Начитался я статей о том, что колодку под классику желательно обработать наждачной бумагой (P100). Так нужно ли всё-таки это делать? Может можно обходиться без этой процедуры, без потерь в сцеплении. Как-то жалко лыжи наждачкой юлозить… Лыжи Fischer RCS Classic.
Иначе мазь будет очень быстро сходить. Обработка на самом деле незначительная. У меня после 8 лет эксплуатации классической пары трудно увидеть уменьшение толщины пластика по колодкой (т.е. уменьшения не видно).
Не зашкурил колодку, да забыл, что по жесткой леденистой лыжне (такой у нас давненько не было) надо пользоваться грунтом. Уже на второй пятерке железное держание (а какому еще быть в -14С?) пропало, а четвертый я полз на руках. Решил, что перед завтрашней эстафетой перебирать не стоит, но как выяснилось наутро, все же перебрал.
В общем, если в планах стоит катание классикой исключительно по свежей мягкой лыжне, да не более 30 км - можно и не возиться, если мягкой лыжни никто не гарантирует - не стесняйтесь. Минусов никаких, а как минимум спокойствие чего-то стоит.
катался на Фирне по очень жесткой лыжне 40 км и не имел проблем. Намазывал - грунт, обычная, сильно фторированная. Лыжи мягковатые, намазывал всего 20-25 см, не шкурил.
и держало? А вообще на сход мази влияет не длина, а толщина слоя. Сколько слоев (и насколько толстых положил)? Если всего три (грунт, обычная, сильно фторированная - каждого по одному слою) и еще тонко, и на 40 км по жесткой лыжне хватило без утюга и шкурки - то прям почти фантастические дела...
с другой стороны, когда лыжи мягкие мазь сходит еще быстрее... Если бы ты был лыжным монстром и все 40км проехал на руках, и как ты пишешь "не имел проблем" тогда бы да Но тогда бы вообще мазаться не надо было. К ты не сможешь 40 км пробежать на одних руках или большую часть трассы на одних руках. Все же странно: сверх короткая колодка, 40 км по жесткой трассе и после этого хорошее держание... У меня когда-то были очень мягкие любительские лыжи, если их коротко намазать, то да задавить колодку нет проблем,другое дело, что 20 см мази (даже если ее "задавили") обычно не хватало для хорошего толчка. Фантастика.
812 chamber, под половиной веса дают очень хороший просвет под колодкой, на одних руках очень хорошо едут даже если намазать толсто-толсто, несколько непривычно работают переменным ходом - толкаться надо коротко и резко, потому что плоские как доски и не чувствуется пружинистость.
Половиной веса не должны задавливаться любые классические лыжи, если они правильно подобраны по жесткости. И на одних руках (по научному - одновременными ходами) на всех моделях включая 812-ю едется одинаково.
812 модель характерна тем, что не задавливается до конца и полным весом лыжника, поэтому надо активно доталкиваться передней частью стопы в конечной фазе толчка... Что в общем то справедливо тобой замечено.
Я так понимаю это сделано, чтобы прокат улучшить для попеременного хода. (Не переменного - заметь, которым ты видимо часто ходишь )) )
На топовых фишерах, да при наличии ШШ нет смысла,а что-бы мазь держалась дольше ее нужно вплавлять утюгом.Ежели мазь сходит, лыжи вам мягкие.Это раньше был пластик (лыжи "ОРИОН")на котором мазь держалась без грунта 2,5км.вот и шкурили...
это нонсенс. зашкурьте немедленно. А если серьезно - шкурка и грунт - это гарантия удачного держания. Могу привести кучу примеров, когда это очень помогает.
Если прочитать инструкцию к этой ленте, вторым пунктом идет: зашкурить поверхность лыжи под колодкой шкуркой типа Р100 предусмотрительно наклеенной на корпус с этой самой лентой, хотя, инструкцию можно и не читать, а шкурку использовать в хозяйстве
при чем на самом блоке с лентой Старт есть грань, к которой приклеена крупная наждачка.
Ленту рекомендовать никому не буду, кроме тех кто на лыжах гуляет, т.к. она по цепкости как клистер, очень на скольжение влияет. Хотя если ее использовать вместо клистера, когда погода для клистеров, то она будет держаться гороздо дольше, чем клистер. Хотя производитель рекомендует ее ка всепогодную. У нас в Сибири такие погоды редко бывают, когда нужен клистер, поэтому раз купив ленту больше ее покупать не буду.
то шкурить есть смысл либо в условиях абразивной лыжни, либо марафона. А если лыжи вам мягковаты, то как не шкури всё равно мазь сойдёт очень быстро. Идеальный вариант для марафона в "гололёд" - прошкурить и вплавить базовый клистер с помощью утюга.А непосредственно перед гонкой уже смотреть что и как. Кстати, у меня искусственная пробка на одной стороне которой есть та самая шкурка p100, а другой стороной я растираю мазь.Очень удобно если нужно быстро подкорректировать держание на треньке
что, кто-то собирается скользить на голой СП колодки классической лыжи?
имхо шкурка необходима и на 2,5 и на 50км, если только не собираетесь бежать спринт на руках. Занимает 10-15 секунд. За 8-9 лет шкурения колодки на нескольких парех признаков износа не обнаружил.
Я раньше и без «шкурения» катался нормально (не более 40 км за раз), редко когда чувствовалось, что держание сильно ухудшается к концу катания. Вот хочется узнать, что даст дополнительно обработка наждачкой колодки. Может быть можно «класть» меньше слоёв мази, температурой пониже, с фтористой «заморочек» поменьше будет, может ещё чего…
кататься и бегать - понятия разные. Если вы бежите на результат - шкурить желательно. Если кататься - то можно и без мази вообще, да и на смывке сэкономите еще и лыжи целые останутся.
В большинстве условий значение имеет не только наличие мази держания, но и определенная толщина слоя. Ошкуривание решает проблему только частично - что-то под колодкой остается, какое-то минимальное количество мази. Но этого может быть недостаточно для толкания без отдачи. Все же залог успеха в правильном подборе мазей и расположении слоев, в использовании хороших мазей.
При задавливаниии колодки носок уверенно поднимается до последней метки отмазки. Длина подъема носка 50-60 см. В это время пятка задирается на 30 см. Зона отмазки на пятке находится на границе креплений (стояли пилоты).
Шучу, конечно:) Но все же обычно хорошие пары действующие спортсмены не продают, особенно на сторону. Да и после окончания карьеры лыжи в первую очередь расходятся по друзьям-коллегам...
друзья и продали, очень дорого. А я переставлял крепы пилоты на NNN/ У нас народ побросал пилоты вместе с ботинками саломон, переходят на клас. ботинки Фишер. Мне лично они тоже понравились, изящные и легкие, а по отзывам на ходу очень удобные.
Не шкурю. Никогда не сходит, даже по льду км на 35-40 хватает (остаётся столько, сколько позволяет отталкиваться с отдачкой лёгкой). Первый слой над газовой плитой прогреваю до увлажнения(не пластика естественно )и снимаю его горячим в ноль солфеткой(в шлифе естественно остаётся, что мне и нужно) на этот слой(зимой как правило холодный грунт, но бывает и мазь в том числе жидкая, как правило холодней погодной) растираю 2-4 тонких слоя погодного колдовства (варю частенько из нескольких мазей и остужаю). В обычных зимних условиях, при постоянстве погодных условий, не перемазываюсь на вторую треньку, так синтетической пробкой немного разотру ~ на 70 км хватает.Затем снимаю, ножом от рубанка (окуратно естественно) остатки прогреваю, дальше салфетка, и всё по кругу. Раз в неделю-две, зачищаю колодку под смывку(бензин).Вот как-то так.
Аналогично, не шкурю. При всех минусах не «шкурения» есть один плюс – когда можно уменьшить длину колодки без потери в сцеплении и при этом не «отшкуренную» (оставшуюся) часть запарафинить, следовательно, добавить в скольжении. 1. А почему над газовой плитой разогреваете? Утюгом разогреть первый слой – не тот эффект? 2. =>растираю 2-4 тонких слоя погодного колдовства (варю частенько из нескольких мазей и остужаю)
2. =>растираю 2-4 тонких слоя погодного колдовства (варю частенько из нескольких мазей и остужаю). Приоткройте завесу тайны самого процесса варки? Простое втирание мази не канает?
По утюгу и газу - быстрей и меньше грязи. Про мази: не раскажу, сам пробуй:) Сначала будешь вести дневничек, потом несколько мазей в разных вариациях пробовать, потом захочешь их смешать(сварить). В этом самый интерес и есть. А на счёт шкурки, не страшно можно и шкурить, но если не сходит мазь зачем?