Лыжная трасса зимой, а летом, как правило, это трасса для ходьбы, бега и велосипеда. Эти трассы, представляют собой линейный объект, так же как и дороги, ЛЭП, трубопроводы и др. К сожалению эти трассы не прописаны в нашем законодательстве и отсюда возникают много проблем. Устроители этих народных трасс, общественные клубы и волонтеры создавая и поддерживая эти трассы, практически действуют вне закона.
Друзья! Эти трассы должны жить и мы попытаемся в этой теме поделиться опытом не только как сохранить, содержать, но и создать новые. Присоединяйтесь, делитесь опытом!
Мы понимаем, что лыжники и любители ЗОЖ-они потребители и не вникают в эти тонкости, но без этого и не будет народных трасс, где свой досуг проводит большинство россиян. Мы не берём в расчёт те немногочисленные лыжные комплексы созданные на бюджетные средства, у которых сами трассы тоже НЕ ЗАКОННЫЕ или оформлены как дороги или пожарные проезды.
Примеры законности (не законности) работы на трассе
09.06.2020 05:58
Конечно мы все нарушаем действующие законодательство (лесной и земельный кодекс). Расчищаем просеки, что тоже делать нельзя, их должны расчищать лесничества, прокладываем трассы с одной просеки на другую и по частным и иным землям, строим мосты, обычно из брёвен.., делаем мелиорацию, устанавливаем навигацию, часто на деревьях. Конечно мы должны взаимодействовать с местным руководством, лесными службами и населением живущим рядом с трассами. Так как единого стандарта и подхода нет и обычно у энтузиастов отсутствуют средства, то и качество трасс соответствующее.
Пример из жизни (их Вы тоже можете привести очень много): Трасса в Алешкино, где руководит ею Сергей Суслов. Нужно было построить мост, чтобы тысячи лыжников перебирались с одного берега на другой, т.к. они летать не умеют. Энтузиасты разобрали списанный кран и построили мост на свои деньги, который выдерживает многотонный ратрак и по которому счастливые лыжники и любители ЗОЖ пошли! Но экологии, лесники, прокуроры, следаки и прочие «доброжелатели», чуть было мост снова не снесли и кого надо не посадили... Кончилось это правда хорошо, но нервы всем потрепали много лет!
Кстати о ЭКОНОМ мостах на трассе, которые выдерживают снегоуплотняющую технику, но это в следующем посте.
Политика политикой, а жить как то надо и поддерживать трассы в пригодном для катания на лыжах-зимой, а летом-ходьба, бег, велосипед. Предлагаем Вашему вниманию наши наработки по мелиорации: Поводом написать этот пост стали проливные дожди в нашем регионе, которые причинили трассам большие разрушения. Предлагаем Вашему вниманию наши наработки по мелиорации: Для осушения трассы от маленьких ручьев и мест весеннего паводка устроители л.т. изучив, как правило за много лет свою трассу знают где и какого диаметра проложить трубы. Лучше прокладывать тяжелые ж/б или стальные трубы, если такой возможности нет, то можно проложить и легкие полеуритановые или пластиковые трубы, но чтобы их не выдавило из воды, надо их надежно в земле закрепить к вбитым штырям или металическому уголку.
Там, где могут быть большие паводки необходимо ставить мосты. Предлагаем Вашему вниманию наши мосты, которые выдержали несколько дней проливных дождей, которые полностью ушли под воду и по которым ходил ратрак весом 5,5 тонн. Тавр или полутавр 140 мм, в него монтируется брус 100, через отверстия в тавре прибивается гвоздями и крепится на завинченные металлические сваи болтами. Тавр (полутавр) ставится на ребро, чтобы вода внутри не застаивалась. На эту конструкцию набиваются доски толщиной 50 мм. Брус с таврами должен проходить как раз посередине гусениц ратрака. Толщина тавра (полутавра) может быть увеличена в зависимости от проема моста. Примерный срок службы такого моста 6-10 лет в зависимости от погодных условий и эксплуатации. По истечению этого срока меняется деревянная часть моста. Таким образом Вы не нарушаете закон и не пилите лес. И стоимость этих мостов минимальная: от 30 т.р. до..., в зависимости от длинны моста и комплектации. Стоимость монтажа моста в цену не входит, как правило их монтируют волонтеры безвозмездно. Монтаж одного моста от 3 до 5 часов.
Кого интересует более подробная информация, могут прибыть к нам, мы Вам более подробно расскажем и покажем.
Деревья-самовостанавливающийся ресурс. Особенно быстро растут ели, почти половина из них переросла и внутри ствола, особенно у корня гнилая, они от ветра падают, можно видеть это на трассах, например у нас в ГАБО от Солнечной долины в сторону моста 4 на р.Котловке, упали огромные зелёные ели с диаметром ствола около метра! Поэтому во время сильного ветра лучше на трассу не ходить!
Если трассу постоянно в течении года не готовить, то через 2 года Вы её и не найдёте, так же как с просеками, которые лесники перестали расчищать и теперь их уже и не определишь, где они были? Зимой, чем чаще трасса готовится техникой, снегоуплотняющеми устройствами, тем она лучше, желательно трассу готовить ежедневно иногда, когда перепад температур большой и переходит с минуса на плюс, то готовить трассу надо два раза в сутки! А в летний период трассу надо готовить для ходьбы, бега и вело и это не простой труд т.к её надо косить, выравнивать, делать контруклоны, корчевать пни, строить мосты, прокладывать трубы и т.д., но зато к зимнему сезону она у Вас будет готова!
Мы готовим издание книги по подготовке лыжных трасс в современной обстановке, проанализировали отечественный опыт и зарубежный, но чтобы трассы были на уровне, скажем, скандинавских стран многое надо сделать, это и изменения в действующем законодательстве, создание снегоуплотняющей передовой техники по подготовке лыжной трассы (и не только лыжной), подготовка операторов этой техники и обслуживающего персонала, создание не многомиллиардной, а небольшой, реально работающей инфраструктуры при каждой лыжной бозе, которая будет работать и в летних условиях, развитие общественных организаций с привлечением волонтеров (добровольцев-по новому закону), массовое привлечение населения к оздоровительной работе для оздоровления населения с привлечением СМИ и конечно находить и привлекать средства на развитие мини лыжных комплексов.
Мы столкнулись с различными проблемами развивая нашу трассу, думаем полезно будет поделиться опытом, проанализировать, что можно сделать в сложившейся обстановке для развития НАРОДНЫХ лыжных трасс? Но это в следующих постах, если устроители и лыжники проявят интерес к этой теме.
Прежде чем прокосить трассу ратраком летом, советовался со специалистами. Это можно делать, но в ограниченных количествах, хотя если поменять на ратраке траки и помннят навесное оборудование, то на нем можно много чего делать в летний период! Например: косить траву, мульчировать траву и грунт, использовать как бульдозер, для прокладки асфальтовых дорог и т.д. Эта техника планировалась с таким расчётом, чтобы не простаивать летом! Мы тоже ратрак иногда используем летом, и даже хотели приобрести летние траки на него и косилку-мульчер, но это все стоит (в Германии) больше 5 млн.руб., по известным причинам пришлось отказаться. За эти деньги, можно купить четыре 🚜 с навеской, мы купили один...
Судя по количеству и километражу в Россия, практически нет трасс (зимой лыжных,а летом для ходьбы, бега и велосипеда). Такое отношение у нас к нашему здоровью, ни руководству это не надо и народу тоже... Белоруссия не смотря на наше коммунистическое прошлое и режим, сделала трасс больше и лучше, чем у «партнеров»! Почему так? Почему Проект «Дорога в Лавру» не идёт? Тема та же: нет законности лыжных трасс, нет и средств на них, земля вся частная и нет механизма-например общественного сервитута (прохода по частным и иным землям). Вот и топчемся на месте, пока другие идут вперёд, кстати и живут благодаря трассам и массовой физкультуре на 10-15 лет больше, чем мы!
Наш родственник с Магнитогорска прошёл все 120 км! ✊Просто совершил очередной подвиг! По бездорожью, кустам, высокой траве, борщивику (как же без него) болотам, мостикам из гнилых брёвен, в общем масса удовольствия😂😂😂... Даже проводник заблудился, на этой трассе в Лавру! При царе тоже ходили, но тогда была нормальная дорога для паломников. Хотя он ходил по многим странам, но этот поход запомнил на всю жизнь, Россия! После такого мероприятия ему очень тяжело было у нас на ДР... Потом удивляемся, почему мы едем к «партнёрам», а они к нам нет!
Косить трассу трактором с косилкой-мульчером не давали проливные дожди и трава выросла в человеческий рост, бензотриммерами и косилкой-мульчером с трактором не реально прокосить такую траву на трассе около 30 км, пришлось ее пройти ратраком с фрезой!
Если организаторы лыжных трасс вместе с волонтёрами не будут готовить л.т.(расчищать завалы деревьев после бури, чистить подлесок, восстанавливать мосты и т.д.), то через год-два Вы эту трассу даже не сумеете найти, так же как лесники запустили свои просеки, что не пожаробезопасно и теперь их уже и не найти! Правда в последнее время просеки начали чиститься, убираются заражённые жуком-типографом леса, высаживаются новые леса, но т.к. лес был запущен, то эту работу теперь не просто сделать!
На Красногорских вырубках пилили почему то только прямые стволы и увозили, кривые стволы, их видно жук не ест, одиноко стоят на местах вырубки, корчами забиты остатки невырубленного леса видать с целью "вакцинации" этих остатков леса, к вырубкам подгоняют строительную технику для застройки противошелкопрядными коттеджами..
Геннадий, скажите, а ратрак не портится от такого использования?
Если можно, ещё пара вопросов: 1. Как думаете, эффективно ли использовать такое устройство, как на фото по ссылке, для приминания высокой сухой травы в конце осени - начале зимы, когда снежного покрова ещё нет или он минимальный?
2. Потянет ли "Буран" Габошу-лайт? Правда, на нашем Буране стоит китайский двигатель примерно на 20 л.с. (точные характеристики двигателя мне не известны, но могу узнать).
1. Конечно ратрак с фрезой не для травы, да и зимние траки землю ковыряют сильно. Но в ограниченных количествах, при необходимости можно. Я консультировался с производителями, они наоборот за то чтобы ратрак работал круглогодично! Правда надо ставить летние траки и навески различные: косилки, мульчеры, экскаваторы, оборудование для укладки асфальта и т.д. Но это немецкое оборудование стоит очень прилично... 2. Катком приминать траву в перед началом сезона хорошо, а что не примялось, например выросший за лето подлесок или крапива, то ее можно пройти косой или топором. Но лучше, все же, готовить трассу в летний период, косить косой, бензотриммерами или трактором с косилкой, это позволит Вам начать лыжный сезон раньше, да и позволит все лето отдыхать и тренироваться на вашей трассе. 3. Буран, если он в нормальном рабочем состоянии легко тянет Габошу-лайт (сейчас, как раз завод дорабатывает по нашим чертежам и переделанному нами изделию для Бурана и аналогичной техники), хотя и Габошу-универсал Буран тоже тянет. Мы тянем спаренные 2 Габоши, продвинутыми утилитарными импортными снегоходами-получается трасса шириной около 4 метров с нарезками классики по бокам. Попробую фото и видео опубликовать:
У нас трасса не задействована летом. Готовим мы её к сезону обычно в октябре, за 2-3 субботника. Лежащие деревья в межсезонье убирать не торопимся, а то с каждым годом всё больше ребят на квадрах и кроссовых мотоциклах гоняют. Мечтаю о Габоше-лайт, но была информация от знакомых, что Буран не во все подъёмы её тянет. Ещё главная проблема - её хранить пока негде. Но ничего, думаю, что мы эти проблемы решим со временем, когда-нибудь...
Конечно Вы эти проблемы решите! И Вам помогут Ваши близкие и те, кто катается на Вашей трассе, мы тоже поможем, вот только с долгами рассчитаемся... Доработанную Габошу-лайт завод начнёт реализовывать этой осенью, это более бюджетный вариант-до 100 т.р. и вести она до 100 кг, ТТХ можно посмотреть на сайте завода: gabosha.ru Особенности этого изделия в том, что для классики его надо переворачивать, а для создания трассы для свободного хода есть три режима: режим заглаживания (Буран в любую гору с ним зайдёт и по мокрому и глубокому снегу не будет на изделии «лепить бабу»-(тащить гору снега), режим рыхления и жёсткий режим рыхления. Жёсткий, это когда лёд надо превратить в приятную зернистую трассу, тут лучше технику помощнее и проходить трассу надо много раз, до получения хорошего качества полотна трассы.
Основная фишка этих изделий, при постоянном использовании, это идеально ровная трасса и чистая. Первое достигается за счёт передней и задней лыжи и посередине рыхлитель, а второе-постоянный вал перемалываемого снега перед рыхлителями. Что то подобное Вы и сами можете сварганить, если у Вас руки из того места растут или наверняка у Вас есть лыжники у которых с руками все в порядке...😉
Делимся опытом работы на трассе. Хорошо если есть техника: квадроцикл, машина, снегоход или трактор с прицепом, тогда можно достаточно быстро добраться до любого участка трассы и привезти с собой людей, инструмент и стройматериалы.
К нам в ГАБО приезжали перенимать опыт Организаторы лыжной трассы из Нововоронино, мы поделились с ними опытом быстрого строительства мостов, молодцы они начали строить мосты по нашей технологии, которые не только выдерживают снегоходы с навесными снегоуплотняющими устройствами но и ратраки!
Огромное спасибо Геннадию за тёплый приём представителей лыжной трассы в Нововоронино. Учитывая Ваш опыт мы закупили материал для всех 4 мостов через речку Вязь. В настоящее время на двух мостах произведены работы по установке винтовых свай и все подготовлено к сварочным работам. 3 мост демонтирован и подготовлен к работам. Трасса включающая первые три моста ппрокошена во всю ширину. На 29 запланированы работы по возведению 3 моста. Просьба оказать посильную помощь при проведении работ.
Мы стараемся обходиться без сварки, все на болтах. Судя по видио, у Вас мост получается с серьезным пролетом, хорошо бы в средине, хотя бы средних опор, из уголка (например) крест-накрест сделать жёсткие треугольники, что бы небыли опрокидывающего момента. Тогда и тяжелая техника сможет проходить по мосту. Волнуюсь, вдруг завалится, я крайний буду, Вы меня запинаете...
И ещё: по моему Вы правильно делаете сваи у берега должны немного уходить в сторону воды, а когда монтаж моста будет произведён, то между стойками и сваями можно завалить брёвнами и землей-мост короче будет и материала расход меньше будет. Может в воскресенье подъеду, хотя у Вас там и свои строители есть хорошие, есть чему и у Вас проучиться. Раз государству не до нас, то и без него обойдёмся, главное, чтобы оно-государство, эти мосты не разобрало, как пыталось сделать в Алешкино у Сергея Суслова...
Минспорт составит список организаций, при получении услуг которых можно будет претендовать на налоговый вычет. Войдут ли в этот список НКО типа "СОК ГАБО", занимающиеся развитием спортивной инфраструктуры? Можно ли будет получить налоговый вычет за пожертвования таким организациям?
НДФЛ - это под 100 тысяч рублей (а зачастую и больше) с человека в год. Если бы через механизм налогового вычета удалось перенаправить эти деньги напрямую организаторам спортивной инфраструктуры, получился бы очень приличный финансовый поток.
А что нового в подготовке лыжных трасс и их законности? Благодаря нашим совместным усилиям: многочисленным постам и письмам во все инстанции, работе лыжного сообщества и вновь созданной ассоциации «Организаторов лыжных трасс» (АОЛТ) немного легче стало жить организаторам лыжных трасс, по крайней мере в Московском регионе. Но не решён пока вопрос с легализацией лыжных трасс, общественным сервитутом и с государственной программой, на это и будет нацелена наша совместная работа. Что делать сейчас, в предверии лыжного сезона? Объединятся в общественные организации и лыжные клубы, привлекать сторонников, искать средства для выкупа земельных участков или брать в аренду на льготных условиях для ведения социальной работы в лесных массивах, добиваться постановке на учёт лыжных и иных трасс в ГКУ «Мослесхоз» и других лесхозах-тем более, что такое распоряжение лесникам поступило. И конечно, находить средства на покупку технику и ГСМ, обучать операторов этой техники и делать достойные лыжные трассы и катальцы на этих лыжных трассах всегда Вам будут помогать!
Что делать с испорченными за лето квадроциклами трассами?
25.10.2020 04:56
Летом и осенью было много дождей и почти все лыжные трассы сильно попортили квадроциклы и машины, на некоторых трассах остались огромные колеи из грязи и глины. И чтобы начать лыжный сезон надо или чтобы выпало много снега или их должны выровнять волонтеры с лопатами. Как ещё можно справиться с этой задачей? Можно нанять полноприводный трактор, типа «Белорус», прицепить за ним бетонную плиту или сваренную, например из мощного уголка или полутавра конструкцию, причём располагаться уголок или тавр к фронту должен под углом, чтобы препятствия (пеньки, корни, камни и т.д.) конструкция могла преодолевать не нанося ущерб тягачу. Мы у себя в ГАБО протаскиваем по трассе несколько раз ГАБОшу. Эту операцию на трассе надо проводить тогда, когда наступят первые морозы и трасса подсохнет, но если Вы прозеваете этот момент, то сделать это будет уже проблематично. Хорошо бы волонтеры, следуя сразу за трактором, лопатами и топорами доработали бы трассу. Эта простая операция позволит Вам намного раньше начать сезон. Конечно можно нанять большой мульчер, но это потребует больше средств и полотно трассы не будет таким ровным, что очень важно для начала сезона.
Видимо нам надо собрать лучшие наработки таких трасс как Битца, Ромашково, ГАБО и других, предложить стандартные варианты плакатов, табличек, указателей, километража. ГКУ «Мособллес» уже вносит предложения, мне, например, местная лесничая предложила просмотреть где на трассе поставить лавочки и указатели. Их надо поддержать, но предложенные варианты, на мой взгляд, были примитивные. У нас должны быть и схемы и навигация лучше, чем я видел в Европе и это реально, если пошевелить мозгами и немного найти средств. На трассе, особенно зимой, да и во время проведения стартов, из-за плохой навигации возникает много проблем. Много отдыхающих, да и спортсменов теряются на трассе и это опасно, особенно зимой при пониженных температурах. У нас, т.к. трасса более 40 км, в ГАБО, были случаи обморожения и постоянно приходится вывозить из леса обессиленных лыжников и их детей! В этом случае хорошо помогут схемы, расположенные рядом с лавочками на пересечении развилок с указанием местоположения катальца.
Мне часто звонят или пишут и интересуются где и как проложить трассу (лыжную и иную) и какая техника и приспособления нужны. Ну на счёт техники и приспособления мы писали много, но что касается прокладки трасс и где они должны прокладываться, тема НЕПРОСТАЯ! Ваша трасса может проходить по лесному массиву у которого может быть различный статус и не везде можно делать лыжню, по землям городских или сельских поселений, по водным пространствам, когда станет лёд-рекам, озёрам и даже морям, паркам, под ЛЭП, полям, которые могут принадлежать частным лицам и различными хозяйствам, землям МО РФ и др. Вы должны, прежде всего, договариваться с местной властью, чтобы узнать принадлежность участка по которому пройдёт Ваша трасса, а потом договариваться с владельцами и ответственными службами за эти участки. Ваша задача осложняется тем, что ЗАКОННОСТИ лыжных трасс НЕТ! Поэтому и средств на эту трассу Вам никто официально не может дать и даже если Вы затратите на трассу свои средства и соберёте пожертвования у лыжников и любителей ЗОЖ, то должны помнить, что в любой момент Ваша трасса может исчезнуть! Её могут застроить и просто ликвидировать сославшись на незаконность Вашей трассы.
Геннадий! В этой ветке дайте также методику подготовки классической лыжни, чтобы палки не проваливались и глубина нарезки была сохранена. Появятся новички и будут использовать Ваши наработки.
Обсуждение вопроса рыхлости обочин и провала лыж.палок
26.01.2021 20:44
Коллеги, столкнулся с этой проблемой у нас в ГАБО, Битце и ещё там где работают лёгкие ратраки. Качественное создание классической лыжни по бокам и для конька в середине, но сбоку у лыжников проваливаются палки, что создаёт неудобство в виде слабого толчка и поломок палок. Объясняю: У ратрака технологически заложено, что в середине где фреза перемалывает снег с пузырьками воздуха полотно трассы застывает, а по бокам трассу заглаживают финишеры и в этих местах полотно трассы значительно мягче! Как бороться с этим явлением? Надо проходить трассу ратраком, как можно больше раз, лучше ежедневно или как действуют наши коллеги за рубежом, согласно евростандарту-2 раза, рано утром и поздно вечером, чем добиваются качественной однородной массы снега полотна трассы и это позволяет им обрабатывать трассу на предельной скорости, не взирая на плюсовые температкры ночью и плюсовые днем, трасса при этом не застывает и не превращается в лёд! Конечно, если у Вас не сноу реббит и не паана, а тяжелый ратрак, который и стоит в два-три раза дороже, то с этим можно бороться проще... Отечественной технике, такого класса у нас нет!
Думаю, что с нашей и Вашей помощью все наладится и будет не хуже чем в той же Финляндии, мы например в ГАБО сделали не хуже чем в Финляндии, но не знаю на сколько нам хватит сил держать эту трассу, которая в два раза меньше чем обрабатывает один финский оператор ратрака получая за это ЗП больше того тракториста, который Вам там коодует лыжню и гробит ратрак ( по незнанию иди умышленно?) примерно в 30 раз! Даже не знаю что Вам посоветовать или сказать... Ратрак дорогущее изделие и он в нормальных странах за сутки, по плану и ТТХ должен прокладывать не менее 50 км лыжных трасс! Наш б/у ратрак прокладывает ежесуточно 32,5 км трасс, да ещё 15 км на ст. Некрасовская готовим трасса практически ежедневно, за сезон тратим только на ГСМ около млн.р., и столько же на ремонты, если повезёт, хорошо выручает наше изобретение Габоша. От государства мы ни копейки на трассу не получаем, да и получить не можем в силу тех причин о которых мы с нашей Ассоциацией «Организаторы лыжных трасс» (АОЛТ) везде пищим и говорим. Даже смешно читать об Одинцово Парке Героя России Лазутиной, и о других, где аж 2 ратрака и они готовят и не каждый день, аж 6 км трассы! Ратраки стоят больше 30 млн. руб., а Иван Утробин готовил снегоходом «Буран» 20 км трасс! Что это? Лень, воровство, природная тупость или система? Оператор ратрака должен получать за свою, как правило ночную работу достойную ЗП! Он должен быть обучен и отвечать за свои действия, беголыжные трассы не должены находиться в парках! Парки предназначены для отдыха и развлечения населения. что им там и обеспечивает, за их деньги бизнес. А лыжные трассы нужны НАОБОРОТ для оздоровления населения.и тренировок спортсменов различной направленности! И трассы должны, как большинство трасс в приличных странах быть БЕЗВОЗМЕЗДНЫМИ, хотя и частично окупаться за счёт парковок, проката, подготовки лыж и ПП. Распределение налогов должно быть в пользу беголыжных трасс и местные власти совместно с государством должны это обеспечивать, надеюсь. что они тоже за здоровье нации и нет более массового и здорового образа тренировок, чем циклические виды спорта! Это возможно при условиях: -законность л.т; -публичный сервитут; -государственная программа, которая вкл. в себя изменение законодательства, обеспечение отечественной техникой, обучение операторов этой техники и обслуживающего персонала, создание инфраструктуры на базе школ и ВУЗов. Если мы хотим быть здоровой нацией и хотим выжить как государство- это НАДО СДЕЛАТЬ! Помогите нам и себе становитесь УЧАСТНИКАМИ АОЛТ!
Оператор и режиссёр с ТВ «Красная звезда» отработали у нас по поводу законности лыжных трасс, их финансирования и развития лыжного спорта а России, в ГАБО с 10.30 до 13.30 и уехали за интервью к Николаю Зимятову. Проблему ребята понимают. Ждём ролики на ТВ. Ещё раз! Просьба записываться участниками созданной лыжным сообществом Ассоциации « Организаторы лыжных трасс», вместе с Вами мы добьёмся законности лыжных трасс, публичного сервитута, достойной отечественной техники, создающей лыжные трассы, подготовки операторов этой техники и хороших лыжных трасс в нашей стране не уступающих скандинавским странам, Финляндии, Канады и Европы!
Когда постоянно идёт снег, как сейчас, а трассу надо готовить для соревнований лыжных прогулок или тренировок, то лучше всего, если у Вас есть снегоход и снегоуплотняющие устройства, обрабатывать каждый слой см 7-10 снегоходом со снегоуплотняющим устройством. Если же Вы трассу запустили и выпал снег около полуметра и даже катками его нельзя пройти, то надо несколько раз в зависимости от ширины трассы пройти снегоходом, например с вечера или ночью, а потом, когда снег уплотнится, часов часа через 4 и больше его обработать сгегоуплотняющим устройством для конька и нарезать классику. Подготовка трассы ратраком сильно не отличается от подготовки трассы снегоходом со снегоуплотняющим устройством. В любом случае Вы и Ваши операторы должны быть готовы работать в круглосуточном режиме с полной отдачей сил и большим расходом ГСМ.
Самый сложный период. Днём плюс, возможно солнце ☀️, открытые места, сильно отличаются от затенённых мест в лесу, а ночью минус, который превращает в ледяные бугры следы от лыж. Да ещё свежий снег может выпадать, который на полях тает, а в лесу резко ухудшает скольжение, в результате очень сложно подготовить лыжи для тренировок и гонок. Что делать? Чудес особых НЕТ! Надо чаще готовить трассу, желательно с вечера при переходе с минуса на плюс, когда и техника хорошо идёт, и снежное разбитое полотно трассы ещё не замерзло и не превратилось в лёд. Хорошо бы утром тоже пройти техникой, чтобы разрыхлить хоть и подготовленную, но заледеневшую трассу, чем Вы порадуете лыжников, особенно с утра, ровной трассой и фирном, хорошей скоростью и управляемостью лыж. Эта подготовка трассы касается, как подготовки её ратраком, так и прицепными снегоуплотняющими устройствами.
В скандинавских странах, Финляндии и Европе действует евростандарт. Трассу готовят два раза в сутки хорошей техникой в темное время суток, с вечера и утром. Ратрак при этом проходит трассу при максимальной скорости, а если один цикл пропустить, то образуется на трассе лёд, который придётся разрыхлять со скоростью 3-5 км в час! И ГСМ уйдёт в разы больше! 😳
После оттерли и дождей-мороз, трассы заледенели и их даже ратраком трудно привести в рабочее состояние. Будьте внимательны, особенно на спусках. По не подготовленной трассе не катайтесь, пожалейте свой инвентарь и здоровье. Ждём снег, который должен выпасть в воскресенье.
"...желательно с вечера при переходе с минуса на плюс, когда и техника хорошо идёт, и снежное разбитое полотно трассы ещё не замерзло и не превратилось в лёд. Хорошо бы утром тоже пройти техникой, чтобы разрыхлить хоть и подготовленную, но заледеневшую трассу..."
Если есть время и бензин, то по трассе можно кружить сутками. А смысл? Вечерне-ночное боронение утром потеряет смысл, т.к. всё замёрзнет. Рациональной обработкой весной будет только утреннее боронение, я об этом писал в ветках о трассе Ромашково-08-14гг, точно не помню. И повторюсь.Да, рыхлим ночной весенний лёд + убираем бороной за ночь упавшие ветки и протаявший за предыдущий день мусор с деревьев и не только. И вот теперь, утром, лыжников встречает чистая рыхлёная трасса! Всем чистого снега!
Ты прав, чтобы уменьшить затраты на трассу, время и силы возможно так и надо делать как ты пишешь. Но чтобы ратраком обрабатывать трассу, то надо особенно при плюсе днём и минусе ночью, надо постоянно снежное полотно трассы держать в перемешанном снеге с пузырьками воздуха, тогда ратрак может идти со скоростью до 20 км в час, а если цикл пропустить, то будет разбивать замерзшее полотно трассы со скоростью 3-5 км в час! Конечно мы тоже пытаемся сэкономить и утром заледеневшую трассу обрабатываем снегоходом с Габошей, которая перед рыхлителями делает вал, который перемешивает снег, ветки, лёд и делает плоскость полотна трассы на которой хорошо работают лыжи. Когда идёт свежий снег, то можно некоторые циклы и пропустить.
Во сколько и каких трудов обходится подготовка трассы?
19.03.2021 17:03
Ни потребители лыжники и любители беголыжного отдыха ни Депутаты, ни Правительство не понимают или делают вид, что не понимают какими силами и сколько требуется средств для создания и поддержания ХОРОШЕЙ лыжной трассы!😳 Например наша ГАБОвская народная лыжная трасса самая большая в регионе (около 50 км, если считать с маршрутом ГАБО-ст.Некрасовская), которую мы стараемся готовить ежесуточно! Техника не выдерживает, ломается, от государства мы ни копейки на трассу не получаем, т.к. лыжные трассы вне закона. Средств моей семьи и пожертвований на содержание трассы и ремонт техники нехватке! Хорошая подготовка трасс, очень не простое и затратное дело,на один ГСМ за сезон у нас уходит около млн.рублей, а ещё ремонт, покупка техники работы на трассе, оплата операторам и т.д. Если готовить трассу на уровне европейского стандарта ежедневно и что бы привлечь на неё население и детей , а не к соревнованиям или таскать ратрак по всей Москве и готовить трассу раз в две, а то и три недели, то трасса протяженностью 10 км требует затрат за сезон несколько миллионов!
Давайте пофантазируем, какие трассы и инфраструктура у нас должны быть и для чего? И то, что для нас фантастика, у наших «партнеров» реальность! Куда мы все стремимся пробраться, не взирая на карантин, и отдать свои средства за трассы сделанные руками (которые растут из того места) и хорошей техникой.
Лыжные комплексы, трассы и лыжероллерные трассы должны быть укомплектованы новыми ратраками отечественного производства, соответствующей инфраструктурой и обученным персоналом. Сами трассы делать по евростандарту (хорошее надо брать у «партнеров», также хорошее надо брать что было и в СССР). Мы, например, со своим Проектом СОК ГАБО «300 км народных лыжных трасс» победили на саммите в ТПП «Позитивные перемены» ещё в 2013 году! (Сейчас этот Проект мы обновили с Мособллесхозом). Предлагается качественно подготовить все лыжные, народные лыжные трассы, туристические и иные трассы. Подготовка протяженных народных трасс должна проводиться специальной техникой с участием волонтеров (лопаты еще никто не отменял)-на такой трассе должны быть сделаны контр уклоны, мосты, водоотводы, кюветы, установлены лавочки для отдыха, хорошая навигация (плакаты с указанием, где находится лыжник, в летнее время пешеход, бегун или велосипедист), предупреждающие таблички, указатели и километраж. Полотно трассы должно быть спрофилировано, это позволит использовать трассу с самого начала сезона и до конца сезона, когда снег уже сойдет везде, а по подушке (прокладке) снега вы еще можете кататься и тренироваться. Основные трассы трассы где проводятся соревнования различного уровня должны готовиться с большими затратами, примерно как и лыжероллрные трассы, только вместо асфальта должна быть отсыпана гранитная крошка и закатана автодорожными катками. Конечно, для привлечения населения необходимо, по возможности, оборудовать учебно-горнолыжные спуски, Детские горки, поставить там траволаторы, системы оснежения, сделать озера на стартовых полянах для купания, а зимой для оснежения трассы, построить гостиницы по типу финских мест на 500 и более, сделать вдоль трасс лыжные домики для отдыха и тренировок нашего населения и заграничных туристов, создать лыжные комплексы в районах стартовых полян со всей инфраструктурой: переодевалками, тренерскими, комментаторскими кабинками лыжных и не только лыжных комплексах России (для Дмитрия Губерниева в каждом лыжном комплексе и не только, организовать личную комментаторскую кабинку, в знак благодарности за то, что он ПЕРВЫЙ во всеуслышание заявил на весь Мир об отсутствии законных лыжных трасс в России), помещениями для подготовки лыж, саунами, аквапарками, стартовыми полянами с основной лыжнёй и разминочной, трибунами для зрителей и плазменными экранами, на которых можно смотреть гонки на любой части дистанции, а не круге в 2,5 км! Желательно на трассе организовать бесплатный чай, кофе и даже пиво (чтобы привлечь и втянуть в ЗОЖ население с пониженной социальной ответственностью) для отдыхающих и тренирующихся на трассе. Все трассы, какой бы протяженности они не были должны быть освещены светодиодными фонарями и работать круглосуточно, стоянки должны быть бесплатными и к ним должна быть подведены скоростные ж/д 🚞 и общественный транспорт🚌 и так не только в каком нибудь Головино, Цуркупа или ГАБО, а по всей России, вот тогда наша российская нация по настоящему будет здоровая и равных нашим спортсменам во всем Мире не будет (как уже было в СССР), и все россияне будут дружно голосовать 🗳 за нашего Президента РФ, за всех сразу депутатов Госдум РФ, глав администраций на местах и руководителей Министерств и ведомств, двумя руками и ногами!
Как Вам наши эти, пока ещё наметки на Программу АОЛТ по развитию лыжных трасс? Можно и Партию создать, для достижения наших общих целей! Тем более, что ни лидеры Единой России, ни ЛДПР, ни Партия КПРФ, ни другие этими проблемами не озадачены! А Вы ещё думаете, становиться ли Вам «участником» АОЛТ или нет?🙏😄
1 сотка прокосить трассу стоит 200 р. при ширине косилки-мульчара 150 мм. 1 км трассы, в один проход составляет 3 т.р. 10 км трассы 30 т.р. Если в первой половине лета нужно косить каждую неделю, то во второй половине можно раз в две недели. Стоимость прокашивания трассы за лето будет составлять где-то 400 т.р., но зато зимний сезон, благодаря выровненному полотну трассы вы начнете раньше и кататься на этой трассе будет намного комфортнее.
Подготовка трассы для бега и лыж, если вы хотите чтобы эти трассы были высокого качества, требует современной хорошей техники, которая стоит приличных средств и обученности операторов управляющей этой техникой. Пример, как можно использовать мини-трактор при уборке упавших на трассу деревьев: https://disk.yandex.ru/i/vYa0M18SGfWBBw
К сожалению эти трассы не прописаны в нашем законодательстве и отсюда возникают много проблем.
Устроители этих народных трасс, общественные клубы и волонтеры создавая и поддерживая эти трассы, практически действуют вне закона.
Друзья! Эти трассы должны жить и мы попытаемся в этой теме поделиться опытом не только как сохранить, содержать, но и создать новые.
Присоединяйтесь, делитесь опытом!
Мы понимаем, что лыжники и любители ЗОЖ-они потребители и не вникают в эти тонкости, но без этого и не будет народных трасс, где свой досуг проводит большинство россиян. Мы не берём в расчёт те немногочисленные лыжные комплексы созданные на бюджетные средства, у которых сами трассы тоже НЕ ЗАКОННЫЕ или оформлены как дороги или пожарные проезды.