Думаю о покупке фишеров скейтовых на будущий сезон карбонлайты. Вроде как слышал есть у этих лыж номер цеха,на который следует обратить внимание при покупке. Говорят,что для разных "спортмастеров" и "ашанов" делает другой цех (совсем плохие лыжи). Я надеюсь ясно изложил вопрос?
Не совсем культурно отвечать вопросом на вопрос.Но я отвечу: не очень хочется отдать пятнадцать тысяч рублей за ширпотреб непонятно какого качества. Если у вас нет конкретного ответа на мой вопрос,то зачем раздувать дискуссию на тему "а оно тебе нада?"
В данном случае при покупке карбонлайтов я бы посоветовал, если нет тренера, найти человека, которому ты доверяешь, и попросить достать тебе лыжи. Вероятность пролета снизалась бы, но в любом случае, почти всегда мы покупаем кота в мешке. Последние ОИ показали, что даже у Саши Легкова и Оли Завьяловой нет хороших лыж. Начнем сначала. Мы все на форуме пришли к выводам, что RCSы, выпускаются на Украине. В Австрии их красят и спаривают. Можно предположить, Карбонлайты делают в Австрии. По качеству попадаются в составе трех групп: 1.самая профессиональная; признаки: наличие широкой бирки, где, кроме штрих кода, есть такие записи, например: RENNSKI CARBON SK PLUS FA: 113,46 HR: 2,7 Сбоку номер 192/09008100664 На носках (без дырки, а с дыркой только крайние цифры и буквы, остальное вырезано) 28 61Q Такие лыжи подбираются под конкретного человека. 2. группа чуть ниже (не подбирается под конкретного человека) CARBON SK PLUS Сбоку номер 192/096(5)08100664 - 09 года выпуска, жесткость 6 или 5 (stiff, med.) Как правило, на таких лыжах номер базы и конструкции выдавлен и покрашен. 3.группа еще чуть ниже - такая же, как и вторая, только нет маркировки на носках.
В народе ходит разное, одни говорят, есть спортцех, другие-нет. Первые утверждают, что элитные лыжи производятся в спеццехе, другие говорят, что его нет, из готовой партии тщательно подбираются одна лыжа к другой.
Как правило, лыжи RCS с широкой биркой, имевшие запись: RENNSKI, имели внешние дефекты отделки (подтеки краски, выпуклости внешней поверхности), но были значительно легче обычных. Это, с определенной вероятностью делает возможным предположить наличие спеццеха. Среди RCSов были лыжи с широкой биркой без записи:RENNSKI. Возможно, такие лыжи тщательно подбирались и спаривались из лыж основного потока.
В Ювенте приобрел лыжи Fischer carbon lite skating plus stiff,на которых есть надписи. Сбоку 192\08628115 101 На носках выдавлено 28 61 На заднике среди прочего написано 192\№11 Что означают цифры 101 и №11 и 28 61?
28 - стандартная плюсовая база 61 - конструкция на мягкую трассу 101 - обозначение рекомендованного веса лыжника. Только не надо думать что это на вес 101кг. в Ювенте есть специальные таблички по которым видно сколько единиц надо отнимать чтобы высчитать рекомендованный вес. К примеру значения 070 и 073 были рекомендованы на вес около 50кг.
101 - сила полного задавливания, тогда лыжи, примерно, на 80 кг. Но не вакт, смущает цифра третьего разряда, погрешностью в 1 %. Даже при тестировании спаренные лыжи имеют погрешность выше.
Т.е. отнимать надо было не одно конкретное значение, а два числа, с разницей около 5 единиц, сколько точно уже не помню. И получалось как раз разброс в 5-6 кг. Те две пары, о которых я писал, покупались под девушку весом 49 кг с небольшим запасом на вырост. У обоих пар середина интервала была чуть за 50кг. По-моему 51 и 54 кг. Это при ростовке 182см. Сезон показал, что лыжи едут, иногда летят. Правда мы заморачиваемся на смазке и пытаемся много работать с лыжами. Может в этом дело:) При других ростовках уже отнимать надо другие числа.
Забыл про погрешность. я думаю сначало лыжи подбираются в пары, а потом их уже маркируют. И значение ставят среднее от жескости лыж в паре. И нам всем любителям удобно. Не надо думать о всяких мелочах, в рекламе же написано: минимальное расхождение жесткости в паре. ))))
"Говорят" это не аргумент. В журнале было достаточное количество статей с лыжных фабрик, которые говорят об обратном. Приведите логику по которой производитель может делать лыжи одного уровня, но разного качества. Андрей Вам важно чтобы лыжи ехали под вами или чтобы они не были ширпотребом за 15 т.р.?
пропустил? Помню, что Мадшус действительно внятно ответил на этот вопрос. А вот Фишер, Атомик и Россигнол не слышал, чтобы они 100% официально открестились от существования спорт.цеха. Они тоже сказали, что у них нет спорт.цеха?
Помните в советское время, радиодетали делились на группы 1-5. Положим заказываешь транзистор одинаковый, по первой группе он стоит 1 рубль, а по пятой - 1000 рублей. пятая группа - военная приемка . На заводе их представители проверяли не только технологию, но каждый параметр каждого транзистора в отдельности. Но изготавливались они на одном потоке.
Так, по все видимости, и в лыжах. Для элиты - тщательный выбор, и как видно на снимках, некоторые сборные имеют возможность не только стационарно проверять лыжи, но и заблаговременно летом откатывать их.
Но с учетом прогресса, для внедрения новинок в производство на предприятиях должны создаваться лаборатории и опытное производство. Про это никто нам с вами не скажет, производители лыж не исключение.
Военные транзисторы отличаются от обычных еще очень расширенным температурным диапазоном, устйчивостью к вибрациям, помехам, сатическому напряжению и т.д. Неужели радиодетали, работающие в -30 или +70, отличаются от ширпотреба только тем, что их чщательно выбрали из общего числа?
К обозначению транзистора, если он "военный",добавлялась еще одна буковка. Но отличались транзисторы не только названием, но и даже внешне, другой корпус использовался для военных. Волне вероятно и начинка была другой и технология изготовления. Не уверен на все 100%, но вроде так было?
Тразисторы и прочие активные элемнты "военной приемки" отличались; 1.цифрой вместо буквы вначале (1 - германий (вместо Г), 2 -кремний (вместо К), 3 - А3Б5 (чаще всего арсенид галлия, вместо А)) 2.ромбиком (а ранее - звездочкой) 3.Иногда ставилось ВП (Военная приемка)
Не думаю, что все транзисторы просто отбирались - некоторые типы я встречал только в варианах с "ромбиком" и цафрой.
Про 5 групп - о таком я не слышал, IMHO - миф.
А вообще вопрос технологии - это как правило коммерческая тайна
Освежили мою память, да действительно все так, или где-то так. Про пять приемок не слышал тоже. Вообщем, дело вроде не только в приемке, но и в другой технологии исполнения. Вот в связи с этим хотелось бы знать Фишер из ширпотреба - это только другая приемка или еще и исполнение другое?
в корпусе, бескорпусные, т.д. - все на радиозаводе, выпускающем определенную продукцию. Никто не будет строить два завода для выпуска одинаковых транзисторов с прогнозируемым разным уровнем качества. Почему транзисторы разные на одном потоке? Имеется, например, одна из операций конвейера: пайка (сварка) золотой ножки. По технологии на это требуется 3 секунды на одну сварку, а сварщицы делают это за 2 или 4, ведь никто не измеряет время сварки. В том и другом случае - плохой контакт; в первом из-за недогрева, во втором - перегрева. На лыжных фабриках все такое же, связанное с человеческим фактором.
Знаете почему в Финляндии не текут крыши? Там не составляют акты на скрытые работы. Там 100% операционный контроль. Поднимается на кровлю рабочий, с ним вместе технадзор. Если крыша потечет – технадзор больше нигде в Финляндии не найдет работу по этой специальности.
не видел прибор, спаянный из ширпотребовских транзисторов, который бы работал в -30 и ниже. Приборы же сделанные на радиоэлементах в военном исполнении спокойно работают, как за -30, так и за +70... Может и не надо строить разные заводы, но на одном и том же заводе в конце концов могут быть две линии или на одной и той же линии могут делаться в зависимости от партии (военная/невоенная) радиоэлементы из различных материалов. Если не ошибаюсь, в военном исполнении использовались часто достаточно дорогие материалы. Потом в СССР столько шло электроники в военку, что по штучно выбирать каждую детальку, проверять ее в 5 этапов и после этого маркировать ее - это как-то странно будет. Еще, как я понимаю, есть военное исполнение и военная приемка - это не одно и тоже. Не верится, что дело только в приемке, транзистор гржданского исполнения и такой же транзистор военного исполнения - это разные по технологии изделия. Если вопрос принципиальный могу уточнить этот вопрос у людей, которые знают на все 100%.
на создание приборов, только и всего. Если предусматривается его работа в условиях радиации или высоких(низких) температур значит сконструирут прибор с учетом этих условий: вместо германия - кремний, свинцовый корпус, теплоотвод, термостатирование и т.д. - примерно, так. И применят конструктивные элементы соответствующей приемки. В Петрозаводске было два радиозавода, тема знакомая.
"норвежского спорт.цеха",так про это Мадшус и не скрывает, что элитным спортсменам дается возможность теста и выбора и нанесение спец структур по их выбору (а массовому покупателю идут более универсальные структуры), но сами лыжи делаются на одном станке в одном цехе с ширпотребом. Да и все равно их ширпотреб проходит компьютерный тест на жесткость и в паре приблизително одинаковые лыжи по жесткости, а не взятые из одной кучи без особого разбора. Т.е. сказать, что все без тестов и проверок на продажу идет - нельзя. Думаю, что большинство любителей такой подход удовлетворит, им ведь всеравно никто не сможет дать кучку пар на тесты на снегу из магазина и на завод не пустит. А вот когда у большой фирмы есть цеха, которые гонят кучу лыж на продажу в магазины даже без элемантарной проверки, и совсем в другом цехе пусть и по тойже технологии делают лыжи для элиты - это другой разговор, такое положение вещей может отпугнуть некоторых покупателей, и они будут искать "спортцеховское",а не брать в магазине. Поэтому желание народа знать так есть ли у Ф,А и Р спортцех или нет вполне обоснованное. Если у них "спорт.цех" такой же как в Норвегии, то это многих обрадует.
сравнить с КАМАЗом с ралли Париж-Дакар. Одно дело, когда машина просто чщательно выбранна из общего числа заводских машин, с одного конвейера, даже если очень чщательно выбрана. И совсем другое дело, что когда машина имеет схожий внешний вид, одинаковое название, но ничего больше неимеющего схожего с машиной с конвейера. Народ вот этого и боится, а не норвежского "спорт-цеха", такие пусть будут, поэтому должна быть четкая информация есть или нет... Лаборатории, конечно, тоже должны, но вряд ли силами лабораторий реально обеспечить всю потебность элиты в лыжах, этим должны заниматься уже цеха.
Лыжи делают хорошими(качественными) в любом случае.Везде стоит одинаковый символ качества. Только выборка для разных групп потребителей отличается одна от другой. Это нормально, для ширпотреба цена значительно дешевле, а лыжи из поступивше партии надо покупать чем бысрей, тем лучше - будет из чего выбирать.
Вот у того же Мадшуса есть маркировка А, есть В, а случается, что в России продают вообще без маркировки. В принципе я согласен, что такие гиганты, как ФАРМС способны организовать достаточно качественное производство с хорошей повторяемостью результатов. Но даже для успокоения души было бы неплохо знать и чувствовать, что твои лыжи вышли с того же цеха и станка, что лыжи на ОИ, а не сделаны в Китае китайцами пусть и по тем же технологиям, и на аналогичном оборудовании, и с неплохим качеством Для многих это важно.
мне слово "Китай" слух не режет Но не секрет, что куча людей готовы переплачивать при чем существенно, чтобы это было неприменно из спорт.цеха или из под спортсмена (т.к. у него лыжи точно из спорт цеха)... Сам спокойно отношусь к этому, но тем неменее интерсно. Вот у меня Фишер есть, на нем только наклейка со штрих кодом, на боковинке не выбит серийный номер, не говоря уже о том, чтобы на пластике выдавлена какая-то цифра. Эти лыжи откуда? Мне один тренер на полном серьезе сказал, что это фигня, ее поди какой-то пьяный китаец сделал, а на ностоящих фишерах должен стоять код. Вообщем спрашиваю из спортивного интереса, почти голосом Волонда: "Так, стало быть, так-таки и нету? "
всегда присутствует на RCS. Первые символы: ростовка, год выпуска, жесткость. Формулировка: лыжи из спортцеха, более корректно: лыжи по спецзаказу.
Теперь рассуди: Шмигун везет с собой то-ли двадцать, то-ли 100 пар. Что это такое? А это означает, что она не знает об этих лыжах ничего. Эти лыжи ничем не отличаются от лыж из потока, и они оттуда и есть.
Лабораторные лыжи не могут быть качественнее лыж, изготовленных по отработанной технологии. Это экспериментальные лыжи, и по ним отрабатываются определенные идеи. Экономического смысла иметь спортцех нет. В мире, положим, 30 команд, в каждой по пять контрактников фишер, которым дают по 10 пар в год = 1500 пар в год * 500 евро = 750000 евро*40 = 30 млн.руб.в год, 2,5 млн.руб в месяц. О чем разговор, кому нужен этот головняк. Оборудование для него стОит на два-три порядка дороже.
Выбиты цифры или нет - пластик один и тот же, конструкция - тоже. Попросит диллер - выбьют. Большинство лыж, продаваемых в магазинах финляндии не имеют на носках символов, лыжи хорошие.
у меня есть модель, где нет никаких цифр сбоку! Если не верите могу фотки прислать
Цифры и подсчеты, они, конечно, интересные, но тут недавно рассказывали нам по ТВ и радио сколько стоит для нашей страны олимпийская золотая медаль... Ну пускай оборудование стоит дороже лыж для сбрников (кстати, на этом оборудовании можно еще 10 лет лыжи клепать), все это видимо ерунда, если сравнивать с тем количеством лыж, которое продаст Фишер за год, благодаря лыжам для сборников...Я не против такой позиции, Анатолий, где-то сам думаю, что так и обстоят дела, как вы пишите, но хотелось бы четкого однозначного ответа, официального, ну типа как Мадшус ответил. Неужели самому Фишеру и Атомику нет интереса развеять миф о спортцехе? Почему так не поступают тогда? почему фактически только Мадшус в открытую говорит о том, что лыжи для Б.Далена выходят с одного станка, что и для магазина - это ведь сильный маркетинговый ход! Почему другие об этом не говорят? Ведь это странно!
На мадчусе нам, видимо, по дружбе сказали правду. А куда они дели опытное производство? Или тоже нет. Может оно в Индии расположено. Шведы давно там офисы организовали, платить за аренду меньше. В тоже время нельзя исключать возможность выпуска лыж по спецзаказу с измененными ТУ на оборудовании серийного производства. Да и кто мешает на лыжи сборной Норвегии поставить тот или иной пластик с/п.
а что нам даст "разоблачение" тайны - есть/нет спортцех? Схема распространения новых лыж останется та же самая - простому потребителю всё равно придётся выбирать либо из того что не прошло компьютерный флекстест и отправилось в свободную продажу, либо из тестовых, которые отсеялись после откатки. И почему то мне с трудом верится, что инд. предзаказ по своим параметрам выйдет не из подобной же схемы. Если только заказчик не спортсмен уровня сборной страны:), и раскраска лыж не с вашим именем...
это просто интересно, как какая фирма подходит к изготовлению лыж. Во-вторых, все же это может влиять и на продажи. В этом отношении мне импонирует Мадшус. Скажем сейчас, я все равно буду перед покупкой лыжи трогать руками и т.п., а вот лет 7 назад, ну посмотрел бы на наличие внешних дефектов и все, остальное бы стал спрашивать у продавца или смотреть на этикетку. У Мадшуса все топовые лыжи проходят компьютерный флекс-тест и вес указывается в кг на лыже, это очень удобно и понятно для не очень продвинутого человека. Атомик тоже пишет цифры флекс-теста, возможно, они даже более информативны, но вот много ли людей даже среди серьезных лыжников смогут их перевести в вес? Фишер тоже видимо проходит какой-то тест, раз маркируют хард, софт и медиум, но как уже не раз заявлялось, что в магазине что только может не быть под этой маркировкой, и брать на веру лыжи без сжатия руками или вставания на них ногами не стоит... Вот Мадшусу я после статьи об экскурсии на завод, я доверяю более менее наклейке с весом, а вот Фишер буду щупать до последнего, даже если по таблицам он подойдет...Да и сам Фишер поидее заинтересован в том, чтобы сказать, что лыжи для профи и любителей идут из одного цеха, но не говорит, это заставляет сомневаться и гадать тот ли Фишер в магазине или все же не тот... При покупке Мадшуса у меня такой вопрос даже не всплывает...Рассказать об отсутствии спец.цеха и что лыжи идут с одного станка Фишеру или Атомику или любой другой лыжной компании выгодно, разумеется если это так, иначе запросто судебные иски замучают. Мадшус не боится в слух об этом говорить, вряд ли есть спец цех у Карху, Пелтоненна или Слегара все же не те объемы топовых лыж они продают, чтобы несколько цехов иметь для топовых лыж, а вот гиганты типа Фишера, Атомика, Россигнола запросто могут иметь несколько цехов причем в разных странах. Думаю, что это не только мне интересно знать, не догадываться, предполагать и прикидывать, а именно знать наверняка,где изготовлены лыжи, которые ты собираешься купить... Мне это интересно, брать я буду все равно, основываясь на свой глаз и руки и цену. А есть куча людей(которых действительно не мало, при этом людей не случайных в лыжном спорте), которые никогда Фишер не будут брать в магазинах, а только через знакомых якобы из спорт цеха...
хочешь ты иметь верхние лыжи с маркировкой веса, которые едут как обычные, и при этом быть довольным - пожалуйста... маркировка с флекстеста более информативна, но для спеца, или человека в этом разбирающегося. Опять же,ну сможешь ты с помощью этой информации более менее выбрать пару для определённого типа трассы, и всё:))). Гарантии что эпюра лыжи "правильная", которая поедет под заданным весом и на определённом типе трассы ни-ка-кой:)... я вот о чём. А возможности тестирования у тебя нет, да и если появится, выбирать ты будешь из того из чего выбирать уже нечего. Всё до тебя на разных уровнях протестировали. После этого какая мне разница - есть спортцех, нет его... начинаюся поиск варианта из под "кого-то". Хотя вполне нормально едущие лыжи и в свободной продаже найти можно, если знаешь чего хочешь сам. Тема старая, и избитая до нас:)...
понять что за лыжи можно только на лыжне. Про гарантии никто и не говорит. И лыжи из под спортсмена тебе никакой гарантии не дадут, даже скорее всего, если тебе продают абсолютно новые, то они уже явно чем-то не понравились спортсмену...
Маркировка веса хотя бы позволяет отбраковать лыжи, которе тебе явно не подойдут, не каждый это сможет руками сделать. А это уже хоть что-то.
Но я про другое. Знать, что лыжи изготовлены по той же технологии, на том же станке, и из тех же материалов, что на ОИ люди бегают - это для души приятно И совсем другое знать, что лыжи действительно сделаны в Китае (да даже пускай качественно и наних написано тоже самое, что на олимпийских лыжах) - это уже как-то не очень... А есть еще люди, которые никогда не купят в магазине, т.к. уверены, что лыжи из магазина вообще не способны ехать так, как лыжи из (мифического или немифического) спортцеха. Думаю, что потребитель имеет право знать про существование или отсутствия спортцеха. Хотя бы для успокоения души
но так и не с поставленной точкой...Пока только Мадшус четко ответил, как и что у него происходит. Фишер упорно молчит, не удивлюсь, что большая часть РЦС-ов делается не то, что не в спортцехе, а даже не в Австрии... А так бы обязательно сказал бы...Иначе зачем так шифроваться? Помогать спортсменам реализовывать контрактные лыжи в ущерб магазинным продажам? Или основной рынок не в России, а этим вопросом парятся только у нас?
Разница в цене в экипцентрах на одну и туже модель РЦСов сильно разнИца. Своими глазами видел совсем недавно скажем в "канте" 18500р (круть) а в экипцентре на ш.Энтузиастов 13900р. Или это чисто бизнес?
на товарах указаны цены РРЦ (рекомендованая розничная цена). Официальный представитель той или иной марки для розничных продаж рекомендует уровень цен, ниже которых опускаться не стоит. Это сделано по причине того, что он же является и крупнооптовым продавцом со своей оптовой клиентской базой. При высокой установленной РРЦ на определенный товар в различных розничных сетях, у каждого такого оптовика есть возможность хорошо заработать. Но не все живут такими правилами. Кто то продает в сезон 10 пар лыж по ценам РРЦ, а кто то 300 пар по ценам местного спортивного рынка. Даже официальные представители, понимая, что продавать по РРЦ в итоге не выгодно, в последнее время нашли возможность уходить от высоких цен прикрываясь вывесками типа "Экипировочный центр", не портя отношений со своими оптовыми покупателями. Практически любой любитель, не утруждаясь может доказать, что он активный лыжник и получить цены экипировочного центра. Например у нас в Канте никто из руководства не станет спрашивать меня, почему я дал такую большую скидку клиенту не зависимо от суммы покупки. Так что если соберетесь в Кант на Нагорную, особенно за профессиональным инвентарем, можете обращаться по телефону 8-9262945638(лучше предварительно договорившись)