Клебо лыжи лучшее едут вот и вся техника посмотрите на спысках не толкаясь его выносит он аж втыкается впереди едущего это смазка сервизмены нам как до луны в вопросах скольжения до скандинавов....
может и подогрев поверхности какой-нибудь, изменение жёсткости или другой технический допинг. Но без тренировок и природного дара ничего не поможет. А лыжи, как и велосипеды, скоро начнут через сканер проверять , если такие появляются вопросы.
если конфигурация трассы такова, что перед финишем имеется затяжной спуск то тот кто идет первым гарантированно проиграет, в прошлом году в финале спринта народ тупо останавливался посреди гонки и никто не хотел идти в последний спуск первым, шанс выиграть впереди идущему есть только если отрыв будет существенный, поэтому пытаются дернуть с места резко и на понт берут, дергаются стоят на вершине холма. Тот кто сидит сзади в аэродинамическом мешке получает более высокую скорость, поэтому выскакивает из-за спины как черт из табакерки, а спуск затяжной, за эти секунды если скорость выше то успевает отьехать хорошо, в конце дорабатывает конечно. Ну а Клэбо владеет этим искусством как маэстро, он просто оказывается в нужное время в нужном месте а дальше дело техники
Секрет быстрых лыж Клэбо на финишных спусках очевиден!
08.01.2020 19:07
Всякий, кто реально гоняется и мажет свои лыжи, давно понимает этот как бы секрет. Об нем, кстати, писал где-то в обсуждениях разных гипотез А. Ильвовский Для чего был придуман бег в крутые подъемы. Кстати, Клебо не автор такого забегания. Еще П. Нортуг почти также (собакой) нередко забегал финишные подъемы. Так вот Клебо и в середине дистанции редко когда закатывает в подъем. Чаще подбегает, выходя из лыжни, елочкой или полуелочкой. Для чего он так забегает в подъем? И тренирует этот технический прием. Не от любви же к бегу. Все это они придумали с очевидной целью - гоняться с коротко смазанной колодкой. А если колодка короткая, то и подтормаживать на спуске она будет меньше. Что мы и наблюдаем на финишных спусках. И даже в середине классической гонки, когда он едет на спусках практически стоя. Конечно, имеет значение и то, что он номер один у Фишер, что хорошо отрабатывает уход на спуск. Но главное - это короткая колодка. Далее уже идут нюансы. Например, можно на дистанцию мазать очень коротко колодку таким слоем, который не будет сходить до конца. А чуть выше положить слой потоньше, который сойдет к финишу. И т.д. и т.п. Все это давно поняли и наши лыжники, которые начали осваивать этот прием (С. Устюгов, Д. Спицов). И на российских лыжных трассах уже детей тренируют так забегать подъемы, чтобы уметь гоняться на короткой колодке.
Согласен со всем, но добавлю равномерную загрузку лыж и мягкое расслабленное скольжение Клебо. Меньшая часть середины лыж при этом касается снега. Рядом наши (и не только) едут на одной лыже, а другой плужат - одна лыжа касается грузовой площадкой, а вторая работает бульдозером....