергей
Москва 1967
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва 1958
Митрошин Сергей
76
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия 1975
Полный список мастеров

регулируемые крепления - как регулировать?

20.10.2008 00:00
куплены лыжи беговые на классику, с регулируемыми/снимаемыми креплениями. конструкция допускает регулировку на щелчок вперед/назад.
в целом, ход минимален -  2 см. но все же, раз есть такая фича, как говорится, то:

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КРЕПЛЕНИЯ?

(пока поставил на передний "щелчок". логика такая: при покупке лыж  в магазине планка под лыжами дошла спереди - до второго-третьего деления, в то время как сзади едва-едва до первого (считая от центра), в итоге решил сдвинуть крепление ближе спереди, чтобы уменьшить разницу)


правильно думаю ?
потянуло на НИС ? :)
20.10.2008 20:57
ось вращения ботинка - по балансу лыж. В идеале - строго горизонтальное положение лыжи на приподнятой ноге. Если есть желание выровнять крепления - носки лыж могут чуть опускаться вниз (для классики)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
сделано
20.10.2008 21:07
именно при переднем положении наиболее горизонтальны, а не при среднем, как можно было бы подумать.

спасибо

Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
а пятку в какое положение Вы поставили?
20.10.2008 21:46
если крайнее заднее, тогда смещение вперед объяснимо. снимите пятку и посмотрите горизонт. Затем ставьте пятку по размеру ботинка.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Думаю, пробовать надо. Условия и техника разные
20.10.2008 22:17
Обычно, более скользкий вариант, когда крепления смещены к хвосту. Сначала надо что-то среднее поставить, а потом, если будет интересно, подвигать непосредственно на снегу
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
так то оно так, Сергей,
20.10.2008 22:23
только если лыжи сработаны по технологии, любое смещение рациональной точки приложения силы (читай - оси крепления от баланса лыжи) негативно скажется на взаимодействии жесткости лыжи/нагрузки от гонщика/удельном давлении на снег. Катить будет хуже в условиях нормальной трассы.
Другое дело - толстый свежый снег, переметенка, сильная отдача, лед и т.п., когда лыжки поедут хуже от смещения креплений, но без смещения - просто никак.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Поясните
22.10.2008 18:17
"толстый свежый снег, переметенка, когда лыжки поедут хуже от смещения креплений, но без смещения - просто никак"?
То есть, если после смещения крепления назад, при вышеназванных условиях, лыжи хуже будут ехать, то все-равно надо двигать назад для рациональной точки приложения силы? И соответственно при гололеде вперед?
Я не рисковал такие эксперименты проводить перед соревнованиями. У меня крепление стоит всегда в одном положении (второй щелчек сверху). Пробовал при снегопаде ставить в крайнее нижнее (при этом пятка больше задавливается), как советует инструкция, но длина выката уменьшалась. Выходит так, что для взаимодействии жесткости лыжи/нагрузки от гонщика/удельном давлении на снег, и худшем выкате все-равно нужно смещать крепление (при снегопаде - назад, гололеде - вперед)?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
извините за предыдущие сокращения
22.10.2008 22:36
поясню.
Речь о коньке.
Лыжи лучше всего катят при установке крепления по балансу - ось вращения - по линии балансировки лыжи, и на хорошо подготовленной трассе. Любое отклонение в установке креплений или ухудшении состояния трассы уменьшает эффективность скольжения.
Первое - из-за смещения точки приложения силы и, как следствие, нарушения расчетных режимов работы силовой конструкции лыж, что приводит к неэффективному отталкиванию и/или прокату - лыжа излишне "тупит".
Второе - из-за повышенного сопротивления снега или неустойчивости на льду (ухудшении управляемости лыжами).

Если трасса рыхлая (падающий или рыхлый снег, сыпун, переметенка, плохая укатка и т.п.), необходимо "приподнять" носки для того, чтобы лыжи не "ныряли в снег" в момент постановки ноги и быстрее "выныривали" в момент отталкивания. Смещать крепления назад.

Льдистая трасса. Здесь проблемы с устойчивостью, ранним срывом лыжи в юз и закантовкой. Значит, нужно прижать сильнее лыжу ко льду и повысить устойчивость/управляемость, "расплющив" переднюю часть лыжи - читайте - увеличив площадь соприкосновения+силу прижима+укоротив плечо вращения относительно поперечной оси. Смещать вперед.

Личное мнение. НИС со щелчками - не панацея. Изменение работы лыж при сдвиге креплений ощутимо, но не в слишком большой степени. В какой-то мере помогает, особенно на льду. Больший эффект можно обнаружить в классике, управляя держанием колодки - вперед - держание сильнее.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо за разъяснение.
24.10.2008 16:59
Понял, что в коньке лучше выставить крепление по балансу и особо не "мудрить".
Я вот, нашел рекомендации по установке креплений NIS. По жесткой трассе, такая же информация, как у Вас. А вот по поводу свежего и рыхлого снега пишут: «При свежем снеге лучше сместить крепление максимально назад и тем самым разгрузить носок лыжи. Но если снег слишком рыхлый, то крепление лучше установить в среднее положение, которой обеспечивает равномерное распределение давления на снег».
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
слишком рыхлый снег
24.10.2008 20:05
это как слишком много счастья - крепления уже ни при чем ;)
Экспериментируйте, и сами определитесь.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Есть проблемка...
20.10.2008 23:32
У гоночных Fischer столкнулся с тем, что NIS пластина сдвинута назад и только при установке крепления на самый передний щелчок (из пяти!!!) даёт положение близкое к ц.т.. Так что при покупке лыж с NIS на них нужно ставить крепление и проверять то как стоит пластина. Вот так.
По теме - ось по ц.т.. Согласен с предыдущими мнениями.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Так, на всякий случай, информация.
21.10.2008 08:38
Вот  типичная динамическая эпюра при смещении крепления вперёд и назад на мадшусах. Это при наезде лыжи на датчик на спуске, на очень жесткой льдистой трассе.  Почему-то при смещении крепления назад  силы больше и более высокие частоты. Стабильной разницы в длине выката не замечено.
http://www.skisport.ru/photos/picture.php?v=2&w=2&uid=334&id=18685&page=
http://www.skisport.ru/photos/picture.php?v=2&w=2&uid=334&id=18686&page=
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
И как во всем этом разобраться?
22.10.2008 17:41
Что значит: "при смещении крепления назад силы больше и более высокие частоты"?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ну да,  разобраться  тяжело
22.10.2008 21:17
Тем более, что никто раньше этого не делал, опыта никакого, статистики никакой. Смотрю как это делают в вибродиагностике машин и оборудования и пытаюсь по мере сил применить для лыж.
Здесь, на сонограмме, на вертикальной оси отложены частоты колебаний, на гризонтальной время, а амплитуда показана цветом.  А дальше для "интертрепации" этих сонограмм нужно знание физики происходящих процессов. Сейчас  обрабатываю и анализирую результаты зимних экспериментов в разных погодных условиях и разных по жесткости трассах. Результаты собираюсь выложить на своем сайте, как только будут более менее цельные материалы. Но, конечно, для профессионала вибродиагноста, это было бы намного проще и ощибок было бы меньше.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Саша, выскажу предположение
22.10.2008 22:52
без претензии на истину.
Если при сдвиге назад сила и амплитуда больше, может быть,  изначально высокая предварительная напряженность материала лыжи уравновешивается по линии баланса, разгружая мысок и пятку. Сдвигая крепления назад, балку защемляешь в точках с некоторым плечом относительно точки разгрузки (баланса). Получается, что колебания мыска накладываются на собственные колебания линии баланса с переходом в резонанс. Вот и сонограмма звучит на килоГерце, если правильно понял.

Предполагаю, что Фишер карбоновый будет примерно также петь, сотовый - более инертен - на частотах ниже, Росс- пружина - на частотах выше (не факт, правдв, соты там), Атомик - еще выше из-за  "двугорбой" структуры - надо же их подогнать по частоте. Саломон~=Фишер не карбонлайт.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, Игорь, может быть и так
23.10.2008 07:17
У меня вариант объяснения, что при смещении крепления назад на высокой скорости суммарная сила трения меньше.Поэтому вибрации не демпфируются, а увеличиваются с увеличением скорости скольжения. Но при этом на низких скоростях, в начале и конце спуска, видимо, суммарная сила трения больше. При смещении крепления вперёд - суммарная сила трения более плавно изменяется с изменением скорости. ??? Надо проводить еще кучу экспериментов чтобы установить истину или быть где-то рядом с истиной.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0