Вопрос владельцам лыж Пелтонен. Интересует не теория, а практика. Какая разница в поведении на разных типах трасс и при какой погоде как себя ведут? Как себя ведут Peltonen Supra с профилем Cold и WSB в отличии от профиля Universal. И какие отличия у Peltonen Cosmic?
Вы правы))если честно,была пара супра верхняя модель 2013года универсальная база.Взял попробовать-едут хорошо,но по работе все таки не дотягивают до фармс+намного тяжелее.продал...
Ну не знаю, как насчёт тяжелее. У друга фишки карбонлайт 192 и мои универсальные супры 193 весят примерно одинаково (крепы одинаковые). Не на электронных весах, конечно, взвешивал, но по ощущениям примерно одно и то же. Я универсальные продавать не собираюсь. Устраивают. Хочется узнать опыт использования других эпюр и СП. А насчёт ФАРМСа - очень уж не хочется переплачивать в 1,5-2 раза больше. Я всё-таки не такой супер профи.
плюс работа на любителя.насчет в 2раза переплаты не совсем согласен.в магазине сейчас пелты новые стоят столько же сколько фармс,может на пару рублей дешевле.
Не, ну я не совсем уж сумасшедший, чтобы Пелты в магазине покупать, если уже покупал их у Лукашина)))) А по ФАРМСам нет таких предложений, к сожалению.
Верхняя Супра,легче Росси W2 и не "дырявых" фишек. Могу сказать только за универсальный профиль,отлично работают от -2 до -17,по рыхло-мокрому плюсу подтупливают,очень хороши на жесткой трассе,держат и работают,замечательно,на жестком катали -сравнивали с росси2,и карху,пелты были лучше,на свежаке,заметно проигрывали мягким фишкам,но откатывались от остальных. !7 в субботу была у нас в Воронеже альпинистская гонка "Памяти погибших друзей",на 10км свободным стилем, все призовые места были на Пелтонен.
профиль универсал,сравнивали в разные дни ,условия написал. А если Вы про соревнования,то погода -2-4,трасса подготовленная-ратраком,но вымороженная,жесткая .
Просто доходили обрывочные данные о том, что, как это ни странно, морозные Супры у кого-то хорошо катили в плюсовую погоду, а с белым пластиком "водные" - напротив очень хорошо "выстреливали" в мороз. Вот я и хотел бы это как-то систематизировать.
Опять же повторюсь, что я хочу получить для себя оптимальное соотношение цена/качество. Не хочу разводить тут религиозные войны, но порой мне кажется, что марку "Фишер" можно смело переименовывать в "Фетишер"))) Опять же, это лично моё мнение. Возможно я не долго катался, но пробовал несколько раз и "карбонлайты" и "спидмаксы" и ну никак не нашёл в них ничего такого, что заставило бы меня выложить за них такие деньги. Надеюсь, никого не обидел.
Завтра дам расклад,имею в своем зоопарке,гоняю 3 сезон,пока могу только сказать по крепкости им нет равных, не у одного другого бренда8),не зря ориентировщики в основном на них гоняют
у меня есть, я где-то уже писал (может в ветке Лукашина) хорошо работают ниже -10 (я бы даже сказал очень хорошо) по укатанной и по среднеукатанной трассе. Пробовал в потеплее - не вариант (очень холодная структура) может накатка спасет?... Ну и конечно из минусов "топорность" изготовления, хотя по прочности претензий нет. Бежал на них и в -10 и в -22 - фармсу не проигрывали (а некоторых и накатывали). Вариант хороший, но только если как вторые/третьи лыжи на специфичные условия.
Ну вот меня как раз интересовало поведение профиля Cold в более средних условиях или в тепло. И сравнение их с универсалом на жёсткой (почти ледяной) трассе (аналогия - сравнение Росси S1 и S2).
Брал их когда на трассе,после ветров грязь различная,когда морозы стоят весь мясяц за-20,весна в разгаре,те альтернатива моему боевому зоопарку М и Р все лыжи 13г выпуска,пошел им 3 сезон WSB-это чисто весенние лыжи,на слякоть,и мокрый грязый снег, все лыжи у меня проходят доводку циклевкой, я их не парафиню и не консервирую,так как на мокром грязном снегу бысрто ловят стояк-соберают грязь, только порошок или по технологии ЛК плюс глубокая накатка,раньше резал свиксом 401 2мм,носки и концы у нее намного мягче чем в колде и уни,при подборе я себе всегда заказываю на 15-25 кг больше своего веса, работают хорошо на снежном месеве,те снег насквозь мокрый,курсовая устойчивость отличная,те лыжи отрабатывают свои 100% по предназначению,но чтобы их запустить,нужно хорошо с ними повозится,убрать ворс,убрать родной шлифт, шкодно то ,что они в лютые морозы прут как очумелые,сп становится как стекло,это от -18 и ниже, так что могу сказать,что всб -это на лютый мороз и на слякоть WSB Cold- другая эпюра лыж,профиль жесткий,работают в широком диапозоне на самом деле,а не -10 и холоднее,чтобы их запустить ,нужно обязательно снять родной шлифт, он у пелтов в никакие ворота ,я всегда на всех лыжах,кроме на воду,имею самую мелкую структуру,накатками свожу в любой тс диапозон,работа лыж на поминает,чем то росси1,особенно на бетоне,курсовая устойчивость выше всяких похвал,так же хорошо катят и по пухляку,только крепления нужно сдвинуть назад от баланса,если поставите спайсер,лучше крепление сдвигать вперед,это нужно для бетона,тупить они начинают на мокром плотном снегу ,вобщем любят сухой снег,очень прочная сп,в отличии от других брендов,по прочности им нет конкурентов,в основном когда зима не щедра на снег,или трассу не чистили перед соревнованиями все гонки бегу на них,многие пишут что они у них стоят,просто их надо скрупулезно доводить до кондиции UNI-вот это по праве лыжи на все типов снега,надо только определится для каких снежных кондиций их применять,и от это подбирать по женсткости.мыски и пятки более эластичные ,чем в колде,к стати колд пелтоннен больше не выпускает,но продалжает делать лыжи с жеским прфилем,это самая распространненая модель среди оринтеровщиков,в виду своей работы,вотм эти работают не зависимо холод или слякоть,так как другая эпюра,можно запустить их на любой тип снега,им по барабану ,старый,новый,бетон, за счет сдижке крепления можно из менять жесткость носков и пяток каша,главное определится для чего самое неожиданное для меня,оказалось то ,что они не уступают свои конкурентам,и пришлось мне их отправить в чехол для соревнований,а на тренеровки,когда трасса грязная,хвоя,ветки,малоснежье,весна в разгаре-заказать зениты считаю что лыжи пелтонен очень хорошие,тем более за такие цены,только не с магазина,но в любом случае с ними нужно основательно повозится по доводке,да и еще также хотелось,чтоб желобок по глубже делал производитель,особенно на всб,.все это я описал в крации ,если нужно более детально ,про каждую модель,отвечу в личку,а то скажут что рекламу пиарю ,
Подробное описание. Прямо-таки заинтриговали всбшками) - По эпюре они как если сравнивать с Росси 3 - похожи или другие? Интересует в первую очередь курсовая.
Дмитрий, очень хочется поподробнее раскрыть тему опыта применения WSB на лютый мороз. Так сказать различные условия и примеры работы лыж (свежий снег, лежалый, перемороженный, переметы при температурах ниже 18 мороза). Ведь по идее они имеют очень мягкие носы и пятки, а значит по курсовой будут гулять на трассах жестких, но зачастую в сильные морозы по бетону худо-бедно ещё лыжи едут, а вот по свежаку стоят как на песке и хочется иметь что-то, что все-таки может работать в таких условиях.
У моего приятеля есть Пелтонен WSB (кстати, тоже от Лукашина) новые, но всё никак он их не попробует. Даже крепы не поставил ещё (такой он "спортсмен") с конца прошлого сезона. Сам тоже не могу их попросить опробовать, т.к. они на 110-120 кг у него и 195 по длине (многовато для меня).
на мороз за -20с, с ними,вам нужно очень -очень повозится,снять родной шлифт, проциклить на мороз,сп должна быть гладкая как зеркало,остатки ворса не допустимы,будут стоять,лично я ни какие парафины и отвердители не применяю,есть более лучше способ,для сглаживания сп,те выравнивание ее топографии, что касается кондиций снега в мороз от -18 и ниже ,то по барабану какой он,свежий или старый,основной критерий,это лютый мороз или слякоть,если правильно подберете по жесткости их,можно и пожестче немного, при помощи крепления можно носки загрузить,сдвижкой креп в перед от 0,5мм-1,5мм,и на оборот,те играть с жесткостью,у пелтов жесткость носков и пяток не такая как на мад -р, sc, пожестче, а на колде даже росси 1 не конкурент с ними ,вот эти прут по бетону закатанному до ледового состояния,когда долго не выпадал свежий снег и трасса не обрабатывалась, те с холода тс резко в тепло +, ни каких срывов со всем пелтом нужно основательно возится,чтоб он попер,в тяжелых условиях,если разгоните его,будет лучше своих конкурентов
У меня пылятся второй год. В работе нравились, но по скольжению никогда не были первыми, близко, но всегда чуть хуже, да и потяжелее они действительно. остановился на крайних вариантах ф на мягкую, р на жёсткую м на вкатку
Анатолий, т.е. Вы сравнивали Пелтонен WSB по скольжению с их аналогами (с белым или прозрачным пластиком) из Ф, Р, М? Просто с чёрным пластиком у меня (эпюра универсал) точно не проигрывает фишкам (у фишек не знаю точно какой профиль). Скатывались с другом (одинаковая обработка СП, одинаково весим) - приезжали обычно в одну точку. И знакомый тоже проводил эксперименты с одинаковой обработкой СП и пелты и фишки катят одинаково. Он даже выдвинул теорию, что у них один и тот же поставщик пластика на СП.
Так ред серым сп у меня в лидерах как по работе ,так и по весу ,те на данный момент самый легкий, так и по работе на влажном-мокром снегу и особенно грязном на сквозь мокром,но боится сухого падающего снега-был залет,резко изменилась погода во время марафона,пошел обильный снег,и тс с +6 ушла на -10,плюс началась метель росси S3 и WSB при мерно одинаковы в работе,это при условии ,что вы правильно пелты подобрали по жесткости,напринер ред теплый у меня на вес 95кг, при моем весе 75 в полной снаряги , но росси 3 и м-р ,не работают в лютый мороз,у всех лыж разные эпюры,на росси и сером ред сп очень мягкая,в отличии от пелтов
тест по скольжению на заключительной весенней гонки на 30 км,откатывал при помощи радара скорости, и на скорсти соревновательной в подъем 123м 1 место редлайн теплый 2- рсси с3 3-всб отстал на выкате на спуске от росси на 2м,но в подъем на раскат не уступал росси s3 гонка погодные условия: пасмурно 85%, осадки мелкий дождь Тс воздуха +13/+5,Тс снега 0/+/ снег старый грязный,на солнечных открытых участках икра,много мусора, насквозь мокрый,журчит вода по трассе,на подъемах месиво снежное ,каша водянистая, вот редлайн и занес меня в призы ,очень стабильную хорошую работу показал,если на откатке, как в подъем,так и на выкате,показали лучший результат 3 или всб ,бежал на той паре, которая показала лучший тест
Тестил с Ф и Р с чёрным пластиком при разной влажности, старом и новом снеге, на разных скоростях и на выкат, голые и с ускорителем по погоде. Тема применимости их на гонки около нуля для меня закрыта:). На мороз такую работу не проводил, времени занимает много, так по выкату немного.
На моих пелтах supra X nanocarbon нигде ничего не написано, вроде... Вообще, дизайн крайне лаконичный и неинформативный. На боковой поверхности цифры: 193 20 604296 может это здесь зашифровано?
а где Вы покупали их? Не было дополнительной информации при продаже? Если скользящая поверхность чёрная, а не прозрачная, то профиль либо "Универсальный", либо "Холодный". Вообще, на одной из лыж должна быть приклеена этикетка с размерностью, жёсткостью и профилем.
Прошу прощения. Дал неполную информацию по Супрам. Оказывается, существуют и другие комбинации СП- профиль, а я знаю далеко не всё) Так что, советую Вам обратиться с этим вопросом к Владимиру Лукашину. Он тут главный специалист по Пелтонену. Поищите поиском его координаты. Или, если он заходит на форум, возможно он и сам увидит эту ветку и ответит.
Скользащая поверхность у меня точно черная, и мне показалось, что в небольшой минус они лучше едут, чем в большой. Ьолее того, тоже мне сказал и лыжник, пользующиййся заслуженным авторитетом, когда попробовал их в -4. То есть, скорее всего, профиль уневерсальный, хотя структура достаточно мелкая, похожа на холодную. Просто я думал, что конструкция где-то написана на лыже, как у многих производителей... Лыжи брал у В.Лукашина, просил на диапазон -5-12, что тоже подходит под универсальный профиль, но хотелось бы подтверждения))) P.S. Лыжами доволен )
пользовался пелтами 1 классические 2007 года WSB и прошлогодний коньковый X-cold. 1) Классическими был доволен работой, как правильно Дмитрий сказал лучше их особо не парафинить потому что катуха не оч становиться, в мороз использовал-скольжение всегда было хуже чем у у фишек с красной колодкой(36-812) поэтому продал. в тепло намного выше+0+2 не катался потому что и погоды такой толком не было. 2)Коньковый X-cold очень понравился, на бетонке хорошо себя ведет в мороз ощутимо лучше едет чем мадшус со структурой 7-4, по крайней мере на выкате точно. вчера -17 было скольжение было отлично, лыжи конечно чуть тяжелее чем redline, но за цену можно смело большой плюс ставить. Еще у них характерный писк от сп по снегу, не похожий на все остальное.
Спасибо за информацию! А на X-cold у Вас родной штайншлифт? Заводская структура или что-то делали?
Насчёт: "лыжи конечно чуть тяжелее чем redline, но за цену можно смело большой плюс ставить" - это понятно, что у Мадшусов пена внутри, поэтому они чуть легче. Но, если есть возможность купить лыжи почти в два раза дешевле, то как-то даже не хочется рассматривать другие варианты) Плюс, не знаю как у Вас с качеством трасс, но у меня, как правило трассы неровные. А пена внутри, как известно, не способствует долговечности лыж в условиях, когда они активно изгибаются. Хотя, если бы Мадшус так же возил кто-нибудь по привлекательным ценам, то можно было бы и поэкспериментировать.
Я бы не сказал что Мадшус такой легкий потому что непрочный и наоборот, мне очень нравяться эти лыжи, с удовольствием на них катаюсь, да и они не разу меня не подводили. с Сегодняшним курсом не знаю сколько но я покупал коньковый и классическую пару за 15000каждый, по мне приемлемая цена. С пелтом ничего сверхъествественного не делал-подготовка базовым парафином +зеленый START SG08, поехал практически сразу. трассы наверное как у всех-не ретрак да и корявости на них хватает.
Какая разница в поведении на разных типах трасс и при какой погоде как себя ведут?
Как себя ведут Peltonen Supra с профилем Cold и WSB в отличии от профиля Universal.
И какие отличия у Peltonen Cosmic?