Вопрос, можно ли тренироваться на боевых парах, каждый лыжник решает для себя сам. Одни достают боевые, чуть только появляется стабильный снежный покров, и гоняют так весь сезон, соответственно, лыжи у таких спортсменов получаются больше тренировочные. Другие катают на боевых только и исключительно на соревнованиях, а для тренировок имеют отдельную пару (пары). Сам я занимаю по этому поводу промежуточную позицию - тренировки только на чистом снегу небольшой давности. Ну, и соревнования, разумеется. А как всё-таки правильно?
как вам требуется, в зависимости от ваших целей. Определяетесь с целями. Выясняете механику и динамику износа и его влияние на свойства лыж Соотносите информацию об изменении свойств лыж на достижение поставленных целей и сразу становится понятно, как правильно именно для вас.
На ресурсе ВК "на лыжи" от 5 апреля" есть 12.04.2019 19:58
интересная запись на Ютюба с Александром Воробьевым из вакс-кабины: суть по задаваемым вопросам- ШШ на лыжах можно делать до 10 раз( у Васи Рочева была пара -делали -20 раз) , "убить " ШШ можно и за 1 гонку , если по льду, но в среднем хватает на 150-200 км. Интересный вывод для нас -любителей- ШШ по большому счету получается хватает максимум на 1 сезон, дальше все наши посты у кого какие лыжи на каком ШШ как выкатили , при наличии старого ШШ -не совсем корректны?!
Далёк от мысли, что лыжники постоянно делают новый штайншлифт на катучих лыжах. Все знают, насколько такие лыжи тяжело подобрать. А 200 км - это даже на соревнования на один сезон не хватит. Поэтому интересно, как частота использования боевых лыж коррелирует с их скольжением.
Сомневаюсь что топ лыжники делают шш по 10 раз на паре. Им есть из чего выбирать. А для вакс кабин это бизнес. И если какая-то пара катила хорошо и привела в призы , то ее стараться сохранить как есть. Нам такие выдают раз в неделю чтобы прочувствовать скорость перед соревнованиями и на соревнования.
по-моему последний этап по биатлону и сказал фразу про ШШ: у нас возят кучу лыж с разные структурами, а у норгов , шведов , австрийцев( боюсь ошибся в странах) приезжает вакс кабина, смазчики выбирают подходящую структуру и наносят на более катучие лыжи подходящий ШШ перед гонками.
У лыж чтобы мы не думали есть свой ресурс. И у шлифта свой ресурс и у пластика свой ресурс и у самой коробки. Если брать тот пер иод когда лыжи показывают свой максимум. У шлифта ресурс 8-10 плавления порошка. У пластика 30-40 вплавлений порошка. У коробки где-то два три года. Исходя из того какие задачи вы хотите решать вы и выбираете тренироваться на них или нет.
Чем хуже лыжи у вас на тренировке ,тем лучше вы будите бегать на беговых. В человеке сидит дойственность .Хочется ,,казаться,, Выглядить современным ,красивыи ...Одним словом -нравиться . Тренироваться на ,,хламе ,, не эстетично ,выглидишь ,,чайником,, Но ты ждешь праздника -соревнования . Выходишь во всем ББоевом,, Ноги не чувствуют вес лыжь .На одном вздохе вбигаешь подьем .Вы этот праздник запомните .
Помню, ещё в советском спортивном журнале года, кажется, 88-89 гг, читал статью о бегуне, который большую часть тренировок бегает в каких-то неудобных туфлях. На соревнованиях одевает кроссы и всех делает. Может, и в лыжах такой подход может принести результат?
Для любителя считаю важно получать удовольствие не только на соревнованиях, но и на тренировках. Тренироваться на хороших, катучих лыжах не менее лучше, чем катить на них только на соревнованиях. А если не попал на боевых лыжах в смазку (не те погодные условия и т.д.), то что тогда? Держать их до следующих соревнований? Через лет пять они потеряют свою "актуальность" (станут не модными и всякое такое), и все равно придется менять.
определяющее значение оказывает конструктивное совершенство лыж. Штайншлифт, смазка вторичны. Шш изменяет свои параметры в первые десять-двадцать км, после 50и км свойства стабилизируются. Влияет на износ много параметров-от "остроты" вершин структуры, пятен контакта с лыжнёй и до степени агрессивности снега. Есть ещё другие. Эффективно едущие лыжи в широком или узких диапазонах следует беречь. Только соревновательные выступления, даже не контрольные тренировки. Структуры, не специфической, с не "острыми" вершинами может хватить и на 500-700км, года на 2-4. Важен грамотный уход и консервация на лето скользящей поверхности. Вывод основной-боевые, хорошо едущие лыжи не использовать в тренировках! Легенды о перешлифовке лыж под каждую гонку применимы только в качестве эксперимента, для очень узкодиапазонных или нестабильных лыж. У сборников, особенно зарубежных, лыжи отбираются десятилетиями, с особо удачных боевых пылинки сдувают и бегают на них очень аккуратно. Собственно, удачную пару особо не перешлифовывают, есди поехала-лишь обновляют ШШ.
А по сему, если удалось приобрести эффективную пару под конкретные условия-бегайте только на гонках и всегда храните в залитом лёгкофтористым мягким парафиномсостояниии.
что на такие лыжи, как правило, не наносят другой тип штайншлифта, под другие условия, а придерживаются типа структуры, наилучшим образом взаимодействующим с конструкцией лыж.
Логично что на лыжи кладут тот шлифт который соответствует характеристикам данной пары. Но если говорить о лыжах то разници нет какой шлифт на них ложится. Всё равно при наложенна старый шлифт снимается и накладывает заново. Теплые шлифты более глубокие и снимется больше пластика, холодные соответственно меньше.
Едущие лыжи перешлифовывают редко и аккуратно. По возможности, снимают лишь минимальный слой для снятия старого шлиифта и нанесения нового. Такие лыжи преимущественно используют под их погоду, т.е., погоду шлифта, а не перерезают шлифт под условия.
Случается, что лыжа на том же шлифте едет гораздо шире диапазона и по конструкции, и по шлифту. Даст Бог, получится нам с Сашей Вертышевым написать "методичку по тестированию лыж" для любителей-затронем вопрос эффективности скольжения и выбора лыж) выложим здесь, на сайте)
- ШШ под определенный диапазон температур и тип снега может "не сработать" на какой то паре лыж, несмотря на то, что эта пара подходит под эти условия по данным производителя? и следовательно: - Для Саломон и Атомик лучше использовать амеровские шлифты, для Фишера фишеровские и пр.? Для "небрендовых" шлифов нужно учитывать их возможную несовместимость с определенными конструкциями лыж?
Я, кстати, и сам себе задавал его, что делать, когда "фирменный" ШШ придет в негодность. А ведь придет обязательно... Тогда вижу один выход- в "Кант", Павел очень хорошо делает шлифт А так, изначально ищу рен/цех с определенной структурой. А в России, насколько я знаю, истинно фишеровские структуры еще нигде не научились воспроизводить. Саломон, кстати, тоже, хоть и имеет эти структуры названия, как у "родных", на деле это две большие разницы...
Про Саломон читал. У меня как раз с Атомиком такая ситуация
30.04.2019 19:10
Была хорошая коньковая пара на минус. Достаточно универсальная. Перешлифовал, причем по отзывам на форуме шлифт хороший, Да и на другой паре он у меня он хорошо едет (правда, на классической). Но!!! ...лыжи ехать перестали. Вопрос- что делать, дальше в лотерею играть?
Боюсь, что да( Попробуй их шлифануть в другом месте.
30.04.2019 19:25
У меня была несколько другая история. В 2014 году бес попутал взять магазинный Fischer (обычно я лыжи в магазинах никогда не приобретаю), ехала эта пара так себе. Не сказать, чтобы вообще стояла, но особо и не катила. Отвез её в известный магазин на ШШ. После этого ШШ пара вообще встала, да так встала, что и тренироваться на ней было мучением. Решил сыграть в лотерею, и отвез на "Кант". Пашина структура помогла, лыжи поехали значительно лучше, и даже потом пару гонок на них бежал по малоснежью. Но в основном, так и использую в качестве тренировочных
У меня две пары коньковых Саломон 2014 года, обе новыми ехали неплохо, после двух сезонов стало хуже. Сделал шлифты - поехали опять, но, видимо, я угадал с выбром структуры, хотя опыта работы с данным сервисом не было и структуру выбирал только по их описанию. Товарищ делал там же, но другую структуру. У него не поехали лыжи.
Вопрос, можно ли тренироваться на боевых парах, каждый лыжник решает для себя сам. Одни достают боевые, чуть только появляется стабильный снежный покров, и гоняют так весь сезон, соответственно, лыжи у таких спортсменов получаются больше тренировочные. Другие катают на боевых только и исключительно на соревнованиях, а для тренировок имеют отдельную пару (пары). Сам я занимаю по этому поводу промежуточную позицию - тренировки только на чистом снегу небольшой давности. Ну, и соревнования, разумеется. А как всё-таки правильно?