Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Технология 3D на Спидмаксах

03.11.2020 19:53
Всем добрый обед, подскажите, работает ли вообще эта темка со скользящей боковой поверхностью или это просто маркетинг?
И если да, то можно ли её мазать жидкими парафинами(vauhti например, или те же Фишер) или только специальной мазюколкой от Фишер для этой поверхности 3D?
И ещё, этот боковой скользяк по всей длине лыжи идёт? Если нет, то от куда до куда?
  • Просмотров:4878
  • Комментариев:58
  • Рейтинг: -9 +3 -12
Мазать конечно можно чем угодно )))
04.11.2020 09:02
Но, боюсь быстрей лыжи от этого не поедут...
Интересно, какие-либо доказательства от незаинтересованных лиц есть, что 3D быстрей обычных лыж?
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Давление лыжи на снег  направлено
04.11.2020 10:12
перпендикулярно плоскости скользящей поверхности, как бы лыжа не отклонялась по мере конькового отталкивания от нуля до 35 º к опоре. Именно под скользячкой снег трамбуется  вплоть до образования тончайшей водяной пленки. Соответственно, теоретически, боковые поверхности лыж никак не давят на снег, как бы лыжа ни врезалась в нее. Тем более, на подготовленных трассах врезание кантов – от силы на  сантиметр, не глубже.
Если бы лыжи отклонялись на ранее нарезанную коньковую колею (что в принципе невозможно, но допустим как в классической лыжне), тогда да, давление боковой поверхности нарастало бы. Но поскольку в коньковом отталкивании лыжа сама себе постепенно режет поверхность трассы, её боковины лишь соприкасаются со снегом, испытывая минимальное трение (если вообще испытывают).
Ссылка Рейтинг: +6 +12 -6
если вообще испытывают
05.11.2020 18:09
Раз соприкасаются, значит однозначно испытывают, безо всяких если. Другое дело, на сколько значимо влияние снижения этого трения на результат в разных условиях. Кто-то говорил, что вроде, ощутимо, при весенней мокрой каше, что вполне можно допустить.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
Непонятно
05.11.2020 19:59
за что Михаилу минусы.. Сила прикладывается лыжником под прямым углом к плоскости СП. Это же очевидно. Иначе срыв лыжи. Лыжник с правильной техникой свободно движется коньком даже по "ледяной" трассе. Только немного уменьшая угол к опоре. При этом "погружение" лыжи в ледяную трассу порядка миллиметра и меньше. Все это как раз подтверждает сказанное Михаилом. Давление на боковую поверхность пропорционально как раз "силе срыва", которая при хорошей технике на порядок-два меньше веса тела.
Можно, кстати, назвать категорию лыжников, которым совершенно необходимы 3D канты - те у кого ЦТ болтается между ног. Им конечно необходимы, ведь они в основном на кантах и едут.. ))
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
Постоянно болтающийся между ног ЦТ
05.11.2020 20:15
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Вверх Ссылка Рейтинг: -10 +4 -14
Степень
05.11.2020 20:34
тут совершенно без разницы. В ГД половина с докторской степенью и чо? ))
И кроме того, мир велик, возможно у минусовщиков есть аргументы, о которых мы не догадались.

Вот и выходит, что в спорте каждый за себя, и только Фишер думает обо всех, выпуская лыжи и для чайников тоже. :D
))
05.11.2020 20:41
и только Фишер думает обо всех, выпуская лыжи и для чайников тоже.
Только вот чайники об этом не догадываются, и норовят его, болезного, (Fischer) всячески обругать :D
Вверх Ссылка Рейтинг: -4 +3 -7
Все значительно хуже.
05.11.2020 21:26
Они еще и злостно не покупают эти лыжи за 50 тыс. вечнодеревянных. Не понимают, что это лыжи для них...
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
Кстати, очень "умиляют" "всезнайки", не знающие, что
06.11.2020 20:54
постоянное нахождение ЦТ между ногами- техническая ошибка. :D
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
Вот один такой, с болтающимся между ног ЦТ
09.11.2020 07:42
И поставил минус:D
Ну до чего же предсказуемые эти простейшие :D
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
Александр,
05.11.2020 21:46
есть достаточно большая категория лыжников, у которых, что-то болтается между ног, но тем не менее  скольжение на лыжах при кх у них отмечается не только на опорной ноге, но и толчковая тоже скользит (трется) во время толчка, когда она закантована, и трется она, как скользящей поверхностью, так и боковиной (или ее частью), хотя, конечно понятно, что на с.п. давление значительно больше. Кроме того, если трасса рыхлая, то и боковины лыжи опорной ноги тоже активно испытывают контакт со снегом. Разве это не очевидно? А про то, что у кого между ног, это ж совсем друая история.
Вверх Ссылка Рейтинг: -4 +1 -5
Да, вот теперь обладателя 3д лыж проблема то прибавилась
06.11.2020 22:55
Похожая проблема должна наверно волновать еще тех у кого мадшус, и ф и м лыжи фактически без кантов, и там видимо боковино что то трут где то, а вот у остальных все проще, канты большие и не дают боковинам тереться обо что то, а значит и мазать наверно нечего, и ничего ничем не тормозит, как то даже и выигрывают на них нередко и радуются тому.
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
Ключевая пара слов здесь "трамбование и трение"
06.11.2020 00:56
Трение под СП возникает при давлении на снег, его уплотнении. От СП и возникает глянец в нарезанных лыжами елочках. А в соприкосновении боковин со снегом никакого давления  они на него не оказывают, никакого глянца на отвесных гранях следов, никакого трения - пшик. Следующий маркетинговый ход – парафинить  боты, тоже вечно снегом припорошены. Трутся, заразы.
Михаил
06.11.2020 07:34
У меня один знакомый обрабатывает верх лыж специальной смазкой по весне, чтобы снег не налипал...
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Сергей,
06.11.2020 11:18
Вы, наверное удивитесь, но таких смешных людей очень много и я в том числе. Не всегда. Как правили на соревнованиях, на длинных дистанциях.
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
Верх
06.11.2020 13:52
в плюс силиконом протереть и снег с лыж скатывается. Иначе бывает приходиться лишнее кило снега везти..
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
_
06.11.2020 20:34
Силиконом для авто? Или высокофтористым парафином? Натереть?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
автомобильным
06.11.2020 20:54
  1. силиконом (для дверных уплотнителей) смачивал тряпку и протирал. Почти не налипало.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Для этой цели очень подходит
06.11.2020 20:56
спрей-полироль для мебели. Проверено.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
у кого
06.11.2020 21:01
что под рукой. В школе, помню, физрук учил свечкой верх натирать, чтобы не налипало. Этой же свечкой натирали и СП. :-)
Силиконом просто быстрее, чем свечкой..
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Михаил, удивляете.
06.11.2020 11:07
1. Если есть соприкосновение, значит совершенно однозначно есть давление.
2. Что касается скольжения лыжи при толчке... Просто не понимаю почему для Вас неочевиден контакт боковины со снегом. Наиболее ярко он выражен на подъеме - чем круче подъем тем значительнее контакт боковины со снегом. Разве нет? :D

Конечно здесь огромная доля элемента маркетинга, куда ж без него. И не думаю, что, кто-то пытался сделать какие-то замеры эффективности скользящей боковины. Но то, что Вы пишите, просто за гранью элементарной физики: "В СОПРИКОСНОВЕНИИ боковин со снегом НИКАКОГО ДАВЛЕНИЯ". Это, простите, как? Попробуйте чего-то коснуться без давления.
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 +2 -4
В процессе
06.11.2020 14:15
толчка, особенно на подъеме, давление на боковины конечно существует. Весь вопрос - какое? Все зависит от угла упора. Михаил лучше всех знает какие углы бывают. И если пишет, что максимум 35 градусов, то значит так и измерено. Большую часть цикла лыжник катит при углах упора близких к 0, ЦТ над опорной ногой. И только в короткой фазе толчка и в крайних положениях упора угол около 30. Когда лыжа существенно снижает скорость.  И главное. При этом на плотной трассе "погружения лыжи практически нет. Мы же не видим глубоких следов на трассе. В итоге на боковину всегда действует гораздо (средняя в разы) меньшая сила и при этом площадь трения боковины опять же на порядок меньше площади СП. В итоге будем иметь проценты, которых лыжник просто не почувствует.
Если бы это было не так, то:
1) Фишер не поленился бы и привел реальные цифры времени прохождения отрезка со скользящей боковиной и без. Никто этого не измерял. Смысла не увидели.
2) У горнолыжников-слаломистов проблема скользящего канта имеет чуть ли не решающее значение. И что они придумали? Парафинят канты? Нет. Они у них металлические и они их точат, чтобы угол канта был острым. Для лучшего упора. А вот СП как раз парафинят как и мы.
И все это для в разы больших скоростей на крутейших поворотах.
Вверх Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Они у них металлические и они их точат,
06.11.2020 14:54
а скоро будут парафинить значит, или беголыжники точить
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
06.11.2020 16:46
Комментарий скрыт модератором Михаил Рудберг.
Герман, не стоит быть настолько категоричным )))
06.11.2020 18:12
Во-первых, все же поинтересуйтесь, кто такой Михаил Рудберг.
Во-вторых, вы знаете в чем основное отличие в работе лыжероллеров и лыж? В том, что у лыж есть боковое соскальзывание при толчке, а у лыжероллеров его нет. Даже когда кажется, что его нет, оно очень немного, но есть, и это не даёт оказывать боковой поверхности лыжи значимого давления на снег, поэтому им можно пренебречь.  
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
чем основное отличие в работе лыжероллеров и лыж?
06.11.2020 22:41
:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D

NO COMMENTS!
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
Ну
06.11.2020 20:46
это банальное хамство. Дальше неинтересно...
Все же на будущее, если ведете дискуссию, то не пареходите на личности. Обсуждайте объекты.
Наши с Вами личности всем глубоко до задницы..
"если есть касание, то есть давление" это перл. Оказывается два кубика, лежащие рядом и касающиеся боковыми поверхностями, обязаны оказывать друг на друга давление. Так и до взрыва на ровном месте недалеко. Это нобелевка! Заметьте, обсуждаются кубики, а не Ваша агрессивная личность. :-) Прощайте..
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
Алекс
06.11.2020 21:17
Алекс, ну вообще-то, если тела друг друга касаются, они оказывают друг на друга давление )))
Вопрос, какова сила этого давления.
И второму оппоненту https://en.wikipedia.org/wiki/Carbon_steel
))
Можете опять минусовать ;-)
Два
06.11.2020 21:39
кубика детских положите рядом и сдвиньте боковыми гранями. О каком давлении на эти боковые грани может идти речь? Касаются - да, давление 0. Если конечно под давлением Вы понимаете то же, что и учебник - сила деленная на площадь..
Алекс
06.11.2020 22:05
Об очень маленькой силе, и маленьком давлении. Очевидно. Тема выродилась. Физика забылась. Я в ужасе (
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
Семен,
06.11.2020 22:39
отстаньте от ребят. Они на детских кубиках тоже не понимают.:D:D:D:D:D:D:D
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
Гера, зря ты так
06.11.2020 20:52
в адрес Михаила Рудберга. Кто тогда разбирается в технике, если не он?
зря ты так
06.11.2020 22:34
Саня, каждый имеет право на глупость.

А ты, похоже, создал себе кумира на пустом месте. Хотя допускаю, что в каких-то вопросах Михаил и специалист, но в этой ветке... Сорри.
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
Я вообще далек от создания каких-либо "кумиров".
06.11.2020 23:38
Но при этом очень уважаю людей, занятых реальным делом. Михаил - один из таких людей.
Не сочти за брюзжание, но Михаил профессионал. В технике коньковых ходов - во всяком случае.
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
Хотя,
06.11.2020 14:20
добавлю, что касается всяких "очевидностей". Можно долго теоретизировать. Цена невелика.
А лучше один раз измерить и убедиться. Нужна ли специальная супермазь для кантов за 3к+ или нет?  
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Исходя из данных на сайте Фишер Россия
06.11.2020 14:41
Можно сделать вывод, что этот боковой скользяк можно мазать не только смазкой For 3D Gliding Sidewall, но и обычными жидкими парафинами, тем же Фишер, ReX, Vauhti, так ли это?
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
Ну слава богу..
06.11.2020 14:49
разрешили..  :D
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Спасибо всем, кто ответил, кто высказал своё мнение
04.11.2020 12:09
Нашёл следующую информацию:
•Официальный сайт Fischer:
"Для достижения максимальных скоростных результатов, боковые поверхности можно обработать жидкими мазями скольжения".
Следовательно этот боковой скользяк можно мазать и обычными жидкими парафинами, даже от тех же Fischer, ибо специальная смазка для этой поверхности стоит 3к+
Ссылка Рейтинг: -5 0 -5
До
04.11.2020 12:39
Фишера уже предлагали мазать боковины,но потом  отказались от этой фишки,как и от дырки которую делали до их
Бизнес, бизнес  и ещё раз бизнес,на подходе будет 4D,у бытовых электрических  шкафов  средне-премиум сегмента был три д нагрев,а  теперь  кольцевой  нагрев- назвали турбо , и пошел теперь 4 д нагрев , и цена взлетела  нешуточно + Добавили функцию сувида(парогенератора),народ даже и не думает как готовится продукт по настоящему сувиду,вот только одно название завораживает
Бизнес он и в космосе бизнес
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
_
04.11.2020 20:03
Что тут напали на 3Д?
Да улучшают они скольжение, улучшают, но на сотые или тысячные доли процента.
Как это измерить? Да никак, похоже.
Это улучшение скольжения - когда спортсмен в лыжне, боковиной трётся, чуть трёт лыжей при кантовании.
Почему Фишки их стали делать - да просто канты убрали, и поняли, что нужно что-то противопоставить.

Вот вопрос интересный - что профики дружно говорят - что не мажут их. Врут, или правда не мажут? Им то следовало бы.
Вверх Ссылка Рейтинг: -3 +2 -5
Особенно на  жёстких
05.11.2020 11:41
Трассах  и бетоне подмазать,и  не забыть накатку положить на боковины:):):D:D, или шлифт от 3D:D:D
Они бы лучше старый добрый rcs поставили в программу ,на котором жёлтый верх/черный низ был и боковины не из пластика
Вверх Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
Доброго, Дмитрий!
06.11.2020 21:47
+1000!
Осталась у меня такая моделька классическая, с ТЕХ еще времен. Эх, ностальгия!  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
работает ли вообще эта темка со скользящей боковой поверхностью
07.11.2020 03:44
У меня возникла идея.Что бы проверить работает 3D или нет, надо боковины лыжи смазать зубной пастой и прокатить пару км.Повторить этот опыт на разного рода лыжне ( мягкая,жёсткая, фирн ну и т.д.).При таком подходе будет видно сразу есть там трение или же нет и в каких местах.Зубная паста в местах соприкосновения со снегом сотрётся.Лыжи можно не боевые использовать, пасту можно более щадящим средством заменить, но этот принцип должен быть понятен.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Фишер же проводит тесты своих лыж иногда
07.11.2020 19:18
Проще у меня получилось, пииехал на тест на своих любимых А, взял на тест Ф, брал под разные веса что б понять какой фа подойдет, и ни одна пара не ехала лучше моей не подготовленной, ни по равнине ни в подъем ни на спуске, в разных условия пробовал и на мягком и на жестком, и в подьем тоже не почувс твовал что боковины как то помогают. только порадовался за свою магазинную пару и поехал домой.
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
вот эта информация может быть полезна
07.11.2020 19:18
http://vector-ski.ru/ru/rshift_ski_technology.htm

Сделал такие лыжи в 1985 году на лыжной фабрике VISU в Эстонии. Пары были и с ПНД на боковинах и без ПНД.  Особой разницы не наблюдалось. Как вы понимаете, у моей конструкции лыж должно быть большее давление на боковину, в сравнении с обычной конструкцией. Единственное могу заметить, что боковины у лыж того времени( и у моих и у обычных) изнашивались в районе колодки. Краска истиралась года за три катания. Значит все же цепляет боковина снег. Ну и техника передвижения тогда другая была. Можно было видеть как на подъеме лыжник опускал лыжу на снег с ударом. Даже снег вперед-вверх летел. Сейчас это бывает только на очень мягкой трассе или во время снегопада.
В 1985-86 годах Фишер уже делал скользячку на боковинах. Названия 3D не было , конечно.  
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Стиралась краска
07.11.2020 19:20
Сейчас вроде не стирается нигде, может из за геометрии лыж стиралась?
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
материалы и технологии нанесения краски
07.11.2020 19:24
тогда попроще, примитивнее были.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Интересно как!
07.11.2020 20:16
У таких лыж выше выталкивающая "раскантовывающая" сила, нет?  Ведь сила Р , распределенная по всей ширине лыжи давит, в отличие от прямоугольного профиля,  не только по оси, но и внутренней боковиной, а реакция опоры q при таком косом давлении боковины  направлена в сторону смещения лыжи наружу. И внутренние боковины точно становятся участницей утрамбовки снега в своей части
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Столько возни, как дети малые,
07.11.2020 20:20
Маркетинг это обычный 3д-5д, к тому же с поздним зажиганием, раньше надо было, сейчас уже про 3д телеки давно забыли. Зато обсуждают, копья ломают. Нормально надо относиться, ни хорошо и ни плохо. Просто маркетинг.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
3D
07.11.2020 21:58
В 1985-86 гг фишер выпускал лыжи, напоминающую коробку, в которой скользящая поверхность переходила в боковую. Лыжи складывались, пенный клин не позволял удерживать верхний и нижний пластики, имеющий разные длины в неизменном положении. Отказались, но шло время. Пластики скользящей поверхности и верхний стали армировать современными материалами, способными нести нагрузки на сжатие и растяжение, совершенствовался  сотовый материал. В Фишерах 2006 года отказались от боковых рёбер жёсткости, торсионная жёсткость обеспечивалась. Однако, лыжи разваливались на боковой поверхности в контакте со скользящей. Причина была простой, и заключалась в технологической невозможности выдержать размеры сп. Лыжи 2006-2007 гг подгонялись в размер по одной стороне, разрушая ламинат в контакте с сп, вызывая расслоение и брак, часть лыж отзывалась производителем.
В это время большинство производителей уже перешло на производство лыж по КАП-системе, с выступающими кантами. Плохая система, но технологичная. Канты выступали и мешали, даже олимпийцы их снимали.Производители на Мадчусе объясняли такую конструкцию экологическими проблемами, способностью новой технологии уменьшить толщину лакокрасочного покрытия. На поверку оказалось лукавили, лака и краски стало больше. А Мадчус со своей технологией подгонки сп вразмер на шлифовальном станке стали доставлять не мало проблем лыжникам.
Фишер вернулся к классической конструкции лыж, которую сам и придумал. Всем известно, что состояние кантов лыж влияет на скольжение. Часто они имеют повреждения за счёт слабости, шероховатости боковой поверхности, лыжники видят расслоения. Применение пластика на замену ламината повышает ресурс лыж, увеличивает прочность боковой поверхности и кантов, а при закантовке и перекантовке лыж улучшает скольжение.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
3D
07.11.2020 22:56
Примерно 84-86 годах 3D лыжи делал Karhu. На Фото 3D Fischer наверное тех же годов:
соты, стекловолокно под верним ламинатом, деревянная многослойная боковина.
https://drive.google.com/file/d/1bpGctIulrY-TgpAjm6uGsoloSxt69mmf/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1p0IF33X3iOGZGGYEujCboJBCMhvxPgkk/view?usp=sharing
А еще у меня был Fischer skate примерно 1990 года. С загнутым носком, как у классических лыж.
High Technology круче, чем современные лыжи.  
   - Черный пластик (материал такой как сейчас)
   - Три желобка
   - Соты
   - Алюминевые канты под скользящим пластиком
       вровень с боковой поверхностью
   - Белая пластиковая боковина.
Легкие. Со временем скользящая поверхность продавливалась под колодкой и трескались металлические канты.
Очень хорошо скользили по морозному снегу. Отдал в спортшколу. Для фото доступны и сейчас.

Насчет КАП системы, не соглашусь. Atomic шлагбаум - хорошие лыжи, канты выступают. Rossignol - канты выступают. В отличие от Madshus недавних годов, выступающие КАП-канты не боятся неподготовленной ледяной трассы (боковина не вываливается под колодкой).  
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
И кстати,
07.11.2020 23:09
выступающие канты встречают снег первыми и не дают боковой поверхности касаться снега. Т.е. смысл дискуссии о смазывании 3D  пропадает.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Алюминиевы (металлические) канты были запрещены
07.11.2020 23:20
Лариса Лазутина снимала канты с атомиков, у меня были эти лыжи.
Россиньол имеет другую конструкцию, канты крепкие, но это не КАП-система, верхний ламинат которой уходит в боковую поверхность при формовке. Сейчас, мы не говорим об этом
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Анатолий
09.11.2020 08:40
Прервые Фишера со скользячкой по бокам появился не много раньше, указанных Вами годов, это было в сезоне 81-82. Помните, голубинький кап "с низу", красная крышка. Иван Иваныч обладал такими. В яркую солнечную погоду, просвечивались насквозь. Тогда нам представлялось это космическими технологиями.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Артём, это так.
10.11.2020 14:51
Написал, потом подумал. Я такие, сломанные из двух частей продал на Первенстве СССР в Болоково. Раскрас сверху, до появления лимонников не менялся, это и сбило столку:)Если покопаться, может и есть у меня, похоже Юрий Почестнев однажды оставил
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А, лимонники - мой звёздный час
10.11.2020 15:05
Стас Аникиев принёс, говорит: -можешь сделать, лыжи Александра Завьялова, сломаны в Кавголово, и очень нужны. Я ему говорю: - это как? Да, просто, вставляешь линейки, остальное,ты уже умеешь:)И, пошло, поехало...,Однажды, встретились и с Николаем Бажуковым, такая же тема. Кривоногова(если не путаю) сломала фишер, я сделал. Биатлонисты Коми на этой паре бежали два этапа в одной эстафете на Первенстве СССР, такие непростые были времена
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Конечно
08.11.2020 19:42
Работает, мазать лучше в три слоя так - базовый парафин под утюг, далее основной парафин  под утюг, далее порошок холодным способом , проверено, скольжение значительно улучшается, до 1 минуты на 10 км можно отыграть по сравнению с не 3д лыжами)))
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
А классику?
08.11.2020 21:08
Тоже базу под утюг,
Клистера 2 слоя, и по погоде полутвердую, держание как на гвоздях будет, чего мы и добиваемся)
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
Какой вопрос
08.11.2020 22:08
Такой ответ)