Добрый день, знатоки. В этом году загорелся лыжами. Сначала пытался ездить коньком на классике из Спортмастера, не получалось вообще. Понял, что дело не во мне, а в лыжах. Съездил в прокат, дали коньковые Tisa Top skating. После Нордвеев я на них просто летал на огромной скорости, не падал, трасса была подготовленная. Порывшись в интернете, купил себе Atomic Pro S2 (190 см, 75-100кг). Я 182 см и 73 кг. Купил парафин в спортмастере и нанес его по видео в интернете феном, соскоблил, но щеткой не отполировал, тк жесткой щетки нет. Парафин -6 -12 градусов. При провождении рукой по скользяку, ощущается, что он довольно скользкий. Сегодня после морозов вышел покататься в -20 градусов. Встал на лыжи, а они не едут вообще. Едут как классические, хочется падать на классике. Трасса подготовлена наполовину, после морозов еще не укатана. Помогите пожалуйста, может я их испортил парафином, или я слишком легкий, или слишком холодно, может все вместе, или я не до конца снял парафин. Также там ездил коньком мужчина на Фишерах (не знаю классика или конек). Ехал он тоже очень трудно, но он ехал, я же не мог ехать вообще.
В -20 мало какие лыжи едут, нужна специальная структура, но это совсем другая история. Парафином лыжи испортить очень сложно во первых, во вторых если нет станка, щеток и т.к. лучше их и не трогать. Atomic pro s2 любительская модель и обрабатывать их смысла нет. Просто удалите то, что сейчас на лыже и катаетесь
Думаю, дело в неправильно подобранном парафине. Лучше бы на голых катались. К тому же, не вычистили. А надо! Бегал как то в минус 25. Лыжи ехали. Парафин на -30, старт без фтора. От трассы тоже зависит, снег не только по температуре разный, но по плотности, по влажности. Одна пробежка ни о чём не бывало. Собирайте информацию - будет точный ответ, в чем дело.
эти для начала вполне ничего, парафин -6-12 однозначно тормозит, щётку придётся купить, в -20 или голые лыжи или морозный парафин, очень хорош графитовый
Всем доброго вечера. Чтоб не плодить однообразные темы воспользуюсь существующей. Хотел поинтересоваться у уважаемой аудитории по целесообразности подготовки скользяка у данных лыж твердыми парафинами. Сам я в лыжах дилетант, второй год только осваиваю, купил их в прошлом году на Авито, до кучи взял утюг, парафин, пару щеток и станок простенький, чтоб поэкспериментировать, посмотрел процесс на Ютубе.В итоге при нанесении в порядке: смывка, базовый Lf Ray, температурный Lf Start после пробега в районе 20-25 км появляется седина, не сплошь, в основном по наиболее нагруженной части СП, приходится подновлять то и дело, иногда, когда нет возможности утюжить, пользуюсь жидким Vauhti Lf, но он облазит того быстрее. Собственно натыкался на темы, где указывалось, что ранее на этих лыжах скользяк позиционировался как 3000 высокомолекулярный "обслуживаемый", а позднее уже как экструдированный "необслуживаемый". Как всё таки определить берёт ли этот скользяк нормально парафин или это всё больше как плацебо и трата времени, сил и денег? Маркировка на лыжах: 17122 0032 75 100+ 165 220+ Какого они года и к какой из версий относятся не понятно, хотелось бы прояснить, если кто сведущий, буду признателен.
Лыжи это год изготовления - 17. Следующие три - номер смены изготовления, 0032 - номер пары. За правдивость не ручаюсь, но слышала именно такое. Осталось узнать до какого момента они выпускались с высокомолекулярным пластиком. У меня такие 19го года и на них уже не обслуживаемый.
Лично у меня с Атомиками не сложилось. Были и Pro с Bi3000, и World Cup HT с Bi5000, в сравнении с Фишером - стоячие. Видимо я застал не самый удачный модельный год. Но потом (начиная с Редстеров) Атомики, вроде как, получше стали. Ездил на тестах на S9 Carbon, совсем другие лыжи в сравнении с World Cup. Рекомендую вам поискать Фишер РЦС и выше, желательно с 610 эпюрой. С Atomic Pro S2 только зря потратите время.
Кроме указанной выше цифровой кодировки другой информации на них нет, где бы был указан тип пластика, да и вряд-ли на бюджетке этой такие подробности писали. На будущее, само собой, стоит вопрос в приобретении других, более серьезных лыж, а пока мне просто интересно узнать какой тип скользяка на этих лыжах и как можно отличить визуально и по косвенным признакам экструдер от спеченки, если это вообще возможно. Лыжи, вроде как, действительно 17-го года, нанесена структура внешне похожая на "древесную" по рисунку, после того, как прокачусь пару раз по 12-15 километров на свежем снегу при температуре -2 -10 градусов появляются локальные белёсые участки, в основном в районе кантов, больше под колодкой, тогда я их снова перемазываю под утюг, вычищаю немного латунью до открытия структуры и прохожу нейлоном, параллельно задаваясь вопросом о целесообразности этих манипуляций на данных лыжах... Хотя, если бы это был самый обычный экструдированный пластик, то он вроде как белеет гораздо быстрее и масштабнее, как мне кажется, судя по всяким Нордвеям и Саблям, которые иногда попадают на глаза.
Один в один. По поводу устраивают ли по скольжению ответить сложно, ибо сравнить не с чем, они пока единственные, да и всегда хочется чего-то лучшего, поэтому готовлю их в меру возможностей, но всё не могу понять - в коня ли овёс, поэтому и пришел сюда за экспертным мнением.
по погоде, если сами не умеете, то лучше сдать в сервис перед катанием, минут 10-15 подождать и сразу в путь на трассу и лыжи поедут и вы получите удовольствие. В минус 20 мало, что едет.
А то, что сами готовили, с одной стороны хорошо опыт и все дела, а с другой потраченное время и разочарование в том, что не едут, что труды напрасны и все в этом роде..
Можно ещё посоветовать жидкий, быстрый парафин перед стартом
Дешевые лыжи с экструдированным пластиком видно сразу, при первой попытке их запарафинить. Там прямо очевидно, что не берет этот пластик парафин ну вот совсем, примерно как стекло. Если после скребка вам щетками необходимо вычищать, то все нормально, парафинить можно. Но чудес от парафина ждать не нужно. Есть у одной знакомой подобные Атомики, но более старая модель. Тоже скольжением не очень довольна и обработка не особо помогает.
Буду значит дальше их парафинить, без фанатизма, а катят действительно посредственно, собственно говоря - как заплачено, пока сгодится, а дальше видно будет. Спасибо всем за информацию и советы!
Собственно решил поделиться своими наблюдениями с такими-же дилетантами, коим я сам являюсь, в вопросах подготовки данных лыж парафинами. Специалистам и опытным лыжникам можно не читать. Итак, как ранее я уже писал и сам задавал вопросы по типу пластика и целесообразности его парафинирования, ибо меня смущало быстрое проявление "седины", предполагалось, что скользяк парафин тупо не берёт и всё это пустая трата времени, денег и сил, с учётом того, что ещё и катит так себе, да и в интернетах написано где-то будто это высокомолекулярный пластик, а в основном типа экструдированный.Так вот по типу СП BI3000 есть неподтвержденная инфа с просторов сети, что до 19-го года она была таки благороднее, а уже позднее ею стали величать экструдированный необслуживаемый пластик, ну это всё рассуждения, но есть и практический опыт, речь пойдет а лыжах 17-го года выпуска.После приобретения этих лыж я сразу решил, что "мазать" буду сам, купил всё необходимое и пустился в эксперименты.Изначально наносил парафин как получится, иногда с базовым, иногда без, снимал скребком, делал пару-тройку проходов латунной щеткой, потом нейлоновой раз 10-15.Лыжи вроде выглядели красиво, но ехали не особо и быстро появлялась "седина".Потом я тут в какой-то теме увидел аналогичные симптомы на редстерах S5 и тут у меня закрылись сомнения - ну ладно Pro S2, но эти то как так? И подумал я, что дело поди не в скользяке, а в прокладке между палками и ботинками. Были ранее предположения, что эта псевдоседина не ворс, а ничто иное как не вычищенный парафин, хотя мнения по поводу его полного выметания разнятся и даже тренер местной детворы металлические щетки совсем не жалует, считает, что парафин на лыже должен быть и использует только нейлон.Сегодня взяв лыжи, которые я уже намазал ранее и прокатился километров 15 с признаками уже проявляющихся как обычно белёсин, зарядил в станок и особо не церемонясь хорошенько отжарил сначала латунью, периодически сдувая пудру парафина, а уже после, когда она совсем исчезла и структура была без полированных гладких "островов" из парафина, а вся открытая, ещё хорошенько отъездил их нейлоном до тех пор, пока мне не надоело, сделал проходов по 50-60. После этих экзекуций лыжи сочились жирным лоском как отожравшийся хозяйский чёрный кот на подоконнике и отлично просматривался весь рисунок структуры. Что мои старания были не пустые я понял уже когда стал их пристегивать вечером на трассе и уехал на одной лыже, пришлось упираться палками, чтоб пристегнуть вторую. Откатав десяточку по холмам в своё удовольствие с весьма хорошим накатом дома придирчиво рассмотрел скользяк и к своему удовлетворению отметил, что он как был чёрным, так и остался чёрным без каких либо проплешин.Вывод на данный момент у меня напрашивается такой, что на этих лыжах скользяк нормальный, правда "тёплый", в мороз не поедет, но до -10 он будет катить и держать парафин при условии правильного нанесения и, что самое главное, он должен быть вычищен. Может этот опыт можно распространить и на другие лыжи, но на счёт этого я утверждать не берусь, ибо их не имею.Может кому-то из начинающих и практикующих это будет полезным, но всё на ваш страх и риск )