Побегу эту гонку впервые. Побегу на результат, поэтому планирую пропускать все штатные ПП и питаться из своей фляги. Стоит задача в районе Моена (уже после разворота в Канацеи) скинуть опустевшую флягу и получить от жены новую.
Вопросы: 1. Есть ли вообще такая возможность? Вдруг везде натянута колючка, и зрителей не подпускают к трассе? ))
2. Есть ли в районе Моена традиционные точки, где стоят персональные кормильцы? Эти точки совмещены с пунктами питания?
3. В каком конкретно месте лучше всего провести эту операцию? Желательно точные координаты точки )). В воображении видится какой-нибудь бугорок, или, хотя бы равнинный участок, где у жены есть возможность без помех подойти вплотную к лыжне, а у меня - ее увидеть и взять флягу...
1. Нет никаких ограничений 2. Можно организовать так, что в обе стороны ПП свои 3. Нужно минимум 2 человека для организации собственных ПП, получится минимум 4 раза поесть на пути туда-обратно
Точку сброса фляги и забора новой, смотреть на карте лучше, ближе к дороге наверное, где трасса туда обратно идёт.
В Моэне крутой быстрый спуск с поворотом на 180 и удобный быстрый выкат. Имеет смысл передавать питание на выходе из Моэны. После населенного пункта выполаживание, равнина 1000 м и потом небольшой подъёмчик ( стоит толпа кормильцев и близко к дороге). Вот там удобно поставить кормильца, съесть гель и поменять фляжку. Дальше есть ПП ( ещё +500 м) на пологом участке. Там удобно взять изотоник. Ну это для тех, кто преодолеет заграждения из колючей проволоки
В самой Моэне скорость высокая, в нее врываешься со спуска и уходишь в берег русла реки. Этим берегом проезжаешь весь центр города. Зрители будут выше на набережных и мостах. Вот как ответили парни, на выезде в сторону Предаццо вариантов будет достаточно.
Задам еще один вопрос здесь, чтобы не плодить темы.
17.12.2019 16:36
Мой стартовый номер 349, массовка. Как занять хорошее место в стартовом кармане?
За сколько времени до старта нужно появиться?
Есть ли возможность заранее спокойно положить лыжи и уйти спать/есть/разминаться?
Как вообще организован пуск в карман - как на Хиихте (до поры ворота закрыты, и страждущие давятся у входа в карман, чтобы с открытием ворот броситься в спринтерском рывке занимать места)?
Если готов хорошо (катался много и подолгу в подготовительный период, т.е. готовился именно к марафонам, приучая организм к жировому питанию, и не "спал" в декабре-январе), то вполне достаточно питья на официальных ПП. Плюс пару своих жидких гелей в подсумке. Которые желательно выпить незадолго до ПП, чтобы запить изотоником. И перед стартом тоже неплохо заесть гель, запив чайком. Еще и перед последним подъемом обычно детишки дают гели. Вполне достаточно для всего-то порядка 4 часов. Даже на результат. Все свои 13 ВЛ (тоже карячился на результат) проехал только с питьем на официальных ППП и своими 2 гелями в подсумке, в том числе и длинную Васу. Больше времени и нервной энергии потратите на организацию своих кормильщиков. Да еще жену напрягать с этим делом. Пусть лучше фотографирует. Хотя все, что выше написано, сугубо ИМХО. По поводу карманов. Здесь, как на Джизерске. Элита кладет лыжи на стартовой поляне. Сзади размещается небольшая часть любителей. Не знаю попадает ли ваш номер в их число. Если нет, тогда вы точно в первом кармане, который располагается на задах или сбоку от стартовой поляны. Народ туда заходит держа лыжи и палки в руках вертикально. Набивается как сельдей в бочке. С другой от входа стороны есть калитка. Есть смысл протиснуться к ней поближе. Сначала стартует элита и ближние номера любителей со стартовой поляны. Когда там народ рассосется, начнут небольшими порциями выпускать лыжников из калитки первого кармана. Когда выпустят из калитки, можно подбежать поближе к стартовой линии и быстренько надеть лыжи. А можно и не торопиться, поскольку чип включается, когда пересекаешь стартовую линию. У вас неплохой номер, с ним пробки на подъемах маловероятны. Да и на некоторых опасных спусках падальщики маловероятны, что бывает характерно для дальних номеров. Некоторые спортсмены оставляют мешки с одеждой в кармане. Но надежней сдать его в авто тут же неподалеку. Чтобы не мерзнуть в кармане, можно использовать мешок для мусора (на 60 л, привезти из дома). Сделать в нем три дырки для головы и рук. Перед стартом снять его и выбросить в сторону или отдать служителям. Особо рано являться смысла нет. Только чтобы было время для переодеться и разобраться где-что. Ну и зависит от того, где будете жить и от расписания автобусов, подвозящих на старт. Где разминаться на Марче, не знаю. Народу много, толкотня. Пока в суете переодеваешься, адреналин начинает выделяться. Просто чуть поспокойней начать гонку, не лупить сразу, имея в виду разминку. Трасса хоть и вниз, но длинная. И последний подъем хорош для того, чтобы потратить оставшееся, особенно при использовании ДП. Не советую (предполагая что поедете ДП), подмазывать колодку перед Каскатой. Что делает большинство даже при использовании на остальной части трассы ДП. Если уж совсем "керосин" не кончится. Удачи. Хороших лыж и не заболеть.
Спасибо за развернутый ответ, за советы и за пожелание ))
17.12.2019 20:38
Я всегда пользуюсь только своим питьем. Не хочу дискутировать со столь опытным спортсменом как вы, но отмечу несколько моментов в пользу моего подхода: - употребляю уже наработанный состав и пропорцию белков-углеводов-аминокислот-добавок, - получаю именно то "топливо", которое подходит моему желудку, - пью теплое (доработанная фляга саломон держит нормальную температуру до 2.5 часов в -15), - на каждом ПП получаю бонусных 7-10 секунд отдыха, сбрасывая ход, пока пачка, в которое еду, питается (а иногда получаю возможность бросить свою группу и переложиться в более быструю). На 50 км мне хватает одной фляги 500 мл, а на 70 (опыта таких гонок еще нет) хочу использовать две. Бросить пустую флягу и взять полную не сложно, главное выбрать место. Но, повторюсь, это не спор, а обмен мнениями. ))
На Марче старт одновременный для элиты (200 номеров) и еще трехсот участников, в которые вхожу и я, т.е. по сигналу стартуют 500 человек. Из опыта подобных масс-стартов знаю, как важно сразу оказаться в сильной группе. Считаю стартовую позицию важным моментом, влияющим на конечный результат. Поэтому повторю вопрос к аудитории:
- как действовать, чтобы занять место на старте как можно ближе к элите? ))
безусловно убедительны. И если есть, кому помочь, то это разумный выбор. К тому же добавлю, что если ехать среди элиты, то можно и не получить питье на ПП. Что касается "занять место на старте ближе к элите", то имею опыт таких стартов лишь на Джизерске и Кениге. Не считая старта в элитной группе в Канаде. На Джизерске и Кениге стоял в первых рядах сразу за элитой. Занимал место примерно за 1,5 часа до старта. На Марчу номер купил по объявлению лишь в 7 тысяче. Затем удалось поменять его лишь на 800 какой-то. На первых 20 км мешали пробки на подъемах. Как на Марче занять место поближе к элите Вам могут рассказать с большой долей вероятности Куаныш Камарбамбаев, Сергей Иванов (из Балашихи), Александр Яковенко, которые в течение ряда лет на марафонах ВЛ гонялись внутри элиты. Но последние годы не встречаю их в протоколах и на сайте. Попробуйте поискать на сайте С. Иванова (из Балашихи). Он еще относительно недавно появлялся здесь.
На предмет проникновения в стартовый загон. У вас всего 200 человек конкурентов. А у следующих групп по тысяче, вот им надо беспокоиться. Их будут пачками выпускать из загона на лыжню. И очень верно тут подметили, вы не увидите очередей на подъём, выскобленных до льда спусков, каши в городках, где снег насыпали накануне. И на Каскату тоже заедете не по каше. Считай и не увидите Марчалонгу
199 человек из моего кармана + сколько-то женщин (сильным теткам дали ок. 50 стартовых номеров в элите, кого-нибудь из них я должен обогнать) + хотя бы у нескольких мужиков из элиты гонка не сложится... ))
Плюс обязательно догонят какие-нибудь молодые и горячие (или просто сильные) из стартующих позже... ))
За место на старте. Вас будет 200 чел тех, кого запустят на лыжню после тех, кто уже стартует в элите. Посмотрел прошлогоднюю схему стартового городка. Там типа 200 чел элиты и 200 чел первый карман. Скорее всего, вы тоже сможете положить лыжи на снег. Остальные уже начиная с 401 стоят по загонам и их запускают пачками на лыжню после старта всех из предыдущей волны. В этом году судя по правилам гонки разделили 1-300, 301-500 И т.д.
ваш высокий номер дает право старта с поляны среди 500 лучших. перед вами 200 человек элиты потом 20 метров пустоты,- цепь и следующие 300 номеров. Старт заявлен на 8:00 и насколько я помню он в вашем "бутерброде"одновременный, до Моэны начинается, потом по городу. Сам город и выход из него(в хороший подьем) все таки узки и вероятно замедление скорости. Хотя в ваших верхних номерах мало кто побежит елочкой, но намазанные лыжники тут будут быстрее Дполеров, соответственно елочка не избежна. Тут точно можно подтянуться поближе, а можно и проиграть по этой же причине...) По поводу поближе к элите, с 7:00 Вам можно будет занести лыжи и заниматься предстартовой возней. Если вы так тревожитесь, напишите письмо в саппорт они ответят наверняка, во сколько будет открыт карман. правила : https://www.marcialonga.it/marcialonga_ski/IT_regolamento.php
Совет: берете лыжи в руки, бежите побыстрее с ними вперед, быстро одеваете, и дальше едете.
Все.
Нет смысла париться, с таким номером и трасса останется в хорошем виде, даже если вас 200 чел накатит из волны после, ни очередей в подъемы не будет, даже нормальной классикой можно будет прокатиться по нормальной лыжне еще)
Побегу эту гонку впервые. Побегу на результат, поэтому планирую пропускать все штатные ПП и питаться из своей фляги. Стоит задача в районе Моена (уже после разворота в Канацеи) скинуть опустевшую флягу и получить от жены новую.
Вопросы:
1. Есть ли вообще такая возможность? Вдруг везде натянута колючка, и зрителей не подпускают к трассе? ))
2. Есть ли в районе Моена традиционные точки, где стоят персональные кормильцы? Эти точки совмещены с пунктами питания?
3. В каком конкретно месте лучше всего провести эту операцию? Желательно точные координаты точки )). В воображении видится какой-нибудь бугорок, или, хотя бы равнинный участок, где у жены есть возможность без помех подойти вплотную к лыжне, а у меня - ее увидеть и взять флягу...