Подскажите пожалуйста нужно ли парафинить новые лыжи Fischer SCS перед первым катанием? Я начитался в Интернете разных мнений. Одни говорят что нужно, другие что такие лыжи и без парафина неплохо скользят. Меня больше всего беспокоит вопрос об износе скользящей поверхности. Соответствует ли действительности такое утверждение, что если кататься на сухих, ненапарафиненных лыжах, то скользящая поверхность будет изнашиваться быстрее?
Общепринятое мнение, что новые лыжи надо обязательно парафинить, иначе он не поедут, потому что после фабричного штайншлифа неизбежно остается ворс. Альтернативный путь избавления от ворса - отциклевать. Насчет большего износа при отсутствии парафина - есть мнение (не столь общепринятое), что это лишь миф. В любом случае, как мне кажется, траты на парафин (и время на это), превосходят относительные потери в стоимости лыж в из-за гипотетического повышенного износа СП. Парафинят в основном не по этой причине.
Можете проверить, насколько хорошо скользят ваши лыжи, на каком-нибудь спуске рядом или за кем-нибудь, у кого они хорошо скользят.
Никакому здравомыслящему человеку не придёт в голову мысль идти спрашивать совета на базар или полагаться на мнение людей, которых он никогда в глаза не видел, о компетенции которых он ничего не знает. А 90% интернет-форумов – это ничто иное, как интернет-базар со своими зазывалами, разводилами, наперсточниками и прочим жульем.
тема Игоря, посвящённая этому вопросу. Если собираетесь парафинить или проциклите их у кого нибудь, если не собираетесь, конечный результат практически одинаков. И не слушай Copenhagen и Миху Г это вторые сверху лыжи, отличаются весом и некоторыми внутренними особенностями, несколько изменяющими эпюру лыж.
Возможно я не прав? Если что поправте меня! Скользящая поверхность SCS и RCS это две разные вещи. В первом случае лыжи делают для любителя. Во втором случае для профи. Как известно покупая лыжи RCS это лотерея-то есть не все лыжи RCS катят, а лыжи SCS это уровень ТИСА. Поэтому я не вижу смысла тратить парафин. А главное деньги.
Во-первых, у SCS просто база средняя по количеству графита между RCS plus и RCS cold, а также нет декоративной разгонной пластины, во-вторых, любые лыжи после удаления ворса поедут лучше.
И вот почему. RCS содержание графита на тепло 10 процентов, на холод4,5 молекулярный вес 8,0 MIO SCS содержание графита 7,5 молекулярный вес 6,0 MIO Это выше, чем у верхних моделей того же Фишера до, кажется, (лень искать точную цифру)2003 года. А ведь многие спортсмены применяют топовые очень "седых" годов выпуска на соревнованиях самого высокого уровня!
Да, на Кубке Мира на них не бегают, хотя и Фишер говорит о том применялись. Скольжение это вопрос подготовки лыж. И уж не как ни Тиса. Могу привести другой пример. У дочки Саломон 7, это вообще третья модель сверху (если не четвёртая) молекулярная масса пластика в два раза ниже чем у SCS. Проциклил и вообще не мазал, скользят на уровне топовых, хреново замазанных. По субъективным ощущениям ну секунд 10 на километре сам себе привезёшь если будешь ехать на карбонлайтах.
сегодня катался при -15С по жесткому свежевыпавшему на "топовых" ) пелтах, рядом с не меньшим успехом в плане скольжения катались на лыжах типа Atomic PRO. Лучший километр у меня был 3'20".
Чем отличаются топовые от вторых? Явно не скользяком. ВМПЭ PTex4000 и PTex5000 - это практически одно и тоже по механическим свойствам. Основные отличия топовых от нетоповых по моему мнению:
1. Отличие в весе, топовые часто значительно меньше весят, чем вторые.
2. У топовых более гибкие, тонкие и легкие концы, чтобы делает их более управляемыми при прохождении поворотов на большой скорости.
3. Топовые подразделяются по типу эпюры на теплые и холодные.
4. У топовых носок при загрузке весом выгибается вверх (Фишер, Мадчуз), чтобы лучше огибать неровности трассы и чтобы можно было легче и быстрее переставлять лыжу при прохождении поворотов на спусках и при движении по равнине на высокой скорости. Из-за этого передний "горб" скольжения у топовых короче и ближе к креплению, чем у вторых.
Нетоповые более дубовые у них больше площадь контакта со снегом, значит меньше трение.
Поэтому при скатке нетоповые, при хорошем состоянии скользяка, могут запросто накатывать топовые.
Первый сообразил, что на фига фирмам вкладывать деньги в разработку ширпотреб.сп, когда уже есть готовая сп. Только мне не понятно для чего Модесту топовые лыжи, которыми вы хвастаетесь на сайте? Ходите вы пешком на лыжах, на спуске лучше вас едет табуретка.....разве что сверлить их и наждачкой мучить.
А посмотрите - используется широкий спектр ВМПЭ вплоть до PTex-2000 на нижних беговых моделях (третьи, четвертые). 4000 или 5000 - разница несущественная. В других странах вторые-третьи модели массово закупаются для проката, так как за весом в этих моделях не гонятся, то обычно вторые-третьи очень крепкие лыжи с долгим сроком эксплуатации.
Подскажите пожалуйста нужно ли парафинить новые лыжи Fischer SCS перед первым катанием? Я начитался в Интернете разных мнений. Одни говорят что нужно, другие что такие лыжи и без парафина неплохо скользят. Меня больше всего беспокоит вопрос об износе скользящей поверхности. Соответствует ли действительности такое утверждение, что если кататься на сухих, ненапарафиненных лыжах, то скользящая поверхность будет изнашиваться быстрее?