Алексей Воропаев просил передать всем ценителям классического стиля приглашение на Одинцовскую трассу, которая порадует вас свежей и конечно, подготовленной лыжнёй. А для свободного стиля тоже всё в порядке. В общем, выпавший снег позволил выйти на трассу тяжелой технике. Так что велкам в Одинцово!
Лыжня, действительно, БЫЛА, наверное, приличной, с утра. Но когда я приехал, она оставалась только на абсолютно ровных участках. Везде, где лыжня шла хотя бы чуть-чуть в гору, люди с насечкой под колодкой (их было очень, ОЧЕНЬ много в этот день в Одинцово, я шёл буквально сквозь жужжание этих лыж) начинали идти вверх ёлкой, и от лыжни ничего не оставалось.
Вообще, я очень давно так много людей не видел на лыжах в одном месте. По лыжне ехать было практически невозможно - всё время приходилось выходить из колеи и обгонять этих людей сбоку по коньку.
Я тут задумался - где в последний раз я видел такие толпы людей на лыжах? И могу сказать вам совершенно точно: больше людей на лыжной трассе я видел в своей жизни только два раза в жизни. И оба эти случаи – этого сезона.
Первый – Вуокатти, конец октября, труба, воскресенье. Снаружи проливной дождь, все собрались в трубе. Это было что-то совершенно невообразимое.
Второй – Красногорск в этом году, тоже воскресенье. Идут спринты, все соревнуются там, на стадионе, а на подъёме за плотиной (круг – метров 800) яблоку негде упасть – люди истосковались по снегу.
Вот сегодня в Одинцово было что-то подобное. Места на парковке люди брали штурмом! Какая она, оказывается, маленькая, эта парковка в Одинцово…
В общем, в итоге, конечно, я пожалел о том, что туда поехал, лучше бы съездил в Головино, там покатался бы по резаной лыжне. Но всё равно этот 6-километровый круг, забитый «чайниками», на меня произвёл очень приятное впечатление. Жаль только, всем этим людям, этим толпам людей, жаждущим общения с лыжами, лесом, лыжнёй, негде покататься, никто не проложит для них хороших прогулочных лыжней, оборудованных парковками, туалетами, кафе, очагами с открытым огнём. Из-за этого им приходится идти на спортивную трассу, где делать им, по большому счёту, нечего. Но куда ещё пойти этим людям? За последнее десятилетие Акентьев и Логинов не сделали ровным счетом ничего, буквально палец о палец не ударили для того, чтобы в новой стране, в новых экономических условиях попытаться сохранить лыжные трассы как стационарные спортивные сооружения. Поэтому наш удел в больших городах – выезжать покататься на лыжах всё дальше и дальше от города…
наконец-то журнал Лыжный спорт озаботился необходимостью подготовки прогулочных трасс для чайников.Но причем здесь Акентьев и Логинов. Задача вполне по силам местной власти любого поселка,не говоря о Красногорске,Одинцово где есть техника,опыт и не малые средства из бюджета выделяются на оздоровление населения.Всего-то раз в неделю укатать Бураном и продавить/нарезать/классику 15-20к.м.
Василий, журнал этим озаботился впервые лет эдак десять назад. Почему не озаботились до сих пор Акентьев и Логинов, не знаю (точнее, знаю, но писал об этом уже так много, что повторяться неохота). А для того, чтобы трассы в Одинцово, Красногорске, Битце, Ромашково перестали быть делом рук любителей, чтобы они СОВЕРШЕННО ТОЧНО в будущем не исчезли, они должны стать стационарными спортивными сооружениями. Это - единственный способ сохранения этих трасс, при любом другом варианте развития событий они исчезнут рано или поздно. Но для того, чтобы они стали стационарными спортивными сооружениями, нужен соответствующий федеральный закон, принятие которого должна инициировать и лоббировать как раз-таки ФЛГР. Это если отвечать Вам двумя предложениями.
толпы, это же воскресенье и Одинцово, мекка так сказать беговых лыж. вариант один приезжать не позже 11 , лучше к 10 , но с такими трансляциями из канады , это сложновато.
был в Одинцово с 3 до 5, катался классикой Оказался в местах массового отдыха трудящихся. Лыжников действительно было много, но все же меньшинство, основную массу составляли гуляющие, катающиеся на санках, снегокатах, велосипедах, сноубордах (!), иногда курящие и пьющие пиво. Лыжня, как написал Иван, на 50% разбита, в основном каблуками и санками.
Я, конечно, рад за всех -- вылезли в лес, не сидят у ТВ, но с тренировочной точки зрения Головино на три порядка лучше. Хотя бы потому, что там снега 10-20 см, а здесь 5-7, палки чиркают по асфальту.
При этом, конечно, респект и спасибо Алексею Воропаеву и всем, кто готовит трассу, потому что сделать полный круг на 5 см снега -- это чудо.
в субботу. Приехал около часа. На парковке - как возле ашана. Попытался сначала классикой, проехал(прошел) один круг - не понравилось. Снега маловато, почти везде толкаешься палками от асфальта, лыжни на подъемах нет нигде, всё затоптали. Перешел на конек - вполне сносно, если палками особо не упираться. Сейчас ИМХО единственное преимущество Одинцово перед другими местаи - трасса ровная, без кочек. Может в будни получше будет, когда там гуляющие разойдутся.
катался вчера на лыжах вечером в одинцово(с фонариком) перед этим читал, что трасса отличная, можно на хороших лыжах. Взял конёк и поехал. О ужас, проехал 100 метров и поймал солидный кусок асфальта, оставленый ретраком. и таких кусков было нормальное колличество. лыжи жалко((( И в каком месте она отличная??? Не катайте ретраком, он портит. Снега пока мало для него.
ничего не поделаешь. Я боюсь при такой нагрузке у меня лапки на палках этот сезон не переживут, там все-таки не роллерные наконечники Но ретрак нужен, он хотя бы трамбует то, что есть. На следующей неделе тепло обещают, если снег не уплотнять, всё просядет и вообще невозможно кататься будет.
Перевожу ситуацию на Весеннюю где сам тренируюсь и понимаю, что закон не поможет сам по себе. Отличный закон ведь не означает его реализацию. На дорогах у нас действуют правила и что с того, как не было к ним почтения так и не будет. И даже как говорит Василий не получится у нас её просто негде укатывать, там где она раньше была все эти дорожки превращены вездеходами за осень в непролазные колеи и нужно с метр снега, чтобы хоть что-то нормальное получилось. Вот и сейчас все телюбители прогулок устремились на спортивную трассу. Ногами по прошлогодним тропкам не проедешь . А в результате картина на трассе один в один как описали вы и Сергей Медведев.
Один пример.Когда первый автокомбинат возглавлял большой сторонник активного образа жизни Краузе,то работники базы отдыха Отрадное каждую неделю буранили и резали классику аж до Федоровки /18к.м./.В современных условиях затратно-откатной экономики заниматься малобюджетными проектами неинтересно и федеральный закон не заставит местную власть заботиться о чайниках.Закон может закрепить прилегающую к спортивному комплексу территорию,это несколько гектаров,разрешить огораживать,может даже и колючей проволокой,так при чем здесь любители лыжных прогулок.
Мы уже года два с Владимиром Дмитриевичем Алтуховым думаем как начать подготовку туристических маршрутов и подвести укатанную лыжню к микрорайонам, ведь у нас в подушкинском лесопарке есть тропы шириной 1.5-2 метра километров 15 равнины можно накрутить,единственное это решить вопрос с лесниками чтобы расширить под ратрак, пока к сожалению не получается. Но я думаю это вопрос времени, так что даст бог и это сдвинем с мертвой точки,а пока приезжайте наслаждайтесь катанием на подготовленной лыжне.
за то, что вы делаете с Владимиром Дмитриевичем. Дай Бог вам удачи и сил пройти этот путь до конца. Конечно, я с удовольствием буду приезжать к Вам покататься по резаной лыжне, ибо знаю, что в будние дни она у вас волшебна.
неделю отсыпАли 5км. Вполне прилично. Есть немного мусора, на боевых осторожно, на тренировочных по полной в удовольствие. Короткие крутые горки и умеренные тягуны, при желании рельеф набирается. Всю ночь светится примерно 2.4км круг, с тягуном неплохим. Уже провели по этой трассе 2 старта. Так что приезжайте, народу немного. Классика нарезана, но снега мало и во многих местах до земли. Так что только конек уверенный пока. Да, на освещенном участке классика самонакатанная, в нормальном состоянии.
Неужели тебе хочется видеть абсолютно всех у себя на трассе? И даже тех, кто высказался в топиках про Красногорск? Они тебе спасибо не скажут, и тем более никогда не помогут.
типичный. Поскольку лишь десятая доля от помощи идет нуждающемуся. Остальное возвращается обратно. Ну, и негатив тоже. 1\10 - не так много. А остальное... Приезжайте все )))))))
Оба выходных катался в Битце,и оба дня - полный аншлаг ! И если в субботу там проходили соревнования строителей,и я удивился числу лыжников - представителей этой славной профессии (причем турок,югославов,узбеков не наблюдалось ),то сегодня,когда не было никаких соревнований,вся парковка в поле была забита машинами.Причем большинство - гуляющие,с детьми,собаками...Что это - после новогодних праздников люди истосковались по здоровому времяпрепровождению, или сказывается кризис и у наших граждан стало больше свободного времени ?
Подтверждают доступность и любовь народа к лыжам. Конечно Логинов обязан быть инициатором всех законопроектов улучшающих жизнь лыжников в стране. Кроме него это просто никому ненужно. Кое где местные власти и интузиасты по старой памяти режут лыжню. Но Логинову интереса к нарезке лыжни в России нет. Как и безралично выступления сборников в стартах этого года. Для себя я делаю трассу сам. Два подьема по 270м. и два спуска. Всего 1850метров. Ширина 3 метра. Варваров на мототехнике преследую жестоко.
катал в Одинцово и с левой стороны(если стоять на стоянке, лицом к поляне)от поляны видел уходящую в лес, и вроде как подготовленную ратраком, лыжную дорогу (под слоем выпавшего снега было сложно понять). Это новая часть круга которая не входит в 6-ти километровый? И если да, то сколько эта петля? Мог бы кто нибудь подсказать?
в середине круга, там где длинный плоский участок, были колеи от какой-то колесной техники. Там, где этот плоский участок поворачивает налево, прямо уходит просека, колея пришла( или ушла )оттуда.
Алексей, есть ли карта трассы с левым кругом, а то никак не могу понять в каком месте он начинается и заканчивается, если ориентироваться по 6 км кругу. Спасибо.
на круг можно попасть прямо с левой стороны стартовой поляны, далее по следу ретрака и уйти левее на развилке сразу за деревянным столом (если идти правее то попадешь обратно на старт). ну а дальше все понятно - строго по следу прокладчика. Катался там в субботу очень был рад. местами было весьма экстремально. ОТДЕЛЬНО! Спасибо людям содержащим это объект и вкладывающим в него средства и душу.
в крайние разы, когда катался, в силу плохого качества снега на старт поляне, сразу после подъема к ней уходил налево на след круг, поэтому все гадал где же отворот видел уходящую трассу на последнем подъеме (вверху первой его части), перетянутую лентой, но прокатившись по ней попал на стартовую поляну. других отвороток не видел