Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Лыжероллеры vs роликовые коньки

10.04.2009 00:00
Вопрос к форумчанам. Хочу летом добавить тренировки на роликовых коньках с палками. Если сравнивать коньки и роллеры что предпочтительнее (имея ввиду подготовку к зиме)? Меня в коньках привлекает цена. Пишу специально в раздел Беговые лыжи, потому, что ответ в разделе Лыжероллеры достаточно прогнозируем.
  • Просмотров:14305
  • Комментариев:129
  • Рейтинг: 0 0 0
если под подготовкой
10.04.2009 21:55
подразумевается рост тренированности - то лучше, конечно, медленные роллеры. коньки хороши для начальной постановки техники конькового хода. нагрузки на них нет почти.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Откуда миф про "нагрузки нет"?
10.04.2009 22:18
И на коньках, и на быстрых роллерах, и на веле получить нагрузку можно! Надо только не лениться и нормально работать, а тренировку оценивать не по привычным километрам (они действительно проскакивают быстро), а по времени.
Тугие роллеры дадут другую, более близкую к лыжам силовую нагрузку - а в том, что касается тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем разницы нет.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
миф из
11.04.2009 10:12
собственного опыта. очень легкое это занятие, все равно что пешая прогулка. теоретически можно и пешком нагрузку получить, с этим не спорю. :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Побыстрее не пробовали?
11.04.2009 16:55
Если принудительно держать скорость 4 мин/км - согласен, нагрузка невелика. А покатайтесь пару часов на 2:30, а?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Владимир,
11.04.2009 17:12
я же написал, что согласен и не спорю! :))
мне, например, трудно представить даже место, где можно безопасно ураганить с такой скоростью. :))
а за уши что угодно можно притянуть. на мой взгляд, если хочешь хорошую нагрузку - побегай кроссик по рельефу, еще лучше имитация, а коньки с палками очень хороши для разнообразия тренировок, чувства скорости, постановки техники, но не для развития функций.
при этом, еще раз, не спорю с вами, что теоретически возможно многое, но на практике сложно сделать. :))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
наверное есть смысл
13.04.2009 13:38
разделить здесь 2 понятия - лыжи и лыжероллеры. Фактически разные виды спорта.
Чтобы готовиться к лыжам, нужно брать л/р с колесами потуже.
А если участвовать в гонках на скоростных л/р, то тренироваться на тугих колесах противопоказано.
В принципе можно заполучить неплохую нагрузку и при работе на скоростных ролях. Лично у меня средний пульс в гонке на ролях и в гонке на лыжах приблизительно одинаковый.
При этом лыжи, считаю, все равно требуют бОльшую функцию и бОльшую силовую подготовку.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
согласен полностью!
13.04.2009 13:52
более того, я спорил даже не про скоростные роллеры, а про коньки.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
я лет 15 назад экспериментировал
13.04.2009 14:22
с роликовыми коньками. Катался на них с палками из-за отсутствия л/р. На мой взгляд есть очень серьезное отличие от л/р: ботинок конька жестко связан с шасси, пятка не отрывается при толчке. Это накладывает определенные ограничения. Это неудобно.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
по-сравнению
13.04.2009 14:42
с теми роллерами, которые были 15 лет назад, коньки, наверное,все равно ближе к лыжам. :)))
я (тоже 15 лет назад)в спорт.лагере гонял на кондовых советских коньках с палками на вторых тренировках. нагрузки получал мало, проезжал за тренировку (вечернюю) 20км, в то время как народ старше меня на тех роллерах меньше 10. но был мощный эффект - в ту зиму коньком прибавил на порядок. потому что основа техники - перенос ЦТ, прокат, равновесие отложились в мозжечке. позже (лет 10 назад) катался уже на нормальных роликах бауэр без палок. на них катание - просто счастье.
конечно, это не лыжи и даже не лыжероллеры - намного легче:)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, лыжи - это тяжелей
13.04.2009 14:54
получается.
В лыжах нет такого толчка ногой, как в л/р.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
скорость
11.04.2009 17:21
про 4мин/км это не знаю к кому, наверное, к другу-Модесту...
думаю, ехать медленнее 3 мин/км на коньках с палками будет трудно любому перворазряднику. :)) где бы еще найти трэк..  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ролики и роллеры
10.04.2009 22:56
В роликовых коньках толчок принципиально другой. Носком не толкнуться. О постановки лыжной техники на коньках я бы не стал говорить.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
не в тему
10.04.2009 23:21
Сразу извмняюсь что не в тему.. но все таки... хотел купить сыну роликовые коньки на лето (он занимается хоккеем с мячом) чтоб просто поработал над техникой катания... как считаете стоит оно того или нет?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
думаю стоит,
10.04.2009 23:44
хуже не будет. Можно посоветоваться с тренером.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ну а почему так категорично?
11.04.2009 10:06
почему не толкнуться носком? на мой взгляд, толчок на коньках поближе будет по сути к лыжному, чем тот же роллерный толчок. :))
про постановку техники имелось в виду равновесие, перенос центра тяжести и долгий прокат на каждой ноге - на коньках это ставить очень удобно.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
спасибо всем!
11.04.2009 19:59
Две цитаты: "коньки с палками очень хороши для разнообразия тренировок, чувства скорости, постановки техники, но не для развития функций" и "про постановку техники имелось в виду равновесие, перенос центра тяжести и долгий прокат на каждой ноге - на коньках это ставить очень удобно".
Для меня таких аргументов вполне достаточно!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Согласен с Кузей...
15.04.2009 00:10
Согласен с Кузей. Кататься на коньках для постановки техники очень полезно! Техника на длинобазных роликовых коньках при правильной постановке и отталкивании, гораздо ближе к лыжной по сравнению с лыжероллерами... и конечно научиться правильному переносу центра масс, балансу, на коньках проще....
вот ссылка на упражнение, вдоль осевой линии по постановке этого самого баланса: http://video.mail.ru/mail/jhon-ski/4/10.html
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Евгений!
15.04.2009 12:33
Рады здесь вас услышать вновь.
Так истосковались по всяким техническим вопросам коньковой техники!
Без Ваших наставлений доходим пока собственным умом до совершенства.
Нельзя пару вопросов задать по равнинному ходу? Интересуют нюансы отталкивания ногой, правой и левой, нужно ли ставить опорную ногу вперёд, как при одношажном ходе?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Равнинный ???
15.04.2009 13:26
Виктор, немного не понял вопроса)))
Про какой конкретно ход Вы говорите?
На видео по указанной мною ссылке, можно в замедленном режиме, или на стоп-кадре проследить куда ставится НОВАЯ опорная нога. Нужно стараться ставить конёк немного вперёд,относительно поперечной оси, желательно на внешнее ребро колёс конька, и немного вовнутрь, относительно продольной осевой линии. В момент постановки Вы должны чувствовать задней частью голеностопа флексор ботинка. И также непременно в момент постановки одна нога как-бы подбивает другую...
Удачи!
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Сылка не открылась
15.04.2009 14:06
А как же без равнинного, диагонального! Двушажного одновременного!
Какие рекомендации по толчковому движению правой ногой, если например я иду под правую лыжу. Интересует вынос тела в левую сторону, уровень выноса рук. Советы, рекомендации... Я просто сам себя недавно поймал на том, что левой ногой толчок более акцентированный, чем потом следующий за ним толчок правой ногой.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
извините, что вмешиваюсь
15.04.2009 15:40
Виктор, если имеете в виду равнинный вариант одновременного двухшажного хода, т.е. когда толчок руками происходит в 1 фазу с прокатом одной ногой, а потом прокат второй ногой идет без толчка руками, то отвечу Вам следующее. :)) когда идет толчок руками под одну ногу, то естественно, что суммарно толчок в эту сторону мощнее.
после акцентированного толчка вправо, левую лыжу надо выносить влево-вперед максимально вперед по ходу движения, насколько это возможно относительно наклона трассы, усталости спортсмена и подобных факторов, но при этом чтобы оставался угол для следующего толчка левой ногой.
еще такой момент: безотносительно толчка палками толчок и правой ногой, и левой должен быть одинаковый по силе.
вот как раз этот баланс-равновесие ставится коньками очень хорошо.
интересно заслушать мнение Евгения.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Получается, что правую ногу
15.04.2009 17:23
ставим чуть вперёд, а левую выносим дальше? Очень много смотрю записей, правую ногу ставят почти под собой, про левую - внимания еще не обращал... Всё время что-то новое!
В любом случае, про мощный толчок влево забывать нельзя, он значительно добавляет скорость. Ну, и во время толчка влево нужно создать импульс корпусом одновременно с выносом рук.
А вот запятую делаете правой ногой при толчке левой? Запятая в переносном смысле, правая стопа немного вовнуть уходит по дуге.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
эталон
15.04.2009 19:33
ОЭБ часто применяет этот ход, благо биатлонные трассы это позволяют. :)
посмотрите, он и влево (условно, по нашей терминологии) едет мощно, хотя и не толкается руками. за счет и толчка влево правой ногой аж с подпрыгиванием всего корпуса и силы инерции поддерживается очень высокая скорость. я молчу про мощнейший толчок в первую сторону с палками.
честно говоря, не очень понял вопрос про "ногу вперед". естественно, вся техника строится на максимальном стремлении вперед. как бы маховая нога начинает движение вперед чуть сзади от опорной. но при этом правая нога в воздухе, а на снег она ставится уже чуть впереди опорной и продолжает мах.  видимо, это Евгений назвал "нога подбивает другую", т.е. заходит чуть назад.
идеал работы ног, это, к примеру, когда едешь по равнинке на спуск без палок, очень близко к конькам.
запятую я не делаю, стараюсь все движения делать вперед без лишних ответвлений. а может просто не знаю, что есть запятая. :))
и еще тут был вопрос про доталкивание в коньке. мне кажется, эффективнее толчок с полной стопы без всяких "до". даже кажется, что лыжные ботинки так сконструированы, чтоб не было доталкивания пальцами.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Виктор, может, это поможет:
15.04.2009 23:10
http://www.skisport.ru/photos/picture.php?v=2&w=2&id=15325&page=2&choice=1

и далее до стр.5.
На роликах - тоже.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
***********
16.04.2009 00:25
///Виктор///Как здесь уже много было сказано, эффективное продвижение в коньковом ходе невозможно без маятниковых перемещений центра масс, т.е. основной импульс продвижения вперёд, как ни странно задается энергичными, акцентированными, перемещениями веса тела из стороны в сторону!!!, а не вперёд-назад.
По этому, сначала нужно научиться перемещать правильно вес тела из стороны в сторону(ссылку на имитационные упражнения я уже давал в ответах в прямой линии со мной.)
Коньки в этом смысле могут очень сильно помочь, в освоении как раз правильного баланса перемещения тела.(на них не так страшно и соответственно безопаснее)
При применении двухшажных ходов существуют правосторонняя и левосторонняя стойки и в какую сторону идёт движение вместе с палками, естесственно оно получается мощнее и чуть длиннее по фазе. Тем более при равнинном, через шаг.
///Кузя/// - доталкивание стопой, в коньке - обязательный элемент эффективной техники. Если не доталкиваться стопой ботинка в сторону выхлеста лыжи, т.е. вперёд-вбок, то получается не полноценная передача усилий от всей "системы" плечи-корпус-таз-бедро-голень-стопа. И техника в коньке, в отличии от классики, ни коим образом не строится на "максимальном стремлении вперёд" - это ошибка. Все поперечные движения в коньке делаются как бы на противоходе. Если плечи и корпус пошли вправо, то противоположная нога и таз,пошли влево и наоборот. Получается маятник. За счет этих движений, заданного телу импулься, и появляется поступательное движение лыжника вперёд, т.к. основа конька отталкивание СКОЛЬЗЯЩИМ упором. А если отталкиваться лыжей уже в статичном положении(когда она уже остановилась), т.е. ВСТОРОНУ-НАЗАД, то и импульс, а с ним и КПД уходит в сгибание колена, опорной ноги и наклон туловища.
И соответственно после такого отталкивания носок лыжи будет захлёстывать назад, а ведь заворачивающую лыжу нужно ещё вернуть в исходное положение, на что уходит лишняя энергия - стоит посмотреть на видео на ход Ханевольда(и обратить внимание особенно на правую лыжу)
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
доталкивание
16.04.2009 10:32
Евгений, не могли бы пояснить, что Вы подразумеваете под доталкиванием ногой? из прочитанного я понял, что это сам толчок стопой вперед-сторону?
мы тут в предыдущем споре говорили о доталкивании как о конечном элементе толчка ногой, когда при сгибе подошвы ботинка толчок идет не всей ступней, а практически пальцами. есть ли такое? рассудите! :))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
))))))))))
16.04.2009 12:09
///КУЗЯ/// Немного не понял...
Честно говоря, как можно в коньке толкнуться пальцами)))? и где они вообще участвуют в толчке??? Ведь правильное отталкивание идёт вперёд-вбок, а значит задействована вся ступня. Это же не классика, в которой толчок происходит чётко назад, со сгибом подошвы ботинка, но и там рекомендуется в завершающей фазе отталкивания использовать мышцы поперечного свода стопы а не пальцы.
А что я имел под словом доталкивание - попробуйте одно упражнение:
-стоя на месте на роликах или роллерах, попробуйте одной ногой раскрутить колёса, (если на роллерах, то особенно переднее)резкими движениями ступнёй вперёд... - Вот это движение я и называю - ДОТАЛКИВАНИЕ. Оно в равнинных ходах присутствует почти всегда в конечной фазе отталкивания, именно этого движения многим и не хватает. Но это уже другая история...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Евгений!
16.04.2009 12:29
я об этом же говорил! :)) раньше как-то не задумывался, но тут выразили мнение о доталкивании, что, мол, на коньках не дотолкнуться... это ввело меня в смятение - как можно пальцами доталкиваться в коньке и зачем... :)))
спасибо еще раз за уточнение!
то что ногой (стопой) надо толкаться - это сомнению не подвергается!
еще вот вопросик про "движение вперед". тоже мне показалось, не совсем Вы мою мысль поняли. насчет маятника и переноса центра масс нет сомнений. вопрос о другом. допустим, едем в подъемчик. какой смысл раскорячиваться в стороны, если есть силы так вытолкнуться, чтоб стремить шаг чуть более вперед и лыжу направлять чуть более прямо, а не в стороны. понятно, что при усталости уже и ноги (пятки) будут ставиться дальше одна от другой и движение лыж будет более раскорячено в стороны. но идеал-то не в этой раскоряке. :))) наш тренер это называл "собрать ножки".  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Встреваю...
16.04.2009 15:35
в подъемы, особенно крутые, думаю нет возможности "колебаться". Там больше силовой работы плечевого пояса, максимальный шаг ногой вперёд. Вприпрыжку тоже можно :)
А маятник хорош при более спокойном рельефе и хороших условиях скольжения.
Мне так кажется.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
продолжим дискусс
16.04.2009 17:01
вприпрыжку - это к биатлонистам - у них подъемы короткие и сил вагон. :)))
когда скольжение плохое и сил нет, тогда, конечно, карабкаешься без проката. а в идеале в подъемы должен быть тот же маятник. чтобы его сохранить, и нужна сила рук и плеч. имхо.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Маятник и прокат
16.04.2009 17:48
в подъем мне кажется не совсем сочетаются. Прокат должен быть всегда, а вот маятник может и не получится. Для маятника должен быть определенный темпо-ритм, должен быть хороший инерционный момент, достаточная скорость движения.
И мы удалились от темы. Ведь начали с равнинного хода, там маятник обязателен. А при горном ходе в подъем маятник может и не получится. Прокат должен быть, но без маятника.
На мой взгляд самый маятниковый - равнинный ход, потом под каждый шаг, а уж в самом конце - горный.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
согласен
16.04.2009 19:28
очевидно, что чем выше скорость, тем амплитуда маятника больше.
в подъем он тоже есть, только его "выразить" труднее, т.к. скорость падает, силы тают.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
И маятник
17.04.2009 10:12
не означает, что нужно "раскорячиваться в стороны". Маятник - это движения корпусом, а лыжи едут из стороны в сторону с обычной амплитудой.
Но слава богу про доталкивание пальцами разобрались.
А вопросов просто уйма!!!! Про ноги, руки, корпус...
В субботу попытаюсь понять, что значит "В момент постановки Вы должны чувствовать задней частью голеностопа флексор ботинка".
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Виктор!
17.04.2009 11:12
да я нигде не говорил, что раскоряка - это маятник. :))) совсем даже наоборот! раскоряка получается, когда нет маятника. по сути это близко к елочке.
также я нигде не говорил, что нужно пальцами толкаться (я наоборот с этим спорил). и про движение "раскрути колесо" известно с детства. Евгений формулирует мысли так грамотно, что не всегда моя терминология с ним совпадает, я ж не профи. :))
надеюсь услышать от Евгения обоснование хода в подъем в том смысле, что надо делать, чтоб не раскорячиваться. я думаю, толкаться плечевым поясом сильнее,  поднимать корпус и ножки собирать.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Подъёмный вариант.
17.04.2009 17:31
Виктор  
Кузя
Не хочу здесь выдавать себя за последнюю инстанцию, но есть физилогия эффективных двигательных движений, и есть опыт...
Конечно нужно всё обсуждать и приходить к истине, но в то же время нужно понимать о чём конкретно, в данный ммомент Мы говорим.
Кузя
\\\вопрос о другом. допустим, едем в подъемчик. какой смысл раскорячиваться в стороны, если есть силы так вытолкнуться, чтоб стремить шаг чуть более вперед и лыжу направлять чуть более прямо, а не в стороны\\\
Мы же с Вами обсуждали равнинный вариант(одновременный на каждый шаг, и одновременный двухшажный, через шаг),а не подъёмный(одновременный двухшажный).
По этому и нюансы в равнинном и подъёмном варианте другие.
извиняюсь... нет времени... отвечу вечером...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Евгений! не покидайте нас....
17.04.2009 18:21
Про горный - потом!
Давайте еще по равнинному одновременному двушажному потрём...
Я это назвал запятой, а вот у Вас есть такая точка? Самый конец проката на правой ноге, подбиваем левой ногой и готовим вынос вперёд левой ноги. Получается, что в самом конце скользящего упора на правой ноге есть точка, когда очень эффективно можно толкнуться влево. Даже кажется носок правой ноги вовнуть немного заходит. Корпус в этот момент влево уходит, ноги в крайнем правом положении.
Или это ошибка и нужно делать по другому?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
привет, женя
16.04.2009 13:22
==попробуйте одной ногой раскрутить колёса
ногу вперед? параллельно опорной или вбок под углом?

бьюсь с женой над техникой... никак :(

и еще (в принципе из той же оперы имхо)
как научить загружать пятку и не нагружать носок? она говорит, что ощущает что носок нагружен
это и от плохого равновесия в т.ч. думаю
но... какие упр-я посоветуешь?

п.с. если носок загружается то дотолкнуться правильно не сможешь имхо
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Встреваю...
16.04.2009 15:27
про загрузку носка - однозначно нет равновесия. У меня такая же история с правой стопой. Левая стопа - всё отлично, полностью загружена, лишний напряжений нет, чувствую лучше прокат и толчок.
А про правую могу сказать, что при обычной ходьбе стопа вовнутрь смотрит, немного. Так что избавиться от этого можно, но не быстро, так как это уже связано с многолетними привычками. Единственное, я всё время сравниваю эталонную левую и неправильную правую стопу, стараюсь её корректировать во время катаний.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
***********
17.04.2009 16:39
Саш, привет!
Как там Обнинск поживает? Привет большой всем ребятам от меня!
\\\ногу вперед? параллельно опорной или вбок под углом?\\\

Для понимания самой механики, и эффекта движения, не важно, вперёд или вбок(лучше вбок конечно). Самое главное прочуствовать это разноускоренное и акцентированное(а не вялое) доталкивание стопой. Большинство этот момент в технике упускают, заканчивают отталкивание просто вяло(без задействования ступни), обычно и сам перенос веса тела в этом случае получается так же вялым и неэффективным. Понимаешь! Здесь же, при доталкивании стопой, происходит так же резкий уход-бросок туловища в противоположную от отталкивания сторону. Только согнувшись в три погибели это не получится, (многие так ходят: на раскаряку, сидя на горшке.. и т.п.). Это начинаешь понимать, когда выпрямляешься, таз при выпрямлении подаётся вперёд(центр тяжести над ботинками, а не сзади них), и все движения-отталкивания,вперёд-всторону, выполняются как бы впереди поперечной оси, (впереди от перемещающегося поперёк этой самой оси, центра тяжести)
\\\как научить загружать пятку и не нагружать носок? она говорит, что ощущает что носок нагружен
это и от плохого равновесия в т.ч. думаю
но... какие упр-я посоветуешь?\\\

тут не совсем понял... если речь идёт о катании на коньках и отталкивании как бы передним колёсиком, назад-всторону...???
тоже есть опыт, обучал жену...
упражнение простое: берёшь равнинный участок с продольной дорожной разметкой(можно мелом или ещё чем её нарисовать), и идёшь на коньках, (без палок), стараясь каждый раз после отталкивания, конёк поставить,переместив его вперёд-вовнутрь(т.е. за линию). Таким образом клнёк должен чётко встать на внешние рёбра колёс, но это начнёт получатся не сразу(у жены тоже левый вставал, а правый не доходил до оси, т.е. она ставила его на внутренее ребро, и потом были очень неприятные, болевые ощущения в области выступающих, внутренних косточек стопы и голеностопа). А причин не позволяющих ставить конёк правильно несколько:
- постановка(подтаскивание) конька к пятке опорного ботинкаи и начало фазы толчка с неправильного положения(толкнуться можно только назад-всторону)
- неправильное, наклонённое, положение корпуса(обычно корпус впереди, ноги сзади); соответственно нельзя задействоать шарнирный механизм(корпус то наклонен) передачи импульса тела на "СИСТЕМУ" плечи-корпус-таз-бедро-голень-стопа.(здесь, при правильном катании, задействуются даже широчайшие мышцы спины, можно почуствовать как они нагружаются) Но они загружаются не от наклона туловища, а как раз от поперечной(относительно вектора движения) работы "СИСТЕМЫ", т.е работы маятника.  
- вес тела, поперечно перемещается в границах небольшой амплитуды(т.е. он постоянно между ног), даже не выходя в положение над опорой, хотя в идеале должен кратковременно пересекать эту опору(во внешнюю сторону), чтобы потом было чем загрузить эту опору(при переносе веса тела на другую ногу),для придания очередного импульса движению. Т.е. как раз не получается маятника(плечи и ноги в конечных фазах отталкивания находятся в разных сторонах,если ноги справа, то верхняя часть корпуса слева и наоборот)
Здесь согласен с Виктором, в том числе проблемы и с равновесием, т.е. вес тела обязательно должен выходить в положение "НАД ОПОРОЙ"
Может немного сумбурно и много, но по другому сложно объяснить все нюансы...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Евгений! Прям бальзам на душу !
16.04.2009 11:32
А вот можно на пальцах объяснить, для чего это нужно, никак не пойму - "В момент постановки Вы должны чувствовать задней частью голеностопа флексор ботинка".
Какие углы должны быть у коленного сустава, чтобы это прочуять? Этот момент важный?
И где должен находится центр маятника? В голове, в пупке?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
***********
16.04.2009 12:49
Виктор!
Углы зависят от многих факторов(рельеф, скольжение, состояние трассы...) Точных цифр я думаю не назовёт никто(лично я не пробовал их измерять), хотя конечно определённые границы и зависимоти быть должны.
Моя ссылка у меня открывается))),и там на видео можно на стоп-кадрах посмотреть все нюансы и углы. Если не откроется... пишите, постараюсь отправить почтой, или присылайте какой-нибудь ваш ролик, посмотрю и дам какие то советы.
При хорошем скольжении и применении одновременного на каждый шаг, при "перецентровке"(смене опорных ног), присутствует короткая фаза "двухопорного скольжения". Т.е. одна лыжа ещё не завершила отталкивание(а значит и сам перенос веса тела), а вторая уже ставится чуть впереди ботинка, и готовится к переносу веса тела(ставится оптимально под падающее на неё тело) - происходит "ПОДБИВАНИЕ ОДНОЙ НОГОЙ ДРУГУЮ"

у меня на майл.ру есть ролик, где "ПОДБИВАНИЕ ОДНОЙ НОГОЙ ДРУГУЮ" хорошо видно - http://video.mail.ru/mail/jhon-ski/1/2.html (там нас двое, это для примера эффективной и неэффективной техники)
там же есть ролик иммитационного упражнения на месте, для прочуствования баланса, фаз переноса веса тела, разноусиленного по времени отталкивания...
А центр маятника... центром, я думаю, является визуальная продольная линия(вектор движения). А по высоте, шарнир находится в тазобедренном суставе, разделяющим верхнюю и нижнюю часть туловища.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
уточнение ...
17.04.2009 16:44
\\\Т.е. как раз не получается "МАЯТНИКА"(плечи и ноги  - ДОЛЖНЫ!!! - , в конечных фазах отталкивания находИтся в разных сторонах,если ноги справа, то верхняя часть корпуса слева и наоборот)\\\
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
спасибо
15.04.2009 15:10
Евгению за профессиональное мнение!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Какие роликовые коньки?
15.04.2009 20:00
Евгений, подскажите пожалуйста, какие роликовые коньки стоит брать? Вы пишите длиннобазные - это как? Выше люди писали, что можно снимать средние колеса. Какие колеса лучше большие или малые? В роликовых коньках профан. На что стоит обратить внимание?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Николай!!!
15.04.2009 23:45
Длиннобазные, в моём понимании это, с удлинённой платформой и с большим диаметром колёс(минимум 100мм). И обязательно с высоким ботинком и обжимающим голеностоп флексором.
У меня Salomon Pilot 100 Pro, 2006года, ещё успел ухватить. Сейчас  Salomon выпуск коньков прекратил, а жаль)))
Если в Москве, то я бы посоветовал брать в Роллерклубе, инфа на сайте: http://rollerclub.ru
там всё подробно описано и ребята-консультанты всегда подскажут.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
добавлю
11.04.2009 10:39
действительно, в связи с тем, что ботинок коньков не гнется, ДОТАЛКИВАНИЕ носком не сделать.
но все-таки это нюанс техники. основа - перенос центра тяжести - маятник - очень близка.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Если покупать не чайниковские,
11.04.2009 21:55
а нормальные ролики, то можно неожиданно обнаружить, что они гораздо подвижнее лыжных ботинок, не говоря уже о низких ботинках, идущих в комплекте со скоростными роликами :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
У меня
12.04.2009 21:44
как раз низкие. Мягкие в них только шнурки.)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Что Вы подразумеваете
10.04.2009 22:58
под термином "нагрузка"?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
нагрузка
11.04.2009 10:08
равно усталость. само по себе катание на коньках очень легкое занятие, с палками особенно. никакие лыжи так быстро и легко никогда не поедут. не представляю, сколько надо проехать на коньках, чтоб получить нагрузку равную хотя бы 20км в лыжах. :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
1. Прокатитесь
11.04.2009 12:31
рядом с роллеристом уровня Глушкова метров 300.
2. Попробуйте повторить Ваши слова: "само по себе катание на коньках очень легкое занятие". )))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
а можно
11.04.2009 15:01
я лучше с мотоциклом посоревнуюсь? :))
если серьезно, то
1. не очень понял, причем здесь сравнение с мегамонстрами, разве об этом тема топика?
2. на коньках с палками я проеду СИЛЬНО быстрее, чем я же на роллерах.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сегодня
11.04.2009 20:48
катался на лыжах и роликах Nordic Trainer. На лыжах легче.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
в данном топике
11.04.2009 21:22
я утверждаю, что на обычных коньках с палками легко.
про специфическое устройство Nordic Trainer, которое трудно отнести к обычным конькам, ни слова от меня не было. :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Nordic Trainer
12.04.2009 19:12
Немного не в тему. Уже месяц примеряюсь к Nordic Trainer.
А тормозить на Nordic Trainer как нибудь можно (интересует резкое торможение на большой скорости)?

Просто единственное, что удерживает меня от покупки скоростных лыжероллеров - как раз отсутствие возможности торможения - в Одинцово на ЛР трассе не долго и убиться без тормозов :( - даже на роликах местами стремно.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Неужели
12.04.2009 19:30
есть роллеры с тормозом? Не представляю вообще, как его можно реализовать, чтоб удобно и безопасно. В детстве кубарем по асфальту катались частенько первое время, но тогда и роллеры были не так чтобы быстры, но покалечится прилично конечно можно легко. ИМХО шлём, наколенники и налокотники единственный выход, ну или роллеры не быстрые.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
кубарем по асфальту
13.04.2009 10:07
как раз не хотелось бы - возраст и вес уже не тот :(. Да и столкнуться можно с прохожими, гуляющими, скажем, на спусках (или сразу после них за поворотом) на ЛР трассе, - даже не себя жалко - не среагируешь и убьешь кого-нибудь ненароком. А защиту я и на роликах использую, ибо правильно это.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
на Nordic Trainer  
12.04.2009 19:35

есть тормоз
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
тормоз на Nordic Trainer
13.04.2009 09:57
На сайте powerslide:

http://www.powerslide.de/2009/ps_nordic/index2.php?inh=pages/prod-skates_trainer.php&fnav=skates.htm

показано некое подобие тормоза - троссик (а ля вело) от ботинка к колодке.
Но как это работает? И насколько резко можно снизить скорость?

На обычных роликах штатным тормозом можно тормозить весьма эффективно даже с горки на приличной скорости и даже с нехилым весом роллера (опыт имеется :) ) - конечно если материал тормозной колодки качественный.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
тормоз на Nordic Trainer
16.04.2009 11:20
Отвечу себе сам, раз многоуважаемый владелец Nordic Trainer не хочет. Может кому пригодится.

Тормоз приводится в действие сильным наклоном ноги вперед при сгибе голеностопа - при этом манжета ботинка смещается вперед и приводит в движение троссик тормозной колодки.
Торможение производится за счет трения резиновой тормозной колодки об заднее колесо роллера - ну точно как на старинных совковых детских велосипедах типа "Бабочка".
IMHO, такой механизм торможения на приличных скоростях эффективным быть не может. Так что мой вердикт - своих денег девайс не стОит. За роллерклубовскую цену Nordic Trainer можно купить приличные скоростные лыжероллеры + крепления + может еще и сдача останется на ботинки, если воспользоваться каким-нибудь предложением для спортсменов (например, от Глеба Максимова в Триале).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Дмитрий, только вчера вошел  
16.04.2009 13:31
в эту ветку.
У меня Нордик Трейнер предыдущей модификации, там тормоз как у обычных роликов - металлическая скоба на одном ботинке. Не ставил тормоз вообще, экстренно торможу лыжероллерным способом - выброс ноги назад с разворотом ступни перпендикулярно напр. движения и наклон ступни.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Игорь, спасибо, что откликнулись
16.04.2009 14:51
А не могли бы Вы поподробнее описать технику торможения "лыжероллерным способом" - просто по приведенному Вами краткому описанию не совсем понятно - мне показалось, что речь идет про роллерский Т-стоп - но так на большой скорости резко не остановиться - видимо, речь не об этом. Может ссылочка полезная есть? Буду весьма признателен за ответ.
А насчет использования тормоза нордиков на скорости до 15 км/ч - да, на малой скорости сработает. А если 30 и выше, то вряд ли (IMHO, конечно)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Т-стоп
16.04.2009 21:34
о нем речь. Наверное, дело вкуса, пользуюсь всегда им, потому что:
- безопасен:
- "растягиваясь" ногами, иключаете переворот через голову или удар головой,
- понижаете центр масс и повышаете собственную устойчивость,
- полностью контролируете траекторию от боковых разворотов,
- в случае падения заваливаетесь на бок с небольшой высоты, при этом успев сгруппироваться;

- позволяет мягко регулировать усилие прижатия колес к асфальту для мягкой остановки,
- эффективен на любом покрытии вне зависимости от типа колес.

Требует:
- хорошей сноровки и чувства равновесия - недо- или перенос ноги Т от оси "передней" ноги разворачивает роллебега в сторону и чреват уроном.

Торможение штатным роликовым тормозом требует постоянного контроля разворота воктуг собственной вертикальной оси, при том в очень неустойчивом положении.

В общем, кому как удобнее, но спидскейтеры тормозят именно Т-стопом: одна нога, согнутая в колене - впереди, другая - сзади, прямая, развернутая стопой под 90градусов.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
да, Дима, ссылку не кину
16.04.2009 21:43
не знаю, где взять. Надеюсь, мы один и тот же Т-стоп имеем в виду.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
про Т-стоп разобрались :). Спасибо за ответ.
17.04.2009 10:48
Ссылочка не нужна. Кому интересно - на роллер.ру все есть. Способ торможения весьма удобный и безопасный, но:
1) резко не затормозишь - тормозной путь большой;
2) колеса убивает очень быстро.
На счет штатника - вопрос сноровки (Т-стопом тоже может развернуть при неточной постановке ноги). Начинать торможение штатником можно мягко - постепенно или быстро увеличивая усилие, понижая центр тяжести, как-будто вжимаясь в асфальт штатником (опора устойчивая на 2-х ногах) - есть ролик на роллер.ру. Мой друг (легкий и хорошо тренированный парень) просто втыкает штатник в асфальт на большой скорости прыжком :) и демонстративно едет на одной тормозящей ноге - на самом шатнике - без проблем. У меня (я тяжелый) получилось резко затормозить штатником на спуске с воробьевой горы (со стороны 1-го корпуса МГУ - спуск к метро "Воробьевы Горы") - просто ребенок выбежал на дорогу - выбор был простой: кювет (на скорости 40+) или тормоза + возможный кювет на меньшей скорости. В общем затормозил удачно без кювета.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
и еще:
16.04.2009 13:32
очень доволен Нордиками не смотря на цену. Технику отрабатывать в них - одно удовольствие.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
к стати, тормоз наклоном ботинка
16.04.2009 13:37
уже обсуждался в прошлом году примерно в это же время. Пробовал однажды - нормально, по крайней мере, до скоростей около 15км/ч.

Извините за поздний ответ, доступ в инет очень ограничен, времени читать очень интересный скиспорт почти совсем нет. Пишите в почту.
Успехов!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Игорь, спасибо за комментарий.
16.04.2009 15:05
Значит я ошибался на счет того, что девайс своих денег не стОит - наверно стОит, если отрабатывать технику не превышая 20 км/ч или выше, но в безлюдной местности (недостижимая идилия :) ).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
да не только, Дмитрий
16.04.2009 21:37
скорость и в районе 30и км/ч бывает.
Может, и не совсем правильно, но мне нравится закрепленный наглухо ботинок к платформе, без отрыва пятки - толчок вперед-вбок изумительно отрабатывается. А упругая работа платформы очень напоминает лыжи.
После нордиков встаю на лыжи, как на широкую доску (в смысле равновесия).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вы же  
12.04.2009 21:48
утверждали: "... нагрузка низкая...".
Вот я и предложил...
Что Вам мешает потягаться с монстрами, мотоциклами и т.п.?
Для меня, к примеру, развить скорость 0.7 Г - запредельная нагрузка.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ну дык
12.04.2009 22:00
каждую тренировку в гонку за ветром превращать - это тоже не выход, согласитесь. :)
кстати говоря, такие гонки превратят технику из лыжной в стритроллерную, а это нам (лыжникам) вредно.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лет шесть бегаю на стартах
13.04.2009 13:55
подготовку к коньковому лыжному сезону для меня достаточно. Скоростные лыжероллеры, это отдельный вид спорта. Для очень отважных людей. По равнинке еще можно гонять, а с горок страшны падения. Ни какие тормоза не помогут.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
роллеры и ролики
15.04.2009 12:37
Давно хотел высказать своё мнение.Было некогда.
Подхватил грипп, сижу дома,пишу...
Если цель только лыжи, подготовка к сезону, то безусловно лыжероллеры.
Если хочется разнообразия,то мой выбор роликовые коньки. Причины выбора.
1 ролики можно спокойно взять с собой и покататься после работы или поехать на них домой.
2 сейчас ролики наверное единственный вид циклической активности интересный молодежи. Если ты молод,то появляется большая тусовка для общения.Если взрослый, то возможность приучить детей к активной жизни.
Сам катаю на буднях по вечерам просто на роликах. В выходные беру лыжные палки и по 50, а хочу и 70 км.по  разным маршрутам.Насчёт нагрузки. Мне без палок проехать 50 и более км. просто  тяжело. а с палками как раз длительная на 3 часа на пульсе 140. Наша молодежь, которая не является спортсменами.Летом в пятницу ночью во время покатушки спокойно проезжает по 40-50км. правда с длительными питстопами.
Средний спидскейтер накатывает за сезон 4-5 тыщ.км. и это считается очень немного.
Насчет выбора коньков.Наш выбор это полувысокие фитнес коньки с 4 колесами по 100мм.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
4-5 тыщ? фигасе!
15.04.2009 13:25
Я в прошлом сезоне на ролях накатал 2,5 тыщи (апрель-декабрь) и считал для себя, что это немало. Катался в среднем 2-3 раза в неделю, колеса - в основном роликовые, на гонки - скоростные ски вэй.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
70 км за раз без перерывов - мощно!!!
15.04.2009 15:00
Если не секрет, по каким маршрутам катаетесь?
Я обычно катаюсь или по Москве 20 - 30 км за раз без перерывов и без палок :) - надо бы палки включить (скорость 3 мин/км или чуть выше иногда) или на ЛР трассе. По Москве, откровенно говоря, после непрерывных 30 км продолжать тренировку не хочется - загазованность жуткая.
Как же у Вас получается 50 - 70 км да еще в свое удовольствие? Просто завидую...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
а вы где по москве катаетесь?
15.04.2009 15:25
по тротуарам?
или по проезжей части (что крайне опасно с учетом того КАК российские водители ездят)?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
проезжую часть пересекаю
15.04.2009 16:22
только по мере необходимости - перекрестки, подземные переходы...
В поисках асфальта - в основном по набережным Яузы (предварительно можно погреться в Сокольническом парке), Москвы-реки с заездом в Парк Горького, Воробьевы Горы (кружок можно дать, если с горы лететь не страшно :) ) + от Воробьевых до Киевского вокзала тоже не плохой кусок асфальта. Вот как то так.
Пробовал еще дать кружок в ВДНХ, затем по Проспекту Мира и далее вниз пока фантазии хватит - но народу уж очень много - не понравилось.
Можно после Яузы от места впадения в Москву реку уйти не на Воробьевы Горы, а налево в сторону Царицыно и катить до Царицынского Парка - но там все поперегорожено - ремонт постоянно, да и в самом Парке Царицыно ролики вне закона ( - тоже отпало.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
обширная география.  
15.04.2009 17:51
На л/р я бы не отважился на такое. Коньки поманевреннее будут. И скорости наверное поменьше. Да и без палок с прохожими проще разъезжаться.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
полковник,
16.04.2009 11:08
я ж на роликах и катаюсь (Salomon древний еще жив).
На л/р я не перешел (а очень хочется) по причине отсутствия возможности торможения. Скорость то не маленькая - прохожих не хочется травмировать :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Дмитрий, я Вас прекрасно понял, что
16.04.2009 11:52
Вы на рол. коньках катаетесь :-) Поэтому и написал предыдущий пост, что это на коньках возможно, а на л/р навряд ли.
Думаю, на л/р нормально кататься возможно только на закрытых участках (Поклонка, Одинцово, Измайлово). И пораньше утром, пока народу нет. Я сунулся в прошлую субботу в 14 ч на Поклонку, так чуть не поседел, пока откатался на ролях: очень трудно угадывать куда кто двинется в следующую секунду из числа катающихся на роликах, скейтах, велах и просто пешком. Они перемещаются совершенно хаотично. А на большой скорости на л/р ни затормозить, ни изменить траекторию практически невозможно. Откатавшись, я вздохнул с облегчением, что никого не снес.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Есть тайные тропы
15.04.2009 22:50
В Санкт.  Петербурге.Особенно вот эта
http://www.inline.spb.ru/location/velodor.html
но и не только.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
классно!!!
16.04.2009 11:01
В Москве, к сожалению, я таких мест не знаю.
Есть Поклонка, но там только круги мотать или технику отрабатывать, правда асфальт идеальный, но без смены ландшафта скучно (а Кутузовский весь брусчаткой покрыт :( ).
В общем ЛР трасса в Одинцово рулит, но рельеф там убойный.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
классная тема!
16.04.2009 11:55
В Москве и области ничего подобного нет.
А кто-то тут на форуме жаловался в прошлом году, что в Питере негде кататься на ролях...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
какая-то аномалия
16.04.2009 13:01
А где тусят подростки со скейтами, мамы с колясками и прочие друзья роликобежцев? Вроде населенка рядом есть. Мой разум отказывается понимать.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
дык свежий воздух же :))))))))
16.04.2009 14:57
В Одинцово на ЛР трассе зимой - сноубордисты (кстати почти не раздражают) и дети на на снегокатак да еще с подвыпившими папами на последнем подъеме (это для нас подъем, а для них - спуск :) ).
А летом - просто жесть. Я раз наблюдал папу с сыном - они боксировали на асфальте на спуске - во где истинные камикадзе.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
в 7 утра на  Одинцовской роллерке уже есть народ.
16.04.2009 16:42
Например, один мэн в это время каждое утро гуляет с овчаркой. Круга полтора, не меньше. Я когда первый раз их увидел прошлым летом на спуске с правым поворотом, я изрядно застремался и заорал чтобы он держал собаку. Он схватил собаку за ошейник. Когда я просвистел мимо на ролях, собака аж рвалась в мою сторону. Ну хорошо, мужик крепкий, а если б кто послабее был?  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
про мэна с собакой
16.04.2009 17:43
Конечно, не в тему - тут где-то рядом подобная ругательная ветка была, но все же...
В марте этого года на лыжах и на том же спуске (пере правым поворотом) :))) - овчарка без поводка лениво потягивалась поперек трассы, презрительно глядя на меня (я со склона на нее ехал на лыжах). Мэн прогуливался метров на 15 пониже. Что-то зло взяло - я не стал останавливаться и попер в низкой стойке на собаку - скольжение было супер. В общем когда оставалось метров 5 собака с диким испугом ломанулась от меня причем по направленю движения :) - возможно звук от скрежета лыж по ледячку напугал или мои габариты * скорость. Так убежать она не смогла - я ехал бысрее, через несколько метров собака сменила направление движения и дернула перпендикулярно трассе в снег. Вот такая хохма.
Вообще, считаю, что мне повезло - отбиваться от такой собачки на лыжах - занятие не из приятных.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
тут даже дело не в том, чтобы отбиться от собаки.
16.04.2009 18:14
Упасть из-за кого-то (человека или собаки) на такой скорости на лыжах и на ролях - две большие разницы.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вы абсолютно правы.
16.04.2009 18:35
Столкновение с собакой при спуске на роликах приведет к падению с практически 100% вероятностью. К сожалению от гуляющих средства нет :(
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я имел в виду другое:
17.04.2009 10:20
упасть на ролях на асфальте и упасть на лыжах на снег - две большие разницы. В первом случае можно получить серьезные травмы или убиться нафик, а во втором отряхнуть с себя снег и поехать дальше. И не важно из-за кого падать - человек или собака. Просто собака непредсказуемей и имеет свойство бросаться на движущийся объект (часто с лаем, что может прилично напугать).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
да, я Вас понял,
17.04.2009 10:58
Падение на асфальт весьма серьезное испытание - это, думаю, все, кто пробовал, знают. Именно поэтому я и сказал, что при столкновении на роликах - 100% упадешь. А на лыжах даже если упадешь (IMHO лыжи еще и на порядок устойчивее), то, как правило, не критично.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
**************************
16.04.2009 13:26
===Наш выбор это полувысокие фитнес коньки
пару вар-в моделей можно озвучить?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
как выбирать
16.04.2009 19:14
Рассказываю свои критерии выбора.
1 Чем больше диаметр колес - тем выше курсовая устойчивость и меньше чувствуются неровности дороги.(уже есть и фитнес ролики на 110мм), но хуже управляемость и большая нагрузка на голеностоп.
2. Если колеса одного диаметра проще схема перестановки для равномерного истирания.И проще покупка зап. колёс.
3. Чем дороже модель, тем она обычно лучше по применяемым материалам и сроку службы.
4. Если внутренний мягкий ботинок вынимается
(съёмный валенок) -его легко постирать.
Если валенок несъёмный- ботинок обычно гораздо легче.
5.Колёса и подшипники - это расходный материал и при покупке роликов особого подхода не требуют.
6. Лично для меня важно, чтобы была пяточная бакля,а не просто липучка удерживающая шнурки.
 И ДАЛЕЕ по фирмам у нас продают из приличных - это роллерблейд,К2 и фила.
Варианты РБ спидмашин 10, К2 Радикал М.ФилаМ100
ссылкиhttp://www.kant.ru/show_good1.php?t=ils&id=429483&brief=ON&narcom=OFF
http://www.kant.ru/show_good1.php?t=ils&id=429483&brief=ON&narcom=OFF
http://www.trial-sport.ru/goods/51525/304697.html
РОлики выбираютсмя по удобству ноги, а потом уже всё остальное
 Советы специалистов http://roller.ru/content/vibor/
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
неточность
16.04.2009 19:19
Про размер колес 100 мм и выше
17.04.2009 11:13
Для катания по улицам города я бы не стал брать такие ролики. У них одно очевидное преимущество - скорость.
Но, если скорость - главный критерий, тогда почему не взять настоящие гоночные 5-колесные ролики с низким ботинком? По динамике такие ролики как ледовые "ножи" - скорость бешеная, только голеностоп крепкий надо иметь и "присутствие духа" будет не лишним.
Недостатки роликов со 100 мм колесами так же очевидны:
1) малая маневренность
2) динамика разгона - будете тратить больше усилий при начале движения
3) прыжки - это не для Вас
4) торможение - штатник здесь уже не эффективен - только Т-стоп и Power-стоп (для продвинутых - на брусчатке не действует), параллельный слайд, конечно тоже можно - но попробуйте его на брусчатке -(советую на малой скорости :))).
Для фитнеса IMHO лучше взять именно фитнес-ролики с диаметром колес не более 90 мм, например K2 Moto 90, RollerBlade или PowerSlide какой-нибудь (только смотреть, стобы штатник был, если, конечно, Вы им планируете пользоваться).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
))))))))))
17.04.2009 17:06
Дмитрий Сб.
\\\Про размер колес 100 мм и выше\\\
Вообще тема и вопрос изначально был про "Лыжероллеры vs роликовые коньки". Т.е. про тренировки лыжников с палками. А Вы предлагаете лыжникам:
\\\ Но, если скорость - главный критерий, тогда почему не взять настоящие гоночные 5-колесные ролики с низким ботинком?\\\
Для лыжных тренировок конки с низким ботинком не годятся!!!
\\\Недостатки роликов со 100 мм колесами так же очевидны:
1) малая маневренность
2) динамика разгона - будете тратить больше усилий при начале движения
3) прыжки - это не для Вас
4) торможение - штатник здесь уже не эффективен - только Т-стоп и Power-стоп (для продвинутых - на брусчатке не действует), параллельный слайд, конечно тоже можно - но попробуйте его на брусчатке -(советую на малой скорости :))).
Для фитнеса IMHO лучше взять именно фитнес-ролики с диаметром колес не более 90 мм, например K2 Moto 90, RollerBlade или PowerSlide\\\
Здесь же ребята спрашивают на чём лучше потренироваться лыжнику-гонщику, а Вы предлагаете фитнес, на которых опасно ездить на наших скоростях.
Как правильно объяснил
Василий Максимов
\\\Чем больше диаметр колес - тем выше курсовая устойчивость и меньше чувствуются неровности дороги.(уже есть и фитнес ролики на 110мм), но хуже управляемость и большая нагрузка на голеностоп.\\\
По этому(без личной неприязни) советы, на лыжном форуме, нужно делать с пометочкой(для фитнеса и катания по улицам)
Надеюсь ничем Вас не обидел ...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вы абсолютно правы:
17.04.2009 17:54
Кесарю - кесарево :)
Цитата:
"Здесь же ребята спрашивают на чём лучше потренироваться лыжнику-гонщику, а Вы предлагаете фитнес, на которых опасно ездить на наших скоростях."
IMHO на коньках с колесами 100 мм ездить на высоких скоростях ездить относительно безопасно получится только в спец условиях (Поклонка, например, только без гуляющих - сказка, не правда ли?). Во всех остальных условиях такие коньки гораздо опаснее фитнес роликов (приличных, конечно) хотя бы по причине низкой маневренности и вышеописанных трудностях при торможении. Это просто IMHO, а не в порядке спора с признанным авторитетом.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
+-+-+-
16.04.2009 15:20
Любые роликовые коньки быстрее лыжероллеров (не гоночных).
Как быть с «нагрузкой»?
Толкнуться передней частью ступни на роликах невозможно.
Конькобежцы перешли на «отрывную пятку».  Скорость возросла.  Назад не хотят возвращаться.

Я иногда беру на тренировку и лыжероллеры и ролики. После лжероллеров на роллеры перейти трудно. Приходится привыкать  не толкаться носком и к большей курсовой неустойчивости. роликов.
При выборе одного  типа лыжероллеров я бы порекомендовал с колесами средней скорости  или быстрыми (не гоночными).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мне всегда было любопытно
16.04.2009 20:58
узнать причину, заставляющую кого-нибудь в категоричной форме пытаться уверить окружающих в невозможности сделать то, что многие, включая меня, регулярно делают :) Это я про невозможность дотолкнуться носком на роликах.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Возможно,
16.04.2009 21:51
по этому пункту я действительно выразился излишне категорично. Но, ощущения при катании в роликах такие же как на лыжероллерах с примотанными наглухо ботиками к платформе большим количеством скотча.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Тёзка возможно всё.
16.04.2009 22:57
Но встречал я конькобега, который после клапов, встав на ролики и забывшись,превратил свои пятки в кровавое мясо.Только из за того,что доталкивался носком.В любом наставлении по спидскейтингу встретите категорические рекомендации о недопустимости данного действия(можно я небуду искать сцилки)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
****************
17.04.2009 17:13
Василий Максимов
\\\Но встречал я конькобега, который после клапов, встав на ролики и забывшись,превратил свои пятки в кровавое мясо.Только из за того,что доталкивался носком.В любом наставлении по спидскейтингу встретите категорические рекомендации о недопустимости данного действия(можно я небуду искать сцилки)\\\
Василий!
Вы дали прекрасные ссылки на коньки!Спасибо!
НО Ваш спор с vasilii smolyanov ни очём!!!
Сдесь же ребята спрашивают о лыжегоночной технике катания на коньках, а Вы настойчиво пропагандируете здесь технику конькобежную,что многие новички здесь могут понять не правильно.
По этому спор о доталкивании м\у лыжниками и конькобежцами здесь я думаю излишен.
С уважением к конькобежцам, Евгений.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Евгений я не спорю
17.04.2009 18:35
Я просто предупреждаю, чем может закончится доталкивание носком на роликах.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
****
17.04.2009 20:10
И чем оно может закончится, доталкивание стопой, мне очень интересно?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мозоли сэр
17.04.2009 20:30
На пятках натираются мозоли. Особенно при длительном катании, хотя конечно в мягком фитнес боте это менее актуально.
 И ещё не являясь авторитетом в роликах(да и в лыжах тоже).  Я попросил прокомментировать данную тему, касающееся роликов, Антона Митрофанова - одного из лидеров Российского спидскейтинга.
Надеюсь Антон откликнется на мою просьбу.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
))))))))))
17.04.2009 21:37
Василий. Ролики начал использовать в лыжных тренировках уже третий год.(на лыжероллерах стаж лет 30, из них коньком лет 20) Регулярно использую доталкивание стопой в коньковом ходе(при отталкивании вперёд-всторону) - и ни каких неприятных ощущений и тем более мозолей.
Может мы не об одном и том же говорим(я так предполагаю). Сравните технику лыжника и конькобежца!!! И найдите существующие кардинальные различия.
Я думаю Вы имеете в виду оталкивание конькобежца которое заканчивается почти на переднем колесе ролика(нога сзади), судя по видеороликам, по указанным Дмитрием Сб, ссылкам с роликобежного сайта http://www.nettracing.com/step1.htm
http://www.speedskater.ru/art.php?id=13.
Но это доталкивание совершенно не имеет ничего общего с доталкиванием, которое мы здесь, на лыжном сайте обсуждаем и к лыжегоночной технике. Нога у лыжника никогда не встанет на переднее колесо ролика впринципе(длинна предпологаемой лыжи не позволит)
С уважением, Евгений

Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
))))
18.04.2009 00:25
сенкс за ошибку. конечно зДЕСЬ
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ага, откуда только берутся такие теоретики :)
16.04.2009 23:55
Вот например, некоторые вполне квалифицировнные лыжники уверяют, что умеют в коньковом ходе толкаться назад, по собственному опыту и собственным ощущениям. Тем не менее находятся такие самоуверенные субъекты, которые в категоричной форме пытаются уверить окружающих в том, что это сделать невозможно по законам физики :)

Насчет доталкивания передним роликом тоже есть теоретическое соображение. На лыже можно стоять на носке стопы, если подошва ботинка достаточно гибкая, потому что в таком положении есть опора длиной от плюсневых суставов до кончиков пальцев. На переднем ролике - невозможно (может быть, цирковой артист сможет). Длина опоры равна нулю при минимальной силе трения, положение крайне неустойчивое То есть, на лыже можно приложить вбок силу доталкивания носком, сравнимую или большую, чем вес лыжника, а на роликовом коньке полноценную силу толчка приложить невозможно, когда земли касается только один ролик. Разве что в пределах нескольких килограмм и очень недолго, потому что конек сразу уедет. При этом сила должна быть направлена слегка в направлении вперед или назад (наверное, вперед лучше), чтобы конек уезжал в предсказуемом направлении, потому что если пытаться доталкиваться строго вбок, то он все равно сорвется, но уже неизвестно, вперед или назад. В общем, какое-то доталкивание возможно, наверное, но его энергия будет на порядок-два слабее ИМХО, чем доталкивание ботинком с гибкой подощвой, оно будет другим по кинематике и начинаться позже, когда уже весь вес на опорной ноге. Хотя ... Василий, может быть, вы сможете при прокате на одной ноге из горизонтального положения встать на передний ролик (причем не подпрыгивая и не разгружая ногу, просто переносом веса тела вперед, да еще при распрямленной ноге, как в конце толчка) и так продержаться некоторое время? Тогда я неправ. Вот балерины могут, но у них в носке пуанта нет ролика, пуант не скользит.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я тут подумал  
17.04.2009 00:09
Если передний ролик будут не в линию с остальными, а немного выше, то можно перекатиться на первые два ролика и этот процесс будет уже похож на доталкивание лыжным ботинком. То есть тут тоже будет неустойчивая фаза на одном втором ролике, а затем опора восстановится на передних двух. Но на этой стадии доталкивание и прекратится, выиграть много не получится ИМХО.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Встать на передний ролик
17.04.2009 11:22
на не гоночных роликовых коньках - запросто - это сделает любой роллер среднего уровня.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лыжник
17.04.2009 12:10
толкается лыжей с опорой в 2х- точках: 1 - спереди от ботинка, 2 - сзади (пятка оторвана).
На лыжероллераж тоже самое.
На роликах можно попытаться толкнутся только передним колесом (с подъемом пятки). Толчек сильным не получится, на мой взгляд.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ну никто же не говорил
17.04.2009 12:51
о толчке передним колесом ролика - это ерунда. Говорили лишь о доталкивании в конце основного акцентированного толчка всеми колесами - это вполне возможно (не факт, что это вершина техники, конечно).
Это нечто похожее на 2-х фазный толчек лыжей (кажется, Игорь Пензюх в одной из веток форума объяснял при описании знакомых ему моделей лыж и нюансов техники на них), только наоборот.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Т.е.
17.04.2009 13:16
доталкивание=ущербный толчок?  :(    
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Зачем так категорично
17.04.2009 14:44
Техника ведь разная бывает. Вот например double-push: http://www.nettracing.com/step1.htm - есть нечто и на русскоязычном ресурсе -
http://www.speedskater.ru/art.php?id=13 - очень хитро и изящно и что-то от коньковой техники лыж есть )))
Доталкивание имеет место. Особенно явно видно по 1-й ссылке.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
О том,  
17.04.2009 17:29
что существует double-push знаю.
Эта техника лыжнику не нужна (на мой взгляд). Он не сможет использовать ее на лыжах. Думаю, на короткобазных гоночных лыжероллерах в том числе. Носком роликобежцы не толкаются(как мне известно).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Значит, я не прав
17.04.2009 22:04
То есть роллер может с хорошим усилием дотолкнуться передним роликом на не гоночных роликах?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Доталктвание
18.04.2009 12:26
передним роликом - это просто технический элемент, завершающий основной акцентированный толчек всеми колесами. При отрыве толчковой ноги от земли Вы можете его выполлнить, мягко перенеся толчковую ногу на передний ролик с небольшим доворотом, а можете сразу оторвать толчковую ногу как конькобежец на льду (на роликах это более энергоемкий и менее рациональный способ).
Никто о мощном толчке 1-м роликом не говорил. Если из моих слов так показалось, извините, - я этого не имел в виду (по физике вроде нормальные оценки были).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ну, и с этим
16.04.2009 22:06
не совсем в точку:
"Любые роликовые коньки быстрее лыжероллеров (не гоночных)" - на надувных колесах снижаете давление до 2х атмосфер и катаетесь типа"лыжей по асфальту" - скорость детская, мышци пучит.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А если
17.04.2009 09:27
снять колеса - "нагрузка" будет еще лучше.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Дмитрий, видимо, Вы
17.04.2009 09:37
восприняли фразу о снижении давления в кач-ве шутки. Это не так. У меня длиннобазовые ролики Нордик Трейнер. Колеса 150мм с надувным пневматиком 1.5-6 атмосфер. При 6и атм ролики летят быстро, при 2х атм "стоЯт". Регулируя давление, можно достигать скоростного или силового эфекта.
Сравнить есть с чем, потому как катаюсь еще и на полиуретановых, очень быстрых колесах.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ваше сравнение
17.04.2009 09:59
тоже некорректно. Вы сравнили продукты разных категорий.
Сравните Нордик Трейнер с V2 или Selekta Off Road.  
После Selekta Off Road Нордик Трейнер покажется гоночным даже совсем без воздуха.
Мне тоже есть с чем сравнивать  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
И я поздно увидел...
19.04.2009 02:40
Ну, насчет одного из лидеров нашего спидскейтинга - это мне конечно сильно польстили =).
Итак, некоторые комментарии и соображения...

По поводу техники и легкости езды на роликах. Возможно, эта лёгкость берется как раз из-за отсутствия правильной роликобежной техники, позволяющей вложить всю силу в толчок. Да, конечно, километры в роликах другие. И нагрузка немножко другая - роллеры в отличие от лыжников работают и на спусках, причем я реально катал в гонках, где работают на спуске на скорости под 50км/ч, а друг Лёша Лобов - один из наших лучших спринтеров - может давать спринта внизу крылатской олимпийской велотрассы (под 60км/ч). Профиков же за рубежом вообще к мотоциклу привязывают и разгоняют до 90. Да так, чтобы они ещё и толкались. Так что если отрабатывать не только подъемы, но и спуски на той же Поклонке, то нагрузиться вполне себе можно. Но чтобы на скорости 40 (вполне достижимая на спусках на Поклонке той же) работать ногами, нужна уже роллеская техника. И главное здесь действительно не доталкиваться носком. У конькобежцев это тоже была ошибка кстати, пока клэпы не появились. Но на рамы с колесами 100-110мм клэпы организовать нелегко (хотя рамы 5*84 такие например есть - их те же могилёвские конькобежцы используют).  

По поводу безопасности роликов со 100мм колесами. Есть такая покатушка быстрая, где 50-60км ребята по городу едут за время порядка 3 часов. Это со всеми остановками на светофорах и переходах. Т.е. крейсерская по равнине - в районе 30км/ч - соизмерима с гоночной скоростью на соревнованиях. На таких скоростях Т-стоп малоэффективен. И чудовищно съедает колеса. Поэтому используется плуг (он же V-стоп), иногда переходящий в V-слайд. Это кстати самый щадящий способ торможения в низких беговых ботинках. От Т-стопа будут сильно болеть костяшки. Особенно если тормозить на тёрке придется. Тут про брусчатку говорили...Так вот. Главный тормоз хорошего роллера - он не в ногах, он в голове =). Не надо даунхилить с Васильевского спуска и не возникнет потребности оттормаживаться в таких условиях =). Проще говоря, городской роллер должен знать, где стоит гнать, а где - нет. И тогда он будет кататься долго и счастливо.

Что же касается наших тренировочных мест, где можно увидеть народ и даже покатать с ним в паке =). Сейчас это:
- Поклонка. Здесь проходит школа спидскейтинга, которую ведет Коля Югай - там бесплатно учат технике бегового катания. А также иногда тренируются. Мы любим 3км круг. От лавочек вверх, а дальше по обстоятельствам - либо по свадебке вниз если она свободна, либо возле танков. Там кстати удобно тем, что две дороги. Можно выбрать ту, где меньше людей. Потом налево 90град и в горку, с горки ещё налево - вдоль музея и потом снова на свадебку и вниз к лавочкам.
По нагрузке это что-то вроде коротких интервалов 1-2 минуты с такими же промежутками отдыха. Если отрабатывать горки вниз.
ВВЦ. Раньше катали по прямой 1,5км, но афальт опаскудился - катаем по 5км кругу. С кусками этого гадкого асфальта конечно, но и хорошего много. Относительно центральных мест ВВЦ народу мало. Нагрузка - более длинные интервальчики получаются, чем на Поклонке. МОжно комбинировать места тренировок.
Лужники. Нет, не зеленая велодорожка! Там можно народ посшибать. И люки все соберешь пока проедешь. Мы катаем по проежке рядом. По тёрке. Для того и колеса 100-110мм =). Прямая 1,5км с разворотами. От шлагбаума до пристани. Дальше тоже можно, но много припаркованных машин и суета. Ровняк. Ну т.е. там какая-то доля градуса конечно есть, но обычно ветер сильнее сказывается, чем эта доля градуса.
Там же в Лужниках "наш" "трек" - площадка вокруг фонтанов у здания ГЦКЗ. Там нанесена разметка белыми точечками - круг 290м. Там тоже тренируется народ и проходит наш ЧР. Трек коварный и опасный - его повороты находятся как бы на спусках. В результате на большой скорости нередко колеса проскальзывают и скейтеры кубарем катятся по асфальту =(. Там свои особенности его оптимального прохождения. Хотя если скорость ниже 30км/ч, это всё неактуально. Лужники - и трек и роад - основные места тренировок московских спидскейтеров.
 Стадион Сокол (на м.Курская) - 400м асфальтовый трек. Там обычно проходит чемп Москвы. Поэтому и катаем там в основном перед этим чемпом. Либо перед чемпом Киева или Нижнего - там тоже бегут по 400м треку. Асфальт по нашим меркам довольно плохой. Много трещин, ямки бывают.

По поводу палок. Для подготовки к лыжам они может и хороши, но быстрому роллеру палки только мешают. От них польза только на подъемах. На прямой или на спуске роллер сидит в такой позе, что палками пользоваться не может. Если же он садится выше,то гасит свою скорость ветром.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
очень занимательно.
19.04.2009 08:10
Прочитал и подумал: если так скейтеры лётают (!), то мы, со своими скоростными л/р, просто лошары :-(
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
не стоит расстраиваться!  
19.04.2009 12:25
Скейтеры летают всё же в основном по равнинам. Если скажем поставить скейтеров на горную часть трассы Олимпик или на Одинцовскую трассу, то л/р за счет палок и того, что колес всего два, а значит их проще раскатывать в гору, оторвётся! Где-то в Швейцарии гонка даже есть, где роллеры долго и нудно пилят исключительно в гору. Самые умные ставят колёса поменьше...Но всё равно смотреть на это зрелище тяжело =).

Но то в подъем. На прямых роллер за счет наката 4х колёс и более эффективного использования аэродинамической тени выигрывает - у буржуйских топ-роллеров на марафонах средняя скорость в районе 43км/ч. Ведущий в колонне всё время меняется и за счет этого существенно возрастает скорость. Наверное, она могла бы быть ещё выше, если б не тактика "рывок-затуп", практикуемая для сбрасывания тех, кто слабее.
 
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Так сколько в сезон
19.04.2009 13:02
Антон. Так сколько километров накатываешь в сезон на роликах. И к стати. Сколько накатал на лыжах.Какие марафоны прошел.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
сложный вопрос
19.04.2009 13:33
Всё зависит от длительности сезона. Стандартно у меня на роликах спринтовая тренировка - около 10км на всё-про всё, интервалка - 20-25, длина 30-40. Плюс хотя бы 10км на раскатку-закатку. Получается в месяц километров 700. Это тренировочно-теоретически. Цифра корректируется соревнованиями и несоревновательными пробегами (теми же ночными). Надеюсь, на первомай состоится первая ночная сотня.
На лыжах - в этом году вышел на 5 тренировок в неделю. Скоростная - около 15км, объемная - около 30км. Рельеф зависит от погоды и освещенности - катал в основном в Битце - ночью и в лёд на гребенку не рисковал лезть. И километра 4 на закатку-раскатку. Плюс спринт когда на чем - то на велотренажере, то прыжки. Из марафонов - собственно, марафоном только Битца оказалась. И чуть поменьше - Мослыжня и Истринские дали - большим количеством марафонов пока решил себя не нагружать.
Т.е. километражи получаются сопоставимые, а времена сильно разные. Но так и задумано - зимой большой объем, к лету он скидывается.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, 50-60 км/ч по равнине - мощно!
21.04.2009 09:17
Своим сообщением Вы исчерпали тему. Респект.
На счет:
"Главный тормоз хорошего роллера - он не в ногах, он в голове =)."
Ну да. Поэтому и использую штатник и колеса 84 мм по городу. Конечно, скорость не та, но я легко могу остановится и на терке и на брусчатке даже на среднем спуске за счет штатника. На спуске по брусчатке V-стоп сработает, но не очень эффективно.
Кстати, насчет скорости по городу - приведенные выше в моем посте 3 км / мин - это средняя скорость (при том, что мы пересекаем в довесок к перекресткам еще и 2 моста со ступеньками через Яузу). На участке набережной Москвы реки от плавучих ресторанов до поворота к метро Воробьевы горы - скорость 30+.
А вот 50+км/ч удалось развить только с горы - на Одинцовской трассе - я, не разобравшись, поехал в противоход с Т-образного перекрестка (да простят меня лыжники - это было 1 раз - увязался за прохожими и велосипедистками, т.к. не знал правильного направления движения). В общем на такой скорости есть особенность поведения маленьких колес, если они не новые, - ролики начинают вибрировать (как на авто с нарушенной балансировкой после 100 км/ч) - в общем совет: так делать не надо. Либо ставьте новые колеса, либо используйте колеса большого диаметра, но тоже либо новые, либо равномерно изношенные. То, что я не навернулся - большая удача - после первого левого поворота и до конца спуска уже никого не было.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
50-60
22.04.2009 10:08
50-60км/ч - это всё же не по равнине, это с горки. Хотя спринтеры, надо думать, за 50 в пике разгоняются на 200-300м.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0