Всем здравствуйте. Моя тема адресована новичкам, тем кто хочет учится коньковому ходу, понять что это такое и при этом хочет сэкономить.
Предыстория: один мой коллега по работе крайне стеснен в средствах, но все таки захотел сменить свои допотопные лыжи на коньковый комплект. Оговорка - мы живем на периферии и вживую пощупать и померить нет возможности. Я как более опытный лыжник, естественно должен был ему помочь. Примерив мои ботинки (Salomon Pro Combi Pilot) мы пришли к выводу, что размер ноги совпадает с моим. Так как я незадолго до этого был с отцом в столице по лыжным покупкам, у меня была возможность посмотреть недорогой инвентарь, в частности ботинки Atomic и недорогие модели лыж Salomon болгарского производства. Как оказалось Atomic шьются как и Salomon в Румынии и по исполнению очень похожи. Сам я имею классическую пару Atomic Pro уже болгарского производства, и подметил, что обработка СП лыж стала, на мой взгляд, за последние 2 года лучше. Все эти данные привели к тому, что мы подобрали следующий комплект: Лыжи - Atomic Sport Skate 190см (поверхность BL2000, сердечник HighDensolite) Крепления - Atomic SNS Pilot sport Skate (я счел нерациональным экономию на креплениях) Ботинки - Atomic Sport Skate Это было добавлено к заказам которые я делал из Питера для себя и еще одного моего товарища. Комплект обошелся моему коллеге в 11500р.
Первые впечатления, осмотр, подготовка. Качество изготовления лыж вполне достойное, как и у более дорогой модели Pro, шлифовка СП равномерная, беж пережогов и волосатости. Присутствуют 2 желобка, что соот- ветственно улучшит курсовую устойчивость. Особенно мне понравились широкие носки, что в условиях свежевыпавшего сыпучего снега и неподготовленной трассы не должно давать лыжам зарываться (проверено на имеющихся Atomic Pro, правда еще австрийского производства). Сразу заметен вес лыж с креплениями и стяжками он составил 1840гр. Для сравнения Pro 190см., с креплениями R3, - 1730гр, Salomon Equipe 8 Skate 191см. - 1670гр.) Крепления я поставил со смещением 1см назад, кстати очень интересная деталь - под пластиком "КЭПа" под колодкой находится тонкая алюминиевая пластина, поэтому сверление отверстий под крепления сверлом с заточкой по дереву (центральный шип не дает сверлу смещаться) доставило некоторые неудобства, в частности 2 подтупленных сверла. Попытка произвести простейшую базовую обработку показала, что, на мой непрофессиональный взгляд, восприимчивость к парафинам отсутствует и материал СП заметно мягче модели Pro. Парафин плохо счищается скребком и щетками. В итоге воспользовался старинным народным способом - старыми колготками любимой супруги. Все эти действия были проделаны в понедельник 26 января по возвращении из Дёмино.
Сегодня, а мой коллега любезно разрешил мне протестировать обновку, я отправился на лыжню.
Погода: пасмурно, 0 - -1 градус, ветер, трасса - небольшой слой немного влажного (но не лепится в комок), местами зернистого снега на твердой корке после оттепели. Дистанция 22,7км. включая спуск с выполаживанием и подъем-торчок (правда там проехался грузовик, поэтому работу в гору на 100% оценить не получилось). В ботинки я положил ортопедические стельки, с которыми езжу коньком.
Вердикт по лыжам - минусы: - вес довольно ощутим. - довольно мягкая СП, срок службы которой скорее всего будет меньше чем у лыж классом выше, хотя если не ездить по корке, то наверное хватит на долго. - невосприимчивость СП к обработке (по моему мнению). плюсы: - невосприимчивость к обработке (да-да), для новичка это навсегда решает вопрос готовить ли лыжи. - широкие носки. - пластина под колодкой - вырвать крепления при падении теперь еще сложнее. - лыжи позволяют почувствовать механику работы, хотя в сравнении с Salomon-ом на котором езжу я, довольно непривычно. - два желобка - за сегодняшний заезд срывов лыжи при толчке практически не было. - цена. - качество склейки. кроме того: - лаконичный дизайн, конечно не самый важный параметр и его можно занести и в+ и в-, как говорится на вкус и цвет лыжная мазь тоже разная.
Итого: лыжи имеют право на существование, на них можно учится кататься коньковым ходом, без каких либо мыслях о подготовке. Может только иногда прибрать ворс, но это будет видно через некоторое время эксплуатации. Несмотря на мой скептицизм, лыжи показали довольно неплохую скорость, хотя и условия скольжения были достаточно благоприятными. В общем я думаю в этом ценовом сегменте Atomic не оплошал, хотя я все-таки наверно добавил и взял бы следующую модель.
Вердикт по ботинкам - минусы (они будут носить скорее субъективный характер, так как ноги бывают разные, в том числе и без плоскостопия, в отличии от моих): - последние "ушки" шнурков находятся высоковато для меня (возможно это потому, что я пытался компенсировать ширину колодки). - манжете немного не достает жесткости. плюсы: - быстрая шнуровка. - дышащий материал языка. - регулировка обхвата пятки (я под себя не подгонял). - цена. - качество изготовления практически сопоставимо с Salomon-ом. - мне показались теплее чем Salomon, что в сочетании с более широкой колодкой поможет в сильные морозы. - сделаны в Европе. (спорный пункт, но для меня это плюс) - немного более широкая, для моей ноги, колодка не доставила явных неудобств и возможно получится отыграться дополнительной стелькой, при необходимости. кроме того: - лаконичный дизайн (см. о лыжах). - колодка немного шире Salomon-а, по посадке на моей ноге напомнили Rossignol X8. - подошва RS10.
Итого: хорошие коньковые ботинки начального уровня, особенно на широкую ногу. Если при примерке Salomon оказался узковат, а померить Atomic нет возможности, то, мне кажется, можно смело заказывать их не глядя, благо размеры совпадают.
Небольшое дополнение по прочему недорогому инвентарю: для отца и матери были заказаны ботинки Atomic Sport Classic и Aina Сlassic по примерке Salomon-овских размеров. Все подошло хорошо, единственными минусами хотел отметить отсутствие быстрой шнуровки и намного тугое застегивание наружного клапана. Кроме того сегодня был опробован верх термобелья с мембраной модели Ural от KV+ (по сравнению с нынешними ценами на Craft и с наличием скидок на официальном сайте счел нужным отнести к относительно недорогим покупкам) - хорошая защита от ветра, удобный для меня крой, достойное влагоотведение и довольно странный запах материала, но это возможно пройдет. В общем мне понравилось не меньше Craft-а (сравниваю с моделью Extreme WS производства 12 или 13 года).
Постскриптум: надеюсь моя "болтовня" не сильно утомила читающих и если мой отзыв поможет кому-либо определится с покупкой - значит я писал не зря. И в заключении небольшая просьба - если кто-то имеет опыт использования лыжных комбинезонов фирмы "Фанат" (г. Можга, Удмуртия), в том числе и сериии ZeroWind, поделитесь пожалуйста мнением.
Тоже с недавних пор стал обладателем лыж Атомик: Рэйс скейт и Про комби 12/13гг..
Приобретением очень доволен! По сравнению с полупластиковыми Тиссами просто летают! Может эти Атомики весят чуть больше и катят чуть хуже чем топовые конкуренты, зато они надёжные и трассу держат хорошо! У моего друга Про комби уже пятый сезон ходят и всё как новенькие=) Свои ещё не мазал, но тест с каплей среди его Фишер РЦС плюс, Про комби (BI3000), и моих Рэйс Скейт (BI4000), намазанных одинаковым парафином показал лучшее скольжение Фишеров, незначительное отставание Рэйс скейт и затем Про комби. То же и по весу: 735, 790, 900 грамм одной лыжи с креплениями Пилот для ростовки 190.
Наверное соглашусь с Вами, при таком расхождении в весе и скольжении особого смысла парафинить Про комби нет=) Тем более на СП нанесена структура ёлочкой (штайншлифт?=), которую легко можно повредить скребком.
При сверлении отверстий под крепы алюминия не обнаружил. Но шурупы держатся надёжно (несколько раз пришлось выворачивать при подгонке) - усилие затяжки почти не ослабевает=)
По цене, мне кажется Вы немного переплатили. Про комби взял на прошлой неделе за 3900=)
наличием пластины (в Про и старше ее естественно нет). По цене - как только получил посылки, почти сразу увеличились скидки, что довольно обидно, но здесь не угадаешь - вдруг в этом году в связи с ростом курса они бы больше не выросли. Поверхность у Про довольно твердая и, как мне кажется, повредить шлиф скребком проблемно, по крайней мере пара моего отца за 4 года (подготовка примерно 1раз в 150км) от скребка не пострадала. Скажите, по "ножным" ощущениям Рэйс заметно быстрее Про? 12/13 год это уже болгарское пр-во по моему. Чем меня порадовали Про Комби, так это тем, что я в них катался в пухляк почти по щиколотку и они отлично проходили трассу, широкие носки просто "выплывали" на поверхность, скорость была конечно не высокой, но комфорт от катания позволял и в таких условиях получать удовольствие.
Опыт моего катания слишком не велик, чтобы давать объективную характеристику скоростным качествам лыж=( Тем не менее, по моим скромным наблюдениям...
Рэйс, даже в формате Софт - очень жёсткие лыжи! Своими 68кг веса или двумя руками на сжатие так и не смог их продавить - оставалось приличное расстояние (+15см от мыса и вся стопа) Думаю, прежде всего из за этого, они хорошо ведут себя на утрамбованном снеге и льду.
Про комби - мягкие, широкие! Плюс к этому сместил крепы на 20мм назад. Результат: по мягкой трассе в "+" отличный прокат. Сегодня на Московской лыжне с горы настигал многих на более крутых лыжах=) Получились правда резкие через чур в управлении - плюхнулся на спусках пару раз (дело времени - привыкну=) Зато на пятки почти не наезжали!
Про комби болгарские. Рэйс скейт австрийские.
Спасибо, что поделились опытом езды по пухляку! Тоже приобритал их в том числе чтобы целину торить. Вижу что не прогадал=)
Пока катал без смазки, но если говорите шлифту ничего не угрожает - рискну пропарафинить=)
Я мажу в качестве ухода, что-ли, не для скорости. Как появляется неприятная глазу седина - так и готовлю. По моим наблюдениям на скорость особо не влияет, все таки эпюра и материал с рисунком СП оказывает, я думаю, основное влияние на катучесть.
Пластик на этих лыжах эктрудированый, практически не впитывает парафин ,по этому смазка бесполезная трата времени и средств ,заметного улучшения не будет. Они для этого и сделаны- встал и поехал,все остальное для топовых лыж.
BL2000 похожа на СП прогулочных, хотя изредка ворс убрать можно парафином, боюсь мягкий пластик циклей хуже обрабатывать. А BL3000 в модели Про уже похожа на настоящую СП.
Моя тема адресована новичкам, тем кто хочет учится коньковому ходу, понять что это такое и при этом хочет сэкономить.
Предыстория: один мой коллега по работе крайне стеснен в средствах, но все таки захотел сменить свои допотопные лыжи на коньковый комплект.
Оговорка - мы живем на периферии и вживую пощупать и померить нет возможности.
Я как более опытный лыжник, естественно должен был ему помочь. Примерив мои ботинки (Salomon Pro Combi Pilot) мы пришли к выводу, что размер ноги совпадает с моим.
Так как я незадолго до этого был с отцом в столице по лыжным покупкам, у меня была возможность посмотреть недорогой инвентарь, в частности ботинки Atomic и недорогие
модели лыж Salomon болгарского производства. Как оказалось Atomic шьются как и Salomon в Румынии и по исполнению очень похожи. Сам я имею классическую пару Atomic Pro
уже болгарского производства, и подметил, что обработка СП лыж стала, на мой взгляд, за последние 2 года лучше.
Все эти данные привели к тому, что мы подобрали следующий комплект:
Лыжи - Atomic Sport Skate 190см (поверхность BL2000, сердечник HighDensolite)
Крепления - Atomic SNS Pilot sport Skate (я счел нерациональным экономию на креплениях)
Ботинки - Atomic Sport Skate
Это было добавлено к заказам которые я делал из Питера для себя и еще одного моего товарища.
Комплект обошелся моему коллеге в 11500р.
Первые впечатления, осмотр, подготовка.
Качество изготовления лыж вполне достойное, как и у более дорогой модели Pro, шлифовка СП равномерная, беж пережогов и волосатости. Присутствуют 2 желобка, что соот-
ветственно улучшит курсовую устойчивость. Особенно мне понравились широкие носки, что в условиях свежевыпавшего сыпучего снега и неподготовленной трассы не должно давать
лыжам зарываться (проверено на имеющихся Atomic Pro, правда еще австрийского производства). Сразу заметен вес лыж с креплениями и стяжками он составил 1840гр.
Для сравнения Pro 190см., с креплениями R3, - 1730гр, Salomon Equipe 8 Skate 191см. - 1670гр.)
Крепления я поставил со смещением 1см назад, кстати очень интересная деталь - под пластиком "КЭПа" под колодкой находится тонкая алюминиевая пластина, поэтому сверление
отверстий под крепления сверлом с заточкой по дереву (центральный шип не дает сверлу смещаться) доставило некоторые неудобства, в частности 2 подтупленных сверла.
Попытка произвести простейшую базовую обработку показала, что, на мой непрофессиональный взгляд, восприимчивость к парафинам отсутствует и материал СП заметно мягче
модели Pro. Парафин плохо счищается скребком и щетками. В итоге воспользовался старинным народным способом - старыми колготками любимой супруги.
Все эти действия были проделаны в понедельник 26 января по возвращении из Дёмино.
Сегодня, а мой коллега любезно разрешил мне протестировать обновку, я отправился на лыжню.
Погода: пасмурно, 0 - -1 градус, ветер, трасса - небольшой слой немного влажного (но не лепится в комок), местами зернистого снега на твердой корке после оттепели.
Дистанция 22,7км. включая спуск с выполаживанием и подъем-торчок (правда там проехался грузовик, поэтому работу в гору на 100% оценить не получилось). В ботинки я положил
ортопедические стельки, с которыми езжу коньком.
Вердикт по лыжам - минусы:
- вес довольно ощутим.
- довольно мягкая СП, срок службы которой скорее всего будет меньше чем у лыж классом выше, хотя если не ездить по корке, то наверное хватит на долго.
- невосприимчивость СП к обработке (по моему мнению).
плюсы:
- невосприимчивость к обработке (да-да), для новичка это навсегда решает вопрос готовить ли лыжи.
- широкие носки.
- пластина под колодкой - вырвать крепления при падении теперь еще сложнее.
- лыжи позволяют почувствовать механику работы, хотя в сравнении с Salomon-ом на котором езжу я, довольно непривычно.
- два желобка - за сегодняшний заезд срывов лыжи при толчке практически не было.
- цена.
- качество склейки.
кроме того:
- лаконичный дизайн, конечно не самый важный параметр и его можно занести и в+ и в-, как говорится на вкус и цвет лыжная мазь тоже разная.
Итого: лыжи имеют право на существование, на них можно учится кататься коньковым ходом, без каких либо мыслях о подготовке. Может только иногда прибрать ворс, но
это будет видно через некоторое время эксплуатации. Несмотря на мой скептицизм, лыжи показали довольно неплохую скорость, хотя и условия скольжения были достаточно
благоприятными. В общем я думаю в этом ценовом сегменте Atomic не оплошал, хотя я все-таки наверно добавил и взял бы следующую модель.
Вердикт по ботинкам - минусы (они будут носить скорее субъективный характер, так как ноги бывают разные, в том числе и без плоскостопия, в отличии от моих):
- последние "ушки" шнурков находятся высоковато для меня (возможно это потому, что я пытался компенсировать ширину колодки).
- манжете немного не достает жесткости.
плюсы:
- быстрая шнуровка.
- дышащий материал языка.
- регулировка обхвата пятки (я под себя не подгонял).
- цена.
- качество изготовления практически сопоставимо с Salomon-ом.
- мне показались теплее чем Salomon, что в сочетании с более широкой колодкой поможет в сильные морозы.
- сделаны в Европе. (спорный пункт, но для меня это плюс)
- немного более широкая, для моей ноги, колодка не доставила явных неудобств и возможно получится отыграться дополнительной стелькой, при необходимости.
кроме того:
- лаконичный дизайн (см. о лыжах).
- колодка немного шире Salomon-а, по посадке на моей ноге напомнили Rossignol X8.
- подошва RS10.
Итого: хорошие коньковые ботинки начального уровня, особенно на широкую ногу. Если при примерке Salomon оказался узковат, а померить Atomic нет возможности,
то, мне кажется, можно смело заказывать их не глядя, благо размеры совпадают.
Небольшое дополнение по прочему недорогому инвентарю: для отца и матери были заказаны ботинки Atomic Sport Classic и Aina Сlassic по примерке Salomon-овских размеров.
Все подошло хорошо, единственными минусами хотел отметить отсутствие быстрой шнуровки и намного тугое застегивание наружного клапана.
Кроме того сегодня был опробован верх термобелья с мембраной модели Ural от KV+ (по сравнению с нынешними ценами на Craft и с наличием скидок на официальном сайте
счел нужным отнести к относительно недорогим покупкам) - хорошая защита от ветра, удобный для меня крой, достойное влагоотведение и довольно странный запах материала, но это возможно пройдет.
В общем мне понравилось не меньше Craft-а (сравниваю с моделью Extreme WS производства 12 или 13 года).
Постскриптум: надеюсь моя "болтовня" не сильно утомила читающих и если мой отзыв поможет кому-либо определится с покупкой - значит я писал не зря.
И в заключении небольшая просьба - если кто-то имеет опыт использования лыжных комбинезонов фирмы "Фанат" (г. Можга, Удмуртия), в том числе и сериии ZeroWind, поделитесь
пожалуйста мнением.