Трансляции
  • 28 марта, четверг
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, смешанная эстафета
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, сингл-микст
  • 30 марта, суббота
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 6 км, эстафета, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 15 км, масс-старт, муж.
  • 31 марта, воскресенье
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 12.5 км, масс-старт, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 7.5 км, эстафета, муж.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Как забегать в подъемы?

Чем больше катаешься, тем больше возникает вопросов.
На днях возник такой вопрос. В каком темпе эффективнее забегать в подъем (имеются в виду соревнования). Когда трасса вверх-вниз понятно, в подъем уперся, на спуске отдышался. А когда после достаточно продолжительного подъема идет равнина, как лучше забегать в подъем? Я забегаю ближе к максимальному темпу, а потом на первых метрах 30-50 равнины немного снижаю скорость, чтобы отдышаться, а дальше опять добавляю. Но может правильнее в подъем забегать чуть медленнее, чтобы на выходе на равнину темп не снижался?
  • Просмотров:7642
  • Комментариев:40
  • Рейтинг: +3 +4 -1
может быть
16.02.2012 08:14
может быть есть какой-то смысл попридержать себя в подъём. А на отходе - равнине постараться пройти более быстро. У меня например, когда я выбегаю в гору на полную немного техника ломается, пока  немного не восстановлюсь.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
+1                      
16.02.2012 11:58
ИМХО - это самый надежный вариант. Ибо что толку, если со всей дури засадишь в подъем, а после него "навсегда" встанешь?  
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
*************************
16.02.2012 08:31
Я ориентируюсь по ЧСС, которая зависит от дистанции, марафон или 10,15км.  На выходе из подъема либо 90% от МАКС, либо 95% соответственно. Если темп слишком быстрый мышцы закислются, появляется тяжесть в ногах. Дальше как получиться, сможешь терпеть - хорошо, нет - снижай темп. На дистанции темп постоянно меняется. Обычно так - начинаю сильно, потом терплю, потом как ни упираешься снижается скорость. Выигрывает тот, кто может терпеть.
Я думаю специально снижать скорость имеет смысл именно в трудный подъем, если потом равнина. Это своего рода стратегия. Надо знать трассу. Но в гонках получается по другому :)
В воскресенье Марафон. Стратегия такая найти свой "паровоз" и постараться удержаться всю дистанцию.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Насчет ЧСС
16.02.2012 19:32
надо попробовать, пульсометр зря что ли покупал. А насчет паровоза, марафон я более-менее понял как нужно катить для себя. В настоящее время хотелось бы улучшить результаты на 5-ке и 10-ке, тут с паровозами сложнее, тем более соревнуюсь я не за победу, а в основном с самим  собой прошлым.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
все индивидуально, и у каждого свой стиль
16.02.2012 08:52
как правильнее не скажу, однако, как правило, гонки выигрываются именно на выходах из подъемов. Тот кто хорошо отработал выход, тот и в дамках.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Стратегию
16.02.2012 10:23
можно выбрать какую угодно, но в итоге она все равно разобьется о недостаточное здоровье :-)
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Традиционно считалось
16.02.2012 12:52
что выход из подъема и уход от него(100-150м)-главное место проигрыша или выигрыша. Поэтому в приличных ДЮСШ отработке прохождения таких участков отводилось больше половины скоростных тренировок.Скорость ни в коем случае не должна падать,хоть помирай.
Сейчас более тонкие методы контроля по пульсометру.Но поскольку не спец,свои думы излагать не стану.Может кто знающий напишет.
Не уверен правда,что это нужно ветерану на марафоне,но у гонщиков обычно так.
Ну и с М.Зарицким конечно поспорить не возможно...
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
это верно даже для ЭКМ
16.02.2012 17:36
у нас в Питоере на ЭКМ в свое время ПМ Виролайнен с группой сотрудников проводил спец иследования, кот подтверджают изложенную выше версию.
Это легко понять и без исследований, т.к. крейсерская скорость на пол участках всегды выше, чем на подъемах, если сбавить на подъеме, то всегда програешь меньше, чем когда встанешь на равнине.
Вывод очевиден - в подъем оптимальнее всего заходить с некоторым запасом, чтобы на легком участке суметь хотя бы удежать свою обычную скорость для данного рельефа или даже чуть ускориться перед спуском.
А вот если подъем до 30" и за ним сразу спуск, то в такую гору можно молотить на полную без негативных последствий для данной гонки.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
А по частоте работы в подъем можете что посоветовать? Могу мощно с прокатом и навалом корпусом, могу коротко частотой и пружинкой в ногах. В какой подъем и как лучше\эффективнее?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Из личного опыта
02.02.2021 10:41
"...мощно с прокатом и навалом корпусом" иду, если сил вагон и руки еще не забиты. Если надо дать отдых рукам или пульс на пределе, то иду коротко и часто, толчок руками бывает - только обозначаю.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*************************
16.02.2012 14:00
Ага. Вот в воскресенье и отработаем стратегию на состояние здоровья, или наоборот:(
Для меня Красногорск всегда трудно давался. Это не НП.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13 AZO 244
Марафон в Красногорске
16.02.2012 14:51
Сам не бегу, но будет очень интересно посмотреть, как будут выходить в подъем, который в лесу от речки идет. Подъем там жесткий. Я лично после него встаю. Пока не натренеруюсь проходить его не снижая скорости марафон не побегу. Всем удачи и легкого выхода из подъема.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
странный посыл))
16.02.2012 15:30
Не бежать марафон пока какой-то участок не идеально дается.
Так в ходе марафона, даже если натренироваться он будет даваться все хуже и хуже. Тогда уж можно тренироваться до тех пор, пока победа не будет гарантирована, а до этого не учавствовать =)))

По теме - стараюсь подъемы проходить на силу, а на равнинке сразу работать на частоте, легкими частыми движениями.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
13 AZO 244
Посыл
16.02.2012 15:44
Нет, Алексей. Прохожу два подъема средних перед этим и затем его вхожу, при этом стараюсь расчитать скорость (еду специально медленно) и после выхода буквально минут пять еле ноги передвигаю. Считаю просто не готов. К тому же 50 км. 4 круга. За тренеровку максимум 20 км. прохожу. Или в конце марта на что то подобное отважусь или уже в следующем году. Но 50 хочу пробежать.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
в конце марта
16.02.2012 22:42
с высокой вероятностью будет плюс - никак не для дебютов...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В Красногорске
01.02.2021 22:38
на этих подъемах вдоль речки было аналогично, когда там бегал, первые два проходишь нормально перед третьим немного снижал скорость, но все равно после выхода из него сразу не включится, но мне кажется это просто функционалка не готова и закисляешься на выходе.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Насчет здоровья согласен
16.02.2012 19:27
12 лет назад ездил 10км на 5 мин быстрее, чем сейчас на лыжах в 5 раз дешевле. И ни о чем не думал, как ехать. Просто первую 5-ку чуть-чуть придерживал себя, а вторую ехал на полную. Вот и вся стратегия. Однако хочется немного приблизится к тому результату, ведь мог же раньше, и лет то еще немного. На марафоне, правда, результаты растут, за 7 лет час с лишним скинул, только не за счет здоровья, а просто понял, как нужно марафон ехать.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
А с возрастом
01.02.2021 22:40
разве это не нормально что скорость падает?
Можешь медленнее, но дольше ;)
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
*********************
16.02.2012 14:50
от здоровья и готовности все зависит. Вообще если готов, то снижать скорость не надо, потом просто потерпеть равнину и норм все ))))) ну а если не готов - можно и поэкономиться )
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, особенно в конце 7,5 км круга,
16.02.2012 15:42
на А Тульского справа, после последнего подъёма)
Там хоть как экономиться приходиться.

Так что многое зависит от и от подъёма и от того какой отход. Однозначно ответить на такой вопрос, не зная трассу, нельзя.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вопрос возник потому,
16.02.2012 19:51
что заметил следующее. Мне комфортнее бежать (как на лыжах, так и просто бегом) в неравномерном темпе, потому что пруха по ходу дистанции приходит как-то неравномерно. Чувствую, что могу бежать быстрее - прибавляю, потом немного снижаю темп, потом снова чувствую - поперло - прибавляю. Причем такие периоды, когда могу существенно повысить темп, приходят даже после 30-го км на беговом марафоне. (Может, конечно, это от недостаточной тренированности.)
Вот и здесь думаю, может если прет - выложиться в гору, а потом на равнинке немного отдохнуть. И в подъем сможешь больше отыграть, чем потеряешь на равнине (имею в виду по сравнению с самим собой).
По себе могу сказать -  
17.02.2012 15:04
Я стараюсь подвести себя к вершине подьема на максимуме, что бы максимально отработать и отход. Если отход протяженный - сброшусь ненадолго метров через 100, постараюсь раскатиться. Чем больше протяженность подъема, тем больше "экономлюсь" внизу.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Такой вариант мне нравится
17.02.2012 20:20
Буду пробовать, а то я обычно с самого низа стараюсь поддать.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
что бы не создавать новую тему
01.02.2021 22:15
Как заходить в подъемы так что бы оставались силы растолкаться на спуске или продолжить движение по равнине.
 
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
опыт
01.02.2021 22:22
только через личный опыт на тренировке. Находите два описанных варианта рельефа, и делаете при прочей спокойной тренировке ускорения в подъем. Смотрите пульс перед ускорением и на вершине. Подбираете темп постепенно, чтобы на вершине пульс не шкалило и оставались силы. Из полезного - первые несколько шагов на равнине/начале спуска тоже надо сделать подъемным, чтобы набрать скорость.
Выше тоже полезно люди уже написали советы про вариантам прохождения подъемов.
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Это вопрос тактики
01.02.2021 23:26
Зависит от нескольких факторов: общего уровня функциональной подготовки, самочувствия к моменту гонки, скольжения лыж при коньковом ходе, скольжения и держания при классическом ходе. Только вы сами, зная все эти текущие компоненты, можете правильно распределить силы. Да. еще надо хорошо знать трассу. Я, например. разминаясь перед стартом на дистанции, делаю иногда для себя отметки на снегу: где я в конце подъема перейду с "ёлочки" на ступающий шаг или в колею на классике,  или с подъемного хода на равнинный в коньке. Или, например, при неуверенном держании, но отличном скольжении, я постараюсь придержать себя в подъем, чтоб потом в полную силу отработать на равнине. Вариантов может быть масса и пульсометр здесь вряд ли поможет. Надо пробовать на тренировках различные варианты, ориентируясь на самочувствие и время. Помню как-то по молодости выкатил со старта километровый подъем в полную силу с прокатом, а потом на равнинных участках не смог толкаться в полную силу и проиграл сам себе на 20 км минут 5 или 10.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Извиняюсь
02.02.2021 10:36
перед ТС - не заметил сразу, что вопрос задан 9 лет назад. :-(  Ну и уж, заканчивая комментарий (раз уж начал :-) ) : "Лучше перебдеть, чем недобдеть". Если в конце подъема - равнина, то лучше переэкономить силы, чем недоэкономить. Если же в конце подъема - спуск, то выложится до конца, чтоб остались силы лишь на несколько толчков в начале спуска.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Все равно спасибо
02.02.2021 11:31
Да, за 9 лет приоритеты сильно изменились :)
После нового года и ковида катаюсь потихоньку классикой по 6 мин/км на пологой трассе. Наслаждаюсь зимним лесом. Радуюсь жизни. Радуюсь, что в этом году зима со снегом. Радуюсь, что до леса от дома идти 10 минут пешком. Как мало нужно для счастья :) А подъемы? Да хрен с ними с подъемами, зайдем как нибудь. Но, в мечтах есть желание на следующий год проехать марафон. Просто проехать. В удовольствие.
Вверх Ссылка Рейтинг: +13 +13 0
С языка
02.02.2021 12:45
Сняли. Бросил гонки, перешёл на прогулки классикой по лесу. Наслаждаюсь каждой берёзой. Изредка - конек.
Вверх Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
вот я
02.02.2021 19:22
в подъемы шарашу в первых рядах а на спуске от меня все отъезжают.:D Надо как то научится силы рассчитывать. Вопрос на что ориентироваться.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
или или
02.02.2021 19:28
Или не расталкиваетесь в начале спуска, или с подбором и обработкой лыж беда.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
бывает и то и то
02.02.2021 20:19
и растолкаться сил не остается и лыжи не едут.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Константин,
02.02.2021 20:09
мы говорим о гонке, тренировке или катании в удовольствие?
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
конечно о гонке
02.02.2021 20:16
хотя и на тренировке тоже самое в гору когда заезжаю силы есть а потом если равнина то встаю отдыхаю.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Константин
02.02.2021 08:15
Увеличивая темп в подъем вы уменьшаете  общую энергию на преодоление сопротивления воздуха во время гонки(т.к. сопротивление зависит от квадрата скорости).Так же эффективно будет поднажать когда двигаешься по ветру.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Понастальгирую немного...
02.02.2021 08:28
Как изменился форум за девять лет...
Вот даже в этой теме какие люди отметились: Алексей Ашитко, Всеволод Соловьев, Алексей Мазуров,  Влад Захаров, Настя...
Все посты по делу, без флуда, анонимов нет.
И ветка по инерции продолжает оставаться продуктивной, потому что ТС - нормальный человек, и люди сюда заходят нормальные...
Скорее, всего, не будет больше на сайте атмосферы десятилетней давности...
А что видим сейчас, особенно в комментариях: злоба, ксенофобия, шапкозакидательство, поиск врагов, шовинизм, в огромных количествах генерируемые безымянными сетевыми субстанциями((
По сабжу. Смотря какие подьемы: если, к примеру, тот же "Эверест", преодолевать его не на всю катушку, а выход отработать. Если подьемчик крутой, но короткии, отработать его поживее, а на спуске и равнине восстановиться. Если длинный и не очень крутой, пройти равномерно, рассчитав силы таким образом, чтобы на выходе не вырубало.
Ссылка Рейтинг: +5 +11 -6
Получи
02.02.2021 11:24
Три ,,минуса,, проклятый!!!!Вот тебе,в подъемы он заезжать тут учит=)!
.....
Лет 7-8 назад на Планерной бежали первенство ВУЗов,и круг был с тем знаменитым ,,выключателем,, за речкой,прямо в лоб.
Я смотрю,девчёнка мимо меня каааак влетит в этот подъём!
Ну,думаю,точно будет по лидерам.
А она въехала,легла на снег и заплакала....
Я мимо проехал.Помогать-то нельзя.
Вверх Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
"Три ,,минуса,, проклятый!!!!"
03.02.2021 07:26
Да хоть десять. ). Проклятый :):)
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
вариант понимания
11.02.2021 14:43
можно, например, так забегать, чтоб на выходе осталось сил разогнаться до равнинной крейсерской скорости. То есть на выходе нагрузку не снижать, а как разгонишься, нагрузка сама начнёт падать, так как равнинную скорость поддерживать не так затратно как горную, да и свежие участки групп мышц начинают работать. Разгон после горки тоже не так тяжело даётся из-за смены техники. В общем, после того как отработал отдельные элементы нужно отрабатывать их связки, а далее распределение сил по дистанции
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Как то экспериментировал когда мало тренировался
13.02.2021 11:54
Сначала выбрал тактику быстро в подъем и медленнее на равнине. Потом пробовал медленно в подъем и быстро равнину. Пробовал несколько раз. Второй вариант по времени оказался лучшим.
Но опять же чем больше тренировок тем разница размывается.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0