Встал вопрос, чем готовить лыжную трассу. В идеале 5 км круг шириной 5 метров или как минимум, на первое время освещенка - 500 метровый круг шириной 3 метра. В распоряжении 120 000 рублей. Посмотрел, что на эту сумму можно приобрести. Выбор: всем известный снегоход «Буран» примерная стоимость б\у 100 000 рублей мощность 34 л.с., новый от 230 000. Другие варианты: Мотобуксировщик Бурлак-M 15 л.с либо б\у Рысь 440 – 40 л.с, Динго-9 л.с и пр. маломощное. В общем, делитесь, у кого есть опыт.
немного могу здесь написать про этот снегоход. Прошлый сезон с декабря по март я готовил им 10 км классическую лыжню (туристический радиальный маршрут), до этого лыжня топталась только ногами, силами пенсионеров-первопроходцев этого дела и других любителей прогулок.
Могу сразу сказать, что даже для классической лыжни после снегопадов его хватает с трудом. Возможно, если поставить ведомую звезду на 17 а не на 14 зубьев то будет по-бодрее. Видео моих экзерсисов можно посмотреть тут https://www.youtube.com/watch?v=HVqsjmD2ius&t=1s. (там где я бегал со снегоступами: эта часть лыжни, которую я готовил в обход, что бы снегоходчики не портили, поэтому пришлось утрамбовывать пухляк, т.к. тут Динго сразу закапывался)
Для ваших целей Динго 150 точно не хватит.
Ради эксперимента взял еще б.у Буран, протестирую его в этом сезоне, но жрет он очень много бензина. Просчитал примерный бюджет на сезон, получилось около 12-13 тысяч (бензин+масло)
Сейчас у меня складывается кое-какое мнение о снегоходе для прикладных целей (по крайней мере для себя). И под это подпадает только самодельный снегоход. Что в нем должно быть: движок Лифан или аналог (17-22 лс.) и гусянка на 500 мм (хотя может хватить и бурановской длинной на 380 мм). Он будет экономичен и достаточно дешев. Ориентировочный бюджет 70-90 т.р. Надеюсь, я скоро дозрею до постройки такого агрегата.
За 350 000 можно не парясь купить импортный снежик. Проблема выбора по принципу подойдет или нет для подготовки трассы (хватит ли мощности) отпадает. Надежность и обслуживание уже другой вопрос.
летом был 66000 рублей, плюс 6000 волокуша, 16 л.с. Ждём снега. Весит 105 кг. двигатель Лифан на 92м. Пока в стадии обкатки. Буран родом из СССР и если руки тянутся к технике, перебрать, наладить то можно и буран. Вопрос в тех приспособах, что планируете использовать для подготовки трассы. Учитывая как он тянет по земле https://www.youtube.com/watch?v=0Sc5AAUXXBs полагаю, что с трассой справится.
БТС 2 в сравнении с Бураном, и какова длина гусеницы у БТС. Бурлак имеет 2 варианта 1200 и 1450. Интересует возможность перевозить в багажнике универсала.
Могу только по косвенным признакам использования охотниками и рыбаками, раз позволяют уезжать далеко - всё нормально. По перевозке видел информацию, что грузить надо вдвоём и не в каждый универсал (грузили в Ларгус), техника реально большая и тяжёлая.
сегодня реально оценил. По габаритам 1500 оказалось не так и мало, вес 105 кг с лыжным модулем. В общем не в каждый багажник даже при условии что двигатель можно сделать съемным.
http://pchel-motors.ru/page10.html Сам хотел такой приобрести, пока не подвернулся Буран. Производитель может сделать быстроразборный вариант, поставить двигатель 15 л.с. Двухгусеничный буксировщик в пухляке сядет на брюхо.
Буквально на днях компания Ирбис начала продажи новых снегоходов Tungus! Теперь можно купить экономичный 4т снегоход, мощностью 15, 18 или 21 сил с 500 мм гусеницей. Я считаю, это рабочие лошадки для небольших любительских проектов по организации лыжни.
Недавно тренился со знакомым ветераном любителем, зашел разговор о подготовке зимой лыжной трассы. Неожиданно узнаю что он свой снежик Викинг - 4 на днях продал. Знаю что он им делал для себя лыжную трассу 2,5 км, я к нему иногда заезжал потренироваться, но это 25 км пути, особо не наездишься. Причины продажи устроила цена которую ему заплатили, и много жрал бензина 30 л на 100 км. Как мне поведал на замену планирует купить себе - мотобуксировщик. Расход бензина 3л на 100 км и для подготовки лыжни 2,5 км его вполне хватает. Летом может ездить по траве . А теперь собственно вопрос- неужели такая экономия бензина и для небольшой по протяженности лыжной трассы 1-3 км мотобуксировщика вполне хватает.
Я взял Тунгус 500. Всю зиму катался, прицепил друг за другом два бруса 200*200 по полтора метра, на заднем нарезал пилой насечку, получился неплохой вельвет. Снега правда было мало и как он ведет в глубоком не могу сказать, а так ни каких проблем не видел.
В зависимости от Ваших целей (классическая или лыжня для конькового хода, протяженность дистанции, рельеф дистанции, подготовка для туристов, для беголыжников, для соревнований, погодные условия, ваш бюджет и т.д.) и следует подбирать технику. Но следует учитывать, что качество Вашей лыжни будет зависит от качества тягача и снегоуплотнительных устройств. Трассу с хорошими снегоуплотнительными устройствами можно готовить, особенно при малом количестве снега легковыми машинами, лучше полноприводными или тракторами. Но основной тягач, это конечно утилитарный или туристический снегоход, лучше импортного производства, он Вам позволит заниматься трассой, а не бесконечно его ремонтировать, но надо помнить, что это удовольствие стоит примерно в 4-5 раз дороже. Почему-то мы все уже пересели на иномарки, а на лыжных трассах стараемся сэкономить... Поговорку: «Евреи не жалейте заварки», ещё никто не отменял! Нельзя использовать спортивные, скоростные снегоходы, даже если они под 250 л.с. и ни в коем случае «Буран» с длинной базой (траком), с лыжепрокладчиком или снегоуплотняющим устройством он практически неуправляем. Большой привет тому, кто придумал это чудище! Из наших, я бы посоветовал типа: Тайга Варяг, лучше большей мощности, им в Карелии лесорубы таскают срубленный лес с делянок. Конечно ратрак, это хорошо, но лучше новый, но надо помнить, что в начале зимы, пока не выпадет достаточное количество снега и в конце зимы им пользоваться нельзя, потому что он поднимает и перемешивает траками и фрезой землю. В этом году мы в ГАБО использовали ратрак всего 3-4 раза. Трассу делали хорошими импортными утилитарными снегоходами со спаренными 2 ГАБОшами с шириной прохода 4 метра и лыжнями по бокам. Надеемся, что зима нас всех порадует в этом году!
сделать лыжню 1-3 км для себя, друзей и возможно кого то из детей приобщить к лыжам. К сожалению бюджет очень скромен. За то время которое я все собираюсь приобрести технику, удалось только приобрести для нее гараж. Но как теперь оказалось брошенных гаражей стало полно, некоторые в хорошем состоянии. Вымирает Россия причем стремительно. А ведь еще лет 10 назад в этом гаражном сообществе жизнь кипела полным ходом. Боюсь скоро и мы лыжники станем раритетом.
Добрый вечер. Из личного опыта. Сам готовлю трассу Бураном, уже 12 лет. Брал его новым - 152 тыс. руб. тогда это встало. Трасса 5 км со срезками на 3, 2, и 1 км, как под конек, так и под классику, шириной 3-5 м. Резак, борону, каток и сани для перевозки чего-нибудь сделал сам, благо была возможность. По глубокому снегу каток конечно тянет с трудом, и то не всегда. А всё остальное без проблем. Лыжники-энтузиасты помогают собственными силами в межсезонье по расчистке трассы и в сезон скидываются средствами на ГСМ. В зависимости от сезона расходы на горючку разные - максимум был 17 тыщ. Народ лыжней доволен.
В распоряжении 120 000 рублей.
Посмотрел, что на эту сумму можно приобрести. Выбор: всем известный снегоход «Буран» примерная стоимость б\у 100 000 рублей мощность 34 л.с., новый от 230 000. Другие варианты:
В общем, делитесь, у кого есть опыт.