Не хочет кто-нибудь поделиться историями про то, как вы воспользовались сервисом по подготовке коньковых лыж, или попросили какого-то профессионального смазчика, и что из ваших лыж вышло? У меня собственный опыт только на классике, но много информации от знакомых, а это не совсем то. По-моему, интересно обменяться личным опытом.
А что конкретно интересует? Варианты смазок, скольжение, уровень качества сервиса? Всегда готовил сам, с большими ошибками и неудачами в начале. Которых сейчас, вроде, меньше . Временами готовлю друзъям, знкомым и не знакомым Очень нравится испытывать новое и придумывать варианты смазок самому.
Моск.Лыжня 2008, сам себе режиссер. Где-то 150 место при моем очень немарафонском складе организма. Кпк медленный, поищи в протоколах. Если интересно, могу в почту выслать еще лыжи в протоколах официальных ведомственных соревнований.
Не надо думать, что я умею готовить на все случаи жизни лыжи хорошо, это не так. Здесь, на сайте, не особо распространяются о хорошо едущих вариантах смазок, хотя присутствуют опытнейшие смазчики, Житеневы, еще несколько всем известных ребят. Думаю, их скромность связана с тем, что катящий вариант в конкретных условиях на конкретных лыжах не всегда сработает в другом месте. Плюс тонкости обработки - одно неосторожное движение - и ... Ну не станет хирург в тонкостях об яснять операцию на спинном мозге. А если не поедет - могут, не разобравшись, еще и поговорить в сердцах.
Но раз форумчане интересуются - надо ж хоть чем-то помочь, по крайней мере, что знаю и без претензий на истину.
результаты других, скажем, 1 или 2-е (реже) места в эстафете 4х5 в 2-х группах по 10 и больше команд в каждой, уже лет 5. 1-го - 2-х из 8-х вычитаем. Протоколы официальнее некуда. С подтверждением. Это знакомым коллегам. Либо сам, либо готовый вариант, а человек делает сам. С незнакомыми тяжелее, потому что подходят люди при подготовке лыж, просят помочь, ну и, если есть время, придумывается что-нибудь. По отзывам, вроде, едут. Не озвучивал бы, но ты сам спросил. А по поводу спрашивающих - вспоминаю себя. В начале в смазках - ни в зуб ногой, спрашивал у всех, советы были очень к стати, помогали. Так что, может, небольшие знания и небольшой опыт помогут кому-то сориентироваться в нынешнем многообразии смазок. А вообще, хорошо бы поподробнее о смазках поговорить здесь. Если бы еще и профи поучаствовали - цены не было бы общению. У каждого есть чему поучиться. А то пока - время от времени и отрывочно. Системологичности мало.
Время от времени вокруг меня кто-то предлагает, или кто-то обращается в сервис. Чаще это было на Празднике Севера, может, потому, что народ приезжает туда основательно, не на день, есть возможность отдать лыжи "конкретным пацанам". Но, так получалось, что счастливчиков у которых их дрова поехали не встречал. Вот и интересуюсь, повезло кому? При этом видел счастливчиков купивших у тех же пацанов не самые лучшие, понятно, но очень приличные ставленые лыжи, которые стабильно позволяли отъезжать от бывших попутчиков. Если были положительные случаи по смазке, может, надо туда обращаться? Чего заморачиваться Ц, или П? Отдал кому надо, хоть, на АБВГД и покатил
очень многие в принципе не умеют готовить лыжи, ни Ц ни П. Таким лучше купить бу от мастеров, чем неизвестно столько мучиться с новыми. Примеров полно.
что такое универсальный сервис? Усредненный бюджетный вариант примерно на данные условия гонки. Видел однажды, как сервис Фишера работал - жидкую смазку кистью мазнули - и поехал. Это нормально для гонки прогулочным шагом, но чтобы лыжи поехали - мало. В чужиэ лыжах ведь не учитывается: - состояние сп (грязная\чистая\окисленная и т.п.), а по сему не проводится основательная подготовка сп перед нанесением смазки;
- не учитывается структура сп, штайншлиф - даже при несоотв. условиях для данного шш из более изощренного шш (например, обратная дуговая елочка типа RJ14) п нужно вычищать дольше. И наоборот.
- не столь тщательно обрабатывается каждый слой. Сейчас, в основном, роторными щетками. Ротор не очень здорово, кроме первого слоя и пробки для растирания таблетки. Ручными щетками обработка качественнее;
- завершающий слой требует особо тщательной обработки, особенно в сочетании порошок-эмульсия-отвердитель-таблетка. И никаких роторов, кроме пробки (да и то лучше руками). Щетки, фибертекс, полировальные блокии. Как правило, в сервисе не заморачиваются над этим;
- обработку часто проводят на улице, это не есть хорошо. Ни смазка не прогреется, ни лыжа. Нужно в тепле, да и режимы остужения выдерживать.
- использование бюджетных смазок. Вряд-ли Церу или Голден Лайн со Стрим Джетом покладут наверх. Высокий фтор максимум;
- ну и в том же духе.
Выводы. Из стоячих среднестатистически приемлемо едущие сервис сделает, хотя бы на время гонки.
Среднестатистически едущие могут поехать чуть лучше, а могут и так же.
Местный сервис знает недорогой вариант едущих смазок. Так что стоячим и плохоедущим лыжам стОит побывать в умелых руках.
Если лыжки личные, холенные и лелеянные - отдавать крепко подумав, даже если не едут. Кто ж знает, что и как с ними будет при -15 на улице и +150 на утюге.
Если парни проверенные да еще и смазки личные - я бы доверил, ознакомив их с историей своих лыж.
Добротно сделать пару едущих лыж с нуля за 10-15мин. с помощью парафинов на дистанцию >5км маловероятно в принципе. 30-45мин. минимум при виртуозных руках.
Так вот. А вообще, любить их нужно, лыжи свои. Тогда и они к вам потянутся, и от слова доброго покатят быстрее )).
Да, в своей небольшой практике нашел для себя пару-другую вариантов, гарантированно неплохо едущих. Иногда парни из Мурманска и Камчатки по смс спрашивают . Не, не потому, что я гуру или спец большой, просто, иногда угадываю )) Ну, а на самом деле, убежден: хорошо изучив свои лыжи и проанализировав условия скольжения-смазки, в 80-90% попасть в смазку очень многовероятно Особенно, если есть 2-3 пары лыж. Успехов!
Имею небольшой бюджет на покупку парафинов, попрошков, эмульсий и т.д. Был небольшой старый комплектик - остались одни обмылки. Что Вы можете посоветовать для приобритения? Хотя бы бренды какие? Также интресуют порошки/эмульсии на оследний слой. Мои последние закупки парафина в 2007 - Start PHF200(+1 - +10),LF04(0 -3),HF40(0 -3). Можно подробнее про Голден Лайн со Стрим Джетом?
Исходить нужно из условий гонок. Если Вы в средней полосе, то Ваш набор вполне соответствует Если Вас интересует мое мнение - предупреждаю, я не есть официальный сервисмен, любитель, не более - где-то года полтора-2 девушка задавала вопрос о смазках start. Там я изложил различные варианты смазок.
В кратце, джентльменский набор на сейчас определил бы такой: -сервисный типа SW для очистки-грунтовуки -базовый графит для оздоровления сп типа BWG -SG6 бесфтористый на все случаи жизни как основа и самостоятельный -BWLF - то же легкофтористый -HF40 - то же на влажность -HF80 на любой мороз от -12-15 -РНF40 или 60 на высокую влажность (можно и не брать при жесткой экономии) -ВМ2 на грязный\трансформированный снег -таблетки SF99R, ВМ5 соотв., на чистый и грязный снег -порошки SF30 и BM7 - то же - эмульсии типа BM9R или SPTINT. Не дешевое удовольствие, но едущее. Подобные варианты можно подобрать и у других брендов.
Сейчас активно использую 9-й элемент - таблетки, порошки, эмульсии. Особенно эмульсии последнего поколения и гель-активатор 9-01 - очень впечатляющие изделия . Если бы не падение, на крайних соревнованиях - был бы на активаторе личный рекорд "пятерки", а так - средненькие 12.26
Стрим Джет - ускоритель от TOKO, нормальный. Голден Лайн - трехкомпонентная система смазки от start. Штука убойная, как главный калибр линкора,но очень неустойчивая, как Пе-2 на посадке с боевой загрузкой . СтОит дорого, требует немалого опыта для эффективного применения. Не заморачивайтесь
Поищите в поиске start, BWLF, PHF, разыщите ту ветку. Успехов!
как минимум нужно иметь 2 обычных и 2 высокофтористых парафина и 1 баночку порошка на широкий диапазон температур (-15..-2С). В сумме тянет на стоимость пары топовых лыж на распродаже.
Был случай еще в советское время, пришел к нам спортработником бывший горнолыжник, и говорит нам: "Вы чайники не умеете пользоваться парафинами".Я согласился на его услуги.Шел свежий снег температура примерно минус 2град ход конь. Он парафинит, чистит я на скатку-всем пригрываю.Так он сменил штук пять ватиантов смазки-лыжи все хуже.А тут уже время стартовать.Он говорит неполучилось все сдирай и беги на голых.Сдирай на морозе лучше счищаутся,я на морозе оргстеклом щеткой.Лыжи покатили.В свете последних теорий,я конечно не вычистил парафин он остался в структуре графита(только вот лыжи были с прозрачной скользячкой).
нет сервисов. Все, что предлагается на ПС - приезжее. Из местного возможны только личные договоренности со знакомыми людьми, знающими местный снег и наработанные варианты. Могу сказать только, что работают практически любые известные бренды, кому что больше нравится и кому какой бюджет по карману. Сам, учитывая низкий уровень, не пользуюсь порошками, эмульсиями и отвердителями. Очень редко - таблетки, да и то на короткие дистанции. В основном - парафины LF и HF SWIX, реже - PHF START. Если ШШ сделан по погоде, то как правило парафины едут на уровне лучших вариантов (это личное наблюдение при сравнении в Мурманске). Ни разу среди знакомы лыжников не встречал использующих голые (Ц).