На этой неделе
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР 125
Кондратюк Анатолий
138
Кондратюк Анатолий
Софрино-1 1980
МАСТЕРА СМЛР 100
Емельянов Сергей
124
Емельянов Сергей
Москва 1956
Конопелько Фёдор
107
Конопелько Фёдор
Москва 1943
МАСТЕРА СМЛР 75
Якимов Виктор
97
Якимов Виктор
Пермь 1955
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва 1958
ПОЧЁТНЫЕ МАСТЕРА СМЛР
Румянцев Иван
64
Румянцев Иван
Пермский край 1964
Кривенков Сергей
62
Кривенков Сергей
Москва 1967
Трипака Сергей
62
Трипака Сергей
Юбилейный 1979
Чечёткин Сергей
62
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад 1985
Лавриненко Владимир
60
Лавриненко Владимир
Москва 1964
Щитов Андрей
60
Щитов Андрей
Юилейный 1985
Фомичев Дмитрий
57
Фомичев Дмитрий
Москва 1962
Ингеройнен Владимир
55
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург 1968
Полный список мастеров

Можно ли тренироваться на боевых лыжах?

24.04.2019 22:02
Здравствуйте.

Вопрос, можно ли тренироваться на боевых парах, каждый лыжник решает для себя сам. Одни достают боевые, чуть только появляется стабильный снежный покров, и гоняют так весь сезон, соответственно, лыжи у таких спортсменов получаются больше тренировочные. Другие катают на боевых только и исключительно на соревнованиях, а для тренировок имеют отдельную пару (пары). Сам я занимаю по этому поводу промежуточную позицию - тренировки только на чистом снегу небольшой давности. Ну, и соревнования, разумеется. А как всё-таки правильно?
Просмотров:3658 Комментариев:26 Рейтинг: -2 +1 -3
Правильно так
25.04.2019 00:28
как вам требуется, в зависимости от ваших целей.
Определяетесь с целями.
Выясняете механику и динамику износа и его влияние на свойства лыж
Соотносите информацию об изменении свойств лыж на достижение поставленных целей и сразу становится понятно, как правильно именно для вас.  
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Я, собственно, почему спрашиваю
25.04.2019 07:48


На ресурсе  ВК "на лыжи" от 5 апреля" есть
12.04.2019 19:58




интересная запись на Ютюба с Александром Воробьевым из вакс-кабины: суть по задаваемым вопросам- ШШ на лыжах можно делать  до  10 раз( у Васи Рочева была пара -делали -20 раз) , "убить " ШШ можно и за 1 гонку , если по льду, но в среднем хватает на 150-200 км. Интересный вывод для  нас -любителей- ШШ по большому счету получается хватает максимум на 1 сезон, дальше все наши посты у кого какие лыжи на каком ШШ как выкатили , при наличии старого ШШ -не совсем корректны?!
Далёк от мысли, что лыжники постоянно делают новый штайншлифт на катучих лыжах. Все знают, насколько такие лыжи тяжело подобрать. А 200 км - это даже на соревнования на один сезон не хватит. Поэтому интересно, как частота использования боевых лыж коррелирует с их скольжением.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
шш
25.04.2019 16:18
Сомневаюсь что топ лыжники делают шш по 10 раз на паре. Им есть из чего выбирать. А  для вакс кабин это бизнес. И если какая-то пара катила хорошо и привела в призы , то ее стараться сохранить как есть. Нам такие выдают раз в неделю чтобы прочувствовать скорость перед соревнованиями и на соревнования.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Шипулин коментировал
25.04.2019 19:02
по-моему последний этап по биатлону и сказал фразу про ШШ: у нас возят кучу лыж с разные структурами, а у норгов , шведов , австрийцев( боюсь ошибся в странах) приезжает вакс кабина, смазчики выбирают подходящую структуру и наносят на более катучие лыжи подходящий ШШ перед гонками.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Лыжи
25.04.2019 18:02
У лыж чтобы мы не думали есть свой ресурс. И у шлифта свой ресурс и у пластика свой ресурс и у самой коробки. Если брать тот пер иод когда лыжи показывают свой максимум. У шлифта ресурс 8-10 плавления порошка. У пластика 30-40 вплавлений порошка. У коробки где-то два три года. Исходя из того какие задачи вы хотите решать вы и выбираете тренироваться на них или нет.
Ссылка Рейтинг: -8 +1 -9
Здесь
25.04.2019 18:23
Не хватает ссылки на магазин с уникальными лыжами с повышенным ресурсом;)
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Лыжи
25.04.2019 18:40
Как только такие сделают я вам сразу дам ссылку. А про исключения это когда Бъерген  и Сюндбю бежит гонки налыжахы 5-7 летней давностиы
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
гони лукавого прочь
25.04.2019 19:06
Чем хуже лыжи у вас на тренировке ,тем лучше вы будите бегать на беговых. В человеке сидит дойственность .Хочется ,,казаться,, Выглядить современным ,красивыи ...Одним словом -нравиться . Тренироваться на ,,хламе ,, не эстетично ,выглидишь ,,чайником,, Но ты ждешь праздника -соревнования . Выходишь во всем ББоевом,, Ноги не чувствуют вес лыжь .На одном вздохе вбигаешь подьем .Вы этот праздник запомните .
Вверх Ссылка Рейтинг: -5 +4 -9
Плюсану вам!
25.04.2019 22:46
Помню, ещё в советском спортивном журнале года, кажется, 88-89 гг, читал статью о бегуне, который большую часть тренировок бегает в каких-то неудобных туфлях. На соревнованиях одевает кроссы и всех делает. Может, и в лыжах такой подход может принести результат?
Вверх Ссылка Рейтинг: -5 +1 -6
И даже на лыжах 10-летней давности
25.04.2019 20:03
Нортуг стартует в 2010 году на лыжах 10-летней давности. Смотреть с 7-ой минуты. https://www.youtube.com/watch?v=eTqM4ZYzwls
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кататься на всех лыжах
28.04.2019 19:20
Для любителя считаю важно получать удовольствие не только на соревнованиях, но и на тренировках. Тренироваться на хороших, катучих лыжах не менее лучше, чем катить на них только на соревнованиях. А если не попал на боевых лыжах в смазку (не те погодные условия и т.д.), то что тогда? Держать их до следующих соревнований? Через лет пять они потеряют свою "актуальность" (станут не модными и всякое такое), и все равно придется менять.
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
На эффективность скольжения
28.04.2019 20:56
определяющее значение оказывает конструктивное совершенство лыж. Штайншлифт, смазка вторичны.
Шш изменяет свои параметры в первые десять-двадцать км, после 50и км свойства стабилизируются. Влияет на износ много параметров-от "остроты" вершин структуры, пятен контакта с лыжнёй и до степени агрессивности снега. Есть ещё другие.
Эффективно едущие лыжи в широком или узких диапазонах следует беречь. Только соревновательные выступления, даже не контрольные тренировки. Структуры, не специфической, с не "острыми" вершинами  может хватить и на 500-700км, года на 2-4. Важен грамотный уход и консервация на лето скользящей поверхности.
Вывод основной-боевые, хорошо едущие лыжи не использовать в тренировках!
Легенды о перешлифовке лыж под каждую гонку применимы только в качестве эксперимента, для очень узкодиапазонных или нестабильных лыж. У сборников, особенно зарубежных, лыжи отбираются десятилетиями, с особо удачных боевых пылинки сдувают и бегают на них очень аккуратно. Собственно, удачную пару особо не перешлифовывают, есди поехала-лишь обновляют ШШ.

А по сему, если удалось приобрести эффективную пару под конкретные условия-бегайте только на гонках и всегда храните в залитом лёгкофтористым  мягким парафиномсостояниии.
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
Шлифт
28.04.2019 22:41
Скажите пожалуйста что значит не перешлифовывают а обновляют ШШ?
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Это значит,
29.04.2019 00:36
что на такие лыжи, как правило, не наносят другой тип штайншлифта, под другие условия, а придерживаются  типа структуры, наилучшим образом взаимодействующим с конструкцией лыж.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Это логично.
29.04.2019 11:48
Логично что на лыжи кладут тот шлифт который соответствует характеристикам данной пары. Но если говорить о лыжах то разници нет какой шлифт на них ложится. Всё равно при наложенна старый шлифт снимается и накладывает заново. Теплые шлифты более глубокие и снимется больше пластика, холодные соответственно меньше.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Прошу прощения за туманный ответ!
30.04.2019 10:26
Едущие лыжи перешлифовывают редко и аккуратно. По возможности, снимают лишь минимальный слой для снятия старого шлиифта и нанесения нового. Такие лыжи преимущественно используют под их погоду, т.е., погоду шлифта, а не перерезают шлифт под условия.

Случается, что лыжа на том же шлифте едет гораздо шире диапазона и по конструкции, и по шлифту.
Даст Бог, получится нам с Сашей Вертышевым написать "методичку по тестированию лыж" для любителей-затронем вопрос эффективности скольжения и выбора лыж) выложим здесь, на сайте)
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Поддерживаю вопрос!
29.04.2019 11:11
Тоже не понял мысль Игоря...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Большое спасибо
29.04.2019 09:08
за квалифицированный ответ.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
И Вам спасибо
30.04.2019 11:28
за хороший вопрос)))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Игорь, правильно ли я понимаю, что
30.04.2019 13:04
- ШШ под определенный диапазон температур и  тип снега может "не сработать" на какой то паре лыж, несмотря на то, что эта пара подходит под эти условия по данным производителя?
и следовательно:
- Для Саломон и Атомик лучше использовать амеровские шлифты, для Фишера фишеровские и пр.? Для "небрендовых" шлифов нужно учитывать их возможную несовместимость с определенными конструкциями лыж?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Олег, привет!
30.04.2019 14:48
Я в последние несколько лет вообще "фирменные" шлифты" стараюсь использовать только для их погоды. В основном, фишеровские.
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
Привет! А где их взять фирменные то?
30.04.2019 18:51
Насколько я понял из сообщений на форуме, то что режут в Москве, отличается от оригинала.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Хороший вопрос.
30.04.2019 19:01
Я, кстати, и сам себе задавал его, что делать, когда "фирменный" ШШ придет в негодность. А ведь придет обязательно... Тогда вижу один выход- в "Кант", Павел очень хорошо делает шлифт
А так, изначально ищу рен/цех с определенной структурой. А в России, насколько я знаю, истинно фишеровские структуры еще нигде не научились воспроизводить. Саломон, кстати, тоже, хоть и имеет эти структуры названия, как у "родных", на деле это две большие разницы...
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
Про Саломон читал. У меня как раз с  Атомиком такая ситуация
30.04.2019 19:10
Была хорошая коньковая пара на минус. Достаточно универсальная. Перешлифовал, причем по отзывам на форуме шлифт хороший, Да и на другой паре он у меня он хорошо  едет (правда, на классической). Но!!! ...лыжи ехать перестали. Вопрос- что делать, дальше в лотерею играть?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Боюсь, что да( Попробуй их шлифануть в другом месте.
30.04.2019 19:25
У меня была несколько другая история. В 2014 году бес попутал взять магазинный Fischer (обычно я лыжи в магазинах никогда не приобретаю), ехала эта пара так себе. Не сказать, чтобы вообще стояла, но особо и не катила. Отвез её в известный магазин на ШШ. После этого ШШ пара вообще встала, да так встала, что и тренироваться на ней было мучением.
Решил сыграть в лотерею, и отвез на "Кант". Пашина структура помогла, лыжи поехали значительно лучше, и даже потом пару гонок на них бежал по малоснежью. Но в основном, так и использую в качестве тренировочных
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
Попробовать другой шлифт.
30.04.2019 21:09
У меня две пары коньковых Саломон 2014 года, обе новыми ехали неплохо, после двух сезонов стало хуже. Сделал шлифты - поехали опять, но, видимо, я угадал с выбром структуры, хотя опыта работы с данным сервисом не было и структуру выбирал только по их описанию. Товарищ делал там же, но другую структуру. У него не поехали лыжи.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0