Всем привет! С этого года тренируюсь на тисах рейс кап, каждые 10 тренировок отношу в сервис, там наносят парафин. Сегодня поехал на тренировку и начался снегопад, температура -1°.. те 9 км, которые я проехал, были настоящей пыткой, в подъемы забирался пешком, а стоило остановиться, попить воды, через секунду на лыжах была гора снега и они напрочь отказывались ехать. Ранее с таким не сталкивался, даже в плюсовую ехали достаточно хорошо, как я понял, причина в свежем снеге. Подскажите пожалуйста, как правильно готовить лыжи под такую погоду? Поверх парафина делать плюсовую мазь? Заранее извиняюсь за такой глупый вопрос, к сожалению, нет знакомых лыжников, с кем можно было посоветоваться ))
Щетка в идеале тонкая сталь, бронза и жесткий нейлон. Но сгодится и только бронза. Идея в том, что скользяк данных лыж - не высокомолекулярный и к парафину невосприимчив, смысла в парафине там особого нет, только если морозным "седину" подрать. Поэтому лыжи просто отмываются от грязи и вычищаются щеткой. Кто-то их "бреет" циклей.
Ни в коем случае не хаю тису, у самого в планах она значится на плохой снег для тренировок. Ее прелесть как раз в том, что это - уже лыжи (а не пара досок), ухода как такового не требуют, но и катят соответственно (за исключением условий, когда летит все).
нанесение ускорителя (100 процентный фтор, но не ввиде порошка, а бруском) Ускоритель довольно дорогой (2,3,4 ...т.р.) но расходуется он очень экономично, думаю Вам хватит сезона на 3-4. Менее однозначно поможет эмульсия
мало что едет, а тем более тиса. Думаю не стоит совсем загоняться порошками и ускорителями на тренировки, а тем более на любительское уровне и тем более на тису. Катайте в свое удовольствие, вместо10 запланированных км, делайте тренировки не по расстоянию, а по времени и тогда будут в удовольствие занятия.
Вчера по свежему мокрому снегу на Фишере рцс за час осилил только 10 км . Сначала чуть ли не со спуска " ковырялкой" приходилось ехать . Но даже мысли не было что бы порошок положить на трень . Тренировка она с любой скоростью может проходить. Тяжеловато , конечно, морально по такому скольжению катать ... .
Держится 5-7км. если её наносить холодным способом. И грязь набирает. Скольжение от таблетки будет лучше не спорю, но парафинами надо пользоваться постоянно для сбережения СП. С жидкими парафинами если только отказываться от сервиса. А это рано или поздно произойдёт. И лыжонки со временем захочется поменять если лыжный спорт зайдет.
Парафином пользуюсь в основном для сбережения СП. Где-то прочитал, что для этой цели, один раз в 10 тренировок их достаточно обрабатывать. Лыжный спорт зашел, как альтернатива велосипеду в зимний сезон (хотя начал поглядывать и на лыжероллеры в магазине), хочется поставить технику, но пока идет сложновато, тяжело отслеживать прогресс самому, если он вообще есть, конечно )) Тисы взял максимум на 2 сезона ))
Зависит от агрессивности снега и на сколько он грязный. Смотрите чтобы СП не белела. Это особенно заметно после катания в мороз. А так при катании в минус 5 по не грязному снегу и прокате за тренировку 10-15км. действительно этого должно хватать. Хотя некоторые утверждают что эти лыжи хоть обрабатывай, хоть не обрабатывай, эффект один. Я не приверженец этих взглядов.
Да, у меня примерно такие условия и выходят, трасса чистая всегда, в этом году температуру ниже -8 еще не видели , а прокат за тренировку до 18 км... Тоже слышал, что их нет смысла обрабатывать, но все-таки решил обрабатывать, хуже не будет, да и не напрягает особо.
Ускоритель держится около 20 км, но это если на голые лыжи наносить. Кстати и не белеют они после ускорителя. Латунная щетка и ускоритель - это наше ВСЁ
А я еще стараюсь катать без палок, ибо пока с ними теряю технику.. вчера было такое ощущение, что еду не по равнине, а поднимаюсь в крутой подъем )) Наверное, в этом тоже что-то есть, но морально не был к такому готов
У новичков часто бывают разногласия между ногами и руками. У кого ноги посильнее тот палки ставит просто для баланса без толчка. У кого плечевой пояс развит лучше ног тот на одних руках едет без проката. Когда найдете свой баланс между работой ног и рук тогда должно хорошо пойти. Но тут может ограничивать развитие сами лыжи. Для начинающего лыжи не плохие, но они действительно не едут в свежий снег. Да что уж скрывать, без специальной подготовки мало что едет в свежий снег. Главное чтобы желание не пропало дальше развиваться и получать от катания удовольствие.
Да, разногласие между руками и ногами замечаю.. Я без палок еду на равнине примерно на такой же средней скорости, сколько и с палками. Только с палками я гораздо быстрее загоняю пульс.. Видимо, отголоски велоспорта сказываются на ногах, а нагрузкой, связанной с развитием плечевого пояса вообще не занимался никогда. По свежему снегу понял, спасибо )) У нас трассу, в принципе, своевременно готовят, просто теперь буду знать, что в снегопад лучше учитывать этот момент))
Не сильно помогают в такую погоду . Гораздо важнее структура и эпюра лыж . Вобщем лыжи нужны на такую погоду . Может помочь накатка , но , во-первых , они тоже стОят немалых денег , а во-вторых, меняют "родную" структуру лыж . И кто бы что не говорил , что после обработки утюгом структура восстанавливается , но , по собственному опыту , это не так . Лыжи уже не работают так , как до накатки . Поэтому накатками перестал пользоваться , практичнее увеличивать парк лыж , хотя и это не дёшево , конечно .
помогает положить таблетку (Start SRF99) под погодный парафин. Таблетку растереть пробкой, парафин хорошо приплавить и тщательно вычистить щетками. По крайней мере липнуть не будет. Еще полезно натереть любым дешевым парафином лыжи сверху. Поможет от налипания снега, когда лыжи хоть и катят, но становятся тяжелее в два раза..
Оффтоп. Павел, делал у Вас шш на свежий снег весной. Попробовал только сегодня вечером. По мокрому тяжелому падающему снегу шш очень хорошо работает! Приятно удивлен был - он позиционировался как на небольшой минус ( -5). Шш чистый, ворса нет! Спасибо за хорошую работу!
Ребята, ну не бывает чудес! Вроде все взрослые, а в сказки верят. Если ваш шлифт -5-10 едет на воду в +3, значит он просто не едет в -5-10. Всё познается в сравнении. Да, есть универсальные шлифты, но они и работают максимум на 4. А если вы профессионально подходите к вопросу, то к соответствующему снегу соответствующие лыжи+шлифт. А на это вам понадобится как минимум пар 6 если вы гоняетесь в одном регионе.
Таки все правильно вы говорите, но в данном контексте -5-10 не является его ТТХ, это скорее рабочее название, ибо когда то он появился именно под ним, с тех пор диапазон был расширен, качество улучшено, а вот самоназвание не претерпело изменений...
Для лыж Тиса рейс кап скейтинг (есть такие в личном арсенале и у ребятишек) отлично подходит жидкий парафин GELTA. Ещё его можно купить под брендом Nordway (одно и тоже). Мазали скользяк, давали высохнуть, потом вычищали нейлоновой щёткой и всё в порядке. Проезжали 20 км с ребятишками скользящая поверхность воронено чёрная, в отличии от парафинов Ваухти. Ваухти Полар (-2-20)н тисах не держится как с базовым жидким парафином, так и один. Gelta держится отлично! Не реклама. Основано на собственном опыте. На фото пузырьки типа зубной пасты.
Ранее с таким не сталкивался, даже в плюсовую ехали достаточно хорошо, как я понял, причина в свежем снеге. Подскажите пожалуйста, как правильно готовить лыжи под такую погоду? Поверх парафина делать плюсовую мазь?
Заранее извиняюсь за такой глупый вопрос, к сожалению, нет знакомых лыжников, с кем можно было посоветоваться ))