Трансляции
  • 30 марта, суббота
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 6 км, эстафета, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 15 км, масс-старт, муж.
  • 31 марта, воскресенье
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 12.5 км, масс-старт, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 7.5 км, эстафета, муж.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Вопрос по циклевке

11.02.2018 11:45
Здравствуйте. Имею salamon s-lab skate 14/15 в качестве единственной боевой пары. 192 ростовки, mf 64 кг(мой вес 70кг).Структура am6, вроде как универсальная, но хорошо катят только по свежему снегу в температуру в температуру чуть ниже нуля. Так как в моем регионе(Курганская обл.)сухой холодный климат,подобные условия бывают редко. Так вот хотелось бы задать вопрос понимающим людям поможет ли перециклевка лыж на более подходящую структуру или задуматься о покупке ещё одной пары?
  • Просмотров:5712
  • Комментариев:81
  • Рейтинг: 0 0 0
Поможет если
11.02.2018 19:58
у мастера есть понимание как циклить на плюс, минус, свежий и старый снег.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
циклевка
11.02.2018 20:19
Мне циклевка помогла оживить две пары практически списанных в утиль лыж.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Понять,
11.02.2018 20:53
нужна новая пара или нет, можно только после снятия заводской структуры. Я бы сделал так. Циклей +  Kuzmin убрал  старую структуру и выровнял поверхность, нанёс циклей Minus  Kuzmin  структуру по погоде  и  заполировал  щёткой Nano Kuzmin.www.kuzmin-skitech.ru
Ссылка Рейтинг: -2 +3 -5
На всех лыжах всегда сношу шлифт к праотцам
11.02.2018 21:09
Никогда никакой заводской шлифт не ехал лучше циклеванной сп, хуже точно не будет от этого, а вот универсальности лыжам прибавится.
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
+10000000000
12.02.2018 09:29
Тоже так делаю8)8)8)8)8)
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Я все лыжи
12.02.2018 09:37
циклю и себе и тем кто рядом со мной.. Уже начиная с-5С никакая структура уже не нужна , на воду делаю ручную накатку. На грубое зерно продольную крупную. На глянец ёлку SWIX..
В последнее время, скандинавы тоже вернулись к циклёвке. А на обработку камнем на станке прибегают для удаления прожогов СП и коррекции геометрии поверности
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Замечаю часто
12.02.2018 12:30
Многие лыжи после камня имеют подоженное сп , ворс ,завалы,
цикля так  и скрежет проскальзывая  поначалу на ожогах
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
надеюсь ТС не будет против
12.02.2018 13:33
Посоветуйте мастера или место, где в Москве можно удалить старую структуру с минимальными потерями пластика СП, а затем качественно проциклить на мороз? Сколько это может стоить? Спасибо
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лучше всего
12.02.2018 14:33
В палатке Kuzmin, следите за анонсами, они посещают все крупные мероприятия. Хотя я нескольким знакомым проциклевал лыжи - довольны:D
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
вопрос про циклю
12.02.2018 14:56
Интересно в каких условиях штайншлифт поедет лучше циклеванных? бывали ли случаи когда Вас на Ваших циклеванных лыжах  кто-то обгонял по трассе из-за лучшего скольжения?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Откуда же мне знать
12.02.2018 15:05
Засчет чего меня обгоняли, лучшего скольжения, лучшей стойки. лучшего расталкивания со спуска или аэродинамического эффекта?) Вопрос очень сложный и неоднозначный. Лыжи все разные, с разными эпюрами, скользяками, гонцы тоже разные (вес, стойка). Вполне возможно, что в каких-то специфических условиях хороший! гоночный шлифт (речь не о заводском шлифте магазинных лыж!) может поехать чуть лучше, а в других условиях может и проиграть. Я на своем любительском уровне (под 3 часа средний марафон в средних условиях с перепадом 1000 м) так заморочиваться не вижу смысла, а в 10% от лидера мне уже все равно не заехать. В этом вопросе самое главное определиться стратегически, какова цель. Если цель - максимальное скольжение лыж, то нужно не жалеть денег на личную неангажированную сервис бригаду, 30 пар лыж с разными структурами, ну и собственную передвижную вакс кабину. Но даже в этом случае нужно понимать, что в каких-то условиях ваш выигрыш по сравнению с обычными цикленными лыжами будет ничтожным :)
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
Зачем давать предвзятую информацию?
12.02.2018 23:32
"Под 3 часа" коньком звучит убедительно для того, кто не знает, что можно ездить на полчаса быстрее, имея 2 пары коньковых лыж и не имея вакс-кабин и прочей лабуды.
И объедут вас на спусках в 3/4 случаев. Видео, выложенное в прошлом году на форуме, более чем показательно. Еще показательны протоколы Сгамбеды 2013, где мы на последнем 10 км спуске оказались примерно рядом с Л. Кузьминым, при желании найти не трудно.
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +3 -4
Ну да ну да
12.02.2018 23:37
Особенно вот это https://youtu.be/XctYUlc6EGc?t=743
Есть что по дело или минусов наставить зашли? Темой не ошиблись? В ваши религиозные вакханалии я не лезу, так и вы не трогайте здравомыслящих людей.

Про Кузьмина вообще смешно, есть чем гордиться, больше нечем, действительно)
Вы там в Питере лучше трассы развивайте, а то вообще позор, кататься негде, фиг знает куда ездить надо, понятно, что вы злые такие)
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +6 -5
Обсуждается скольжние лыж и их обработка?
13.02.2018 00:28
Прошу там и оставаться, без "вакханалий" (типа,ВФ не из таких) и других перлов, вот тогда будет про дело.
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
По делу так по делу
13.02.2018 09:24
Вы обмолвились, что я даю предвзятую информацию, это насчет сервис бригад или про то, что гоночный шлифт может поехать быстрее цикли? Вы уточняйте пожалуйста, а то неясно. Что касается сервис-бригад, то исходя из тестов скивакс, я сделал определеный вывод, что одни и те же порошки могут быть как лидерами, так и аутсайдерами, поэтому тесты проводить перед гонкой крайне необходимо для максимального скольжения, также как и подобрать правильные лыжи с верной эпюрой и шлифтом. Понятно, что это самый крайний вариант, но это самое необходимое условие достижения максимального скольжения, не находите? Да, можно действовать попроще, имея 2 пары лыж, и заезжать в 10% к лидерам с достаточно высоким уровнем готовности, кто же спорит с этим. Только тут речь как бы о другом.
Я свой выбор в пользу более простой подготовки сделал именно из-за экономии времени, мне оно гораздо дороже, чем те несколько минут на марафоне, которые я бы мог добрать скольжением. Еще раз, это мой выбор, никого к этому не агитирую, хочется возится - велкам в тему Optiwax, там уже дофантазировали до того, что парафин после ленты держится 400 км.
А ваши слова, о том, что меня накатят 75% участников - чистой воды недоказуемый троллинг и религиозная вакханалия, соответственно мое к вам такое же отношение. Какие можно иметь дела с таким как вы?
Вверх Ссылка Рейтинг: +7 +9 -2
Владимир, без шуток,
13.02.2018 00:06
Вы действительно считаете, что я бы пробежал ваш последний Токсовский марафон на полчаса быстрее, обработав свои голые Гиперсоники порошками? Браво, снимаю шляпу!
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +5 -3
Вы бы не пробежали ни при каких условиях
13.02.2018 00:30
Но поучать других почему-то горазды
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
Привидите хоть один пример,
13.02.2018 07:42
Где я кого учу? Я сразу всем пишу свой уровень и всегда указываю на СВОЙ ЛИЧНЫЙ выбор. Я честно написал, что в 10% от лидера мне не въехать, какие вопросы и претензии? Что же по вашему, здесь только лидеры могут свое мнение высказывать? Ваши протоколы тоже глянул - ничего особенного, гордитесь, что обогнали ЛК, только вот уровень катания ЛК коньковым ходом на этом видео https://www.youtube.com/watch?v=dElxc_k7HZw явно не на высоком уровне, да и последние 10 км марафона это самое тяжелая часть для тех, кто не готов. Да и нигде я не пишу, что порошки преимущества не дают, но это опять же ЛИЧНЫЙ выбор каждого, заморачиваться ему с порошками или нет. Мало того, нет никакой гарантии, что ваш порошок вот конкретно поедет в данные погодные условия, если конечно все тесты Скивакса это не полная шляпа).
Вверх Ссылка Рейтинг: -3 +2 -5
Личный выбор это уже правильно
13.02.2018 09:25
Если избавиться от страшилок про 30 пар лыж и вакс-кабиной, здравого смысла будет больше.
да и последние 10 км марафона это самое тяжелая часть для тех, кто не готов.
На тех 10 км перепад высоты -200 м, так что для сравнения работы лыж они показательны. То, что это были последние 10 км длинной гонки, снижает вес утверждений о быстром ухудшении скольжения при применении парафина и порошка.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
По этому вопросу
13.02.2018 18:29
можно провести сравнительный анализ нахождения участников на двух отметках - 11,5 км и финиш. Позади остались такие мастера как: Zhitenev, Gorev. Вот 2 ссылки на один и тот же документ, см. страницу 6   https://yadi.sk/d/5rQ67Eld3SMSvg   или https://1drv.ms/b/s!AuECN02Vf11KgZ8Fuw-TYhcQA2deLg
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Вообще-то я написал про 2013
13.02.2018 22:50
Зачем Вы переключаете внимание, выбирая то, что нравится Вам и прячете то, что не нравится?

В протоколе этого нет, по жизни было: в выбранном Вами 2010 Кирилл баловался циклевкой, потом почему-то перестал. Иван бежал на высоте 1'900 после донорской сдачи крови на той неделе, просадка предсказуема.

Разу уж Вы докопались до 2010 года - для справедливости прошу привести инфу об этом последнем отрезке в 2013.
Вверх Ссылка Рейтинг: -3 0 -3
Ответ на вопрос "зачем переключаете внимание" нашелся
14.02.2018 17:07
В соседней ветке, про Kuzmin в Тарту.
Миром правят деньги :)
Вверх Ссылка Рейтинг: -3 0 -3
********************
27.03.2018 14:16
Галина же продавец полосок металла
вот Владимир ничего не продает и просто знает как иметь быстрые лыжи
У Владимира пролеты случаются, увы
28.03.2018 01:28
самые жесткие попандосы последних лет связаны с циклевкой: погублены любимые пары, профуканы любимые гонки.
Опыт непредвзятый, не зарабатываю ни на чудо-инструменте, ни на химии.  
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
******
28.03.2018 16:48
самые жесткие попандосы последних лет связаны с циклевкой: погублены любимые пары, профуканы любимые гонки.
Это что надо делать циклей с лыжами, чтобы их погубить? Да еще и не одну пару??
Ну а профукать любую гонку можно по множеству разных причин.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Почему-то агрессивность присуща сторонникам циклевки
28.03.2018 17:45
Почему после своих лузерских высказываний вы полагаете, что общение с вами представляет какой-то интерес?
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
агрессивность
28.03.2018 19:09
В чем вы увидели агрессивность с моей стороны?
И с чего вы взяли, что я стремлюсь к общению с вами?
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Я думаю,
28.03.2018 22:21
Не стоит беспокоить Владимира и отвечать ему, тем более и отвечать не на что, там что-то личное причём на уровне фетиша.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
********************
29.03.2018 14:17
Пилот, вы не думаете, что едет-и-НЕ-едет это относительные понятия?
у меня знакомый прыгал до потолка от счастья как хорошо ехали его лыжи в гонке в битце
а я горевал, что в головке мои были худшими
после гонки скатитлись и я его "быстрым" на своих "стоячих" навалял очень много
(если есть недоверие. то все места.даты и фамилии подтвержу)
*
ну это я к тому, что счастлив циклевкой может тот, кто не знает что такое быстрые лыжи
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Разные лыжи
29.03.2018 16:11
При одинаковой подготовке могут показать феноменально разные резалты :) Уже и школьник понимает)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Раз пошла речь
28.03.2018 08:16
Во-первых, продают не полоски металла, а заточку. Во вторых в эти выхи бежал габо на цикленных + накатка Фишер, резалт 2:49, очень неплохо для меня, по скольжению ощущал превосходство. Залетаю пока с температурой ниже 10 и низкой влажностью, но это надо купить минусовую циклю и хорошие холодные лыжи)
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
*****
27.03.2018 23:14
в выбранном Вами 2010 Кирилл баловался циклевкой, потом почему-то перестал
Общался с ним в 2012 году и позже, Кирилл продолжал пользоваться циклевкой. Как сейчас - не знаю.

По поводу "переключения внимания": каждый выбирает то, что подтверждает его точку зрения. А ссылаться на обстоятельства - удел лузеров. :)

На всякий случай: я не считаю ссылки на протоколы корректным и достаточным доказательством того, как лучше готовить лыжи к гонке.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Лузер это кто?
28.03.2018 01:02
Удел конкретного лузера - не иметь возможности подтвердить слова даже ничего не значащим протоколом.  
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
Тот, кто ссылается на обстоятельства
28.03.2018 02:59
при виде аргументов против его точки зрения. По-моему, все достаточно очевидно.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
********************
27.03.2018 14:19
вот же поразительно! в одной теме человек структуры Мадшуса нахваливает, а в другой их сносит сразу
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
7-4  HR-2L  9-6
27.03.2018 15:53
не прикасаемые -пока новые
остальное  под циклю бес  сожеления :):):)
жаль что нельзя лысые заказывать;);)
лично я  нашел свою фишку,от воды до холода, шлифты мада всегда были отличные, а теперь еще лучше стали,с появлением новой машины последнего поколения ,но шлифт нужно обновлять постоянно,а пластика много не бывает
у каждого свое кредо
мадшюс циклюется просто отлично,в отличии от других8)8)8)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Тоже подциклевываю
12.02.2018 22:21
Однако какая-то структура же нужна. Вы же не в зеркалку циклите?
Или циклю на крупной шкурке "зазубриваете" ? ;)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Могу и на
12.02.2018 22:23
Сороковке зазубрить если надо :) Хорошо кстати шш снимает после таких зазубрин)
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
Всегда
12.02.2018 22:35
интересовал опыт - какая примерно шкурка на какую погоду?
Точу цикли алмазным напильником (хотя в последнее время обленился и покупаю готовые стальные ножи по мотивам А.Вертышева). А потом по шкурке один раз прохожу. Но никак не могу уловить корреляцию. Грубые на воду (40-80), примерно 200-300 на мороз. А какую шкурку на какой примерно мороз - никак не могу уловить. Есть опыт? :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не, я так глубоко не копаю
12.02.2018 23:14
На воду да, 40вка точно норм, плюс накаткой поглубже, а все что в минус у меня идет под универсальную ЦК) Самое главное - заполировать щетками после циклевки, нановорс от цикли тоже есть (не микро как от ШШ)
Да не нужна никакая шкурка
13.02.2018 09:13
Вставил нож (и лучше 8 мм от бригадир кажись). Сделал пару, взял чистовую (с новым ножом) легко прошёл 5-6 раз по лыже, дальше доработал как обычно и всё. На -3-10 можно положить соответствующую накатку, в плюс другую. А вообще лучше с давлением на накатку поэкспериментируйте :)  вот это вас удивит.
Тоже рекомендую сделать топикстартеру, а не искать циклёвщика.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Расскажете подробнее?
13.02.2018 09:28
Вот про это:
А вообще лучше с давлением на накатку поэкспериментируйте :) вот это вас удивит.
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Добрый день
13.02.2018 10:08
Не думаю, что скажу что-то новое для вас. В зависимости от температуры и состояния снега (у меня эта оценка примитивна - сжимаю в кулак и смотрю на поведение комка снега, а из опыта оцениваю как будет вести себя трасса) одну и ту же накатку и веду естественно с разным нажимом по эпюре (обычно чуть сильнее на точках давления и чуть легче на концах и под колодкой, хотя на тепло бывает и шаговое давление: сильнее-меньше-сильнее -меньше и так далее) и среднее давление естественно разное при разных температурах и снеге. Как описать какое усилие при каком снеге не знаю это в голове и в руках,наверно можно как то померить, но я точными цифрами не заморачиваюсь.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
для разного типа снега
13.02.2018 10:21
По моему личному опыту гораздо важнее правильная эпюра и жесткость лыж, нежели сколько раз я пройду циклеванное сп накаткой :) На истину не претендую, все имхо.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Эпюра
13.02.2018 10:35
уже предполагается правильной.
ЦК одну купил, на четыре лыжи хватило. Дальше видимо буду использовать ножи. И накатки. Больше всего нравится скрещенный Холменкол. На воду всегда работает. Впереди прохожу один раз, после колодки 2 раза.
Накатка плоха только тем, что предполагает утюг. Иначе ее на другую не сменить. А если утюг, то за что боролись.... (к мадшусам вообще боюсь утюгом прикасаться)
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Привет.
13.02.2018 10:35
Так я и не спорю с этим утверждением :) , но как только при прочих равных условиях я определил для себя рабочую пару в предстоящих условиях надо осознать как поднять её выше по условиям гонки- парафин (какой) порошок или взять голые и определить топологию поверхности (накатка). Всё как у всех, разумеется, если возьму Карелию, то что с ней не делай она проиграет лучшей моей паре.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Это надо тестировать
13.02.2018 11:04
Были бы средства, время, с удовольствием поэкспериментировал. А пока я не достиг уровня подготовки Мартина Сундбю в техническом и функциональном плане, мой bottleneck на времени гонки, явно не накатка и даже не порошки) Поэтому приходится вместе бубнов, отрабатывать технику горного хода в коей слаб, и повышать фукнционал)
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
плюсуюсь на все сто
13.02.2018 11:16
я собственно тоже не парюсь, на эксперименты уходит невероятно много времени, у меня сейчас его просто нет, как и нет готовности бороться за призы, пользуюсь тем, что наработал и этого хватает с головой.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо!
13.02.2018 13:48
Постараюсь попробовать (ниже очень актуальный разговор о времени).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В зеркалку это невозможно сделать.
13.02.2018 09:07
Структура пластика такая, что даже если будете циклить стеклом ничего не получится. Это как ковёр циклить :)
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Если
13.02.2018 23:06
не парафинить, то конечно. Матовая поверхность. Запарафинить, полирнуть конской щеткой и нейлоном и блестит как у кота .... . На -20 хоть как-то едет... Ну как зеркало?.. Бриться глядя в лыжу не получится. :)  Но блестит.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Споры заходят в тупик, имхо...
14.02.2018 00:28
Опишу недавний случай с моим знакомым. У него лыжи ATOMIC PRO, дешёвка лохматого года, у меня новые МАДЫ REDLINE. Катаемся по "лазутинке", и, он, по рыхлюшке, на спусках отъезжает  от меня, спускающегося по жёсткой нарезке. Да, он, примерно, на 10 кг весит больше меня, но у него дешёвый универсальный пластик на лыжах, а у меня на базе nano-технологии. Ну, и ЧТО? Погода, база, эпюра лыж под весом лыжника, штайн-шлиф, циклёвка или смазка, разница масс, установка креплений (они сейчас подвижны) -  всё влияет на работу лыж на рельефе, причём, имхо, лыжи, едущие в подъём, могут проигрывать на равнине.
Но, самое интересное, когда мы, ради интереса, на равнинном участке трассы поменялись с моим знакомым лыжами, я оценил его пару, как подтупливающую, а он, мою, как более накатистую.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
10 кг
14.02.2018 08:15
Это большая разница на спуске, а что касается наката, то вы как-нидь поучавствуйте на лр  соревах на рельефной трассе - будете удивлены как вас накатывают лидеры на тех же самых роллерах)
Тупика нет, наоборот ясность полная)
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
+1
14.02.2018 09:43
10 кг и попадание в вес лыжи это важнее небольшой разницы в скользяках.
Вообще чудес с лыжами хватает. Но есть и закономерности.

Да и мы тут вовсе не спорим. А пытаемся узнать кое-что новое для себя.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Еще про накат
14.02.2018 09:48
Вчера катались с товарищем, я впереди. он сзади, со спусков немного приближается. говорит, классно сегодня Россики работают мои. Я говорю, давай вперед иди, встали в лыжню, теперь приближаться к нему стал я. Сошлись на том, что первый немного полирует лыжню, и тот, кто сзади, имеет легкое преимущество)
Короче, множество нюансов могут повлияют, плюс минус хорошие топовые лыжи едут неплохо сами по себе и с хорошем уровнем подготовки даже на старом шлифте можно заехать в 10% к лидеру) К сожалению, нет опыта в хороший мороз, в мск это редкость уже многие годы. А уж морозные свежак - подавно, все осадки выпадают теплее -10 градусов, а чаще 0 +1 мокрый снег, вот тут опыта много.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Про попадание в вес не согласен
14.02.2018 12:03
Когда-то на Скиспорте писали, что Л. Егорова гонялась на лыжах значительно мягче, чем надо бы по весу, а С. Чепиков - наоборот, на очень жестких. И у обоих неплохо получалось...
30-35 лет назад, когда лыжи были в дефиците, на удачной паре могли бежать несколько членов команды, и она могла чудесно ехать и под 50-килограммовым пацаном, и под мужиком на 70 кг со стволом за плечами (особенности работы на леденистой трассе не обсуждаем, речь о скольжении).
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
Кто-то
14.02.2018 14:10
минус поставил, а я согласен. Мы в 70-х вообще не знали, что такое жесткость лыж. Все на одинаковой эстонии, если мало бегал, или россии, если уже до первого добежал. И это была классика!  Примерно колодку подмазал и побежал..
Но время идет, учли эпюру и многое другое и с первого разряда на десятке, заметьте, скинулось в районе 5 минут. А есть еще индивидуальные особенности, о которых Вы лучше нас знаете... У Чепикова может толчок супермощный, тогда ему жесткость нужна, чтобы в горку залетать.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Мне кажется, 5 мин скинули за счет другого
14.02.2018 16:59
Но время идет, учли эпюру и многое другое и с первого разряда на десятке, заметьте, скинулось в районе 5 минут.
Есть у нас на трассе в Липово нырок с выкатом в подъем.
Сегодня я с весом 78 на современных лыжах доезжаю до той же сосны, что и 30 лет назад, когда весил 68, но вот 10 метров до верхушки, которые нужно заехать самому, почему-то даются тяжелее, чем тогда.
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Тогда у меня был вишневый Elan ...
14.02.2018 17:00
... ростовкой 215 (для конька!) с отпиленными носами )
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Может и так.
14.02.2018 18:48
У меня лыж мало, 5 пар, но зато все почти на одну погоду, теплые..  :) Можно сравнивать. Недавно посмотрел их эпюру по методу А. Вертышева (коврик туристический и фотографирование). Как и предполагал, лыжи которые катили похуже имеют "горб" под пяткой, наверное мягковаты для меня или мб просто такая неудачная эпюра. А с более "гладким" распределением давления - лучше в любую погоду.
С кочки зрения физики тут вроде все просто - "горб" сминает трассу и этим совершает дополнительную "лишнюю" работу. Это торможение.

В 70-х мы на эпюру внимания не обращали, нам все лыжи казались одинаковыми. Но лыжа конечно имела и прогиб и разную жесткость вдоль лыжи. По весу никто не подбирал (на нашем уровне), но попадались удачные и неудачные лыжи.  
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
+1 про горб
14.02.2018 20:57
Пришел к тому же мнению, что чем более плавный переход колодки тем более универсальны лыжи (Трабы такие точно)
С теорией согласен
14.02.2018 22:57
Понятно, что на мягкой лыжне это выражено сильнее, на твёрдой меньше, есть условия, когда маленькая площадь контакта выигрывает (вода и лёд).
Но опыт говорит, что хорошие пары прут независимо от характера трассы и веса, плохие - не едут ни под кем и никогда. Почему так, не знаю.  
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Плохие пары
15.02.2018 11:37
могут быть по множеству причин. Эти причины назвать довольно легко (горб, ворс, СП), но не очень интересно. А вот узнать почему хорошая пара прет независимо от веса и почти в любую погоду - было бы интересно.  У меня десятилетние теплые РЦС в -20 обгоняют карбонлайты колд. Обе пары посто проциклеваны. Значит говорить о совпадении "эпюра-ШШ-смазка" не приходится. Остается только эпюра и тип скользячки. Скользячка на вид (и циклю) похожая. Видима вся удача в эпюре.  
В гидравлике есть понятие "масляного клина" в задачах на трение. Трение резко уменьшается, если угол "клина" находится в некоторых узких пределах (в учебнике Гиргидова этот расчет есть, это очень примерно в пределах 0-2 градуса). Здесь дело похожее. Только свойства "смазки" еще и от погоды зависят. Возможно удачная эпюра (форма +упругие свойства) это такая, для которой нужный "клин" получается с широкими пределами, в которые влезают почти любые условия. Модель вроде понятная, но как это применить на практике хрен знает...
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Я не отбрасывал бы значимость СП
15.02.2018 12:19
Простейший пример - "встающие" при неудачной подготовке или наборе грязи лыжи, с этим сталкивался каждый. Эпюра не меняется, а поведение лыж радикально.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
привет, Володя!
14.02.2018 15:59
  О непопадании в вес и удачных лыжах.

Мы проводим откатки в разных климатических условиях, по многу пар лыж. Оказывается, что на жесткой трассе многие лыжи могут вести себя примерно одинаково. Как только появляется "лишний" фактор - падающий снег, мягкая лыжня, взрыхление снега  - "удачные" лыжи с соответствующей структурой и на бесфтористом парафине иногда выстреливают быстрее даже однотипных с нанесённым порошком.

На нынешнем этапе технологии вывод очевидный. Определяющим параметром лыж при прочих равных условиях является равномерный характер распределения давления на снег, без резких перепадов и двойных-тройных пиков, и соотношение давление в носке и пятке. А вот дальше - влияние веса. Если вес не смещает эти пропорции или не перегружает (недогружает) "горбы" - лыжа поедет. Менеее комфортно, чем при нормальном весе, и тем не менее.


Производители лыж  и в 70-е годы понимали, какие параметры эпюры должны быть заложены в лыжу.

Сейчас - тем более, да только добиться нужного "повтора" параметров удачных лыж очень сложно. Очень известный в наших кругах человек, непосредственно работающий на прессе для лыж, свидетельствовал сию проблему)Собственно, в спеццехе и доводят удачные лыжи под нужные параметры. Наверное;)

Это и по поводу обгона по рыхляку дешевыми лыжами. Мягкие носы и пятки, удачное соотношение давления носок-пятка и равномерная нагрузка на обе лыжи на спуске.


По поводу циклевания-согласен с тобой) Сейчас Ц и П примерно как авто с передним и задним приводом - преимущества для любителя уравнялись. Ц несложно научиться и приспособиться под погоду, но ск.пов. постепенно изнашивается и процикленнные лыжи без очередной Ц становятся специализированными под погоду. П сейчас можно так же быстро, как и Ц и в разы экономнее, чем раньше. ШШ машины достаточно чисто наносят структуру, и при соответствующей обработке щётками и парафинами едут практически сразу, а шлифта хватает на долго.


Как показал опыт Сочи-2014, только грамотное сочетание П, ШШ и Ц (реже, чем ШШ и П, но тем не менее, с заездом в олимпийскике медали) реально ускоряет лыжи. В отдельности само по себе - хуже. Для топ-уровня лыжебегов, конечно.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Что бы не было заблуждений
14.02.2018 16:13
еще хочу добавить, что циклевка лыж это только подготовка скользящей поверхности в парафину порошкам и пр., а не замена смазки..это замена шлифтов.
Это основное отличие от практики или теории  Леонида Кузьмина  
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
В таком виде циклевка применялась в прошлом тысячелетии
14.02.2018 17:01
И в сочетании с парафинами и порошками вполне успешно.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Понял,
15.02.2018 09:20
я очень старый...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
реже, чем ШШ и П, но тем не менее, с заездом в олимпийскике медали
15.02.2018 10:25
значит и на олимпиаде бегают на цикленных лыжах? Может знанте а в каких условиях Ц работает лучше чем ШШ?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Скорее, не лучше шш, а альтернативно.
19.02.2018 08:58
Ручной циклей проще и быстрее нанести некоторые виды структур на мокрый трансфрмированный грязный плотный снег в околонулевую или плюсовую погоду. Цикли были профилированные, с заданной конфигурацией шага, глубины и формы режущей кромки, с различным нажимом при циклевании.
Поверх-парафины+попошки+эмульсии.
В такой комбинации ехали лыжи хорошо)))
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
в такой комбинации и шш
19.02.2018 20:16
хорошо едет))) цикля нарезает ведь линейную структуру (заметил что лыжи циклеванные почему то шуршат громче ШШ и мне показалось что в лыжне быстрее едут, но как выходишь на рыхловатый снег с лыжни подтормаживают сразу, курсовая становится лучше) в отличии от ШШ, в каких условиях линейная структура должна работать лучше? Может есть опыт сравнения, откатки?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Линейные структуры
20.02.2018 04:44
1 применяют в комбинации от средне -влажных,глянцевых и  до сырых условий,при средней и  высокой влажности воздуха
2 отдельно  при при сухих условиях те  мороз или  на плотной трассе ,пример бетон после мороза,добавляет курсовую устойчивость,при условии правильной пары
3 она меньше собирает грязи,чем ёлки,диагонали итд
В сырых условиях она едет всегда лучше,например если пройтись риллером ,те не давящей накаткой  1- 2мм,а в комбинации с другими структурами просто бомба
4 она сочитается со всеми накатками,в отличии от экзотики ,которую лучше  ими не изменять
5 не всегда хорошохо работает в чистом виде на свежем и падающим снеге для конька,в отличии от классики
5 много зависит от климатических условий,при которых она работает
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
если лыжи циклены то
26.03.2018 14:15
получаешь плюсы (в московском регионе) почти всегда, так как влажность всегда высокая? я правильно понял что плюсы Ц (линейной структуры) в:
1. хорошая работа на влажном и мокром снегу
2. хорошая работа на плотной трассе в мороз
3. меньше подвержена загрязнению на грязном снегу в отличии от ШШ
4. курсовая устойчивость лучше чем при ШШ
хорошо работает с накатками (есть возможность подогнать под условия снега) но лучше ими не пользоваться?...
минусы:
1. плохая работа в мороз на мягкой трассе при сухом снеге (в Москве редкость)
2. плохая работа при свежем и падающем снеге (в этом году встречалось часто)

правильно написал? Есть чем еще дополнить?
а в чем явные плюсы ШШ над Ц? лучше чем Ц работает в мороз, на мягкой трассе, и свежем или падающем снеге?
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
******
27.03.2018 23:30
По личному опыту: не вижу свидетельств в пользу всех пунктов (как плюсы, так и минусы), за исключением того, что циклеванные лыжи (только циклеванные, без парафинов и порошков) меньше грязь собирают - это да .

Кроме того, у классики нет необходимости шкурить колодку, мазь держится в любых условиях. Впрочем, со ШШ проблема тоже скорее надуманная: если на зону колодки парафины/порошки не попадают, то шкурить ее тоже не требуется.


С накатками тоже никаких проблем нет.


В качестве плюса могу добавить, что поменять структуру под погоду нет никаких проблем, равно как и снять накатку или мелкие царапины.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
если на зону колодки парафины/порошки не попадают, то шкурить ее тоже
31.03.2018 21:46
Колодку одной лыжи я шкурил, а на второй лыже забыл,  положил ленту держания без шкурки. Думал сойдет быстрее, но ничего подобного, после достаточного пробега колодки выглядят одинаково.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Поправка
20.02.2018 17:24
Нанести качественные структуры с помощью циклевки (резания) не проще и существенно дольше, чем нанести ШШ. В определенных погодных условиях принципиальные недостатки циклевки нивелируются, а преимущества проявляются. В том случае это был трансформированный снег, начиная с 3-х дней перехода дневной температуры через 0 и отрицательной температуры ночью. При таких условиях "ручные" структуры показывали существенное преимущество перед всеми машинными, имевшимися в наличии, в т.ч. сочинская 101, madshus 9-6 и т.д. Эти "ручные" структуры имели мало общего с результатами обычной циклевки. Подготовка смазками точно такая же, как для лыж с ШШ.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Об эпюрах, структурах ... и скользких лыжах мнение эксперта
20.02.2018 13:48
смазчика сборной Виктора Чуркина. Смотреть с начала.
https://www.youtube.com/watch?v=xbNcBzr2FXs
Жаль, что для простого любителя его рекомендации по подбору эпюры на практике трудно реализуемы. А так видео, на мой взгляд, отвечает на многие вопросы.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
зима в Кургане
14.02.2018 16:47
Как человек, проживший практически всю жизнь в Кургане, поделюсь впечатлениями.
Какие у нас зимы? В основном малоснежные, если не сказать бесснежные, холодрыга и ветер. Снег может выпасть раз в 2-3 недели, а то и ещё реже, если температура около -10, то это жара, и бывает редко, в основном всё катание при температурах -15 -20, лыжня представляет собой серый утрамбованный мелкозернистый снег. При плюсовой погоде удавалось покататься раз-два в сезоне, т.к. постоит +6 +8 неделю, и зиме конец - снегу-то кот наплакал.
Поэтому у меня все пары лыж были проциклены на мороз, цикля заточена на наждачке то ли 200, то ли ещё более мелкозернистой, парафины не использовал.
В те редкие дни, когда было около нуля, использовал крупную накатку и парафины HF или порошок Луч - раньше он так назывался.

А вот переехав в Питер, обнаружил, что ни одна пара толком-то и не едет :) Пришлось всё перецикливать на тепло, что-то структурить, холодные саломон и фишер вообще продал.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
лыжи Rossignol ZYNEX SKATING
27.03.2018 13:42
2009 г. выпуска прикупил по случаю, 5 т.р. + 770 доставка. Приехали на терминал ТК вчера. Производство Испании, ростовка 180 см. Состояние новых как по СП так и по ламинату.  Продавец говорит на трассе были всего пять выходных, можно сказать не обкатанные. Нашел инфу в инете об этих лыжах:
Коллекция: Зима 2008-2009 г.
Характеристики Беговые лыжи Rossignol ZYNEX SKATING:
сердечник LDC core
серия Race
профиль 42/45/44/44, Racing cobra
скользящая поверхность Stone finish, Double Groove
ростовки 160,170 ,180 ,190
рекомендуемые крепления X-IUM R4 Skate NIS
рекомендуемые ботинки X9 Pursuit
рекомендуемые палки CARBON RACE

Нормальные это характеристики или средние, не имею представления - думаю начальный уровень лыжника, каким я и являюсь. Смущает одно в ТХ - скользяк Stone finish. Это что - типа очень грубая структура? И действительно СП вся какая то ворсистая. Значит лыжи не поедут без дополнительной обработки СП, нормально покатят только ледяной трассе? Я так понимаю, что надо сразу двигать в сервис на циклевку скользяка и нанесение другой структуры, какой нибудь универсальной (+3 градусов  - минус 10)  иначе скольжения и проката, которого я так хочу не будет? Опробовать в этом сезоне уже не получится - уже плюс 5-7, трасса в месиво превращается. Если есть у кого такая пара отзовитесь, жду советов.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Проциклевать
27.03.2018 14:13
Или нанести шш можно, но у них сам состав СП стоячий. Зачем покупать такое г, когда на авито есть топ прошлых сезонов меньше десятки) Любой топ/предтоп даже не со 100% попаданием в вес намного лучше этих дров. Нет, я не настолько богат, чтобы тратиться на такое, опять же шш муше - уже дополнительные расходы пошли ;)
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Штайншлифт сервесменами нанести
27.03.2018 17:19
- он хоть поможет? Или уж сразу пытаться продать их? Ведь искал перед покупкой отзывы о них, не плохо некоторые отзывались даже здесь. Грущу короче...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0