На этой неделе
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР 125
Кондратюк Анатолий
144
Кондратюк Анатолий
Софрино-1 1980
Емельянов Сергей
133
Емельянов Сергей
Москва 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва 1958
ПОЧЁТНЫЕ МАСТЕРА СМЛР
Румянцев Иван
70
Румянцев Иван
Пермский край 1964
Чечёткин Сергей
69
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад 1985
Лавриненко Владимир
66
Лавриненко Владимир
Москва 1964
Щитов Андрей
66
Щитов Андрей
Юбилейный 1985
Трипака Сергей
65
Трипака Сергей
Юбилейный 1979
Кривенков Сергей
64
Кривенков Сергей
Москва 1967
Ингеройнен Владимир
62
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург 1968
Пастухов Николай
61
Пастухов Николай
Санкт-Петербург 1960
Полный список мастеров

В который раз о курсовой устойчивости

Здравствуйте, прошу помощи

Есть проблема с курсовой а точнее боковой устойчивостью лыжи на более менее жесткой трассе (не лед) при прокате.
Когда я прокатываюсь на лыже она скользит натурально боком, то есть если есть какие то бугорки на трассе то лыжа подо мной просто уезжает влево или вправо, приходится балансировать как эквилибрист. Были случаи когда на поперечном уклоне я съезжал от одной стороны трассы до другой (трасса была экстремально жесткая надо сказать)
Прежде чем валить на лыжи, я думаю что техника хромает. На что обратить внимание чтобы понять в чем косяк?
Как малодушный вариант - я набрал немного веса за последнее время (не жир, просьба не пинать) около 7 кг. Может быть такое что мои прежние лыжи теперь слишком мягкие? Было бы обидно.
Или я как то убил скользячку неправильным парафинием?

Лыжи атомы race skate не очень нового сезона лет пять им наверное.


Просмотров:6755 Комментариев:81 Рейтинг: 0 0 0
от парафина курсовая устойчивость
19.01.2014 00:24
Забанен пожизненно.
не ухудшится. такое может быть только от циклевки(были сообщения на этом форуме).
если до набора веса ситуация на этих лыжах была лучше, то лыжи стали вам мягкие, может еще и просели от времени. По технике - может тело бросаете не вдоль опорной лыжи, а вбок?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Заметил такую вещь
19.01.2014 00:51
Реально скорее всего продавливается колодка от веса.
У меня сейчас мягкие лыжи в деле, их на буграх бывает разворачивает и збивает с курса, даже когда по прямой едешь и они под тобой.

На спусках даже стремновато бывает.

К тому же Pro Skate не сказал бы что жесткие особо лыжи, а учитывая возраст 5 лет, могли сколько то процентов жесткости потерять.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вот про бугры
19.01.2014 01:05
Именно что разворачивает

Но как мне кажется и какие то косяки техники может быть вылазят

Толкаюсь вроде не вбок но как бы точно это пооверить
Может даже если частично и лыжи виноваты пож этим соусом и понять что в технике подкорректировать
Только как бы это проверить?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
снимите видео
19.01.2014 13:24
Забанен пожизненно.
с разных ракурсов, сбоку, спереди, сзади
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
попробуйте
19.01.2014 13:25
Забанен пожизненно.
поменяться с кем нибудь лыжами чтоб прочувствовать
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*****
19.01.2014 21:57
Безусловно, больше зависит от лыж, они могут быть не мягкие, а просто голые, и не будут держать, т.е будут улетать в бок  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
там не про
19.01.2014 13:21
Забанен пожизненно.
а рэйс, но видимо разница небольшаЯ
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
была похожая проблема с Атомиком
19.01.2014 16:00
Сделал линейную нарезку слесарным метчиком(метчик для нарезания резьбы диаметр 10мм шаг 1мм)Лыжи поехали как положено, скольжение не ухудшилось,даже наоборот теперь использую и на воду,а раньше если было теплее-5,то ехали не очень.Как едут в сильный мороз,сказать не могу,на мороз у меня Сало.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
а как ее сделать ровно?
19.01.2014 16:22
Забанен пожизненно.
у атомика носок и пятка шире колодки, как сделать структуру параллельно желобку?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ставлю палец как упор
19.01.2014 17:05
и веду по всей лыже,визуально получается ровно,правда ближе к желобку нарезка получается мельче и можно провести еще раз,что бы углубить.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Жесткость.
19.01.2014 18:18
 Ну не знаю...Сегодня как раз проверялся на лыжах другой конструкции.Мои 28/610, на жесткой укатанной трассе вообще вертлявыми становятся, особенно на бугорках,как здесь кто-то сказал,хоть соломой обвязывайся...Взял у товарища прокатиться 28/115,совсем другое дело,хотя и не паровоз на рельсах.А товарищ легче меня килограмм на 10,и лыжи его мне явно мягкие,что сразу почувствовалось.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вес и равновесие
19.01.2014 17:24
7 кг это реально много, мышцы хуже справляются с командами вестибулярного аппарата, равновесие страдает по любому. У кого то большой запас устойчивости и нет проблем, у меня схожая проблема, стоит 3-4 кг набрать и комфорт теряется при отталкивании под каждый шаг и соответственно наоборот если сброшу 2-3кг  все ок. Техника, лыжи и их подготовка может конечно помочь исправить, но имхо первопричина не в этом, а именно в недостаточном контроле равновесия.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я думаю что да, авновесие  
20.01.2014 01:36
Но может ли настолько быть плохо что разворачивает поперек трассы на прокате?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
+++++++++
19.01.2014 19:00
проблема во-первых в технике, во вторых в мягких лыжах на жестких трассах.
Техника - нет проката на плоской лыже. Это у всех, не работающих над техникой, лыжников.
А что касается лыж - 7 кг прибавки весомо, но еще надо проверить на какой вес вообще ваши лыжи и совпадает ли он с вашим весом былым.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сегодня, кстати
19.01.2014 19:35
только что катался на Росси Зимакс. Трасса укатанная, плотная, с бугорками и всякими неровностями, чуть перемороженный снег поскрипывает (температура воздуха -12..-13, температура снега ниже). Заметил, что при проезде даже небольших бугорков носки лыж выгибаются вверх. Ну а по ходу получается примерно так же. Чуть закантовываешь и тут же почти срываются вбок. Позавчера было теплее и трасса не так плотно укатана - было намного комфортнее.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Это дельно
20.01.2014 01:33
А по какой методике проверить, так чтобы дома это сделать?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
у меня
20.01.2014 12:25
Atomic Race Scate мягкие, тово года выпуска - слетают с курса при малейшем намёке на твёрдую трассу. Сразу меняю на Fischer SC (вожу с собой обе пары) - стоят на курсе как паровоз на рельсах.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я только на 3-м году занятиями лыжами
21.01.2014 04:04
освоил наконец-то технику конька по бетону. Кантоваться надо больше, толчковая нога сгибается под большим углом. А в подьём 5%-9% вообще на одних кантах и идёшь, практически как на коньках! По мягкой трассе идёшь уже по другому, стойка более вертикальная, прокат плавнее и т.д.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
cтолчковой то все понятно
21.01.2014 11:53
прокат неустойчивый - с этим как быть?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Как быть?
21.01.2014 12:04
Ответили ведь уже - надо купить более устойчивые лыжи, и чтобы они соответствовали весу, не были слишком мягкими.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ясно
21.01.2014 12:35
а какие считаются устойчивыми? не из топовых, середнячки есть?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
все Росси устойчивы
21.01.2014 13:47
У меня Росси Дельта-устйчивость и скольжение по жесткому на 5 (в -20 стоят,а так чем теплее,тем лучше едут),вес на 3.Сравнивал с Иксиумами,по устойчивости разницы не ощутил,а в весе разница большая.Думаю, что по устойчивости Росси Зумакс тоже нормально будут,так как у них геометрия такая же как у Дельт и Иксиумов,только вроде скользяк мягкий.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
полезная инфа
21.01.2014 13:51
ну в -20 вообще мало что едет, особенно в -30))

а в -10, вот как сейчас ваши россики едут или не особо?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
теплее -12
21.01.2014 14:07
едут отлично.Иногда и в -20 едут,когда снега давно не было и трасса укатана до глянца,аж блестит.Раз катался по укатанному кругу,ехали нормально,а свернул на не укатанную петлю,чуть не упал,как встали.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ясно
21.01.2014 14:22
а они по температурам не различаются, эта модель?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
по температуре
21.01.2014 16:37
не отличаются,считаются универсальными.Если только ШШ нанести на определенную погоду.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
мадшус
21.01.2014 13:50
Наносоник на 60кг, при условии что вы 82кг:-) проверено на себе.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
любопытный
21.01.2014 13:44
Случай случился на эту тему. У меня атомик про скейт,82кг мой вес, лыжи расчитаны от 72 до 95 кг. Лыжи на неровной жеской трассе оченнь вертлявые, вообще не держут, прокат страдает из за этого. Я грешил больше на технику, думал лыжи мне впору по весу. Как то раз дали мне прокатиться сразу после атомиков на топовых Мадшусах из под именитой спортсменки, она весом 60 кг. Так я ехал на них как по рельсам, они конечно сильно продавливались, но это и убрало любые малейшие вихляния, я был шокипован их устойчивостью. Теперь не знаю совсем как выбирать лыжи под бетон....
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
именитые спортсменки
21.01.2014 13:53
это дело такое - такие же лыжи не купишь, а какие купишь непонятно как себя поведут. вот я щас и прикидываю, стоит ли вязываться и если стоит, то почем это обойдется папаше дорсету.

и вот еще какая фигня - не всегда угадаешь какая трасса.. не готовить же на простые покатушки 2 пары? это ж ни в какие рамки не того
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
я стал
21.01.2014 14:00
Уже  как 2 года делать Ц раз в сто км.:-)  скольженние такое же. Вожу 2 пары.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
так на паре
21.01.2014 14:39
как правило написано под какие диапазоны температур и трассы эта пара подходит.
у того же мадшуса на сайте того же канта все прописано понятнее не куда.

а чего гадать о трассе ? если вы тренируетесь на одной и той же , а как правило так и происходит , то о состоянии трассы вы знаете наперед .

на простые покатушки их вообще нефиг готовить.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
на паре написано
21.01.2014 14:52
я так понял что на холод/тепло различаются топовые лыжи, а я если и буду брать то середнячки, такие тоже имеют градации по температуре?


я просто не очень силен в модельных рядах итд
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
была тема по линейной накатке
21.01.2014 21:17
Забанен пожизненно.
чел накатал метчиком линейные канавки и лыжи приобрели устойчивость. Видимо вдоль канавок выперло бугорки. Больше ничего не придумывается
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я думаю
22.01.2014 02:37
на прокате у вас лыжа под более плоским углом чем надо, поэтому и срыв вбок. Кантоваться надо больше, ведь сам прокат частично идёт и на канте, не только на самой плоскости, особенно на одношажном переменном, я именно про него сейчас говорю. Плюс, как все здесь отмечают это модель и качество лыж, канты ведь на разных лыжах разные. Как то достал я свои старые SCшки, на которых начинал ещё, встал на них на бетон, ну как корова на льду, канты вообще не цепляются за трассу. Встал обратно на Карбонлайты, всё в порядке.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
вообще-то
22.01.2014 17:42
Забанен пожизненно.
большая часть проката при правильной технике происходит , когда лыжа опирается всей плоскостью
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
от трассы
23.01.2014 03:22
мягче трасса больше плоскостью работать, жёстче трасса больше кантоваться. На леденистой трассе плоскостью опереться у вас вообще не получиться.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
если трасса из под ратрака
23.01.2014 08:13
Забанен пожизненно.
то и на ледянистой нормально. вихляния начинаются при наезде на кочку или когда лыжа попадает в нарезанный след от другой лыжи. Ехать на канте очень некомфортно, никакого расслабления
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лыжи слишком жесткие
21.01.2014 15:04
основная причина. Едут на не полном канту  и срываются на подъемахах. На равнине нет полного прижатия СП к лыжне.
Мягкая лыжня частично прощает, но лыжи плохо едут, гребя под собой горб снега под колодкой.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
вот и новая точка зрения
21.01.2014 15:08
а народ тут пишет что вроде наоборот мягкие слишком..
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
оппа
21.01.2014 15:12
прям два абсолютно противоположных мнения в одной теме )
одни упирают на то , что слишком мягкие , другие , что слишком жесткие.
кстати , вот были у меня комбилыжи мадшус гигасоник , ну так они как все комби лыжи были мега мягкими и продавливались руками , зато курсовая устойчивость была у них шедевральная ! выше , кстати , человек написал похожий отзыв , когда взял лыжи на меньший вес и они ехали у него , как по рельсам.

Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Денису
22.01.2014 17:12
 В том сообщении,если имелось ввиду моё,и конструкция лыж была 115,т.е. на жесткую трассу. И "легкий" хозяин чувствовал себя, на этих лыжах,на жесткаче замечательно.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
разные лыжи ведут себя сильно по-разному
21.01.2014 16:00
Разные лыжи ведут себя сильно по-разному на буграх (езжу на 3х парах). Я толком не выяснил для себя, в чем здесь дело. На виляющих лыжах ехать коньком по буграм бывает почти невозможно. Поэтому с интересом читаю чужие мнения.

Из общих соображений кажется, что жесткая лыжа менее податлива и лучше держит курс (как и автомобили: жесткие подвески стабильнее курс держат, чем мягкие-валкие). Влиять на стабильность держания курса может как эпюра, так и жёсткость самого скользящего слоя, наверное.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
и вс же склоняюсь к тому
21.01.2014 17:24
что вышеотписавший Владими Осипов прав.
слишком жесткие лыжи , по описанным выше причинам ведут себя на много более не предсказуемо и рыскают , нежели слишком мягкие.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
мэйби
21.01.2014 18:22
Забанен пожизненно.
лыжа с мягкими концами бугры огибает?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
или такой вариант
21.01.2014 18:30
Забанен пожизненно.
цепляется желобком за мелкие неровности, т.к получается большая площадь контакта
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
еще важно
21.01.2014 18:31
Забанен пожизненно.
как загружается носочная часть лыжи - если скользим только на пятке устойчивости не будет
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
факторы, влияющие на стабильность
21.01.2014 19:40
* Качество обработки канта (закругленный держит хуже острого)
* Жесткость пластика и сотовой структуры (встречал лыжи, где пластик продавливается при надавливании ногтями из-за мягкости сот, такие тоже хуже должны держать, чем жесткие).
* Жесткость/эпюра/геометрия лыжи/скручиваемость концов лыж на буграх. Трудно разобраться здесь точно, но если вес лыжника приходится больше на концы лыж, чем на середину лыжи, развернуть лыжу труднее (нужен больший разворачивающий момент, аналогично этому длиннобазные автомобили стабильнее на прямой, чем короткобазные).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
еще        
21.01.2014 19:41
* качество желобков на СП. Из общих соображений с желобками лыжа стабильнее на прямой должна быть.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
немного о странностях
28.01.2014 23:23
жестких лыж. Были у меня 4года назад Мадшусы наносоник  жесткие, и эта жесткость начиналась от носков и пяток. На подъемах носки соскакивали со  снега как по голому льду. Подумал привыкну- не получилось. Зато на спусках устойчивость была хорошая.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Считаю
21.01.2014 20:10
что за 40 лет стажа, в лыжах разобрался.Мягкие лыжи будут рыскать если сломаны в колодке.По понятиям механики, весовой прогиб и его жесткость должны соответствовать весу спортсмена, только тогда будет равномерное давление на площадь контакта(СП)иоптимальное скольжение и работа кантов.Это справедливо и для горных лыж
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
причем здесь канты?
21.01.2014 20:21
Забанен пожизненно.
канты обеспечивают курсовую устойчивость только в коньках, когда заточка под желоб. Давление всегда неравномерное - смотри эпюру коньковых лыж. Короче не разобрались вы в вопросе.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вот тут  
21.01.2014 20:36
http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=406910#407751
эти лыжи полностью прогибались под мои весом, никакой эпюры не осталось в помине, 100% контакта СП со снегом, ехал как по рельсам, скольжение не ухудшилось в сравнении с моими родными подобранными по весу, а вот устойчивость стала 100%. Как вы такое объясните?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Родилась
21.01.2014 20:49
идея о том что лучше классифицировать лыжи не по принципу: мягкая/жесткая трасса, а по принципу: ровная подготовленная/неровная трасса...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
мое мнение
22.01.2014 14:20
как раз в тему после вчерашней тренировки. Очень хорошо приложился плечом,если учесть что снега мало, короче асфальт. ПОЧЕМУ? Сегодня нет сомнений как это произошло. У лыжи кроме жесткости есть значение- высота колодки. А на моих очень жестких саломонах ОЧЕНЬ низкая колодка, и если наезжаешь на бугорок- концы лыж оказываются в воздухе,направление лыжи может поменяться в любую сторону,в соответствии  вашей заряженности. На этих лыжах по голому льду не было проблем,как и по жесткой трассе. как бы курсовая устойчивость хорошая. Может все  описанное касается только части Вашего вопроса, хотя могу добавить из личного опыта,что совсем мягкие лыжи очень ерзают на  поворотах,срываются  в плуг.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
про Саломон
22.01.2014 19:02
подписываюсь под каждым словом и когда говорят,что у них такая же устойчивость как у Росси с высокой колодкой,то это скорей всего для идеально ровных трасс без горбов посередине.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
про низкую колодку
22.01.2014 20:15
В прошлом году по большим снегам саломоны с низкой колодкой выплывали хорошо,как и по слегка припорошенной трассе.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
хочу добавить
28.01.2014 10:32
У меня была полностью такая-же проблема как у одного из вышенаписавшего. Atomic pro skate
длина 190 под вес 75-95 при моих 80 кг и 180 росте имели плохую курсовую устойчивость и постоянно хрустели по снегу как будто гребли его под колодкой. Начал разбираться что да как оказалось лыжи слишком жесткие и при прокате нет плотного контакта СП со снегом. Купил б/у Fisher RCS лохматого года приблизительно под свой вес, но с хорошей скользячкой в хорошем состоянии. Первый раз когда на них встал ощущение что очень мягкие + колодка низкая даже расстороился что ну вот купил хлопушки. Начал кататься и потихоньку понимать что хруст снега пропал на любой трассе. Скольжение улучшилось парафиню теперь гораздо реже. Лыжа на ноге заметно легче, что сказывается на более продолжительном катании меньше трачу сил. Раньше болела при долгом катании передняя часть голени теперь нет. Ну и самое главное -курсовая устойчивость, теперь лыжа соприкасается с трассой всей поверхностью и на плотных трассах стало гораздо комфортнее. Сказать что еду как по рельсам не могу, но так как лыжа более чувствительна мне легче управлять ей. Больше работаю над техникой, а не над косяками лыж. На совсем кривых трассах всё же сносит вбок, но у меня и техника далека от идеала. Проводил эксперимент на одну ногу одевал pro-skate на другую RCS по ощушениям pro-skate потяжелей "побревенчатей" что-ли, хуже скользит, но лучше работает в горку. Pro-skate создаёт эффект рессоры тогда как RCS почти совсем не пружинят. Кстати у RCS крепления на 2 см сдвинуты назад.
Теперь мне кажется что в дальнейшем для меня нужны лыжи с хорошей скользячкой, но немного более жесткие. Лыжа должна работать. Основной смысл жескости как мне кажется в том что нужно чтобы лыжа почти полностью продавливалась при прокате огибая неровности трассы. В то время как у pro-skate работают только мыски и мертвая непродавливаемая железобетонная колодка отсюда и нарекания на плохую курсовую устойчивость, хруст и.т.д. Слишком мягкие тоже плохо т.к. крутятся на трассе, на кочках концы повисают в воздухе и не огибают трассу, хуже работают в гору. Канты по моему вообще не причем. Слышал что топовые спортсмены их вообще срезают.
Резюмируя:
более мягкие лыжи лучше чем более жесткие от нормы.
правильно подобранная жесткость + техника и равновесие залог устойчивого проката.
канты, смазки, желобки и.т.д. сомнительно и маловероятно, но обсуждаемо для устойчивости проката.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
техника главное
28.01.2014 11:26
Правильно подобранные лыжи, смогут частично компенсировать проблемы с техникой. Хорошая техника позволяет уверено скользить  по любой трассе (хоть по льду),  и на любых лыжах, от детских пластмассовых на валенки, до топовых. Обратите внимание на технику.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
в этой ветке
28.01.2014 11:32
Забанен пожизненно.
сообщалось, что смена лыж давала потрясающую разницу в курсовой устойчивости. так что не надо преуменьшать роль инвентаря.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
что не так?
28.01.2014 11:35
Правильно подобранные лыжи, смогут частично компенсировать проблемы с техникой.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
тест на технику
28.01.2014 11:52
Первый тест на технику и равновесие. Одновременный бесшажный классический ход, на одной лыже, не должен сильно отличаться от скольжения на двух лыжах. Добившись хорошего чувства равновесия, Вы значительно улучшите свой коньковый, да и классический ход. Видео https://www.youtube.com/watch?v=WbW9va4h3fU  и  https://www.youtube.com/watch?v=n7-1bjGaLVE .
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
С какого возраста
28.01.2014 14:12
Забанен пожизненно.
начал тренироваться Андрей? И на каком инвентаре с самого начала, и какие объемы тренировочные? Понятно, что у сборника по лыжероллерам чувство равновесия не как у обычного человека
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
кстати хорошо видно
28.01.2014 14:13
Забанен пожизненно.
в начале ролика, как рыскает фишер
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
внимательно посмотрел видео
31.01.2014 10:11
и пришел к выводу: это не лыжа рыскает, а особенность постановки левой ноги, особенно бросается в глаза на роллерах
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
какая постановка?
31.01.2014 12:22
Забанен пожизненно.
он один раз на нее встал и балансирует на ней
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Если у вас NIS
28.01.2014 12:12
 платформа можно сместить крепление вперед на одно деление.Я так и делаю когда жесткая трасса.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
+100 к Валерию про технику,
28.01.2014 12:24
но хочется добавить про физическую подготовку.
Только при хорошей физухе сможешь концентрироваться на правильном техническом исполнении и чувствовать лыжи.
Сегодня я при 74 кг (чистый вес), увеличив свои силовые показатели, задавливаю свои Fischerа на 80 кг лучше (четче, уверенней, сильнее - как угодно), чем когда был 80 кг.
Не важно какая эпюра у лыжи и какая трасса, курсовая в основном в норме.
Сила, техника, инвентарь
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
в догонку
30.01.2014 08:26
если с равновесием и инвентарем всё понятно, то что делать тем кто катается коньком и у него ноги в момент проката иксом (х) или одна нога искривляется, а вторая вроде ничего. Причем в большей степени это проявляется как раз на ледянистых трассах. Согласитесь что иметь хорошее равновесие и прокат проще если ноги  при прокате прямые (как у лыжника на видео по вышеприведённым ссылкам)кто что может посоветовать?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
********************
30.01.2014 12:06
икс при постановке это как раз признак плохого равновесия
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Плоскостопие?
30.01.2014 14:27
У меня к "Х" стремится только левая нога.При доскональном осмотре ноги выявил признаки плоскостопия,т.е. нога как бы проседает вовнутрь даже при нормальных условиях,никогда бы не подумал,если бы не коньковый ход,при классическом ходе этот изъян никак не проявлялся.Пришлось в коньковые ботинки вложить ортопедическую стельку.Стало на много лучше.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Все эти видео
30.01.2014 17:02
только запутывают начинающих, и "ежиков в тумане", т.е. тех кто вечно в поиске.
На видео если присмотреться, чел в прокат входит как и надо, согнутым коленом. Но так как он на роллерах, ему обеспеченно отличное "скольжение" и поэтому нога выпрямляется что бы не мешать именно катиться а не скользить.
Залогом хорошего проката на лыжах, в отличие от роллеров обеспечивается не столько равновесием, сколько давлением на лыжу. А это возможно при согнутом колене и наклоненном вперед корпусе тела. Последующие движения как выпрямление корпуса и ноги в прокате, излишне затянутые, зачастую приводят к привычке расслабления на прямой ноге.
 Я лично считаю что импульс расслабления надо применять в подсед, непосредственно в прокат и в этот момент создавать наклоном корпуса тела давление на эпюру лыжи.  И вопросы равновесия лыжника уже не будут волновать. А для этого нужно быть
подготовленным как функционально так и физически.
Вот такой совет-отзыв :))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Т.е давление на лыжу
30.01.2014 17:15
обеспечивает равновесие, и получается когда происходит выпрямление ноги, оно ухудшается.
Приходится себя "ловить". Т.е. фраза =Согласитесь что иметь хорошее равновесие и прокат проще если ноги при прокате прямые =
по моему мнению ошибочна.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
правы, конечно
30.01.2014 17:55
В момент проката, про ногу коленками назад, никто не спорит . Конечно, согнута, но не до напряжения бедра. Особой разницы в технике скоростных и медленных (марве №7 и свенор №3)роллеров, нет. Согласен, на скоростных стабилизация скоростью лучше. Также на роллерах юзом ( о чём речь) езда не получится. На видео выше, даны упражнения на равновесие. Спортсмен должен уметь управлять прокатом, а не валиться с лыжи бесконтрольно. Видя технику конькового хода спортсмена, можно с большой вероятностью определить способность его передвижения на одной лыже, и наоборот. Каждому легко проверить  Подсед происходит в момент переноса веса спортсмена на палки.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Только подсед у некоторых
30.01.2014 18:26
и часто после роллеров происходит в "воздухе"
Так сказать впустую, когда нога  не поставила лыжу на снег. И далее уже идет выпрямление. Что в итоге не помогает, а останавливает скольжение.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ещё про технику
30.01.2014 15:43
При традиционной, наиболее распространённой технике, вектор силы направлен в бок в большой степени. При плохо подобранном инвентаре, на жёсткой трассе лыжа поедет согласно разложению векторов, юзом в бок. При нетрадиционной, но постепенно входящей в арсенал  лыжников различного уровня,  технике (https://www.youtube.com/watch?v=ZZMW4Lb6V_g), этих проблем нет. На видео видно, что не мешает и бугор посередине, есть видео и по  льду. Вся суть в направлении вектора силы строго в сторону лыжи. Все движения  показаны, специально утрировано и затянуто.  Прокат увеличивается за счёт сложения всех сил.  В этой технике равновесие держать легче, вас не скидывает боковой вектор. Что нельзя сказать о традиционной. Даже глядя на имитацию техники мы часто видим, как учитель не может удержать равновесие в кроссовках на ровном полу. И он совершает наклоны в сторону или не сажает ц.м на ногу (между ног). А на лыжах всё гораздо сложнее.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
добавлю
30.01.2014 16:11
Здесь ещё и колено не ломается.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Это что-то!!!
31.01.2014 00:11
Валерий, пересмотрел почти все Ваши ролики. Техника впечатляет. Я чайник с небольшим стажем(3 последних зимы, а до этого в школе последний раз на полупластиковых с советскими четырёхштырьковыми креплениями в Измайловском парке в 1993 году... :)), всегда понимал, что техники у меня нет и быть не может(но хочется!!!) т.к. не учился нигде и поэтому сейчас стремлюсь овладеть именно техникой, а уже потом физика и экипировка. В этом году решил освоить одношажный, причём, как это у меня водится, без всяких затей и упражнений, а просто: "встал и поехал". Баковский(он же Мещёрский) лесопарк подходит для этого мне показалось как нельзя лучше. Катаюсь там почти каждый день с декабря. Добился того, что 8км круг могу проехать одношажным не особо напягаясь. Но хочется большего, т.к. понимаю, что прокат далеко не совершенен, приходится частить, когда раньше времени теряю равновесие и подставляю переднюю ногу и т.п.
Попробовал сегодня повторить Ваше упражнение скольжение на одной лыже и потренировать прокат... Результат скорее расстроил, чем обнадёжил. Ощущение "коровы на льду" или как заново ходить учиться, со стороны очень потешно выглядело наверное. Раньше казалось, что хоть как-то плохонько, но умею кататься(особенно по сравнению с основной массой гуляющих на лыжах), а теперь понял, что чувства равновесия нет почти совсем. Попробовал ехать с долгим прокатом - не получается, постоянно теряю равновесие. Занимался всем этим сегодня порядка часа. Измучился и по-моему не сильно приуспел :) Попробовал под конец прокатиться так, как обычно катаюсь, но с акцентом на долгом прокате, на правильной постановке лыжи, так практически ничего не получилось, ещё хуже, чем до этого. Полное разочарование :( Но без освоения этой техники никакого прогресса в скорости мне не достичь... Можете посоветовать какие-то более простые упражнения, чтобы с них начать? И, понимаю, что всё индивидуально, но тем ни менее (плюс-минус лапоть - месяц, два, сезон, учитывая, что занимаюсь только лыжами, роллеров нет, на велосипеде и бегом в "несезон" не занимаюсь), сколько нужно занятий(временим), чтобы освоить правильную технику, и она начала приносить плоды, выражающиеся в более высокой скорости прохождения трассы c меньшими усилиями, лёгкости в прохождении подъёмов? Сильно не бейте за сумбурное изложение. Заранее спасибо.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
постараюсь помочь
31.01.2014 07:14
Напишу на почту. Освоить не так трудно, как Вы думаете. На счёт упражнений Вы правы. Из доступных упражнений, техника сложится, как пазл.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
жаль что на почту.  
31.01.2014 11:42
а можно где-нибудь на форуме? ведь думаю много чайников (я в том числе) которые хотят стать любителями, находятся точно в таком же положении. а попытки делать все "правильно" действительно часто приводят в уныние )
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
может позже
31.01.2014 12:25
Мне не совсем подходит формат форума. Много времени займут споры с консервативной точкой зрения уважаемых в лыжном мире людей. Получиться, как парафинить или циклить. Вы определили конкретную задачу, научиться именно этой технике в кротчайшие сроки. У Вас есть определённые навыки. И уже, исходя из конкретики, я попытаюсь помочь в личном порядке. Моя почта в конверте.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
в любом спорте
31.01.2014 12:52
Забанен пожизненно.
при постановке техники важна обратная связь - человек тренер, который знает правильную технику и может доступно ее изложить для конкретного человека. Коррекция происходит всегда в процессе постановки. Поэтому любые индивидуальные занятия на порядок эффективнее групповых, а тем более самостоятельных.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0