Уважаемые соседи по палате. ))) Есть одна практическая задача: имеются две пары лыж Fischer Carbon Lite soft 187см, 28-81 и A5-81. Надо поставить на них крепления (NNN). Вроде все просто берешь кондуктор, ориентируешь его по балансу лыжи и вперед. Смущает следующее: прошлые сезоны использовался NIS и все лыжи которые были, были индивидуально настроены под конкретного лыжника. К примеру, имеется еще один Carbon Lite soft NIS 187см, 28-81. Там крепления в итоге сдвинуты на одно положение вперед. А на Мадшусе (180см), например, наоборот на одно положение назад. Дополнительный повод для сомнений: в прошлом году ставили крепление на Fischer RCS (182см). Вроде поставили по балансу, но лыжи показывают средние результаты. Везде речь идет о лыжах для классики. К сожалению, в этом году не удалось найти подходящие лыжи с платформой NIS.
Вопрос следующий: как правильно определить место установки креплений? Какие будут соображения?
Для справки вес лыжника около 50 кг, размер ботинка 39 (Madshus). Вообще, размер ноги 37.
Я же написал: Fischer Carbon Lite soft 187см. 28-81: FA - 26.30 HR - 0.75 A5-81: FA - 26.16 HR - не помню. Если HR - принципиальный параметр, смогу завтра уточнить.
-50кг, это наверняка юниорские или для миниатюрной девушки... Но как все это (вес, возраст, жесткость лыж)может влиять на установку крепления???? Вы бы еще спросили про разряд на который бегает лыжник... Крепления ведь устанавливаются относительно центра тяжести лыж, как я понимаю, важен именно этот параметр и только он. Да система НИС позволит немного поиграться со смещением центра тяжести в зависимости от погодных условий и нанесенной смазки, если лыжи имеют какую-то особую эпюру, то с помощью перестановки крепления действительно можно что-то подправить (но понять это можно только на лыжне, а не исходя из информации о жесткости лыжи), но если крепления устанавливаются на шурупы, то устанавливать их надо только относительно центра тяжести лыжи, а не извращаться.
Вопрос возник оттого что в прошлом году нашли полопожение креплений при которых лыжи работают наилучшим образом. К сожалению. в этом году предстоит задача угадать. Что касается строго по балансу, то в 99 году в Лыжном спорте была статья про это. Всякие там станки для измерения распределения давления лыжи на поверхность, эпюры и прочее... Прочитав ее, немного поразмыслив пересверлил крепления на имеющихся на тот момент лыжах. Сработало... Вот только не хочется делать решето из новых лыж за 14500р. ))))
удачное положение крепления, то попробуйте оценить те лыжи и новые с использованием туристского коврика. Перемещайте носок ноги(скобу ботинка) относительно центра тяжести, задавливайте половинным весом и полным, посмотрите где бугры скольжения и колодка, как они смещаются от изменения позиции ноги. Возможно поможет. Краткое описание метода в самом конце статьи http://www.skisport.ru/doc/read.php?id=249
зачем спрашивающим людям вес, жесткость, марка лыж и т.п. Не пощупав их, они никогда не скажут по этим параметрам куда сдвигать крепление. В идеале, конечно, система НИС могла бы помочь поиграться. А так действительно придется наугад ставить, вот и предлагаю ставить все же по центру тяжести, шансов пролететь сильно меньше всего. Или действительно делать решето из лыж..
Опять же из прошлогодней практики. У нас есть еще коньковый Rossignol x-ium 2 174см. Опять же на NIS. Так вот, год мы не трогали крепления но в прошлом году на какой-то тренировке решили попробовать. Тест был следующий. Стартовый подъем от старой лыжной базы в Красногорске, тот который начинается после моста. Затем спуск обратно на мост. Результаты были следующие. Изначально крепления стояли в среднем положении. Движение креплений вперед никакого результата не дало, ни по длине выката, ни по изменению контроля над лыжами. Движение назад на одну позицию дало увеличение длины выката (метров на 15) и сохраниение контроля над лыжами. Перемещение креплений в крайнее заднее положение дало еще примерно метров 30, но контроль над лыжами ухудшился. Но, когда вернули крепленияв положеие второе сзади и на спусках ребенок перенес вес на пятки, выкат получался тот же что и в крайнем положении. В итоге мы остановились на следующем: если важен контроль над лыжами (жесткая трасса, лед и пр.), то ставим во второе сзади положение и стараемся напомнить перед спусками перенести вес на пятки, если по состоянию трассы с контролем лыж проблем нет, то ставим крайнее положение. так что не все так просто. ))))
линия баланса определяет среднестатистическое положение, в связи, с чем установка креплений по балансу не может быть оптимальной, и может иметь зависимость от размера обуви. Может, пойдете простым промером меток колодки сзади и спереди протаскиванием бумажки. На мой взгляд, если по балансу метка сзади находится сразу за каблуком, двигать назад на надо - могут возникать проблемы с отдачей в холодную погоду, что заставит увеличивать длину смазки спереди. Когда-то, на ранних этапах с появлением пластиковых лыж при размере обуви более 42 рекомендовали двигать крепления вперед на 1-1,5 см. А не так давно, лет 10 назад была проверенная информация с конференции союза биатлонистов в Канаде, где рекомендовалось сдвигать назад, но тогда и конструкции лыж были другими - с размазанными колодками. Мое мнение: вперед бы точно не стал двигать, назад - подумал.
Анатолий, А если за каблуком есть несколько сантиметров? тогда как?
Нашел на сайте несколько старых веток обсуждения аналогичных вопросов. В одной из них с вашим участием обсуждалось снятие эпюр, прогиб и прочее. А есть ли где-то информация как должна выглядеть эпюра лыжи при "правильном" расположении креплений?
Кстати, а может есть и место где лыжи можно промерить? Я уже задумался, что похоже надо колхозить станок для промера лыж самостоятельно, но боюсь в этом сезоне не осилю.
Во время доклада перевод записать не успел. А теперь уже забылось. Надо попросить форумчан перевести. Наверняка кто-то знает финский. Ау,ребята, выручайте.
какие эпюры правильные, слишком абстрактный вопрос, так как по конструктивным особенностям гоночные лыжи разные. В тоже время погодные условия, состояния трасс и снега выставляют свои требования и к конструкции лыж. Вопрос про установку креплений на классические лыжи поставлен корректно, но подбор «правильных» лыж выходит далеко за рамки только установки креплений.
если у тебя нет флекс-тестера, чтобы сделать все по науке, или нет нис-а, чтобы опробовать различные варианты на практике, то устанавливай наугад в районе центра тяжести
Мне такой вывод тоже напрашивается... именно в районе ЦТ )) Может у кого какой экстрасенс знакомый есть, специализирующийся на выборе места установки креплений или гадатель на кофейной гуще, )))))))))
А вообще в голове почти созрела идея как сделать возможным перемещение обычных креплений по лыже в процессе эксплуатации. Надо только набраться смелости и попровать на лыжах, которые не жалко выкинуть потом. ))))))))) Если получится, запатентую, продам патент и буду жить припеваючи. )))))))
Идея совсем другая. Честно. Все проще. Как и все гениальное. ))))) А что касается патента, то важно не получить его, а продать его богатому дяде производителю. Помните анекдот про "продать слона"? Но, пожалуй, теперь я все же воздержусь от оглашения супер гениальной идеи, которая перевернет весь лыжный мир и поднимет его на новый уровень. ) Во всяком случае до получения патента. Мало ли что... )))))))))))
Продавать не умею Не дал бог... А для оформления патента на изобретение советую обратиться к Григорию Ревинскому. Он сделает в лучшем виде, не подкопаешься.
Есть одна практическая задача: имеются две пары лыж Fischer Carbon Lite soft 187см, 28-81 и A5-81. Надо поставить на них крепления (NNN). Вроде все просто берешь кондуктор, ориентируешь его по балансу лыжи и вперед.
Смущает следующее: прошлые сезоны использовался NIS и все лыжи которые были, были индивидуально настроены под конкретного лыжника. К примеру, имеется еще один Carbon Lite soft NIS 187см, 28-81. Там крепления в итоге сдвинуты на одно положение вперед. А на Мадшусе (180см), например, наоборот на одно положение назад.
Дополнительный повод для сомнений: в прошлом году ставили крепление на Fischer RCS (182см). Вроде поставили по балансу, но лыжи показывают средние результаты.
Везде речь идет о лыжах для классики.
К сожалению, в этом году не удалось найти подходящие лыжи с платформой NIS.
Вопрос следующий: как правильно определить место установки креплений? Какие будут соображения?
Для справки вес лыжника около 50 кг, размер ботинка 39 (Madshus). Вообще, размер ноги 37.