В межсезонье, когда нет снега, заядлые лыжники поддерживая физическую форму на руки и ноги, продолжают кататься на лыжероллерах, для отработки и поддержания техники скольжения. Во-первых не везде, далеко не в каждом городе имеются лыжероллерные трассы, обустройство их не простое дело, а если где и имеются, то добираться до них, путь не близкий, и потом не во всякую погоду будешь на них кататься, дождь или как сейчас мороженный асфальт, а пахать носом асфальт не одно и тоже что по снегу. Вопрос, а роллеры внедорожники, одно и тоже на них тренироваться можно, не сильно они портят технику лыжника. И далее, если их приобретать, то какие, у них наверняка свои заморочки с моделями, фирмами, размерами колес и т.д.и т.п., или не стоит с ними связываться, оставить все как есть.
Моя постановка вопроса к разделу лыжероллеры мало относится, т.к. основной вопрос к лыжникам-марафонцам, о влиянии внедорожных роллеров на технику бега на лыжах, лыжника выше среднего уровня. Нигде не видел что бы лыжники бегали или катались на внедорожных роллерах.
Если уносите ц.м. от опоры перед постановкой маховой в прокат. Делать это умеют очень не многие. Для остальных разница большая, высокое колесо внедорожника не пронесёшь, над роллером, как лыжу над лыжей. А здесь одинаково: лыжи https://youtu.be/y3ROiKWOpUk ; внедорожники колесо 150 мм. (первый раз одел) https://youtu.be/tpsLiXDv8k8 .
Внедорожники тяжелее, чем обычные роллеры. Но для возникновения возможных, замещающих правильную технику, фальш-движений опасен не общий вес, а вес задней части роллера. Другими словами, если Ваша техника стабильна, и Вы чётко контролируете причинно-следственные связи собственных движений, то нет проблем, вы адаптируетесь правильно. В противном случае могут появиться ошибки, например, поддёргивание колена при возврате ноги после толчка, подобно лягушке в опытах Павлова.
1. Лыжники могут тренироваться летом на лыжероллерах, но могут этого и не делать. 2. Тренировка на лыжероллерах для начинающих лыжников помогает освоить в первую очередь равнинную технику: одношажный одновременный ход и равнинный вариант двухшажного одновременного хода. 3. Тренировка на лыжероллерах направлена на формирование и закрепление правильного стереотипа движений (техника), дыхательного навыка (нахождение в аэробной зоне), укрепления необходимых мышц стабилизаторов для уверенного проката (одноопорное скольжение). 4. Для поставленных задач годятся любые лыжероллеры. 5. Внедорожность “внедорожных лыжероллеров” ограничивается “плохим” асфальтом. Кататься по грунтовым дорожкам не получиться. На тренировочных лыжероллерах с 100мм колесами можно кататься там же, где обычно катаются на “внедорожных”. 6. Внедорожные роллеры бывают не тяжелее композитных тренировочных роллеров с 100 мм колесами. 7. Тяжелые внедорожные роллеры сами формируют правильный поднос маховой ноги сзади-сбоку, т.е. помогают сформировать правильный навык. 8. Внедорожные роллеры – классные. До первого прокола, после второго прокола вы начинаете присматриваться к обычным роллерам. После третьего прокола Вы идете в магазин за “другими невнедорожными” роллерами. 9. Лыжники далеко не всегда катаются по лыжероллерным трассам. Зачастую это просто ровные куски асфальта, имеющие достаточную протяженность и небольшой трафик движения: парки, тупиковые деревенские дороги. 10. Ваш выбор: лыжероллеры Marwe 610A с колесами №6: проходимые, тренировочные, легкие, колеса долго ходят и держат мокрый асфальт.
Вопрос, а роллеры внедорожники, одно и тоже на них тренироваться можно, не сильно они портят технику лыжника.
И далее, если их приобретать, то какие, у них наверняка свои заморочки с моделями, фирмами, размерами колес и т.д.и т.п., или не стоит с ними связываться, оставить все как есть.