Купил новые лыжи фишер РЦС скейт, написано, да и видно что покрыты фтористым парафином, написано, что только снять скребком, щётками и в путь. Обычно новые лыжи советуют обрабатывать много раз. А тут что всё же делать подскажите пожалуйста? Спасибо.
ничего советовать не буду, а дам дополнительную информацию по "транспортировочному" парафину. Для плюсовых Фишер это парафин SWIX LF7, а для холодных - SWIX LF6.
1. Сделать, как советуют - и вперед. + быстро - сп может достаточно быстро терять скользящие свойства.
2. Ищи в форуме "Базовая подготовка лыж" + сп будет скользкой долго и ухоженной бережно - долго готовить - искать компоненты (хотябы базовый графит и обычный)
3. Отциклить смотри ветки - тут много чего есть сейчас
как с новым мерседесом. Я покупал пелтонен супру, который два года сухим простоял в торговом зале без упаковки. Поехали прилично вообще без обработки. Сейчас регулярно подцикливаю, не парафинил года 3 и ничего, средние рцс по теплу накатываю или практически не проигрываю. Фишер рцс скейткаты V3 с ш/ш не парафинил года 1,5, лето простояли без парафина, не циклевал - скатывался с 2-мя карбонлайтами (спортсмены уровня не менее1р) в этом году - накатил обоих.
О потере свойств имел в виду стратегически (пол-года) - по опыту, при базовой обработке ск. св-ва сохраняются дольше. Дольше держится парафин, долше не требует обносления сп.
Из-за того что хотел быстрей попробовать новые лыжи, я просто снял парафин... и в итоге они у меня можно сказать стояли(( не знаю, то ли из-за того что базовую обработку не сделал(поверил производителю), или потому что новые не сразу катят, а может вообще неудачная пара, тогда ещё обидней(( Плюс умудрился схватить царапину в первый же раз(( Попробую конечно базовую подготовку, но в любом случае разочарован лыжами((.
Надо скатиться с приличной горки с обладателями топовых лыж, тогда и сделать выводы. Может в этот день просто катухи не было. Что значит просто снял парафин? Нуна тщательно вычистить щетками. Можно обработать файбертексом с абразивом, поосле финишным файбертексом. После этого рачесать ворс бронзовой щеткой от пятки к носку(поднять ворс) наплавить морозный парафин дать остыть и срезать скребком - часть ворса непременно обломиться.
Ну то и значит, как советует производитель, снять парафин, щетками и в путь...вот и получилось так(( Ну с горы то вроде ещё нормальный выкат, а гору почему то отказываются работать. базовую подготовку сделаю. Может поможет.
прислушайся к Денису. Пройдись раз 30-50 латунью от носка к пятке, еще лучше сталью. Положи бесфтористый и легкофтористый по погоде. Покатайся км 100 - они и поедут . Ворс, скорее всего, виновник. Стоячие, как и очень едущие лыжи - редкость. Все нормально.
сам сталкивался неоднократно. ПРичин некатухи множество, особенно на новых лыжах. Латунь пойдет. Без сильного нажима, одним проходом зараз. Уберешь ворс. Раза 2-3 - самым теплым бесфтористым п, в горячем виде снимай. Затем - в остывшем. 2-3 раза легкофтористым. Трудись щетками - и поедут наверняка.
Если почитать обзор научных работ по скольжению лыж, подготовленный А.Вертышевым, то там есть о влиянии структуры. Структура с острыми выступами тормозит скольжение и именно такая структура выходи из под ШШ машины, если она создается камнем, а не наждачной лентой. Когда делают многократное пропитывание (от 10 до 20 раз), то каждый раз удаляют парафин скребками из оргстекла. Эта операция имеет результатом сглаживание выступов структуры ШШ. Например, SWIX советует "пропитывать" теплым парафином. Но именно такой парафин слабее всего способствует уменьшению ворса, логичнее было бы использовать морозный парафин. На самом же деле суть "пропитывания" не в пропитывании, а в работе скребком. Именно разглаживание структуры ШШ, срезание острых углов улучшает скольжение. Можно не пропитывать 20 раз, а час поработать скребком из оргстекла над каждой лыжей.
А ворса в последних RCS практически нет, там почти безворсовый ШШ.
Морозным п можно хорошо оторвать ворс, структура сп влияние оказывает, структура снега - тоже. Я попробовал давать "щадящие" советы. Может быть, лыжи в очень неподходящей смазке были. Глядь, сообща поможем Никитиным лыжкам поехать
>> Может быть, лыжи в очень неподходящей смазке были
Наоборот, пока смазка была, структура была не такой скалистой. Чем больше вычесывать щетками парафин, тем хуже должны катить.
Если обратиться к классической методичке SWIX, там рекомендуется перед пропиткой подрезать гребни структуры стальным скребком, который SWIX продает. То есть по-сути слегка подциклевать.
Я, кстати, этим скребком Swix пользуюсь для нанесения структуры. Подтачиваю его на камне для твердосплавов и полученным заусенцем наношу структуру. Если заусенец не утраивает, я его сошлифовываю и навожу новый.
"Чем больше вычесывать щетками парафин, тем хуже должны катить." Это вы серьезно? Вроде все говорят(да я и сам так делал) тщательней, тщательней вычищать.
с ворсом если не сильный мороз (до -5) должны приемлемо катить. Лыжи если откровенно тупят, то из-за структуры, следующий фактор - правильный подбор по жесткости, ворс где-то на третьем месте. С ворсом не будут лететь, но тупить не должны.
между прочим, ворсистые лыжи, на которых структура нанесена наждачной бумагой (например Пелтонен Супра) сразу из магазина катят неплохо, если не сильный мороз. А если на ШШ ворса нет - что сейчас у всех FARMS - значит делали ШШ алмазным камнем. Но такая структура имеет слишком большие и резкие перепады (профиль), вот поэтому они и тупят пока не загладят структуру многократным соскребанием парафина. Короче, в случае ШШ не так страшен ворс, как сама структура.
Или это твое умозаключение? Какие, вообще, у тебя сейчас лыжи есть? Что значи "катят неплохо"? Где откатывал, с кем? Я даже не ерничаю, а просто вспоминаю, как ты всех уверенно накатывал в парке, а наскате с Владимиром Житневым оказалось, что лыжи такие стоячие, что просто ужас. Если человек участвует в стартах и перед ними и после всегда может оценить, как лыжи катили по сравнению с другими участнками, то он может объективно оценить их скольжение, а полагаясь на личные ощущения можно легко ошибиться. Я например, был очень недоволен своими первыми лыжами в жизни из верхней серии, я ожидал фантастического прироста в скольжении по сравнению со своей Тисой-Фишер, но уже дальнейший опыт показал, что с теми лыжами мне просто очень повезло, несколько лет назад от них избавился (за недорого продал своему другу), т.к. они стали для меня мягкими, но более катучих я так и не встретил...Хотя по началу казались ме мертвенькими. Модест, чтобы серьезно о чем-то заявлять, нужно серьезно это проверять. А насколько я слышал, ты не особо часто появляешься на лыжных тусовках, следовательно серьезного опыта у тебя быть просто не может. Опять, наверное, это высказывание на основе твоих умозаключений, а не на основе опыта? Я в Заельцовском парке почти нивстречал людей на топовых лыжах, которых бы сильно не накатывал, а вот на соревнованиях, где собираются люди не просто на топовых лыжах, а на хорошо подготовленных, то обычно картина такая, что лыжи катят приблизительно так же как у большинства, ну может если лучше, то чуть-чуть. Когда люди умело готовят лыжи, таких разрывов в скольжении, как в твоей дуэли с Житневым почти не встречаются. Выигрыши в скольжении в несколько процентов обычно бывают, а не в 30 метрах за один спуск.
Да, у меня сейчас в том числе и Супра 2006 года. Из магазина с шершавенькой седенькой структуркой вполне прилично катили, сейчас я их проциклевал, но еще не катался на них.
>>> а полагаясь на личные ощущения можно легко ошибиться
Я сравнивал с другими своими и других людей лыжами.
>> Когда люди умело готовят лыжи, таких разрывов в скольжении, как в твоей дуэли с Житневым почти не встречаются
Владимир Житенев сам по себе, я сам по себе, не надо его как Понтия Пилата все время поминать, когда обращаетесь ко мне. Он готовит лыжи по полной программе - с фтором и порошком. Да, у него они скользкие, ничего не могу сказать. Также есть еще человек, который занял второе место на суточной гонке в прошлом сезоне. У него тоже такие же скользкие, без порошка и без парафина. И потом, надо сравнивать одни и те же лыжи.
Проблема Кузина в том, что он думает что виноват ворс, который невооруженным глазом на его лыжах даже не виден. Вот у меня есть контрпример, когда и шершавые с видимым ворсом приемлемо катят. Вот купил человек новые RCS, что ему делать? Ясно что - пусть теперь 20 раз пропитывает - у всех это срабатывает, должно сработать и у него. Как утверждает Л.Кузьмин:
"Есть норвежская статья (Bergersen et al., 1994), прямо указывающая на преимущества Ц перед ШШ. Об этом же говорит и (Sturesson, 2008). Авторы (Bäurle et al., 2006) обращают внимание на то, что ШШ дает излишне крупные структуры (10-100 um), а оптимальны на уровне 100-200 nm"
"пропитывание" 20 раз со срезанием структуры скребком из оргстекла модифицирует ШШ-структуру, уменьшая ее размер по вертикали. Так что 20 раз "пропитать" должно сработать.
"Проблема Кузина в том, что он думает что виноват ворс". Откуда вы сделали такой вывод?) Моя проблема - плохое скольжения, а что причина тому я не знаю.
Модест здесь Никиту окучивает...самоутверждается. Ну не Вертышева же ему учить. Прикинь, как у него лыжи едут, если он порошок на пластик плавит. Вообще-то Модест растет и уже капиллярничает.
Фан меня окучивать не надо, сам пойму какие дельные советы, какие нет, просто эти пиарские штучки фишер - купил и поехал не работают(, только наоборот людям мозги пудрят.
А разве так бывает? Даже когда прибор бытовой покупаешь, надо убрать транспортировочные фиксаторы, протереть и.....включить в розетку. транспортировочный парафин едет от +1 до -3град. и недолго, так как это технический парафин, грязь собирает он.
А когда лыжи новые - посмотреть на чистую скользячку приятно Серьезно - давно такого не попадалось: ни ям, ни горбов, ни царапин - все как будто нарисовано.
какие такие штучки?! реклама(маркетинг бла бла) есть у всех фирм ВСЕ говорят, что наши лыжи самые думать не надо забывать...
известно же что средненстатистические лыжи надо раз 15 пропарафинить прежде чем они поедут фишер пропарафинили 1раз. еще 14 за вами единственный ощутимый бонус это защита
не знаю, мои были шершавые, после того как я снял ШШ наждачной бумагой их вид практически не изменился в том что касается ворса. Да, какой-то меленький рисунок ШШ там присутствовал, иначе не было бы смысла их шкурить.
ШШ которого ставит лыжи колом. Просто как пример - шершавые вполне удовлетворительно катили. Но все равно я его сошкурил и отциклевал. Это ворс выбирать сил никаких не останется.
Ничего не помогло((( сегодня еле как до мучался((( Сделал сначала как советовали, щёткой поднял ворс, снял морозным парафином, потом два раза тёплм бесфтористым, два раза тёплым легкофтористым, потом LF по погоде и HF по погоде и ничего((. Даже вроде хуже чем в первый раз(( И щётками и даже скребком, как Модест говорил, ничего не помоголо(( Может ещё что-нибудь посоветуете?.
Подождите кого-нибудь на вершине подъемчика на топовых лыжах и скатитесь за ним. Что за погода? Нанесите обычный СН,снимите парафин после бронзы(по ходу движения), например капроновым чулком, шлифуйте, пока на чулке визуально будет невиден парафин, смывки НЕ нуно использовать. Часто HF парафины тупят, если не попали по влажности, особенно в сильный минус. Поговорите с местными спортсменами, мож где есть сервис или возможность подготовить лыжи в секции.
Да спортсменов с топовыми долго придётся ждать, а насчёт сервиса то нет всего скорей у нас ничего(((. CH у нас не едет... едет(более-менее) только HF, по крайней мере на старых юниорских фишерах так было
Откуда это у вас : "CH у нас не едет... едет(более-менее) только HF" ?
Парафины радикально скольжение не улучшают. помню купил свикс HF10. Положил его на свои ТИСАки, по теплу, думал, полечу. Скатился с сухими атомами - огромная разница в пользу последних как была, так и осталась. HF реально выигрывают у СН только на воду. Когда верил в парафины, готовил себе и другу лыжи парафинами для одного дня из разного температурного диапазона, одну пару LF, другую СН. На скатке разницы практически не было, и это на лыжах разных производителей. Нормальные лыжи должны прилично скользить без смазок, до -15, на жестком снегу, по крайней мере.
Нанесите на одну лыжу высокофтористый, на другую обычный. Пометьте где какой парафин. Покатайтесь. Потом лыжи поменяйте местами. Сравните по ощущениям. Если парафины не дают вам желаемого скольжения - не используйте их вообще, катайтесь на голых. Если лыжи не едут, их надо проциклевать. Если и после этого не едут - надо продавать или оставить все как есть и не париться.
Туристов то конечно. Не знаю, но лично на моих старых лыжах можно было заметить реальную разницу при использзовании CH и HF. Даже самый морозный CH, ехал хуже чем морозный HF. CH и LF смысла класть без HF не было. Может потому что слишком влажное место у нас, да плюс к тому трасса в районе речки.
Чуть меньше года назад смотрел какая обработка наиболее эффективна после циклёвки, так вот, острый скребок, как и ряд других технологий давал лучшие результаты.
Когда начал реально вычищать парафины (в том числе - и бронзой), состояние реально улучшилось. Если структура не вскрыта - не покатит (за редкими особыми исключениями)
я установил крепления так, чтобы ось была по ЦТ лыж вместе с креплениями (положил крепления сверху и двигал их пока не поймал равновесие). В результате крепления оказались чуть более чем на 2 см дальше от ЦТ лыжи без крепления. Я счел, что это много и поделили пополам - где то на 12 мм назад получилось. Все нормально кроме скатывания на спуске в колее сидя - носки задираются вверх и вылезают из колеи, видимо, в позе сидя носки очень слабо прижимаются к снегу. Теперь я сидя не скатываюсь. Что бы было если бы я на все 25 мм сдвинул назад.
Правильно, Модест, на лыжах стоять надо, а не садиться... Если без шуток, то думаю, что факт смещения центра тяжести после устаноки крепления известен производителю крепления, и рекомендации по установке их уже дает с учетом этого.
Никита. Не стоит браться за циклевку, как тут некоторые советуют. Это было актуально лет 10 назад. Сейчас все лыжи выпускают уже с готовым к скольжению покрытием. Протсо надо подготовить скользящую поверхность. 1.Закрепите лыжи в станок и залейте его теплым парафином. Можно любым базовым. Теплым - что бы снять без проблем. 2.Пройдитесь по поверхности утюжком, вплавив парафин в базу. 3.Когда остынет, возьмите пластиковый скребо(новый,без заусенцев). Акуратно!!! Не давите сильно!! Снимите парафин. Вместе с ним, вы, по сути, проведете легкую циклевку. Снимите маленький ворс с новой поверхности. Можете пробдеалть эту операцию пару раз. 4. Когда лыжа остынет, вычистите весь парфин из структуры. Лчуше всего возьмите капроновый чулок. В комок его и проидитесь по все поверхности. Увидите, как он станет белесым от парафина. 5.Можете еще пройтись смывкой по поверхности лыж. Удалите всю грязь которая там могла появиться. Лыжа станет белесой. Это вы очистили пластик. Ну,а теперь смело насыщайте ее базовым парафином и укладывайте прафин скольжения.
Острый скребок из оргстекла тоже может порезать скользящую поверхность. Достаточно пункта 3 без всякого парафина, если скребок из оргстекла с достаточно острой кромкой. Вместо парафинов можно купить приспособление для затачивания пластиковых скребков. Транспортировочного парафина вполне хватит как смазки для такой щадящей циклевки.
"вредных советов от Модеста" Сергей хорошо посоветовал, только вместо чулка посоветовал бы щетку, а чулком лучше обрабатывать лыжу в самом конце (после снятия парафина скольжения пластиковой циклей и щетками)
Если НИС обязательно подвигай крепление. В 1982 году купил ЕЛАН. Так он у меня хорошо поехал только в 2005, когда снял старые крепления НН50 и поставил современныеСНС.. Ботинок ушел на 3 см. вперед и лыжи понесли как бешенные.Жалко,что через год сломались.
случается, после 200-300 км лыжи начинают катить ощутимо лучше. Сталкивался с такими парами иногда на практике. Ну, а теория всегда объяснит результат практики Нормально все, пусть Никита покатается.
С циклеванными опыт такой, что они тоже со временем начинают катить побыстрее, только это не 200 км, а километров 20, после чего их скольжение заметно не меняется. Отполировать грубый ШШ можно только очень жестким снегом - свежевыпашим при температуре ниже -20. При температуре теплее -5 и по укатанному снегу может и 2000 км не хватить.
Мне говорили, что 10 раз нанесения парафина, охлаждения и выскребания скребком из оргстекла вполне хватает, чтобы выровнять ШШ и лыжи покатили, 20 раз - должны полететь. Сам не пробовал, но склонен верить. О себя могу добавить, что значительно ускорить должно применение острых скребков, для чего имеет смысл подтачивать из специальной заточкой (такие продаются с лыжными товарами).
Мне кажется, что проблема "новые RCS не катят" имеет два стабильно работающих решения. 1 - "пропиывание" и 2 - шлифовка наждачкой и затем циклевка. 1-й вариант имеет смысл, если лыжи предполагается в дальнейшем парафинить. 2-й если кататься на голых.
Если человек не готов циклевать, а 20 раз пропитывать ему лениво, то советы такому можно давать до бесконечности.
Попробовал поменяться(И обоими лыжами менялись и по одной), лыжами с другими фишерами RCS правда годом выпуска попозже. В принципе впечатления спорные. Погода была холодная около -18, мои были пропарафинены холодным HF Лучом, другие без парафина. По равнине и в гору, по моим ощущениям и ощущениям человека который пробовал мои лыжи, мои лыжи катят чуть-чуть хуже по равнине, в гору мне показалось что тоже мои хуже, а другому человеку что одинаково. Этот человек ездит лучше меня, но не супер профи. С горки, выкат одинаков (учитывая даже, что другой человек был чуть тяжелее меня). В принципе мне сказали что рабочие лыжи и должны раскатиться. Но опять же, нет гарантии что другие бы лыжи поехали также.
Насчёт причин почему плохо катят, их по идее три(или нет?): 1)Жёскость и ростовка. 2)Структура 3)Ворс Что касается жёсткости и ростовки, то тут должно быть всё нормально, потому что подбирались по таблице. Также не думаю что виновата структура, потому что сравнивая структуры с моими другими постарей фишерами, она почти одинакова, может чуть поменьше бороздки потому что COLD лыжи, а те универсальные юниорские. Дак вот эти лыжи, что постарей, в принципе катят нормально, учитывая даже то что они мне уже мягки и малы.(вот в принципе и причина покупки новой пары). Соответсвенно и эти должны если по структуре схожи катить также. (Даже на днях как то показалось что эти универсалы, на которых я теперь классикой катаюсь), в гору коньком лучше катят чем новые, при том что были намазы на держание). Так что остаётся наверно только ворс, если рукой провести по скользячке новых и юниорских, то глаже чуствуется поверхность юниорских лыж. Так что возможно всё дело в ворсе. Так что, что мне остаётся, парафинить и раскатывать? Может купить маленький металлический скребок свикс и им чуть чуть провести или структуру нарушу? Или может файбертекс использовать? Может ещё есть какие-нибудь методы?
"- Здесь все зависит от структуры лыжи – «холодная» лыжа должна быть практически гладкой. В сильный мороз снег сухой, и если мы нанесем на лыжу небольшую структуру, то снежный порошок будет заполнять эту структуру, и получиться так называемый подсос из-за забития структуры снежным порошком. Если взять гладкую лыжу и при этом еще покрыть её холодным, «стеклянным» парафином, например, ранее выпускавшимися зелеными SWIX или STAR, а затем грамотно лыжу обработать, то парафин закроет всю структуру и никакого подсоса из-за снежного порошка не будет." Может быть в этом всё дело? Погода примерно такая же была, может на такую погоду нужно не до конца вычищать парафин, как вы думаете?
а лыжи-то у вас колд, или плюс? Испытываете, как я понимаю в минус приличный, структура новая, незаглаженная, да,если к тому же тёплая, что бы она ехала в мороз? Если пара колд - уже пора продавать, а если плюс все ваши манипуляции были зря. Надо начинать по новой с заливки холодным парафином структуры. Не поедут - продавать.
однозначно. Дождись легкого минуса, перепробуй весь диапазон температур. К стати, если хорошопоедут на воде и в +, считай, пара бесценная. Перепробуй весь диапазон температур, словом.
запарафинил, на мороз, охладил и острым скребком скоблить пока хоть что то выходит, хоть самая малость материала. Потом стальной щеткой пока парафиновые крошки не перестанут появляться. И так 20 раз. Скребок обязательно каждый раз подтачивать на заточке, чтобы был острый.
Заливайте, как рекомендовал Завьялов "стеклянным" парафином, удаляйте лишнее не вычищая, полируйте. Попробуйте на жесткой и на мягкой трассе в мороз, если не поедут в обоих случаях, в мороз не поедут никогда, при этом пофиг все "базовые подготовки", циклевки, ШШ и прочее, в тепло не поедут скорее всего, даже, если специально заниматься поверхностью, не покладая рук. Скольжение улучшите, но не поедут так, как хочется. Может повезёт и найдутся для них какие-то условия. Уж, извините, но такой вот прогноз. Понятно, что на истину не претендую. Расскажете, если попрут
Перестановка креплений - не знаю, мне тоже очень интересно. В 80-х, когда приличные лыжи были не у всех и мы ими часто обменивались, не взирая на ростовку - хорошие пары ехали и под 50-килограммовым мл. юношей и под 70-кг мужиком со стволом за плечами. Плохие не ехали в любом варианте, так что ничто не ново в этом свете.
Прогноз мой фиговый по-любому, просто единственная надежда приспособить эпюру. Не хочу ничего гарантировать, или быть уличенным в недобросовестном совете
ни разу не претендую, просто человек задал вопрос, ему тут насоветовали три короба, даже не спросив про поверхность лыжи, при этом он испытывал лыжи на морозе и тщательно вычищал неизвестный советчикам ШШ. Меня это несколько позабавило. Сам давно пытаюсь заставить лыжи ехать в мороз, а в прошлом сезоне несколько раз на форуме мелькала идея (не моя!) не вычищать парафин типа зеленого Старта. С тех пор и играюсь, когда погода соответствует, одна лыжа всегда голая, другая - всякая.
Инструментальных замеров и экспериментов не делал, но выводы (для себя!) сделал такие *): 1. Лыжа со структурой, заполненной очень твёрдым парафином, скорее выигрывает в скольжении, чем наоборот; 2. Она же дольше не седеет, хотя и за голой это замечается очень нескоро и только на сверхжёсткой трассе. *)Примечание. Всё применительно только к моей циклёвке и обработке.
Следствия из сказанного: 1. На недлинных дистанциях легко адаптировать хорошую пару с тёплой структурой на морозную (ниже -10)трассу, на длинных же структура постепенно открывается; 2. Заметно снижаются требования к подготовке поверхности; 3. Заливка структуры позволяет ставить эксперименты на катучесть между лыжами с совершенно разными поверхностями, как бы отбросить свойства самих поверхностей и оценивать только упругие качества лыж. Вот и всё, что хотел сказать. Ничего оригинального, мысли вычитаны здесь же. Думаю, выводы и следствия должны помочь некоторым любителям, у профи на каждую погоду своя пара и постоянно тестируются, только они нам ничего не скажут.
И ещё Модесту. Если готовы "ответить за базар" материально, например ящиком пива, могу поставить некий нехитрый, но наглядный эксперимент, доказывающий, что при движении коньковым стилем можно и нужно отталкиваться неостанавливающейся лыжей. Иначе мне лень доказывать очевидное для себя.
Ты, безусловно, прав в основательном подходе, помогая разрешить проблему. Логика советов была такова. У Никиты лыжи стояли вообще. Не в конкретных условиях, и не "где-то лучше - где-то хуже едут" а "не едут вообще". Поэтому были советы на общий случай. Конечно же, нужно исходить из множества факторов, как ты и предлагаешь.
Стоячие rcs с заводским ШШ. Вычистить весь заводской парафин, затем водостойкую наждачку 250-300 (3М, Mirca) обернуть на прямоугольный брусок и с водой сошлифовать весь ШШ. Затем полчаса работы средней стальной щеткой над каждой лыжей, чтобы выдрать ворс по максимуму. (За те же полчаса не чудо-циклей, а самой обычной можно убрать весь ворс, но будем считать что человек не умеет и боится испортить). В конце прерывистая накатка. Поедут значительно лучше, чем на заводском ШШ с парафином как обработал Никита.
некоторые лыжные профессионалы считают, что не стоит трогать лыжи жесткими щетками, типа стальных. Максимум - медь и латунь. Их аргументы такие, что если щетка из настолько твердого материала, что способна создавать структуру на СП, то эта же щетка будет рвать полиэтилен СП и создавать новый ворс на лыже. То есть обработка стальной щеткой в указанной вами методике не даст главного результата - избавления от ворса. И после шкурки человек будет обречен ездить на мохнатых лыжах. Зачем давать такие советы? По-моему, после шкурки "волосы" с СП уже ничем не уберешь, кроме цикли.
1) Жесткую стальную щетку (карщетку) я бы не стал использовать, она оставляет царапины. Мягкую стальную щетку специально для лыж можно использовать спокойно. Микротвердость ВМПЭ (рокевелловская) выше чем у стали и стальная щетка с тонким волосом ворс не создает и не царапает.
2) Я не утверждаю, что отшкуренные лыжи полетят. Я гарантирую, только что поедут быстрее чем на заводском ШШ, если оказались стоячими. Но нужно сошкурить весь ШШ полностью.
3) Отшкуренные лыжи без циклевки будут седенькими от микроворса, но будут катить лучше заводского ШШ, на котором не виден ворс. Причина - после шлифовки поверхность более гладкая, микроструктура ближе к оптимальной, чем ШШ.
когда на лыжах с ШШ делают накатку и обрабатывают парафинами, то приговаривают слова, что следы от накатки разгладятся после 2-3 обработок горячим парафином, т.е., по сути после хорошего прогрева пластика. Вмятые канавки восстановятся, и СП вернется в первоначальное состояние с исходным ШШ. Вроде все логично.
Теперь вопрос, - а как исчезает структура нанесенная накаткой на циклеванных лыжах, где вся методика "холодная" (по Л.Кузьмину) - цикля, щетка, никаких утюгов, парафинов и порошков? Ведь пластик этих лыж никогда не нагревается выше комнатной температуры, а, значит, сам по себе не разгладится. Выходит, надо сцикливать всю структуру до восстановления гладкости СП?
Приведите, пожалуйста, вариант подготовки одной пары лыж, когда в первый день температура около нуля, влажно, утрамбованный снег, и делается крупная накатка на воду, а через пару дней становится -15 С, а на лыжах - крупная структура. Что делать?
>>> следы от накатки разгладятся после 2-3 обработок горячим парафином
Мое мнение: канавки от накатки не исчезают, а заливаются парафином, который потом оттуда вычистить невозможно, вот все думают что они исчезают.
При шлифовке и циклевке канавки уходят вместе со слоем материала, но легкая подциклевка их не удалаяет, только основательная.
Я попробую нагреть скользячку утюгом или феном, но сомневаюсь, что канавки уйдут, ведь ВМПЭ по-сути не расплавляется, а начинает гореть не переходя в текучее или пластичное вязкое состояние.
Что делать если нужно сменить накатанную структуру? Хмм... не знаю, если честно. С начала сезона после подциклевки накатываю прерывистую, весной когда иду на воду, накатываю поверх сплошную.
На самом деле я не вижу большой проблемы. Прерывистая накатывается глубже сплошной раза в 2-3, потому что выше давление. Прерывистая служит для удержания воды, сплошная для отвода лишней воды. Если сплошная менее глубокая чем прерывистая, то она не мешает прерывистой удерживать воду. Поэтому универсальный вариант - глубоко продавить прерывистую и сверху слегка накатить сплошную. И кататься так весь сезон.
Открыли страшный секрет Модесту - клеить. Он научно шел к этому 20 лет, а вы отняли у него творческий экстаз первооткрывателя. теперь думаю Модесту придется переключиться на терку морковную. Там еще столько неизведанного.
Просто послушает кто, в самом деле лыжи убьёт. Он опять разошёлся не на шутку, а народу много нового, ещё не в курсе. Странно, что советует шкурку 200-300, а не 20-30, чего мелочиться?
просто купят Мадчуз, вместо Фишера. И слава Богу! У нас уже Фишер во всех точках дешевле Мадчуза, и скидки на него больше дают. Пусть дальше про свой ширкопогодный ШШ бла-бла-бла разводят. Индюки
Испортить лыжи? Они уже испорчены заводским ШШ. Я уточняю: речь идет о стоячих лыжах с заводским ШШ, недавно купленных в магазине. Стоячих. 90% новых rcs из обычного магазина - стоячие. Собственно, не стал бы А.Завьялов интервью давать (всепогодный ШШ, "подсос", залить морозным парафином, бла-бла-бла), если бы это было не так, если бы они сразу ехали, как хотя бы Пелтонен Супра.
Лучше клеить, но можно не клеить (эффект невелик). Брусок идеально ровный тоже не найдете в обычном магазине. Завал все равно будет из-за неравномерности давления при шлифовке - по краям оно больше. Заводской ШШ имеет плохую планарность - проверено на разных лыжах разных производителей, исправить можно только острой циклей с ровной кромкой. Проверить планарность можно только инструментальным стальным бруском.
с Александром. Скользячку практически всегда подготовить можно, но если лыжа имеет жёсткий строй, то она подойдёт только под другой вес, и то не всегда. Была у меня пара Атомиков RS-11 жёсткость. 3.2 катались на них со всякими весами до 120 кг, и ни кому прокатом и работой не нравятся.
Что могу сказать, лыжи только купил, продавать не как наверно не получится, учитывая сколько для этой покупки было сделано. попробую до конца не вычищать, хотя бы раз. Да может и погода была плахая потому что у многих плохо скользили. мороз и порошок на трассе был, такие дни стояли. Попробую может ещё с кем нить сравнить, но с тем лыжами, на выкате не проигрывали, только по равнине немного медленней катили. Хотя опять, же не знаю как бы с другой парой было.
В конце пршлого сезона купил RCS 205 stif класика плюс 28 база.Успел один раз прокатиться при +1град.без парафина только мазь.Катили плохо.Лыжи поседели и не вооруженным глазом бло видно что Ш/Ш лохматый. (Лыжи не циклил не парафинил до сих пор) В этом сезоне у нас резко похолодало,первое катание при -15 лыжи как по песку,незамазанная скольячка седая как мел.На след. день чищу мягкой бронзой "Токо"и вперед немного лучше, но тупо.На следущее катание бронза мазь под колодку и вперед. Примерно через 100 км лыжи полетели.Бежал два старта 5и10 (я предпочитаю замазаться)там где все в подъемы елочкой я на прямых, с горы скольжение гораздо выше среднего статистического.При -18 скольжение на мази во многих случаях лучше чем у конькистов.При температуре теплее -12 град еще не катался. После катания лыжи помыл теплой водой с мылом и в стойку,быстро и главное на лыжне нет повода комплексовать.
Николай, просветите "чайника". Вы просто чистую лыжу от носка к пятке проходите бронзовой щёткой перед катанием и всё? И ещё. А для чего моются лыжи с мылом?
Учитывая что сервисмэны не делятся секретами на нашем сайте, да у большинства и денег не хватит.Я, пожилой любитель, после многих лет исканий вывел оптимальную (для СЕБЯ)формулу использования беговых лыж.Второй сезон я лыжи не циклю и не парафиню.Циклевка предполагается только для устранения повреждений.Лыжу перед катанием прохожу раз 20 бронзой туда-сюда финишно от носка к пятке.Зачем я это делаю, я внятно объяснить не могу.Но после этого скользячька выглядит так,как будто салом слегка смазана (а при моей фамилии...).Если коньковые, то все подготовка закончена, вперед...Ш/Ш я с них давно сциклил.Классические-новые Ш/Ш живой, я его не стал сцикливать,решил попробовать и он покатил. После катания я заношу лыжи в ванну (под вопли жены) и мою их губкой теплой водой с мылом, это я легко объясню (про жену вы и сами поняли). На нашем форуме много спорят что больше собирает грязь парафин или пластик, по этому я просто решил смывать грязь.Одно но,мой опыт для москвичей может оказаться бесполезным, по тому что я бегаю на лыжах при отрицательных температурах, к весне я рано перехожу на ноги -ориентировщик.Прошло весной я при плюсе бежал одну гонку и скольжением остался не доволен, вот думаю осваивать накатки...
Как практик эксперементатор, ваши действия считаю правильными. При нехватки времени выбераешь важнейшее- катание на лыжах. Перед соревнованиями конечно дело дойдет и до цикли с накатками.
Ну покатайся ты на них недельке две и всё будет ОК. Получше вычещай латунью перед подготовкой. После утюга почище скребком и щеткой. Лыжики после ШШ какоето время действительно плоховато едут, им надо раскататься. Катайся и не парься вообщем, а то тут те спецы насоветуют 20 раз обработать на парафины как на вторую пару потратишься. Те чё на олимпиаду ехать?! Главное по камням и стёклам меньше ездий, а то говоришь уже царапину посадил
По-моему канавки от накаток исчезают сами по себе и утюг (температура) ни при чем. А скорость восстановления СП зависит от свойств пластика. Сужу по опыту использования. Например, накатку делал на Россиньолы, канавки исчезли через день по всей СП (без обработки). На Саломонах Экип 10 канавки остались на продолжительное время (примерно 1 мес). Лыжи постоянно парафиню.
Да вот, как раз таки я и удивился, вроде и трасса у нас хорошая, без всякого мусора, но по сравнению со старыми лыжами, получается на топовых пластик больше подвержен повреждениям((.
вообще, стоит проверить планарность. Если середина завалена, будут катить хуже, особенно в начале движения. Особенно обратить внимание на планарность в области пятки - начиная с крепления сантиметров 20-25.
нужно что-нибудь обладающее прямой гранью, думаю сгодится штангенциркуль. Поставить его на скользяк поперек лыжи, с одной стороны подсвечивать фонариком, с другой стороны смотреть на щель между скользящей и шангенциркулем. Провести по всей длине. При хорошей планарности, свет фонарика будет проникать только через желобок.
То что тебе кажется что твои лыжи не едут это чересчур субъективная оценка, и причин на то миллион(конечно никому америку не открыл)от погодных условий и физических кондиций (ноч в сауне с девочками побухай 3 часа поспи и на лыжню - уверяю ничё не поедет) до психоэмоционального состояния. То что ты там с кем то менялся это то же всё лажа, кому-то что-то показалось. Единственный вариант получить хоть какую нить объективную оценку это взять человека твоего веса роста поставить его на такие же лыжи и по параллельным (не друг за другом) одинаковым (абсолютно) лыжням съехать с горки (да и лыжи у второго дб с таким же пробегом жёсткостью и тд) Ну это всё очевидно по-моему=) У меня тоже rcs не карбон тоже грили када покупал сотри и мчи я конечно так не делал но и по 20 раз не парафинил, база что на них нанесена оч неплоха но как кто то уже отметил она на +1..-3, когда я на них 1ый раз выходил было -15 (не совсем подходит=)) по-этому просто счистив излишки заводского парафина и скребком и щётками рзными но не оч усердствовав чтоб базу сохранить наложил холодный LH и ВСЁ. Едут нормально в подъём меня все делают (я пока хреновый бегун=))) но на спуске не отстаю от таких же rcs в которые обуты всякие разрядники=) Правда у меня плюсы. И вообще 90-95% скальжения и времени и скорости зависит не от лыж а от спортсменов на них, а те кому важны оставшиеся 5 % в сборной России медали выигрывают а не на форумах спорят (никого не хочу обидеть), а им всю эту работу настоящие мастера делают... Я так понимаю, Никита, что вы вряд ли сборник да и остальные участники этого форума тоже, подумай стоит ли тебе так заморачиваться и напрягаться, от таких лыж и тренеровок на них надо получать удовольствие а не головную боль, если не получается то просто продайте и возмите другие ну не легло как гриться. Да вот ещё , ты гришь по таблице всё подбирал, тут тоже мб подвох. Точно те скажу что если в тебе больше 72 кг весу и 180 см росту то rcs не карбон лучше брать 192 штифы (если с ходом порядок) а вот в табл я видел что медиум. В общем, надеюсь никого не обидел (себя тоже=)), кстати, оч хороший форум , зачитался, надеюсь найду здесь ответы на свою кучу вопросов, видно что многие люди знают о чём говорят (не то что я=))
А тут что всё же делать подскажите пожалуйста?
Спасибо.