Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Принципиальная последовательность...

14 _ _ 159
08.04.2010 00:00
Заслуженный тренер СССР, доктор педагогических наук, профессор Н.Г.Озолин предлагает (книга "Молодому коллеге", 1988 г.) использовать при планировании следующую принципиальную последовательность тренировочных занятий:

1. Изучение и совершенствование техники при малых и средних усилиях;
2. Совершенствование техники при больших и максимальных усилиях;
3. Развитие быстроты в короткой работе;
4. Развитие быстроты в удлинённой работе;
5. Развитие силы при усилиях 60-80% от максимальной;
6. Развитие силы при усилиях 85-100% от максимальной;
7. Развитие силовой выносливости в работе малой и средней интенсивности;
8. Развитие силовой выносливости в работе большой и максимальной интенсивности;
9. Развитие выносливости в работе максимальной мощности и близкой к ней;
10. Развитие выносливости в работе большой мощности;
11. Развитие выносливости в работе умеренной мощности.

"Принципиальная последовательность показывает, в каком порядке целесообразнее планировать занятия и связывать их между собой. После занятия с преимущественной направленностью, указанной ранее, на другой день целесообразнее проводить занятие с направленностью, указанной ниже"

Вопросы:

1. Насколько действительно целесообразна такая последовательность? (Какую цель подразумевает Н.Г. Озолин, я точно не знаю, но, кажется, не разрушение организма).

2. Если предложенная последовательность целесообразна при проведении одноразовых тренировок (одна в день), то работает ли этот принцип распределения тренировок в рамках одного дня?

3. Если принцип - это неукоснительное правило, нужно ли вообще придерживаться каких-либо принципов при выборе последовательности занятий? Не лучше ли всё время работать по "зову сердца" - к чему расположен сегодня, то и делаешь, и неважно, что делал вчера? Или нужно искать компромис между зовом миокарда и принципом, который в этом случае лишается звания неукоснительного правила?

Всех, кто желает поддержать тему, выразить доверие или же возразить Н.Г. Озолину, регалии которого, вероятно, должны каждому внушать "страх и уважение", прошу высказаться.

Сразу оговорюсь: альтернативным вариантом принципиальной последовательности тренировок не распологаю. Открываю тему исключительно из корыстных побуждений - с целью получения новых разведданных :) Но, возможно, если дискуссия развернётся, это будет полезным не только для меня.

Спасибо за внимание!
  • Просмотров:2205
  • Комментариев:10
  • Рейтинг: 0 0 0
Это не догма, а руководство к действию...
09.04.2010 14:23
Подразумевается следование этой последовательности не от тренировки к тренировке, а в длительном подготовительном периоде( например, на год (ЧМ) или четырёхлетие (ОИ)). Следовательно, каждый пункт последовательности выполняется в течение какого-то периода и не слепо, а с вариациями. По достижении цели ( по усмотрению тренера) плавно переходим к следующему пункту, перемежая тренировки выступлениями на соревнованиях... И так до главного старта (ЧМ или ОИ, на Ваше усмотрение :))  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14 _ _ 159
ЧМ - этот вариант я ещё не рассматривал :)
09.04.2010 15:15
"Принципиальная последовательность показывает, в каком порядке целесообразнее планировать занятия и связывать их между собой. После занятия с преимущественной направленностью, указанной ранее, на другой день целесообразнее проводить занятие с направленностью, указанной ниже" - это я самого Озолина цитировал. Подразумевается следование занятий в течение микроцикла.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14 _ _ 159
ОИ - и этот вариант тоже :)
09.04.2010 15:41
Это не догма, а руководство к действию...

Озолин называет эту последовательность принципиальной, но если принцип допустимо нарушить, это уже вроде как и не принцип... а действительно руководство к действию. Впрочем, этот вопрос занимает меня в последнюю очередь.
Интереснее узнать, насколько рациональна предложенная последовательность? И существуют ли другие - более эффективные - варианты?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не вообще, а в частности :
09.04.2010 14:44
Начинать каждую тренировку с отработки техники и повторения упражнений на технику очень разумно ИМХО.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14 _ _ 159
Пожалуй, что так...
09.04.2010 15:56
Кстати, у меня такое впечатление сложилось, что на форуме я один не в курсе, что такое ИМХО - расшифруйте, пожалуйста! :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ответы на любые вопросы :
09.04.2010 16:20
14 _ _ 159
Спасибо
09.04.2010 16:59
Ответ нашёлся - там ещё сказали: "Только ленивый не знает расшифровки этого тетраграмматона" :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Роман,
09.04.2010 16:26
Конечно, это перечисление последовательности в периоде(как правило, подготовительном).К примеру, делаем вчера -п.9,сег.-п.10, а завтра - п.11. Что получим на выходе? БлизкО к переутомлению...Это НЕ перечисление тренировочных заданий по дням.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14 _ _ 159
Если на клетке со львом...
09.04.2010 16:50
...написано "Буйвол", не верьте глазам своим! Вот это находится в клетке - "...на другой день целесообразнее проводить занятие с направленностью, указанной ниже", а вы пишите о каком-то подготовительном периоде!

Там не говорится, что нужно чётко двигаться по списку, отрабатывая все пункты. Можно сделать п. 1, потом снова п. 1, потом п. 8 и день отдыха. Но если сделать сегодня п. 6, а завтра п. 3, то по мнению Озолина - это нецелесообразно, вредно.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"""""""""""""
09.04.2010 17:48
Финиш................
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0