г. Иваново, парк им. 1905 г., 22.01.12, 13 часов дня, лыжная трасса местной ДЮСШ № 5. Встретились со знакомым покататься на лыжах. Он говорит, я уже 40 минут катаюсь, лыжня для конькового хода местами испорчена квадроциклом. Я говорю, не верю, покажи. Поехали смотреть, тут увидели, сидит оно, толстенный хряк на своем железном коне. Я останавливаюсь, подкатываю к нему и говорю: ты зачем ездищь по лыжной трассе и портишь ее и чужой труд. А он: где хочу, там и езжу. Обменялись парой ласковых, и он поехал. Запомнил его регистрационный номер. Поехали смотреть дальше: зрелище грустное - местами ехал прямо по лыжне для конькового хода, в результате остались следы от протекторов с углублениями, что вызывает значительные неудобства катающимся.
Вопросы (прежде всего к юристам, если есть таковые):
1. Что реально может ему грозить в рамках правового поля?
2. Какой наш алгоритм действий, если мы хотим его привлечь хотя бы к административной ответственности (так как по разговору я понял, что товарищу все по барабану).
P.S. Прошу отвечать исключительно по существу поставленных вопросов, "силовые" советы не приветствуются, спасибо!
в похожей ситуации приезжала ППС, звонили в ближайшее отделение полиции но там дело было не в лыжне - куча родителей возмутилась, что кв. представляет опасность для летящих с горки детей (возможно, среди них кто-то со связями в отделении был, не знаю.)
дальше ? какие дальнейшие действия ? а квадроциклисты будут вновь и вновь ездить и правильно делать. если они не встречают ни какого противодействия - они будут ездить.
- это служба по обеспечению безопасности дорожного движения прежде всего на проезжей части. при чем тут лыжные трассы на отшибе ? ерунду вы городите ...
Пока не суются на дороги. Постановкой их на учет и правами трактористов категории "А" занимается Гостехнадзор. Иногда по распоряжению администраций ГАИшников пристегивают к инспекторам Гостехнадзора для "силовой поддержки".
Уж довести дело до конца, раз начали. Самое главное, что данные на него все есть и фото и свидетели. А в парке на квадроцикле это, конечно, полное свинство.
надо обращаться в милипоцию, чтобы официальные лица сделали устное внушение. на самом деле очень помогает, т.к. даже злостные нарушители и , по совместительству, хамы в штаны накладывать очень хорошо умеют.
конкретно ? что поля не входят в компетенцию гибдд ? так я в этом не виноват. по телефону вам наобещают с три короба , а на деле нет мотива даже устное внушение кому-либо делать. на основании чего , простите ?
и почему вы их называете хамами ? человек едет по полю , на квадроцикле - тут ему попадается участок ровного укатанного отрезка и выезжают борзые лыжники ...
поставьте себя на место катающегося квадрациклиста - он будет абсолютно прав. ни каких ограждений, знаков , и прочее обозначающее именно лыжнуую трассу , поэтому при чем тут гибдд ? он спокойно подаст встречное заявление - ехали мужики на лыжах по тропинке напали на меня я убежал.
дальше что ? на каком основании гибдд обязано отреагировать на катание граждан по земле помимо лыжников ? расскажите. очень интересно.
во-первых, не столько о ГИБДД речь, не одна она существует в мили-, т.е. полиции во-вторых, ну давайте теперь на газонах парковать самосвалы
я, кстати, не предлагал навалять, так что тут Ваши глубокие мысли не в тему.
наверное, это нельзя назвать правонарушением по формальному признаку (действующему законодательству), но интерес владельца территории точно нарушен, а отстаивать его должны правоохранительные органы. лыжников на лыжной трассе вполне можно причислить к заинтересованным лицам на стороне владельца.
а вообще уважать друг друга надо... а то вот квадроциклическим форумянам тоже трасс не хватает... и пойдет брат на брата из-за такой по сути ерунды?
Почему они тогда на полях ловят пьяных трактористов? Сам видел несколько раз. Едет трактор и в поле сворачивает, за ним ГИБДД с мигалками. Полевые дороги, тоже дороги. И правила на них никто не отменял. Езду в парках и по тротуарам тоже должно ГИБДД присекать.
Если устное внушение не подействовало, то поступаете просто. колеса резиновые, палки железные. Делаете по дырке в каждом колесе и больше вы его не увидите. Если что-случайно вышло, трасса то лыжная;)
не протыкает она колёса - ломается А вот бензобак может . У нас тоже один хмырь на мотоцикле повадился кусок по трассе прокатывать, так после него, даже из наста выгрыз очень глубокий и вот подумалось, может слить бензин пару раз перевернув аккуратно технику? Конечно вежливо и с товарищами.
Анатолий, привет! Вряд ли он подпустит к себе бензин выливать, уедет. Если не уедет, то физический контакт более чем вероятен, т.к. вряд ли будет стоять и смотреть...
Злость переполняет, а разумом понимаю, что при силовом раскладе для трассы (да и для меня, тут Игорь Пензюх прав) может быть только хуже. Конечно, квадроциклист это беда для лесных дорог, лыжней и трасс. И взаимодействовать с ними нужно по всем направлениям: организованных - убеждать и договариваться, трассы изолировать от проезда на них, где это возможно, ну и в правовом поле, как предложил Денис Ярош ниже. Сейчас проезжаю до трассы через лесной массив 3 км, где ещё 6 лет назад катался с дочкой и женой и катается весь город - всё закатано в дорогу, лыжни нет и уже прекрасно понимаю, что лес для лыжного семейного отдыха умер. Снегоходы, квадроциклы, джипы, мотоциклы! На выходных стоит рёв моторов и вонь, которая долго не рассеивается, тут же пьют и бросают бутылки.
В первую очередь по причине опережающего роста уровня жизни малой части населения, которая в большей степени, чем другие, и влияет, собственно, на законотворчество.
Думаю, было бы разумным, принимать к рассмотрению дело по фотографии с отличительными признаками водителя и/или его транспортного средства, а также карать за данное правонарушение изъятием т/с, последующей его продажей в пользу государства и штрафом в размере дохода владельца т/с за последние 6 месяцев.
Но всё это при условии чётких законов - где можно, где нельзя, информационных табличек, а лучше цифровых карт с заливкой местности, где запрещено (или можно). Иначе это начинание превратится в узаконенный отъём техники.
В администрацию пожаловаться что техника ездит по паркам, т.к. по кодексу благоустройства города я уверен что вот это должно быть: При посещении гражданами парков, садов, скверов и прочих мест отдыха запрещается: езда и стоянка транспортных средств
В правовом поле данное действие понимаются, как мелкое хулиганство, за которое статьей 20.1 пункт 1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Протокол может составить сотрудник полиции. Для этого необходимо обратиться с соответствующим заявлением в ОВД, составленным в произвольной форме с указанием своих персональных данных и, крайне желательно, пояснениями свидетелей. Дело рассматривается мировым судьей.
Я бы добавил бы еще в заявлении, что была угроза наезда на детей и побольше свидейтельских подписей с адресами и телефонами. Можно таких заявлений писать много, пока его миниполиция не достанет. Участкового привлеките пусть разъяснит товарищу, что его достали жители. Была подобная ситуация пару лет назад у нас в Зверосовхозе под Пушкино - один из тренеров създил этому квадрицыклисту по шлему лыжами. Больше не ездил.
В г. Москве такое правонарушение влечет собой штраф от 4500 до 5000 руб, согласно закону г.Москвы №45, статье 4.47 "Неправомерный въезд, передвижение либо размещение транспортного средства на особо охраняемой природной территории". Обычно "ловится" на месте правонарушения сотрудниками ППС и инспекторами по охране природных территорий. Есть ли подобный закон в Иваново - мне не известно (в Питере есть). Скорее всего, Ваши фотографии вряд ли будут учтены. В дальнейшем Вам можно посоветовать не дать ему уехать, звонить в полимилицию и дожидаться их приезда.
присваивается подобным объектам: - Государственные природные заповедники (в том числе биосферные) - Национальные парки - Природные парки - Государственные природные заказники - Памятники природы - Дендрологические парки и ботанические сады - Лечебно-оздоровительные местности и курорты
Все эти объекты преимущественно вне черты города, в т.ч. и природные парки. Например, "Лосиный остров" - национальный парк, на него распространяется то, что Вы написали, а "Битцевский лес" - просто парк (не путать с понятием "природный парк", с 1991 по 2002г. это "территориальная единица с особым статусом", сейчас просто часть района Ясенево), он охраняется каким-то указом Москвы и всё, т.е. не федеральным законом.
Т.о., вероятность, что парк, о котором пишет автор ветки, является особо охраняемой природной территорией, мала.
Есть еще пункт, о нем я не стал писать, который запрещает заезжать на любые зеленые насаждения в черте города (применяется в основном к тем, кто паркуется на газонах). Штраф тот же, зона ответственности так же ппс. В общем, скорее всего, привлекли бы этого ездуна по паркам. Но это по Московским законам. А как с законами в Иваново - непонятно.
парк создателя топика не как Лосинный остров и Битца за городом, а как парк Горького в черте города. Кто нибудь кстати видел в парке Горького квадрики?
Парк в г. Иваново, скорее всего, никакого особого статуса не имеет, это просто парк. Я именно об этом и написал.
Насчёт Горького - их там нет по двум причинам: 1. Парк расположен вдалеке от мест хранения квадриков; 2. Там выскоий забор.
Уверяю Вас, если ЦПКиО перенести целиком, но без забора в Загорск или Иваново, где есть проблемы с квадриками, то они будут и в этом перенесённом ЦПКиО. По Вашей логике так и наглецов на дорогах бы не было, однако постоянно нарушения, связанные не с плохим знанием ПДД, а с повышенным самомнением на дороге.
Я сам квадроциклист со стажем В Иваново регулярно выступаю в трофи! Но местные только поглазеть и побухать приезжают,поэтому лично нискем не знаком.Но могу телефоны организаторов дать,они возможно местных квадроманьяков и знают!А на квадроциклистов юридически повлиять практически не возможно!На машинах можно ездить только по дорогам и никак не по газонам,паркам,полям и т.д. С квадриками все наоборот!!!Техника внедорожная-катаемся где хотим кроме дорог(по ним нельзя!)Люди далекие от лыж не понимают что едут,идут,ползут по так любимой и легко ранимой лыжне!И все равно кто:квадроциклисты,автомобилисты,мопедисты,мамочки с калясками. Им можно только вежливо и словами!!! иначе НАЗЛО портить начнут!сто пудов! Эта проблема у всех во всех городских парках! Привет Ивановцам!Хороший у вас парк с "правильным" рельефом(помню по триатлону)
По дорогам с асфальтовым покрытием нельзя ездить на гусенечном ходу и тяжеловесной технике. Нельхя ездить на нем если висит знак "Движение тракторов запрещено" Запрещается движение тракторов и самоходных машин. или "Дорога для автомобилей" Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.
Объясняю: на квадриках нельзя ездить по дорогам общего пользования!!! нет поворотников,зеркал, у некоторых переключения на ближний и т.д. Они созданы для катания в парках,лесах,полях....
Вы мне дайте конкретную статью ПДД где запрещено? У великов тоже нету приборов, а разрешено.
Я только вот это знаю. В соответствии с ГОСТ Р 51815-2001 квадрициклы предназначены для эксплуатации на дорогах общей сети. Движение квадрициклов по дорогам общей сети разрешено и осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации. Мотовездеходы, в соответствии с ГОСТ Р 52008-2003, предназначены для передвижения вне дорог общего пользования.
Вопреки сложившемуся мнению, эксплуатация квадроцикла дорогам (ДОП) РАЗРЕШЕНА. Запрещено только движение квадроциклов по автомагистралям и под некоторые знаки, такие как, напр., «Движение тракторов запрещено», «Дорога для автомобилей» и т.д. (читай ПДД). Т.е. нет такой статьи в КоАП, по которой Вас могут наказать просто за нахождение квадра на ДОП и такой ездой Вы закон не нарушаете. Разрешена езда на квадрах по ДОП и в первоисточниках, в ПДД и в таком документе, как "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения". ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС (Федер. арбитражный суд) ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА от 20.09.2004 N Ф04-6774/2004(А75-4786-15) убирает все сомнения.
Квадроцикл это и есть мотовездеход. по крайне мере в ПТС так написано! То что по дорогам ездить нельзя сказали при получении прав в гостехнадзоре и на посту ГАИ (как то лет пять назад останавливали).Если Ивановскому квадрохулигану выпишут штраф (или хотябы пальцем погрозят)-крайне удивлюсь!Может в последнее время что то изменилось,но нормативных документов о том где можно или нельзя ездить на квадре ни когда небыло.
Весь смак что ивановский чудик ездил не по лесу а по парку городскому. А чтоб туда попасть он всяко по дороге ехал. Не видел ни одного парка в городе чтоб к нему дорог не было, сплошное поле и леса.
По дрогам им ездить нельзя, потому что на управление техникой более 50 кубиков нужны права. А в данном случае не только категории А, а какие-то специально обученные, которые даже не гаи выдает (вот тут могу ошибаться, но дело не меняет).
Вот собсна по дорогам не ездят, потому что гаец остановит - а прав нету. А не потому что мотовездеход.
Форум Ивановских вездеходчиков kgb4x4.po.ru .Орг соревнований Воробьев Андрей 8 910 981 8712. Еще активный на форуме и в жизни "Змей". Ежели чего скажите от меня (Подобедов Олег из Ярославля)
в пятницу, 27.01.12 позвонили из районного РОВД и просили подъехать, т.к. им поступило от меня заявление. Сказал, что весь день занят, прошу, чтобы они подъехали. Сказали, что позвонят и подъедут. День прошел - участкового нет.
Сегодня позвонили из ГИБДД. Сказали, что "пробивают" по базе гос. номер квадроцикла, такого номера обнаружить не могут. Я им скинул на мейл фото (дублирую кому интересно: http://www.skisport.ru/photos/picture.php?v=2&w=2&id=37249&page=&choice=1), обещали проверить, в т.ч. через базу Ростехнадзора. Обещали перезвонить.
Так что "лед тронулся, господа присяжные-заседатели".
Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Заявление попало и в районный ОВД, и в ГИБДД. Ездил и туда, и туда. В полиции сказали, что это не их епархия, а ГИБДД, но письменное объяснение взяли. В ГИБДД сообщили, что это также не их епархия (трактора и квадроциклы – это зона ответственности Технадзора), но письменное объяснение взяли. Благодаря фото квадроцикла с рег. номерами, они его нашли по базе Технадзора, вызвали для дачи показаний и проведения «строгой профилактической беседы» (о чем я попросил). Позже созванивались, инспектор сообщил, что беседу провел, и якобы он проникся и все понял. Также общался с директором городского парка им. 1905 г. Она, узнав о нашей ситуации и наших действиях, обрадовалась и горячо нас благодарила за помощь. Она сама с ним постоянно борется, говорит, что этот типаж ведет себя надменно и гоняет по аллеям парка, где гуляют горожане. Сообщила, что ПАРК ЯВЛЯЕТСЯ ОСОБО-ОХРАНЯЕМОЙ ПРИРОДНОЙ ЗОНОЙ И ПАМЯТНИКОМ. Пообещала в срочном порядке подготовить подтверждающее вышесказанное документы, а также внутренний приказ, запрещающий езду по парку на транспортных средствах. После получения этих документов придется ехать в Технадзор, т.к. все концы уходят туда. Наверно ему светит штраф, как в Москве. Продолжение следует…
А то начнут по всем паркам и тротуарам ездить где пешеходы ходят и дети гуляют. Неплохо бы к этому делу привлечь местное телевидение, чтоб все видели и понимали.
Написано следующее: 1. В соответствии с п. 1. постановления Администрации города Иванова от 10.05.2011 № 782 «О запрете проезда автотранспорта по лесопарковым зонам города» въезд и передвижение автомобильного и мототранспорта, за исключением специального (УВД, ГО и ЧС, скорая медицинская помощь, пожарные подразделения и аварийно-спасательные службы), в лесопарковых зонах города Иванова запрещены.
2. В соответствии с решением Ивановской городской Думы от 21.01.2003 № 190 «Об утверждении правил санитарного содержания и благоустройства города Иванова» (в действующей редакции) в парках культуры и отдыха стоянка транспортных средств категорически запрещается (п. 10.37.).
Стал смотреть ивановский закон об административных правонарушениях. Нигде не нашел ответственности за нарушение вышеотмеченных пунктов. Получается, что запрещено, а наказания нет. Вот так-то. Или что юристы подскажут? Смотреть Кодекс об администр. правонарушениях?
Статья 8.31. Нарушение правил санитарной безопасности в лесах
1. Нарушение правил санитарной безопасности в лесах - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Там интересно - под знаком есть информационная табличка с от 1 до 3 символов, означающих, кому разрешён въезд в зелёную зону.
Правда, это всё относится к дорогам, а не лесам. Там описанной выше проблемы, как я понимаю, нет вообще - это у них как расписаться в собственном дебилизме и вообще, как вызов общественности.
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Хорошо бы создать еще такой прецедент: предложить квадроциклисту, который уверен, что ему по подмосковному лесу ездить можно, встретиться в лесу на своем квадроцикле с группой лыжников (свидетелей). Заснять его на видео и фото и взять с него объяснительную, что мол я такой-то катался на своем квадроцикле по такому-то лесу, т.к.считаю, что это не запрещено законом. А затем подать на него заявление в полицию с просьбой наказать по статье 8.31 КОАП.
Просто хочу, чтобы защищающие трассы "хорошие парни" были реалистами, а не радовались, сидя перед компом, удачно найденной строчке ПДД.
Полный ОФФ, еще раз прошу прощения у ФК "Спартак". Оч. хорошо помню обсуждение правил выгула собак в СПб года 3 назад. Тогда предложение городского ЗАКСа ввести жесткие правила для заводчиков и владельцев собак бойцовых пород зарубил юр. комитет Смольного - дескать, на улице будет не доказать, где питбуль а где левретка: владельцы питов будут отказываться от очевидного и утверждать, что "у меня собака не бойцовская, она просто похожа". Типа, исполнители дураки, а профэкспертизы не существует... В результате в намордниках обязать выгуливать собак всех без исключения пород - понятно, что никто этого не делает.
Два года назад во время зарядки я сломал палец на руке, отбивая свою лабру от стаффа-убийцы (её стафф успел завалить на спину и прокусить шею - хорошо, артерию клыком не задел)...
Кстати, закон обязывает нас убирать какашки за собаками. Я с этого года стал убирать - таскаю всего с собой маленькие пэ пакетики для бутербродов... и в ближайший контейнер или урну. В моем квартале убирает примерно половина владельцев. Так вот ситуация очень похожа на проблему с квадрациклами, то есть закон есть, но его соблюдает только часть людей. Никого не штрафуют, хотя экспертиза тут не нужна, наверное . Думаю, что если не штрафовать, то не меньше четверти будут нарушать закон, а значит расчет на сознательность не проходит и, значит все сугробы будут красиво "украшены". То же, думаю, и с квадрациклами на лыжне.
«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Впрочем, я уже понял ваш уровень логического мышления. Следующим вы напишите, что квадроцикл не предназначен для езды по дорогам, т.к. в паспорте у него написано снегоболотоход. А значит на нем можно ездить по лесам и болотам. А раз парк - это лес, то на квадроцикле по парку кататься самое то...
А правильные логические рассуждения говорят о том, что за въезд на любом транспортном средстве с ДВС от 50 кубиков на особо охраняемую природную территорию в Москве полагается штраф в 4500 рублей по Московскому КОАП. В Иваново тоже должна быть такая статья.
На вопрос "Квадрик - транспортное средство?" отвечать давать определение тр. ср-ва - сильно. Давайте обсудим, что такое дороги, для передвижения по которым предназначены т.с., и какую роль играет союз "и" в определении "приспособленная и используемая".
Андрей, вообще-то я лыжник, квадрика у меня нет, не было, и точно не будет (не интересно). Более того, я двумя руками за то, чтобы природа (не только трассы) была максимально закрыта от всех механич. средств передвижения, а любители общаться с нею одевали бы на плечи рюкзаки и топали бы пешком. Выиграли бы и природа, и люди. Но мы обсуждаем реальную жизнь, а не идеальную. В реальной (не в и-нетной) защитить с помощью ПДД леса и трассы от квадроциклистов и прочих любителей разрушать сделанное другими не получается, говорю по опыту, могу поделиться.
Если квадрик все же не трансп средство (а в парке нет дорог, к которым привязано определение трансп. средства) - запрет не поможет. Вот и все, что я хотел сказать в посте 4-го февраля. Если дело дойдет до суда, и владелец квадрика наймет адвоката - отбрешется, будьте уверены ( Другое дело, что выплата штрафа в несколько сотен рублей окажется дешевле, но тогда это весьма слабая профилактическая мера.
Согласно ПДД, механическое транспортное средство - это транспортное средство, которое приводится в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется на тракторы, самоходные машины и механизмы (кроме транспортных средств, рабочий объем двигателя которых не превышает 50 куб. см*), а также троллейбусы и транспортные средства с электродвигателем мощностью более 3 кВт.
«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
...баталиях? Я - нет, я инженер, а не юрист и не политик )
Если ивановцы накажут своего героя и в будущем проблема не повторится, будет здорово. Если найдется универсальное решение для всей страны - дважды здорово.
Приведу обратный пример. Два или три года назад, когда мы пытались защитить трассы СКА от мотонечисти, удалось организовать рейд Гостехнадзора. В подкрепление инспекторам этой организации прикомандировали ГАИшников (именно в таком порядке, поскольку мототехника подведомственна не ГАИ, как полагают теоретики, а Гостехнадзору, не имеющему никаких средств силового воздействия на нарушителей). Естественно, рейд приехал на трассу в рабочий день и в рабочее время, когда ни снегоходчиков, ни квадроциклистов там не было, и единственным уловом оказался ретрак, готовивший трассу к чемпионату СПб по биатлону. Старт перенесли на час, ретрак отбили, владелец и водитель поимели некоторый геморрой, Его Величество Закон показал свою эффективность. Кстати, ГАИшники, когда убедились, что убивать инспектора ГТН или убегать от него никто не собирается, засели в машину и оттуда уже не выходили. Ратраки, снегоходы и пр. с одной стороны, и леса и трассы, с другой, по их ведомству не проходят.
Прошу прощения у топикстартера за это отступление...
Тут речь идет не о трассах лесных. а о парках городских. Если все начнут во всех городах в парках на тракторах и прочей технике ездить, для чего эти парки тогда.
Вы не понимаете и не хотите понять. Обычно с таким утверждением человек живущий по своим правилам.
Но есть города где перед всеми въездами в парковую зону висят кирпичи или движение запрещено. Так что тут местные власти только могут повлиять. От них зависит где какой знак будет висеть.
еще раз повторяю, что парк не обнесен забором, поэтому, даже если будут висеть "кирпичи" на въездах в парк, это ситуацию не спасет, т.к. можно заехать на квадроцикле или снегоходе в парк не по дороге!
и ничто не мешает заехать по газону между деревьев. Но никто не ездит, ибо по дороге знаки висят, а по газонам езда запрещена пусть даже эти газоны из естественных трав. Все от властей зависит.
Володя, ничего страшного, пока ситуация такая: гаишники провели с ним "профилактичечкую" беседу, хотя у них формальных прав воздействия на квадроциклистов нет, концы уходят в ГТН.
До них пока из-за занятости не доехал.
Но пока он в парке не появлялся, хотя прошло больше 2,5-х недель
Не забываем про Закон о ми(зачеркнуто) полиции, обязывающий сотрудников пресекать правонарушения. Думаю, то, что провели проф. беседу, а не составили протокол, подтверждает мою правоту: ГАИ в данной ситуации действовало больше по понятиям, чем по закону.
Владимир, я уж было подумал, что Вы квадроциклы в лесу защищаете...
Я математик-прикладник (матстат, системный анализ и т.д.) и я прекрасно понимаю, что регламентировать законом все нюансы невозможно. Отсюда решения в суде часто неоднозначны и зависят от таланта адвоката и грамотности судьи. Про милицию вообще молчу - они часто и не знают законов и выполнять их не спешат.
Далее мое ИМХО, но подкрепленное изучением кодексов. Что касается городских парков, то в Москве многие из них относятся к ООПТ и штраф даже за въезд туда по асфальтовой дороге = 4500-5000 руб. Протокол должна составлять милиция, а не ГИБДД. Я не верю, что адвокат способен доказать грамотному судье, что квадроцикл (приравненный к тракторам) не есть механическое транспортное средство.
Что касается просто леса, то тут все сложнее. Я строю такую логическую цепочку: по лесному кодексу правила использования лесных участков передано местным лесничествам, которые определяют регламент использования леса и могут отдавать его в аренду. Штрафы определяются арендатором или КОАПом. Протоколы составляются милицией или представителем лесничества.
стр.14: "Все леса Московской области и соответственно леса Волоколамского лесничества, в соответствии с Лесным кодексом РФ по целевому назначению относятся к защитным лесам. Защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных функций с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезных функций."
Использование защитных лесов в ЛЮБЫХ целях содержит ограничения. Катание на квадроциклах и снегоходах относится к рекреационной деятельности. Хитрый адвокат конечно и это будет оспаривать.
Читаем ограничения (стр.133): "При использовании лесов для осуществления рекреационной деятельности запрещается: - проезд транспортных средств и иных механизмов по произвольным, неустановленным маршрутам." Таким образом это не лыжники должны в лесу вешать таблички, а квадроциклисты должны согласовать с лесничеством маршруты, по которым им можно кататься.
СЕГОДНЯ В ГИБДД Г. ИВАНОВО СОСТОЯЛАСЬ МОЯ ВСТРЕЧА С ЭТИМ САМЫМ КВАДРОЦИКЛИСТОМ ВМЕСТЕ С ИНСПЕКТОРОМ, ПОЖАЛИ ДРУГ ДРУГУ РУКИ, СКАЗАЛИ, ЧТО ПРЕТЕНЗИЙ ДРУГ К ДРУГУ НЕ ИМЕЕМ, ЕЗДИТЬ ОН ПО ЛЫЖНЕ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ, СДЕЛАНО СОВМЕСТНОЕ ФОТО С РУКОПОЖАТИЕМ.
ОТ ЭТОГО КВАДРАЦИКЛИСТА УСЛЫШАЛ РАЗНЫЕ СОВЕТЫ: ОТ "Я ЖЕ НЕ ЗНАЛ" ДО "ТРАССУ НАДО ОГОРОДИТЬ"...
1. желательно делать фото гос. номера (с мобильника);
2. желательно иметь свидетелей;
3. подавать заявление через www.gosuslugi.ru (попадает и в милицию, и в ГИБДД). Хотя это не их ответственность - реагируют нормально и занимаются этими вопросами, особенно если были угрозы со стороны мотолюбителей;
4. быть последовательным и настойчивым в отстаивании своих интересов.
г. Иваново, парк им. 1905 г., 22.01.12, 13 часов дня, лыжная трасса местной ДЮСШ № 5. Встретились со знакомым покататься на лыжах. Он говорит, я уже 40 минут катаюсь, лыжня для конькового хода местами испорчена квадроциклом. Я говорю, не верю, покажи. Поехали смотреть, тут увидели, сидит оно, толстенный хряк на своем железном коне. Я останавливаюсь, подкатываю к нему и говорю: ты зачем ездищь по лыжной трассе и портишь ее и чужой труд. А он: где хочу, там и езжу. Обменялись парой ласковых, и он поехал. Запомнил его регистрационный номер. Поехали смотреть дальше: зрелище грустное - местами ехал прямо по лыжне для конькового хода, в результате остались следы от протекторов с углублениями, что вызывает значительные неудобства катающимся.
Вопросы (прежде всего к юристам, если есть таковые):
1. Что реально может ему грозить в рамках правового поля?
2. Какой наш алгоритм действий, если мы хотим его привлечь хотя бы к административной ответственности (так как по разговору я понял, что товарищу все по барабану).
P.S. Прошу отвечать исключительно по существу поставленных вопросов, "силовые" советы не приветствуются, спасибо!