Всем доброго времени суток, хотел бы поинтересоваться у знатоков, можно ли мыть классику(и твёрдые мази держания, и клистеры) бензином "галоша"? Сам всегда мою смывкой start, но вот тренер и некоторые знакомые всегда моют галошей, со скользяком всё нормально будет? Порыв завязать со смывкой прост: экономия, очень уж смывка расходуется, и очень уж она дорогая
Да, раньше и скипидаром пользовались, да и сейчас, в принципе, можно. Но очень он пахнет сильно)). Впрочем, для нужд ТС вполне себе и живичный скипидар подойдет. Я сам для подобных целей уайт-спирит Tikurila применяю. Он почти не пахнет, поэтому можно прямо в помещении им работать.
Со " скользяком " под колодкой всё будет в порядке , более того прежде чем мазать мазь , её ( колодку) ещё и наждачной бумагой желательно пройтись 🤭. Очищенный бензин , как и смывка прекрасно снимает мазь держания безопасно для пластика зоны держания за значительно меньшие деньги .
Конечно если пройтись по скользящей поверхности один-два раза бензином ничего страшного не произойдет , но постоянно "мыть" её бензином ( скипидаром и.т.д) нельзя . Специалисты говорят , что из-за бензина скользящая поверхность "сохнет" , ухудшается её "впитываемость " , вымывается всё за что должна цепляться новая смазка . Из-за этого смазка с такой поверхности сходит очень быстро . Но если отдать лыжи на шлифовку, то свойства пластика вернутся .
Почему вы решили, что он финский, а не белорусский или российский, но фасованный в Финляндии? И вы уверены, что он соответствует нашему ГОСТ? Для подобного рода (растворения всякой фигни несъедобной) ГОСТ у нас уже необязателен, а прижимистые финны не будут платить лишние деньги для поставки товара в Россию. Покупайте именно российский уайт-спирит (с ГОСТ) и, у которого на этикетке нет приписки, что это - нефрас С4, который делают по ТУ, а не по ГОСТ. В 6-8 раз дешевле, чем финский. Все точно так же, как и с порошками. Фасуют российские порошки в Финляндии и накручивают цену в 4 раза. Да, уайт-спирит - слабый растворитель для мази. Бензин лучше. И он не только хорошо смывает, но и при Т от -6 и теплее увеличивает скорость. Спецы, строгающие лыжи, врут про вредное влияние бензина, чтобы больше строгать лыжи
Спасибо за инфо про бензин от зацикленных. Калоша кстати для олигархата а, я пролетарий покупаю 92й на заправке в пластиковую канистру. Мою велоцепи, редукторы, подшипы, а терь и лыжи мыть можно оказывается.
диких местах в пластиковую канистру на заправках не дадут лить.. Запрещено правилами эксплуатации АЗС. Хотя в то, что спеченный полиэтилен высокого давления как-то пострадает, если его протирать бензином, тоже не верю. В гараже на полке 646, 647, ацетон, калоша, авиационный бенз и все хранятся годами в полиэтиленовой таре. (В стекле, кстати, в хозмагах теперь попробуй найди...). А взять 5 гр бензина на тряпку и смыть смазку и грязь - через пару минут весь бензин с СП без следа испаряется в холодном гараже.
СП это священная корова, холят и лелеют, всегда в парафине, трясутся над каждой царапкой) А вы тут цикля, бензины, посягательство на святое...) Бензин хорош тем, что испаряется, не понимаю в чем премущество керосина? Как-то помыл подшипники керосином, замучался сушить, не понимаю. В керосине может ржавчину хорошо отмачивать разве что, хотя через какое-то время от керосина заржавеет также)
Есть отечественная смывка, 2 года назад покупал. Стоит рублей 300 за 400 гр банку. Для бесфторовых парафинов вполне годная. HF не растворяет. Покупал в АШАНЕ, но товар сезонный.
день добрый,,.я конечно не могу советовать как наши мэтры..Может мой опыт поможет начинающим....но я по совету тренера ДЮСШ вначале натираю зону держания мягким дешевым парафином ( есть такой российский многоцветные брусочки),он именно натирается ввиду своей мягкости.Затем снимаю скребком всю эту массу(мазь охотно сцепляется с парафином) и уже после смываю уйтспиритом или бензином на нетканке...Уйтспирит мне кажется проигрывает бензину в запахе и по качеству смывания..ИМХО...Да бензин-калоша(галоша) нужно пробовать нескольких производителей,как то мне попадался совсем не вонючий...Да ещё, промывать бензином-уайспиритом зону скольжения даже в мыслях никогда не было )
Сухой СП становится как раз потому, что с нее удаляется парафин. Также Галоша отлично удаляет смолу от веток, иголок, семян пр. дряни. Гадость, которая как-то выпала зимой в Марьино, смылась Галошей, но только за несколько раз. И после обработки парафином лыжи поехали как раньше. Думаю для нечастых обработок, Галоша вполне пойдет в качестве смывки. Чего нельзя сказать о 92 бензине с кучей добавок в т.ч. и смазывающих, которые оставляют маслянистую пленку и, тем более, дизельном топливе.
Вы интуитивно назвали правильный способ чистки лыж. Грязь, остатки смазки и пр удаляется хорошим растворителем без "креативных" добавок (эта процедура называется - обезжириванием, полностью изучена и изложена в пособиях). После этого поверхность должна быть сухой - это признак чистоты. И чтобы она оставалась чистой, ее заливают нефторированным парафином. Обычно по прогнозу парафин выбирают, чтобы потом не промывать лыжи другим парафином. Рецептура фирменных смывок содержит растворенный парафин в маленькой концентрации как раз для того, чтобы пластик не выглядел сухим после смывки. Если вам нужен такой эффект, то растворите в Галоше 2% парафина на свежий снег диапазона 0-5 и получите шикарную безопасную смывку. И не идите на магические приписки типа - авиационный бензин. Им категорически нельзя пользоваться по причине высокой степени этилизации. Содержание ТЭС (тетраэтиласвинца - сильнейшего яда) в авиационном бензине около 3%. Когда еще были этилированные бензины для авто, его содержание не должно было превышать 0,7%. Вроде как уже давно этилированный бензин запрещен для авто.
Отличная идея - добавить в Галошу парафина. Можно даже сделать штуки три "смывки" на разные погоды. )) Для конька конечно.. Спасибо. В литре бензине 50мл только бензола, сильного канцерогена. А в хорошей Галоше все же менее 20мл всех ароматических соединений.
Многие катают на велосипеде с парафинированной цепью.Известно,что при попадании под дождь парафин махом смывается и.цепь скрипит, Так чем обусловлено нанесение парафина на СП если и тут между поверхностью и снегом образуется вода ,я уже не говорю про плюсовую температуру и парафин смывается на первом километре?
И пластик разные поверхности) Парафин цепляется за микронеровности, структуру СП, в то время как звенья цепи - крайне гладкие поверхности, вычищаются от парафина простой тряпкой. На практике парафин с лыж уходит не в плюс (он в плюс как раз и не нужен - всю грязь на СП собирает), а в хороший минус, когда снег более абразивен и поднимает весь микроворс на СП (те самые белесости).
утверждают, что парафин в некоторой небольшой степени растворяет полиэтилен. Отсюда 2 смысла нанесения парафина: 1. Парафин, подрастворяя СП из полиэтилена, частично сплавляется с ней (в отличие от металлов). Это удерживает тонкий слой парафина на СП дольше, чем на велосипедной цепи. 2. Парафин, подрастворяя полиэтилен, растворяет мелкий ворс и неровности на СП, что делает СП более гладкой. На некоторое количество километров хватает..
1. Парафин, подрастворяя СП из полиэтилена, частично сплавляется с ней (в отличие от металлов). Это удерживает тонкий слой парафина на СП дольше, чем на велосипедной цепи.
Если мы говорим про сухие условия, то парафин в звеньях цепи будет держаться безусловно дольше чем на лыжах, если речь о расстоянии в км. На шоссере в сухую погоду могу выкатать больше 200 км, парафин в звеньях есть. Я понимаю, зачем мне парафин в цепи, а вот зачем он мне на сп лыж, до сих пор не разобрался. На гонку этого не достаточно, на тренировку бессмысленно)
тоже в замешательстве,чисто психологически до гонки это меня подстёгивает на победу,а после неудачной гонки виноват парафин ,не угадал.Есть на что пенять.
Если это так, верхний слой пластика навсегда бы оставался сплавленным с парафином. Или вы намекаете, что этот слой очень маленький, и стирается за 70 км? Тогда, парафин не растворяет ворс, а скорее растворяет верхний слой ворса. Немного нелогично...
пропустили, господа... В таком случае о вечном речи нет. Верхний слой ворса или весь ворс - это скорее зависит от личности сервисмена. Если сделать 1000 проходов, то можно и "весь" убрать. )) А то, что парафины в некоторой степени растворяют полиэтилен - это факт из химии, никто ничего не придумывает. https://chem21.info/page/086252171165249021243017161240188239129195239214/
Изготовление СП из гранул (спеченый полиэтилен) приводит к образованию между гранулами аморфного полиэтилена, который и сам должен лучше, чем полиэтилен в гранулах, растворяться в горячем парафине. Тогда не нужно никаких пресловутых пор. Аморфный полиэтилен будет подрастворяться в парафине и удерживать его. Но поры на топовом скользяке все же есть. Сам бы не поверил, если бы не наблюдал как парафин "уходит" после нескольких проходов утюгом. Дыма нет. )) Но это все такой баян, что продолжать никакого желания.
а вы не поняли, но зато высокомерно назвали этот пост "лажей". Вот почему я с некоторого времени перестал здесь помогать любителям. Ничего хорошего обычно из этого не выходит. Или в каких-то коммерческих интересах обвинят, либо за твою же помощь тебя же и обнегативят(((
Основной вопрос, на сколько этого хватит в зонах максимального давления СП на снег, а не где-то возле носков лыж. Где хоть одни нормальные тесты, сколько парафина останется после каждого километра. Если бы все было так радужно и круто, производители сами бы их публиковали. А так вскроется невыгодная всем истина. Поэтому и тишина.
Для мазей держания. Он воняет не сильнее смывки. Мазь смывает. Вообще, лыжная смывка у нас в семье - как крайнее средство, если ничто другое не очищает какое-то бытовое загрязнение.
Сам всегда мою смывкой start, но вот тренер и некоторые знакомые всегда моют галошей, со скользяком всё нормально будет?
Порыв завязать со смывкой прост: экономия, очень уж смывка расходуется, и очень уж она дорогая