Суть вопроса в том что никак не могу "поехать" на лыжах, уже сезон в разгаре как полтора месяца. Две основные проблемы выделил: 1) Чисто физическая. Летом активно катался на роллерах, сезон закрыл только с первым снегом. Роллеры - Swenor 3, лыжи подготовленные по погоде. Так вот на первых ехать было гораздо легче, в отдельные горки на роллерах я залетал коох, на лыжах в них же сейчас с трудом заползаю подъемным. Общий темп ниже (3,5-4 мин/км против 4-4,5 на лыжах), пульс - выше. В чем дело понять не могу, как будто таскаю гири на ногах вместо лыж, ощущения лёгкости нет. 2) Проблема с курсовой устойчивостью. После выхода на на ногу и переноса веса начинает разворачивать лыжу при скольжении - задняя часть лыжи уходит наружу. Срыва, соскальзывания нет, а вот разворачивает прилично. На одной паре лыж меньше, на другой - больше. Это последствия роллеров или просто недостаток техники?
тугих роллеров на лыжах должны порхать. Мож болезнь какая была? По технике надо видео смотреть. Была ли проблема с курсовой на лыжах до занятий роллерами?
Всем нынче широко известная. В октябре, в легкой форме, потемпературил недельку, покашял слегка. Вторую неделю просто сидел маялся на изоляции. Мне показалось что уже пришел в себя, по крайней мере по ощущениям.
"Была ли проблема с курсовой на лыжах до занятий роллерами?"
Была, но мне кажется в меньшей степени. Сегодня катался, проанализировал, есть ощущение что это недостатки лыжной техники разбавленные роллерными привычками (например что роллер не разворачивает на асфальте).
Вот и весь ответ, так же переболел в октябре легко даже температуры не было, просто потерял нюх на неделю))) В это время продолжал тренироваться на станке(вело), ни чего не мог понять куда делась мощность и почему такой высокий пульс, гармин после тренировок, при чем очень легких, на маленьком пульсе, рисовал время восстановления по 50 часов)) Показатель VO2max, упал с 55 до 46, пульс покоя с 42 вырос до 51. Вкатка на лыжах тоже преподнесла сюрпризы, очень высокий пульс, что бы удержаться во 2 зоне приходиться идти пешком. В общем во всем виновата корона. Сейчас стало лучше, но пульс все еще не пришел в норму. По поводу вертолета на лыжах, снега мало трасса скорей всего жесткая и не ровная, меня на такой на спидмаксах тоже вертолетит, на росси все нормально.
Спасибо за отзыв. Да, у меня очень похоже на вашу картину. VO2max упал c 53 до 49, пульс покоя вырос с 52 до 58. Возможно в этом тоже дело, корона видимо дает не сразу заметные и ощущаемые последствия. С вертолетом сейчас разбираюсь, но похоже дело все таки в роллерах - плохая техника и кривые векторы приложения сил, которые прощались за счет твердого сцепления роллера с асфальтом, на лыжах вылезли наружу во всей красе.
Если напрягается, значит держите цт засчет него, это неверно. Ногу нужно заводить из под себя, удерживать цт бедром, то есть напрягаться должно бедро. Тренировать этот момент нужно на равнине на хорошей трассе, работать с проблемными сторонами (права или левая). Момент нужно прочувствовать, а потом закреплять его в мышечной памяти. После этого получите настоящий кайф от конькового хода
Пульс стал снижаться, когда начал принимать кроверазжижающие препараты, на последнем обследовании врач сказал, что кровь "густая", хотя до короны такого не было.
Я бы посоветовал в следующем летнем сезоне использовать все же не только тяжелые роллеры, но и средние и скоростные. На них лучше тренировать технику: прокат, устойчивость и тп. И, соответственно, выносливость и скоростную выносливость . Также, думаю, недостатки именно лыжной техники сказываются. То, что прощали роллеры и асфальт, лыжи и жесткая трасса наоборот выпячивают наружу. Потому и вам сейчас сложнее- тратите силы на паразитные движения.
Не в экипировке дело мне кажется... Вес без экипировки 82-83, с ней порядка 85. 1. OW Premio 10 HD 15/16. 186 см, на вес 76-78 кг (mf 69) - на них хуже, левая лыжа прям крутится под ногой. 2. Rossi X-ium Premium S1 19/20. 193 см, на вес 80-81 кг. На них лучше курсовая, но тоже крутит. И они конечно на ногах потяжелее ощущаются, на OW в подьемы попроще работать.
Свенор 3 - плохая идея для подготовки начинающего любителя к сезону
04.01.2021 20:17
Вроде, у Вас и другие были? Какой уж там прокат и курсовая устойчивость, если эти роллеры - единственные... Насчет того, почему так тяжело физически - возможно 100 причин. Наиболее вероятная: плохая техника. Или ковид )). И насчет голых скоростей. Я писал тут примерно 100500 раз, что ЧИСТАЯ скорость на роллерах и лыжах не говорит ни о чем, их нельзя сравнивать. Тут - качение, там - скольжение. Короче: надо смотреть глазами. По переписке будут "советовать" только такие же новички; опытный человек от этого воздержится. Или хотя бы - видео...
И единички и двойки. Но каждый раз приезжая кататься, рука из багажника сама достает "тройки" . Просто я почуствовал определенный прогресс этим летом на роллерах, думал что все это автоматически перенесется и на лыжи, но не тут то было. А видео с "техникой" (с ее отсутствием) сниму в следующий раз.
А зря! Надо было чередовать, и не просто "кататься", а выполнять
04.01.2021 21:14
НУЖНЫЕ и РАЗНЫЕ работы. На 1-ках - одни, на 3-ках - другие. Но это больше к тому, почему сейчас проблемы с техникой. С физикой - так не скажешь, нужно разбираться. Толя Нестеров ниже высказал гипотезу, вполне вероятную. Но могут быть и другие причины.
тяжело потому, что: 1. Лыжи жесткие, трасса мягкая, скольжение наверное так себе, тут всем тяжело будет. 2. Может и перегруз был какой, или недогруз. В гонке надо сравнивать, с соперниками по таблицеа так ощущение тяжело - пальцем в небо. Курсовая устойчивость: 1 - попробуйте сдвинуть на пару щелчков вперёд, 2- неправильное положение корпуса и связка по переносу массы на опорную ногу скорее всего, это общая тема у всех в начале сезона, если над ней не работать.
Ну и цифры в принципе верные. Вкатка километров 200, потом ещё столько же на плавное наращивание объема, добавление скорости и интервалы. Если долго заниматься с грушей, в ринге первые разы тоже хорошо не получится...
Роллеры летом используют как средство поддержания и развития специальной силы и скорости. Не основное, а одно из. Если конечно, не стоит задачи на них соревноваться. Плюс, не задействовано много мышц, которые отвечают за поддержку курсовой устойчивости лыжи и поддержания положения стопы. Они на вкатке должны подключаться к группам, которые готовы.
Аналогична,я ситуация. 2 года бес снега и разучился стоять на лыжах. Этот сезон очень сложно даётся. Это при том, что были тренировки на лыжероллеоах и пробежки. Просто зимние лыжи немножко другое.
Посмотреть пульс -когда закисляешься техника слетает. Как выход выбирать рельеф полегче. Второе техника - роллеры могут простить неправильное отталкивание ногами. В лыжах надо работать ногами не виснуть на палках .Посмотрите ролики УТЦ Кавглово . И вот этот ролик посмотрите https://www.youtube.com/watch?v=kgWsMPCEeLg&t=1037s
Понял что к чему, с физухой видимо и вправду корона наложилась, ну а с техникой надо работать конечно, плюс объемы накатывать. Если можно задам еще вопрос, ибо первый раз такие ощущения от катания. Вчера (12.01) катался в Одинцово. Погода -11 градусов, легкий свежий морозный и колючий снег, высокая влажность. Лыжи 20 км назад были обработаны Swix LF Blue -6/-12, перед катанием скользяк был на вид приличным и обработанным. В итоге на скорости 12+ км/ч (с горок например) ехали отлично, однако как только равнина или подьем - как будто другие лыжи одел. Ощущение словно вместо скользяка наждачка, а сзади еще покрышку привязали. Просто невозможно ехать, сразу после толчка лыжа останавливается, на трех кругах ушатался в хлам. После катания осмотрел лыжи - на горбах эпюры седина жуткая. Это так и должно быть в такую погоду? Получается надо чаще парафинить?
Хотя советов надают уйму! У Вас есть мой телефон, вроде? Я катаю в Одинцово 3-4 раза в неделю. Звоните: гляну и на технику, и на эпюру , и на седину... Там (как вариант) - ОЧЕНЬ стоячий снег на круге. ОЧЕНЬ! Нигде такого и близко нет. Топтуны, ржавая вода из пушки и т.д. Треня там - как 2 трени в Ромашково или Головино. Надо взять Ваши лыжи, поменяться, прокатиться... Звоните. Заодно технику глянем.
Заглянул сюда из любопытства. Потому что ответ на самом деле очевиден. Лыжные гонки - это просто тяжелый вид спорта! Иногда даже шутят, что лыжи - это лошадиный вид спорта.
Ну а рекомендация к облегчению очень проста и тоже давно уже очевидна - нужно больше тренироваться на лыжах. Даже просто кататься подольше, не напрягаясь. Организм сам собой постепенно, но не быстро, начнет прибавлять в скорости. Ну а затем и придет ощущение как бы легкости. Ну а совсем уж легко не будет никогда.
1) Чисто физическая. Летом активно катался на роллерах, сезон закрыл только с первым снегом. Роллеры - Swenor 3, лыжи подготовленные по погоде. Так вот на первых ехать было гораздо легче, в отдельные горки на роллерах я залетал коох, на лыжах в них же сейчас с трудом заползаю подъемным. Общий темп ниже (3,5-4 мин/км против 4-4,5 на лыжах), пульс - выше. В чем дело понять не могу, как будто таскаю гири на ногах вместо лыж, ощущения лёгкости нет.
2) Проблема с курсовой устойчивостью. После выхода на на ногу и переноса веса начинает разворачивать лыжу при скольжении - задняя часть лыжи уходит наружу. Срыва, соскальзывания нет, а вот разворачивает прилично. На одной паре лыж меньше, на другой - больше. Это последствия роллеров или просто недостаток техники?