Из темы про росси родилась идея таки обобщить весь опыт в отдельной ветке. А то даже как-то непонятно что брать чтобы и не деревянные были и не развалились в первый же сезон. Итак, некоторые известные мне факты: - топовые Мадшузы промокают - у топовой Альпины (прошлый год) ломается молния - про ломающуюся молнию у Росси Xium уже писали (кстати, а каким сезонам это относится? старые,новые?) - про Фишер кажется никто ничего плохого не сказал и про Саломон тоже. - собственные Росси х5 волосатых годов не сломались (эксплуатация до -15, ниже не катал), не промокали ни на гонках по воде, ни на битцевской трассе под дождём. Т.е. бот почти идеален за исключением того, что валенок =).
Саломон самые удобные на ногах! если ходить по лужам - промокают однозначно. и еще на 2-м году эксплуатации нодорвались оба внутренних чулка, в дальнейшем надевал с помощью ложки. купил вторую такую же пару (карбон рс-2) и заметил, что снимать и надевать стало заметно легче (немного изменилась конструкция), думаю, теперь чулок прослучит дольше.
внутренности не были явно порваны, а, видимо, слегка надорваны. внешне не заметно. просто однажды надевая их услышал хруст ткани и с тех пор пользовался ложкой. приблизительно месяца 2. думаю, прослужили бы еще долго, если бы по причине моего хождения по асфальту не стерлась и сломалась металлическая поперечина. после этого пришлось купить новые ботинки, а старые придется, наверное, выбросить.
У меня сильный разрыв по обе стороны от стропы - порвал когда натягивал ботинок на ногу. Пока еще пятка не сминается. Новые ботинки я уже прикупил, старые буду докатывать
А как она сломалась? Сама поперечина сломалась или она отвалились, когда стёрся пластик, в котором она держится? Я вроде слышал, что эта поперечина глубоко закреплена в подошве?..
постепенно (за 2 сезона) стерся и пластик подошвы, и поперечина примерно на 1 мм, в результате железяка сточилась примерно наполовину (сужу по второй поперечине, которая не стерлась) и потом железяка сломалась. может нагрузки не выдержала, а может камешек задел при ходьбе - этого точно сказать не могу.
У меня пластик только подстёрся, сама поперечина цела пока. Я боялся, что она выпадет, но прочитал где-то, что эта поперечина дальше уходит в подошву, то есть вроде как крепко держится, а не только в той паре миллиметров пластика, что снизу у носка.
вот купил я новые ботинки, прошел в них осторожненько по асфальту 2 раза - пластик в передней части подошвы уже приплюснулся и почти достиг уровня железяки. пытался купить галоши, но уже не сезон, не нашел. в общем, таскаю пока рюкзак с ботинками, к новому сезону куплю галоши.
Тут, конечно, всё от ноги зависит. Но я катаюсь и в коньковых, и классических ботинках Salomon. Когда я покупал коньковые, то перемерял много всего - многие ботинки, особенно Fischer, были как деревянная колодка на ноге, а когда я надел Salomon, то показалось, что мои ноги кто-то нежно обнял. )
После этого классические ботинки я сразу выбирал из Salomon'ов.
А моя жена некоторое время брала на прокат лыжи и ботинки на лыжной базе - ботинки ей очень натирали ногу. В конце прошлого сезона повёл её сразу к Salomon'ам в магазине и нашли ей удобную модель.
Так что для меня теперь, после трёх попыток, Salomon - мега-авторитет.
у меня коньковые Salomon Pro Combi Pilot (которые, кстати, ровно то же самое, что и Salomon Active 8 Skate). Что ещё мне в них нравится, так это СУПЕР-УДОБНАЯ система шнуровки! Там кевларовые (вроде бы) шнурки и такая штучка , которая удерживает их без необходимости что-либо завязывать. Офигенно удобно! В общем, этими ботинками я доволен на 300% - и спасибо тому продавцу, который два года назад убедил меня их купить, хотя они стоили довольно дорого.
Классическая модель у меня простенькая, Salomon Active 7 Classic. Она удобная, но вот шнуровка там обычная - после классной шнуровки на моих коньковых ботинках я всё время ругаюсь про себя, когда приходится узелки завязывать.
Росси - самые красивые также показались мне самые устойчивые(!) но разваливаются (много об этом писали). Внутри 2 шнуровки; идея не плохая для узкой стопы, но нижняя шнуровка сделана неудобно.
Фишер - очень удобная шнуровка, плотно сидит, но очень жесткий карбон на внутренней стороне ступни (instep). Мне ботинок оказался не по ступне, больно ужасно.
Саломон - мне показался самый удобный, в то де время жесткий и лёгкий. бегаю в нём, не мокнет, и вобще чудо, а не ботинок. Смущает, что в следующем сезоне будет уже другой тип ботинка - с затяжкой посередине ступни. Ну и SNS почему-то становится менее распространнён.
Ну в прямом смысле поверх ботинка есть затяжка посередине ступни Я видел только в этом году только на больших соревнованиях. Но вот Алексей Иванов в Деминском марафоне на них был.
Альпина с полетевшей молнией была коньковой. Сало мерил - сидели хорошо, удобно...Но по сравнению с фиксацией фишеров показались тапочками =). Кто-нить знает, можно ли фишеры отформовать чтобы внизу стопы не давило? И занимаются ли такой формовкой в лыжных магазинах?
Коньковые TCS 05/06 года оказались очень удобными для моего плоскостопия, на классику использую комби SP-30. До них перепробовал много классических ботинок. После 30-40 км. болели ступни. Но говорят, что Альпина скурвилась.
Alpina TCS. А что имеется в виду под словом "скурвилась" (само слово знакомо ) - резкая потеря качества / перенос производства в Китай и Индию (как ECCO) или еще какие-нибудь траблы? Просто юзаю классику Альпина (даже коньком на ней катаюсь - голеностоп только перенапрягается) - как тапочки. Шнуровку бы как на роликах Саломон старых (до сих пор успешно юзаю) и все Ok было бы.
А как сломалась молния: сломался бегунок или порвалась мембрана, в которую молния вшита? Такая мембрана на россиках 06/07(серебристые)трескается.Предлагают альпину scl прошлого года классику или саломон лучше взять или вообще атомики.
Я 4 года отъездил на ботинках hartjes XC sns pilot системы. Вобщем-то всем устраивало, внутренний ботинко только порвался конкретно и уже натирает ноги. С железками скобами проблем нет, платик стерся не сильно. Но думаю что просто по асфальту не часто хожу. Кстати сейчас на рынке уже hartjes не вижу...
А может кто посоветовать: есть ли смысл брать именно sslomon S-lab Carbon а не RS Carbon? Или может даже Pro Combi Pilot и заодно начать кататься классикой?) Разница в ценах значительная...
Salomon Pro Combi Pilot на самом деле коньковый ботинок, хотя и называется "комби". Как я уже писал выше, это ТО ЖЕ САМОЕ, что Salomon Active 8 Skate, только другого цвета.
Так что классикой в нём трудновато может быть кататься. А вот как коньковый ботинок - он отличный! И не очень дорогой, по сравнению с совсем топовыми Salomon'ами.
Спасибо за совет, буду присматриваться. Вообще чесно говоря меряя на ноге, особых супер удобств у S-lab по сравнению с Combi я не заметил. Может в марафоне по массе будет заметно, но и мои хартжесы вроде не самые легкие).
- топовые Мадшузы промокают
- у топовой Альпины (прошлый год) ломается молния
- про ломающуюся молнию у Росси Xium уже писали (кстати, а каким сезонам это относится? старые,новые?)
- про Фишер кажется никто ничего плохого не сказал и про Саломон тоже.
- собственные Росси х5 волосатых годов не сломались (эксплуатация до -15, ниже не катал), не промокали ни на гонках по воде, ни на битцевской трассе под дождём. Т.е. бот почти идеален за исключением того, что валенок =).