Сегодня впервые катался с фонарем. Купил недавно "Сокол" и, наконец, испытал.
Первое впечатление - изделие, достойное советского ВПК Т.е. страшное, как смертный грех, но "если ихним на наше наехать, станет на ихнее больно смотреть" (с) Примерно так и оказалось впоследствии.
Подозрительным показались тумблеры вкл-выкл и переключения режимов - больно уж маленькими выглядят. Оказалось - замечательно работают и не доставляют проблем даже в перчатках. Переключение с малой мощности на среднюю - слабым прикосновением, для того, чтобы переключить на максимум - чуть приложить усилие. Ни разу не ошибся при переключении - всегда попадал в выбранный режим.
Очень удобное оголовье - жесткое, поэтому вес фонаря (очень небольшой) удачно распределяется, не доставляя дискомфорта. Даже Тикка Петцелевская больше неудобств приносит. Батарейку положил в поясную сумку, чтобы не таскать на голове.
три режима свечения: минимальная мощность - оч. удобно на подъемах, чтобы не слепило. средняя - основная, как я понял. Замечательно видна трасса. маскимальная - пока испытать не удалось, о причинах чуть ниже.
Теперь о минусах. Точнее, о минусе. Субъективном. Паразитная засветка Катаюсь в очках, поэтому очень сильное отражение от оправы мешает. При переключении на максимальную мощность просто слепит. Особенно сейчас, когда идет мокрый снег и очки то запотевают, то залепляются снегом.
Воркэранудов вижу два: первый - кататься в линзах второй - осуществить небольшой тюнинг с помощью трех полосок фольги и нескольких капель цианакрилата - заклеить нижнюю часть линз, формирующих пучок света. Попробую применить оба, доложу о результатах.
Да, увидел родное Ромашково в буквальном смысле слова в новом свете Если кто не видел - много потерял! Сравнить могу только с финскими дорогами, когда едешь по ним ночью. Спорт-клубу "Ромашково" - огромная благодарность!
Я себе только купил такую красивую, красную Хотя, конечно, идея хорошая.
Михаил Соколов пишет, что засветка вниз - это специальная функция, для освещения карты и того, что под ногами. Т.е. проблема отражения от очков - это индивидуальный трабл. Причем есть модели, в которых этой засветки нет. Так что буду дальше кататься.
Да, надо бы в инстукцию внести пункт про технику безопасности - "При застегивании креплений выключайте фонарь или закрывайте глаза!" Таких зайчиков словил в первый раз! ))
Александр, козырек можно сделать из жести (консервная банка) и закрепить его под винты, крепящие фонарь к оголовью - мне кажется это самый простой вариант, никакого клея, только ножницы обыкновенные понадобятся
Я, кстати, всегда считал "тюнинг" ругательным словом. "Помогите, у меня от машины тюниг отклеился, чем приклеить его обратно?"
Но вот прикоснулся к его исконному смыслу Полоска фольги длиной 5 см и шириной миллиметров 5-7 (на взгляд), три капли клея "Момент" (от цианакрилата меня вендор отговорил, чтобы тюнинг не был необратимым) и все - я доволен и счастлив! Никакой засветки на очки.
Испытал режим "дальнего света". Это просто ураган! Спуски на трассе просвечиваются сверху до низу фактически! Сегодня так катило, что без дальнего света я бы себя очень неуютно чувствовал.
Теперь вот думаю, открыть самому тюнинг-ателье или продать идею дилеру... Или производителю?
Из приколов - еду по лесу, навстречу мне лыжник с фонарем. По автомобильной привычке переключаюсь на ближний свет Ну и встретил в лесу лыжника с чем-то вроде обычного фонарика (а ля Тикка). Какая же у меня ФАРА по сравнению с этим!!!!!
В ночь с субботы на воскресенье (с 14 на 15.03.2009) покатался в Битце. К ночи подморозило до -4. Катался коньком. Катило... я бы сказал не катило, а несло... Прокатился по самому большому кругу, по всем петлям. Катался с дальним светом. Ни где ни на одном спуске никакого дискомфорта. Света всегда хватало более чем. Хотя наверно есть трасса, на которую я бы ночью при таком скольжении не пошел даже с прожектором от самолета - в Одинцово есть круг 4,5 км - влево от стартовой поляны лыжероллерной трассы. Она хоть и тоже катается регулярно ретраком, но там такие спуски с поворотами... я днём в воскреенье чуть не вылетел с трассы... а лет 15 назад на этом же месте я дерево обнимал...
я с дальним светом только на спусках. Покатался по ровному - наловил зайчиков от световозвращающей разметки в Ромашково. Она как раз на уровне головы. Видно хорошо, но с дальним - слепит.
Вот,ё-моё, опять не так!.... Дим, закрашивать надо идти, а то возникает потенциальная угроза зрению свободнокатающихся-световооружённых! В тему.А я почти уже и не замечаю... И кстати.Заборонил, нарезал классику.
Александр, а вечером на этой неделе не будете в Ромашково кататься с фонарем? Хотелось бы посмотреть на Сокол и, если позволите, немного потестдрайвить.
В четверг вечером в Ромашково. Еще пригласить Сергея Попова и проведем открытый конкурс с представителями производителей Кстати, у меня уже как лет 5, фонарь с галогенкой 20 Вт + АКБ от ИБП по Вашей схеме из ЛС(на память) №21, в целом доволен, но хочется поярче и полегче.
Вот заряжу свой старый Пецл и мож тоже подъеду. Кстати, вендорам. У нас в Ромашково специальная поляна есть. Пивная Поляна называется. И ещё Поросячья Поляна (после Пивной можно туда) )))
Нахожусь в поиске основного источника света на руль велосипеда/шлем. Помимо изделий именитых фирм(сигма, КэтАй, и т.п., в ценовой катагории 5-10 тыр, ну и разные налобники) посмотрел Сокол. В весе, габаритах он выигрывает у большинства из вышеуказанных фонарей(хотя есть и сравнимые по весу и размерам модели, но они прилично проигрывают в свете). Приятный белый спектр. Очень приличная(наверное наилучшая из видимого мной) боковая засветка, луч дальнего света бьет очень далеко. В общем меня впечатлили возможности этого фонаря при его размерах и габаритах. Неким бонусом, с моей точки зрения, является возможность задавать дальность/ближнесть света путем подбора разных линз.
З.Ы.: кому не нравится внешний вид - вспомните, что в темноте вы смотрите не на то, как оно выглядит, а на то как оно светит.
Коллеги, с моей стороны все в силе, к 20:00 у турников стадиона Медик. Предлагаю пока подумать над критериями оценок как количественных: вес в г, дальность в м, освещенность в Лм, стоимость (куда же без нее), так и качественных: эргономика, качество исполнения, прочность и т.д.
Намерен купить понравившийся экземпляр, может в количестве 2 штук - друг тоже хотел со мной приехать. "Васка" будет стандартная или новая модель с 7 (насколько помню из форума) диодами?
Приветствую всех. Предлагаю еще тестер включить в число оценочных инструментов, ведь потребляемая мощность - один из основных параметров! В общем обе представляемых модели фонарей заслуживают внимания покупателей, а технические и массогабаритные характеристики на достойном уровне! Маленький анонс: в апреле выдут две новые модели: лекгая и компактная "Сокол-МСЕ"(менее 100грамм) и "Сокол 3М" - модернизированная модель Сокола с раздельным включением ближнего и дальнего света. В число аксессуаров ко всем моделям Сокола выпущен: ручной бокс с АКБ, позволяющий пользоваться фонарем в руках, а также быстро установить и снять фонарь(с боксом) с руля велосипеда. Кстати крепление на велошлем изготовляется на заказ (нет спроса)!
Когда я откатался и подошёл, все тесты уже были закончены. По впечатлениям. Сокол светит дальше, Васка шире. Ромашково просто офонарело от такого ночного освещения . Ждём результатов тестов и заключений экспертов.
PS. Мой Пецл жил несколько лет, прошёл Ромашковский вызов-24 и Night Cup в режиме общественного пользования. Умер сегодня вечером, не дождавшись начала тестирования. Почуял, видно, что нет шансов
Трудясь по ночам на трассе, продолжаю тестировать творение великого люстродела.В среднем по 20ч/неделю.Уже месяц не заряжаю(работа лампы в смешанном режиме, сильно-слабо).Поразительные работоспособность аккумулятора и малое энергопотребление лампы! ВАСИЛИЙ,СПАСИБО!!!
Уже 1.5 года пользую Васку, доволен, но заряда (связка из 7 аккумуляторов) хватает лишь на 1.5 часа в режиме максимальной яркости. А тут 20 часов! Вероятно в этом случае имеются более мощные аккумуляторы?
полтора года тому назад и диоды были менее эффективными, и яркость свечения я выставлял чуть выше, чем сейчас, да и аккумуляторы, наверняка, деградировали за такой срок. Нынче фонарь на такой же сборке светит почти три часа на максимуме.
Спасибо всех участникам мероприятия! Самый большой респект - Василию, очень скурпулезная работа, прям как исследование в лаборатории со всеми измерительными инструментами Жаль, мало было фонарей: 2 новых исследуемых и мой старенький самодельный с галогеной, для подсветки во время фотосъемки
Новые фонари одного класса и параметров, токи потребления практически равны. Преимущества каждого можно будет оценить после размещения фоток, в двух словах Александр верно отметил: эргономичность, более равномерное ближнее освещенние Васки и мощь, внешняя неубиваемость и яркий прожектор вдаль Сокола Конкуренция и обмен опытом производителей, надеюсь, послужит дальнейшему развитию изделий. Отдельное спасибо Сергею Попову за часовой тест-драйв Сокола. Определиться в выборе фонаря стало непростой задачей, но что не Пельтц/Мила/Сильва однозначно
Собственно было два вида СОКОЛов - один с двумя дальними линзами и одной ближней у меня и двумя ближними и одной дальней у Александра Котельникова. Мой дальше бил в даль, фонарь Александра освещал более шире в ближней зоне (по сравнению друг с другом). Дождемся фотографий Василия...
На покатушках я свой фонарь отдал Сергею с товарищем и катался за Александром паровозом. Особых неудобств это не вызвало - главное было вовремя подтормаживать на спусках, поскольку лыжи катили у меня чуть лучше, ну и особо не отставать - иначе это было чревато... Очень порадовала ночная разметка трассы - наверно лучшая из виденных мною... хотя сравнивать пока могу только из двух - Ромашково и Битца.
Сравнительное потребление ВАСЬКа и дальнобойного СОКОЛа от одного ти того же источника 7,9 В показало соответственно 940 и 910 мА тока.
На вопрос, кто сильнее, слон или кит, - ответа нет, поскольку попытка померяться пиписьками путем снятия штанов была отвергнута окружающими по причине присутствия на поляне особи нетрадиционного пола (женщины).
поскольку глаз, в отличие от фиксированной экспозиции фотика, адаптируется к освещенности. Например, если светить дальнобойным фонарем совместно с широкоугольным, дальность засветки визуально падает, поскольку глаз ориентируется на освещенные ближние предметы.
Василий, а не планируется ли объединить достоинства Васки и Сокола в одном фонаре, то есть при движении по равнине и подъемах использовать широкоугольные возможности Васки, а на спусках добавлять дальнобойного Сокола?
то мне показалось, что возможностей и того и другого фонаря вполне достаточно для комфортного катания.
И по ширине моя версия Сокола (лыжная, преобладает ближний свет), вроде бы не уступает Васке. По кр. мере ширина трассы освещена вся. Дальнобойность сильно выше у другой версии Сокола, которая ориентирована на ночные кроссы.
Васка подкупает ажурностью форм Но отталкивает ценой
За проделанную работу! У меня руки бы не дотянулись до столь детализированного показательного теста освещенности на разные градаци расстояния! Жаль что не было Вашей старой модели на 4-сеулах. Какова дальнейшая судьба 4-диодной модели? А вот Ваша новая модель - эргономически действительно впечатляет!!! Но как я понял в новую модель - турбо-режим не введен?
видимо, покончено по причине нерегулярности поставок Р4, да и технологичнее с МС-Е получается. А то, что пятно чуть пошире выходит с аналогичной оптикой, - так этого почти не заметно. А без турборежима - никуда.
У меня тоже сделан опытный образец на МСЕ, кстати на радиаторе от Вашей старой модели на 4хР4. Пока загнал ток в диоды 500ма (МСЕ не на старе). Про турбо: по даташиту не рекомендуют больше 700ма заганять, хотя Q5 -отдельно длительно держит до 1.3А, но вот 4хQ5(МСЕ) рядом не сгорят ли при таком токе или все же в турбо ток значительно меньше? (Ну если не захотите озвучить цифру - не расстроюсь!)
Интересное наблюдение!!!! На одном Q5 (с массивным радиатором) при 1.3А не замечал существенных изменений спектра! Получается все же серьезно сказывается нагрев. А в какую область плывет спектр?
Первое впечатление - изделие, достойное советского ВПК
Т.е. страшное, как смертный грех, но "если ихним на наше наехать, станет на ихнее больно смотреть" (с)
Примерно так и оказалось впоследствии.
Подозрительным показались тумблеры вкл-выкл и переключения режимов - больно уж маленькими выглядят. Оказалось - замечательно работают и не доставляют проблем даже в перчатках. Переключение с малой мощности на среднюю - слабым прикосновением, для того, чтобы переключить на максимум - чуть приложить усилие. Ни разу не ошибся при переключении - всегда попадал в выбранный режим.
Очень удобное оголовье - жесткое, поэтому вес фонаря (очень небольшой) удачно распределяется, не доставляя дискомфорта. Даже Тикка Петцелевская больше неудобств приносит.
Батарейку положил в поясную сумку, чтобы не таскать на голове.
три режима свечения:
минимальная мощность - оч. удобно на подъемах, чтобы не слепило.
средняя - основная, как я понял. Замечательно видна трасса.
маскимальная - пока испытать не удалось, о причинах чуть ниже.
Теперь о минусах. Точнее, о минусе. Субъективном.
Паразитная засветка
Катаюсь в очках, поэтому очень сильное отражение от оправы мешает. При переключении на максимальную мощность просто слепит. Особенно сейчас, когда идет мокрый снег и очки то запотевают, то залепляются снегом.
Воркэранудов вижу два:
первый - кататься в линзах
второй - осуществить небольшой тюнинг с помощью трех полосок фольги и нескольких капель цианакрилата - заклеить нижнюю часть линз, формирующих пучок света.
Попробую применить оба, доложу о результатах.
Да, увидел родное Ромашково в буквальном смысле слова в новом свете
Если кто не видел - много потерял!
Сравнить могу только с финскими дорогами, когда едешь по ним ночью.
Спорт-клубу "Ромашково" - огромная благодарность!