Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Вопрос физикам - механикам

Нужен ваш совет. Институтский курс теормеха забыл напрочь :(
Есть велостанок, т.е. заднее колесо велосипеда установлено на спец. подставку, имеющую валик, который прижимается к покрышке колеса. Валик посажен на ось, с одной стороны которой закреплен маховик, а с другой - устройство торможения, создающее нагрузку для велосипедиста. Имеется некая формула для расчета мощности, выдаваемой велосипедистом исходя из скорости вращения колеса велосипеда (линейной). Правильно ли я понимаю, что:
1. Когда маховик уже раскручен, то для поддержания определенной постоянной скорости, необходима одна и та же мощность вне зависимости от массы маховика? Пренебрегаем трением на оси и сопротивлением воздуха.
2. Мощность, необходимая для поддержания определенной линейной скорости заднего колеса не зависит от его диаметра?

Благодарю за ответы!

PS: и не забываем, что у велосипеда есть передние и задние звезды ;)
  • Просмотров:1433
  • Комментариев:9
  • Рейтинг: 0 0 0
***********
23.03.2009 13:54
расходуемая мощность в системах с диссипацией энергии, как правило, пропорциональна скорости, если коэффициент потерь не зависит от скорости. В конструкциях, в которых потери создаются вентиляторами, коэффициент потерь постоянный в условиях безвихревого обтекания лопастей, при переходе от безвихревого к вихревому коэффициент потерь будет меняться. По моей оценке для безвихревого обтекания для диссипации мощности порядка 200 ватт, лопасти должны быть не менее 30 сантиметров (оценка по потоку мощности через поперечное сечение вентилятора). Я думаю, что те жужжалки, которые используются для велосипедов работают в вихревом режиме и там ничего про постоянство коэффициента потерь я сказать не могу.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Модест, ты слишком умный для меня :)
23.03.2009 14:03
Я ниче не понял. Но знаю точно одно - я писал не про "жужжалки", а про гладкий массивный монолитный маховик. Потому как жужжалка остается одна и та же, а вот маховик меняется - таковы условия задачи ;) Т.е. ставим сначала маховик (сплошной диск) весом 2кг, а потом - 5кг (жужжалка с другой стороны остается прежней). Мощность для поддержания постоянной скорости 30 км/ч будет одинаковой для этих двух маховиков? А если поменять колесо на с большим диаметром? В общем, смотри вопросы (две штук выше :).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
понял в чем вопрос
23.03.2009 14:20
маховик забирает мощность от ног только пока он увеличивает обороты. Энергия вращения маховика равна моменту инерции умножить на квадрат угловой скорости. А мощность это производная от энергии и равна моменту инерции умножить на угловую скорость и умножить на производную скорости по времени. Так если скорость вращения не меняется, то производная скорости равна нулю и мощность равна нулю. То есть когда маховик раскрутился до некоторой постоянной скорости, он уже энергию от ног не отбирает. В данной системе маховик имитирует вес велосипедиста с велосипедом. Более тяжелому велосипедисту нужно больше израсходовать мощности чтобы набрать скорость, но после набора скорости мощность определяется не весом велосипедиста, а его эффективной площадью поперечного сечения, так как потери происходят от трения о воздух.

Обычно, в продвинутых тренажерах ставят датчик натяжения цепи и как только натяжение цепи исчезает микрокомпьютер перестает учитывать мощность, так как если не крутить педали, то просто расходуется накопленная энергия вращения маховика.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
с первым вопросом понятно
23.03.2009 14:36
мощность от веса маховика не зависит. Спасибо!
А что со вторым? Ставлю, скажем, на станок сначала МТБ с колесом меньшего диаметра, а потом шоссейник с колесом большего диаметра (покрыхи-слики одинаковые и отличаются только диаметрами, но не толщиной/шириной). Мощность необходимая для поддержания скорости 30км/ч будет одинаковой (жужжалка и маховик неизменны :)))?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
********
23.03.2009 14:42
мощность в механическом устройстве да, будет одинаковой. Она вообще не зависит от диаметра колеса и установленной передачи, но мощность затрачиваемая человеком зависит от частоты вращения, так как есть холостые фазы движений, в которых усилие не сообщается механическому устройству, но сами ноги при этом перемещаются.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
интересует мощность, затрачиваемая человеком
23.03.2009 14:59
мощность в устройстве понятно, что одинаковая :)
Если крутим 30 км/ч в контактных туфлях с правильной техникой и посадкой, то по-барабану, какого диаметра колесо?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
вас что именно интересует?
23.03.2009 15:03
ориентируйтесь на ЧСС и не заморачивайтесь.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Попробую попроще
23.03.2009 15:17
По барабану. Можно без физики : маховику, когда он вращается с некоторой скоростью, все равно, колесо какого диаметра по нему едет. Но Модест хотел сказать, что от диаметра колеса зависит скорость вращения педалей человеком (при неизменной передаче), что может сказаться на его КПД. Если подобрать передачу под диаметр колеса, то вообще все равно.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Попробую коротко
23.03.2009 15:49
1. Практически не зависит.
2. А здесь при переходе на другие колёса-передачи несколько малозначительных факторов (свойства компаунда и профиля покрышки; диаметр и аэродинамика колеса; изменение КПД передачи в зависимости от передаточного числа, изменение посадки и др.) в сумме могут дать заметное изменение мощности при неизменной скорости маховика, думается, не в пользу МТБ. Изменения порядка нескольких процентов, но заметные для организма.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0