Здравствуйте, я тут задам вопрос про лыжероллеры, вы не против?
Отлично, я так и думал! Ну вот: у меня роллеры старт 80. сегодня слегка покатался под дождем, пришел домой помыл колеса (только резину, конечно же) и проверил на слух прокручиваемость всех колес. Три крутились идеально, а одно чуть-чуть похрустывало. я разобрал их (впервый раз, так как первый раз на них покатался, а до этого дела со стартами не имел, только со ски вэями, которые почти убитые были когда мне на них тренироваться дали на 4 месяца). и обнаружил странную вещь: подшипники почти герметично защищены от воздействия окружающей среды, и чего раньше не встречал-это бронзовая втулка (на ски вэях ее не было, и я решил что и не должно быть), подшипники я разбирать не стал, просто протер внешние поверхности и стал собирать. Кода затянул, то оказалось, что колесо свободно ходит по втулке, разве это нормально?
ps. остальные колеса тоже гуляют, но тяжелее. ясно, что затягивать туже смысла нет, и я не понимаю как это вышло?
У Вас все в порядке. Бронзовая втулка на стартах --- своего рода защита от заклинивания. Колесо должно не слишком свободно, но все-таки ходить по втулке. Во время движения колесо само встает оптимальным образом, не прижимаясь к шайбам. Втулка выполнена очень точно и при затягивании ее не надо пережимать слишком сильно. Кстати, при настоящем заклинивании подшипника колесо проворачивается на втулке.
у стартов подшипники выполнены из пластмассы, что придает ему очень большую прочность, тогда вопрос: почему они ржавеют? как извстно ржавеет только серебро, но никак не пластмасса. Странно да? У Marwe подшипники менее прочные, потому что не освящены в ночь на пасху (можно на рождество), и по этому такие части ломаются очень быстро, причиняя полный вред своим наездникам. что бы это исправить можно заказать лыжероллеры из специального стекловолокна со святыми мощами Георгия победоносца и с колесами золота высшей пробы. Только у меня, и почти за бесценок!
Связатся с нами можно по тел. 8-910-441-15-64 спросить.
комуто там флудить приспичело??!! почему бы не создать свой форум, и там гадости писать??? У меня инфаркт скоро будет от эотй писанины, уже сердце болит. Поверьте-в старости это тяжко.
исправлять ничего не нужно. Заочно трудно сказать насколько легче движение одной втулки, относительно остальных. Не должно быть абсолютно никакого люфта! Остальные со временем тоже станут ходить чуть свободнее, как от перемещения колеса по втулке в процессе езды, так и в результате обслуживания. Все-таки при разборке колеса втулки выбиваются, а затем снова вставляются.
а именно, не зря говорят, про то, чо нехорошо кататься по лужам. От дождя-может быть и защитит, от снега-аналогично, но когда он падает, я кататься не советую (около 0С)-резина стирается. При землетрясениях я (боже упаси!) не катался, и посоветовать ничем не могу.
А администраторам советую этого Савельева отключить от возможности писать что-либо на сайте
У меня тоже старт, если сухая погода - чищу через раз, лужи - каждый раз. Сама чистка - разобрать, вынуть втулку, промыть, протереть досуха, смазать(я смазывал велосипедными для цепи и пару раз ружейными), собрать. Немного разбалтываются со временем, но крутиться начинают бесшумно и легко. Сорвал две резьбы на родных болтах, заменил на обычный болт, разрезную шайбу(чтобы законтрить) и гайку. Собираюсь менять - колеса стерлись со всех сторон(почти треугольные уже:)), но подшипники живут.
Хотел купить ролики, т.к. будними вечерами на велике не получается. Но выходит, что процесс чистки занимает едва ли не такое же время, что и чистки? На велосипеде цепь промыть (если грязь) - дело пяти минут, смазка - еще три...
то могу сказать по своему опыту - если по лужам не ездить, то подшипники живут дольше колес (или, в крайнем случае, соизмеримо). Максимум грязь с пыльника стереть - вот и все обслуживание. Если попасть под дождь или покататься по лужам или просто по мокрой земле или грязи походить, то действовать по обстоятельствам... Сразу протереть грязь и пшикнуть WD-40. Если на следующий день после такого катания колеса не проворачиваются или при проворачивании слышен характерный хруст или скрип (именно внутри подшипника, а не об раму )- придется чистить. Материалы есть на сайте роллер.ру. Насколько я знаю, подшипники в лыжероллерах используют аналогичные (по крайней мере, в коньковых скоростных), так что все справедливо и для этого оборудования.
... с резиновым пыльником, находящимся в контакте с внутренней обоймой. Конечно, это далеко от полноценного сальника, где поджатие уплотняющей кромки обеспечивает пружина, но все же однозначно лучше пыльника жестяного. Собственно пыль и песок он более-менее держит, а вот вода понемногу проникает.
Применяемые Стартом подшипники прекрасно выживают как минимум половину ресурса колес без таких извращений с обслуживанием. Я после тренировок в сухую погоду не делаю ничего вообще, после воды брызгаю сверху на пыльник ВД-шкой, и все. Понятно, что колеса перед тренировкой проверяю на всевозможные заедания и посторонние звуки. В таком режиме пользуюсь Стартовскими роллерами с 98-го, стер комплектов 5 колес в сборе + поменял две пары роллеров. За это время с заклиниванием столкнулся один раз, лет 7-8 назад - вскоре после того, как лишний раз залез в подшипник, чтобы его промыть, и повредил пыльник. Даже тогда я не упал - как уже писали, внутренняя обойма подшипника у Старта имеет возможность проворота на бронзовой втулке, и это спасает лыжника от падения.
у меня почему-то песок часто попадает(skate 71), скрипят, хрустят и шумят. Сначала не разбирая промывал и брызгал, сейчас разбираю. А катаюсь раз в неделю, иногда даже раз в две(и еду два часа в одну сторону). Каждый день ходить и так чистить - никаких смазок не хватит, конечно.
Александру Чалдаеву: ну вот видите - не у всех так всё сложно:). На велосипеде езжу часто, цепь через раз пропускаю через бокс для очистки, смазываю шприцом.
Всё ИМХО, естественно. Я рассказываю, как сам делаю, а не как надо:)
я проехал наверно больше тысячи километров (два сезона) .подшипники живы,люфтов нет, как и прочих недостатков. недавно был заменен один подшипник, вероятно бракованный изначально или неправильно запрессованный.. начались выкрашивания на беговых дорожках, шариках, раковины(штук 8шт) равномерно распределены были по поверхности через одинаковое расстояние, вероятно по числу шариков в подшипнике.заменен из-за целчков и вибраций, профилактически, не дожидаясь. разрушения или клина... за время эксплуатации промыл один раз(в принципе, зря- была чистая заводская смазка красного цвета)бензином, заложил новую смазку(в начале того сезона,800км назад).когда менял подшипник, заметил, что в смазке есть следы эмульсии, т.е. вода проникала под пыльник-смазка чуть мутнеет.но все в разумных пределах.катался и по лужам, и по мокрому асфальту, и осенью(даже при отрицательных температурах)- не заморачивался, все отлично.мыл - под струей воды, почти под душем, после каждой тренировки, не люблю пыльные оставлять. и все нормально. кстати, потрескавания после того, как помоешь- могут быть связаны с тем, что песок и пыль находится между торцом подшипника, его пластиковой крышки и шайбой - а не внутри подшипника, после просушки и нескольких оборотов пропадают.но в этом не уверен. насчет ВД брызгать - не брызгал,но мне кажется, на остатки масла пыли еще больше липнуть будет.
кто откликнулся на мой скромный вопрос Очень всем благодарен. Если кто еще хочет что-то добавить-милости просим, наверно и другим будет тоже полезно почитать.
Исключительно мое мнение. WD-40 стараться не использовать. Пыль оседающая на маслянистых остатках WDшки очень бысто, действуя как абразив, протирает рабочую кромку сальника. Так же возможно WD способстует частичному вымыванию смазки. Родные подшипники установленные изначально на Стартах действительно очень качественные. На моих стояли под маркой японского производителя, которой к сожалению, не запомнил. При этом производитель этих подшипников на российском рынке представлен незначительно. Сам сальник конструктивно несколько отличается от сальников изготавливаемых общеизвестными производителями. На этих подшипниках пробежал порядка 5 тысяч. Выкинул только после того как увлекся WD-40. С середины прошлого сезона пользую MARWE в любую погоду, кроме откровенного дождя. Пробег порядка 1,8 тысяч. За все время ни разу не разбирал. Все обслуживание сводится к протире от грязи и пыли, после дождя брызгаю слегка жидким ключем (производитель ВЭЛФ, могу ошибаться), он менее жирный и не оставляет после применения пыльного налета. Данная процедура направлена только на вытеснение возможно попавшей воды под сальник. А вообще Старты достоточно капризны. Чуть перетянул болт - проблемы. Чуть недотянул - просто колеса начинают откручиваться на ходу. Еще раз обращаяю внимание, это исключительно мое мнение. С уважением, Тихомиров Игорь.
Вообще дождь - страшный враг роллера. И именно потому, что любой дождик с каждым разом делает подшипники хуже и хуже. WD-шку в качестве смазки у нас используют в основном те, кому скорость не сильно важна (или те, у кого дури вагон и от того, что подшипники стоят, они ничего не потеряют). Часто она используется чтобы просто расклинить вставшие после акварайда подшипы. ЧТо есть варварство. На моё взгляд, её главное применение - "консервация" подшипников после акварайда. Чтобы они не заржавели по пути от точки катания до точки промывки. Но консервировать без последствий так можно недолго - отсилы пару дней. Хотя однажды на пробеге вдали от Родины, когда прочистить подшипники можно было только водой, а сушить было вообще нечем, WD вполне нормально использовалась в качестве смазки. И все подшипники остались живы хуже не стали. Ещё про не боящиеся воды подшипники. Роллерский фетиш - подшипы типа full Ceramic. Они лишены металлических частей и ржаветь там нечему. Кроме того, могут смазываться водой. В России на них ещё никто не катал, ибо стоят 30 долларов/штука. Это верх. Дальше идет просто керамика - керамические шарики и композитный сепаратор. Она намного лучше переносит воду уже потому, что нет прикипания шариков к сеператору и кольцам. Проверено - в условиях воды и не самого лучшего ухода выживает значительно лучше, чем металл. Дальше ещё одни подшипы, на которых пока толком никто не катал (новые) - ILQ-X mr2 - у них шарики металлические либо керамические (ILQ-X mr2 BCB - Black Ceramic Balls). Кроме того, композитный сепаратор, прорезиненный пыльник и дополнительная втулка, защищающая от влаги. Ещё есть предыдущая версия ILQ - ILQ9Pro. Ключевое здесь - PRO. У прошек композитный сепаратор и прорезиненный пыльник с очень неплохой защитой от грязи и воды. Простые ILQ-9 не интересны - хорошо катят пока новые, но быстро убиваются. Все перечисленные выше подшипники - скоростные. И ещё есть отечественная разработка - подшипы Наутилус. Класс точности - Abec 5, там всё металл, но есть ядрёный обрезиненный пыльник. Утверждается, что катят как обычные Абек5 (а обычные абек 5, раскатанные могут катить очень даже). Но на самом деле резиновый пыльник их подтупливает и для скоростного катания они точно не пойдут.
Сам на SKF не катал. Кто катал, говорят, что хорошие. Но это именно хорошие гоночные подшипники, а не то, что в снег и дождь. После первого же дождя думаю они будут не сильно лучше тех же 9ток. У нас сейчас многие катают на Schankel Racing 608 - по 100р/штука. Не то чтобы они были какие-то сверхвыдающиеся и сверхживучее...Но я на них катал пару лет - очень прилично ехали. Пережили несколько промывок, да и до сих пор живы. Если хорошо колесо раскрутить - могут крутиться минуты 3 вхолостую =). (мериться у кого дольше крутятся колёса - старинный спидскейтерский ритуал )).
Но одно дело как крутятся колеса без нагрузки, а другое дело - как едут под нагрузкой. Не далее как сегодня протестил 3 пары роллеров. На двух из них были установлены новенькие SKF подшипы, на одной паре - уже несколько поюзаные (но не сильно) подшипы, которыми комплектовались роллеры ски вэй. Насухую (вообще без смазки) без нагрузки последние крутились менее минуты (если бы смазал, то минуты 2-3 наверное), а с подшипами SKF колеса крутились около 3 мин (а 2 колеса даже чуть побольше). Что под нагрузкой? Выкат с горки был практически одинаковый у всех л/р. Чуть-чуть дальше уехали роллеры со старыми гоночными колесами из нормальной (непаленой) партии. Вывод: подшипы практически не делают погоды. Выигрыш от крутых подшипов может быть совсем мал или его не будет вообще. Гораздо важнее иметь правильные колеса на тот или иной асфальт.
основное значение для скорости, но про подшипники тоже забывать нельзя. Возможно скоро опубликую данные исследований по подшипникам и колесам. С горки уедут дальше мягкие гоночные колеса. Твердые встанут раньше. На ходу твердые быстрее.
не ходят. Я писал о подшипниках. На комплекте оных сносил два комплекта колес. При этом один был собственного изготовления диаметром 78 мм. С уважением, Тихомиров Игорь
D - в принципе тоже, что и RS - резиновая крышка. не знаю, что уж за фирма такая, в книге"подшипники качения" изд-ва транспорт уже этого века такой не нашел...и насколько она из англии... но подшипники хорошие.Выдел подшипник этой же фирмы, того же размера, но с металлич крышками (608Z вроде) на электродвигателях вентиляторов охлаждения двигателя(8-ми лопастные), вазовских, электродвигатели калужские...
Отлично, я так и думал! Ну вот: у меня роллеры старт 80. сегодня слегка покатался под дождем, пришел домой помыл колеса (только резину, конечно же) и проверил на слух прокручиваемость всех колес. Три крутились идеально, а одно чуть-чуть похрустывало. я разобрал их (впервый раз, так как первый раз на них покатался, а до этого дела со стартами не имел, только со ски вэями, которые почти убитые были когда мне на них тренироваться дали на 4 месяца). и обнаружил странную вещь: подшипники почти герметично защищены от воздействия окружающей среды, и чего раньше не встречал-это бронзовая втулка (на ски вэях ее не было, и я решил что и не должно быть), подшипники я разбирать не стал, просто протер внешние поверхности и стал собирать. Кода затянул, то оказалось, что колесо свободно ходит по втулке, разве это нормально?
ps. остальные колеса тоже гуляют, но тяжелее. ясно, что затягивать туже смысла нет, и я не понимаю как это вышло?
ЗЫ2: колеса хрустеть перестали.