потрясающая разница в первой скатке между голыми лыжами и самой скользкой в итоге смазкой - 0,65 (!!!) - и это в околонулевой свежак с высокой влажностью.
В тестах участвуют только те бренды, с которыми мы договорились о сотрудничестве и поддержке наших тестов и сервиса. При этом все производители, участвующие в тестах, предупреждены заранее, что мы не гарантируем хороший результат именно для их продукции.
Указанные цифры - время прохождения контрольного отрезка порядка 60-70 метров. Это расстояние между первым и вторым датчиком. Расстояние от старта до первого датчика еще около 15-20 метров.
Если указанные в таблице значения являются временем, то интересно узнать, как проводился тест. Скатывался ли человек на лыжах, просто нагруженная лыжа? была ли начальная скорость в момент пересечения первой отметки? Вообще, при столь малых разбросах интересны детали эксперимента. Спасибо.
Выходит, подготовка дает выигрыш максимум 1с на каждые 15, или примерно 4с на минуту. То есть для перворазрядника грубо до 2 мин на десятке. Мораль - готовить лыжи на тренировку никакого смысла нет вообще. Да и когда очень средней любитель говорит - лыжи стояли колом, подмазал- полетели аки птица, это, мягко говоря,преувеличение.
Выигрыш 4с с минуты был бы,если вся гонка состояла бы из спуска . Интересно,а если бы в тот же день провели тестирование еще и на другой трассе,в том же регионе,результаты были бы такими же?Можно сказать,что в такую погоду смазки всегда расположаться в этом порядке?
А Вы думаете, если тестировать на равнине/подъеме (вопрос как?) расхождение будет намного больше?. Я думаю, что парафины и порошки в принципе дают максимум процентов 5-7, (и это в умелых руках и при возможности большого выбора) что очень много для стартов и сильных спортсменов и почти ничего для любителей ниже первого разряда и просто выброшенные время и деньги в случае тренировки
Что на равнине расхождение будет меньше,а на подъеме его не будет вообще. А еще я хочу понять,в чем посыл этого теста. И так,сегодея в 11утра в Мещерском парке Брико был лучше Свикса.О.К.Так будет всегда в эту погоду,или нет?
Даже если при такой погоде это будет всегда, маловероятно, что точно такая же погода повторится. Даже при такой же температуре и влажности, снег может быть разный., накануне могла быть разная погода, и еще миллион причин есть. Мне б вообще было интересно почитать/посмотреть, как в секретных лабораториях Пентагона Свикса/Брико разрабатывают и тестируют парафины. Почему, например у Токо всего три типа закрывают весь диапазон, а тот же Свикс их выпускает больше, чем Самсунг телефонов. Я не хочу сказать, что парафины не нужны. Но вот какой-либо систематический подход, кроме личного опыта, здесь предположить сложно. "Лично мне так каэтся":)
Алексей Соцков в соседней ветке, обсуждая шлифт, говорил, что некоторым помогает, а некоторым нет, почему - он не знает. Вот этими словами очень хорошо характеризуется подход к выбору лыж, структур, парафинов и т.п. Эмпирический
Мне полюбился токо за изначальную простоту, но у них не всё так однозначно, как говорится. Парафинов у них во первых пять. Есть ещё молибден и АХ134. Если посмотрите их таблицу рекомендаций по погоде и типам снега, то увидите, что в некоторых случаях они предлагают смешивать парафины. То есть у свикс есть жёлтый, красный фиолетовый, а у токо жёлтый это почти как жёлтый у свикс, а красный почти как фиолетовый, но чуть шире, а чтобы получился как красный у свикс, нужно их как бы смешать. Я на лыжу чуток того и того капаю, вроде реально работает. А у свикс это просто готовый вариант, смешивать не нужно. Надеюсь мысль мою поняли.
Как уже говорили многократно ранее - результат тестов, это работа той или иной смазки здесь и сейчас. Даже на одной и той же трассе расклад может быть в разных местах разный (например, снег на стадионе искусственный, а в лесу натуральный). Поэтому тесты проводим на тех участках, которых больше всего на дистанции. Рассчитывать на то, что теперь всегда при такой погоде Vauhti MID будет лучше чем Vauhti Wet совершенно неверно. Но общее представление по серии тестов можно сделать.
А что касается смысла теста, то он прост - наша сервисная бригада работала на гонке Зимний Гром 15К. Мы подготовили лыжи 72 участникам соревнований. Для определения типа смазки, которую мы используем для своей работы и проводятся данные тесты.
Цифра впечатляет. Мне казалось, что проведение тестов - это был маркетинговый ход, направленный на улучшение имиджа вашего магазина. Оказалось, что дело обстоит иначе. Михаил, раз уж Вы озвучили эту цифру, то было бы интересно узнать как изменялась динамика спроса на эту услугу за эти годы? И второй вопрос: когда Вы затевали эти тесты, Вы понимали, что будет такой спрос?
Когда делаешь свое дело хорошо, то и результат будет. В прошлом году на битцевском этапе Грома мы подготовили 115 пар. Участники уже даже шутили, что если все подготовят у Скивакса, то разницы в скольжении не будет. Нашему сервису доверяют участники марафонов Демино, Тарту, Югра. Два наших представителя работают с национальными командами и присутствуют на этапах Кубка Мира по биатлону и лыжным гонкам. В этом году на этапе кубка Мира по лыжным гонкам в Отепя у нас будет представлен расширенный состав. Так что работаем помаленьку...
Посыл очень простой. Можно самостоятельно пытаться быть специалистом в различных сферах: лечить себя, обучать себя (к примеру, иностранным языкам, игре на музыкальных инструментах), самостоятельно тренировать себя, готовить самостоятельно лыжи на гонку. Все это можно делать самостоятельно, но настоящий профессионал сделает это лучше. Хотя, возможно это будет стоить и дороже. А может и дешевле (скажем, если самому закупить 10 разных порошков и каждый раз их откатывать, то дешевле отдать профессионалу).
Две минуты на десятке - это сто мест в протоколе на марафоне. На тренировку лыжи готовить имеет смысл только если тренировка скоростная. И вообще к скорости прохождения поворотов на спуске лучше готовиться на подготовленных лыжах, чтобы потом не было неожиданностей.
Тест проводился так же как в прошлом году. - Тестировалось на лыжах; - Замерялось время прохождения контрольного отрезка между двумя датчиками. Расстояние между ними около 60-70 метров; - первый датчик установлен примерно в 15-20 метрах от стартовой линии.
Как конкретно проводился тест времени прохождения отрезка? Это был спуск в лыжне или вне лыжни, либо это был вовсе не спуск, а некая работа лыжника, например, коньком? Или лыжника вообще не было, а был некий груз на лыжах? На какой "входящей" скорости пройден первый датчик? Как Вы все это фиксируете? Может, у Вас есть видео?
Откатка производится одним лыжником в стойке. Без отталкивания. Начальная скорость нам не важна - важна только скорость прохождения контрольного отрезка. В случаях, когда готовим лыжи для марафонов два лучших варианта откатываются еще на износостойкость. На более короткие гонки такой тест не проводим.
Тест на износостойкость очень простой: два порошка лидера наносятся на две разные пары лыж, скатываются и фиксируются результаты. После этого сервисеры проезжают на лыжах от 5 до 15 км (в зависимости от трассы и возможностей на ней находится). И лыжи скатываются снова. Результаты сравниваются в первую очередь по отношению к своим же результатам до проката. Кто меньше потерял в результатах, то и молодец. Так же лыжи после теста обрабатываются фторовой смывкой и смотрим, какой порошок набрал больше грязи.
Как я понимаю, на лыжах при тесте на износостойкость должна быть одинаковая структура (накатка), чтобы исключить влияние последней на величину набранной грязи. И желателен безграфитовый пластик на лыжах, иначе трудно понять, графит ли на салфетке вместе с грязью, или только грязь )). Это я по собственному опыту использования смывки предположил ))
Скажите пожалуйста, знаю что раньше у порошков свикс нужно было смотреть цифру в серийном номере партии пробитой на банке и к примеру порошков "фц 7" было 5 разных. Как сейчас?
SWIX гордится тем, что после появления новой линии порошков они могут гарантировать абсолютную идентичность продуктов из разных партий. Об этом они постоянно говорят на своих семинарах и встречах партнеров.
Смысл моего вопроса не в том насколько качественно свикс соблюдает рецептуры и на выходе идентичный продукт выдаёт. А смысл в том что раньше они делали под этикеткой "фц7" 5 разных порошков. "фц7" с циферкой 1 в маркировке партии шёл на низкую влажность старый снег а с цифрой пять на свежий снег.
Мой ответ заключается в том, что как было раньше теперь нет. Теперь есть пять порошков на разные условия. И каждый раз, независимо от партии, эти порошки одинаковы.
В том году Свикс 8ой был стоячий весь год.В этом поехал. В том году Свикс 07 был средней вариант.В этом обыгрывает всё на свежаке. В том году Ваухти зерофокс был стоячий.В этом чуть проигрывает Свиксу 07. Рекс 245 в том году летел.В этом стоячий. Год от года едут разные варианты. Тесты Скивакса в принципе чёткие как в том году Свикс 8ой не ехал,так и по тестам Скивакса всегда был последним(можно записи поднять),а чаще хуже голых лыж.
В Мещерском ретрак подготовил трассу на 5+. Еще один круг был сделан за час до соревнований. Структура и конструкция лыж всегда имеют большое значение. Чем влажнее и "мокрее" снег, тем большее значение имеет структура. Чем рыхлее или тверже трасса - там большее значение имеет конструкция лыж. Если рассматривать смазка/конструкция/структура то соотношение важности в разных условиях разное.
Готовил у вас лыжи, катили хорошо, не успел спросить какая технология была? Под порошок клали парафин, или на голые лыжи? Лыжи чистили смывкой, или только щеткой? В тестах порошок растирается пробкой, а на гонку вроде под утюг клали, разница только в износостойкости?
Для тех, кто заказывал подготовку только HF парафином использовали REX 416 0/-4, его же использовали как базу под порошок Briko-Maplus FP4 Hot.
Все лыжи были обработаны фоторовой смывкой Briko-Maplus и стальной щеткой.
При нанесении холодным способом износостойкость меньше. Можно добиться такого же результата используя роторную пробку. Но там температура достигается за счет трения вместо утюга, что по сути тоже самое.
Лыжи одного бренда партии структуры и т.п. изначально могут ехать по-разному. Как-то это учитывалось? Или откатка шла на одной паре? Ваша тема и чистота эксперимента очень интересна, так как любителям аналогичные объективные тесты практически не провести.
Обработки после фторовой смывки: по-сырому непосредственно после нанесения смывки какой-либо щёткой работаете? Потом по-сухому тонкой (сверхтонкой) стальной работаете? Если не секрет, можно озвучить модели щёток, которые используете?
Тонкой стальной щеткой обрабатываем сразу после нанесения смывки. Для этого у нас отдельная щетка, которой больше ничего не делаем. Стальные щетки самые лучшие у Holmenkol - они же и самые дорогие. Бронзовые щетки хорошие у SWIX, TOKO. Нейлон можно использовать практически любой фирмы. Финишный мягкий нейлон самый лучший у SWIX.
Михаил, вчера был сильный порывистый ветер, который мог сильно повлиять на результаты. Каким-то образом учитывалась скорость и направление ветра при откатке лыж? Иначе чем объяснить, например, лидерство SOLDA 100% в первом тесте и небольшой провал относительно других смазок во втором? Почему Вы третий тест сделали только для первых трех смазок? Не было ли связано улучшение скорости от серии к серии с глянцеванием лыжни, на которой проводилась откатка. В таком случае, преимущество могло быть у тех смазок, которые откатывались в последнем, третьем тесте. Хотелось бы более детально рассмотреть схему тестирования. И последний вопрос, скорость прохождения отрезка как-то коррелировала с длинной выката или этот показатель не фиксировался? Спасибо за Ваши ответы.
1. Тест проводился в лесу. Там ветра не было. 2. Третий тест делается только для лидеров. Если все смазки откатывать по 3 раза, то времени не хватит и погодные условия теста изменятся. С тестированием всей линейки стараемся уложится в 30-40 минут. 3. Длина выката не фиксировалась. 4. Лыжня изначально была заглянцована.
У датчика нет скорости. Датчики закреплены. Среднюю скорость не меряли, это не нужный параметр. Можете примерно рассчитать: участок 70 метров, время прохождения 16 сек.
Отвечу за него. Вопрос он задал правильный. Работа лыж, структуры, смазки на разных скоростях может существенно отличаться. Какие из них будут иметь преимущество на тех или иных скоростях, можно определить с помощью нашего откатчика. http://skilab.ru/firefly.html По графику изменения скорости, наглядно видно какие лыжи, структуры, смазки имеют преимущество на низких, средних и высоких скоростях. Можно оценить, как они будут работать на спуске, равнине и в подъем.
согласен на разной скорости возможны разные фавориты по смазке или структуре/эпюре НО все же спуск это ЛИШЬ 10-20 процентов всего времени гонки на пересеченной трассе подъемы будут доходить до 50 и более процентов и какая скорость важнее - высокая(спуск), низкая(подъем), средняя(равнина) ?
Мы можем это учесть и рассчитать индивидуально для каждой трассы. По телевизору картинки с перепадами высот по длине трассы не только для красоты показывают. Это реальная информация для сервиса - какие лыжи выбирать на гонку.
Опечаткой при переносе. Но сути это не меняет, средние значения 15,69 и 15,73. На местах не сказалось. В следующий раз при набивании буду внимательнее.
Михаил, Вы проводили тесты с порошками, а просто выскофтористый парафин что дает? Насколько существенно улучшение скольжения? Может какие-то прошлые тесты? Я сегодня из интереса запарафинил лыжи высокофтористым Holmenkol 0 -2./ Так где-то на 15 км я существенно быстрее покатил, секунд 15-20 на км стал у себя выигрывать. То ли парафин сошел, то ли погода изменилась, то ли я раскатился, но факт остается фактом. Про порошки то вопросов нет, а вот насчет парафинов...
Парафины по сравнению с порошками обладают меньшей износостойкостью и существенно меньшими грязеотталкивающими свойствами. Чем грязнее и агрессивнее снег, тем меньше проработают парафины и тем существенней будет разница между парафином и порошком.
предписывает ускорители наносить на уже подготовленные высокофтористыми парафинами лыжи. Разве правильно бегать на чистых лыжах только с одним ускорителем?
В условиях грязного весеннего снега, пропитанного водой - правильно. Более того, это единственный вариант сохранить нормальное скольжение как можно дольше.
что Вы тогда думаете о высокофтористом парафине Swix марафон. Он ведь специально разработан на все виды снега и широкий спектр погодных условий. Хорошо зарекомендовал себя на грязном снегу.
Отличный парафин. Очень жесткий и износостойкий. Черный отлично работает на грязном снеге. Лыжи, подготовленные с базой SWIX Marathon будут сопоставимы с лыжами, подготовленными только порошком на грязном весеннем снеге. Возможно, будут работать дольше чем без базы, возможно меньше. В зависимости от ситуации.
на одном марафоне все равно нельзя на длинную гонку? А он не скалывается, надо горячим снимать? Что там с теплой структурой будет, если на горячую скоблить?
Я всегда на подготовленные лыжи перед стартом мажу скользящую поверхность таблеткой ускорителя в надежде, что пять км будет работать ускоритель, а затем основная мазь. Для меня сегодня было открытие, что лыжи можно мазать только ускорителем.
Не только для вас, но и для меня енто стало открытием. До ентой гениальной мысли считалось, что так категорически делать нельзя. Во какие мы тупые были....))
дело очень тонкое. Еще раз просмотрел рекомендации производителя SWIX. На графиках качества скольжения высокофтористых парафинов и порошков в диапазоне от -20 до +10 градусов для всех типов снега отчетливо видно, что порошки существенно превосходят высокофтористые парафины. В отношении сравнения порошков и таблеток, то тут разницы нет. Разница лишь в том что таблетки наносятся на скользящую поверхность довольно легко холодным способом, но их хватает не более, чем на 5 км. Вы согласны с этим утверждением? Если можно, прокоментируйте.
На дистанции до 10 км есть варианты парафинов, не уступающие порошкам (в определенных погодных условиях). Касательно таблеток и порошков - я согласен с приведенной информацией.
за информацию. Было очень интересно с Вами пообщаться. Я сам уже давно не бегаю гонки, но немного тренирую и готовлю лыжи для соревнований и тренировок, поэтому отслеживаю эту тему. С уважением, Юрий.
И получает потом разносы. Господа, давайте терпимее, они же не претендуют на высокое звание истины последней инстанции да и цели их вполне очевидны. Кому надо, почерпнет для себя какую-то информацию, а кому не надо, и в ветку не заглянет)
Не парится, одна лишь циклевка по сравнению с пережженым старым ШШ дает большое преимущество) Для моего уровня подготовки гораздо больше к финальному результату на хорошей рельефной трассе дадут митохондрии в мышцах ног и рук, а также хороший уровень ССС, чему и уделяю максимальнейшее внимание, а игры с порошками для другого уровня)
Я до сих пор не разобрался, что круче - ФПЩ или высокий фтор, поэтому совмещаю, а порошка у меня и не было никогда Так что сорян... Скажу одно - никакой порошок не спасет от СП низкого качества и пережженного ШШ. Кстати вопрос по скатке до сих пор актуален (как-то давно поднимал тему), всегда открыт для тестов, сравнений, предложений по исследованиям результатов скольжения (объективных).
Во первых, спасибо что выкладываете результаты тестов. А во вторых, интересно было бы взглянуть на таблицу где бы присутствовали не только голые лыжи, а скажем лыжи с CH, LF и HF (неважна даже марка). Был у Вас тест где голые лыжи катили лучше некоторых порошков, так вот если лыжи будут хоть немного подготовлены парафином, то сколько порошков останутся позади? Через меня вопрошает моя удушливая жаба.
Пункт 2 Тесты имеет смысл проводить в короткий промежуток времени: не более часа. Для того, чтобы за это время откатать порошки нескольких марок и парафины трех типов нужно пар 20-25 лыж и человек 15 сотрудников. В связи со всем этим отправляемся к пункту 1.
Вы как обычно испытываете порошки, и после, если останутся силы, эту пару лыж подготавливаете парафином, например LF любой фирмы по погоде, и так же скатываетесь. В результате в сравнительной таблице с порошками будет, как обычно пункт голые лыжи и +1 пункт, лыжи с парафином LF (или любым другим и любой марки). Вопрос в том, если голые лыжи проигрывают около секунды порошкам, то сколько проиграют, хоть как-то подготовленные лыжи. Опять же, речь идет об одном дополнительном испытании, а не тестировании парафинов.
насколько я понял для марафонов в основном, для собственного сервиса. Скольжение на порошке гораздо стабильнее, чем на одном парафине. Поэтому смысла на такие условия откатывать парафин нет.
что для skiwax в этом смысла нет. Я и прошу, если будет возможность, один раз скатиться на парафине. Речь не идет о тестировании парафинов, а о том на сколько проиграют лыжи подготовленные парафином, порошкам.
Даст время прохождения контрольного участка. Понятное дело, что свиваксу выгодно тестировать полную подготовку лыж, я считаю что это хорошая и правильная реклама, как сервиса, так и магазина, они показывают серьезность подхода. Но на некоторые гонки жаба душит отдавать 2000-2500 тысячи за подготовку лыж и по жмотски готовят обычно ЛФом, вот собственно и интересно сколько гонцы на ЛФе проигрывают порошкам или выигрывают у голых лыж. Сомневаюсь, что ЛФ сильно сойдет через 10ку(обычная любительская дистанция), по крайней мере я такого не замечал, да и лыжи не белели после гонки на 10-15км свободным стилем при подготовке ЛФом.
Надо скатку делать параллельную на приличном спуске пары на порошке и пары тока на парафине после, скажем каждых 5-ти пройденных км. Тогда учтем фактор схода смазки/набора грязи.
Извените конечно но вы спросили полную ерунду. В разную погоду результат будет разный в средний минус будет на 99% проигрыш правда у разных вариантов разный тут надо много тестов делать а в мороз чем холодней тем меньше разница а в приличный мороз обычно парафин быстрее порошка. Нет однозначного значения сколько разница между парафином и порошком, да и между разными парафинами результат будет прилично отличаться.
Почему ерунда то? Скивакс проводит не один тест за зиму и обычно они не повторяются по погодным условиям, так почему бы не добавить скажем тот же свикс ЛФ в сравнение? Я согласен с катухой в мороз и теплую погоду, но так вот и интересует разница скажем в -1,5, как в этом тесте. Может вообще голые лыжи будут быстрее и подготовка лыж ЛФом лишь создает эффект плацебо с мизерным выигрышем, а время и парафин я на это трачу.
В прошлую зиму на соревнования при -18 и низкой влажности воздуха я подготовил фишера колд высоко-фтористым парафином свикс на низкую температуру и нанес ускоритель таблетку холодным способом. Вторые разминочные лыжи фишер плюс вобще не мазал в полной уверенности, что первые лыжи намазаны идеально. Совсем случайно, решил сравнить для интереса, какая же разница между намазанными по инструкции лыжами и без мази. Оказалось, что голые лыжи плюс катят гораздо лучше. пришлось бежать моей подопечной гонку на голых лыжах плюс. Соревнования были достаточно высокого уровня, но эти лыжи принесли ей победу. Лыжи фишер колд я продал, так как это был второй такой случай, и я в них разочаровался.
В большинстве случаев мы откатываем порошки в лесу. Этим и объясняется нанесение холодным способом. Наносить парафин холодным способом и откатывать бессмысленно - он не поедет. Так что у нас нет для этого возможности.
Можно на одну пару(которая не участвует в тестах порошков) нанести парафин(выбор по методичке производителя в зависимости от влажности и температуры), откатать ее, смыть парафин и нанести лучший порошок. Да даже просто ультрафайновой щеткой почистить и сверху порошок
Можно, но зачем? Потом найдется куча скептиков, которые скажут, что надо было наносить не это, а другое и приведут миллион причин почему. Мы осуществляет сервисную работу, частью которой является тестирование смазки для подготовки на соревнования. С результатами этой работы мы и предлагаем всем ознакомиться. Кто хочет что-то улучшить, изменить, добавить - может рядышком организовать весь процесс.
А ничего то, что для гонок профи эти порошки практически не применяют и в тесте нет мировых лидеров по порошкам? Эти порошки по заоблочной цене проиграют правильно подобранным парафинам при цене нанесения 50р пара
Но чисто из любопытства. Сам когда наносил порошок пробкой (чтобы лыжи не жечь и из лени тоже), то не раз замечал - постараешься с растиркой - одно скольжение, быстренько разотрешь - мб гораздо хуже. На одну и ту же погоду, одним порошком. Утюгом всегда одинаково получается. Пробкой нет. Есть ли уверенность, что результат зависит только от порошка? И пробкой и щеткой одинаково две лыжи не обработаешь. Мысль простая и наверняка в голову приходила. Как конкретно вы идентичность обработки контролируете? Мб сервисмен на десятой лыже устал..
Все варианты порошка очень стараемся наносить идентично. Чтобы исключить усталость сервисменов и влияние изменения погоды специально ограничиваем количество тестируемой продукции.
Cледующий тест состоится перед гонкой очередной гонкой серии "Зимний Гром", которая пройдет 29 января в Битце. Тест будет проводится наканцне, в субботу 28 января. Погода предварительно ожидается холодная.
парк Мещерский
воздуха
снега
C
спортсмена