Отвечу как человек который в прошлом году там был:
1) Определиться с тем, как вы будете добираться до места старта в день гонки. ( в т.ч. посмотреть какие в районе сесть гостиницы если "с корабля на бал" не ваш случай и забронировать оптимальный для вас вариант) 2) Уточнить будет ли выдача стартовых пакетов (как правило это номер + биб + ещё всякие ништяки ) Тут каждому своё, но как по мне - получать номер за день до старта комфортнее чем в день старта. 3) Ближе ко дню старта мониторить все доступные ресурсы (офф сайт организаторов, соцсети, форумы и т.п.) по теме данного марафона на предмет более детальной информации (схема стартового городка, расписание мероприятий, автобусы, парковки и т.д и т.п. ) а так же сообщения организаторов (возможные отмены/переносы) 4) Не забыть озаботиться наличием необходимых для получения стартового пакета документов/справок и их актуальностью на день старта (в первую очередь это медицинская справка )Вопросы по документам лучше задавать организаторам или людям которых организаторы уполномочили отвечать на такие вопросы. 5) Тренироваться, готовиться. Изучать всю доступную информацию по трассе (в идеале прокатиться по ней за несколько дней до старта) 6) Вести себя вежливо и осмотрительно по отношению к другим участникам до, во время и после гонки . 7) Получить удовольствие от гонки
Уточните лучше у организаторов. На каких-то марафонах и такая справка норм, а на каких-то нужная чтоб не старше 6 месяцев от даты старта + чтобы в справке было прямым текстом указано что допущен до лыжных гонок на ту дистанцию куда вы заявились. Где-то бывает требуют наличия определённого вида печати ( круглые, треугольные, я, честно говоря не шарю в этом ) - я так понимаю это требование к тому, кто эту справку выдал (участковые терапевты уже не подходят, нужны спортивные врачи )
Я в прошлом году по всем марафонам ездил со справкой где было написано до 120 км включительно выданную после комплексного медобследования в клинике спортивной медицины. Соответственно т.к. это вариант "максимум" и я особо не уточнял где какие справки требуются. Разве что у меня было несколько копий т.к. где-то можно копию, где-то копию с демонстрацией оригинала, а где-то только оригинал ( после соревнований отдают )
В положении о проведении XXI лыжного марафона «Токсовский марафон» появились обновления, в части медицинской справки: 3. Медицинскую справку о допуске к соревнованиям по лыжным гонкам (только оригинал), соответствующую требованиям Приказа Минздрава России от 01.03.2016 N 134н (приложение 2). Справка, помимо обязательных реквизитов (подпись врача, печать, как правило, треугольная «для справок» и др.), должна содержать обязательную фразу: 1) Если Вы принимаете участие в гонке на 10 км и выше: «Допущен к беговым/лыжным соревнованиям на дистанцию ____ км (если указана большая дистанция, справка действительна на все меньшие дистанции на весь период действия справки)». 2) Если Вы принимаете участие в гонке на 5 км и ниже: «Допущен к занятиям физической культурой и спортом». Срок действия справки не должен превышать 6 (шесть) месяцев, т.е. для участия в соревнованиях справка должна быть выдана не ранее 2 августа 2018 года.
Где можно посмотреть список прошедших регистрацию, я не нашел, хотя в положении настоятельно рекомендуется проверить свою фамилию. После регистрации пришел только чек на электронную почту, без ссылки на спортсмена который зарегистрировался .
Текст данного сообщения я получил ранее по своему запросу на эл.почту. Спасибо организаторам за более мягкие условия для тех кто бежит 5 и менее км. Проверить свою фамилию и проверить список прошедших регистрацию это разные вещи. Для цели проверки личной регистрации на гонку информация доступна в личном кабинете по ссылке https://russiarunning.com/login.
У меня , как у местного жителя, хорошо знакомого с данным районом, возникла пара вопросов по трассе: Первый ( объективный ). В районе примерно с 17 по 23 км дистанция проходит по старой лыжной трассе "Молния", ныне заброшенной. Но идёт она ПРОТИВ ХОДА этой трассы, что как минимум странно, а как максимум ... даже не знаю, что сказать , чтобы не обидеть. Или я не прав? Второй ( возможно субъективный ). Весь район марафонской трассы мало популярен у лыжников, но зато очень востребован у снегоходчиков. Они люди вроде не злые, не хамят и не дерутся, но их там по выходным реально очень много и ездят они по этим же самым дорогам в лесу и на поле у деревни Кавголово.. С ними уже договорились о закрытии района на два дня или как? Проблема не надуманная, пришлось самому с ней столкнутся несколько лет назад при проведении соревнований.
Привет! Молнию сейчас поддерживает Анатолий Шелехин, и она не заброшена Я с ним только на этой неделе увиделся, так что откорректированная трасса будет на днях, Всю трассу не будем использовать. Про снегоходчиков я знаю. Вопрос будем решать.
и финиша. Опишите пожалуйста, что там будет и вообще где это ? Какие там здания, раздевалки стартовая поляна и пр. подъезд, Ранее была информация совсем о другом месте старта и другой видимо дистанции и даже стоянке для а/м на озере или болоте ( карьер) Трасса на Малиновой горе, для прохода такого количества участников коньком не подходит, она очень узкая. Дай бог одному участнику пройти, а должны быть условия для безопасного обгона, Это существенно снижает уровень проведения. Судя по схеме, там есть участки трассы идущей по заболоченной части озера, на которой часто выступает вода, даже в хорошие зимы. Если это действительно так, то там тяжелая техника может провалится.Не знаю, как будет в этом году, но по участкам совпадающим с со старыми дорогами, ездят на снегоходах и просто на машинах..и всю зиму стоят колеи с ямами и грязью.
Да была разная информация, Организаторы не хотят делать марафон "по-партизански", без всех согласований и разрешений. По этой причине может меняться место старта и трасса. На данный момент, к сожалению нельзя вернуться к старой трассе 53 км. А очень хотелось бы.
Это какая подстава, пришли новые люди, взяли всё перелопатили, кто им вообще разрешил, пускай устраивают свой новый марафон в своём новом месте! Предлагаю все провести как в прошлом году, всё было отлично, трасса была супер, стартовая поляна - стадион, лучше не придумаешь,... А там где предлагают экспериментировать сделайте какой-нибудь другой марафон, короче: я зарегился на обе эти гонки, но хочу ещё и в старом формате пробежать! Всё равно всё вернется на старое место, иначе просто не может быть.
Вопросы на форуме позволяют делать старты, лучше, но не приводят к замешательству. Организаторы в данный момент работают в небольшом цейтнноте. Но в ближайшее время будет информация по трассе и некоторым другим важным моментам соревнований.
У нас сегодня в программе - долгожданные хорошие новости, а именно: ТРАССА XXI Токсовского лыжного марафона!
Нам удалось получить все необходимые согласования и в этом году Токсовский лыжный марафон пройдёт по традиционному для участников маршруту, но с усовершенствованиями.
Мы уже начали работы по подготовке! Прохождение любой дистанции будет максимально комфортным и безопасным: 4 пункта питания, медицинская помощь и волонтеры на всех отрезках маршрута, ski-service на маршруте (замена лыжных палок), а также фан-зоны поддержки.
Стартовый городок: База СКА-5 (Токсово, ул. Санаторная, 36). Трасса: 1 круг - 25 км. с набором высоты на круге 500 метров. В планах подготовить трассу заранее, чтобы каждый из вас смог по ней проехать до момента соревнований. Следите за новостями.
2 февраля 2019 10:00 Детские старты: 200м, 500м, 1км и 3 км 11:00 Свободный стиль: 50 км 11:20 Свободный стиль: 25 км и 10 км 11:30 Свободный стиль: 5 км
3 февраля 2019 12:00 Классический стиль: 30 км 12:30 Классический стиль: 10 км
Господа организаторы! Не пытайтесь снова наступить на старые, но пока не забытые грабли ещё раз. С 10 по 15 км круг марафона проходит по трассе Н.Щелканова в Кузьмолово и снова ПРОТИВ ХОДА. Это уже было совсем недавно, несколько лет назад и тогда на крутом повороте после крутого извилистого спуска ( который в оригинале был крутым подъёмом ) падали все, и я в том числе. Лыж и палок было поломано ужас сколько. Это не занудство, а желание помочь Вам в большом хорошем деле. В конце концов давайте встретимся, поговорим, используйте мой опыт и ответственный подход в проведении разных стартов. Мои услуги по планированию и подготовке хорошей трассы не так дорого стоят, а первая консультация и вовсе бесплатно. Пишите в личку, звоните, давайте вместе сделаем ToksovoGreatAgain.
в 2013 по этой петле так же проходила Невская Классика. я не падал. и честно не помню там больших проблем. В каком году ты падал? можешь мне написать или позвонить (у кого мой телефон есть ты знаешь). Ну и на сайте марафона есть все контакты.
кучами метростроевской глины. На кузьмоловскую петлю можно пройти пройти только с одной стороны просеки, дорога там очень узкая и для реверсивного движения в режиме соревнований не подходит. Кроме того, эта дорога имеет сильную колейность и что бы её использовать нужны планировочные работы. Если планируется использовать участок дороги вдоль просеки для возврата, то это тоже не получится, там всю зиму ездят машины. Даже иногда глину довозят и зимой она хуже, чем летом. Кузьмоловскую петлю против хода использовать нельзя, особенно если будет гололед. Лучше всего от неё совсем отказаться и повернуть круг обратно от перекрёстка с дорогой на полигон, а километраж добрать на участке полигона за танковой дорогой.
Про глину организаторы знают. Работы по этому участку запланированы. организаторы планируют ее убрать. За танковую дорогу мы не можем уйти, так как на тот район полигон не давал добро.
Да за Хепоярви можно накатать одним кругом и 70 км. Но данная территория относится к действующему военному полигону и организаторы обязаны соблюдать те требования и условия которые предъявляет Ржевский полигон. На данный момент одобрен этот круг.
у вас есть граница до которой можно использовать полигон? Всегда было можно до дороги с горбатым асфальтом, которая идет к дальней точке полигона мимо Школьного озера. Эта часть полигона уже давно не используется для стрельб. Туда Военохота продаёт охотникам путевки и люди ходят по грибы, на снегокатах катаются зимой.
Откуда такая информация,что не надо никаких согласований? Вас почитать (а в какую тему не залезь, заполонили все и вся), все знаете, все умеете. Тогда может Вы нам трассы-то и сделаете? Это же так просто, судя по всем Вашим писулькам. Я даже готов заплатить денег (разумеется по факту сделанного), если Вы, господин Соловьев, умудритесь провести работы по восстановлению и обслуживанию трасс. Скажу больше, я буду первым, кто проголосует за Вашу кандидатуру в президенты лыжной Федерации. Я удивляюсь, откуда у Вас и подобных столько времени писать столько ахинеи...Парадокс.
Я разговаривал с вояками на полигоне. Участок к западу от дороги идущей от Рябовского шоссе согласовывать не нужно. Туда охотникам путевки продают и люди за грибами ходят. То есть вся старая трасса ТМ в один круг не требует согласования.
Много писать не буду. кратко - открываете кадастровую карту ЛО и смотрите кому принадлежит земля. А потом говорите, что "не надо согласовывать". Такие как вы, считающие что ничего не надо согласовывать уже настроили всякого, в том числе и на Самурае. Это так к слову.
Но какая разница, когда падал? Всё это к теме "Токсовский марафон 2018" уже не относится. У кого есть твой телефон - не знаю и разгадывать загадку не собираюсь. Хотел ещё добавить развёрнутое описание проблем на просеке - но Владимир Михайлович ( Осипов ) всё уже Вам изложил, тут и добавить нечего. Я такой же потенциальный участник, как и многие другие в этом городе. И хочу бежать по хорошим трассам, а не по кочкам и корягам. В Токсово все возможности для этого есть, но Вы пока их упорно замечать не хотите. Свой телефон отправил в личку, надеюсь на конструктивный диалог.
Уже бегали несколько раз по ней, я тоже не падал. Боря Ворожцов вроде падал. Выкат с контруклоном можно покруче вверх сделать и чтоб там никаких коряг не было с него. С этой схемой и вторую фанзону - ярмарку, которую Кириленко хотел, можете на 15 км сделать, там где Кузьмоловская лыжня проводится - они подтянутся со своими шашлыками.
что прошлогодние ФИРНовские петли не вошли, уж больно они хорошие, в прошлом году то согласованы были, странно. На будущее, если ещё и их включить и ещё там пособирать, то можно марафон одним кругом устраивать.
Там оборудовали полосу препятствий для военных занятий и теперь там резкий обрыв высотой два метра. По просеке можно будет сделать трассу только при приличной глубине снега, не меньше полуметра.
надо выезжать на трассу на технике и пока проехать десятку СКА и фирновскую петлю, как основу, а то пойдут дожди и не прикатанную природную трассу снесет до травы. Посмотреть мосты и узкие места, разобрать завалы. А не в ночь перед соревнованиями.
Пропущены стандартные зачетные петли в районе нового Фирна с хорошим ступенчатым подъемом направо в лес перед выходом на десятку (на отрезке между окончанием строительных работ на обратном пути из Кузьмолово и отметкой 20 км). Просим тщательно поработать над пунктами питания (далее ПП) на трассе, учитывая интересы не только дальних эшелонов, которые останавливаются и не спеша принимают пишу, но и лидерской группы, которые, как правило пьют на ходу. Не устанавливайте ПП на пологих спусках, как это часто бывает, мимо которых проносишься, не имея возможности схватить стакан. Подготовьте высокие и плотные стаканы, чтобы гонщики не обливались, подавайте не горячие, а теплые напитки, укажите ПП на схеме трассы. Спасибо, если прислушаетесь к этим общим рекомендациям.
Гуляли сегодня семьёй в том месте. Прошли от стрельбища пару км до выхода из поселка, до места, где сходятся паралельно пути туда и обратно. Срезали и повернули к финишу, сразу идёт крутой спуск на выкате выводит к мостику через ручей, а мостик шириной 1.5 метра, посередине дыра-щель в две лыжи шириной. Вот тебе и "можно кататься". Будьте аккуратны! После этого мостика крутой под'ем и выход на пятерку СКА.
Мы это всё прекрасно знаем. Марафон побегут люди подготовленные. Интересно, чего там на просеке творится, вы бы дальше по ней прокатились, на щелкановскую пятёрку заехали бы...
После нескольких дней снегопада СКА и трасса марафона натоптаны катающимися. Видно, что до этого чем-то проехали, ровная и плотная основа есть. Собственно но, как на моем фото выше.
Прошел сегодня всю просеку и пару км за нее, но круг не замкнул.
06.01.2019 15:49
Для начала - спасибо большое тем, кто подготовил этот круг. Встретил на просеке организаторов на снеготходе, обогнали меня на обратном пути, потом засыпали мостик, который я писал выше. Я проехал круг классикой, весь круг проезжаем на хороших лыжах. По текущему состоянию трасса для коньковый лыж не комфортная: рыхло, на просеке за пересечением с автодорогой от Токсово и до танковой дороги кое где колеи, следы от копыт, в паре мест окаменевшее конское дерьмо. Снега много и все неровности прикрыты им. Весь круг прокатан техникой, но снег подсыпает каждый день, рыхло, следов от лыж мало, лыжники почти не заходят туда. Лыжни нет нигде. Мелкие лапки точно будут проваливаться. На просеке ширина для одного лыжника коньком. До просеки и за ней пошире. Кучи глины от метростроевцев на просеке убраны Критичные места, что запомнились: - пересечение просеки с авто грунтовкой от Токсово на обоих направлениях колеи от авто, - на обратном пути в конце просеки уход в лес, в начале под'ем грязь. - колеи и следы копыт на просеке от автодороги до танковой.
Берите правее, по схеме выше и не заблудитесь. Вон состыкуйтесь с Модестом, чтоб веселее вам вдвоём ходить снимать было, он трассу и что снимать на ней хорошо знает, его тел. +79817101118.
Хотел сегодня пройти кружок, не получилось, по крайне мере коньком. Десятка на троечку, а дальше по просеке завал, все проваливается, развернулся. До марафона меньше месяца, не знаю Вашу ситуацию с ратраком, но хоть раз в неделю надо им проходить, а не в последнюю неделю. Вы вроде стремитесь достичь высот деминского, там трассу с лета готовят. Желаю Удачи! И еще раз убедился не зависимо от организаторов, к сожалению - Санкт-Петербург и лыжные марафоны, что-то не клеится, хоть и история, и традиции. Хочу ошибиться и не пожалел, что заявился только на классику.
Теперь понятно, почему организаторы уже неделю ничего здесь не пишут.( хотя сами тему открыли - теперь сами же и не общаются ) Зато 6.01 у них ВКонтакте: На данный момент круг 25 км полностью готов - приглашаем протестировать! ( прямая цитата ). Ну что ж, тестируем дальше ...
Пока сами не проедитесь, нечего панику поднимать! А то развели тут ужасы, глина какая-то,... я думал там вообще полоса препятствий... не так страшен чёрт, как его малюют. Ну вначале там просеки коллея, так её засыпает каждый день, ну палки проваливаются на ней,... а когда было не так? Вон на УТЦ под могулом они тоже проваливаются. Ну узковато, зарастает - подстричь бы конечно по бокам не мешало в отдельных местах. Да раз-два-три в неделю ратрак прогонять, утрамбовывать. Замечательно прокатился!
Мы бодры и упорно тренируемся! Просто обидно за людей, которые этот форум не читают, зато подписаны на новости группы ВКонтакте. Они же реально думают, что трасса готова для тестирования ( то есть просмотра и тренировок ) и едут кататься, а потом плюются и недоумевают, что это было. Можно же нормально написать, что трасса находится в стадии активной подготовки, ретрак пройдёт такого то числа, потом можно тестировать. Вместо такой вот внятной информации - какое то словоблудие ( опять цитата ): ... речь идёт о предварительной готовности. Круг открыт для изучения, проехать по нему можно. Вот Олег Немков проехал по нему, потратил время и силы. Хорошо потом здесь поделился впечатлениями. Я ему ответил "спасибо" и поехал сегодня в другое место. Так что без паники, продолжаем тестировать.
Он только хотел проехать, пишет же! Сунулся только в начало просеки и повернул обратно. А вот я вчера проехал всю трассу полностью и там только в начале просеки бардак, потом более менее.
Ратрак планировали 7 го. но слишком много гуляющих. Пойдет 9 числа. Олег - да трасса выглядит со стороны СКА "как обычно". ребята чистят и стригут ее от Кузьмолово. Трасса несколько раз проходилась снегоходами. В некоторых местах квадроциклы уже проехали. Исправляют. Сейчас решается вопрос блокировки заездов на трассу для авто транспорта. И разметки трассы для тех кто не знает крут.
ратрака 9 января до 16 часов не было. по просеке протащили 1 раз бороной, по фирну даже два раза, в кузьмолово целина. лапки на просеке проваливаются до земли, лыжи местами тоже.
Плотно, ровно, широко. Немного слегка грязного снега встречается. Мелкие лапки on way не проваливаются, если идти по центру. Круг уже более людный, так сказать. Народ подтянулся. Впечатлен спуском на дальней петле ввконце просеки, жесть, конечно, как его в толпе ехать???? Круг, конечно, рельефный. Ambit3 показал набор 600 на круг.
На пятерке СКА, конечно, печаль. Там не горб уже даже, там сферический профиль кое где 8) Лыжи срываются.
Забыл, там на обратном пути на просеке квадрик на спуске буксанул до земли спуск попортил. Я, наверное, оптимист. Общие впечатления от состояния трассы скорее положительные. А может, "по сравнению с тем, что было". И начало круга япропустил, поехал по роллерке СКА.
Оргам УДАЧИ! России необходимо много хороших лыжных марафонов. Сегодня встречался с оргкомитетом Мурманского марафона - все в работе и с пониманием!!! PS Показывать медали до финиша - не очень хорошая примета...
команде, которая делала круг. Получилось лучше ожиданий. Порадовало что хорошо пройдены завалы метростроевской глины. Но спуск на кузьмоловской петле надо исключить. Сейчас он проходим в плуге, но если будет гололед, то прохождение его группой станет опасным. Да и одиночный проход, не очень подготовленным участникам, которых будет половина, если не больше, станет травмоопасным... И надо прорезать классическую лыжню.
но надо плюнуть на его привлекательность и сделать срезку где нибудь раньше. Подъёмов на кругу и так хватает, зато уйдёт опасный безграмотный спуск, а километраж можно добавить, если уж это принципиально, в районе стрельбища СКА. Участники только спасибо скажут.
Почему бы не добавить километража по озеру? Погода позволяет, вроде, согласовывать, как я понимаю, ним с кем не надо, ширину трассы можно делать хоть для пятерых в ряд. Круг итак довольно рельефный получился, так что немного равнины не помешает, к тому же это отчасти решило бы проблему пробок на первых километрах после ухода с озера на СКА.
По озеру идет первые 1 300 м. Ратрак на озеро не выйдет. озеро можно готовить только бороной. При теплой погоде озеро будет в воде. Поэтому никаких дополнительных километров по озеру не планируется.
почти однозначное - убирать из трека гонки опасные вертлявые спуски для масс-старта. Надеюсь, организаторы прислушаются к мнению лыжной общественности по итогам инспекции трассы.
ПС сам я бежал когда-то Невскую классику по ним, но то была классика, когда и скольжение хуже и количество участников меньше. На масс старте свободным стилем ситуация может быть опасной.
Вчера катил этот спуск, лично для себя ничего опасного в нем не нашел. в Европе есть спуски по 10 км с похожими поворотами и нет проблем. Сейчас увидел только мешающие ветки. Но это мое личное мнение как лыжника.
а вы про Ерему. Если едешь один такой спуск, то справиться да, можно, если в пачке - то возникают риски и большие, вот о чем речь. Про массовый старт речь идет, не разделка все-таки, а марафон.
Мы ехали вдвоем. в сумерках. В том же Лахти на 4 км тоже не самый безопасный спуск для масс старта, Еще раз повторю - мое личное мнение как лыжника - данный спуск даже для масс старта не проблемный. Да и выкат вполне приличный.
Организаторы сделают его максимально безопасным + будут стоять волонтеры и предупреждающие таблички.
такого экстрима.. Спуск к Мессиля (9й км) - там прямой выкат, но и на нем возникают коллизии, когда кому-то страшно быстро ехать. На 40м км что-то такое с поворотом, но там в лыжне нормально проезжаемо.
Может и 9 км. да именно этот спуск. он средней длины и с точки зрения безопасности его так же можно расценивать как небезопасный. Я привел этот пример, потому что на многих марафонах есть не самые безопасные места для новичков. Для меня по сложности спуск в Лахти и спуск в Кузьмолово примерно одинаковы.
Раз на других марафонах опасные места есть - то и мы тоже сделаем. Не, ну а чё?? Зачем делать безопасную трассу для каких то не очень уверенных лыжников. которых на марафонах обычно больше половины от общего числа участников? А для уверенных лыжников и вовсе не нужно. Сам упал - сам дурак, надо было плугом тормозить. И наплевать на одно из главных правил планировки трассы - если сильный лыжник вынужден на повороте тормозить плугом, то разработчику трассы за это сразу неуд, просто "садись, двойка". Я вам про это пытался сказать ещё месяц назад, но вам же было не интересно встретиться с человеком, который уже 10 лет трассы планирует и готовит, сами же справитесь. Перед этим спуском ещё девиз свой повесьте "Не бойся спорта!" Не, ну а чё??
Еще раз повторю сейчас, по поводу спуска я высказал свое ЛИЧНОЕ мнение. А не мнение организаторов Токсовского лыжного марафона. Трасса с Ржевским полигоном согласована в таком виде, Не с ФИРНом не с танковой дорогой, а именно в таком. Организаторы должны находится в правовом поле и соблюдать договоренности с владельцами земли на которой проходит марафон. Организаторы прислушиваются ко всем мнениям и сделают все возможное для организации безопасности на обозначенном спуске. А также пр всей трассе, в том числе учитываю возможности людей первый раз выходящих на старт лыжных соревнований.
Этот спуск всегда проезжал в лыжне сел и поехал, Они всегда здорово лыжню катают всегда можно рядом по другой менее накатаной спуститься. Вот в Демино на 18 км спуск сложнее . В Лахти он прямой , только когда любителей много проблемы . В 17 году снега не было бежали 2 круга. На втором уперлись в любителей , вот тогда я этот спуск с боку по целине проходил. А так в лыжне. Но я согласен для массовости спуски должны быть прямые. Васса лучше Бирки.
Первая Невская Классика 03.03.12 проводилась по заделеневшей после сильной оттепели лыжне. Была очень быстрая лыжня. Вроде особых проблем не было на этом спуске ни тогда, ни в последующие годы на марафонах. Нужны только обязательно предупреждающие знаки. А по незнанию и без предупреждения там, конечно, можно загреметь хорошенько.
именно в контексте гонки с общего старта. Если будет гололёд, туда приедет лидирующая группа человек 10-15 и будет опасно. В этом смысле мне никогда не нравилась дистанция на Прибое. Трасса должна быть безопасна в любую погоду, особенно при общих стартах.
Даже без гололеда 2-3 г назад на том спуске упал гонщик
14.01.2019 19:17
из лидирующей группы, спускаясь не в группе, а один, когда никто не мешал (у меня на глазах - как раз на крутом повороте в самом низу уже перед крутым подъемом, но вполне можно и раньше залететь - там опасных виражей хватает, сам я чудом проскочил мимо, не задев спортсмена и инвентаря)! Что говорить о менее подготовленных участниках?!
внизу на повороте 90 градусов я крепко упал и еще в добавок улетел в овраг. Потом еле вылез из ямы. Поворот шириной 1 метр абсолютно не был подготовлен для соревнований. На втором круге на этом спуске пришлось крепко плужить.
а намного шире. Всё проходимо, даже если на нём кто-то есть, Мы там на прошлой неделе катались, и я обогнал прямо на этом вираже одного любителя. Трасса классная, широкая теперь везде, приезжайте!
В воскресенье спуск уже был раскатан до облысевшего состояния.
15.01.2019 16:19
Не просто пара проплешин, а вообще, весь снег сгребли сбоку. Следы падений через каждые 10 метров. Я и раньше видела, там как пингвины барахтаются в канаве приличные люди. Снега очень много, тонешь в нем по уши. Поэтому по быстрому не выберешься. Этот спуск может многим запороть всю гонку. Инвентарь жалко и ноги-руки. Потом до конца сезона гипс не вылечишь.
Выше ответил про озеро - ратрак на озеро не выйдет, а снегоходами нормальную трассу на нем не сделаешь, поэтому никаких дополнительных кругов на озере не будет.
классическая лыжня будет? Многие в сб, вс поехали кататься, оценить готовность на марафонской трассе, решить стоит ли заявляться. Лыжни нет, ничего не понятно, даже варианты смазки не попробовать.
По вашему, тренироваться на трассе, по которой бежать
25.01.2019 19:40
классикой можно без лыжни? Вы понимаете, что сами отказываетесь от спортсменов, которые заявились бы и поучаствовали в вашем марафоне? Все хотят посмотреть рельеф. Без лыжни даже не понятно, там можно подъемы закатывать или придется ёлкой скакать.
Потрясающее упрямство насчёт исключения дурацкого спуска. Лыжню для просмотра трассы решили не утруждаться нарезать. Ещё и минусы ставит кто-то вопросам насчёт лыжни. Что за люди у нас???
особенно обидно. Я писала про жителей СПб. Вообще, умные спортсмены стараются всегда прибыть в место старта заранее, чтобы круг посмотреть и лыжи откатать на тренировке перед стартом.
Классики нет. Только на 10 ке. Пресловутый спуск в Кузьмолово расплужили катающиеся. Получилось узко и бетон. Наверное ретраком должны перед стартом подправить .
1. Сейчас накатан (и обозначен на схеме) круг 25 км. Где будет добавлено 5 км до заявленной классической дистанции 30 км?
2. Сколько лыжней будет нарезано на классическую гонку? Надеюсь, вариант одной лыжни не рассматривается.
3. Как именно они будут прорезаны? Только по краям трассы, или будет лыжня по центру?
Поясню последний вопрос. Сегодня, 27.01.2019, альпинисты, проводящие гонку свободным стилем на СКА, нарезали и классическую лыжню на десятке. (За это им, кстати, несомненный респект!). Нарезали, естественно, по краю трассы. Так вот, при любом мало-мальски акцентированном толчке (а на гонке толчки будут заметно мощнее), внешняя палка с большой лапкой (больше только туристические лопухи) во многих местах тонет в снегу!! И это на относительно наезженной "десятке" - что же будет на просеке! То есть, если вы не нарежете на классический марафон лыжню по центру трассы (где накануне конькисты утопчут ногами), то обречете классистов на мучения.
От лица классистов прошу ОБЯЗАТЕЛЬНО нарезать на классическую гонку лыжню по центру. Лыжни по краям тоже нужны для обгонов.
Добрый вечер! Как я понял, стартовых мест на 30км классикой не осталось, в связи с чем вопрос - а почему так мало участников берёте на 30км - мне показалось что в пределах 150 человек, если учесть тех кто 50+30 и тех кто только 30. И будут ли появляться ещё места?
Почему такое удивительное ограничение по количеству участников? Куча народу ещё не зарегистрировалась из тех, кто хочет поучаствовать. В списке на классику всего 130 человек, включая тех, кто заявился на 2 дня! Это же провал какой-то. А только на второй день вообще 75! При этом регистрация окончена! Как можно говорить о полноценном крупном марафоне с такой жалкой кучкой участников? На 50 км св тоже паразительно короткий список, человек сто.Совершенно не понятно, зачем было готовить такую длинную трассу с такими ограничениями. У нас почти любая водокачка собирает больше на 5км кругу. Отдельный вопрос, где набралось 1300 участников? На детских стартах?
Почему сто на 50 км.? В списке зарегистрированных на 50 км. 10 страниц по 36 человек плюс те кто едут оба дня. Ещё человек 60. Плюс после них ещё на 25 км. поедут. Ещё 8 страниц по 36 человек. А ещё 10 км. и 5 км. Там да же не смотрел сколько. По нашим меркам вполне прилично.
Действительно, на конёк список у меня открылся не весь. Из двух списков-более менее, но все таки это совсем не много. Тут о классике речь, которая на следующий день.
На каких основаниях так мало слотов на 30 км классикой? Классикой, 1 круг в 30 км??? Потенциальная пропускная способность этого забега - никак не меньше 500 чел даже с учетом всех косяков по организации.
Кроме пропускной способности есть другие ограничения. такие как - количество номеров и другой атрибутики. Основания - в этом году акцент был сделан на свободный стиль. Поэтому только 30 км и не очень много слотов. Организаторы не рассчитывали на такой ажиотаж. по сравнению с прошлом годом кол-во зарегистрированных участников в 2.5 раза больше чем было в 2018 году.
Организаторов понять можно конечно. Заказывать атрибутику и рассчитывать парковку, кормежку и прочее удобно заранее. Но некрасивая история получилась. Во первых очень много слотов на короткие дистанции, а на сам марафон мало. Во вторых совершенно не информировали потенциальных участников, что слоты могут закончиться. Информация об этом появилась в последние дни и очень незаметно. Может быть решили повоспитывать публику, чтоб не тянули с оплатой?
доп.инфу по сервисам, где можно будет подготовить лыжи в день забегов. Рассчитываю подготовить именно там. Реально ли будет это сделать в субботу в день старта? Сам не из Питера.
В день старта можете не успеть. Информация по сервису будет в ближайшие 2 дня По трансферу завтра или в среду вся информация будет. логистика не самая простая.
На текущее время в субботу конькистам более-менее нормально, а вот те, кто побежит классику, в воскресенье сильно потерпят. 13 см снега за 12 часов. https://rp5.ru/Погода_во_Всеволожске
Ранее приезжали, открывали ворота и всем хватало места, а теперь создают проблемы, приехать за 700 км и перед стартом метаться в поисках места стоянки. Так знать заранее - не регистрировались бы. Убедительная просьба о нестись к парковке с пониманием и всей серьезностью. Мы же не с одной парой пойдём и где приезжие будут парковаться, а приедут и из Питера и Москвы, других регионов.
в ВК со стоянкой "трэш" какой-то. Раньше практически все умещались на территории базы СКА. Почему возникли ограничения...что с раздевалками и хранением разминочной одежды?
В принципе понять можно: снега в этом году много, и если взяться за расчистку парковки в последние дня - справиться непросто.
Насчет того, что снег зимой для организаторов лыжного марафона оказался неожиданностью, даже язвить не хочется (( Вопрос Сергею Малину: что все-таки делать с парковкой 3 числа, если ехать за пропуском возможности нет, а трансфера не будет?
https://vk.com/toksovocup Все варианты до остановки Фантастико, а дальше пешком. Подумал про Северный склон, почитал обсуждение вКонтакте, понял, что не один я такой умный. Подстава с парковкой для участников.
об организации парковок. Можно даже вместо красивых презентаций знаменитых амбассадоров. Как можно было забить и протянуть до последних дней с такой большой проблемой?
Организаторы подумали и нашли большую парковку где может разместится много машин. По поводу остановки - можно запустить трансфер к СКА 5, только может тогда оказаться там что это будет последний трансфер который пройдет туда. дороги будут расчищены. Если будет уверенность что трансфер проедет. он проедет. сейчас автобус там проезжает с большим трудом.
Сергей, съездил зарегистрировался, чип не дали. Внятно объяснить процедуру получения чипа на завтра не смогли. Спасибо за подготовку трассы для марафона, в остальном надеюсь что опыта наберетесь.
Да, слово "трэш" пожалуй очень мягкое и литературное
01.02.2019 11:42
Почитав про парковки, испытал какую-то бурную радость насчет того, что я в этом мероприятии не участвую. Я заранее трезво оценивал реальность, поэтому и хотел бежать в воскресенье классикой, на классике народа на порядок меньше.
Что будет завтра? Завтра сотни автомобилей будут пытаться приткнуться в каждый свободный клочок пространства и каждый сугроб. Они будут застревать, маневрировать, перегораживать проезд. К ним присоединятся микроавтобусы и автобусы. Которые наиболее уязвимы и которые обязательно будут. Потому что спортшколы, особенно областные, не поведут детей, которые уже провели 3 часа в дороге и полночи не спали (столько ехать от Кингисеппа или Тихвина) по глубокой каше и льду вперемешку с машинами. Встанет все. Между этим мертвым стояком будут как-то протискиваться немногие счастливчики, не обремененные детьми и проч., которые все таки приехали на трансфере.
Максимальное число участников Токсовского марафона на всех дистанциях в прошлые годы - около 500 человек. Это предельное число для всех возможных парковочных мест вниз к шоссе, при условии что все раскатано, чисто и немного снега. В этом году в 2 раза больше участников плюс в 5 раз больше снега.
Что можно было сделать? Можно было во-первых не кукарекать про удобную парковку, если это обещание заведомо не выполнимо (парковку вероятно обещали, думая проводить марафон в другом месте, но при смене места провести ревизию своих обещаний позабыли). Во-вторых, 300-400 парковочных мест в окрестностях базы вполне можно сделать (в районе стрельбища, вдоль Северного склона и т.д., там довольно много людей влезало, когда был старт со стрельбища). Эти места надо было вычистить, разметить и распределять на них пропуска дистанционно (переться за пропуском в пятницу в рабочий день к черту на кулички - это форменный трэш) согласно какой-то логике, с учетом детей в том числе. И тогда можно даже не пропускать автомобили без пропусков и с беговыми лыжами вниз с шоссе.
Ну и само понятие пропусков на классику, где сами же организаторы ограничили численность в 200 человек на обе дистанции, плюс отсутствие трансферов - это отдельный трэш.
за какое время основная масса конькистов пройдет полтора круга?
01.02.2019 09:59
Добрый день! Хочу потренироваться в субботу со стартом на Кузьмоловской петле. Если старт в 11, то во сколько мне лучше начать, чтобы основная масса уже ушла на последнюю четверть дистанции, и никто никому не помешал?
На 16 часов ретрак по трассе еще не проходил. Классики не было. Конек жестковат и тенденция к еще большему уплотнению снега. Хорошо, если обойдемся без горба. На спусках без лыжни уже сложновато. По оущениям последние два дня воздух сыроват, вчера даже туман был. Тепло, но на возвате по просеке ветер был встречный. Очень много веток на лыжне! Накануне организаторы спиливали нависающие ветки, плюс от снега много деревьев рухнуло. На снегу остались опилки и ветки мелкие. Сегодня снег не шел, а ретрак наряд ли закопает этот мусор, так что возможно завтра будет несколько стопорить. Хорошо хоть на просеке такого нет, а только на лесных участках, особенно много на петле десятки.
Ну вот и первые впечатления. Как и ожидалось. Раз уж пошёл косяк за косяком то надо готовиться к худшему. Первый раз услышал от сына что на такие соревнования он бы лучше не поехал. То что творилось на детских стартах это что-то за рамками разумного. Собирают детей на 2 дистанции всех вместе. Потом объявляют что вначале едут одни потом другие. Поэтому тех кто стартуют позже отправляют назад. А далее как оказало все кто бежал 10, 5, 3 и 1 км. пробежали непонятно сколько. Причём все по разному. Немало детей кто бежал 1 км. пробежало около 10 км. И так на всех дистанциях. Никакой разметки. Никаких волонтёров. Некоторые родители бегали на трассу СКА за своими плачущими детьми, которые уже не понимали что им делать. Детские старты это хорошо. Но лучше никак чем так.
До сих пор организаторы продолжают издеваться. Пришла смс с поздравлением что мой сын проехал 1 км. за 33 мин. Он что всю дистанцию лесенкой шёл?. И они гордятся нами. Просто нет слов.
3/10 . 3 балла за круг 25км и его рельеф, очень понравился, рабочий, сложный, скоростной, но очень узкий. вся остальная организация полный ноль, все очень плохо. два раза был, два разных организатора, два раза плохо. Больше сюда не поеду.
Понадеялся на оргов, не взял бак с водой. В итоге с 20 по 43 км ехал вообще без питья. Пофигу на парковку, не важен стартовый пакет, но питье??? Мое время 3:20, а те, кто за 4 часа, как добираличь???
Всем привет! Напишу свои пять копеек про гонку, только про то с чем столкнулся сам. Так как на классике людей было гораздо меньше, то проблем с парковкой не было, хотя я парковался вообще наверху у шоссе - для разминки/заминки. Камеры хранения своё отработали - спокойно сдал все вещи и за 12 минут пошёл на старт. Минута на получение чипа. Потом искал куда же стать, в первых рядах было всё занято и искал кто уступит место. В итоге мне любезно освободили место во втором ряду, чем я был вполне доволен. Вообще, участники были вполне благожелательны - Александру Шишпанову уступили прямо перед началом место в первом ряду. Про свою гонку писать не буду, как готов, так и проехал, бежал на руках, хотя это условно, очень много ёлки было. Было сложно попить чаю на пунктах питания - интересно, ещё кто-нибудь вообще любит чай на гонках? В итоге, пил что давали - на первом пункте выпил три изотоника. Вроде за всю гонку только два раза чай попался из шести при настойчивых просьбах. Чай был холодный и сладкий. В целом, пить можно, проблем не вызвало. Лыжню, понятно, засыпало всю снегопадом. Изначально нарезано было три, но на гонке фактически была одна, местами на подъёмах в лесу - две. Ветер и снег немного добавили трудностей. На том самом сложном спуске я совсем смалодушничал и проехал его стоя - увидел туриста впереди и много снега в глаза летело. Снежная обстановка на неё была трудная - на верху глубоко распахано, в нижней части нормальная лыжня. И ещё дежурил буран с салазками в самом низу. Почти везде где подъёмы были покруче лыжню разбивали, так как многие переходили на подбежку и полу-ёлочку. Несмотря на большое количество снега в одном районе на обратном пути по просеке был песок и, возможно, опилки. Песок, вероятно, зацепил ратрак с крутого склона вдоль трассы. На последних трёх километрах 25км круга наткнулись на большое число плохо стоящих на лыжах людей с номерами. Видимо, какие-то соревнования проходили параллельно. Это было достаточно неприятно и местами опасно - очень большая разница в скорости на спусках при отсутствии альтернативной лыжни и много падений. Ориентирование в плане дистанции далось просто - для меня основной круг в 25км знакомый. В районе стрельбища разметка была - это основное место, где можно было ошибиться. Круг 5км угадывался, по ходу 25км круга обратил внимание на указатель на срезку 5км, поэтому куда ехать потом знал. После финиша переоделся и сразу уехал.
Очень приятно было слышать поддержку знакомых и не очень лыжников и болельщиков, в том числе на самых дальних петлях. Добавляло сил и желания бежать. Всем огромное спасибо за гонку!
Администрация ЛО приняла решение о замене организатора марафона
06.02.2019 19:52
«Токсовский лыжный марафон проходил под эгидой Года ЗОЖ в Ленинградской области. Поэтому мы с большим вниманием относимся к оценке мероприятия как в социальных сетях, так и в оффлайне. Мы благодарны участникам, спортсменам и болельщикам за качественную обратную связь и справедливую во многом критику. Сразу же после марафона мы провели "разбор полётов", сделали работу над ошибками и выводы на будущее, - прокомментировал Онлайн47 член оргкомитета года ЗОЖ в Ленинградской области, зампред комитета экономического развития Евгений Жирнель. Чиновник заверил, что в следующем году проводить Токсовский лыжный марафон будет более профессиональная команда, ранее положительно зарекомендовавшая себя при проведении других массовых спортивных мероприятий. «Также было принято решение создать Общественный совет по проведению XXII Токсовского лыжного марафона. В его состав войдут организаторы с опытом проведения спортивных соревнований, спортсмены, эксперты, представители спортивных клубов. Работа общественного совета позволит провести лыжный марафон 2020 года на значительно более высоком уровне», - резюмировал Евгений Жирнель. https://online47.ru/2019/02/06/toksovskiy-marafon-zavershilsya-razbor-poletov-prodolzhaetsya-63418
Так вот этот товарищ то как раз и не меньше виновен чем организаторы, которых он нанял. Он сам в группе в контакте писал что знаком с организаторами только не помню писал ли он о том кто он сам такой. Он и до марафона яростно защищал организаторов не смотря на многочисленную критику со стороны участников.И после марафона остался доволен (Как участника (10 км) меня сегодня все устроило. Нигде не заблудился и получил удовольствие от трассы. На суп не претендовал, поэтому не могу оценить. Пятилетняя дочь пробежала 200 метров. Мы довольны). Ну понятно позвал своих знакомых а они ...... Что ему ещё остаётся делать. Пожурил их и всё . По моему этого человека тоже ни в коем случае нельзя допускать до проведения таких мероприятий. Вина за всё произошедшее на нём ничуть не меньшая.
дата - 2-3 февраля 2019 года
место - пос. Токсово
дистанции:
2 февраля - конек - 5,10,25,50 км.
3 февраля - классика - 10,30 км.
регистрация -
сайт марафона -
контакты организаторов:
тел - 8 800 350 55 47
e-mail - info@toksovocup.ru