Добрый вечер. Прошу высказать Ваше мнение о лыжах. Купил premium s2 (17-18 год), брал б/у, на вес 86 кг ( по словам продавца), наклеек не было. Мой вес 81 кг ( схуднул на 7 кг). Вообщем суть такова, что выйдя на лыжню, я не ощутил ни какой курсовой устойчивости, трасса была довольна рыхлая, скольжение мне очень понравилось ( есть с чем сравнить). Но не могу нормально произвести толчок ногой, идет срыв! Сегодня трасса очень плотная, вообще беда... Колени и голеностоп сразу заболели, попробовал тэст с бумажкой, не задавливаю колодку. Возможно ли из-за избыточной жёсткости такое поведение?!
Сам недавно стал обладателем аналогичной модели (сезон 19/20). Получил, что хотел. Устойчивость на льду после моих Саломонов и Фишера просто космическая. В части рыхлых трасс, то ... на них все лыжи устойчивы, Росси не исключение. Мыжцы действительно работают по другому и в моем случае доп. нагрузка почувствовалась, и какие то стали быстрей забиваться, помогла более плотная утяжка и фиксация манжет на ботинках. В части 5 кг недобора по жесткости - вопрос интересный. У меня вес в полном снаряжении 82-83 кг. Лыжи на 83 кг... (Вес снаряги включая боты ~ 5 кг). Что примечательно сам производитель допускает разброс жесткости в паре до 5 кг. Вы с креплениями экспериментировали? Подвигайте вперёд.
Сдвигали назад- ещё хуже стало, вперед- устойчивость не значительно лучше. Наводит на размышления почему на рыхлой трассе они не зарываютьсч, скольжение как спидмаксов. Так же обратил внимание что при сжатии очень сильно расходятся носа. Эээх, жаль конечно что в слепу купил, да и скольжение радует, брал на бетон, но похоже на пухляк очедная пара будет... Давал знакомому ( около 90 кг), тоже не курсовая не впечатлила!
если лыжи жестче, чем нужно, ни будет ни устойчивости,даже на просто нормально подготовленной трассе, ни скольжения на рыхлой. Лыжа должна быть равномерно задавлена весом спортсмена, а у канта максимально полный контакт. Двигай крепления, не двигай, ничего это не даст. Сдвиг креплений от ЦТ дает только отрицательный эффект.
как-то ювента 926 на наносониках SC, держали вплоть до жесткой трассы, поменял на мелкую 110 - ужаснуся как повели себя на глянце и продал. Есть рыжие Росси s2 на воду по номерам 90 кг и теплые Сало с mf77 на 92 кг - обе на бетоне при моем 80 кг идут как по рельсам. Носки и пятки слегка расходятся и зоны контакта получаются достаточно приличные, на уровне среднеморозных лыж, особенно у сала. Если бы разлет носков был больше, думаю, ухудшилось бы и держание и скольжение.
Спасибо всем за разъяснение. Попробую выставить на продажу, смотрю также в триал сейчас wcs s2 продаётся ( 80 кг), но как то уже боязно брать))) Просто имею спидмаксы, редлайны, и хотелось бы на жёсткую трассу, так что буду думать! Ещё раз спасибо! Хотя в то же время у редлайны отличная курсовая и в пухляк не зарываються, но уж очень мне их жалко на бетоне рвать))) Хотя...
Только эпюру смотрите в магазине. Даже если при слабом сжатии концы разойдутся, а при дальнейшем приложении силы зоны контакта начнут увеличиваться, а не перекатываться ближе к колодке, есть шанс получить устойчивую пару.
Зачем при весе 80 кг покупать лыжи на 92 кг, да еще ориентируюясь по индексам..Структура на скользящей поверхности может влиять на устойчивость только на нано уровне . Практически не влияет. Единственно, что после перешлифовки лыж , кант становится поострее, но зато канавка чуть мельче, Редко в каких сервисах канавку дорезают. Эти два момента оказывают большее влияние на устойчивость, но главное это жесткость лыж.
если про промерам длина колодки и зон скольжения устаивает на нужную погоду, на выкатах отлично, сил задавить хватает, почему бы не взять? росси не из магазина...
не спешите продавать, тем более если по качению пара удачная, +- 5кг не критично. лет 8 назад тоже была проблема с курсовой, но с годами тренировок на льду и бетоне исчезла сама собой, теперь даже на BRADOSе у которого и жёсткость и эпюра оставляет желать...) проблем не возникает! пару надо почувствовать, покататься, немного "притереться" к ней и понять. удачи!
Возможно, просто я наверное подзажрался))) Имея 5 пар лыж, постоянно что то ищу и экспериментирую, хотя надо больше оттачивать технику и получать удовольствие!
Канавка и особенно кант влияют на устойчивость лыжи? Вот прямо на пальцах объясните мне, дураку. А то у кого-то и дырки на Фишер создают аэродинамический эффект, повышая прижимную силу.
Вас лично спросил, а не друг друга но ответа у вас нет, потому что представлений о физике трения лыжи о снег и зачем нужны канты и канавки у вас тоже нет или есть на уровне карго-культа у папуасов
Владимир разбирается в лыжах на экспертном уровне, просто общаться в такой манере не каждый захочет. Вы ему в сыновья наверно годитесь..Здесь есть довольно глупости всякой..Я тоже постепенно съезжаю..
Никого не хотел обижать и тем более не собираюсь вступать в дискуссии. Заранее прошу у Владимира прощения, но так как его ответ под моим ответом, я справедливо считаю, что ответил он мне. Точнее не ответил. И это вопрос уже не возраста, а деловой репутации наверное.
А прийти, сказать "вы все дебилы" и уйти можно, но зря.
Почему глубина канавки влияет на курсовую устойчивость? Потому что первоначально, она и придумана для этого. Конечно на льду роль канавки ничтожна, но на мягкой лыжне, канавка участвует в сохранении направления лыжи очень сильно. У меня в свое время были коньковые лыжи Blitzard модели Siitonen. Они были гладкие, вообще без канавки, ехали неплохо, но рыскали на "переметенке", что сразу ушло, как только я прорезал канавку, а вернее две параллельные, как сейчас на некоторых Росси и Атомис. Тогда было время экспериментов и это были одни из первых коньковых лыж. Большую роль играет кант, и его состояние, а на коньковых лыжах, это имеет еще большее значение, потому что усилие толчка в самом пике , передается именно через кант и если на классике кант работает на перестроениях и поворотах, то здесь это рабочий ход. У меня много лыж было, в том числе одна из первых пар в СССР, полностью пластиковый KNEISSL, сине-желтый, Я был вторым обладателем, а первый обладатель, видимо загубив канты, срезал их циклей, немного, фаска была мм 2, кроме того, они были очень жесткие. Они рыскали, даже в прорезанной лыжне на классике, повернуть на льду, используя боковое скольжение, было невозможно.. Вот тебе и кант. Еще есть версия, что кант подрезали, что бы уменьшить ширину скользящей поверхности. Это тоже имеет право на жизнь, как говорится "блох ловили".. Намного, позже у меня был коньковый Fisсher RCS один из первых в CCCР, полосатый с металлическим кантом и правильной жесткости. Этот Fisсher, сохранял направление , как вагон на рельсах и давал возможность проходить повороты меньше используя боковое скольжение, которое как известно снижает скорость. Потом лыжи с металлическим кантом были запрещены, но у меня в команде у спортсменов были и ELAN зелено -розовый например, т.е другие тоже делали. Это были чисто коньковые модели. А сейчас часто можно слышать от спортсменов, что на жесткой трассе, лыжи сделанные по технологии Cap, ведут себя лучше чем Fisсher, не имеющий боковой склейки, образующей выступающий кант. Fisсher видимо последний, кто не клеит свои лыжи по САР технологии. Отстанет конечно скоро, уже Атомы и Сало делают carbon tech cap..
Если я правильно понимаю принциа САР технологии, то
04.03.2020 16:48
если коробка лыжи накрыта слоем пластика это уже кап технология. И в настоящее время все производители, включая Фишер, ее используют. Просто у разных производителей она немного отличается. А не САР это когда после того как склеили коробку с сп ее потом покрасили, такая технология на лыжах с деревянным сердечником осталась.
это от слова крышка (САР) верхняя часть коробки, которая склеена со скользящей поверхностью через выступающий по краю клеевой шов. Главное отличие в том, что жесткость разных элементов лыжи обеспечивается внутренним чулком сплетенных по диагонали нитей ламината, а не продольными лентами ламината, как в старых конструкциях. На Фишере это не крышка, а пластиковая пленка с нанесенной графикой, которой оклеена лыжа традиционной конструкции с деревянными боковинами.
САР технология только у Мадшус. Коробка у Фишер, Россиньол, Атомик/Саломон ни в какой чулок не одевается. Боковые стенки - дерево, ламинат кладется продольно. Все слои вместе включая СП (за исключением Фишера) склеиваются за один раз. Фишер СП потом клеит на холодную.
у Фишера нет коробки, в понимании CAP технологии. У него фанерные боковины с сотовым клином внутри и приклеенной лентой ламината, усилений всяких под крепления и т.д. сверху и снизу под пластиком скользящей поверхности. Все это склеено, углы фанерных боковин по верху закруглены и весь пакет оклеен пластиковой плёнкой с графикой. После сборки боковины подрезаются по бокам на станке и лыжа покрывается слоем защитного лака.Получается красиво, но это не CAP СAP- это Атомик, Саломон, Россиньол, Мадшус. На этом всё,напрягает уже...
Все что вы описали верно для технологии пр-ва лыж с сотовым сердечником. Никаких внутренних чулков на Атомик, Саломон, Россиньол, Фишер нет, т. к. они используют сотовый клин с деревянными стенками. Такой клин сам по себе жесткий. Параметры лыжи определяются вставками, которые у каждого пр-ля отличаются. Но все это +/- одинаковая технология.
Чулок использует только Мадшус т.к. сердечник там вспененный ПУ, который приобретает упругость только после дополнительной оклейки стеклотканью со смолой и последующим запеканием. Посмотрите ролик на ю-тубе там все наглядно показано. Возможно по такой же технологии, но более упрощенной, делаются младшие модели Атомик, Саломон с пенным сердечником.
Атомик был еще красный, видел картинку разреза лыж, там было диагональное переплетение с разными углами и частотой нити..ну не знаю. Всегда считал что это правда..
Владимир не обижайтейсь. но Алексей сказал все правильно.Например есть kneissl с отличной курсовой сейчас там нет канавок вообще но курсовая как была так и осталась .На курсовую больше влияет эпюра жесткость и и жесткость на скручивание носков и пяток лыжи . Если нет веры обратитесь за этой аксиомой к горнолыжникам .лыжи должны быть мягкие на прогиб и жесткие на скручивание.
в первом посте, если лыжи не правильно подобраны по жесткости, не будет ни усточивости, ни управляемости, ни скольжения..Про канавки и канты возникло как ответ на влияние на структуры на курсовую устойчивость. А какой KNEISSL был без канавки? У меня все были..что то не помню такого.
Тоже всегда думал, что легче. Взвесил после 15 км проката. ( Боты не карбоновые, термо-белье, штаны самосбросы на лямках, прогулка, перчатки, шапо, баф) Из "допов" ортезы на ногах и поясная сумка с флягой, мобильник, ключи...Содержимое флаги очевидно было уже в белье ... ...
Также Росси держать перестали. Что же вы так все спешите, жесткие лыжи да ещё с расходящимися носами, - беда, продавайте. Не расходящиеся ещё можно было бы на морозном бетоне попробовать. Росси брать лучше помягче.
Не думал что Росси могут быть с такими носами!!! Просто все пишут про чудесную курсовую, вот и нашёл я объявление ( подешевле), да и похудел на 7-6 кг. Ну, больше в слепую покупать не буду...
продовец тумана навёл, а они для вас мягковаты! есть у меня nanos. rs последние топ. так вот когда они мне кг на 3-4 мягче были, "вертелись как уж на сковородке" на бетоне, в пухляк норм, посчитал их "узкими", 2а сезона закрытые простояли (как то погоды их не было). решил продать, ну а напоследок катануть.. и тут я испытал уау-эфкт и катили супер и работали.., и на бетоне и на пухляке, только к этому моменту они мне уже +6кг были! в общем, теперь одна из лучших универсальных пар, при жёсткой колодке очень мягкие и гибкие носы/пятки, хотя в работе это совершенно не ощущается. вам их на флекстест надо, по вашему описанию больше похоже на - нежели на + ! удачи!
Не ,,мягковаты,, а именно жёсткие,слишком жёсткие.Наносоник тут вообще не причём.Человек описал совершенно типичное поведение слишком жёсткой пары Росси.
Пробывал тест с бумажкой, вставая на носок, не задавливаю колодкой, я понимаю что в ноль и не должен задавить, но уж очень большой ход вперед и назад ход листа. По сравнению с рэдлайн на 5 см дальше пролетает лист, да и под колодкой чувствуется больший остаточный зазор. А при сжатии лыж - очень заметно смещение зон контакта ближе к креплениям! ( как и писали выше).
Ходит бумажка под каждой лыжей? 86 кг при хорошем толчке на бетоне наоборот в плюс будет, а срывает лыжу скорее всего по другой причине. Росси вообще меньше других срывает, нужно очень постараться, чтобы их "сорвать".
На одной лыже когда задавливаю ( приподымаясь на насок) , у меня конечно техника толчка страдает, и две операции на мениске. Но не первый год на лыжне, очень меня эта пара в ступор поставила, жаль не успел в рюкзак положить блин 5 кг и выйти на бетон, может ситуация и стала более ясной....
Перемерить ещё отдельно в спокойном положении сколько см. ходит бумажка при половинном задавливании (нужно спокойно стоять и давить двумя ногами в место центра баланса)
S2 14г. жёстче на 5-6 кг, бе экипа, на бетоне, льде и средней всё гуд! на рыхлой не использовал не знаю, правда это фр. цех, лыжи сами по себе немного отличаются от исп., по работе и в руках кажутся немного гибче, пластичней что ли.., субъективно..
А что будет если на лыжах Rossignol x-ium s2 будет катать человек с весом больше чем на них указано. Много раз видел лыжи на вес 75-95+ , но не видел на вес более 100 кг. Бывают ли лыжи данного производителя на вес более 110 кг? Наслышан про данные лыжи. Говорят у них чумовая курсовая устойчивость.
Но надо понимать, что это заводской брак, слишком толстый слой карбона и так далее. Никто специально их не делает. На заказ с завода могут найти. Лыжник 100> кг - это не лыжник, а чаще всего борец или тяжелоатлет, который решил покататься. Лыжи для такого веса могут быть опасны по чисто физиологическим причинам: растянулся и упал своим центнером мяса и ударился. Нужно быть аккуратным;)
По всей видимости эта пара на мягкую трассу, давал знакомому, который физически намного сильней меня. Дак ему очень понравились лыжи, но опять же это все по рыхлой, делал несколько раз тест с бумагой, советовался с товарищами по увлечению ))) Вообщем итог таков: пара на 90 кг и на мягкую трассу, ни кто раньше такой пары не видел Roossi, брал я их у спринтера, им как-раз и нужны лыжи чуть пожёстче. Жаль конечно... 5 пара и опять на рыхлую трассу )))
Доброе утро, звали меня товарищи Демино, но что то я так и не собрался. Я давал 90 кг лыжнику пробежаться, катят абсолютно одинаково что под 80, что под 90. Единственное трасса мягкая была. Но вот по жёсткой... Я думаю мне просто тупо не хватает физической формы, что бы правильно совершать толчок!
Возможно ли из-за избыточной жёсткости такое поведение?!