Приветствую вас профессионалы и любители! Есть вопрос. Рост 185, вес 86, конек. Подскажите что лучше выбрать из следующего: Тиса RCS 197 (192 - мягковаты на мой вес), Россиньел zymax 190 (не будут ли коротки) Фишер LS 191 ?
Всем большое спасибо за активное чтение поста (93 просмотра и не одного ответа). Всем у кого будет подобный вопрос советую купить тису, как собственно я и сделал. фишер лс и зимаксы - очень мягкие. Тиса по жесткости более менее, и скользяк у нее чувствуется не плохой, на спуске обходил лыжи среднего уровня.
И мне надо было тису брать, не послушал я зеленую жабу, и раскошелился на atomic wc skeit st (10 500), вчера поцарапал скользя и хоть плач, проехал всего 100 км, тису бы не жалел.
Тоже когда первый раз вышел на трассу на своих новеньких верхних Атомах не заметил оголённый асфальт - цепанул краем СП (в прошлом году снег поздно лёг, а гоняться-то хотелось=) По началу переживал, потом забил - если не глубокая поперёк, то на скорость не влияет=)
P.S. Поделитесь, пожалуйста, ощущениями: скольжение, управляемость, на сколько парафина хватает? (Тоже присматриваюсь к "старым" Атомикам на плюс - белая СП это зло для наших болот, считаю=)
Впечатлениями особо не смогу поделиться, только сегодня отдал парафинить, скользяк у меня черный, до этого были нордвеи комби так что сравнивать сами понимаете, а царапина вдоль лыжи, не очень глубокая, но неприятно.
Ничего, после пары-тройки нормальных гонок пройдёт =Р
14.01.2019 15:45
... когда проедете несколько раз по чужим лыжам, земле, веткам; сверху в ламинат навтыкивают палками; + хорошенькая уборочка с раскуроченными в прах крепами - всё встанет на свои места, и эта маленькая неприятность Вас больше не будет беспокоить=Р
P.S. Чёрный пластик - то что нужно=) Они warm? Какая ростовка, MF, FT, HBW или чем там зазор измеряли раньше? Голые без креп не взвешивали? Интересно: меньше килограмма=)
Жду более детального отчёта=) Про алю-пластину под колодкой слышал - это ерунда, "плечи" из того же Nomex что и современный топ сделаны, по-ходу => момент инерции минимален=)
Имеются зимаксы 190см. Под мои 75 кг жестковатые. Скользят порой наравне с топовыми, но это редкость. И в раскат под ногой туговаты пока не наберёшь скорость. После старых карбонлайтов на зимаксы почти не встаю, не хочется
Почему не брать? Чем так страшны фишеры лс? Кроме того, что для масс-маркета они одни, а для топовых лыжников - совершенно другие (исходя из информации на этом ресурсе).
Спасибо за ответ, Григорий. Тогда подскажите, чем можно заменить "макет лыж"? На рост 160 и вес 50. Так, чтобы без фанатизма и дутого бюджета (никаких гонок и соревнований). Саломон, Росигнол?
Но не такие они плохие LS, во всяком случае прошлого дизайна (у нового борта дебильные и снег налипает на матовую поверхность тоннами). Я начинал коньком кататься с LS, так их и использую вначале сезона, когда жалко хорошие или на большой плюс (им сделали теплый ШШ). И не плачу когда в начале сезона наеду на корягу или в конце сезона наскочу на лед. Да, едут туго, но если попадос и коньковой трассы нету - достаю мазь на колодку и еду классикой.
Если у вас нет техники и нормального проката, то перемещаться будете со средней скоростью, приблизительно так же, как и на топовых. Но вам тут скажут, что чайник встанет на топовые лыжи и сразу выиграет гонку.
По последнему абзацу. Никто так не скажет из вменяемых. "Чайнику" (человеку совсем начинающему) топовые лыжи не нужны. А вообще топовые лыжи обычно лучше катят, гораздо лучше работают и легче, что немаловажно. Про начало сезона. На описанные Вами условия почти у всех есть либо лыжи попроще (не топ), либо топ, но старые, которые уже не жалко. Так что при наезде на "корягу" никто особо не плачет .
Людям надо с чего-то начинать. Потом и хорошие лыжи асфальтовые появятся. А так вы предлагаете купить две пары топов, и одни убить чтобы были на асфальт? Когда вы устанавливаете границу входа: - Хорошие лыжи - не менее 22 тыс - Хорошие ботинки - не менее 10 тыс - Хорошие крепы от 4 тыс - Хорошая подготовка лыж - по 1,5 тыс регулярно ... вы отдаляете для человека возможность начать кататься.
- Не забываем про одежду из термобелья, флиса, штанов и куртки, по нынешним ценам в зависимости от запросов будет от 20 до 30 тыс.Ну либо катайтесь мокрый как мышь. Не придирайтесь только к конкретным цифрам, это ориентировочно.
Я говорю что попробовать себя, начать со снижения веса (чтобы уже на правильный вес купить себе хорошие лыжи), можно сэкономить на лыжах (5) ботах (2), крепах (1,5), подготовке (0,7) и просто начать кататься быстрее. тем более на все нетоповое дают обычно хорошие скидки. Я могу LS купить тысячи за 3 за счет скидок.
Для продвинутого любителя фишер рекомендует SCS или как там их. Их и взять потом, через год. А потом уже смотреть дальше, если пойдет. Мое IMHO.
Все индивидуально. Я написал выше, топы чайнику не нужны. Поэтому человеку, впервые встающему на лыжи, не надо покупать 2 пары топов и одни сразу же убивать, чтобы они были асфальтовыми. Начать нужно с более простых. Потом они перейдут "на асфальт", когда появятся лыжи получше (это если человек решит дальше прогрессировать на лыжах, а не остановится на лыжных прогулках с наблюдением за белочками по выходным). Согласен, что инвентарь и хорошая спортивная одежда сейчас очень дорогие. Не все могут себе это позволить, особенно всё и сразу. Можно докупать постепенно, как и делает большинство. Я тоже проходил все эти этапы, когда возобновлял занятия лыжами и все прекрасно понимаю. Просто не нужно думать, что купив нечто с надписью "Fischer LS" (кстати, не очень дешево), вы сразу становитесь мега крутым лыжником и полетите аки птица. Раз уж мы на форуме, то надо прислушиваться к советам бывалых лыжников (к которым я себя НЕ причисляю) и если уже 1000 раз писалось: "не берите LS" и писалось почему, зачем опять наступать на те же грабли?
У фишеров как-то ценник негуманный получается. Я понимаю, хорошая вещь оправдывает свою цену, но тогда непонятно, почему указанные и рекомендуемые многими ниже по теме Тисы стоят в 5 раз дешевле. Чудеса?
Вы привели хорошую раскладку по ценам, но было бы здорово иметь качественный набор, но в два раза дешевле Так, чтобы лыжи за 11, ботинки за 5-6, крепы - 2, а подготовка - универсальная смазка из Спортмастера
"...иметь качественный набор, но в два раза дешевле..." - это надо вернуться лет на 5-7 в прошлое . А универсальное никогда хорошо не едет, чем бы оно не было .
Я не говорил что надо брать LS, я говорил что на них ездить можно. Вторые я купил CRS, они дешевле SCS и проще найти. Я пошел по фишерам просто потому что изначально был выбор в моем магазине (Спортмастер) и понравились внешне. Ну и как бы брэнд известный. На тот момент курс был гуманный, комбинированный тиса из декатлона стоили вообще как кусок дерева и я не мог поверить, что они поедут. Говорят что тиса - это бюджетный фишер, но сам не катал, но вполне могу поверить. На рынке лыж многое - накрученный маркетинг. Взять средние или топовые тиса вместо бюджетных LS, - думаю будет более чем неплохо, если они продаются в регионе. Потом уже возьмете что покруче, когда дорастете.
Довольно качественный набор и в два раза дешевле для любителя будет без проблем купить, если не выпендриваться. Кстати забыл про палки, это еще 10-15 к первому списку и 2-3 ко второму. Итак, лыжи определились почему бы не тиса топ скейтинг, или тиса рейс кап скейтинг. Ботинки хвалят Spine, это делают у нас и они неплохие. Можно взять почти ихний топ за 5. Середнячки у них будут 3-4.
Палки CTC карбоновые около 2500 будут. Но их брать когда научитесь не падать, иначе при падении велик шанс сломать. Если не сломали, то не вставайте опираясь на палки, сначала снимите их, потом вставайте. Мне в свое время очень подошли Фишер RC3 алюминий, но сейчас что-то другое надо искать. Ищите алюминий пока падаете. СТС такие есть. Крепы какие-то средние рофеллеты найти всегда можно. У меня первые без платформы, - ни одной жалобы нет. Если не топовые лыжи, то и потребности в колдовании над лыжами не будет. Берите мазь быстрого нанесения Swix F4, к ней или их щетку для F4 или обычную нейлоновую и купите фетра-самоклейки в хозяйственном. Фетр быстро забивается, - я просто переклеиваю на щетке и она как новая. Желательно еще медную щетку взять и фибертекс взять - проходить после медной щетки. Медная, фибертекс, ф4, сохнем, фетр, нейлон. Раз в сезон можно вначале смывкой снимать, потом остальное. Если будете брать комби-лыжи и иногда ездить классикой, то обязательно смывку для мази держания.
Не факт что мой путь самый правильный, я тогда форум не читал
15.01.2019 12:53
Мой путь: LS Combi -> CRS -> сейчас душу жабу и смотрю в сторону RSC или Карбонлайтов Plus Stiff, но на меня выбор не очень широк с ростом 195 и весом 90 брутто (после кризиса в спортмастер закупают мало, а у меня в спортмастере скидка 30% будет). SCS я бы не стал брать, стоят почти как RCS.
Почитайте другие темы, их много, разбирают разные модели и росси и мадхасы те кто на них катал (!) и может сравнивать. Почти в каждой линейке есть хорошие лыжи. Хвалят One way 9, 10. Сначала определитесь что есть у вас в районе. А то более дешевые лыжи вам конкретно обойдутся дороже.
PS. Указанной ранее подготовки мне хватает на 20-25 км на CRS и на 12 км на LS.
Из крутого на Ваши параметры ничего не найдете. А так, из недорогого OW 9,10, Salomon RS 8 и выше, но их в Москве и МО в продаже не осталось . Про Атомик и Фишер писать не буду, я думаю там ценник с 15 т.р. будет начинаться. Вы же в Одинцово катаетесь? Там в магазине стоят Tisa Race Cup Skate,ростовкой 177см и Brados Pro ( не RS!!!) 180 см. Это лыжи под Вас. Попросите продавцов подобрать что то из имеющихся пар под Ваш вес (лыжи прежде всего под вес подбираются), сервисменов к беседе подключите, они помогут.
По самим лыжам. Тису этого года в интернетах хвалят, пишут что уровня старого Фишер RCS, я сам ничего сказать не могу. Брадосы (по старому - Сабли) у дочки, они реально едут, т.е. это катучие лыжи. У них две проблема - недолговечные и мягкие, т.е. они под лыжников до 60-65 кг. Но это же не Ваш случай.
Я сейчас лыжи для дочки ищу, у нее примерно такие же рост и вес, поэтому в теме. К сожалению сейчас в магазинах ничего найти из недорогого найти не могу, б/у на Авито и здешней барахолке тоже что-то не попадается. В общем проблема, наверное снова Брадосы возьму.
P.S. Про Брадосы. Если надумаете брать учтите, что они сразу не поедут ,их несколько раз запарафинить придется, там штайншлифт не очень хороший. У дочери только на второй год поехали. Зато сейчас едут на уровне моих боевых пар.
И поняла, что fischer ls - это ужас-ужас. А дальше - мнения разошлись. Кто-то хвалит tisa race cup skate, кто выкладывает обзоры с ютюба, где их побеждает топ-фишер. Опять же, большинство обзоров делают внушительного размера мужчины. 80-110 кг... А нужно на девушку весом в полцентнера.
OW не нравятся после лыжероллеров этой же фирмы. Фишер RCS рекомендуют профессионалам, а нужно на любителя. У многих претензии к фишерам по устойчивости, что важно для ЦТ и становления техники.
- Если бюджет не ограничивает берите топ. Это не горные лыжи, чем выше уровнем модель, тем она лучше и для любителя и для профессионала. По пунктам: - Тису хвалят за то, что она не сильно уступает топ-фишеру и это хорошо. Тот же Фишер ЛС "слил" бы любому топу в 10 раз больше. - Фишер RCS это третья модель сверху. Это как раз модель для любителя, профи бегают на спидмаксах, (1-я) на худой конец на карбонлайтах (2-я). - 80 -110 или 55 кг, без разницы, просто подбираете нужную модель под свой вес, т.е. все обзоры валидны. - Претензии к устойчивости Фишера это миф. Скорее всего лыжи неправильно подобраны по весу (слишком мягкие, от этого и "вертлявые";).
Все что я постом выше написал - это выбор нормальных лыж для конька не портящих технику для бюджета до 10 .т.р. Другой бюджет - другой выбор.
В Австрии в Альтенмаркте, а роллеры онвей это какая-то малоизвестная контора.LS комби тоже были, первые еще, лет 13 назад покупал, будучи полным чайником, после покупки нормальных лыж с лс открутил крепления, а лыжи без сожаления выбросил. Не прошло и часа их кто-то подобрал.
Ну, поддавшись форумной рекламе и имея скидку 30% купил карбонлайты. На свой вес пришлось поискать, но нашел fa 102. Т.к. не собираюсь их катать по льду, вроде как нормально. Мой вес в экипе 92. Ездил первый раз неделю назад после сильного снегопада. Снег был совсем рыхлый и только слегка уплотненный, при толчке уходил на 5-10 см. Еле проехал 10 км, очень устал и прелестей не ощутил. Вчера взял двое лыж, crs и карбонлайты. Сначала проехал семерку на первых. Было довольно тяжело, у них структура скорее на холод. А был гранулированный снег -2 после оттепели. Как будто еду по крупе ощущения. Проехав круг с двумя отдыхами после подъемов, отдохнул 10 мин, сменил лыжи и поехал на карбонлайтах. Скорость была примерно такая же, но ехалось легче, отдыхать не прищлось вообще, проехал всю семерку. Крупы не было. Третий круг пошел свежий снег опять позникло ощущение что лыжи тормозят. Резюме: скорости с любительской подготовкой они не прибавляют, но дистанция дается легче при условии, что лыжи соответсвуют погоде. На пухе по старой памяти всегда crs были на высоте. Карбонлайты были теплыми, готовил одинаково.
Старые лыжи беру с собой, потому что не уверен в качестве старого снега. Если трассу не готовили, еду первый круг-два на них, смотрю есть ли лед. Опять же накапливаю для себя инфу по применимости. В этот раз было опасение наличия льда, после оттепели минус и нового снега так и нет. Раскрошенный фирн, сыпучая крошка. На ls сделал первый круг и взмок. Ехали туго. После того как встал на карбонлайты, возникло ощущение, что они сами едут. Хотя потом было не так радужно, но различие слишком явное. Так что в отличие от второго теста по воде, тут оценки 3 и 5.
Всё абсолютно точно написано. Штайншлифт там очень, я бы сказал, нехороший:) У меня после ~ 200-300 км поехали. От себя могу добавить, что последние пару, наверное, лет мыски намного более низкими стали, а-ля Rossi и Salomon
LS фишек все верно подмечено, не у всех есть сразу деньги на полное обмундирование. секрет начинающего прост - лыжи тиса рейс кап , ботинки спайн полярис, крепления эльва спорт механика, палки аванти карбон 100% жидкий парафин ваухти лф зеленый -2-20 щетка бронза и нейлон, костюм разминка норд ски ну можете подсчитать сколько денег вы сэкономите с нынешними ценами и научитесь кататься коньком с нуля, а потом если втянетесь то будете брать уже интвентарь дорогой по вашим потребностям. ( у меня примерно 20 тыс вышло).
Я бы вместо Эльвы взял б/у Fischer/Rotefella R3. Не сказать, чтобы дико дороже было. Эльва (NNN) стояла на асфальтовой паре, пятка ботинка (ботинки топовые) не всегда нормально на одно крепление попадала, очень неприятно, поменял на R3 из запасов. Может, дефект конкретной пары был, не знаю, но у сына на тренировочных стояли Эльва (SNS), отвалился флексор. Поставил RC2 и забыл.
Я тоже любитель, были LS, ни чего хорошего нет в этих лыжах, даже цена! Из плюсов на удивление не плохая курсовая устойчивость, остальное все минусы, когда более менее они катили, это было раза 4-5 раза за сезон (не считая льда, где все катит), а сейчас LS вообще идут с платформой, цена креплений по стоимости лыж))))) Учить коньковый на LS это ад, у начинающего и так проблемы с координацией и переносом центра тяжести, а если на лыже проката нет, то о каком переносе ЦТ может идти речь. Тиса райс кап намного интересней, там уже присутствует прокат, но как показывают ролики на ютубе, у меня она никогда не накатывала ни росси s 2, не карбонлайты)))), но лыжи для начинающих очень даже неплохие, которые при росте мастерства, можно перевести потом в разряд асфальтовых.
Только разделяйте учить коньковый с инструктором и учить коньковый просто так, чтобы с друзьями поездить. Никто там технику оттачивать не будет и заморачиваться с упражнениями. Я ребенку говорю, ты не так совсем делаешь, делай так! А она мне: а мне так едется и ладно!
У меня какое-то предубеждение к Тисам. Свои первые Тисы, правда, комби, продала с удовольствием. Они у меня в коньке совсем не поехали (не исключаю, что техника была так себе).
Это вторая модель Фишера. Я бы взял Тису или Брадос на вашем месте.Только ищите самые жёсткие у них с этим есть проблемы. Крепления - не топовые Ротофелла или Саломон, никаких Шамовых-Эльв, пожалеете потом что связались. Боты-Спайн, они бывают на любой подошве. Только модель берите ближе к топу, нижние очень гнуться. Никакие парафины-шмарафины и скребки-щетки не нужны от слова ,, совсем, ,. Убъете время, а можете и лыжи.Если не жалко денег, купите жидкие смазки-толку никокого, как и от парафина, но хоть лыжи не испортите. Палки, ну да, лучше сначала алюминий.
Но без медной щетки скоро появится тема - как убрать седину с лыж... Опять же ворс убирать без фибертекса затруднительно. И точно могу сказать - сам сравнивал: если намазать жидкую смазку и не растирать фетром и нейлоном, то лыжи первые 2-3 км будут тупить, а поедут потом, как отполируются о снег. Натерев их фетром и нейлоном (в одном направлении), лыжи просто поедут сразу как на них встанете. Хотя если предпочитаете сначала взмокнуть... Поэтому вариант натирки, который я предложил - самый правильный (из минималистического). Метод придуман не мной - он описан был в каком-то обзоре разных способов подготовки лыж и в разных вариациях проходил по форуму тоже.
Ворс, лыжи можно просто проциклить если его так уж много. За 1-1,5 тыс. это легко сделать. Что бы не потеть, можно вообще не мазать никакой жидкой смазки-растирать фетром не придеться.Толку с нее чуть меньше, чем молока от козла. Седина не мешает, особенно на таких лыжах. Да, ни одна из моих пяти основных пар таинственным образом не седеет по 300-400 км без всяких щеток.
Это 3 Росси, Мад и Йоко. Еще есть Сало и Фишки. И за год я накатываю 1500-1700 км. Просто есть способы, кроме фетра и щеток. А если они поседеют, то что произойдет?
Мои фишер ls, скорее, разъезжаются во все стороны нежели чем стопорят. Причем раз на раз не приходится. Иногда едут на ура, ничего не проскальзывает, а другой раз - ну, невозможно с ними управиться. К сожалению, не ассоциировала их поведение с температурой. Трасса, в принципе, обработанная. Чаще "вельвет", но если раскатают, то чуть больше крошки.
после того как я их ободрал об лед и нанесли интересный продольный ярко выраженный рисунок. Устойчивость выросла заметно. И для мокрой трассы, где я их использую - хорошо. Я загрузил в личные фото.
Но вообще если жесткая трасса, то приходится больше на кант ставить и больше толкаться палками, а не ногами, ногой сильный толчок на леденистой трассе срывается. Но палок достаточно - скорость и так высока.
Боты есть (да, это Спайны), крепления есть (саломон sns pilot), на палки тоже не жалуюсь, хотя они то ли с декатлона, то ли со спортмастера Попса, понимаю
И они мне понравились. Удалось покататься и на свежевыпавшем снегу, и на укатанной ратраком трассе. Если в фишерах LS язык на плече метров через 500, то на саломонах можно весь 5-километровый круг проехать в удовольствие!
Кстати, а вы как ростовку подбираете? Предпочитаете подлиннее взять (говорят, более устойчивые) или поменьше?
Согласен не вариант,когда уже есть в наличии ботинки,я когда переходил на эту новую систему креплений, как то подсознательно nnn почему то выбрал.Хотя на днях подыскивал себе ботинки,все время в зону моего внимания( что подходило ) было как раз SNS как ни странно
Продолжаю сравнение лыж. Я понимаю, что это лыжи абсолютно разных весовых категорий, тем более что одни из них комби. Но не все так однозначно. В этот раз дешевые лыжи имеют правильную структуру на мокрый снег. Итак, проехал два плоских круга на Восточном на ls combi. Структура на воду, легкий плюс, мокрый снег. Лыжи едут устойчиво, весьма хорошо катят. Проезжаю полный сил второй круг за 5 мин 16 сек (за скоростью не гонюсь). После двух кругов меняю лыжи на карбонлайты. Едут заметно легче, но... Проезжаю круг за 5:35 без отдыха (с экспериментами в ходе) после отдыха за 5 мин 6 сек, установив личный рекорд, но с третьей попытки (еще раз повторяю, что гнать не пытался, все замеры смотрел уже потом, сидя в маккафе)! Почему, если лыжи едут легче, не получается ехать радикально быстрее? Да потому что отсутствие поставленной техники не позволяет толкаться в полную силу. Если на ls я могу ехать и доталкивать носком, то на карбонлайтах усиление толчка (почти двухкратное) может приводить к поперечному срыву. Разворачивать таз и толкать назад, как учит skate and classic даже пытаться не буду.
Итого резюме такое же. Не слишком подготовленный любитель при правильно подобранных лыжах под погоду (Структура и обработка) заметит облегчение на топовых лыжах, но чуда не произойдет. Конечно, если круг 7 км, то это позволяет ехать без отдыха, а если нет необходимости ехать долго, то с большей нагрузкой, но такой же результат достигается на "дровах". Если вам надо согнать вес, то однозначно ls. Мне не надо, я и так минусую второй год, поэтому в принципе, без разницы. Но на черных приятнее.
Не слишком подготовленный любитель при правильно подобранных лыжах под погоду (Структура и обработка) заметит облегчение на топовых лыжах, но чуда не произойдет.
Позвольте не согласиться с вашим выводом насчет чуда. По себе могу сказать, что ощущения прямо противоположные. Fisher LS изматывал до нуля (дикая усталость почти до опустошения). Я уже писала в соседней ветке, что даже подумывала, что пора заканчивать с лыжами, так тяжело было кататься. И вот появились salomon s-race skate junior. Небо и земля! Я перестала задыхаться и чувствую себя бодрячком после катания. Если сказать совсем просто, то начала получать удовольствие от лыж.
А похудеть можно и без "дров". Правильное питание, никакой junk food из макдональдса и постоянные покатушки. Раз в месяц 200 км хуже, чем 10 раз по 20
Могу предположить, что именно LS позволили вам добиться нужной физической формы, чтобы почувствовать облегчение потом. Я иногда продолжаю на них ездить и да, иногда бывает тяжело, но то же можно поймать и на хороших лыжах, когда не угадали с мазью или погодой. Может еще ls уже убитые, как я понял, за ними не ухаживали, а саломоны свежачок, поверхность еще новая.
PS. LS начинают ехать после достижения определенной скорости. На медленной скорости в них проще шагать.
Ничего подобного. Второй сезон всего лишь каталась. Смазками не заморачивалась. Универсальная swix f4 перед каждой покатушкой. Но ведь и они когда-то были новенькие, но даже тогда не сравнить с саломонами. На фишерах с самого начала приходилось умирать, а на Сало - кататься и наслаждаться.
LS начинают ехать после достижения определенной скорости.
Возможно, это и есть ответ на вопрос, чем так плохи Fisher LS (конкретно для меня, например). Я уже писала, что самый обычный любитель, которому не нужны рекорды на лыжах. 10-12 км/ч вполне себе устраивает.
Тиса RCS 197 (192 - мягковаты на мой вес),
Россиньел zymax 190 (не будут ли коротки)
Фишер LS 191 ?