Думаю заказать в сервисе только шлифовку без структуры. Исходя из прочитанного. https://www.skisport.ru/articles/read/64663/ Вот что говорит А. Завьялов"В мороз все зависит от структуры лыжи – «холодная» лыжа должна быть практически гладкой. В сильный мороз снег сухой, и если мы нанесем на лыжу небольшую структуру, то снежный порошок будет заполнять эту структуру, и получиться так называемый подсос из-за забития структуры снежным порошком. Если взять гладкую лыжу и при этом еще покрыть её холодным, «стеклянным» парафином, например, ранее выпускавшимися зелеными SWIX или STAR, а затем грамотно лыжу обработать, то парафин закроет всю структуру и никакого подсоса из-за снежного порошка не будет. В этом случае можно даже использовать и «теплые» лыжи, но они должны быть без структуры. Если не закрыть структуру, то снежный порошок забивает структуру и лыжа начинает тормозить, как будто едет по песку." https://www.skisport.ru/news/cross-country/78164/Артем, мастер по нанесению структур: - Обработка лыж на шлифт-машине делается в три этапа. Первый этап – черновая обработка лыж. Мы убираем с лыжи старую структуру. Второй этап – сглаживание неровностей и подготовка глянцевой поверхности лыжи. Третий этап – непосредственно нанесение самой структуры. То есть для мороза, третий этап не нужен?
А в остальные погоды будет 'как по песку', по образному выражению
24.12.2018 02:25
Сан Саныча. Но если всерьез: цель какова? Чего хотите добиться? Денег сэкономить? Для чего лыжи-то? Для гонок? Или с насечками, для катания без мази по парку с ребенком? Все ответы зависят от этого. Но Вашего варианта среди разумных ответов не будет ни при каком раскладе.
Не совсем понял суть вопроса, на парафине фэста -10-25, у меня теплые карбонлайты спокойно катят до -15, росси S2 до -20, до -25 уже немного тупят, если еще идет снег как крупа, то встают))), вы собираетесь катать ниже -25?
Если хотите закрыть все двумя парами, то у вас есть 3 варианта: 1)Реалестичный-универсальная холодная и универсально теплая структуры+накатка 2)Возможный-цикли на разную погоду 3)Фантастический-перешлифовка несколько раз за сезон по-погоде А все ваши умные мысли приходили людям в голову лет 15-20 назад. Не прокатило.
Короче: если вы хотите тут получить информацию - перечитайте мои вопросы и сформулируйте вашу цель. Если не хотите - с наступающим НГ, побольше снега, и не хворать!
"снежный порошок будет заполнять эту структуру, и получиться так называемый подсос из-за забития структуры снежным порошком." Неужели это Завьялов так сказал? А то он не знает, что такое подсос... Как раз при гладкой СП в теплую погоду, когда воды под лыжей много, и будет "подсос". Сила трения резко возрастает за счет молекулярного сцепления. Чтобы уменьшить подсос надо "испортить" водяную пленку, для чего портят СП, делая накатку. А в мороз "забитие структуры снежным порошком" называют в народе "как по песку". Или "тормозун". Острые кристаллы впиваются в СП. Лыжа обычно белеет в итоге. Задача: сделать поверхность гладкой и твердой (отвердители). Если взять гладкую циклю и линейную накатку 1-2мм (у меня скрещенный Холменколен), то в принципе можно готовить лыжи на тренировку для любой погоды. Тренироваться нормально, соревноваться - стремно. Можно всячески комбинировать нажим, количество прохождений накаткой и тд. Через несколько лет приходит опыт. И все равно постоянно не угадываешь. Природа постоянно учит, что скольжение больше зависит от нее (погоды), чем от подготовки лыж... (За что мы любим лыжероллеры.. )
Это да. Хотя, применительно к лыжероллерам, для меня, как роллера со стажем остаётся загадкой, почему лыжероллисты одевая шлем не пользуются наколенниками/налокотниками, хотя бы мягкими. Головой зарядиться это еще суметь надо, а колени/локти страдают почти всегда.
Хуже всего - первое при падении страдает запястье, а с палками защиту не одеть , только перчатки, а у них для езды по асфальту мало чего имеется Отличный вариант - жёсткая стритовая, на неё просто падаешь и едешь, но она, таки, всё же довольно неудобная. Мягкая -по удобству супер, но хватает ненадолго, зато, даже шорты с есть с защитой бедра.
В силу того, что у нас в городе нет специализированных л/р трасс иногда приходится кататься по широким парковым и пешеходным дорожкам с выделенными велосипедными полосами, где пешеходов, "ролико-конькистов", "самокатчиков", велосипедистов разных возрастов бывает в достатке (хотя и стараюсь выезжать в такие места уже в часы с наименьшим трафиком). На такие "покатушки" всегда надеваю наколенники и налокотники, т.к. в практике уже было несколько случаев столкновения с невнимательными участниками движения. Для минимизации повреждений кистей рук использую перчатки с полностью закрытыми пальцами, ну и падать надо на ручки палок, используя их как проставки между ладонями и асфальтом, разжав пальцы и отведя их в стороны (если упрощенно выразиться).
Я не раз присутствовал при нанесении структуры на свои лыжи в Экипионе
25.12.2018 12:09
После шлифовки лыжа выглядит красиво, скользячка у нее гладкая. Вполне вероятно, что в сильный мороз в низкую влажность поедет хорошо. Во всяком случае, лыжной науке это противоречить не будет. Сам не проверял, всегда после шлифовки делал какой-нибудь шлифт, даже очень морозный. Если сами проверите, расскажите потом впечатления.
гораздо важнее, есть трабы у которых в обычных условиях скольжение средненькое, но при этом отлично скользящие в мороз под -20. Они на 5 кг мягче и имеют при ростовке 193 жесткие не расходящиеся прямые носы и пятки + огромные зоны контакта (около 106 см при загрузке полным весом). Структура при этом достаточно крупная на вид елочка с тупым углом, хотя и не глубокая, позиционируется как -10-20.
Добавлю, что голые лыжи будут вертлявыми на жестких морозных трассах, можно сделать структуру 110 от ювенты близкую к полировке и убедиться в этом, а их же холодная крупная прямая 330, наоборот добавит курсовой. Не реклама)
Все 3 этапа делаются одним камнем, только рисунок на нем разный. Первый самый грубый, второй мелкий, но он есть и если его оставить, то лыжи не поедут. А вот третий этап - нанесение структуры, тоже рисунок, только на определенную погоду. На мороз есть очень мелкая структура. Камень не может сделать идеально гладкую поверхность, даже если с него срезать рисунок.
минус Кузьмина даёт какую-никакую структуру, было б лучше без неё - сделал бы гладкую. ИМХО, конечно, но трение абсолютно плоской поверхности будет выше, чем поверхности со структурой (микронеровностями).
- Обработка лыж на шлифт-машине делается в три этапа. Первый этап – черновая обработка лыж. Мы убираем с лыжи старую структуру. Второй этап – сглаживание неровностей и подготовка глянцевой поверхности лыжи. Третий этап – непосредственно нанесение самой структуры.
То есть для мороза, третий этап не нужен?