Посмотрел официальные цифры перепада высот на кругах 2,5км и 5км из офиц. брошюры FIS к этапу КМ в Руке. Для 2,5км круга (стр.27) TC=83m, а для 5км круга (стр.21) TC=174m(!). Цифры также бьются с офиц.протоколами соревнований. Исходя из схем круг 5км включает в себя круг 2,5км, причем, судя по всему, как раз на 2,5км круг приходится наибольший вклад в перепад высот (первый и последние подъемы). Т.е. на оставшуюся довольно равнинную часть 5км круга должно приходиться 174-83=91м(!). По схеме на оставшейся части 5км круга 2 более-менее серьезных подъема и несколько пупырков, которые визуально тянут в сумме на 50м максимум. Откуда еще 40м набора высоты на круге не могу взять в толк.
нужен профиль более детальный, чтобы рассчитать. По моим прикидкам, как не странно, может быть набор под 80 м максимум. Но эти подъёмы в основном короткие-инерционные. Но на 91 сложно выйти 100%
Простым гуглением не нашел более детальной информации по этой трассе. Возможно где-то есть ресурс с детальным описанием каждой трассы уровня кубка мира.
Насколько я помню, тоннель находится ниже, чем нижняя часть первого спуска. А на этой схеме всё на одном уровне. Соответственно подход к подъему после тоннеля на дальней петле не равнина. Так потихоньку и набирается высота.
По ссылке на стр.8 На второй части круга с отметки 2250 и до отметки 4500 должно быть 91 (последний подъем входит в набор высот первого 2.5км круга). У меня получилось максимум 70м.
На 5 км круге всего два крутых подъема. Один, который входит и в 2.5км круг (почти прямой участок перед верхней петлей на 21 стр брошюры). Второй - нижняя по схеме петля (тоже на 21 стр брошюры), точнее первая ее половина. По ощущениям, второй подъем существенно сложнее первого (и заметно круче). Это также видно и из карты по плотности горизонталей. Вся остальная часть круга практически плоская.
Кстати, там же на 21 стр приведен профиль трассы. Два этих подъема указаны как подъемы категории А. Есть еще два подъема категории В, но на фоне этих двух они практически незаметны. Но в сумме легко набирается требуемая цифра даже на вскидку (35+25+20), ну а оставшиеся 10 м добрать не проблема.
Первые 2,5км совпадают, кроме последнего подъема к стадиону, с 2,5км кругом на стр.27. Набор на нем 83м по офиц. данным. Здесь вопросов нет
Вторые 2,5км должны включать в себя 174-83=91м перепада. Для этого там присутствуют 1 подъем типа В (пусть 15м) и 1 подъем типа А (допустим 30м). Пусть микрорельеф принесет еще 10м. Последний подъем перед стадионом не включаем, т.к. он уже учтен в перепаде высот для первых 2.5км (стр.27). Итого 15+30+10=55м. Все цифры прикинул из графика профиля трассы. Итого дефицит 91-55=36м.
Для 2,5км круга (стр.27) TC=83m, а для 5км круга (стр.21) TC=174m(!). Цифры также бьются с офиц.протоколами соревнований.
Исходя из схем круг 5км включает в себя круг 2,5км, причем, судя по всему, как раз на 2,5км круг приходится наибольший вклад в перепад высот (первый и последние подъемы). Т.е. на оставшуюся довольно равнинную часть 5км круга должно приходиться 174-83=91м(!). По схеме на оставшейся части 5км круга 2 более-менее серьезных подъема и несколько пупырков, которые визуально тянут в сумме на 50м максимум. Откуда еще 40м набора высоты на круге не могу взять в толк.