На этой неделе
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР 125
Кондратюк Анатолий
150
Кондратюк Анатолий
Софрино-1 1980
Емельянов Сергей
136
Емельянов Сергей
Москва 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва 1958
ПОЧЁТНЫЕ МАСТЕРА СМЛР
Чечёткин Сергей
73
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад 1985
Румянцев Иван
71
Румянцев Иван
Пермский край 1964
Лавриненко Владимир
69
Лавриненко Владимир
Москва 1964
Щитов Андрей
69
Щитов Андрей
Юбилейный 1985
Ингеройнен Владимир
68
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург 1968
Кривенков Сергей
67
Кривенков Сергей
Москва 1967
Пастухов Николай
67
Пастухов Николай
Санкт-Петербург 1960
Трипака Сергей
66
Трипака Сергей
Юбилейный 1979
Полный список мастеров

Подготовка молодых лыжников в Швеции

26.06.2015 10:57
Думаю будет интересно почитать тренерам, кто работает с молодёжью. Что можно отметить, отличается взгляд на стратегию подотовки. Всё строится так, чтобы гонщик вырос и показывал максимальные результаты во взрослом спорте. У нас же всё направлено на то, чтобы дети показывали результат прямо сейчас. Жаль, теряется столько талантов.
Тренировка молодых лыжников-гонщиков в Швеции часть 1
Тренировка молодых лыжников-гонщиков в Швеции часть 2
Тренировка молодых лыжников-гонщиков в Швеции часть 3
Тренировка молодых лыжников-гонщиков в Швеции часть 4
Тренировка молодых лыжников-гонщиков в Швеции часть 5
Спасибо, Сергей.
26.06.2015 11:19
Скиспорту пора аркан на тебя накидывать - ты становишься визитной карточкой, непрерывно подкидывая живые темы, делая наш журнал гораздо более интереснм и полезным для всех активных любителей л/г и не только)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
типун тебе на язык по поводу аркана
26.06.2015 11:22
Всегда пожалуйста.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Судя по отсутствию откликов, тема неинтересна для народа...
27.06.2015 15:40
Сопоставляя с нашим (российским) подходом, 600 ч в год на 4-м году обучения в специализированной лыжной гимназии в возрасте 20 лет... - наверное, некоторым кажется, что это фуфло.
Для примера в сборной СПб, судя по отчету старшего тренера на весеннем собрании ФЛГ СПб, годовой объем работы у мужчин составляет от 900 до 1100 ч! А международники не растут!
В дистанционных гонках ребята даже МС далеко не всегда показывают, хотя созданы все условия для развития.
Потому что и не стоит задачи выращивания высококлассных спортсменов. Есть только один приоритет - итоговое место региона по итогам сезона.
Эта задача успешно решается набором (покупкой) сильных гонщиков из других регионов - и всем хорошо!
Нет задачи и системы бережного выращивания спортсменов по Шведскому образцу ни на государственном, ни на региональных уровнях.
Через неделю спринт на Дворцовой , на котором год назад нам сделали подарок - провели семинар с ЮМК и А.Крючковым (бесплатно для всех желающих, да еще с фуршетом), но не за счет спорткомитета, а за личные средства президента ФЛГ СПб.
В этом году нам такого подарка никто не предлагает - понятно, у президента карманы не резиновые, а от спорткомитета никакой помощи нет.
Так и будем прозябать в собственном профессиональном невежестве и молиться на еденичных уникумов-энтузиастов (тренеров, спортсменов и спонсоров), обеспечивающих результат на уровне сборной.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Тема не интересна....
27.06.2015 22:02
Тема не интересна потому, что шведский подход неприменим в российских условиях. И дело не в тренерах, квалифицированных тренеров достаточно. Дело в спортивных чиновниках и механизме финансирования подготовки спортсменов после 18-ти лет. Да вы и сами написали тоже самое, только другими словами.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кроме того....
27.06.2015 22:08
Кроме того, условия подготовки в России совсем другие. В Швеции можно готовится от крыльца или учиться на удаленке Интернету. А у нас? Годы сборов, мотание по стране, потом на мороз без образования и специальности.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, писал, что не хватает
27.06.2015 22:19
материально-технических и педагогических условий (имея в виду именно квалификацию тренеров - нежелание или неспособность изучать и внедрять современные наработки в тренировочный процесс, ведь привычней и легче работать по старинке, "как учили"). Плюс, конечно, географический фактор, когда тренер УОР или ШВСМ - капитально оторванный от семьи человек. Но даже когда в отдельном регионе создаются все благоприятные условия для развития регулярно появляющихся талантливых юношей (по примеру Питера), они в лучшем случае не растут выше МС, а в худшем - бросают, перегруженные и надорванные взрослыми нагрузками, еще до юниорского возраста (у нас, слава Богу, так не выхолащивают, но и достойного роста способных парней тоже не получается). А зарплата начинающего тренера без категории и надбавок что-то около 6 т.р., если не ошибаюсь - работайте!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Грустно
28.06.2015 13:11
Света в конце лыжного тоннеля пока не видать...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сергей, когда у шведов начинается специализация
28.06.2015 14:58
на спринтеров и дистанционщиков?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я не знаю когда начинается специализаиця внутри лыжных гонок
28.06.2015 22:04
У меня данных нет, хотя могу поковыряться в архиве, может что-то всплывёт. Посмотрю.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Из интересного хотел бы выделить
28.06.2015 17:16
1. Освоение теоретических основ спортивной деятельности.
Хотя, если посмотреть программу по физической культуре для нефизкультурных вузов России, то там тоже есть большой и достаточно толковый теоретико-методический раздел, в котором среди немногой лабуды есть основы физиологии физической культуры и спорта, методики самоконтроля физического состояния и ряд других полезных вопросов. По этому разделу предусмотрен зачет. К сожалению, реализация его уныла. Где-то 2-3 лекции, где-то реферат по какой-либо узкой теме. А чаще вообще ничего. Любопытно, насколько серьезно у них эта декларация реализуется.
2. Возложение основной ответственности за подготовку на самого спортсмена. Тренер только направляет, консультирует. Это мне кажется самым важным из всех декларированных принципов. Хотя в современном западном образовании тренд на ответственность самого учащегося за результаты своего учебного труда реализуется уже довольно давно. В этом существенное отличие их образования, в том числе спортивного образования и тренинга, от нашего. Хотя таков наш менталитет, что за нас думают другие и в других сферах жизни. Поэтому у нас еще долго тренер будет думать за спортсменов.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0