Долгие годы катался на различных пластиковых лыжах, в прошлом году по стечению обстоятельств под занавес сезона вышел на своих старых деревянных Visu с видавшей виды скользячкой, больше для курьёза, но внезапно мне так понравился процесс, что позднее по случаю приобрёл пару лыж "Россия" 1978 года выпуска, с четырьмя медалями, длиной 210. Они показалсь достаточно жесткими, с выраженной колодкой. Просмолил (благо, смола оставалась от отцовых запасов) с помощью газовой горелки и достаточно активно катался на них в этом году. Сначала было непривычно, потом втянулся. Техника поменялась и стала более походить на привычную классическую с длинным шагом и меньшей нагрузкой на руки, и будто бы, устаю меньше, особенно на разбитой лыжне. Сразу оговорюсь, что не специалист и даже не спортсмен , просто достаточно много катался всю жизнь, благо, лес рядом, и, возможно, преимущества деревянных лыж в моём случае есть следствие неправильной подготовки пластиковых, общей моей дремучести и так далее. Сами лыжи "Россия" мне понравились даже визуально, сделаны добротно, хоть интерьер украшай ими в межсезонье. Кто-нибудь ещё катается на таких?- если да, как смазываете, учитывая выраженную колодку, используете ли парафины. Интересует таже история создания лыж "Россия", какие варианты существовали, менялось ли качество с годами и как они выглядят в сравнении с другими известными совесткими, например, Visu Extra, Estonia или финскими Jarvinen?
середина 80х как-то залип на Динамо-стрела. Тогда казались легкими. ( явно легче Карьялы) Были многослойно-клееными, колодка была. Смолой не смолил, а проходился жидкой желтой Висти. Особо отмечу, что скользяк был отличный без шаманства со шкуркой, как , например у Клинских. Правда вот эта легкая клеевая конструкция при моей тогдашней технике относительно быстро разваливалась со стороны хвоста. Потом уже 87 или 88 купили Тису-Фишер и Балаковские карбоновые Волжанки , и я начал вовсю упражняться коньком, благо точность сопряжения тогдашних nn75 и ботасов была шикарная (без люфтов вообще).
Теперь по наблюдениям Деревянные более простительны при ошибке в сторону выбора более холодной мази и точности угадывания колодки. Вес, инерция , длина - получили более растянутый шаг. Ширина 50мм или даже поболее - меньше елозит по разбитой лыжне. Это я Вам как владелец и узких и туринговых 52мм атомиков скажу. Говорят, что деревяшки хороши в мороз... Проверить не могу
И мне в те же годы на замену старых Visu купили Тиса-Fisher, белые с фиолетовыми надписями и популярными тогда креплениями NN50. Они и сейчас в сарае висят и ботинки Botas под них сохранились, хотя и изрядно потёртые.
>Деревянные более простительны при ошибке в сторону выбора более холодной мази и точности угадывания колодки. ***Говорят, что деревяшки хороши в мороз... Проверить не могу
Положил вдоль всей скользящей поверхности 3 слоя старой зелёной Swix с нижней границей -20, под колодку добавил немного синей и катался при температурах от -10 до -20 , не меняя смазки. В общем, очень славно, только в один из дней мазь подмерзала. Хочу попробовать поэкспериментировать с парафином.
я в морозы в середине зимы люблю выходить на берёзовых лесных лыжах шириной 110 см. Тяжеленные и к ним толстенные алюминиевые палки с кольцами. Крепления - кожаные ремни. Красиво разукрашены лосями и деревьями. Очень мягкие, но с работающим прогибом. Смола по всей длине. Целину исследовать интересно. Туда чаще полу-иду, обратно уже можно катить-бежать по своей колее. Напоминает спортзальную тренировку с отягощениями и одеться можно потеплей в горнолыжку и работать не так резко как на беговых, не нахватаешься морозного воздуха. В общем, в качестве разнообразия двигательной активности приятно и эстетический момент есть
Их обязательно смолить? Наверное сейчас уже и фиг найдёшь кто бы это мог сделать Я хочу купить себе на Авито ретро лыжи, много есть предложений новых, но я не понимаю, не будут ли они впитывать воду если вообще ничем не обработаны? И есть ли альтернатива смолению? На том же Авито есть предложение и мазей тех времён, много разных. Только я в них не понимаю ничегошеньки...
1] пройтись базовой мазью 2] из старых советских желтая жидкая висти 3] насколько помню, последние свои беговые деревяшки не обрабатывал. проблем с разбуханием и размоканием не заметил
Не очень понимаю цель покупки . Судя по постановке вопроса это не ностальгия . Коллекция на стену?
Сейчас много проводится ретро гонок, хочу в них участвовать, собирать интересные экземпляры экипировки и может помогать организаторам или что-то своё организовать Почему-то мне нравится ретро-лыжная тема
отцы смолили, значит, и нам пристало смолить Считается, что просмоленные меньше впитывают воду при оттепелях и на них лучше держится мазь. Ну и запах смолёных лыж, он непередаваем, воспоминания о детстве и всё такое. То есть, третья функция деревянных лыж, помимо собственно катания и украшения интерьера- ароматическая палочка. Точнее, лыжа. Процесс не сложный, смола есть в продаже, как и горелки с заглублённой форсункой и цилиндрическим соплом , такого типа https://www.ozon.ru/product/gorelka-nasadka-vibrosa-g-3-jm-382791008-217922333/, но лучше заниматься этим на открытом воздухе подальше от легко воспламеняемых предметов.Более безопасный вариант- строительный фен. Можно для начала купить где-нибудь на Авито набор Висти о шести, кажется, цветах мазей, там на бумажных гильзах каждой мази просто и доходчиво напечатано, какую куда и при какой температуре мазать. Годятся и Swix и иже с ним.
Хорошая идея. Много интересного по теме можно почитать здесь: http://www.woodenskis.com/ там же фотографии ретро-гонок (или ретро-парадов )- всё как полагается, - кожаные ботинки, бриджи, свитеры с оленЯми и прочее.
Смолить лыжи обязательно. На голое дерево лыжная мазь не ложиться. Совсем.Что удается наляпать, сходит через несколько сот метров.Несмоленые лыжи на агрессивном снегу быстро лохматятся, получите камус по всей длине. Есть забытый способ смолить лыжи: в июле выбирается солнечный день (+30 в тени), лыжи мажутся смолой и укладываются на южный скат крыши скользячкой к солнцу. При температуре ниже -15 мазали всю лыжу одной мазью. Зона отталкивания была не только под колодкой,но и на концах. Толкались не задавливая колодку, а практически в горизонтали как на классических лыжероллерах. В холодную погоду у гонцов на белом пластике (другого не было) не было шанцев догнать качественные деревяшки (Россия,Ярвинен) Мазь Висти в брикетах, инструкция на них именно для деревянных лыж
когда я вернулся уже на пластиковых лыжах к классике всё время не хватало зацепа при толчке ( зелёная мазь под колодкой, согласно температурам в наклейке на мази) , приходилось из синей группы применять ( типа Rode Blue special Multigrade) . потом понял почему - на деревянных некоторая микрошереховатость всегда есть и в мороз работает на толчок. Тем более что олдскульные зелёные мази они скоростные. ( читай не сильно цепляют при толчке). А при более высокой температуре зелёная мазь в некотором смысле заменяла парафин.
зелёные мази они скоростные. ( читай не сильно цепляют при толчке).>> Спасибо, интересное наблюдение. То-то мне показалось, что, когда подмазал поверх подстёршейся светло-зелёной Висти SWIXом примерно того же температурного диапазона, лыжи малость затупили. Значит, это я затупил...
У меня так деревяхи конкретно шершавые, даже возникало желание их шлифануть нулевкой, но потом решил как пологается, смолить. Пока смолишь, ворс обгорает немного, и поверхность поглаже делается. Вот чем их мазать когда за 30 градусов, не знаю, сегодня было 35, намазал черной Висти, которая до 30. Положил сперва на колодку, а потом зачем то всю намазал, ну и тупили страшно, даже с горы шел попеременным. Может их, как пластиковые, запарафинить зеленым Свиксом)))
довольно тщательно, сначала просто мелкой шкуркой, потом полустёртой "нулёвкой". Про парафин тоже думаю, но у нас -35 было последний раз в 2004м году, если память не изменяет. И парафин, сдаётся мне, может превратить деревянные лыжи в плохой аналог пластиковых. Наверняка существовали какие-то лайфхаки на сей счёт.
мазать всю поверхность светло-зелёной -10/-25. А если температура поднимется до -5C ,скажем, они начнут "отдавать". В этом случае на жестких лыжах с явно выраженной грузовой колодкой типа тех же "Россия" просто положить под колодку синей, а если лыжи мягкие, перемазать по всей длине тёмно-зелёной -5/-12, я правильно понимаю?
при температуре выше -15 концы лыж мазать более "холодной " мазью, а колодку "теплой". Например, в -5 (дай бог память) мазали колодку-2-8"синяя" , а концы -5-12"темно-зеленая". От жескости лыж делали колодку длиннее или короче. Общее правило: чем теплее,тем работа лыж ближе к пластиковым, толкаемся колодкой, скользим на концах. Чем холоднее тем сильнее вся лыжа становить зоной отталкивания и в тоже время скольжения.
На гонку бы выбрал "Россию". На мой взгляд, лыжи "Россия" лучше деревянных, всеми тогда любимых, Ярвинен. Конструкция, опять же на мой взгляд, очень хорошая. Вместо нынешних сот или пенопласта внутри бальза ("немного" дороже сот из бумаги или пенопласта).
ретро-лыж. Есть и отцовы, сильно изношенные, но местами очень нарядные, вишнёвые с олимпийской символикой Ярвинен 215см., он на них невероятное количество километров пробегал в своё время. Для повесить на стенку вполне сгодятся, для покататься- уже навряд ли. В те годы процветало некое преклонение перед западными и восточными диковинами, японский пластиковый магнитофон с отстегивающимися динамиками, мигающими огоньками, 5-полосным эквалайзером и посредственным звуком казался каким-то чудом. Может быть, лыжи Ярвинен в какой-то степени из той же оперы, мне сложно судить.
Длительные аэробные делаю на таких. Точнее, начал делать, пока 2 выхода имело место быть. Плюс в том, что не надо круги мотать, а можно просто по старым следам буранным по лесным дорогам побродить.Тоже лыжи тяжелые (что для мышц полезно) с колодкой высокой, концы пошире, перед 58 мм, задник 55, колодка 50. Смолы не нашел, но по секции помню, что обычной Висти смолили, ее и применяю, там тоже содержание смолы имеется. Смолю феном строительным. Раритетные дровишки, но прикольно. Сегодня за -30, длительную не буду делать, но км 10 прокачусь схожу. Чтобы комфортно было, надо баф одевать или маску носить, бафа где-то на 5 км хватает, потом он обледеневает и дубеет, надо менять. Маски пока не делал еще, обычные медицинские слишком плотные, надо просто пореже ткань. В продаже нет таких, только самому сшить или заказать в ателье.
и в плане дизайна, лучше смотреть производства конца 60-х или 70-х годов, если попадутся в хорошем состоянии. Похоже, с 80-х набрал силу процесс минимизации стоимости продукции в тренде "экономика должна быть экономной", лыжи стали проще по форме, исчезли галтели (боковые фаски), лаковое покрытие, да и общая кульура производства просела. Ту же "Россию" в 60-х-начале 70-х даже инкрустировали полосками красного дерева , как показывали в документальном фильме о заводе https://www.youtube.com/watch?v=IXOC16L-1SI , но в руках такие не держал. Прям не лыжи, а лакированный рояль . Может быть, в рамках ТМ "Россия" были различные серии, сейчас это сложно установить, в сети информации мало и ,видимо, это уже мало кому интересно, к сожалению... На тех, что продаются на Авито и т.д., обычно стоят крепления на 4 штырька под рантовые кожаные ботинки. Их несложно заменить хотя бы на копеечные 75мм, к которым ещё производят ботинки. Дырки от старых креплений я заделывал так (рецепт взят из сети): брал сверло 6мм, наматывал изоленту как ограничитель глубины, полтора сантиметра достаточно, сверлил, вставлял в отверстие мебельный шкант 6мм, смазанный эпоксидным клеем, ждал пока отвердеет и срезал вровень с лыжей торчащую часть шканта. Поверху неплохо бы положить слой яхтного лака, но можно и так оставить.
Выбор длины вот прямо что ни на есть *классический* - по запястью поднятой руки.
крепления NN75 лучше брать не нынешний новодел!!! Там или огромный зазор между рантом и бортом, или переднего снегозащитного бортика нет. Впечатления особенно от вторых печальные. Поищите на том же авито советские алюминиевые (московский вроде завод был) Там точность сопряжения c ботинками выдающаяся, можно даже коньком -)) я о вот таких говорю ( картинка с авито) https://86.img.avito.st/640x480/3309969486.jpg
youtu.be/KJ0Z8GOGnS0 Попытался изобразить что-то похожее на пологом склоне, получалось коряво, но всяко лучше чем на пластике с SNS- и психологичеки кажется надежнее, и разносит на деревяшках меньше. По поводу советских креплений из "крылатого металла", полностью согласен.
Сейчас нашёл в своих загажниках инструкцию по установке таких креплений. Такое впечатление, что хотели потенциального противника запутать и в лесу погубить. Если ей следовать, то крепление оказывается слишком *впереди*. Короче.... Всё просто - три штырька у NN75 должны совпадать с линией центра тяжести лыжи. Совмещаем, размечаем дырки.... Кстати, отверстия на СССР NN75 креплениях могут не совпадать с нынешним шаблоном в мастерских ( задние два отверстия иногда разнесены шире)
что у советских алюминиевых креп NN 75 расстояние между двумя задними отверстиями на несколько миллиметров больше, чем у тех, что продаются сейчас. Наверное, лыжи стали ан-масс у'же и крепёжные отверстия чуть сдвинули у центру.
старые лыжи помню очень смутно в силу возраста, но как то в лесу я нашел такие - стояли на детской площадке. Деревяшки подумал я поднял, очень удивился - почти невесомые!
слишком много факторов для решения *вслепую* Абстрагируясь от красивого дизайна. -надо смотреть сорт ( первый или высший), -цену тех времён. ( напечатана под сортом на лыжах) Это даст ориентировку. -Надпись Спортивно-беговые и медальки тоже будет не лишними, бо нагло врать про товары тогда не умели. Я бы смотрел многослойно-клееные, там видно, например, что кант это отдельная полоска. https://75.img.avito.st/640x480/6325842675.jpg ну и смотреть состояние, пожамкать колодку, взвесить ( мне упорно помнится, что мои клееные были явно легче батиных красивых с фасками как раз из второй половины 60-х)
полностью соглашусь с Вами. У нас в ДЮСШа было всего две пары удивительных лыж "Россия" резко отличающихся от остальных 99 процентах. Отделка, галтели... даже канты были сделаны из другой породы дерева чем остальная СП. На авито такие не нашел. Может спортцех СССР:) или перепаковка Ярвинен;)?
https://yadi.sk/i/Y69Q6rtzoWZoyA дерево сем. ореховых, откуда-то импортировали. На Ярвинен тоже канты из гикори, у них на верхней повехности заметный ярлычок "HICKORY". Маркетинг...
Эти 210 и есть ещё одна пара 215, ещё со старой эмблемой комбината. С инкрустацией нету, не видел и на Авито не попадались. Как это выглядит вблизи, интересно. Вы могли бы выложить здесь фотографию? Вообще жаль, что столько всего у нас делалось и куда-то кануло. Читал в сети про энтузиастов, собирающих лыжные музеи- в Барнауле, и, кажется, Архангельске.