Здравствуйте. Совсем недавно приобрел вот эти лыжи на вторичке за 4000. Крепления докупал отдельно, платформа NIS уже была установлена. Нужен совет, стоит ли их парафинить? Если стоит, то чем? Заодно и выскажите свое мнение, оправдана ли покупка. Сразу скажу в моделях лыж, в смазках не разбираюсь. В этом деле чайник и дилетант. Ранее бегал на бюджетных моделях TISA, Sablec. Бегаю коньком, классика не интересна. Буду рад годному совету. Все фото залил на Imgur.https://imgur.com/a/2XiLA
Какие же все шутники, удивляюсь. Очередной "Шипулин" поди, который брезгует лыжами бюджетного класса, к тому же пытается всячески унизить тех, кто ими пользуется. Давно на Олимп взобрались? Я топик создавал не для того, чтобы меня оскорбляли, а для того, чтобы мне подсказали что и как, совет дали. Вообщем, жалкие людишки, не место Вам здесь.
бы Вам никакой пластик в мангал не советовал класть - ни дешёвый, ни топовый. Разве что у Вас есть специальный мангал для необдуманных покупок. И Вас ещё здесь ни разу никто не оскорбил. А то что Вам не нравится чьё-то мнение, которое Вы сами просили высказать - это Ваша беда.
Вы, насколько я помню, пытались моими лыжами мангал засрать. Из этого приходим к выводу, что, по вашему мнению, лыжи - говно. А это, для меня как раз таки оскорбление. Кому будет приятно слышать, что его лыжи мягко говоря не торт, да еще и в таком виде. Если уж и высказывать свое мнение, то культурно и без лишнего фанатизма.
Ваши лыжи вообще ещё никак не оценивал (хотя Вы угадали моё мнение о них), что касается мангала (заметьте, я не с Вами о нём разговаривал), то Вы как считаете, что от положенных в него лыж он станет только лучше?
С такой ранимой натурой как-то опасно общаться в сетях: в них и подкалывают и мнение отличное от Вашего порой высказывают.
Подкалывайте везде, где Вашей душе угодно. Но по моему мнению, это место, где нужно высказываться четко и по делу. По большому счету, люди сюда и приходят, чтобы получить информацию, а остальное их по-просту не волнует, как, впрочем, и меня.
Лучше бы и вправду советом помогли по поводу этих лыж. А то неясно, с кем диалог веду, с Шипулиным или Бабиковым.
Что вы на человека набросились, все тут сплошь КМС (во снах, конечно)?
04.02.2018 17:22
У меня тоже есть такие лыжи, у Комби есть одно большое преимущество, если едешь на условно-подготовленную лыжню, где, возможно, не будет возможности покататься коньком, то можно намазать колодку и перейти на классику, а также на смешанной лыжне. Лыжи, конечно, не супер, основное, у них пластик весьма мягкий, легко царапается. За 4 можно было купить только в отличном состоянии, ведь 5 стоят новые. Если вы намерены ездить только коньком - лучше взять чисто коньковые, но фишер обойдется дорого. Для этих лыж возьмите фибртекс и мазь f4 + со щеткой f4 (фетр+нейлон) и можно больше не заморачиваться. Но разве что еще быструю смазку от прилипания на плюс.
Покатаюсь сезон на этих, дальше перейду на следующий, так сказать, уровень. Какие посоветуете в пределах 10-15 тысяч (не только фишер)? И еше вопрос, чтобы парафинить обязательно станок покупать или можно все-таки в домашних условиях слелать, на коленке? И еще, что это за седина, она влияет на скольжение, я так понимаю?
Чтобы парафинить - обязательно станок, но оно вам надо? Я написал чем можно заменить, но и там желательно простейший станок. Можно дешево достаточно заказать простой станок на струбцинах RU-SKI для подготовки лыж он на подоконник крепится, например, или на стол. Лыжи фишер CRS подешевле, SCS подороже, но сложнее найти. Не фишер ищите тут много тем.
Седина - окисление поверхности лыж. Да, влияет, снимается фибертексом с поверхности и бронзовой щеткой из структуры.
предыдущий владелец шкурил колодку под мазь держания. Проведите тест с листком бумаги, чтобы определиться подойдут ли вам эти лыжи для классики и, если подойдут, оставите для катания классикой. Как правило лыжи комби имеют коньковый профиль, но классическую эпюру. Они чуть жестче чем чисто классические лыжи той же модели. Поэтому их иногда покупают тяжелые лыжники для классики. Многие начинающие покупают именно такую модель, по незнанию, я например тоже купил первые лыжи ЛС в Спортмастере на распродаже.
Нормальный Фишер имеет три буквы в названии в порядке улучшения: CRS SCS RCR RCS. Эти модели можно покупать. Остальные тяжелые стоячие дрова для прогулок.
Согласен, но продают их очень мало. В магазинах в основном продают LS а потом сразу RCS и выше. CRC SCS RCR практически нет, а если что то и найдется, подобрать подходящие по весу мало шансов. Вот и приходиться новичкам покупать LS, не сразу же взять топовые.
Да, только мое сообщение сразу заминусили понторезы
04.02.2018 21:47
Есть категория лыжников, которые свое неумение кататься компенсируют лыжами за тридцатник. Ездят все равно плохо, но зато в душе видят себя Шипулинами.
По сообщению топикстартера понятно, что ему не нужны RCR RCS сейчас и не понадобятся потом. Ну если разве что денег некуда деть. И потом менять каждый сезон как ухо "для буксировки" отломится.
у меня есть, что Вам возразить. Катание на лыжах "для себя" возобновил в позапрошлом году после 25-летнего перерыва. Лыжи мне подарили как раз LS комбинированные. Ездил-не парился, пока знакомый тренер не дал попробовать Карбонлайты. Под конец сезона уже. Проехал пятёрку на своих, пятёрку на Карбонах. После чего смахнул слезу и поехал покупать лыжи "за тридцатку". Так как то.
Я и не говорил что лыжи хорошие, я говорил что на них вполне можно ездить. Ведь же "Ездил-не парился"? Я думаю, что стоило поездить просто на нормальных некомбинированных, они все равно лучше комбинированных. Но у комбиков есть свои плюсы, я их описал. Вы просто человеку, который потратил 4000 на лыжи решили все настроение испортить своей заносчивостью. Почему он не может на них "ездить и не париться" какое-то время? Нет, тут умники сразу рекомендуют об колено и в костер.
Мне LS нравятся также тем, что проехав пять кругов на них - получаешь общую наработку как от десяти на CRS. И можно перейти на классику, если доехали до леса. Как вы по лесу на коньковых ехать будете? А псевдо Шипулины типа летают, чтобы бабулек на деревяшках распугивать, из-за своей крутизны не хотят даже разъехаться нормально один раз толкнувшись по классике.
И вовсе не желаю я человеку настроение испортить. Я пишу о том, что попробовал и "почувствовал разницу". Классикой кататься что в юности не очень любил, что сейчас. Да и возни больше с подготовкой классических лыж, как мне кажется. Пять раз толкнуться палками, чтобы объехать бабушку смогу и на коньковых. Трассу под конёк в наших лесах готовят более-менее, так что с этим проблем нет.
Ну так вы же не читали толком, что я хотел сказать
05.02.2018 11:10
Разница будет если сравните даже комби и простые коньковые типа CRS и существенная. И разница будет больше, чем если сравнить CRS и Карбонлайты. И чтобы почувствовать отдачу от карбонлайтов, нужно: - обзавестись инструментами, что не дешево - набить руку на подборе нужных мазей/парафинов/порошков, что за неделю не научишься - научиться ездить с правильной техникой, что сам по себе не научишься и т.д.
Судя по Вашему мнению, новичку, вставшему на лыжи достаточно купить карбонлайты и он сразу понесется быстрее ветра. Если дать новичку хорошие скользкие лыжи он через каждые 100 метров падать будет, как только разгонится.
Наверное не будет падать, потому что он купит карбонлайты, парафинить их, разумеется не станет, а они с завода идут в техническом парафине и с ворсом, так вот за первые 100 км как он проползет, оно все сточится он ездить и научится. Теперь я все понял! Я думал это для сохранности пластика. А это для сохранности новичка!
"Судя по Вашему мнению, новичку, вставшему на лыжи достаточно купить карбонлайты и он сразу понесется быстрее ветра."
Ну что Вы. Где я такое говорил? А по всему остальному-у всех ситуация разная.
Я же пишу-есть знакомый тренер, с парафинами-утюгами-щётками-станком-опытом-и-т.д. Помогает с обработкой лыж. Подсказывает по технике. На снежные сборы со своей группой брал. Ну и я помогаю. Чем могу.
Ну это было обращение к той группе "Шипулиных" от которой Вы выступили И которая молчаливо наставила мне минусов под каждым сообщением.
Я то изначально отвечал человеку, который написал "Сразу скажу в моделях лыж, в смазках не разбираюсь. В этом деле чайник и дилетант." Я же не претендовал единую истину на все случаи жизни и не рекомендовал на LS поставить всех лыжников в обязательном порядке, особенно на соревнованиях
Насчёт мангала перебор, конечно. Мне когда тренер LS-ки парафинил тоже, вероятно, в душе про топку думал. Но в слух, когда я жаловался что парафин через 3 километра облазит, просто говорил-ничего, это просто недорогие лыжи. Я ему-что, лыжи г...? А он мне-нет, просто недорогие.
Продавец, действительно не очень порядочный гражданин. Мне, например, мои LS-ки просто "отдали в хорошие руки". В гораздо более хорошем состоянии, кстати.
"И которая молчаливо наставила мне минусов под каждым сообщением"
25.04.2018 06:57
А минусы что? Свинья грязь везде найдёт. Зато вы заступились за человека и выдали много полезной информации. Мне тоже LS-ки купили, видимо они ходовые на рынке сбыта. Как вот без штудирования форумов определить что две буквы так влияют на товар? Особенно, когда не понятно, у них там или в местном подвале собирали, да и куча других непоняток давит на мозг.
Могу заверить, что новичку, обладающему задатками координации вполне достаточно купить хорошие лыжи. Знакомый "новичок" , с десяток раз в жизни катавшийся на лыжах вообще и в частности на LS, купил по случаю распродажи лыжи с дырками на порядок увереннее и техничней поехал буквально с первых метров. Не обладая достаточной физической и технической подготовкой и руководствуясь принципом "лишь бы затра***ся" он вполне себе не парился и катал/ползал/корячился на LS. На RCS же теперь, прилагая меньшие усилия для перемещения себя в пространстве, работает над техникой, о чем раньше и думать не мог.
Нет, я не понимаю... как? КАК им удается впарить это... за 4 т.р. ! БУ! LS! за 4 тыщи! крепления отдельно Предполагаю автор совсем не изучал тему перед покупкой.
Уже поздно конечно, но даже 15 летний топ, перешедший в разряд асфальтовых, который на вторичке можно купить за 2-3 тр. или вообще попросить подарить, если они конкретно подраны, будут лучше этих лыж. (бегать коньком)
Может быть у Вас большой ассортимент на вторичном рынке, но не у меня. Но все-таки ошибку стоит признать. Не промониторил цены, сделал акцент на бреде из-за неопытности, что впринципе глупо.
Я одного не пойму, они уже 4- лет к нам идут желтые с Украины, а последний год резко ухудшились в качестве, сейчас даже CRS стали делать с новым дизайном (длинная серая зона посередине), а по факту с удешевленным верхним покрытием. Вот последний год выпуска я бы брать точно не рекомендовал. А эти почему черные? Либо с австрийского, а не украинского завода, либо еще более древние?
Не знаю, говорит ли о чем-либо маркировка на лыжах, где они изготовлены, но если верить продавцу, то покупал он их зарубежом (где точно не запомнил, вроде в Австрии) года 2 назад, при чем использовал 1 сезон. Отличаются ли они вообще качеством от тех, которые произведены на славянских землях?
мог их хоть где, но делаются они в Украине, а потом развозятся по магазинам разных стран. У меня на асфальтовых мадшусах тоже написано designed in Norway, но сделаны они в Балабаново (что не стоит воспринимать сразу негативно, вполне хорошие лыжи для асфальта).
Новые украинские модели имеют сверху не ламинат пластиковый, а полиэтилен наплавленный шершавый. Если поездить на них по не до асфальта укатанному снегу, или не дай бог влажный снег идет, то на них налипает сверху по килограмму снега. И просто стукнуть лыжей уже недостаточно.
Я пользовал такие. Лыжи-фигня, в общем то. Парафин на них не держится совсем. Да и какой это, по большому счёту Фишер? Щас на них супруга пешком по лесу гуляет, очень лыжами довольна.
Вы не написали не ваши данные не сколько катаетесь в неделю и сколько проезжаете за тренировку. Если собираетесь катать помногу, то все таки надо менять лыжи. Года три назад так же купил, только в спортмастере, LS combi. Из плюсов - неплохая курсовая устойчивость, если постоянно чистить щетками до -6 даже немного едут, можно смело шлепать классикой даже не накладывая мазь под колодку, ну в общем то и все. В прошлом году когда увидел LS уже с наклеенной нис платформой вообще завис - молодец фишер, по цене лыж вынуждает брать еще и крепления практически за такую же цену. Из минусов лыжи не едут, для более нормального проката, надо для толчка иметь ноги орловского тяжеловоза. Практически сразу белеет скользяк, что еще ухудшает скольжение. Но отчаиваться не надо, спокойно переведете их в асфальтовые когда купите более менее нормальные. И еще, для нас любителей, по моему мнению, от катания на лыжах надо получать удовольствие и укрепить здоровье, а не убить его окончательно, на LS за счет практически отсутствующего проката, практически нет фазы отдыха, за счет этого пульс все время высокий.
Нам, орловским тяжеловозам, в них это как раз и нравится, что во время езды нет фазы отдыха. Хорошая тренировка на выносливость. А отдохнуть можно и постоять. Пока дети нагонят. 8) Седину надо снимать почти после каждого катания фибертексом + F4
Если вам 20 лет и нет ни каких противопоказаний, то выносливость можно тренировать даже привязав к ногам доски, а вот если за 40 да еще каждый прожитый год добавил вам к нормальному весу по килограмму, то такие тренировки выносливости просто убьют сердце. Нет, если вы выходите всей семьей по выходным и по 3-5км. то вам подойдут любые лыжи и сердцу ни чего не будет. Если собрались тренироваться 4-5 раз и с пробегом от 10км. то лыжи надо подбирать уже под вес и что бы был нормальный пластик. Я вспомнил про лыжи в 47 и за три зимы стабилизировал свой вес в пределах 84-86кг. (был под 130) при росте 186, давление со 110/145 снизилось до 85/125, и всего этого добился благодаря длительным тренировкам на маленьком пульсе. А на LS чтобы был маленький пульс это после каждых 100 метров надо останавливаться. Даже сейчас когда с другом меняемся лыжами (у него как раз комби), у меня при легком тренировочном темпе 4:20 1км на LS средний пульс сразу переваливает за 155, а на карбонлайтах или росси S2 при таком темпе он держиться в пределах 135. Как мне жена сказала, что ты уж лучше два часа катайся на лыжах, чем целыми днями лежать на диване, так как при весе за 120 кг я мог только жрать и лежать, двигаться было тяжеловато. Так что, после нескольких прогулок на LS я достал старую 1986г. карелию и ездил на ней, потом купил из под сборников карбонлайты, а жена увидев мои так сказать положительные изменения в плане снижении веса и что я забыл про любимый диван а стал вести подвижный образ жизни, подарила и разминку OW и термобелье и новые росси.
Похоже мы кого-то здорово обидели, под всеми моими сообщениями старательно поставил по одному минусу. Вероятно, как раз тот овцебык, что носится в оранжевой шапке у нас по трассе и никому не уступает дорогу на своих RSC. Ну и Вам досталось за компанию.
Был еще вариант взять LS skatecut 2010 года за 3т.р (синие такие, мб знаете), но правда они маленькие мне бы были 182 см на мои 180 рост, да еще и с креплениями саломоновскими. Вообще изначально он продавал комплект вместе с ботинками и палками, но ботинки оказались изрядно потрепанными, да и возможности примерить не было, боялся пролететь так сказать. Вообщем предложил я ему за 3к взять отдельно, ну вроде как подумал он, наутро решил отдать. Но в последний момент соскальзнул, так как ему предложили комплектом взять. Ну вот, так и пришлось взять эти LS, так как вариантов достойных больше за этот прайс, я не обнаружил. Вообщем, о чем я, были бы лучше те Skatecut'ы для меня или все же нет? Сами лыжи были в неплохом состоянии, даже мне скользяк отдельно сфоткал, в вайбер скинул, царапин серьезных не обнаружил.
зависит от их жесткости. Если выбираете классику - на одной ноге должны продавить - на двух - не должны (тест с листом). Если выбираете коньковые, даже на одной ноге не должны продавливать. Но еще надо смотреть рекомендованный вес, может у вас до нижней границы даже недобор. Но это самый простой вариант, по хорошему еще зоны контакта (эпюры) надо замерять. У меня рост 194, я взял лыжи 197, мне на рост озираться смысла нет, я выбирал пожеще и покороче. А то даже с длинными ногами длинными лыжами управляться нереально. 192 продавливал, 197 - уже нет. Рекомендую на сайте фишера позаморачиваться с подбором под свои параметры. Вес брать в одежде. Подвигать границы и посмотреть что изменяется.
Чисто конек лучше - у них другая конструкция, но на саломоновские крепления плохо закладываться. Мне NIS нравится когда платформа на заводе ставится, они хорошо регулируется потом. То что накладывается в магазине - плохо, там пятник отдельно. Допустим если продаст вам с ногой 47 размера вы с 43 уже на себя не отрегулируете. Что сейчас гадать? Есть эти - на первый год и на тренировки по началу и концу сезона потом. А там если понравится - возьмите коньковые среднего уровня, за это время все тут поизучаете и будет понятно что брать.
Какие же все таки взять под конек? Классика не интересна вообще. Вес 67, рост 180. Посоветуйте определенный костяк моделей от разных производителей на разный бюджет. Вы человек толковый в этом деле, не то, что я. Хочется определенное представление иметь о моделях, марках, немного шарить хотя бы, чтобы в будущем на эти же грабли не наступать. Живу в деревне, можно сказать, трасса есть только одна у нас и то в киллометрах 15 от меня. Выбираться планирую 2 раза в неделю где-то. Вы подскажите, а я уже отталкиваться буду от их плюсов и минусов. выбирать, что мне более оптимальнее будет, как по кошельку, так и по параметрам.
Вот я и говорю "Вы просто не умеете их готовить (с)." это не про лыжи, это "крылатая фраза" из рекламы. В смысле просто не распробовали классику. Классика не может устареть .
вопрос и не ко мне, но посоветую: если всё-таки 10-15 т.р. и всё-таки Фишер, обратите внимание на RCR - это 4я модель сверху, изготавливается в Австрии и, если не ошибаюсь, в 15 т.р. её можно найти. Из плюсов получите гоночную геометрию и спеченый пластик который уже как-то скользит и с которым уже можно полноценно морочица парафинами. Основной минус - вес. Если в гонках за первые места не зарубаетесь, то Вам этих лыж лет на 5 вперёд, а потом, если что в асфальтовые переведёте.
Тут есть много тем, лучше там почитать. Мне понравились Фишер CRS (10к), SCS (13к), думаю, не хуже. Они позиционируются как последние лыжи, которые нормально катят без заморочек с парафиновой подготовкой. Мне они тоже понравились. Седеют мало, пластик жесткий, ворса не было, поверхность универсальная. Предполагается что лыжи уровнем выше надо и готовить соответственно. И иметь несколько лыж по разной температуре, оптимально 4, но как минимум двое. Меня жена из дома выселит с таким набором . Ведь еще лыжи прогулочные, еще комбики, детские 4 пары и для жены.
Из дешевых хвалили нордвеи топовые из спортмастера, но сейчас там остались остатки - в отзывах писали что очень нестабильны по качеству. Росси, мадхас, сабли не пробовал вообще, кому-то нравятся. У каждой фирмы есть своя линейка, ее надо изучать.
Я для себя уяснил, что слишком хорошие лыжи я раскрыть потенциал не могу (просто вижу, как катаются настоящие спортсмены, а не овцебыки - их видно). И тратить время на парафины нет ни желания, ни возможности. На поездку в 7 км мне мази f4 при правильном нанесении вполне хватает, даже остается. А если еду больше - то не коньком, а классикой. Поэтому универсального рецепта не существует, надо по ощущениям выбирать и постепенно прогрессировать.
У меня NIS, просто IFP только в этом году появилась, вроде. Во всяком случае до спортмастера дошла. IFP, конечно, в теории лучше, потому что можно прямо сразу подрегулировать без ключей, о чем я писал ниже. В практике пока неясно, надежны ли, удобны ли. Но оно только на новых моделях, потому дороже на 20% минимум. Я бы через год взял IFP на скидках на излете сезона прошлогодние модели. Возможно у саломона еще есть что-то подобное.
Возьму все-таки Fischer SCS на IFP, платформа войдет в обиход к следующему сезону, а там и цены устаканятся как следует. Если уж и покупать, то поновее и, соответственно, дороже. Раз уж на то пошло, что скажите про ботинки? Слышал про фирму Alpina, но ее еще не мониторил, да и вообще ничего не смотрел. Только по спортмастеру прошелся.
Тут есть тема про ботинки спайн или их аналог от спортмастера nordway, тоже спайн, только картинка другая. Люди хвалят как доступные и качественные. Сам до кризиса успел купить фишер r3 или r5, сейчас не помню, меня устраивают, но по нынешним ценам дорого. Ботинки спайн
В определенную погоду неплохо катят, для новичка достаточно, можно до конца сезона тренироваться, параллельно рассматривать варианты получше. Неплохо-имею ввиду, что для новичка после толчка при одноопорном скольжении скорость практически не уменьшается, пока он не теряет равновесие. То есть, момент потери равновесия на одной ноге происходит раньше, чем заметное уменьшение скорости. Когда техника улучшиться и прокат будет длинный, эти лыжи конечно не устроят. По моим наблюдениям: Около 0 гр. и мокрый снег-не едут вообще, снег прилипает. Около -5 гр. едут прилично, я бы сказал отлично для новичка, был удивлен. Около -10 гр. едут плохо, туго. Во всех случаях голая СП, чищу только щетками перед катанием.
Хоть NIS тут не жалуют из-за дороговизны, но штука хорошая, есть еще новые IFP, но они пока подороже. Как я уже писал желательно длинная пластина заводской установки. Плюс в том, что под себя и под погоду можно отрегулировать. Если чувствуете что затыкается лыжа, если иногда встали не всей стопой, а носком, можно чуть назад сдвинуть. Сдвигаете на сантиметра полтора всего, а разница заметна.
То есть как-то компенсируете, что на разную погоду одни лыжи.
Под такие параметры выбор вообще огромен. Все зависит от бюджета. Мне вообще кажется для двух раз в неделю хватит вам пока и LS. Если уж совсем хочется хороших то уже выбирайте под условия катания, если трассы утоптанные и временами переходят в бетон то фишер 115 и росси S2, если мягкие, топовую тису говорить ни чего не буду, так как они для меня мягкие и отзыв будет не объективен, единственное скажу что лыжи едут намного лучше чем LS, использую их в качестве асфальтовых. По парафинам, мне понравилась наша отечественная фэста, высокофтористый по цене забугорного низкофтористого, использую на теплых фишерах, на росси вообще с этого года использую ленту optiwax фтористую тип 2, хватает по утоптанным трассам с грязным снегом до 150 км, в коробке 10м, для тренировок одной коробки хватает практически на месяц, наносится быстро и нет такой грязи, как от парафинов, единственно надо хорошо вычистить лыжу от старых парафинов и грязи, а после обработками хорошо вычистить и излишки ленты.
То что накладывается в магазине - плохо, там пятник отдельно. Допустим если продаст вам с ногой 47 размера вы с 43 уже на себя не отрегулируете.
Такой вариант NIS видели? Сверловка под стандарт "саломона" и практически полноценная возможность регулировки креплений (не хватает лишь одной крайней передней позиции, т.е. 2 "передних" позиции вместо 3).
Прикольно, если лыжи саломон, это выход. Но длинны платформы может не хватить, она опять из двух частей. Про две части я имел ввиду именно платформу. Лучше когда одна длинная пластина, на любой размер ботинок выставить можно. Может такие бывают в магазинах, но когда лыжи покупал всегда в наличии только подложка двухчастная была
На любые лыжи можно крутить, в том числе и на лыжи с заводской, но поврежденной платформой NIS (отрываются они - только в путь, на форуме есть темы об этом).
Лучше когда одна длинная пластина, на любой размер ботинок выставить можно
Все крепления "саломон" на любой размер ботинок, так же и данная платформа, судя по отверстию для пяточной части, подходит для всех, как минимум, "взрослых" размеров.
За 4000 можно было новые тиса рейс кап скейтинг взять в магазине! Они гораздо легче LS, и пластик приближен к фишкам RCS. И крепления не дорогие nis, а на шурупах эльву закрутили бы за 700 рублей! А за 12-13 тысяч можно новые россиньел иксикм взять сейчас по скидкам в триале ( видимо они так и должны стоить в сезон). 8)