Скиспорту пора аркан на тебя накидывать - ты становишься визитной карточкой, непрерывно подкидывая живые темы, делая наш журнал гораздо более интереснм и полезным для всех активных любителей л/г и не только)
Судя по отсутствию откликов, тема неинтересна для народа...
27.06.2015 15:40
Сопоставляя с нашим (российским) подходом, 600 ч в год на 4-м году обучения в специализированной лыжной гимназии в возрасте 20 лет... - наверное, некоторым кажется, что это фуфло. Для примера в сборной СПб, судя по отчету старшего тренера на весеннем собрании ФЛГ СПб, годовой объем работы у мужчин составляет от 900 до 1100 ч! А международники не растут! В дистанционных гонках ребята даже МС далеко не всегда показывают, хотя созданы все условия для развития. Потому что и не стоит задачи выращивания высококлассных спортсменов. Есть только один приоритет - итоговое место региона по итогам сезона. Эта задача успешно решается набором (покупкой) сильных гонщиков из других регионов - и всем хорошо! Нет задачи и системы бережного выращивания спортсменов по Шведскому образцу ни на государственном, ни на региональных уровнях. Через неделю спринт на Дворцовой , на котором год назад нам сделали подарок - провели семинар с ЮМК и А.Крючковым (бесплатно для всех желающих, да еще с фуршетом), но не за счет спорткомитета, а за личные средства президента ФЛГ СПб. В этом году нам такого подарка никто не предлагает - понятно, у президента карманы не резиновые, а от спорткомитета никакой помощи нет. Так и будем прозябать в собственном профессиональном невежестве и молиться на еденичных уникумов-энтузиастов (тренеров, спортсменов и спонсоров), обеспечивающих результат на уровне сборной.
Тема не интересна потому, что шведский подход неприменим в российских условиях. И дело не в тренерах, квалифицированных тренеров достаточно. Дело в спортивных чиновниках и механизме финансирования подготовки спортсменов после 18-ти лет. Да вы и сами написали тоже самое, только другими словами.
Кроме того, условия подготовки в России совсем другие. В Швеции можно готовится от крыльца или учиться на удаленке Интернету. А у нас? Годы сборов, мотание по стране, потом на мороз без образования и специальности.
материально-технических и педагогических условий (имея в виду именно квалификацию тренеров - нежелание или неспособность изучать и внедрять современные наработки в тренировочный процесс, ведь привычней и легче работать по старинке, "как учили"). Плюс, конечно, географический фактор, когда тренер УОР или ШВСМ - капитально оторванный от семьи человек. Но даже когда в отдельном регионе создаются все благоприятные условия для развития регулярно появляющихся талантливых юношей (по примеру Питера), они в лучшем случае не растут выше МС, а в худшем - бросают, перегруженные и надорванные взрослыми нагрузками, еще до юниорского возраста (у нас, слава Богу, так не выхолащивают, но и достойного роста способных парней тоже не получается). А зарплата начинающего тренера без категории и надбавок что-то около 6 т.р., если не ошибаюсь - работайте!
1. Освоение теоретических основ спортивной деятельности. Хотя, если посмотреть программу по физической культуре для нефизкультурных вузов России, то там тоже есть большой и достаточно толковый теоретико-методический раздел, в котором среди немногой лабуды есть основы физиологии физической культуры и спорта, методики самоконтроля физического состояния и ряд других полезных вопросов. По этому разделу предусмотрен зачет. К сожалению, реализация его уныла. Где-то 2-3 лекции, где-то реферат по какой-либо узкой теме. А чаще вообще ничего. Любопытно, насколько серьезно у них эта декларация реализуется. 2. Возложение основной ответственности за подготовку на самого спортсмена. Тренер только направляет, консультирует. Это мне кажется самым важным из всех декларированных принципов. Хотя в современном западном образовании тренд на ответственность самого учащегося за результаты своего учебного труда реализуется уже довольно давно. В этом существенное отличие их образования, в том числе спортивного образования и тренинга, от нашего. Хотя таков наш менталитет, что за нас думают другие и в других сферах жизни. Поэтому у нас еще долго тренер будет думать за спортсменов.