Чем больше катаешься, тем больше возникает вопросов. На днях возник такой вопрос. В каком темпе эффективнее забегать в подъем (имеются в виду соревнования). Когда трасса вверх-вниз понятно, в подъем уперся, на спуске отдышался. А когда после достаточно продолжительного подъема идет равнина, как лучше забегать в подъем? Я забегаю ближе к максимальному темпу, а потом на первых метрах 30-50 равнины немного снижаю скорость, чтобы отдышаться, а дальше опять добавляю. Но может правильнее в подъем забегать чуть медленнее, чтобы на выходе на равнину темп не снижался?
может быть есть какой-то смысл попридержать себя в подъём. А на отходе - равнине постараться пройти более быстро. У меня например, когда я выбегаю в гору на полную немного техника ломается, пока немного не восстановлюсь.
Я ориентируюсь по ЧСС, которая зависит от дистанции, марафон или 10,15км. На выходе из подъема либо 90% от МАКС, либо 95% соответственно. Если темп слишком быстрый мышцы закислются, появляется тяжесть в ногах. Дальше как получиться, сможешь терпеть - хорошо, нет - снижай темп. На дистанции темп постоянно меняется. Обычно так - начинаю сильно, потом терплю, потом как ни упираешься снижается скорость. Выигрывает тот, кто может терпеть. Я думаю специально снижать скорость имеет смысл именно в трудный подъем, если потом равнина. Это своего рода стратегия. Надо знать трассу. Но в гонках получается по другому В воскресенье Марафон. Стратегия такая найти свой "паровоз" и постараться удержаться всю дистанцию.
надо попробовать, пульсометр зря что ли покупал. А насчет паровоза, марафон я более-менее понял как нужно катить для себя. В настоящее время хотелось бы улучшить результаты на 5-ке и 10-ке, тут с паровозами сложнее, тем более соревнуюсь я не за победу, а в основном с самим собой прошлым.
что выход из подъема и уход от него(100-150м)-главное место проигрыша или выигрыша. Поэтому в приличных ДЮСШ отработке прохождения таких участков отводилось больше половины скоростных тренировок.Скорость ни в коем случае не должна падать,хоть помирай. Сейчас более тонкие методы контроля по пульсометру.Но поскольку не спец,свои думы излагать не стану.Может кто знающий напишет. Не уверен правда,что это нужно ветерану на марафоне,но у гонщиков обычно так. Ну и с М.Зарицким конечно поспорить не возможно...
у нас в Питоере на ЭКМ в свое время ПМ Виролайнен с группой сотрудников проводил спец иследования, кот подтверджают изложенную выше версию. Это легко понять и без исследований, т.к. крейсерская скорость на пол участках всегды выше, чем на подъемах, если сбавить на подъеме, то всегда програешь меньше, чем когда встанешь на равнине. Вывод очевиден - в подъем оптимальнее всего заходить с некоторым запасом, чтобы на легком участке суметь хотя бы удежать свою обычную скорость для данного рельефа или даже чуть ускориться перед спуском. А вот если подъем до 30" и за ним сразу спуск, то в такую гору можно молотить на полную без негативных последствий для данной гонки.
А по частоте работы в подъем можете что посоветовать? Могу мощно с прокатом и навалом корпусом, могу коротко частотой и пружинкой в ногах. В какой подъем и как лучше\эффективнее?
"...мощно с прокатом и навалом корпусом" иду, если сил вагон и руки еще не забиты. Если надо дать отдых рукам или пульс на пределе, то иду коротко и часто, толчок руками бывает - только обозначаю.
Сам не бегу, но будет очень интересно посмотреть, как будут выходить в подъем, который в лесу от речки идет. Подъем там жесткий. Я лично после него встаю. Пока не натренеруюсь проходить его не снижая скорости марафон не побегу. Всем удачи и легкого выхода из подъема.
Не бежать марафон пока какой-то участок не идеально дается. Так в ходе марафона, даже если натренироваться он будет даваться все хуже и хуже. Тогда уж можно тренироваться до тех пор, пока победа не будет гарантирована, а до этого не учавствовать =)))
По теме - стараюсь подъемы проходить на силу, а на равнинке сразу работать на частоте, легкими частыми движениями.
Нет, Алексей. Прохожу два подъема средних перед этим и затем его вхожу, при этом стараюсь расчитать скорость (еду специально медленно) и после выхода буквально минут пять еле ноги передвигаю. Считаю просто не готов. К тому же 50 км. 4 круга. За тренеровку максимум 20 км. прохожу. Или в конце марта на что то подобное отважусь или уже в следующем году. Но 50 хочу пробежать.
на этих подъемах вдоль речки было аналогично, когда там бегал, первые два проходишь нормально перед третьим немного снижал скорость, но все равно после выхода из него сразу не включится, но мне кажется это просто функционалка не готова и закисляешься на выходе.
12 лет назад ездил 10км на 5 мин быстрее, чем сейчас на лыжах в 5 раз дешевле. И ни о чем не думал, как ехать. Просто первую 5-ку чуть-чуть придерживал себя, а вторую ехал на полную. Вот и вся стратегия. Однако хочется немного приблизится к тому результату, ведь мог же раньше, и лет то еще немного. На марафоне, правда, результаты растут, за 7 лет час с лишним скинул, только не за счет здоровья, а просто понял, как нужно марафон ехать.
от здоровья и готовности все зависит. Вообще если готов, то снижать скорость не надо, потом просто потерпеть равнину и норм все ))))) ну а если не готов - можно и поэкономиться )
что заметил следующее. Мне комфортнее бежать (как на лыжах, так и просто бегом) в неравномерном темпе, потому что пруха по ходу дистанции приходит как-то неравномерно. Чувствую, что могу бежать быстрее - прибавляю, потом немного снижаю темп, потом снова чувствую - поперло - прибавляю. Причем такие периоды, когда могу существенно повысить темп, приходят даже после 30-го км на беговом марафоне. (Может, конечно, это от недостаточной тренированности.) Вот и здесь думаю, может если прет - выложиться в гору, а потом на равнинке немного отдохнуть. И в подъем сможешь больше отыграть, чем потеряешь на равнине (имею в виду по сравнению с самим собой).
Я стараюсь подвести себя к вершине подьема на максимуме, что бы максимально отработать и отход. Если отход протяженный - сброшусь ненадолго метров через 100, постараюсь раскатиться. Чем больше протяженность подъема, тем больше "экономлюсь" внизу.
только через личный опыт на тренировке. Находите два описанных варианта рельефа, и делаете при прочей спокойной тренировке ускорения в подъем. Смотрите пульс перед ускорением и на вершине. Подбираете темп постепенно, чтобы на вершине пульс не шкалило и оставались силы. Из полезного - первые несколько шагов на равнине/начале спуска тоже надо сделать подъемным, чтобы набрать скорость. Выше тоже полезно люди уже написали советы про вариантам прохождения подъемов.
Зависит от нескольких факторов: общего уровня функциональной подготовки, самочувствия к моменту гонки, скольжения лыж при коньковом ходе, скольжения и держания при классическом ходе. Только вы сами, зная все эти текущие компоненты, можете правильно распределить силы. Да. еще надо хорошо знать трассу. Я, например. разминаясь перед стартом на дистанции, делаю иногда для себя отметки на снегу: где я в конце подъема перейду с "ёлочки" на ступающий шаг или в колею на классике, или с подъемного хода на равнинный в коньке. Или, например, при неуверенном держании, но отличном скольжении, я постараюсь придержать себя в подъем, чтоб потом в полную силу отработать на равнине. Вариантов может быть масса и пульсометр здесь вряд ли поможет. Надо пробовать на тренировках различные варианты, ориентируясь на самочувствие и время. Помню как-то по молодости выкатил со старта километровый подъем в полную силу с прокатом, а потом на равнинных участках не смог толкаться в полную силу и проиграл сам себе на 20 км минут 5 или 10.
перед ТС - не заметил сразу, что вопрос задан 9 лет назад. Ну и уж, заканчивая комментарий (раз уж начал ) : "Лучше перебдеть, чем недобдеть". Если в конце подъема - равнина, то лучше переэкономить силы, чем недоэкономить. Если же в конце подъема - спуск, то выложится до конца, чтоб остались силы лишь на несколько толчков в начале спуска.
Да, за 9 лет приоритеты сильно изменились После нового года и ковида катаюсь потихоньку классикой по 6 мин/км на пологой трассе. Наслаждаюсь зимним лесом. Радуюсь жизни. Радуюсь, что в этом году зима со снегом. Радуюсь, что до леса от дома идти 10 минут пешком. Как мало нужно для счастья А подъемы? Да хрен с ними с подъемами, зайдем как нибудь. Но, в мечтах есть желание на следующий год проехать марафон. Просто проехать. В удовольствие.
Увеличивая темп в подъем вы уменьшаете общую энергию на преодоление сопротивления воздуха во время гонки(т.к. сопротивление зависит от квадрата скорости).Так же эффективно будет поднажать когда двигаешься по ветру.
Как изменился форум за девять лет... Вот даже в этой теме какие люди отметились: Алексей Ашитко, Всеволод Соловьев, Алексей Мазуров, Влад Захаров, Настя... Все посты по делу, без флуда, анонимов нет. И ветка по инерции продолжает оставаться продуктивной, потому что ТС - нормальный человек, и люди сюда заходят нормальные... Скорее, всего, не будет больше на сайте атмосферы десятилетней давности... А что видим сейчас, особенно в комментариях: злоба, ксенофобия, шапкозакидательство, поиск врагов, шовинизм, в огромных количествах генерируемые безымянными сетевыми субстанциями(( По сабжу. Смотря какие подьемы: если, к примеру, тот же "Эверест", преодолевать его не на всю катушку, а выход отработать. Если подьемчик крутой, но короткии, отработать его поживее, а на спуске и равнине восстановиться. Если длинный и не очень крутой, пройти равномерно, рассчитав силы таким образом, чтобы на выходе не вырубало.
Три ,,минуса,, проклятый!!!!Вот тебе,в подъемы он заезжать тут учит=)! ..... Лет 7-8 назад на Планерной бежали первенство ВУЗов,и круг был с тем знаменитым ,,выключателем,, за речкой,прямо в лоб. Я смотрю,девчёнка мимо меня каааак влетит в этот подъём! Ну,думаю,точно будет по лидерам. А она въехала,легла на снег и заплакала.... Я мимо проехал.Помогать-то нельзя.
можно, например, так забегать, чтоб на выходе осталось сил разогнаться до равнинной крейсерской скорости. То есть на выходе нагрузку не снижать, а как разгонишься, нагрузка сама начнёт падать, так как равнинную скорость поддерживать не так затратно как горную, да и свежие участки групп мышц начинают работать. Разгон после горки тоже не так тяжело даётся из-за смены техники. В общем, после того как отработал отдельные элементы нужно отрабатывать их связки, а далее распределение сил по дистанции
Сначала выбрал тактику быстро в подъем и медленнее на равнине. Потом пробовал медленно в подъем и быстро равнину. Пробовал несколько раз. Второй вариант по времени оказался лучшим. Но опять же чем больше тренировок тем разница размывается.
На днях возник такой вопрос. В каком темпе эффективнее забегать в подъем (имеются в виду соревнования). Когда трасса вверх-вниз понятно, в подъем уперся, на спуске отдышался. А когда после достаточно продолжительного подъема идет равнина, как лучше забегать в подъем? Я забегаю ближе к максимальному темпу, а потом на первых метрах 30-50 равнины немного снижаю скорость, чтобы отдышаться, а дальше опять добавляю. Но может правильнее в подъем забегать чуть медленнее, чтобы на выходе на равнину темп не снижался?