Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Идеальная эпюра коньковых лыж

02.04.2019 04:57
Собственно, возникло сразу несколько вопросов по эпюрам лыж!
1) Какова идеальная эпюра лыж для конька?
2) Почему для коньковых лыж эпюра намного жестче чем для классики?

На мой взгляд идеальная эпюра - это когда в прокате вес распределяется равномерно по всей лыже, и толкько носок и пятка имеют плавное нарастание нагрузки.
То что горбы делаются в классике - это понятно. Но для чего их делают в коньковых лыжах, да еще и более жесткие, это мне не понятно.
У кого есть какие мнения? Желательно с обоснованием!
  • Просмотров:9575
  • Комментариев:138
  • Рейтинг: -9 +1 -10
Её не существует
02.04.2019 07:40
Определяется всё  условиями плавления снега под сп при давлении лыжи в тех или иных условиях, курсовой устойчивостью, работой при толчке, работой в подъём и т.д.

Почитайте:
https://www.skisport.ru/news/cross-country/77973/

Если эпюра будет прямой - вы продавите колодку при толчке и лыжа тормознет + будет вилять под ногой. В отличие от классики, в коньке додавливать колодку не надо, поэтому она жесче.  В то же время, мне кажется, что дп лыжи должны быть жесче мягких коньковых, в руках не держал
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Насчет толчка
02.04.2019 08:21
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Вверх Ссылка Рейтинг: -12 +3 -15
Не буду разубеждать
02.04.2019 09:27
Можете накатить всех на лыжах "Тайга" с самым низким давлением.

Материалов, подобных представленному выше, не так много, чтобы называть результат труда автора и желания поделиться информацией "статейкой"
Вверх Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
Ну, поскольку
02.04.2019 09:53
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Вверх Ссылка Рейтинг: -25 +1 -26
*
02.04.2019 18:07
Извините, что задел вашу чуткую "личность"  предложением доказать собственные домыслы прокатом на широких и длинных охотничьих лыжах.

В том-то и дело, что мне нет нужды как-то выглядеть в ваших глазах, поэтому в советах ваших не нуждаюсь.

Вам привели прекрасный материал, показывающий противоречивость требований к эпюре лыж при различных условиях, на что вы отвечаете своим хамством, показывая уровень культуры и поверхностность своего восприятия.

Если вас не затруднит, сможете показать  другие "статейкии" , в которых были бы приведены конкретные характеристики лыж, используемых сборниками?
Вверх Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
Причем тут сборники?
02.04.2019 18:39
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Вверх Ссылка Рейтинг: -18 +2 -20
Попробуйте на классике
02.04.2019 09:50
Покататься коньком на более менее плотной трассе. Если вы конечно им правильно катаетесь.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Длину лыж
02.04.2019 09:55
по весу подобрать?:)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
У вас же
02.04.2019 10:14
Нет смысла колодки в коньковых лыжах, зачем по весу тогда, берите по росту и катайте.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
А вы сами
02.04.2019 11:24
пробовали - на классике?
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
Пробовал конечно,
02.04.2019 11:43
Поэтому никогда не напишу, что жесткость колодки для коньковых лыж не важна.
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Может поделитесь
02.04.2019 11:53
В чем различия? Что чувствовали?
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
Давление то снижается, но
02.04.2019 11:24
Сила трения еще зависит и от площади соприкосновения.
Маленькая площадь контакта - повышенное трение из-за большого давления.
Большая площадь контакта - повышенное трение из-за большей площади соприкосновения.

Оптимальный вариант где-то по середине. А середина эта зависит от погоды, трассы, веса и прочих факторов.    
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Не зависит
02.04.2019 13:52
Сила трения не зависит от площади соприкосновения, если вес - это константа!
Но это если у вас твердая опора! А снег не является твердой опорой.
Вверх Ссылка Рейтинг: -4 0 -4
Длинна
02.04.2019 14:37
А лыжи длиннее тогда зачем? Зачем лыжники выбирают длиннее своего диапазона лыжи? Почему тогда говорят: длиннее - лучшие скольжение, короче - лучшая манёвренность?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Если лыжи длиннее, это не означает что выше площадь соприкосновения.
02.04.2019 14:58
Лыжи могут быть длинными, но иметь короткие зоны скольжения. Которые адаптированы под вес и погодные условия.  

Почему длинные лыжи лучше едут? Четко ответить не могу, но предположу, что за счет длинны имеют более высокую стабильность а значит лучший выкат.  
Вверх Ссылка Рейтинг: -3 0 -3
Снег
02.04.2019 18:41
не является твердой опорой! Поэтому площадь контакта имеет значение!
Вверх Ссылка Рейтинг: -3 +1 -4
Как это не зависит?
02.04.2019 14:54
Трение - это сцепление молекул двух поверхностей. Чем больше поверхность тем больше этих связей, тем больше силы трения. Это в общем случае.

Применительно к лыжам - между лыжей и снегом водяная пленка, то есть имеется "посос". Чем он меньше, тем лучше лыжа едет. Соответственно также надо стремиться к снижению соприкасающихся плоскостей.    
Никита!
02.04.2019 18:43
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Вверх Ссылка Рейтинг: -10 0 -10
Читал давно, но это было моим любимым предметом
02.04.2019 19:43
Так что при необходимости могу из головы по любой теме конспект написать.

Какая тема вас интересует?
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Из головы
03.04.2019 01:49
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Вверх Ссылка Рейтинг: -12 0 -12
Да знаю я о чем вы)
03.04.2019 11:32
Про тот опыт с тасканием бруска и измерением силы трения на разных плоскостях (помню лабораторную делали). В том случае действительно не зависело (с учетом погрешности) , но это частный случай - классическая механика. В реальности же на силу трения может влиять много разных факторов:
- наличие смазки (присутствует в лыжа - водяная пленка);
- мкикрорельеф поверхностей (присутствует в лыжах - структура лыж) ;
- жесткость поверхностей (присутствует в лыжах - жесткость трассы);
- деформация поверхностей (присутствует в лыжах - сминаемость снега).  
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Если сила трения не зависит
03.04.2019 20:46
Эта ваша фраза:
Сила трения не зависит от площади соприкосновения, если вес - это константа!
Противоречит этой:
Зато при равномерном распределении веса по всей поверхности лыжи, снижается давление на снег, и как следствие уменьшается сила трения!


Поясните данное противоречие пожалуйста. :)
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Снег
04.04.2019 06:34
не является абсолютно твердой поверхностью. Вот поэтому, сила трения зависит от площади.
Формула Fтр= (Fтр)max= μN верна, только для твердых поверхностей!
Вверх Ссылка Рейтинг: -5 0 -5
.....
04.04.2019 11:16
Уточните, по какой формуле(ам) тогда рассчитывать силу трения лыжи об снег? Я бы хотел провести примерные расчёты для лыж с разной эпюрой. :)
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Попробуйте
04.04.2019 15:40
Но думаю у вас ничего не получиться - слишком много переменных! Наиболее полная формула приведена в статье Кузьмина - http://www.kuzmin-skitech.ru/wp-content/uploads/2016/08/nauchnaja_ru.pdf
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
ну вас же получилось
05.04.2019 11:00
Ну у вас же получилось, или как иначе можно интерпретировать данное ваше утверждение:
Зато при равномерном распределении веса по всей поверхности лыжи, снижается давление на снег, и как следствие уменьшается сила трения!
Или это только предположение?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
По поводу вихляния вопрос действительно спорный
04.04.2019 01:48
Забанен пожизненно.
У меня более мягкая пара курс держала лучше, причем на жесткой трассе. Ехала правда, как мне показалось, чуть хуже. Может эпюра еще влияет сама, разниуа жесткости была небольшая
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
эпюра не может быть  идиальной для всех условий
06.04.2019 18:15
да - после толчка лыжа сразу поднимаеться,но при этом вы выходите на другую ногу в прокат где ваша "Тайга" будет 1)тормозить 2)вилять - т.е фактически никакой курсовой не будет .
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
С Дп лыжами непонятно,
02.04.2019 10:16
У Мадшус и Фишер мягкая колодка изначально идет, такая, что можно намазаться, Карху выпустили сразу лыжи с жесткой колодкой. Этой зимой Фиш анонсировали модель Спринт для дп с жесткой колодкой. Сам жду когда разрешится ситуация) Но думаю тоже, что нужна жесткая. Мягкая - это та же классика, отличий немного думаю.
про плавление
02.04.2019 12:46
Все говорят, что под лыжами тает снег. Под коньками - могу представить - давление большое. Под лыжами нет такого давления. Под человеком в обычной обуви снег что-ли плавится!? По-моему имеет место обычное сухое трение и не более. Вообще мне как физику в лыжах ну очень много непонятного.
Вверх Ссылка Рейтинг: -5 +1 -6
Вот и я о том же!
02.04.2019 14:01
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Вверх Ссылка Рейтинг: -11 +1 -12
нет исследований
02.04.2019 14:32
нет элементарных фото в микроскопе новых, обработанных и лыж после проката. Если у кого есть ссылки поделитесь. То, что лыжи - это топорный продукт - уверен на все 100. Иначе зачем спортсмены подбирают под себя, под погоду и т.д. И это в 21 веке странно с точки зрения технологий. А вот с точки зрения производителя - все нормально. У них себестоимость никакая (даже боюсь предположить величину). Встречалась мне ситуация. Кроссы ценой в 6500руб интернет магазин покупал по 2500 руб у посредника в России. А он то тоже наварил и плюс прибавка производителя. Представляете себестоимость!?  А нам это впаривают как чудо обувь.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +5 -4
Думаю, что себестоимость материалов для пары топовых лыж
02.04.2019 14:44
50 долларов - максимум, если не меньше.
На лыжах-то катались
02.04.2019 14:41
Вы на лыжах-то катались, товарищ физик? Если катались, то должны представлять себе что остаётся после проката лыжи по снегу, тут физиком не нужно быть, чтобы воочию всё увидеть.
Вверх Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
боюсь спросить
02.04.2019 15:23
без сарказма. И что же там я должен был увидеть? Оплавленную лыжню?
Вверх Ссылка Рейтинг: -3 +1 -4
Именно
02.04.2019 18:06
Вы найдёте там снег с изменённой структурой, т.е. оплавленный. Лыжи имеют разную эпюру и разную структуру на скользящей поверхности. Всё это сделано для каких-либо условий: мягкая трасса, жёсткая - чтобы создать пятно контакта, площадь соприкосновения. В случаях с теплом, с мокрым снегом, от плёнки поверхностного натяжения нужно избавиться, поэтому там структура на лыжах такая крупная, чтобы выдавить воду. В случаях с холодом - нужно воду удержать. Площадь соприкосновения имеет непосредственное влияние! Поэтому лыжи под вес, поэтому длинна (+ реакция опоры), поэтому структура, он же штайншлифт, поэтому техника - наружный кант или плоская лыжа, загрузка носка или пятки.
Вверх Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Под человеком в обычной обуви снег что-ли плавится!
03.04.2019 02:33
Да, если в обувке скользить, а не шагать
Вверх Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
Плавится
03.04.2019 07:45
Даже если шагать, а не скользить снег плавится. Вы наступаете, на лучики отдельных снежинок большое давление, они оплавляются. В большой мороз снег не плавится, а ломается, поэтому скрипит при ходьбе (и шуршит под лыжей).

Потому что плавится и замерзает образуются четкие следы, ровная лыжня. Которые потом глянцуются и леденеют. А наст - оплавленный снег появляется без всякого давления лыжами.

Да снег и сам по себе плавится и замерзает - трансформируется, превращаясь из снежинок в крупу, а затем слеживаясь в лёд.
Вверх Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
Плавится - не плавится
03.04.2019 11:14
Вы сами говорите, про сильный мороз и ломающихся кристаллах.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
...
03.04.2019 15:47
Если вы возьмете кусок проволоки и начнете ее деформировать, т.е. гнуть, то в этом месте проволока будет нагреваться. Со снегом примерно то же самое. Другое дело, что при сильном морозе образования воды уже не происходит, поэтому и едут лыжи как по песку - сухое трение.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
физика достаточно абстрактная наука.
03.04.2019 06:48
попробуйте смоделировать оптимальный винт для катера используя только теорию, ничего не выйдет без реальных экспериментов, очень много параметров и изменение пары из них резко меняет все. так же и с лыжами.
есть такой анекдот
спрашивают мужика сколько надо дров на зиму
М- ну эт смотря какой дом..
- ну пусть 10*10
М - ну эт смотря из чего
- ну пусть бревно 400мм
М - ну эт смотря какая печь
- ну пусть такая-то
М - ну эт смотря какие дрова
-ну пусть береза сухая
М - ну эт смотря какая зима
.........
параметров участвующих в скольжении лыж очень много, один из них это скорость скольжения, одна пара может отменно ехать на скорости 20км/ч, но посредственно на скорости 30км/ч другая наоборот.  т.е. для поддержания 20км/ч на первой паре нужно прикладывать заметно меньшие усилия, чем на второй. но на скорости 30км/ч уже на второй паре прикладываются меньшие усилия.
это очень заметно бывает весной, на влажном снеге. бывает такое и в холод.
в очень холодную погоду зачастую классические лыжи могут скользить лучше коньковых именно из за большей площади контакта и чисто сухом трении. но в тёплую погоду, на высокой скорости в пятне контакта неизменно присутствует вода и её распределение и количество напрямую влияют на скорость скольжения. и тут не всегда большая площадь скользит лучше чем меньшая с большим количеством воды.
Вверх Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
Очень хорошо всё разложили
03.04.2019 11:18
Только замечу, что абсолютно сухое трение не есть лучший вариант. Пожалуй, это худший вариант.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сухое трение
03.04.2019 14:20
на снегу практически не случается. Это так называемый "тормозун". Часто бывает наверное где-то вблизи Полюсов. И на севере, когда морозно и сухо.
У воды аномальная зависимость температуры плавления от давления. С увеличением давления температура плавления падает. Причем при температурах до -20-30 давления под лыжами достаточно для того, чтобы снег плавился. Плюс работа сил трения.

Снижение трения при большей площади лыж может быть связано, вместе с уменьшением давления, уменьшением сминаемости снега. Не надо лишнюю работу совершать, чтобы его мять.
А так Вы конечно правы, факторов столько, да еще при условии, что у воды пара десятков только главных аномальных свойств, что четко объяснить скольжение лыж и как выбрать эпюру - никому вроде еще не удалось. Хотя есть интересные работы.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
При -34 катал, не долго правда. При  -30 и десятку бегал. там вроде только сухое трение, в -25 пятнашку . В основном классикой, так теплее и лыжи зачастую лучше скользят чем коньковые.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Если даже сформулировать теоретически правильно,
02.04.2019 12:10
на практике вряд ли получиться получить заданный результат сохранив всю систему в параметрах лыжи по длинне, ширине, весу и т.п. Поэтому любая производимая лыжа это компромисс между идеальной моделью и системой ограничений.
Тем более не существует идеальной эпюры (даже в теории) на все внешние условия (жесткость трассы, температура снега, тип снега и т.п.). Это так же невозможно, как сделать поплавок, чтобы он погружался на одинаковую глубину в жидкостях с разной плотностью при разном атмосферном давлении.
Т. е. идеальная эпюра - это утопия.
Вот нашел например Фишер удачную эпюру 610 ее и делает. Так же все остальные. Лично я склоняюсь к той мысли, что нет 100 % стоячих лыж. Для каждой лыжи есть теоретически такие условия, когда она поедет лучше чем все остальные.

Что касается теории с подбором лыж, то лично мне не понятно, почему при росте топ спортсменов на уровне 185-190 см. Максимальная ростовка всего 192-193 см. А если мягкая трасса и нужны лыжи с минимальным удельным давлением? Почему не делают для конька хотя бы 197 - 200 см?
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Вопрос в том, что
02.04.2019 18:55

Почему бы эпюре коньковой лыжи, не выглядеть также?
Какой смысл в жестких горбах?
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
потому
03.04.2019 16:04
Потому что дальние эпюры классической лыжи (начиная с 7) так выглядят только для случая отталкивания, т.е. остановки лыжи.
При такой же эпюре коньковой лыжи она просто встанет - "врежется" в снег как нож грейдера. Все таки в классике отталкивание происходит при мгновенной скорости лыжи равной нулю. В коньке толчковая лыжа в начале отталкивания еще продолжает скользить вперед.
На фазе скольжения эпюры (с первой по шестую) обеих лыж практически одинаковы.
Если бы технически было возможно сделать лыжу абсолютно жесткой (как стальной конек для льда), может тогда бы и сделали эпюру ровной по всей длине.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Случай отталкивания
04.04.2019 05:08
В классике лыжа намазана мазью держания под колодкой, вот она и останавливается. Попробуйте её не мазать, и посмотрите - будет она вставать, при прокате на одной ноге или нет?
Я имел ввиду эпюру - что-то среднее между 6 и 7.
Вверх Ссылка Рейтинг: -3 0 -3
рост топа
02.04.2019 19:12
Наверно потому, что даже с таким ростом топы весят стандартные лыжные 75-80 кг. а делать лыжи именно под них по длине не рационально
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
просьба
03.04.2019 16:51
А не могли бы вы всю эту теорию со снегом, который плавится под лыжами подтвердить научными источниками. Хотя бы одну конкретную ссылку. С удовольствием почитаю. (википедию только не надо, ладно?)
Вверх Ссылка Рейтинг: -8 0 -8
пока ищите ссылки
03.04.2019 17:19
нашел зависимость температуры плавления льда от давления. Взял -5С. Посчитал на какую площадь человек массой 100 кг должен опираться, чтобы создать такое давление (60 МПа) и расплавить лед под собой. Это одна тысячная площади лыжи! Понятно усреднял, но не очень. В общем жду ссылок.
Вверх Ссылка Рейтинг: -4 +2 -6
Расплавить лед какого объема?
03.04.2019 17:42
Кубометр? Задача создать тонкую пленку воды, а на влажном снегу/льду она уже есть, плавить нечего.
Я вот вроде не физик, но для меня вещи очевидные...
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
А, лёд
03.04.2019 17:50
То что снег не совсем лёд вас не смущает? :-)
А мне вот интересно, что вы думаете по поводу сминания снега, как происходит процесс?
Вроде все эти вещи, которые вы спрашиваете, все знают со школы! Может сейчас учат в школе чему-то другому?
20 DY 2245
лыжа же не просто давит,
03.04.2019 18:32
а еще и совершает работу по передвижению (трение). Поэтому часто бывает, что лыжи начинают ехать лучше при более высокой скорости. Т.е. лыжа едет, от давления и трения образует под собой пленку воды. Когда воды достаточно - скольжение хорошее, воды много - подсос (излишек воды отводим структурой), мало- сухое или почти сухое трение. И бугры - если не будет бугров, то давление распределится на большую поверхность, воды станет меньше - скольжение ухудшиться. Бугры же могут создавать большее давление)).
На лыжах без бугров курсовая устойчивость хуже. Тут эксперимент простой - для классики не нужны курсовая пока в едем лыжне, без лыжни курсовая на много хуже чем у коньковых.
Опять же много переменных - едем по свежаку, по старому снегу, по лыжне, леденистой лыжне, мороз, оттепель, влажность... Именно поэтому идеальных лыж не будет - много переменных извне - много вариантов идеальных лыж, но только под конкретную погоду...
 
 
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
если не будет бугров, то давление распределится на большую поверхность
04.04.2019 05:29
, воды станет меньше - скольжение ухудшиться.
Хорошо! Тогда объясните - почему у коньков не делают бугры?
Вверх Ссылка Рейтинг: -7 0 -7
там площадь соприкосновения совсем маленькая, и давление в разы больше. это как аквапланирование на авто.  если колеса узкие, то вода прекрасно отводится даже от сликов, если колеса широкие, то для избежания аквапланирования нужно рисунок протектора с мощными каналами отвода воды.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
То есть
04.04.2019 07:19
вы хотите сказать, что бугры эпюры делаются для отвода лишней влаги из-под лыжи?
Вверх Ссылка Рейтинг: -4 0 -4
нет конечно.
04.04.2019 07:44
нет конечно, для этого делается структура, бугры делаются для производства этой самой влаги, именно в нужном количестве.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
20 DY 2245
конек
04.04.2019 22:26
и так один сплошной бугор (по сравнению с лыжей)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
непонятно..
04.04.2019 21:50
если не будет бугров, то подсос воды станет наоборот больше!
Другое дело, что с буграми лыжа быстрее провалится в снежную кашу и встанет хуже чем на подсосе.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Сергей
04.04.2019 00:46
Все, конечно, бросились искать для вас ссылки. Хотя вы могли бы озадачится этим самостоятельно.
На работы Леонида Кузьмина на этом сайте можно найти достаточно ссылок. Найдите, например,

ПОВЕРХНОСТНОЕ ТРЕНИЕ
СКОЛЬЖЕНИЯ ЛЫЖ: ПРИРОДА, ПУТИ И
МЕТОДЫ ЕГО УЛУЧШЕНИЯ.

Там богатый ссылочный аппарат, в том числе и на работы аж 30-х годов.

Также есть материалы по горным лыжам (от туда в беговые вообще много пришло). Но так как диссертацию на тему скольжения по снегу не пишу, то ничего подобного не сохраняю.


А ваш человек-то плавит не лёд, а снег, совсем другая форма: вы когда ходите лёд не проламываете, а на снегу даже кошки следы оставляют.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Правильно
04.04.2019 05:22
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Вверх Ссылка Рейтинг: -15 0 -15
Они ещё
04.04.2019 07:22
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Вверх Ссылка Рейтинг: -11 +1 -12
на научные исследования данного вопроса! Всё остальное - от лукавого
04.04.2019 08:14
Их нет, но все остальное , далеко от не лукавого.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вам уже указали на работы Кузьмина
04.04.2019 08:20
Но если все же лень искать самостоятельно, то вот конкретная ссылка

http://www.kuzmin-skitech.ru/wp-content/uploads/2016/08/nauchnaja_ru.pdf


Мне кажется достаточно хорошо все описано.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
О!
04.04.2019 08:22
Всё таки есть
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Эту статью
04.04.2019 09:45
я читал. Да, хорошая статья - очень полезная! Только там нет информации про идеальную эпюру! Исследования проводились исключительно со скользящей поверхностью!
Вверх Ссылка Рейтинг: -3 0 -3
Про эпюру
04.04.2019 09:47
Леонид Николаевич рассказывает на семинарах, ищите на ютубе последний семинар в альфа-битце.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Вот
04.04.2019 10:01
это очень полезный материл! Буду смотреть! :)
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
Посмотрел семинары Кузьмина
04.04.2019 15:52
Это просто бомба! Человек имеет высшее техническое образование, и умеет критически мыслить! И задавать нужные вопросы! И искать на них ответы!
И он проводил хоть какие-то исследования, и патентовал свои изобретения!
В отличии от многих - которые голословно гнут свою линию...

Кстати, упоминал местных "специалистов", которые его на этом форуме "закидали яйцами"!
Как обычно не обосновывая свою точку зрения, а действуя по принципу - "сам дурак"!


Собственно, после просмотра его семинаров, мне более-менее стала понятна ситуация в производстве инвентаря в лыжном спорте!...
Вверх Ссылка Рейтинг: -3 0 -3
спасибо за ссылку
04.04.2019 15:47
но вынужден вас огорчить. Это не научная работа. Количество ссылок впечатляет, но это говорит лишь о том, что автор озадачился защитой диссертации и не более того. Ссылки на русском вообще отсутствуют - это вообще нонсенс (по крайней мере для меня). Что написано на 55 стр. Выдернуты из общеизвестных теорий несколько уравнений. Причем априори автор утверждает, что лыжи катят по той самой водяной пленке. На этом строится все остальное. В принципе понятно, что данная работа направлена исключительно на позитив от цикли. В явном виде автор пишет о ненужности базисной подготовки лыж парафинами и вообще парафины не могут работать. Не понятно какие эксперименты были проведены лично им. Какие погрешности имели место быть. Для обывателя - это книга чего то значит, для человека из науки - это мягко скажем пиар книга. Жду ссылок по теме "вода под катящейся лыжей". Давайте начнем с основ.
Вверх Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Вот давайте
04.04.2019 15:58
и приведите парочку ссылок на научные труды, обосновывающие использование парафинов и порошков! А то смотрю критиковать все горазды, но в защиту своей точки зрения никаких фактов, кроме субъективных ощущений, не приводят!
Давайте опровергните Кузьмина!  
Вверх Ссылка Рейтинг: -6 0 -6
Иван
04.04.2019 17:19
у Вас. как и у Кузьмина, упрощённый взгляд на проблему. Ну не найдёте Вы ни каких внятных научных трудов на эту тему, нету их. Работы Кузмина лёгкая попытка, около научная работа, причём, с явной попыткой раскрутить свой бизнес. Как Вам уже писали, это очень сложная задача с огромным количеством вводных данных. Конечно, если на супер компьютерах моделируют процессы происходящие в глубинах вселенной (весьма приближённо), то и процесс скольжения лыжи, наверно можно смоделировать, но для того что бы модель была близка к реальности потребуется труд очень многих серьёзных специалистов и, соответственно, большие деньги. А зачем? Ведь проблема скольжения лыжи, нужна чрезвычайно узкому кругу людей, и ни каких серьёзных дивидендов эта работа не принесёт.
Если Вы каким то боком являетесь научным работником, то должны знать, что в случае таких сложных и дорогих исследований, есть ещё один способ приблизиться к истине (более простой и дешёвый) - его величество ИМПИРИКА.
И вот именно импирика, очень часто (но не всегда) опровергает около научные потуги Кузьмина.
На всякий случай, для справки, я являюсь адептом циклёвки, и циклил лыжи за десятки лет до исследований Кузмина
Вверх Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
Артем
04.04.2019 17:32
Во-первых не импирика, а эмпирика! Во-вторых, если бы человечество пользовалось только ей, то до сих пор бы с копьями, на охоту ходили, и в пещерах жили!
И дело не в том - адептом чего вы являетесь! Дело в том - каким образом вы ведете обсуждение вопроса! Человек должен как-то аргументировано обосновывать свою точку зрения, а не только хаять чужие идеи!
Вверх Ссылка Рейтинг: -9 0 -9
импирика
04.04.2019 17:45
вы правы, гугл подвёл.
По поводу копий и и пещер, Вы перестарались, я мог бы привести примеры целых разделов прикладных наук где основным методом является прежде всего эксперимент, а не теория, и уж потом, под эксперимент пытаются подогнать теорию (часто безуспешно).
Идеи, я лично, не хаю, но многочисленные эксперименты, читай - большой опыт в подготовке лыж, за редким исключением, опровергают научные призывы покупать цикли Кузьмина
Вверх Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
********************
05.04.2019 12:01
ты на Зубце на порошке был?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
да
05.04.2019 21:14
но не по погоде: лыжи специально не готовил, взял из тех которые забраковал на предыдущем старте
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
да нет ни у кого аргументов за парафин
04.04.2019 20:23
Сказала фишер втирать парафин теперь на три стороны - все будут втирать, пресловутые "топы" же втирают. Особо малахольные даже разницу в скольжении почувствуют на себе.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
copenhagen72
05.04.2019 03:12
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Вверх Ссылка Рейтинг: -11 0 -11
Иван
05.04.2019 21:27
вас заносит и очень сильно, уверяю Вас среди сервисёров, например нашей сборной нет людей с высшим техническим образованием (если не считать фиктивные дипломы), но тем ни менее, Вам (как я понимаю с ВТО) , до них как до луны по части подготовки  прилично едущей пары лыж. Ровно также и ВТО шнику с гаишным прошлым Кузьмину.
Это я вовсе не к тому, что бы народ, подавленный величием марки Сборной чего либо, молча, не задавая вопросов, слушал вещие слова оракулов. Но смотреть как кролик в глаза удаву, и другим прорицателям не стоит.  
Вверх Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
20 DY 2245
должен
04.04.2019 22:45
или обязан? Только на форуме никто не кому ничего не должен. Ты спросил, я ответил. Не устраивает, ничего страшного - у меня (к примеру) нет необходимости что-то кому-то доказывать. Ибо дураку не докажешь, что он дурак, ибо он дурак. А умного учить - только портить.;)
Человек должен как-то аргументировано обосновывать свою точку зрения, а не только хаять чужие идеи!
Ну так и начни с себя - аргументировано докажи, в чем Артем не прав,приведи статьи и научные обоснования, а не огульно охаивай его идеи, философию и наработки...

 
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
********************
05.04.2019 12:00
дело в том, что этот вопрос сугубо практический
покажи как едут твои лыжи!
лучше со ссылкой на протокол
*
это НЕ конкретно к DY призыв
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20 DY 2245
сразу
05.04.2019 12:35
могу отдать первое место в этой теме Артему Онищенко, от циклить-парафинить до протоколов, по совокупности))
мне тут похвастаться нечем, перешел в диванные эксперты с толстым пузом...(но обещал вернуться)
8)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
********************
05.04.2019 13:58
ага :) мой намек был примерно в таком разрезе 8)
как едут лыжи у некоторых теоретиков тут я не знаю, а вот как едут у Онищенко знаю
смысл же не красивые картинки и графики и ссылки на научные работы, а скольжение
кстати, не могу сказать, что на последней гонке, когда мы пересекались, у него ехали лучше :)
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Если вы человек от науки,
04.04.2019 16:18
 то назовите свою научную степень, труды?
Вверх Ссылка Рейтинг: -8 0 -8
Если читать внимательно,
04.04.2019 16:55
То там написано, что повышение гидрофобности СП улучшает скольжение. Порошки это делают. Еще вопросы есть?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
я не человек от науки
04.04.2019 17:22
я учитель физики. КПН, читать научные статьи умею. С экспериментом дружу. Вопрос водной пленки под лыжей для меня просто стал интересен. Интуитивно показалось, что этого не может быть. Поэтому попросил если знаете ссылки на научную доказательную  базу об этом. А то у меня ощущение, что вода под коньком дала повод говорить о воде под лыжей, да еще и при любой температуре. Я хоть какие-то цифры привел - посчитал, приведите и вы контраргументы, но в цифрах или ссылки.
Валерий, если можно, я не буду приводить вам цитату. О чем прочитал, то и написал.  
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
соглашусь с Артемом
04.04.2019 17:26
наверное нет смысла здесь вести подобный спор - нет никаких объективных данных для этого.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Сергей!
04.04.2019 17:51
Я собственно, не затевал спор! Я пригласил людей к обсуждению, высказыванию мнений!
Но с обоснованием своих слов! Или хотя бы не выдачей их за истину, если нет доказательств!
Нужно ведь уважать своих оппонентов!
Посмотрите семинары Кузьмина в Битце. Можно ему конечно не верить.
Но здравое зерно в его словах есть. Хотя бы про экономическую составляющую, всего что происходит в производстве инвентаря в лыжном спорте!
Вверх Ссылка Рейтинг: -4 0 -4
экономическая составляющая
04.04.2019 18:02
там как раз отсутствует, если Вы посчитаете сколько стоит цикля Кузьмина, на сколько пар её хватает, то получится, что готовить лыжи порошком дешевле. А ведь циклить ещё надо научиться , и не одна пара лыж может погибнуть, прежде чем руки станут умелыми.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Артем
04.04.2019 18:14
Я не оправдываю Кузьмина - у него свой бизнес!
Но и производители лыж тоже не хило навариваются!
Посчитайте сколько порошка, вы назад с лыжи соскребаете, и сколько на ней остается!
Вот и получится, что 99% порошка вы обратно соскребли и выкинули!
Такая же картина с парафином!
При этом ещё и лыжу перегрели, и пришлось новую покупать...
И это тоже у многих случается.
Вверх Ссылка Рейтинг: -6 0 -6
Ваша правда
04.04.2019 18:20
....Посчитайте сколько порошка, вы назад с лыжи соскребаете, и сколько на ней остается!
Вот и получится, что 99% порошка вы обратно соскребли и выкинули!
Такая же картина с парафином!
При этом ещё и лыжу перегрели, и пришлось новую покупать...
И это тоже у многих случается....

Именно поэтому, я и говорю, что до определённого уровня система кузьмина вполне подходит (правда совершенно не обязательно покупать его баснословно дорогие цикли)  
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
********************
05.04.2019 12:03
Артем, а какие цикли ты рекомендуешь? у тебя можно купить? :)
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
да  я уже
05.04.2019 21:36
ничего не рекомендую и ничего не продаю.
На твоём уровне хороший и правильно подобранный по погоде ШШ ( с порошками, а в некоторые погоды - и парафинами) лучше Ц (за редким исключением), но это ты и сам знаешь, в отличие от многих ищущих истину в этой ветке.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Цикля стоит
04.04.2019 18:18
2800.Уж никак порошком дешевле не выйдет. И не одна пара может погибнуть  пока научишься им пользоваться=). ПС. Циклю, против порошка ничего не имею.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
смотря какой порошок
04.04.2019 18:25
Орион, банка 2600 (дешевле цикли) хватает на 5-6-7 пар лыж. Кузьминские цикли, высокоуглеродистые и в домашних условиях Вы заточить качественно не сможете. Нормально отциклить 5-6-7 пар, вряд ли получится.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
У меня
04.04.2019 18:26
Получается. Особенно если учесть  что рабочих граней 4.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Точить их
04.04.2019 18:31
Даже не собираюсь.ШШ мне срезают, дальше сам. Одной грани хватает на 5-7 раз.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
грани хватает на 5-7 раз
04.04.2019 18:43
это зависит от степени убитости лыж. Конечно, лыжи в хорошем состоянии, которые только слегка надо подциклить, много проходов не требуют. Мне приносят часто такие лыжи, что я бы разорился бы на Кузминских циклях. Да и неудобные они, маленькие - хорошо не ухватишься, а когда надо горбы выводить, хват нужен хороший.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Тут согласен
04.04.2019 18:53
Но у меня убитых пар нет.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
********************
05.04.2019 12:05
неудобные они, маленькие - хорошо не ухватишься,
сейчас же к ним еще держатель продают :)
ЛК - прекрасный маркетолог!!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ЛК прекрасный маркетолог,
05.04.2019 14:24
Да кто же мешает другим производить и продавать цикли со своим маркетингом? Вот только желающих кроме ЛК не находится, странно...Сколько лет прошло.
гы
05.04.2019 21:37
+ ещё ...цать рублей
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Георгий 74
05.04.2019 03:57
А как вам срезают штайншлифт? Чем?
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
Циклей
05.04.2019 08:26
Естественно.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
на семинарах
04.04.2019 18:09
я был, Кузьмин пользуется тем. что на семинары ходят, в основном, люди слабо разбирающиеся в этих вопросах (кстати, без издёвки, для них то этот способ подготовки вполне оправдан). Как только ему задаётся серьёзный, конкретный вопрос, он тут же пытается перевести разговор в плоскость яйценоскости коров.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Да норм, Кузьмин)
04.04.2019 21:38
Говорит, правильно, но не всю правду, в части, что порошки серьезно улучшают скольжение на свежем снегу, да и 10 км точно продержатся)
Но все лучше, чем жидкие парафины, вот это реально лохотрон.
не передергивайте
04.04.2019 22:10
Он говорит на последнем битцевском семинаре, что штайншлифт + порошки это, вероятно, лучший вариант, и так готовят лыжи норвежцы для сборной. Не любит Кузьмин полностью парафины.
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
Насчет парафинов
04.04.2019 22:18
Я полностью солидарен, в тч практика подтвердила полностью. Бесполезный продукт. Ответственные соревы порошки, остальное циклевки по уши, в тч проходные соревы.
Насчет преимущества шш тоже не уловил, может секретные норвежские структуры)  
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
ну слава богу
05.04.2019 22:06
под действием неопровержимых фактов, снизошёл в слух признать это. Но поверьте, совсем не давно, он этот факт не озвучивал (хотя, естественно, знал)  ибо это мешало продвижению его продукта. Но это не единственное, что он передёргивает для более успешной продажи своих изделий
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Сергей
04.04.2019 17:28
если Вы дружите с экспериментом, проведите его. Он очень прост. Попробуйте в сильный мороз скатиться (без лыжни с горки) на лыжах, а потом помотрите через сильную лупу на вновь образованную лыжню и вопрос о наличии воды у Вас не будет вызывать сомнения.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Да Сергей!
04.04.2019 17:44
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Вверх Ссылка Рейтинг: -12 0 -12
странная у Вас манера
04.04.2019 18:15
опроса народонаселения этого сайта - агрессивная, с развешивание сочных ярлыков.
Вверх Ссылка Рейтинг: +10 +11 -1
Странная манера общения.
04.04.2019 18:59
Кого-то Иван мне напоминает. Кого-то из неоднократно пожизненно забаненых.;)
Вверх Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
Артем
04.04.2019 20:25
странно, что ты повелся на троллинг ТС. То что это тролль было ясно по первым абзацам этого "опроса". То ли ИИИ их запускает, что бы скучно не было, то ли они сами плодятся????? В первое не хочется верить, а для второго - ИХ ОЧЕНЬ МНОГО.
Игорь,
04.04.2019 21:29
Да нормально все. Конечно, тролль. Немного троллинга не повредит.Стиль знаком.
Узнаю его по обилию восклицательных знаков и коротким предложениям.
У него,если не ошибаюсь, еще были лыжи Нордвей.  
Николай Кабанен, Игорь Новиков, Георгий 74
05.04.2019 03:28
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Вверх Ссылка Рейтинг: -11 +1 -12
А где я спорю?
05.04.2019 06:53
Я читаю и радуюсь!
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Коньки
04.04.2019 23:16
Сам принцип: плавления льда от давления под коньком и плавления кончиков снежинок под лыжей одинаков. Против физики не попрешь.

Снег уже содержит определенную влагу. Например, здесь указаны некоторые способы её определения:

http://www.findpatent.ru/patent/87/873191.html

Ведь если идёт сублимация льда снега, то идёт и конденсация водяного пара.

В детстве у меня была книжка ч.-корр.АН СССР Капицы по гляциологическим исследованиям в Антарктиде. Очень занимательно. Но теперь не найти. Кандидата педагогических наук устроит небольшая статья профессора в журнале?
https://mexalib.com/view/116724

Немножко есть и про трансформацию снега, и про переохлаждению воду и про пар в снегу.


Давление лыжи на лучи снежинок создаёт водяную пленку. Проблема в том, что оптимальное скольжение даёт только определенная величина этой пленки: много плохо (подсос), мало плохо (сухое трение). Опытным путём подобрали конструкцию лыж, обеспечивающих необходимую  водяную плёнку при определенных условиях. Но эти условия различны: условный "холод" или условное "тепло", жёсткая или мягкая трасса, сила толчка и т.д. Исходя из этого и эпюра у лыж различна (а есть ещё вопросы устойчивости, маневренности и т.д.). Поэтому не может быть одной эпюры подходящей для всех условий. Более того, лыжи катящиеся под одним, могут не поехать под другим спортсменом (вес, техника). Поэтому надо лыжи подбирать, а учитывая разброс их свойств,поймать подходящую эпюру не просто. Вот и катают зачастую даже элитные спортсмены на одной  удачной под определенные условия паре годами.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Вот это правильно!
05.04.2019 03:33
Видно что человек задумался. Поискал в интернете материал. Привел здесь свое мнение, при этом никого не оскорбляя. Респект!
Вверх Ссылка Рейтинг: -5 0 -5
Да кстати.
05.04.2019 03:40
В видео семинаров Кузьмина, он показал интересный способ определения эпюры.
Жаль только, что для этого способа требуется немалый опыт перебора разных лыж.
Есть конечно еще электронный прибор для определения эпюры (сылку на статью здесь приводили). Но ведь таких нет ни в одном магазине. Так что придется и дальше, рядовому покупателю играть в русскую рулетку, и коллекционировать стоячие пары лыж.
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
Идеальная эпюра
05.04.2019 09:13
Это подходящая под вес колодка в середине, а дальше равномерное распределение давления по всей длине лыжи, концы при этом мягкие. Это идеальные лыжи. Проблема только в том, что сделать их очень сложно и почти невозможно. Если такие попадаются, то они сразу в арсенале Клэбо. На фабриках эти нюансы знают, поэтому нам вешают лапшу на уши про расходящиеся концы лыж с мягкими носами.
Но колодка в середине быть должна)))
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
Возможно и так
05.04.2019 10:07
А может они просто не хотят делать хорошие лыжи. Мы ведь потом не будем у них новые покупать, каждый год!
Вверх Ссылка Рейтинг: -3 0 -3
В производстве лыж
05.04.2019 10:55
нет 100% повторяемости. По заданным изначально характеристикам лыжи после пресса потом отбираются в пары. И даже тога может быть небольшая разница.
А может они просто не хотят делать хорошие лыжи

Если даже найдут эту идеальную "эпюру",  в чем сильно сомневаюсь, потому что трасса не  ровная твердая поверхность, то выдерживать ее по существующим технологиям на все 100% не получится. Придется отбраковать не соответствующие этому "идеалу" лыжи, и тогда стоимость пары будет дороже в разы, а может и на порядок. Кому это надо?

Тем более что этот "идеал" ногами почувствуют далеко не все, особенно среди любителей-основной части потребителей.
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
То есть нет "плохих лыж"?
05.04.2019 11:00
А есть неподходящий по параметрам лыжники?

Надо в корне менять систему: подбирать не лыжи под человека, а человека под лыжи)  
Странно  Гарик
05.04.2019 14:03
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Вверх Ссылка Рейтинг: -11 0 -11
Непонятно, воспринимать вас серьезно, или реально троллите,
05.04.2019 14:28
Самолеты летают, лыжи скользят, все производится. Давайте порассуждаем еще над идеальной формой планера, двигателя и крейсерской скорости.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Валерий Ф
05.04.2019 14:57
Да я это к тому, что самолет гораздо сложнее лыжи!
И на мой взгляд производить лыжи с одинаковыми, или почти одинаковыми характеристиками, гораздо проще чем самолеты.
Тем не менее производители это не делают. Странно...
Вверх Ссылка Рейтинг: -3 0 -3
Я думаю все можно
05.04.2019 14:33
Но стоимость будет в несколько раз выше - другое оборудование, более сложно организованный производственный процесс. Кто будет покупать эти дорогие лыжи, если такую же пару можно сделать подобрав лучшую из более дешевых.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Да, наверно
05.04.2019 14:58
вы правы.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Иван
05.04.2019 16:14
В любом производстве, особенно в топовом сегменте, когда применяются лучшие на данный момент материалы и технологии,  соотношение прироста качества и себестоимости не в линейной зависимости, а в геометрической, если не больше. Для улучшения качества продукта допустим всего  на 1% его себестоимость может увеличиться в разы, и это экономически не оправдано. Поэтому берутся за основу не идеальные характеристики, а оптимальные.

Вот многие пишут про люфт креплений на платформе. Причина в том, что усадка пластика в прессформе может быть не идеально равномерной. В итоге небольшая часть крепов  люфтят или  заходят туго, но подавляющее большинство сидят нормально. Обеспечить идеальный зазор между  трущимся поверхностями двух деталей относительно недорогим методом литья сложно, и там где это необходимо, поверхности подлежат дополнительной механической обработке (токарной, фрезерной, полированием и т.д.). Но это удорожит производство, что в случае с лыжными креплениями не совсем оправдано. Проще и дешевле утилизировать небольшое количество брака.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вы немного
05.04.2019 15:22
заблуждаетесь, считая лыжи простым изделием. Материалы, используемые в производстве топовых лыж, это те же материалы, что и в авиастроении. Технологии ничуть не топорнее, чем технологии создания крылатых ракет и боингов. Вы рассуждаете о предмете только с позиций потребителя и о том как этот продукт делается имеете очень поверхностное понятие.
Пока не придуман способ и метод изготовления абсолютно идентичных изделий из композиционных материалов. Получаются похожие, но не идентичные. Если смотреть на лыжи, то надо склеить дерево, полиэтилен, АВС-пластик, сотовый наполнитель, стеклоламинат и углеровинг. Склеить надо двухкомпонентной эпоксидной смолой при температуре от 70 до 90 градусов, да еще и нанести эту смолу равномерно на все эти компоненты, что то же  большая проблема. Да еще и сам средний клин надо точно вырезать на станке с ЧПУ, у которого тоже есть погрешность изготовления. Да еще полимеризация происходит в прессформе, размещенной в гидравлическом прессе. Список можно продолжать и дальше. А еще есть обработка скользящей поверхности после пресса. И только потом эти лыжи увидят штайншлифт, парафин, цикли.......
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Процессоры так и производят,
05.04.2019 15:31
Сначала делают топ-многоядерник, потом из отбраковки более младшие модели с меньшим числом ядер)
Годами на одной удачной паре
05.04.2019 21:13
М.Бьорген на ЧМ 2013 (когда уже выпускались Спидмаксы) в спринте классикой выступала и побеждала на паре сезона 2005-2006 гг, причём, по-моему, даже не на карбонах, а на простых RCS. На первых секундах видео прекрасно видно её лыжи,   https://www.youtube.com/watch?v=TcqKPZ9vbAg
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Годами на одной удачной паре
05.04.2019 22:01
К Коньку не относится, но то же про удачную пару добавлю. Нортуг свой полтинник в Ванкувере  на древних rcs бежал (кобра вроде кликуют в народе) в том числе, помимо привычных на тот момент "карбоновых"
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Считаю что
05.04.2019 22:29
Классическую пару подобрать ещё сложнее конька
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Да, эта пара известна, Вяльбе недавно про неё говорила
05.04.2019 22:22
По работе приходится сталкиваться с полимеризацией эпоксидных связующих при опрессовке (в том числе в пресс-формах, но сейчас ушли от этой технологии к гидростатике). Главное, что механические свойства материала в результате отличаются на порядки.  Такие исследования проводили.
А  на пресс-формах есть еще вопросы прогрева, равномерности давления и т.д. Например, М вообще спользует пресс-формы с ручным винтовым прижатием, а не программной гидравликой.

Полагаю, что разброс механических свойств полимеризованной композиции и не даёт делать лыжи с одинаковымиии характеристиками. То есть, сделать одну пару под конкретного человека невозможно, можно только выбирать из пачки.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0