На этой неделе
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР 125
Кондратюк Анатолий
138
Кондратюк Анатолий
Софрино-1 1980
МАСТЕРА СМЛР 100
Емельянов Сергей
124
Емельянов Сергей
Москва 1956
Конопелько Фёдор
107
Конопелько Фёдор
Москва 1943
МАСТЕРА СМЛР 75
Якимов Виктор
97
Якимов Виктор
Пермь 1955
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва 1958
ПОЧЁТНЫЕ МАСТЕРА СМЛР
Румянцев Иван
64
Румянцев Иван
Пермский край 1964
Кривенков Сергей
62
Кривенков Сергей
Москва 1967
Трипака Сергей
62
Трипака Сергей
Юбилейный 1979
Чечёткин Сергей
62
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад 1985
Лавриненко Владимир
60
Лавриненко Владимир
Москва 1964
Щитов Андрей
60
Щитов Андрей
Юилейный 1985
Фомичев Дмитрий
57
Фомичев Дмитрий
Москва 1962
Ингеройнен Владимир
55
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург 1968
Полный список мастеров

Скольжение по свежему снегу

05.03.2019 14:16
Скольжение (а точнее его отсутствие) на свежем снегу известно всем. "Как по песку", "наждак" и т.д. Про аналогичные морозные условия написано много - недостаток воды - следовательно лыжи с очень мелкой или циклёванной и гидрофобной СП едут лучше. Но, если с вопросом "куда делась смазка (вода)" на морозе всё ясно, то что же при плюсе??? Единственное, что приходит в голову - тонкие острые кристаллы дают рыхлую структуру и вода уходит через неё. Если это предположение верно, то ехать по такому будет плохо всё, чуть лучше то, что и на морозе - максимально гидрофобное без или с минимальной структурой. Эпюру не рассматриваем, только структуру. Что скажете?
Просмотров:2319 Комментариев:40 Рейтинг: +1 +1 0
Свежий снег,
05.03.2019 16:36
Речь о каком свежем снеге? На морозном пухлячке лыжи едут отменно, а вот на тяжелом плюсовом стоят колом. Энергия идет на утрамбовывание снега, ведь потом этот снег превращается в мокрый бетон. Отсюда вывод, на мокром свежаке важна сначала эпюра и уже потом структура и максимальная гидрофобность СП.
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
Не только эпюра=)
05.03.2019 17:13
Вчера на мокром пухляке (5.. 7см) Атомик Прокомби летели как ураган. "Родной шш", " универсальная эпюра", помозаны дешманским СкиГо без фтора=Р Плюсовые карбонлайты друга тихо курили в сторонке=)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
и?
05.03.2019 17:15
что доказывает? Лыжи разные, одни поехали, другие нет.
Или у прокомби и коньковых карбонайтов одна эпюра?  
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
делаем выводы )
05.03.2019 17:40
прокомби стоят от 2 до 4 тр за б.у.,  5-7 за новые. (пластик 3000, -средний у атома)
фишер карбонлайты 30-40тр.? (со всем топовым)

делаем выводы )
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Да никаких выводов))
05.03.2019 17:43
То, что более мягкие в колодке комби лыжи, по свежаку поехали лучше коньковых (кстати еще неизвестно как подобранных под катальца) абсолютно логично)) В другой раз на нормальной трассе поставим сильных гонцов на прокомби и карбонлайты и сравним резалты)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
Треш-тест=Р
05.03.2019 20:34
Готов предоставить свои Прошки=)
Карбонлайтами, увы, не расплакалаю=(
Ну и как сравнивать - тоже вопрос=/ На рельефных трассах Комби по любасу сольют, на целине - Фиш. Нужны одинаковые по массогабаритам и скилу гонцы, или одному непредвзято с завязанными глазами =D
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
± Атомик прокомби:
05.03.2019 19:57
Сейчас при наличие верхних С и А не часто достаю Прокомби. Иногда всё же удаётся сравнить их с топом. Субъективно, ситуации когда Прошки не уступают или даже обкатывают топ:

- Целина, чем глубже, тем больше "превосходство".

- Неровная корявая плотная трасса - за счёт большей ширииы равновесие ловить гораздо легче, что увеличивает прокат.

- Весенняя каша. Не знаю почему, хоть и по сугробу в паз сверху налепает, но катят неплохо. На контрольной горке уезжают на несколько метров от S9 с тёплой эпюрой (те зарываются в каше вероятно=)

- В >-15°С катят по крайней мере не хуже универсальных С и А.

При большом перепаде высот на трассе " привет коленям"=(
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ключевое слово
05.03.2019 17:49
"мокром"
С мокрым всё понятно, а вот на сухом?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Свежем сухом
05.03.2019 17:53
не мокром - на мокром ощущения езды по песку не будет. Околонулевая температура, свежий сухой снег.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
кмк
05.03.2019 17:47
Вы считаете, что воды в плюс по фирну мало?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Речь не о фирне
05.03.2019 17:50
И тем более - с водой. А о том, когда сухой снег падает, типо пудры.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да какой же он сухой?
05.03.2019 17:54
Берете в руку, лепите комок, уплотняете. Странные у вас представления о снеге...С машины тоже такой не счищается - липкий, к сп лыж также прилипает и уплотняется.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Без проблем стряхивается щёткой.
05.03.2019 18:01
Проехали.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Перефразирую:
05.03.2019 18:00
От чего по свежевыпавшему снегу (при температуре около нуля) лыжи едут как по песку?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Если
05.03.2019 18:17
в теплую погоду выпала свежая крупа (когда наверху еще холодно было), по такому порошку несет как на подшипниках. Пока он не слипнется, конечно :).
А вот если влажные хлопья нападали, вступает в права   подсос сплошной водяной пленки. Скользящая поверхность лыжи прилипает  к снегу, словно газета к мокрому стеклу. В плюс снег трамбуется под лыжей,  выделяя влагу.
Спасают крупные накатки, рельефные шлифты и бубны.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
А если
05.03.2019 18:24
Как было в это воскресенье - 3 марта (-1 -4) - свежий (ИМХО) сухой - с машины стряхивал щёткой, стёкла были сухие.
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
И я щеткой
05.03.2019 18:34
все смахнул, практически сдул, со своей железяки. В Москве была метель ночью. И днем вьюжило. На снег, а не на холодное железо, переметенка ложится очень плотно . От мороза к оттепели мелкие и колкие снежинки как раз водяной пленки еще не дают.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Вот!
05.03.2019 18:47
"мелкие и колкие снежинки как раз водяной пленки еще не дают" - отсюда и ощущение песка. Тогда на таком лучше всего должна ехать мелкая или цикленная структура с максимально гидрофобной СП. А крупная тёплая будет просто стоять.
А добавим немного воды - поедет получше (как вчера, например).
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Да,
05.03.2019 18:50
вчера уже глянец был
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
катался 3 марта с 10.00 до 13.00
05.03.2019 19:12
на ОУСЦ Планерная, лыжи atomic redster s9 carbon uni, структура ювента 729 заявлена как универсальная +2-10 вроде, ехали лыжи очень прилично, ближе к обеду чуть лучше даже чем с утра, видимо смазка стала работать лучше, парафин +1-5. А сегодня катался на Полянах, хорошо так  стояли, уверенно, особенно по не укатанному снегу, на укатанном еще как то двигались, а вот на не укатанных участках как на асфальт заехал.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Если такой, как в вск...
05.03.2019 19:28
У нас были соревы 5км. Накануне вечером до снегопада проверил трассу на Атомик S9 на родном шш М10 голые летели В-) Ночью намело и продолжало мести во время сорев. Заопасался что ко роткие узкие S9 зароются, взял подлиннее и пошире жёлтое Сало (шш обычный магазинный неплохо катящий по старому в небольшой минус; жидкий дешманский Скиго под таблетку Оптивакс) - жутко тупили=( В оправдание могу сказать, что и у остальных почти всё тоже "стояло"=( Выбегали в основном за счёт физухи. Хотя у парочки гонцов скольжение на вид было неплохое - видать знаю "секрет Полишинеля"=Р
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
да именно так и выглядело
05.03.2019 19:34
Пара/тройка как-то едет, остальные ползут. Воскресенье, Алёшкино, 115 фишки. В субботу по старому перератраченному летели.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
В тот же день
05.03.2019 20:19
бежал в воскресенье а Подмосковье. Фишера карбонлайты, морозные. Положил Токо HF на 0...-6. И всё. На разминке казалось, что едут нормально, тем более проехал за парнем, с виду лыжником на таких же карбонлайтах. Вроде одинаково ехали. А как стартанули (общий старт), то как только начался спуск, мимо меня все поехали. Начиная с какой-то скорости - лыжи едут как по вате. Все кроме откровенных чайников меня обогнали. Когда пошли подъемы, (старый снег перемешанный с новым) стал догонять. Кое=кого обошел, но своих "одноклассников", естественно уже не догнал. Перед второй гонкой положил под пробку без утюга таблетку на -5...-15. Другой не было. На пятерке скинул около минуты. Субъективно - поехали лучше, а посмотрел на GPS - максимальная скорость такая же :-(  Вопрос: судя по характеру торможения (с определенной скорости) это был подсос? (Да, погода: свежий снег и минус 3-4 гр) При этом, вроде бы, помогает только структура. Так что? у всех были теплые лыжи? Или таблетка и порошок тоже помогают от подсоса? Может кто подскажет? Иногда бывают такие провалы в скольжении, что только руками развожу - в чем дело? Один раз был случай. Бежал два дня подряд на одних и тех же лыжах. ПЕрвый день - нормально ехали, как у всех, второй день - как по вате. С лыжами ничего не делал, но первая гонка была всего 10 км.  Не могли же так запачкаться. тем более снег был чистый. Деды, которым я по 2-3 мин на 5 км привозил, меня обходили. :-( В чем дело?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Судя по
05.03.2019 21:55
"Начиная с какой-то скорости - лыжи едут как по вате" -  это подсос. Для недостатка воды было бы - "начиная с какой-то скорости лыжи поехали".
От подсоса - гидрофобность и структура, главное, конечно, структура, не просто тёплая, а на воду, которая обеспечит неоднородную зону смачивания, уменьшив площадь соприкосновения. Про этот режим скольжения всё хорошо расписано у Кузьмина http://www.kuzmin-skitech.ru/wp-content/uploads/2016/08/nauchnaja_ru.pdf
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
А таблетка-ускоритель
05.03.2019 23:42
реально помогла или просто снег немного закатали и перемешали со старым?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Катят
05.03.2019 18:38
Вчера катал на тиса рейс кап скайтинг (Саломон и фишер не стал брать). Температура -1. Снег свежий, сантиметров 5-7. В снежок не очень лепится. ШШ крупный. Лыжи катили отменно!
На тех же лыжах по свежему снегу при -15 вообще ехать невозможно .
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Предположу
05.03.2019 19:05
Что это тот случай, про который Михаил выше писал: "в теплую погоду выпала свежая крупа (когда наверху еще холодно было), по такому порошку несет как на подшипниках. Пока он не слипнется, конечно . "
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
Может быть
06.03.2019 22:37
все дело во влажности?  В Сыре позавчера случилась редкая влажность менее 50%. Но я не знал. Чуть обработал лыжи порошком 3-23 и решил проехать по марафонской десятке (эжвинский марафон 3-го был). Там есть длинный спуск от базы с поворотом почти на 90 градусов.  На голых лыжах и то скорость в конце спуска приличная и поворот проходишь с некоторой опаской. Еду в машине и думаю, наверное подплужить придется, на порошке все же.. В дерево влететь неохота..
Встал на спуск.. ну и как бы на этом повороте 90 градусов остановился. :evil:  Просто в ноль. Никогда такого не было... 10ку эту ехал почти 50 мин... Там еще перепад 175м и пара крутяков. В подъем лыжи вообще никак не идут... Умотался. Погода -10, укатанная трасса и, видимо ключевой момент, свежая снежная крошка. На вид какая-то сухая...(Хотя Россики в этом температурном диапазоне ,до -12, нормально едут, пару дней назад за те же 50 мин в -12 15км проехал на них во 2-3 зоне...). Дома посмотрел местную метеостанцию - влажность 45%. Невиданная вещь. У нас обычно 80-90. Тайга.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В вск
06.03.2019 23:15
На марафоне у многих лыжи стояли:)
Сам катал на Динамо, стоял на RCS на горе на Виневке как на асфальте, даже не скатываясь назад.

Зато вчера несло мама мия, с дуру 40 км закатил.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Тоже
07.03.2019 11:29
подумал. Как народ полтинник прошел... Тут после 10 уже ехать конкретно не хотелось. :)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
*****
07.03.2019 13:11
А какое время лидеры показали на марафоне?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.03.2019 18:50
2:09:25 Алексей Виценко
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Если влажность
06.03.2019 23:20
может прямо сказаться на кол-ве образующейся смазки(воды) под лыжей - то конечно. Но, имхо, ключевой момент тормозуна - свежий мелкий сухой (с острыми тонкими кристаллами) снег, который при скольжении не даёт достаточной плёнки воды. Если посмотреть на него под микроскопом, то, думаю, станет ясно почему так. А окружающая температура (опять же имхо) - вторична: тормозун бывает и при плюсе и при минусе.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Тогда
07.03.2019 11:27
скорее всего это кристаллизация из пересыщенного влагой воздуха. Допустим днем -10 влажность 80%-90% (так и было), а ночью -30 (накануне как раз был такой мороз). И тогда ночью при понижении температуры пар в воздухе оказывается пересыщенным. Лишняя вода идет на рост дендритов (дополнительных кристаллических выростов, по сути - иней ) на снежинках. Эти дендриты скорее всего и будут острыми. Получается, что каждая снежинка покрывается как бы шипами. Следующим днем (-10 опять), поскольку "лишняя" вода уже "выпала" в виде дендритов, влажность резко уменьшается. Что и наблюдалось. И едем по колючему снегу. Через день было около 0 и все эти дендриты подтаяли. И опять покатило.
Вобщем хорошо, что условия для образования "шипованных" снежинок возникают не так часто. Хотя Вы правильно заметили, условия для образования дендритов могут быть при разных температурах (хотя плюсовые я бы исключил, выше нуля снег все же тает).Надо чтобы совпало: повышенная влажность, ночью мороз, а днем чтобы было не слишком тепло (чтобы эти "шипы"-дендриты не подтаяли). Кстати, если пройдет ратрак и перемешает этот верхний тормозун с нижним нормальным слоем, то катит нормально.
Вот примерно такая картинка складывается, хотя мб и еще какие-то факторы влияют...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, вот теперь
07.03.2019 13:04
картинка складывается - скольжение по шипам-дендритам не даёт плёнки потому что вся вода тут же уходит ниже. Но, при увеличении скорости, когда большинство шипов начинает стираться наблюдается некоторое улучшение скольжения (но, с соотв. энергозатратами :)). Из чего следует, что для кардинального улучшения скольжения нужно добиться прежде всего удаления/разрушения шипов, иначе условий для образования плёнки воды не будет, а изменение структуры СП улучшит скольжение лишь при начале образования этой плёнки. Т.е. - пока есть шипы-дендриты едем как по песку на любой структуре, как только начинает появляться хоть какая-то плёнка - плоская/мелкая структура начинает выигрывать.
Про плюс - конечно, наверное, выпадение сухого шипатого снега именно при плюсе маловероятно - именно из-за таяния еще в воздухе.
Ну и как только в структуре этих шипов/дендритов появляется нечто, дающее плёнку - старый снег, крупа и т.д. - ехать начинает нормально.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вода уходит ниже..
07.03.2019 13:23
Да никуда она не уходит. Ее просто фактически почти нет. За ночь влага выморозилась и превратилась в эти самые дендриты.. Если вкладываем больше энергии, то конечно этот снег постепенно растопчем. Чем больше проедет лыжников, тем лучше (сам как раз ехал  одним из первых).Такой колючий снег может и выпадать. Ничто не мешает ему образовываться как обычно в воздухе. Видимо главная особенность "тормозуна", что в снежинке есть крупные острые ледяные кристаллы, которые как раз "втыкаются" и пленки почти не дают (для сравнения - если гладкое стекло полить маслом - скольжение, но если поверх добавить битого стекла, то не смотря на масло будет тормозить). А бывает еще и мягкий снег, видимо мелкокристаллический, "круглый", по которому как раз катуха..
Шипы "тормозуна"могут элементарно "втыкаться" в лыжу безо всякого таяния. Втыкаются и ломаются. Работа по этому разламыванию ложится на лыжника. У нас на Динамо есть участок на поле, где вдоль леса постоянно дует ветер. И он так высушивает снег, что он песок-песком. Заезжаешь в лес - снова нормально.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Если нет
07.03.2019 14:03
то тем более - вот он ледяной песок - те самые "крупные острые ледяные кристаллы" - и со стороны лыжи(структуры) с таким ничего не сделаешь, только уменьшить общую поверхность - но, кардинально ситуацию изменить можно только со стороны снега - ратраком, старением и т.д. То есть поиски структуры и волшебной таблетки на тормозун лишены смысла.
С другой стороны - даже летом бывают условия, когда ехать тяжело даже спиной (сильный ветер на открытом пространстве, типа бывшего аэородрома) - тогда голову не забиваешь, руки в ноги и накатываешь обычный километраж - ничего не поделать, хотя на роликах маленькое пространство для манёвра есть - когда устаёшь ехать лицом - перепрыгиваешь на спину и, хотя вроде бы те же мышцы работают, но отдыхаешь, устал - снова лицом и т.д. На лыжах так не получится - впахиваешь всё время, отдохнуть можно за счёт увеличения проката, но только не на песке :D.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Волшебная таблетка
07.03.2019 14:34
есть. И очень простая. Лыжи с подогревом. Но правилами FIS запрещено.. ;)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
тот спуск
07.03.2019 00:13
мой самый любимый в Эжве, по страве однажды 70 показало
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Там
07.03.2019 11:15
еще есть и более скоростной. Вдоль бетонных столбов. :) Слава богу без поворота. Там рунтастик показывал 60, а который от базы больше 50 пока не было. Но и на 50 плужу, на 30-40 еще как-то вписываешься в поворот. А на 50 ну его нафик...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0