Сходные топики изучил, но однозачного ответа не нашел...
С мая бегаю на marwe 610, пробег 1500-1600 км. Изредка попадал в дождь, протирал тряпкой. Никакого другого ухода не было, никаких проблем тоже. Последнюю неделю (160 км) катал невзирая на лужи, дождь и грязь. И вот, последние три дня роллеры катят все хуже. На СКА-шных спусках - питерцы, не смейтесь - останавливаюсь; время прохождения круга с каждым днем растет секунд на 30-40. При "ручной" прокрутке колеса делают всего несколько оборотов, правда, без скрежета. Загубил подшипники? И что теперь делать? Этот-то сезон я докатаю, даже хорошо - дополнительная нагрузка, а потом? Разбирать и смазывать? Менять колеса? Подскажите, люди добрые...
Пробег около 3,5 тыс. Подшипы ни разу не разбирал и не промывал/не смазывал. Просто мыл роллеры водой с тряпочкой. Едут как ехали. В холодную погоду - заметно хуже, а если еще и по влажному асфальту, то как будто прилипают Так, что катайтесь, трудитесь и не берите в голову (если, конечно, у Вас подшипники влагозащищенные (прорезиненные пыльники (черные) и крутятся безшумно и туго (будто забиты консистентной смазкой))
Лично у меня на СКА-шном круге результат от лета (+20 град.) к осени (+5 град.) почти не меняется. А небольшое (15-20 сек.) ухудшение во времени прохождения круга я списываю на то, что осенью трасса грязнее и многие участки приходится проходить на одних руках. Дополнительный аргумент против влияния температуры: подшипник в любом случае должен разогреваться от трения.
Ну да ладно, теперь по теме: можно купить в любом роликовом магазине набор подшипников ABEC 5 или ABEC 7 и просто заменить ими старые. Прошлой осенью, когда у меня на Стартах после дождя клинануло 2 колеса, я так и сделал.
Нет повода к беспокойству. Обслужить или заменить подшипники не составляет труда. Но и здесь как и в лыжах нужна аккуратность и вспомогательный инструмент. 1. Маркировать фломастером колёса, например со стороны болта. Рол1пер, 1зад , 2пер, 2зад. (колеса ставятся на свои места включая направление вращения строго).Откручиваем болт не гайку. 2. Колёса тщательно протираются. Выбиваются спец. инстр. (ролмаг. прибл . 150руб)1ый через втулку на которой сидит. 3. Все комплектующие тщательно протираются. 4. Если подшипник не обслуживаемый один пыльник внутр. выбрасывается (подцепить шилом со стороны внутр кольца). 5. Промывка. Существует много способов. От кипячения в воде с фери и последующей сушкой феном и WD-40 до промывке в бензине. Я мою бензином. Подбираю подходящий дюбель насаживаю на шуруп без шляпки вставляю в дрель на дюбель (пластик) насаживаю подшипник и на 1500 обмин промываю. Можно в крышке проделать отв. и не будет брызг. Затем WD-40 и смазка от вида гонки (WD-40; жидкие: спринт, марафон, тренировка; густая). 6. Вставляем подшипник-втулка-подшипник. Аккуратно подбиваем если надо рез. молотком. 7. Ставим на свои места в обратном порядке см. п. 1. 8. Ещё выставляют колёса передние с задними зажимая их между двумя профилями для совпадения вектора вращения. Такое обслуживание я делаю раз в неделю и перед каждой гонкой. По времени занимает, как простенькая подготовка лыж. Это писать долго. Не мыть без последующей сушки и профилактике под струёй воды. Более квалифицированную помощь вам могут оказать лыжероллисты со стажем.
Здесь пока тренировочные роллеры обсуждаем (длинные, тяжелые, тугие), обычно, с влагозащищенными подшипниками. У марве это 6-е и 7-е резиновые колеса. Чем дольше на ник подшипники не трогаешь, тем лучше.
Колеса желательно менять местами (передние с задними). Задние стачиваются быстрее.
Проверил "температурную" версию - на ночь забрал роллеры домой (обычно они "живут" в машине). Утром колеса рукой прокручивалтсь посвободнее, чем накануне. Возможно, постоянные уличные ночевки сделали свое дело - смазка загустела...
Решил по совету Алексея Лиманцева с колесами пока ничего не делать, покатаю с повышенной нагрузкой, а вот если к весне не "разморозятся" - значит, изменения смазки необратимы, воспользуюсь подробной инструкцией Андрея Меликова...
Ну и урок мне: теперь роллеры всегда будут ночевать в тепле
при катании подшипники должны отогреваться в любом случае... Во время катания они становятся достаточно горячими, чтобы не говорить о том, что ночевка в машине сыграла серьезную злую роль. Ничего не делать? Ну хоть Вд-40 пшикнули бы, совсем уж без ухода нельзя же.
тягучести смазки (т.к. подшипники разогреваются достаточно быстро), а в резине(полиуретане колес) и асфальте? В формуле -1 температура асфальта - не самый последний параметр, но здесь совсем другие скорости, серьезно ли она будет влиять на качение- вопрос, но как-то наверное и температура асфальта может повлиять, но скорее резина становится более дубоватой... Но Александру в любом случае надо хоть иногда делаь профилактику роллеров, хоть самую примитивную.
Для Старта разница на круге СКА при похолодании на 10-15 градусов - секунд 30 минимум. Столько же дает мокрый асфальт (а в дождь и больше), причем дело не только в снижении эффективности отталкивания, а еще и в затратах энергии на разбрасывание воды вокруг колеса. Сейчас ведь влаги на асфальте больше, чем летом, точно? Правда, до остановки на спусках дело у меня не доходило.
густая смазка нафиг вылетит (у нее высокая проникающая способность, и никакие защищенные пыльники не спасут), и уж тогда их ПРИДЕТСЯ обслуживать после каждого дождя!
На мой взгляд неправильная смазка. Она оставляет после себя много всякой дряни, которая никакого отношения к смазке не имеет - труху какую-то. Нужно потом обязательно это промывать. Я конечно понимаю, что удобная и практичная упаковка. Но всё остальное не выдерживает никакой критики.
Критика в основном исходит от поставщиков и продавцов Weldite, продающих смазку по 200+ рублей за 100 мл. А в Италии в фирменном сервисе Campagnolo WD-40 пользуются вовсю. Наверное, не читали критических статей
И в замок пшыкнуть, и в дверные петли, и в заржавевшее резьбовое соединение, и в дорогущие подшипники! Пользуются все домохозяйки и именитые спортсмены! И стоит почти бесплатно. Такого не бывает! Неужели нет более достойной замены, более современной и качественной? По поводу Campagnolo - может это и плохо, что они пользуются вовсю?
Если Вы предпочитаете "подороже" - дело Ваше, я не против, уговаривать не стану.
Смазывать ВД-40 ступичные подшипники автомобиля по 200 долл за штуку НЕ НАДО (они обычно и не подлежат смазке), а 8018-е для роллеров я в прошл. году покупал по 11 рублей за штуку, так что назвать их дорогущими язык не поворачивается. Не смотря на только что сказанное, смазывать ВДшкой разобранный роллерный подшипник не стоит, а вот пшикнуть на сальник после дождевой тренировки для предотвращения коррозии - вполне. За счет своей проникающей способности она просачивается под влагу, образуя защитную пленку на металле, при этом под резиновый сальник попадает ничтожное ее количество. На мой взгляд, это количество вполне безопасно для консистентной смазки, работающей в подшипнике (к тому же содержание летучих фракций в ВД действительно большое, и после их испарения обнаружить что-либо лишнее в подшипнике, на сальник которого брызнули ВД-40, попросту нереально).
это уже перебор Автор статьи сперва пишет, что не может обладать всеми прекрасными свойствами ВД-40, делающих ее панацеей от всего на свете, а потом пишет, что зато есть Molykote Multigliss, которая действительно крута не подетски, т.е. это обычная рекламная статья. Можно ли ей доверять?
Как-то пару тройку лет назад, когда купил роллеры, получил совет от Владимира по ВД-40. Возможно, это действительно бяка, но! Колесики крутится стали после ее применения все же лучше, прошло 2-3 года, хуже подшипники не стали работать, ржавчина вроде не образовалась нигде... Есть у меня неочень дорогой велосипед, был бы дорогой, возможно, не стал бы его смазывать ВД-40, а ухаживал бы за ним дорогими специализированными смазками, при чем, как я понимаю, цепи-это одни смазки, для втулок другие и т.д., но тут овчинка выделки не стоит. Да и времени нет, чтобы делать нормальную смазку с разбором и сбором узлов и промыванием цепи и т.д. Наверняка, если смазывать все по науке, то эффект будет лучше, но то, что с ВД-40 лучше, чем вообще никогда не смазывать - это железно. Сейчас купил в Ашане, какой-то аналог ВД-40 (продается вроде под маркой Ашана, сделан вроде в Китае), он в более объемной упаковке и стоит в 2-3 раз дешевле ВД-40, велик и роллеры в этом году смазывал им, вполне доволен. Вовсяком случае лучше хоть так смазывать, чем вообще без смазки. Да и действительно проникает хоть куда, не надо ничего забирать. ИМХО
образование верхнее! Эта щтука хороша в определенных ситуациях безвыходных или для обслуживания недорогих железок. Но молиться на неё не нужно и использовать только в самых исключительных случаях. Долой маркетинг!
Сегодня (холодно но сухо) окончательно убедился в правоте тех, кто советовал расслабиться и ничего не делать. Результаты земетно лучше, чем в дождь.
Статистика для марве: в холод время на круг больше на 40 сек относительно лета, по изрядно мокрому асфальту - еще на 40 сек, в проливной дождь - еще на столько же.
А с подшипниками, похоже, все в порядке. Отличные роллеры, зря я запаниковал.
Но нужно понимать, что не только л/р , но и организм в зависимости от температуры имеет свои результаты. В жару я, например, не могу сильно упираться. А вот прохладным утром при +6С я буду рвать по полной. Удачи!
С мая бегаю на marwe 610, пробег 1500-1600 км. Изредка попадал в дождь, протирал тряпкой. Никакого другого ухода не было, никаких проблем тоже.
Последнюю неделю (160 км) катал невзирая на лужи, дождь и грязь.
И вот, последние три дня роллеры катят все хуже. На СКА-шных спусках - питерцы, не смейтесь - останавливаюсь; время прохождения круга с каждым днем растет секунд на 30-40.
При "ручной" прокрутке колеса делают всего несколько оборотов, правда, без скрежета.
Загубил подшипники? И что теперь делать? Этот-то сезон я докатаю, даже хорошо - дополнительная нагрузка, а потом?
Разбирать и смазывать? Менять колеса?
Подскажите, люди добрые...