Собственно, возникло сразу несколько вопросов по эпюрам лыж! 1) Какова идеальная эпюра лыж для конька? 2) Почему для коньковых лыж эпюра намного жестче чем для классики?
На мой взгляд идеальная эпюра - это когда в прокате вес распределяется равномерно по всей лыже, и толкько носок и пятка имеют плавное нарастание нагрузки. То что горбы делаются в классике - это понятно. Но для чего их делают в коньковых лыжах, да еще и более жесткие, это мне не понятно. У кого есть какие мнения? Желательно с обоснованием!
Определяется всё условиями плавления снега под сп при давлении лыжи в тех или иных условиях, курсовой устойчивостью, работой при толчке, работой в подъём и т.д.
Если эпюра будет прямой - вы продавите колодку при толчке и лыжа тормознет + будет вилять под ногой. В отличие от классики, в коньке додавливать колодку не надо, поэтому она жесче. В то же время, мне кажется, что дп лыжи должны быть жесче мягких коньковых, в руках не держал
не согласен. Ведь сразу после толчка лыжа отрывается от снега, и вряд ли её небольшое подтормаживание будет вообще заметно. Колодка ведь не намазана мазью держания, как в классике. По-поводу вихляния тоже спорный вопрос. Зато при равномерном распределении веса по всей поверхности лыжи, снижается давление на снег, и как следствие уменьшается сила трения! Эту статейку я читал.
вы уважаемый, начали придираться к словам и переходить на личности - то значит ничего дельного по теме сказать не можете! Лучше уж тогда молчите - будете умнее выглядеть.
Извините, что задел вашу чуткую "личность" предложением доказать собственные домыслы прокатом на широких и длинных охотничьих лыжах.
В том-то и дело, что мне нет нужды как-то выглядеть в ваших глазах, поэтому в советах ваших не нуждаюсь.
Вам привели прекрасный материал, показывающий противоречивость требований к эпюре лыж при различных условиях, на что вы отвечаете своим хамством, показывая уровень культуры и поверхностность своего восприятия.
Если вас не затруднит, сможете показать другие "статейкии" , в которых были бы приведены конкретные характеристики лыж, используемых сборниками?
Ещё раз повторяю, если вам нечего сказать по теме вопросов, то лучше молчите! Я задавал вопросы, для того чтобы услышать на них хоть какие-то обоснованные ответы! А не предложения прокатиться на "Тайге"! Может сами тогда прокатитесь? А потом отчет с конкретными цифрами выложите! Статья конечно полезная! Но в ней нет ответов на мои вопросы!
Сила трения еще зависит и от площади соприкосновения. Маленькая площадь контакта - повышенное трение из-за большого давления. Большая площадь контакта - повышенное трение из-за большей площади соприкосновения.
Оптимальный вариант где-то по середине. А середина эта зависит от погоды, трассы, веса и прочих факторов.
А лыжи длиннее тогда зачем? Зачем лыжники выбирают длиннее своего диапазона лыжи? Почему тогда говорят: длиннее - лучшие скольжение, короче - лучшая манёвренность?
Трение - это сцепление молекул двух поверхностей. Чем больше поверхность тем больше этих связей, тем больше силы трения. Это в общем случае.
Применительно к лыжам - между лыжей и снегом водяная пленка, то есть имеется "посос". Чем он меньше, тем лучше лыжа едет. Соответственно также надо стремиться к снижению соприкасающихся плоскостей.
Про тот опыт с тасканием бруска и измерением силы трения на разных плоскостях (помню лабораторную делали). В том случае действительно не зависело (с учетом погрешности) , но это частный случай - классическая механика. В реальности же на силу трения может влиять много разных факторов: - наличие смазки (присутствует в лыжа - водяная пленка); - мкикрорельеф поверхностей (присутствует в лыжах - структура лыж) ; - жесткость поверхностей (присутствует в лыжах - жесткость трассы); - деформация поверхностей (присутствует в лыжах - сминаемость снега).
не является абсолютно твердой поверхностью. Вот поэтому, сила трения зависит от площади. Формула Fтр= (Fтр)max= μN верна, только для твердых поверхностей!
У меня более мягкая пара курс держала лучше, причем на жесткой трассе. Ехала правда, как мне показалось, чуть хуже. Может эпюра еще влияет сама, разниуа жесткости была небольшая
да - после толчка лыжа сразу поднимаеться,но при этом вы выходите на другую ногу в прокат где ваша "Тайга" будет 1)тормозить 2)вилять - т.е фактически никакой курсовой не будет .
У Мадшус и Фишер мягкая колодка изначально идет, такая, что можно намазаться, Карху выпустили сразу лыжи с жесткой колодкой. Этой зимой Фиш анонсировали модель Спринт для дп с жесткой колодкой. Сам жду когда разрешится ситуация) Но думаю тоже, что нужна жесткая. Мягкая - это та же классика, отличий немного думаю.
Все говорят, что под лыжами тает снег. Под коньками - могу представить - давление большое. Под лыжами нет такого давления. Под человеком в обычной обуви снег что-ли плавится!? По-моему имеет место обычное сухое трение и не более. Вообще мне как физику в лыжах ну очень много непонятного.
Какие-то пляски с бубном вокруг всего этого! Нет прочной научной основы! Про пропитывание скользячки парафином я уже вообще молчу... Кругом одни противоречия. Вот нафига спрашивается производители наносят штайншлифт, при этом оставляя ворс на лыжах? И новые лыжи надо усердно парафинить и раскатывать 500км, чтоб они поехали! Это просто нонсенс в производстве товаров широкого потребления! Это же полуфабрикат получается, который надо ещё допиливать, чтобы можно было использовать! Собственно и тему поднял, чтоб хоть немного прояснить ситуацию!
нет элементарных фото в микроскопе новых, обработанных и лыж после проката. Если у кого есть ссылки поделитесь. То, что лыжи - это топорный продукт - уверен на все 100. Иначе зачем спортсмены подбирают под себя, под погоду и т.д. И это в 21 веке странно с точки зрения технологий. А вот с точки зрения производителя - все нормально. У них себестоимость никакая (даже боюсь предположить величину). Встречалась мне ситуация. Кроссы ценой в 6500руб интернет магазин покупал по 2500 руб у посредника в России. А он то тоже наварил и плюс прибавка производителя. Представляете себестоимость!? А нам это впаривают как чудо обувь.
Вы на лыжах-то катались, товарищ физик? Если катались, то должны представлять себе что остаётся после проката лыжи по снегу, тут физиком не нужно быть, чтобы воочию всё увидеть.
Вы найдёте там снег с изменённой структурой, т.е. оплавленный. Лыжи имеют разную эпюру и разную структуру на скользящей поверхности. Всё это сделано для каких-либо условий: мягкая трасса, жёсткая - чтобы создать пятно контакта, площадь соприкосновения. В случаях с теплом, с мокрым снегом, от плёнки поверхностного натяжения нужно избавиться, поэтому там структура на лыжах такая крупная, чтобы выдавить воду. В случаях с холодом - нужно воду удержать. Площадь соприкосновения имеет непосредственное влияние! Поэтому лыжи под вес, поэтому длинна (+ реакция опоры), поэтому структура, он же штайншлифт, поэтому техника - наружный кант или плоская лыжа, загрузка носка или пятки.
Даже если шагать, а не скользить снег плавится. Вы наступаете, на лучики отдельных снежинок большое давление, они оплавляются. В большой мороз снег не плавится, а ломается, поэтому скрипит при ходьбе (и шуршит под лыжей).
Потому что плавится и замерзает образуются четкие следы, ровная лыжня. Которые потом глянцуются и леденеют. А наст - оплавленный снег появляется без всякого давления лыжами.
Да снег и сам по себе плавится и замерзает - трансформируется, превращаясь из снежинок в крупу, а затем слеживаясь в лёд.
Если вы возьмете кусок проволоки и начнете ее деформировать, т.е. гнуть, то в этом месте проволока будет нагреваться. Со снегом примерно то же самое. Другое дело, что при сильном морозе образования воды уже не происходит, поэтому и едут лыжи как по песку - сухое трение.
попробуйте смоделировать оптимальный винт для катера используя только теорию, ничего не выйдет без реальных экспериментов, очень много параметров и изменение пары из них резко меняет все. так же и с лыжами. есть такой анекдот спрашивают мужика сколько надо дров на зиму М- ну эт смотря какой дом.. - ну пусть 10*10 М - ну эт смотря из чего - ну пусть бревно 400мм М - ну эт смотря какая печь - ну пусть такая-то М - ну эт смотря какие дрова -ну пусть береза сухая М - ну эт смотря какая зима ......... параметров участвующих в скольжении лыж очень много, один из них это скорость скольжения, одна пара может отменно ехать на скорости 20км/ч, но посредственно на скорости 30км/ч другая наоборот. т.е. для поддержания 20км/ч на первой паре нужно прикладывать заметно меньшие усилия, чем на второй. но на скорости 30км/ч уже на второй паре прикладываются меньшие усилия. это очень заметно бывает весной, на влажном снеге. бывает такое и в холод. в очень холодную погоду зачастую классические лыжи могут скользить лучше коньковых именно из за большей площади контакта и чисто сухом трении. но в тёплую погоду, на высокой скорости в пятне контакта неизменно присутствует вода и её распределение и количество напрямую влияют на скорость скольжения. и тут не всегда большая площадь скользит лучше чем меньшая с большим количеством воды.
на снегу практически не случается. Это так называемый "тормозун". Часто бывает наверное где-то вблизи Полюсов. И на севере, когда морозно и сухо. У воды аномальная зависимость температуры плавления от давления. С увеличением давления температура плавления падает. Причем при температурах до -20-30 давления под лыжами достаточно для того, чтобы снег плавился. Плюс работа сил трения.
Снижение трения при большей площади лыж может быть связано, вместе с уменьшением давления, уменьшением сминаемости снега. Не надо лишнюю работу совершать, чтобы его мять. А так Вы конечно правы, факторов столько, да еще при условии, что у воды пара десятков только главных аномальных свойств, что четко объяснить скольжение лыж и как выбрать эпюру - никому вроде еще не удалось. Хотя есть интересные работы.
При -34 катал, не долго правда. При -30 и десятку бегал. там вроде только сухое трение, в -25 пятнашку . В основном классикой, так теплее и лыжи зачастую лучше скользят чем коньковые.
на практике вряд ли получиться получить заданный результат сохранив всю систему в параметрах лыжи по длинне, ширине, весу и т.п. Поэтому любая производимая лыжа это компромисс между идеальной моделью и системой ограничений. Тем более не существует идеальной эпюры (даже в теории) на все внешние условия (жесткость трассы, температура снега, тип снега и т.п.). Это так же невозможно, как сделать поплавок, чтобы он погружался на одинаковую глубину в жидкостях с разной плотностью при разном атмосферном давлении. Т. е. идеальная эпюра - это утопия. Вот нашел например Фишер удачную эпюру 610 ее и делает. Так же все остальные. Лично я склоняюсь к той мысли, что нет 100 % стоячих лыж. Для каждой лыжи есть теоретически такие условия, когда она поедет лучше чем все остальные.
Что касается теории с подбором лыж, то лично мне не понятно, почему при росте топ спортсменов на уровне 185-190 см. Максимальная ростовка всего 192-193 см. А если мягкая трасса и нужны лыжи с минимальным удельным давлением? Почему не делают для конька хотя бы 197 - 200 см?
Потому что дальние эпюры классической лыжи (начиная с 7) так выглядят только для случая отталкивания, т.е. остановки лыжи. При такой же эпюре коньковой лыжи она просто встанет - "врежется" в снег как нож грейдера. Все таки в классике отталкивание происходит при мгновенной скорости лыжи равной нулю. В коньке толчковая лыжа в начале отталкивания еще продолжает скользить вперед. На фазе скольжения эпюры (с первой по шестую) обеих лыж практически одинаковы. Если бы технически было возможно сделать лыжу абсолютно жесткой (как стальной конек для льда), может тогда бы и сделали эпюру ровной по всей длине.
В классике лыжа намазана мазью держания под колодкой, вот она и останавливается. Попробуйте её не мазать, и посмотрите - будет она вставать, при прокате на одной ноге или нет? Я имел ввиду эпюру - что-то среднее между 6 и 7.
А не могли бы вы всю эту теорию со снегом, который плавится под лыжами подтвердить научными источниками. Хотя бы одну конкретную ссылку. С удовольствием почитаю. (википедию только не надо, ладно?)
нашел зависимость температуры плавления льда от давления. Взял -5С. Посчитал на какую площадь человек массой 100 кг должен опираться, чтобы создать такое давление (60 МПа) и расплавить лед под собой. Это одна тысячная площади лыжи! Понятно усреднял, но не очень. В общем жду ссылок.
То что снег не совсем лёд вас не смущает? А мне вот интересно, что вы думаете по поводу сминания снега, как происходит процесс? Вроде все эти вещи, которые вы спрашиваете, все знают со школы! Может сейчас учат в школе чему-то другому?
а еще и совершает работу по передвижению (трение). Поэтому часто бывает, что лыжи начинают ехать лучше при более высокой скорости. Т.е. лыжа едет, от давления и трения образует под собой пленку воды. Когда воды достаточно - скольжение хорошее, воды много - подсос (излишек воды отводим структурой), мало- сухое или почти сухое трение. И бугры - если не будет бугров, то давление распределится на большую поверхность, воды станет меньше - скольжение ухудшиться. Бугры же могут создавать большее давление)). На лыжах без бугров курсовая устойчивость хуже. Тут эксперимент простой - для классики не нужны курсовая пока в едем лыжне, без лыжни курсовая на много хуже чем у коньковых. Опять же много переменных - едем по свежаку, по старому снегу, по лыжне, леденистой лыжне, мороз, оттепель, влажность... Именно поэтому идеальных лыж не будет - много переменных извне - много вариантов идеальных лыж, но только под конкретную погоду...
там площадь соприкосновения совсем маленькая, и давление в разы больше. это как аквапланирование на авто. если колеса узкие, то вода прекрасно отводится даже от сликов, если колеса широкие, то для избежания аквапланирования нужно рисунок протектора с мощными каналами отвода воды.
если не будет бугров, то подсос воды станет наоборот больше! Другое дело, что с буграми лыжа быстрее провалится в снежную кашу и встанет хуже чем на подсосе.
Все, конечно, бросились искать для вас ссылки. Хотя вы могли бы озадачится этим самостоятельно. На работы Леонида Кузьмина на этом сайте можно найти достаточно ссылок. Найдите, например,
ПОВЕРХНОСТНОЕ ТРЕНИЕ СКОЛЬЖЕНИЯ ЛЫЖ: ПРИРОДА, ПУТИ И МЕТОДЫ ЕГО УЛУЧШЕНИЯ.
Там богатый ссылочный аппарат, в том числе и на работы аж 30-х годов.
Также есть материалы по горным лыжам (от туда в беговые вообще много пришло). Но так как диссертацию на тему скольжения по снегу не пишу, то ничего подобного не сохраняю.
А ваш человек-то плавит не лёд, а снег, совсем другая форма: вы когда ходите лёд не проламываете, а на снегу даже кошки следы оставляют.
Нужны хотя бы ссылки, на научные исследования данного вопроса! Всё остальное - от лукавого! И попытка выдать своё мнение, за истину "в последней инстанции"! Мне непонятно желание многих местных - выглядеть умнее чем они есть, и пытаться навязать своё мнение другим, при этом не приводя достаточных аргументов!
я читал. Да, хорошая статья - очень полезная! Только там нет информации про идеальную эпюру! Исследования проводились исключительно со скользящей поверхностью!
Это просто бомба! Человек имеет высшее техническое образование, и умеет критически мыслить! И задавать нужные вопросы! И искать на них ответы! И он проводил хоть какие-то исследования, и патентовал свои изобретения! В отличии от многих - которые голословно гнут свою линию...
Кстати, упоминал местных "специалистов", которые его на этом форуме "закидали яйцами"! Как обычно не обосновывая свою точку зрения, а действуя по принципу - "сам дурак"!
Собственно, после просмотра его семинаров, мне более-менее стала понятна ситуация в производстве инвентаря в лыжном спорте!...
но вынужден вас огорчить. Это не научная работа. Количество ссылок впечатляет, но это говорит лишь о том, что автор озадачился защитой диссертации и не более того. Ссылки на русском вообще отсутствуют - это вообще нонсенс (по крайней мере для меня). Что написано на 55 стр. Выдернуты из общеизвестных теорий несколько уравнений. Причем априори автор утверждает, что лыжи катят по той самой водяной пленке. На этом строится все остальное. В принципе понятно, что данная работа направлена исключительно на позитив от цикли. В явном виде автор пишет о ненужности базисной подготовки лыж парафинами и вообще парафины не могут работать. Не понятно какие эксперименты были проведены лично им. Какие погрешности имели место быть. Для обывателя - это книга чего то значит, для человека из науки - это мягко скажем пиар книга. Жду ссылок по теме "вода под катящейся лыжей". Давайте начнем с основ.
и приведите парочку ссылок на научные труды, обосновывающие использование парафинов и порошков! А то смотрю критиковать все горазды, но в защиту своей точки зрения никаких фактов, кроме субъективных ощущений, не приводят! Давайте опровергните Кузьмина!
у Вас. как и у Кузьмина, упрощённый взгляд на проблему. Ну не найдёте Вы ни каких внятных научных трудов на эту тему, нету их. Работы Кузмина лёгкая попытка, около научная работа, причём, с явной попыткой раскрутить свой бизнес. Как Вам уже писали, это очень сложная задача с огромным количеством вводных данных. Конечно, если на супер компьютерах моделируют процессы происходящие в глубинах вселенной (весьма приближённо), то и процесс скольжения лыжи, наверно можно смоделировать, но для того что бы модель была близка к реальности потребуется труд очень многих серьёзных специалистов и, соответственно, большие деньги. А зачем? Ведь проблема скольжения лыжи, нужна чрезвычайно узкому кругу людей, и ни каких серьёзных дивидендов эта работа не принесёт. Если Вы каким то боком являетесь научным работником, то должны знать, что в случае таких сложных и дорогих исследований, есть ещё один способ приблизиться к истине (более простой и дешёвый) - его величество ИМПИРИКА. И вот именно импирика, очень часто (но не всегда) опровергает около научные потуги Кузьмина. На всякий случай, для справки, я являюсь адептом циклёвки, и циклил лыжи за десятки лет до исследований Кузмина
Во-первых не импирика, а эмпирика! Во-вторых, если бы человечество пользовалось только ей, то до сих пор бы с копьями, на охоту ходили, и в пещерах жили! И дело не в том - адептом чего вы являетесь! Дело в том - каким образом вы ведете обсуждение вопроса! Человек должен как-то аргументировано обосновывать свою точку зрения, а не только хаять чужие идеи!
вы правы, гугл подвёл. По поводу копий и и пещер, Вы перестарались, я мог бы привести примеры целых разделов прикладных наук где основным методом является прежде всего эксперимент, а не теория, и уж потом, под эксперимент пытаются подогнать теорию (часто безуспешно). Идеи, я лично, не хаю, но многочисленные эксперименты, читай - большой опыт в подготовке лыж, за редким исключением, опровергают научные призывы покупать цикли Кузьмина
Сказала фишер втирать парафин теперь на три стороны - все будут втирать, пресловутые "топы" же втирают. Особо малахольные даже разницу в скольжении почувствуют на себе.
Полностью с вами согласен. Напоминает стадо баранов бездумно идущих за вожаком! Хотя это вполне предсказуемо! Ведь большинство спортсменов не имеют высшего-технического образования. И для достижения результатов используют только экстенсивный подход!
вас заносит и очень сильно, уверяю Вас среди сервисёров, например нашей сборной нет людей с высшим техническим образованием (если не считать фиктивные дипломы), но тем ни менее, Вам (как я понимаю с ВТО) , до них как до луны по части подготовки прилично едущей пары лыж. Ровно также и ВТО шнику с гаишным прошлым Кузьмину. Это я вовсе не к тому, что бы народ, подавленный величием марки Сборной чего либо, молча, не задавая вопросов, слушал вещие слова оракулов. Но смотреть как кролик в глаза удаву, и другим прорицателям не стоит.
или обязан? Только на форуме никто не кому ничего не должен. Ты спросил, я ответил. Не устраивает, ничего страшного - у меня (к примеру) нет необходимости что-то кому-то доказывать. Ибо дураку не докажешь, что он дурак, ибо он дурак. А умного учить - только портить.
Человек должен как-то аргументировано обосновывать свою точку зрения, а не только хаять чужие идеи!
Ну так и начни с себя - аргументировано докажи, в чем Артем не прав,приведи статьи и научные обоснования, а не огульно охаивай его идеи, философию и наработки...
могу отдать первое место в этой теме Артему Онищенко, от циклить-парафинить до протоколов, по совокупности)) мне тут похвастаться нечем, перешел в диванные эксперты с толстым пузом...(но обещал вернуться) 8)
ага мой намек был примерно в таком разрезе 8) как едут лыжи у некоторых теоретиков тут я не знаю, а вот как едут у Онищенко знаю смысл же не красивые картинки и графики и ссылки на научные работы, а скольжение кстати, не могу сказать, что на последней гонке, когда мы пересекались, у него ехали лучше
я учитель физики. КПН, читать научные статьи умею. С экспериментом дружу. Вопрос водной пленки под лыжей для меня просто стал интересен. Интуитивно показалось, что этого не может быть. Поэтому попросил если знаете ссылки на научную доказательную базу об этом. А то у меня ощущение, что вода под коньком дала повод говорить о воде под лыжей, да еще и при любой температуре. Я хоть какие-то цифры привел - посчитал, приведите и вы контраргументы, но в цифрах или ссылки. Валерий, если можно, я не буду приводить вам цитату. О чем прочитал, то и написал.
Я собственно, не затевал спор! Я пригласил людей к обсуждению, высказыванию мнений! Но с обоснованием своих слов! Или хотя бы не выдачей их за истину, если нет доказательств! Нужно ведь уважать своих оппонентов! Посмотрите семинары Кузьмина в Битце. Можно ему конечно не верить. Но здравое зерно в его словах есть. Хотя бы про экономическую составляющую, всего что происходит в производстве инвентаря в лыжном спорте!
там как раз отсутствует, если Вы посчитаете сколько стоит цикля Кузьмина, на сколько пар её хватает, то получится, что готовить лыжи порошком дешевле. А ведь циклить ещё надо научиться , и не одна пара лыж может погибнуть, прежде чем руки станут умелыми.
Я не оправдываю Кузьмина - у него свой бизнес! Но и производители лыж тоже не хило навариваются! Посчитайте сколько порошка, вы назад с лыжи соскребаете, и сколько на ней остается! Вот и получится, что 99% порошка вы обратно соскребли и выкинули! Такая же картина с парафином! При этом ещё и лыжу перегрели, и пришлось новую покупать... И это тоже у многих случается.
....Посчитайте сколько порошка, вы назад с лыжи соскребаете, и сколько на ней остается! Вот и получится, что 99% порошка вы обратно соскребли и выкинули! Такая же картина с парафином! При этом ещё и лыжу перегрели, и пришлось новую покупать... И это тоже у многих случается....
Именно поэтому, я и говорю, что до определённого уровня система кузьмина вполне подходит (правда совершенно не обязательно покупать его баснословно дорогие цикли)
ничего не рекомендую и ничего не продаю. На твоём уровне хороший и правильно подобранный по погоде ШШ ( с порошками, а в некоторые погоды - и парафинами) лучше Ц (за редким исключением), но это ты и сам знаешь, в отличие от многих ищущих истину в этой ветке.
Орион, банка 2600 (дешевле цикли) хватает на 5-6-7 пар лыж. Кузьминские цикли, высокоуглеродистые и в домашних условиях Вы заточить качественно не сможете. Нормально отциклить 5-6-7 пар, вряд ли получится.
это зависит от степени убитости лыж. Конечно, лыжи в хорошем состоянии, которые только слегка надо подциклить, много проходов не требуют. Мне приносят часто такие лыжи, что я бы разорился бы на Кузминских циклях. Да и неудобные они, маленькие - хорошо не ухватишься, а когда надо горбы выводить, хват нужен хороший.
я был, Кузьмин пользуется тем. что на семинары ходят, в основном, люди слабо разбирающиеся в этих вопросах (кстати, без издёвки, для них то этот способ подготовки вполне оправдан). Как только ему задаётся серьёзный, конкретный вопрос, он тут же пытается перевести разговор в плоскость яйценоскости коров.
Говорит, правильно, но не всю правду, в части, что порошки серьезно улучшают скольжение на свежем снегу, да и 10 км точно продержатся) Но все лучше, чем жидкие парафины, вот это реально лохотрон.
Он говорит на последнем битцевском семинаре, что штайншлифт + порошки это, вероятно, лучший вариант, и так готовят лыжи норвежцы для сборной. Не любит Кузьмин полностью парафины.
Я полностью солидарен, в тч практика подтвердила полностью. Бесполезный продукт. Ответственные соревы порошки, остальное циклевки по уши, в тч проходные соревы. Насчет преимущества шш тоже не уловил, может секретные норвежские структуры)
под действием неопровержимых фактов, снизошёл в слух признать это. Но поверьте, совсем не давно, он этот факт не озвучивал (хотя, естественно, знал) ибо это мешало продвижению его продукта. Но это не единственное, что он передёргивает для более успешной продажи своих изделий
если Вы дружите с экспериментом, проведите его. Он очень прост. Попробуйте в сильный мороз скатиться (без лыжни с горки) на лыжах, а потом помотрите через сильную лупу на вновь образованную лыжню и вопрос о наличии воды у Вас не будет вызывать сомнения.
Это вы про: Зависимость плавления льда? И давление лыжи на снег? Что-то слабовато для учителя физики! Может быть вы и кандидат в педагогике, но на серьезного физика не тянете! Извините за прямоту! Если приведете более обоснованные расчеты - хотя бы как у Кузьмина, то возьму свои слова назад. Кроме того, на своих семинарах он уточняет про "водяную пленку". Её в нашем понимании там нет. Там образуется некая эмульсия из воды и воздуха.
странно, что ты повелся на троллинг ТС. То что это тролль было ясно по первым абзацам этого "опроса". То ли ИИИ их запускает, что бы скучно не было, то ли они сами плодятся????? В первое не хочется верить, а для второго - ИХ ОЧЕНЬ МНОГО.
Да нормально все. Конечно, тролль. Немного троллинга не повредит.Стиль знаком. Узнаю его по обилию восклицательных знаков и коротким предложениям. У него,если не ошибаюсь, еще были лыжи Нордвей.
Возможно моя манера и странная для вас! Поскольку вы ведете спор-обсуждение в женском стиле! Это когда у женщины нет аргументов в пользу своей правоты, то она переходит на личности! То же самое я наблюдаю и у вас! То есть когда у вас кончаются аргументы, вы начинаете намекать мне, что я дурак и ничего не понимаю, теперь еще и тролль. Будьте мужчинами, ведите спор обосновано. И не будьте трусами - признавайтесь, если не можете доказать своё мнение. Я вот например всегда говорю, если у меня нет доказательств, что это лишь моё мнение! И никогда не навязываю его другим!
Ведь если идёт сублимация льда снега, то идёт и конденсация водяного пара.
В детстве у меня была книжка ч.-корр.АН СССР Капицы по гляциологическим исследованиям в Антарктиде. Очень занимательно. Но теперь не найти. Кандидата педагогических наук устроит небольшая статья профессора в журнале? https://mexalib.com/view/116724
Немножко есть и про трансформацию снега, и про переохлаждению воду и про пар в снегу.
Давление лыжи на лучи снежинок создаёт водяную пленку. Проблема в том, что оптимальное скольжение даёт только определенная величина этой пленки: много плохо (подсос), мало плохо (сухое трение). Опытным путём подобрали конструкцию лыж, обеспечивающих необходимую водяную плёнку при определенных условиях. Но эти условия различны: условный "холод" или условное "тепло", жёсткая или мягкая трасса, сила толчка и т.д. Исходя из этого и эпюра у лыж различна (а есть ещё вопросы устойчивости, маневренности и т.д.). Поэтому не может быть одной эпюры подходящей для всех условий. Более того, лыжи катящиеся под одним, могут не поехать под другим спортсменом (вес, техника). Поэтому надо лыжи подбирать, а учитывая разброс их свойств,поймать подходящую эпюру не просто. Вот и катают зачастую даже элитные спортсмены на одной удачной под определенные условия паре годами.
В видео семинаров Кузьмина, он показал интересный способ определения эпюры. Жаль только, что для этого способа требуется немалый опыт перебора разных лыж. Есть конечно еще электронный прибор для определения эпюры (сылку на статью здесь приводили). Но ведь таких нет ни в одном магазине. Так что придется и дальше, рядовому покупателю играть в русскую рулетку, и коллекционировать стоячие пары лыж.
Это подходящая под вес колодка в середине, а дальше равномерное распределение давления по всей длине лыжи, концы при этом мягкие. Это идеальные лыжи. Проблема только в том, что сделать их очень сложно и почти невозможно. Если такие попадаются, то они сразу в арсенале Клэбо. На фабриках эти нюансы знают, поэтому нам вешают лапшу на уши про расходящиеся концы лыж с мягкими носами. Но колодка в середине быть должна)))
нет 100% повторяемости. По заданным изначально характеристикам лыжи после пресса потом отбираются в пары. И даже тога может быть небольшая разница.
А может они просто не хотят делать хорошие лыжи
Если даже найдут эту идеальную "эпюру", в чем сильно сомневаюсь, потому что трасса не ровная твердая поверхность, то выдерживать ее по существующим технологиям на все 100% не получится. Придется отбраковать не соответствующие этому "идеалу" лыжи, и тогда стоимость пары будет дороже в разы, а может и на порядок. Кому это надо?
Тем более что этот "идеал" ногами почувствуют далеко не все, особенно среди любителей-основной части потребителей.
Да я это к тому, что самолет гораздо сложнее лыжи! И на мой взгляд производить лыжи с одинаковыми, или почти одинаковыми характеристиками, гораздо проще чем самолеты. Тем не менее производители это не делают. Странно...
Но стоимость будет в несколько раз выше - другое оборудование, более сложно организованный производственный процесс. Кто будет покупать эти дорогие лыжи, если такую же пару можно сделать подобрав лучшую из более дешевых.
В любом производстве, особенно в топовом сегменте, когда применяются лучшие на данный момент материалы и технологии, соотношение прироста качества и себестоимости не в линейной зависимости, а в геометрической, если не больше. Для улучшения качества продукта допустим всего на 1% его себестоимость может увеличиться в разы, и это экономически не оправдано. Поэтому берутся за основу не идеальные характеристики, а оптимальные.
Вот многие пишут про люфт креплений на платформе. Причина в том, что усадка пластика в прессформе может быть не идеально равномерной. В итоге небольшая часть крепов люфтят или заходят туго, но подавляющее большинство сидят нормально. Обеспечить идеальный зазор между трущимся поверхностями двух деталей относительно недорогим методом литья сложно, и там где это необходимо, поверхности подлежат дополнительной механической обработке (токарной, фрезерной, полированием и т.д.). Но это удорожит производство, что в случае с лыжными креплениями не совсем оправдано. Проще и дешевле утилизировать небольшое количество брака.
заблуждаетесь, считая лыжи простым изделием. Материалы, используемые в производстве топовых лыж, это те же материалы, что и в авиастроении. Технологии ничуть не топорнее, чем технологии создания крылатых ракет и боингов. Вы рассуждаете о предмете только с позиций потребителя и о том как этот продукт делается имеете очень поверхностное понятие. Пока не придуман способ и метод изготовления абсолютно идентичных изделий из композиционных материалов. Получаются похожие, но не идентичные. Если смотреть на лыжи, то надо склеить дерево, полиэтилен, АВС-пластик, сотовый наполнитель, стеклоламинат и углеровинг. Склеить надо двухкомпонентной эпоксидной смолой при температуре от 70 до 90 градусов, да еще и нанести эту смолу равномерно на все эти компоненты, что то же большая проблема. Да еще и сам средний клин надо точно вырезать на станке с ЧПУ, у которого тоже есть погрешность изготовления. Да еще полимеризация происходит в прессформе, размещенной в гидравлическом прессе. Список можно продолжать и дальше. А еще есть обработка скользящей поверхности после пресса. И только потом эти лыжи увидят штайншлифт, парафин, цикли.......
М.Бьорген на ЧМ 2013 (когда уже выпускались Спидмаксы) в спринте классикой выступала и побеждала на паре сезона 2005-2006 гг, причём, по-моему, даже не на карбонах, а на простых RCS. На первых секундах видео прекрасно видно её лыжи, https://www.youtube.com/watch?v=TcqKPZ9vbAg
К Коньку не относится, но то же про удачную пару добавлю. Нортуг свой полтинник в Ванкувере на древних rcs бежал (кобра вроде кликуют в народе) в том числе, помимо привычных на тот момент "карбоновых"
Да, эта пара известна, Вяльбе недавно про неё говорила
05.04.2019 22:22
По работе приходится сталкиваться с полимеризацией эпоксидных связующих при опрессовке (в том числе в пресс-формах, но сейчас ушли от этой технологии к гидростатике). Главное, что механические свойства материала в результате отличаются на порядки. Такие исследования проводили. А на пресс-формах есть еще вопросы прогрева, равномерности давления и т.д. Например, М вообще спользует пресс-формы с ручным винтовым прижатием, а не программной гидравликой.
Полагаю, что разброс механических свойств полимеризованной композиции и не даёт делать лыжи с одинаковымиии характеристиками. То есть, сделать одну пару под конкретного человека невозможно, можно только выбирать из пачки.
1) Какова идеальная эпюра лыж для конька?
2) Почему для коньковых лыж эпюра намного жестче чем для классики?
На мой взгляд идеальная эпюра - это когда в прокате вес распределяется равномерно по всей лыже, и толкько носок и пятка имеют плавное нарастание нагрузки.
То что горбы делаются в классике - это понятно. Но для чего их делают в коньковых лыжах, да еще и более жесткие, это мне не понятно.
У кого есть какие мнения? Желательно с обоснованием!