Сообщение от модератора Сергей Мишин (Рязанский) 08.02.2021 23:00:Заголовок темы должен быть краткий, но конкретный. Категорически не годится такая поэма в заголовке - "Подскажите пожалуйста как правильно наносить морозный парафин и снимать чтобы не перегреть поверхность и пятнами матовыми чтоб не покрывалась, может мазать или лить надо парафин или грунт создать какой то( например более мягкий ch 6 расплавить снять скре", потому исправил.
Подскажите пожалуйста как правильно наносить морозный парафин и снимать чтобы не перегреть поверхность и пятнами матовыми чтоб не покрывалась, может мазать или лить надо парафин или грунт создать какой то( например более мягкий ch 6 расплавить снять скре
Речь о сн бери в виде присыпок они ещё отвердителями называются, с ними удобнее работать мне лично галлиум нравится или свикс. Кроме того удобно комбинировать с морозными порошками и переплавлять вместе. Наносится экономно, снимать легко.
Мазать только через утюг. Тогда будет слой не тонкий. Из-за тонкого слоя парафина и бывает пережог. Если лить парафин, то лучше поднять температуру утюга до 160° - 170°. Парафин расплавится ровным слоем без островков, если поверхность ровная. Если при втирании парафина он не пристает к поверхности, то нагрейте поверхность, пройдя по ней утюгом. Снимайте жёсткий парафин пока он чуть теплый, иначе он будет скалываться и его почти не останется в скользяке.
Прошу прочесть, принять во внимание и сделать так как считаете нужным )) Перешлифуйте одну пару на мороз и не парафиньте ее на холодную погоду вообще. По крайней мере на тренировки. Работа с высокими температурами на утюге всегда риск. Элементарно испортить пережогом удачную пару. Зачем нужна эта лотерея, если абразивный снег срезает эту пленку за очень короткое время?! Шлифты сейчас делают чисто, никакой ворс там выкатывать уже не надо. Пропитка СП тоже больше вопрос шаманизма.
Протрите брусок сн /lf -10/-30 на мелкой тёрке до порошка насыпьте на сп,утюг 160-170 и быстро делаем проход с одной стороны желобка потом с другой,потом можно и по всей сп пройтись быстрым движением,снимаем в теплом состоянии ,если остыл то пройдитесь по сп ещё раз утюгом Сп должно быть полностью покрыто порошком,что бы не пережечь сп,утюг не елозить,одним быстрым движением делаем проход от носка к пятке Получите заодно навык ложить порошки В таком состоянии можно делать любой микс Графит-стекло(тугоплав)-отвердитель-вортекс -3/-23,в миксе ему не нужно 200с Стучать бруском по сп тугоплавом не лучший метод,а если теплая структура вы ее пики скруглите
Его лучше под шестяную ротощетку,но для нас это ещё экзотика:) Уже наблюдается тенденция у некоторых фирм все смазки ложить под шерсть,прогресс на месте не стоит,и утюги скоро будем вспоминать с улыбкой,как и деревянные лыжи с настольгией
А можно раскрыть тему? - "Уже наблюдается тенденция у некоторых фирм все смазки ложить под шерсть,прогресс на месте не стоит,и утюги скоро будем вспоминать с улыбкой".
Я использую жидкие парафины, там утюг не нужен, но и шерсть не нужна тоже - нейлон, средний или жесткий для морозных. А что же под шерсть и без утюга? Если что, вопрос от не слишком опытного в смазке - в юности парафинил под утюг обычными LF, сейчас тоже самое, только жидкими.
Видимо, под "шерстью" Дмитрий подразумевал "флис". Флисовый барабаны появились около 10 лет назад. Первые я увидел у Маплюс. Их фирмач мне подарил комплект из 3-х штук. На фабрике Йоко/Карху большим флисовый барабаном полируют нанесённую грунтовую ленту Оптивакс на новых лыжах.
Я предварительно наношу BWLF он проникает в пластик гораздо лучше, вычищаю его, затем морозным заливаю тонкой струйкой или крупными каплями, быстро прохожу утюгом по этим каплям чтобы они равномерно размазались по поверхности, жду минуту другую чтобы лыжа остыла трогаю рукой, затем одним проходом равномерно оплавляю. Скорость прохода только опытным путем, какой утюг какая лыжа какой парафин. Сжечь можно тонкую часть лыжи спереди, там некуда уходить теплу распределяться, поэтому не елозить туда сюда ни в коем случае, и количество парафина должно быть достаточное чтобы был барьер парафиновый между утюгом и пластиком. Если экономить парафин то сам не заметишь как пластик поплавится.
BWLF связывается с морозным и морозный вычищается без сколов, пятен и вместе с ворсом. Щеткой приходится много раз проходить, обычно момент когда пора остановится я контролирую по цвету пластика, всегда должна быть хорошая лампа освещения, момент когда прочистится вся структура это видно. Жидкие парафины в мороз быстро сходят и лыжи встают, снег слишком абразивный.
По поводу матовых пятен - интересно узнать их природу. Я такие видел только на новых лыжах. Обычно я заливаю смывкой обильно, через пару минут прохожу отдельной маленькой ультратонкой щеткой, даже в обе стороны, вытираю салфетками, повторно наношу смывку, и если лампа освещения хорошая то видно где есть ворс, вокруг каждой ворсинки образуется такой микропузырек воздуха, затем вытираю насухо и эти места где был ворс прохожу фибертексом сначала грубым раз пять или десять зависит от ситуации, затем мягким раз десять. серый налет с поверхности вычищаю щеткой и по всей лыже мягким фибертексом, затем базовый парафин и морозный, и есть уверенность что никаких пятен быть не может вообще.
любой парафин снимается сперва скребком, затем жесткой щеткой ты сдираешь то что не смог содрать скребок, затем тонкой металлической щеткой чтобы вычистить остатки из глубины структуры, прочищаешь все эти микроцарапинки чтобы структура работала как положено, и в конце заполировывается мягкой капроновой щеткой и появляется блеск лоснящийся черный. в случае нанесения базового парафина каким является bwlf последний этап полировки не нужен.
Эксперты, проверьте на ересь. Морозный, как и предлагали, можно на терке растереть. Дальше насыпать на Поверхность тонким слоем. Теперь взять жидкий парафин( например ваухти базовый) и слегка его выдавливая, равномерно растереть губкой и тем самым растворить стружку морозного. Получается равномерный слой растворенного морозного парафина. Далее, после высыхания растворителя, можно елозить утюгом, без страха перегреть скользяк, ну или с меньшим риском. По скольжению на данный момент однозначных результатов нет, к сожалению. Но собираюсь проверить системно. Что скажете?
Матовые пятна надоели Штайншлифт пришлось делать