Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Роллеры "встали". Что делать?

Сходные топики изучил, но однозачного ответа не нашел...

С мая бегаю на marwe 610, пробег 1500-1600 км. Изредка попадал в дождь, протирал тряпкой. Никакого другого ухода не было, никаких проблем тоже.
Последнюю неделю (160 км) катал невзирая на лужи, дождь и грязь.
И вот, последние три дня роллеры катят все хуже. На СКА-шных спусках - питерцы, не смейтесь - останавливаюсь; время прохождения круга с каждым днем растет секунд на 30-40.
При "ручной" прокрутке колеса делают всего несколько оборотов, правда, без скрежета.
Загубил подшипники? И что теперь делать? Этот-то сезон я докатаю, даже хорошо - дополнительная нагрузка, а потом?
Разбирать и смазывать? Менять колеса?
Подскажите, люди добрые...

  • Просмотров:2853
  • Комментариев:38
  • Рейтинг: 0 0 0
Александр, почитайте здесь:
04.10.2009 18:59
нельзе же так
04.10.2009 20:07
сам говоришь что ничего не делал с ними
так сделай ... профилактику
неужели велосипеда или чего др. (машины) не было...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Это нормально.Холодно стало...
04.10.2009 21:19
У меня такая же вещь каждый сезон осенью.
При этом на коньковых (они жестче) даже не катаюсь-очень интенсивный износ резины.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я бы без вопросов сел за разборку,
04.10.2009 21:54
но что-то останавливает, а мнения форумчан, как всегда, расходятся :)

Кто-то, например, пишет, что marwe без проблем переносят длительные водные процедуры, а замедление нормально для осени (http://skisport.ru/forum/view.php?subj=143529#143625)...

Или все-таки это ненормально? Что скажут более опытные коллеги?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
****************
04.10.2009 21:59
Забанен пожизненно.
На термометр посмотрите.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
У меня тож 610  (6-е, влагозащищенные)
05.10.2009 00:27
Пробег около 3,5 тыс. Подшипы ни разу не разбирал и не промывал/не смазывал.
Просто мыл роллеры водой с тряпочкой.
Едут как ехали. В холодную погоду - заметно хуже, а если еще и по влажному асфальту, то как будто прилипают
Так, что катайтесь, трудитесь и не берите в голову
(если, конечно, у Вас подшипники влагозащищенные (прорезиненные пыльники (черные) и крутятся безшумно и туго (будто забиты консистентной смазкой))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
роллеры встали что делать?
05.10.2009 00:30
смазать машинным маслом ,или специальным.А после каждой мокрой тренировки нужно протирать эти места сухой тряпкой.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ИМХО, температура не должна влиять так сильно...
05.10.2009 01:49
Лично у меня на СКА-шном круге результат от лета (+20 град.) к осени (+5 град.) почти не меняется. А небольшое (15-20 сек.) ухудшение во времени прохождения круга я списываю на то, что осенью трасса грязнее и многие участки приходится проходить на одних руках.
Дополнительный аргумент против влияния температуры: подшипник в любом случае должен разогреваться от трения.

Ну да ладно, теперь по теме: можно купить в любом роликовом магазине набор подшипников ABEC 5 или ABEC 7 и просто заменить ими старые. Прошлой осенью, когда у меня на Стартах после дождя клинануло 2 колеса, я так и сделал.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Загубил подшипники? И что теперь делать?
05.10.2009 09:44
Нет повода к беспокойству. Обслужить или заменить подшипники не составляет труда. Но и здесь как и в лыжах нужна аккуратность и вспомогательный инструмент.
1. Маркировать фломастером колёса, например со стороны болта. Рол1пер, 1зад , 2пер, 2зад. (колеса ставятся на свои места включая направление вращения строго).Откручиваем болт не гайку.
2. Колёса тщательно протираются. Выбиваются спец. инстр. (ролмаг. прибл . 150руб)1ый через втулку на которой сидит.
3. Все комплектующие тщательно протираются.
4. Если подшипник не обслуживаемый один пыльник внутр. выбрасывается (подцепить шилом со стороны внутр кольца).
5. Промывка. Существует много способов. От кипячения в воде с фери и последующей сушкой феном и WD-40 до промывке в бензине. Я мою бензином. Подбираю подходящий дюбель насаживаю на шуруп без шляпки вставляю в дрель на дюбель (пластик) насаживаю подшипник и на 1500 обмин промываю. Можно в крышке проделать отв. и не будет брызг. Затем WD-40 и смазка от вида гонки (WD-40; жидкие: спринт, марафон, тренировка; густая).
6. Вставляем подшипник-втулка-подшипник. Аккуратно подбиваем если надо рез. молотком.
7. Ставим на свои места в обратном порядке см. п. 1.
8. Ещё выставляют колёса передние с задними зажимая их между двумя профилями для совпадения вектора вращения.
Такое обслуживание я делаю раз в неделю и перед каждой гонкой. По времени занимает, как простенькая подготовка лыж. Это писать долго.
Не мыть без последующей сушки и профилактике под  струёй воды.
Более квалифицированную помощь вам могут оказать лыжероллисты со стажем.
                           

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
На скоростных может и так.
05.10.2009 14:45
Здесь пока тренировочные роллеры обсуждаем (длинные, тяжелые, тугие), обычно, с влагозащищенными подшипниками. У марве это 6-е и 7-е резиновые колеса. Чем дольше на ник подшипники не трогаешь, тем лучше.

Колеса желательно менять местами (передние с задними). Задние стачиваются быстрее.

А за остальное - спасибо, полезная информация.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Всем спасибо за информацию!
05.10.2009 11:19
Проверил "температурную" версию - на ночь забрал роллеры домой (обычно они "живут" в машине). Утром колеса рукой прокручивалтсь посвободнее, чем накануне.
Возможно, постоянные уличные ночевки сделали свое дело - смазка загустела...

Решил по совету Алексея Лиманцева с колесами пока ничего не делать, покатаю с повышенной нагрузкой, а вот если к весне не "разморозятся" - значит, изменения смазки необратимы, воспользуюсь подробной инструкцией Андрея Меликова...

Ну и урок мне: теперь роллеры всегда будут ночевать в тепле :)

Еще раз спасибо всем ответившим!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
странно...
05.10.2009 12:08
при катании подшипники должны отогреваться в любом случае...
Во время катания они становятся достаточно горячими, чтобы не говорить о том, что ночевка в машине сыграла серьезную злую роль.
Ничего не делать? Ну хоть Вд-40 пшикнули бы, совсем уж без ухода нельзя же.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я тоже заметил, что как похолодало
05.10.2009 12:43
так у роллеров стал туже ход. Раскатываються через минут 5-10 после начала.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Возможно, дело не в
05.10.2009 12:51
тягучести смазки (т.к. подшипники разогреваются достаточно быстро), а в резине(полиуретане колес) и асфальте?
В формуле -1 температура асфальта - не самый последний параметр, но здесь совсем другие скорости, серьезно ли она будет влиять на качение- вопрос, но как-то наверное и температура асфальта может повлиять, но скорее резина становится более дубоватой...
Но Александру в любом случае надо хоть иногда делаь профилактику роллеров, хоть самую примитивную.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забей!
05.10.2009 13:03
Дело в температуре асфальта и резины.
По моему опыту скорость падает примерно на 1,5-2 мин/5 км/10 град.

Весной-летом снова поедут нормально.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Присоединяюсь к мнению Олега
05.10.2009 14:52
Для Старта разница на круге СКА при похолодании на 10-15 градусов - секунд 30 минимум.
Столько же дает мокрый асфальт (а в дождь и больше), причем дело не только в снижении эффективности отталкивания, а еще и в затратах энергии на разбрасывание воды вокруг колеса. Сейчас ведь влаги на асфальте больше, чем летом, точно?
Правда, до остановки на спусках дело у меня не доходило.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
я со стартов после дождя или луж
05.10.2009 15:14
колеса снимаю и чищу - иначе набиваеться между колесами и рамой всякого.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Надо быстрее ездить
05.10.2009 15:17
Чтобы "всякое" вылетало :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
мне страшно быстрее!
05.10.2009 15:19
это всякое шуршать громко начинает, чем быстрее едешь - тем громче :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Тогда в обратную сторону надо ездить :))
05.10.2009 15:51
Оно, когда ногой обратно резко крутанешь (на коньке ессно), обычно выскакивает
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Все не так уж плохо,
05.10.2009 16:58
на стрельбище с горы я пока выкатываюсь :)
А вот к дачам без остановки уже не доехать, приходится расталкиваться.

Век живи - век учись, не ожидал, что погода может так повлиять на результат...в дождь до 2 мин. на круг...

Так что расслабляюсь, запасаюсь wd-шкой и продолжаю спокойно готовиться к ОИ :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не надо WD-шку! Если Марве ей побрызгать, то вся
05.10.2009 19:15
густая смазка нафиг вылетит (у нее высокая проникающая способность, и никакие защищенные пыльники не спасут), и уж тогда их ПРИДЕТСЯ обслуживать после каждого дождя!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, и все, что Андрей Меликов писал - это для  
05.10.2009 19:18
СКОРОСТНЫХ роллеров! У Марве никакой внутренний пыльник шилом поддевать не надо! И соосность колес выставлять...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Что ж такое! Опять я полностью согласен с Олегом
05.10.2009 19:11
Евсиным! :))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ну, раз авторитеты говорят "Забей!",
05.10.2009 20:40
остается забить :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Откуда такая любовь к WD-40 ????
07.10.2009 12:28
На мой взгляд неправильная смазка.
Она оставляет после себя много всякой дряни, которая никакого отношения к смазке не имеет - труху какую-то. Нужно потом обязательно это промывать.
Я конечно понимаю, что удобная и практичная упаковка. Но всё остальное не выдерживает никакой критики.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"Все остальное не выдерживает ... критики"
07.10.2009 13:20
Критика в основном исходит от поставщиков и продавцов Weldite, продающих смазку по 200+ рублей за 100 мл.
А в Италии в фирменном сервисе Campagnolo WD-40 пользуются вовсю. Наверное, не читали критических статей :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Это средство от всего на свете!
08.10.2009 11:31
И в замок пшыкнуть, и в дверные петли, и в заржавевшее резьбовое соединение, и в дорогущие подшипники! Пользуются все домохозяйки и именитые спортсмены!
И стоит почти бесплатно.
Такого не бывает!
Неужели нет более достойной замены, более современной и качественной? :)
По поводу Campagnolo - может это и плохо, что они пользуются вовсю? :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Виктор, я не продаю ВД-шку
08.10.2009 13:43
Если Вы предпочитаете "подороже" - дело Ваше, я не против, уговаривать не стану.

Смазывать ВД-40 ступичные подшипники автомобиля по 200 долл за штуку НЕ НАДО (они обычно и не подлежат смазке), а 8018-е для роллеров я в прошл. году покупал по 11 рублей за штуку, так что назвать их дорогущими язык не поворачивается.
Не смотря на только что сказанное, смазывать ВДшкой разобранный роллерный подшипник не стоит, а вот пшикнуть на сальник после дождевой тренировки для предотвращения коррозии - вполне. За счет своей проникающей способности она просачивается под влагу, образуя защитную пленку на металле, при этом под резиновый сальник попадает ничтожное ее количество. На мой взгляд, это количество вполне безопасно для консистентной смазки, работающей в подшипнике (к тому же содержание летучих фракций в ВД действительно большое, и после их испарения обнаружить что-либо лишнее в подшипнике, на сальник которого брызнули ВД-40, попросту нереально).

Приведенная ссылка лишь увеличивает список поставщиков в разы более дорогих смазок, недовольных популярностью ВД-40 :)
Автор нижеприведенного "домашнего теста" смазок:
http://wwwboards.auto.ru/bicycle/182047.html
http://wwwboards.auto.ru/bicycle/182941.html
тоже поначалу утверждал, что ВДшка на смазку не тянет, но изменил свой мнение.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вот еще вдогонку про WD-40
08.10.2009 12:13
Это же чистой воды реклама!
08.10.2009 12:50
Видно, что здесь просто избавляются от конкурентов с помощью этой критики WD шки.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Виктор, но эта ссылка -
08.10.2009 12:51
это уже перебор ;)
Автор статьи сперва пишет, что не может обладать всеми прекрасными свойствами ВД-40, делающих ее панацеей от всего на свете, а потом пишет, что зато есть Molykote Multigliss, которая действительно крута не подетски, т.е. это обычная рекламная статья. Можно ли ей доверять?

Как-то пару тройку лет назад, когда купил роллеры, получил совет от Владимира по ВД-40. Возможно, это действительно бяка, но! Колесики крутится стали после ее применения все же лучше, прошло 2-3 года, хуже подшипники не стали работать, ржавчина вроде не образовалась нигде...
Есть у меня неочень дорогой велосипед, был бы дорогой, возможно, не стал бы его смазывать ВД-40, а ухаживал бы за ним дорогими специализированными смазками, при чем, как я понимаю, цепи-это одни смазки, для втулок другие и т.д., но тут овчинка выделки не стоит. Да и времени нет, чтобы делать нормальную смазку с разбором и сбором узлов и промыванием цепи и т.д. Наверняка, если смазывать все по науке, то эффект будет лучше, но то, что с ВД-40 лучше, чем вообще никогда не смазывать - это железно.
Сейчас купил в Ашане, какой-то аналог ВД-40 (продается вроде под маркой Ашана, сделан вроде в Китае), он в более объемной упаковке и стоит в 2-3 раз дешевле ВД-40, велик и роллеры в этом году смазывал им, вполне доволен. Вовсяком случае лучше хоть так смазывать, чем вообще без смазки. Да и действительно проникает хоть куда, не надо ничего забирать.
ИМХО

Может не так страшен черт, как его малюют?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Здесь же мы все грамотные люди,
08.10.2009 14:11
образование верхнее!
Эта щтука хороша в определенных ситуациях безвыходных или для обслуживания недорогих железок.
Но молиться на неё не нужно и использовать только в самых исключительных случаях.
Долой маркетинг!

Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"Долой маркетинг WD-40 - да здравствует Molycote!"
08.10.2009 14:16
:))))))))))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В завершение темы.
07.10.2009 14:27
Сегодня (холодно но сухо) окончательно убедился в правоте тех, кто советовал расслабиться и ничего не делать. Результаты земетно лучше, чем в дождь.

Статистика для марве:
в холод время на круг больше на 40 сек относительно лета,
по изрядно мокрому асфальту - еще на 40 сек,
в проливной дождь - еще на столько же.

А с подшипниками, похоже, все в порядке. Отличные роллеры, зря я запаниковал. :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Отличное сообщение!
07.10.2009 14:52
"окончательно убедился в правоте тех, кто советовал расслабиться и ничего не делать" :-))))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ничег не делать
08.10.2009 07:54
можно ещё отдохнуть недельку и улучшить результат на круг на 40 сек/отностельно лета вне зависмости от погоды :-))).  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр!
08.10.2009 12:07
Но нужно понимать, что не только л/р , но и организм в зависимости от температуры имеет свои результаты.
В жару я, например, не могу сильно упираться. А вот прохладным утром при +6С я буду рвать по полной.
Удачи!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0