Трансляции
  • 28 марта, четверг
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, смешанная эстафета
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, сингл-микст
  • 30 марта, суббота
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 6 км, эстафета, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 15 км, масс-старт, муж.
  • 31 марта, воскресенье
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 12.5 км, масс-старт, жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 4 х 7.5 км, эстафета, муж.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Мифы про ресурс лыж

11.02.2021 22:14
Часто слышу от разных вроде уважаемых людей следующее:
1) топовые лыжи служат меньше, чем третьи-четвертые сверху, так как там всё супер-облегченное, запасов толщины по скользячке нет, служат 500 км, потом выбрасывай.
2) сейчас лыжи (а также ботинки) делают с "запланированным устареванием", и служат ВСЕ современные лыжи в два-три раза меньше, чем аналогичные модели 10-20 летней давности (имеется в виду, что пробег от покупки до мусорки раньше был больше)

Есть ли в этих утверждениях истина или хотя бы доля истины? Какие производители и какие модели особенно отличаются в этом вопросе?

Редко здесь бываю, возможно, вопрос для старожилов давно решенный.
  • Просмотров:7633
  • Комментариев:63
  • Рейтинг: -1 +4 -5
В первое не верю.
11.02.2021 22:47
Борьба за граммы давно закончилась - самые легкие лыжи, которые я мерил, были Elan начала 90-х - 930 грамм пара при длине 205 см. И у них скользячка была той же толщины, как и у какой-нибудь Тисы-Фишер.

Лыжи почти всегда ломаются, а не стираются. Да, деревянный клин сломать сложнее, чем пену или соты, но не о 500 км тут речь.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Зависит от массы гонца
11.02.2021 23:10
Пену легко передавить. Если подобраны под вес, то все ок.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Примеры долголетия
12.02.2021 16:00
Очень живучими оказались лыжи Fischer RCS начала нулевых годов, тогда ещё бех дырок. Это не были топовые лыжи, по традиции, это 2-3 сверху модель.
Сейчас нередко можно увидеть эти лыжи как для конька, так и для классики.
По наблюдениям, лыжи для классики живут подольше, возможно потому, что амбициозные спортсмены  (да и любители) обычно катаются только коньком. Менее амбициозные люди редко меняют лыжи.
Ссылка Рейтинг: -7 +10 -17
Не понял
12.02.2021 17:26
"...Fischer RCS начала нулевых годов, тогда ещё бех дырок. Это не были топовые лыжи, по традиции, это 2-3 сверху модель."

А какие лыжи у Фишер были тогда топовыми в начале 2000 годов? Просветите.
Вверх Ссылка Рейтинг: +20 +20 0
Абсолютно неверное утверждение
13.02.2021 07:41
По наблюдениям, лыжи для классики живут подольше, возможно потому, что амбициозные спортсмены  (да и любители) обычно катаются только коньком.
Амбициозные спортсмены поровну катаются обеими стилями, как классическим, так и свободным .
"Обычно коньком" катаются в основном любители. И то, это не свободный стиль, а большей частью раскоряка.
Опечатка.
13.02.2021 14:52
Конечно же, "обоими"
Так здесь
23.03.2021 09:02
вроде все не профессионалы. А любители очень разного уровня.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
Хорошо, если Вас такое уточнение устроит ,
23.03.2021 20:56
могу "любителей" заменить на "НЕ спортсменов". ;)
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Да
23.03.2021 22:43
не надо ничего менять, это ваш мир со своими правилами и определениями, не мой, не буду больше...
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
В начале 2000
12.02.2021 17:36
RCS и были топовыми.Пока Карбоны не появились.  
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
Я лажанулся
12.02.2021 17:54
вы правы про RCS. Я тогда не бегал, пропустил ту эпоху. Лыжи "с вырезом" из начала нулевых получил в подарок в 2012 году.
Кстати, кажется, возвращается мода на приталенные лыжи, на лыжи с вырезами в зоне опоры, клиновидные лыжи.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
08 Max 333
"а вот раньше" - это везде
12.02.2021 18:31
во всех сферах жизни, только его или не было или было не в том виде в каком "помнится" )

раньше:
- носки были крепче - на года! просто штопать надо было
- человек был закален и силен, работал на природе и не болел, но и жил лет до 40 в среднем
- электроника была ламповая и теплая, а как звучала! но громоздкая как шкаф
- машины - надежные из настоящего металла, пальцем не продавить, но не экономичная и без юсб разъема
- лыжи были ...

вся эта "философия" так, что б настроение поднять )
Ссылка Рейтинг: +12 +13 -1
Доля истины есть
12.02.2021 19:13
И зря тут некоторые иронизируют по этому поводу. Современная техника практически вся  делается с "запланированным ускоренным износом". Производителям выгоднее чаще продавать дешевые вещи. чем реже - дорогие. Отчасти эта тенденция коснулась и лыжного инвентаря. Когда я лет 5 назад отдал на шлифштайн свои Фишера 1998 г. то мастер восхитился: Да их еще раза 3 можно перешлифовывать! Помню в 1990-м нам лыжникам на работе выдали Адидасы с "носами" (лыжные ботинки). Через 7 лет у всех нас, вне зависимости от интенсивности использования (а она отличалась в разы) в течении одного года у всех ботинок отвалились эти "носы".  Конечно, про 500 км для лыж - байки. Но ботинки практически все, как их не береги. через какое-то количество лет начинают рассыпаться. Именно рассыпаться, а не изнашиваться. Ломаются подошвы, трескается верх.
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
помню эти Адидасы
15.02.2021 10:24
Вышел покататься по первому снегу...так и вернулся с "носами" в креплениях:D
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Производителям выгоднее чаще продавать дешевые вещи
25.03.2021 00:13
Забанен пожизненно.
(я возьму здесь исключение) - че то не очень то они дешовые.... а так да - двусторонний скотч и поролон на очке за 10K, "экокожа" и так далее.... палки легкие и жесткие, что на других то не особо побежишь, но соломка хрустящая и то прочнее....
Ну, так, если "чаще и дорогие",
29.03.2021 22:21
то и еще выгодней. :-)  Дорого-дешево - понятия относительные. Покупают - значит дешево. Надо, чтоб чаще покупали. А то купил и на всю жизнь. Какому производителю такое понравится? :-)
Все верно
29.03.2021 23:14
Дешево-дорого не всегда напрямую связанные с качеством понятия. Может и дорого не отличатся от дешёвого в сторону увеличения надежности или срока службы, но быть более высокотехнологичным. Мне поэтому не понятно, как можно специально состаривать? Наверное можно упростить технологию или удешевить используемые компоненты, что может повлиять на срок эксплуатации.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
В материаловедении не силен
30.03.2021 13:42
Наверное можно подобрать материалы, которые будут ускоренно деструктуризироваться, например, под действием солнечной радиации? А как конструктор скажу, можно сделать конструкцию с заведомо слабыми местами, которые будут разрушаться при нагрузках чуть выше обычных, а т.к. такие нагрузки изредка проскакивают, то вот вам и пожалуйста... Либо изнашиваться в этих местах. Вот темляки обычно рвутся в каком-то одном месте, когда весь темляк еще как новый. Зашьешь и усилишь это место - он работает еще долго. Но многие не заморачиваются таким ремонтом и покупают новые. Или там липучка перестает держать.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
По слабым местам
30.03.2021 14:14
с нагрузками согласен, это возможно. Заложить меньшую прочность выиграв в весе как вариант, но если материалы мы не меняем, то это не приведет к ускорению состаривания СП (пример), скорее лыжу продавим или отслаиваться начнет или мех. разрушение, но сам HPPE он не меняет своих свойств, если мы ранее использовали его и продолжаем  его использовать. Я к этому ))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
лыжи
12.02.2021 19:35
можно накладку из листового железа на лыжу приклепать, усилив жесткость колодки, и лыжа еще походит. Ботинки заматывать в пакет из супермаркета на каждую тренировку, а с новья подошву проколоть раскаленным на горелке шилом по периметру и бечевкой осаленной прошнуровать, как унты, тогда будут вечные.
Ссылка Рейтинг: +3 +8 -5
ботинки
12.02.2021 20:01
Конкретно, Salomon. Лет 20 на них, с 9.1. Конек и классика. Жили лет по пять (или 7?), в конце рвалась декоративная пленка поверх тканевых элементов, более ничего. Т.е. катать еще можно было долго.
Потом пилоты, адидас и саломон. Довольно быстро на пятке рвалась ткань и под ней выкрашивался поролон. Верх по-прежнему был живуч, но на адидасе отошел от подошвы, трещина-щель. Все выброшенное и розданное было еще в рабочем состоянии.
Эра моделей со смещением оси назад - черные, черные с вариациями. Скиатлонные, 2 пары. Жили года по 3, на сгибе со временеи трескался верх вдоль склейки с подошвой.
Последние, классические s/race, через 3 года появились трещины в материале верха по сгибу сверху. Пока маленькие, но место нагруженное, не сомневаюсь, что разойдутся. Коньковым 2 года - как новые.
Как-то спрашивал здесь - 3 года для ботинок нормальный срок? Говорят, да. Ну фиг знает. Желтые жили дольше.
Да, моя статистика говорит о том, что подошву можно особенно не жалеть, верх порвется быстрее. И убивает верх классика.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Да,
22.03.2021 19:39
соглашусь. Salomon - трудноубиваемые боты. В частности, верхние до появления карбоновых. У меня есть такая пара. И снег, и зной, и дождик проливной, и летом, и зимой - ничего им не делается. Года четыре из них не вылезаю. Не поверите, даже в машинке стирал. А карбоновую пару только зимой пользую, на гонках и ответственных тренировках. Берегу, ибо такие уже почти исчезли из продажи, да и платить ещё раз такие деньги не смогу себе позволить.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Если вопрос связан с покупкой лыж,
12.02.2021 20:16
то берите топовые модели БУ у продвинутых любителей. А не более низкие новые модели в магазине.
За те же, а то и меньшие деньги, получите более высокое качество.
В том числе и по сроку службы.
Если к  топовым моделям лыж относиться с "почтением", хотя и небольшим, то служить они будут долго и верно. Не пережигать утюгом, а может и вообще не парафинить, если не нужно гоняться. Не ездить по первому снегу, по "асфальту" и т.д. Быть аккуратным на колдобинах, не давить всей массой.
И лыжи будут служить даже не годами, а может и десятилетиями.  
Ссылка Рейтинг: +3 +9 -6
Именно так
12.02.2021 20:19
Что покупать: топовые БУ или более "низкие" модели?
Есть распространенная "пугалка", что топовые имеют низкий ресурс и уже свое отгуляли.
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
Каждый год продаю из своих
13.02.2021 14:20
одну-две пары. Только топовые модели разных лет. Человек десять ветеранов катаются на моих бэушных лыжах. Тренеры берут для юнцов. Некоторые еще на лыжах 15-летней давности. Все довольны.
Главное - не брать бэушные, которые продавец уже перевел в разряд асфальтовых первоснежных.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
А вместо проданных
13.02.2021 17:52
что берёте? Тот же бренд / линейку или что-либо новое?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Пробую разные,
13.02.2021 18:33
но чаще Фишер. Надежней и универсальней других брендов у меня получалось.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
А есть
13.02.2021 18:37
пары, которым пять и более лет и катят? Просто интересно.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Есть
14.02.2021 22:49
       
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Rossignol
14.02.2021 23:02
из моего парка в своем диапазоне температур просто "несёт" уже 15 лет.
Шмигун выиграла титульный старт на лыжах 10-й давности (в то время).
Вверх Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
К слову,
15.02.2021 08:11
Глеб Ретивых как-то интервью давал после гонки, это было или в самом начале 2021 или в самом конце 2020. В руках у него были лыжи Fischer 15/16 годов. Наверно, тоже катят.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Дмитрий,
15.02.2021 17:07
 а вы свои катучие Росси перешлифовывали? Говорят, есть риск испортить лыжи таким образом
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не шлифовал.
15.02.2021 17:46
Я свои лыжи не шлифую.
У меня есть стальные цикли и золотые руки )

Та пара с оригинальной шлифовкой.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
есть
15.02.2021 18:15
Росси. Брал б/у лет 5-6 назад. Привезли партию лыж из-под сборной Франции. Подфартило. Взял классическую и коньковую пару. Обе пары отлично катят на холод -1  - 15. На обоих структура, которая была при покупке мной.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Есть
23.03.2021 15:59
Фишер rcs 13 года желтые.  Они очень хорошо катят на свежевыпавшем пухляке и, как ни странно на поледнем снегу, который очень наполнен водой и когда его уже мало ( снега). В других условиях я на них не бегаю, может поэтому и живучие ))).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
rcs
23.03.2021 17:24
C сезона 11-12 Фишки черные, у вас скорее всего 08-09
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вы правы.
23.03.2021 17:31
Ошиблась:).  По цифрам 9-10 год. 182/10526141/072/. Древние:)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
У меня
23.03.2021 17:58
такие же. А все как молодые
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
лыжи
13.02.2021 07:32
получается что идеальный вариант это искать лыжи 80-х годов которые никогда не парафинили и не давили их всей массой а катались в пол-массы.
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
как было...
13.02.2021 22:32
до сих пор катаю по первому снегу на "мадшус 235"(1998-99г.в.)-вот интересная моделька! первые лыжи которые стали делать маркировку по весу!и еще в строю! и Саломон (боты такие фиолетовые) тож в строю с 2000 года! и все это в движении годами.. может мне так надо..от производителей!)))
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
У меня есть пара
13.02.2021 22:53
  • Фишер, на которых Лариса Лазутина бежала в солт лэйк сити гонку 15 км в 2002 году, Олимпиада. Лейба синенькая кругленькая на них сохранилась. Пара до сих пор катучая и даже очень под ногой. :)
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Люто плюсую Вам))
22.03.2021 20:17
Есть пара классического Atomic из арсенала Ольги Даниловой образца Нагано-98. Лыжи на самую водяную воду, и до сих в этих условиях работают. Правда, на них уже не бегаю, берегу как раритет.
О...Нагано-98!
22.03.2021 22:37
Вот это было событие! Лазутина, Данилова, появление Чепаловой...
Классика на "самую водяную воду", жуть какая, я бы не нашлась намазаться :)
А лыжи, да, куплены прямо с рук. Тогда такое они практиковали, причём отдавали боевые, "нам ещё выдадут". Я когда их купила, совсем молоденькая была, не представляете как домой с ними в руках шла...))) А лейба олимпийская невзрачненькая такая...
Ольга Данилова))) Да уж...раритет у вас знатный!
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
ботинки
23.03.2021 15:08
лыжами древними похвастаться не могу, но до сих пор катаюсь на коньковых ботинках  саламонах 2001 года )) даже в стир машине стирал - все норм
Пост заставил вспомнить свой инвентарь)
14.02.2021 00:38
Карбонлайты с дырками , 2014 год, две шлифовки, в строю в разряде боевых.
Саломон Слаб Пилот ботинки 2010 года , тренировочные роллерные.
Росси Хиум ботинки 2015 года используются везде - зима, лето, гонки, тренировки.
На ботинках только молнии менялись.
В моем представлении, если хоть минимальные меры предосторожности принимать при эксплуатации вещи, она прослужит долго. Если , конечно, изначально была вещью, а не куском фольги с наклейками
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
штайн
14.02.2021 05:44
наверно, в наше время ресурс в первую очередь штайншлиф определяет, в связи с всё большей распространённостью и доступностью. Ну и непосредственно соревновательная деятельность при которой чаще всего и происходят повреждения
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А вообще в целом
14.02.2021 15:34
Такой вопрос опытным людям.
Вот есть у меня пара Atomic Pro Skate 2008 года. Катался я на ней мало, т.к. до 2015-16 года выезжал пару раз в год, а когда увлекся всерьез почти сразу купил новые лыжи классом выше, а потом и еще одни.
И перешли они автоматом в асфальтовые, хоть и лыжи то хорошие, катят и даже скользяк еще в нормальном состоянии.
Вопрос - если лыжи не использовались, у них же нет устаревания, ну кроме морального (усыхания пластика, усталости материалов и т.п.)?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Судя по моим антикварным наблюдениям, ...
14.02.2021 16:33
...пластик начинает сыпаться через 30-40 лет. Примерно в те же сроки начинаются непонятки с клеем. К примеру, из 5 последних прошедших через мои руки Elan SR (белых и синих), 4 пары были непригодны для использования (3 - сыпался пластик, одни расклеенные). Раньше такой фигни почти не было. Если из этого исходить, Вашим еще лет 20 суждено пожить. IMHO проверка простая - покататься разок, если не будет повреждений или явной потери жесткости, то ОК.
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
У белых Эланов
14.02.2021 21:55
я такого не наблюдал. Я и несколько моих друзей-знакомых купили в 1982 г. белые Эланы. По моим наблюдениям (примерно за 5 парами) ни на одной из этих пар ничего из вами описанного нет. Почти все вышли из строя по совершенно другим причинам. У меня одна лыжа примерно через 5 лет сломалась под колодкой. Видимо производственный дефект - сначала появилась трещина, а потом и перелом, скользяк цел. Я дважды клеил лыжу, но не удачно.  Ломалась снова. Где-то в начале нулевых мне подарили целую в пару к моей. Иногда катаюсь на тренировках на них. Все цело. Еще две пары перестали использовать только из-за сильных повреждений скользячки - асфальтовые. Еще одна пара была сломана в районе носка - удачно заклеена. Можно бегать до сих пор. Наблюдал одну пару синих Эланов, но уже лет 15 не видел их. Что с ними - не знаю. В общем, полагаю, что 40 лет при бережном отношении, еще не предел для пластиковых лыж. А вот у ботинок 95 года выпуска в эту зиму сначала отклеилась подошва, а потом и сломалась пополам. Хотя эксплуатировал очень бережно. Внешне почти как новые. Видимо старение пластика. Изо всех моих многочисленных лыж только одна (!) пара вышла из строя ввиду полной амортизации - очень сильно изношена скользячка, отслаивается пластик в районе колодки. Бело-голубые Сорсу-Карьяла. Но пройдено на них наверное тысяч 7-8. Может 10. Я - не первый владелец. Крепления типа SNS служат не меньше 20 лет.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Ну не знаю
15.02.2021 11:54
У меня Ярвинен с белыми буквами (лыжам больше 40 лет) до сих пор жив и неплохо едет, ничего не сыплется, недавно отдал снять старый пластик в ШШ, заберу на неделе.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Мой опыт
15.02.2021 15:24
По ботинкам (одеваю только на лыжне):
Когда пришел к саломону, по причине удобства колодки, два года отбегал в Про Комби, продал в идеальном состоянии, взял С-Лаб сезона 13-14 и с сезона 14-15 бегаю в них. Что имею - чуть потертую краску, идеальную подошву и одну барахлящую молнию, с которой езжу ужу третий сезон. Менять ботинки не планирую, а молнию моей маме заменили за 400 рублей, причем у нее пробег значительно меньше.
В классике РЦ Карбон отбегал с сезона 13-14 до этой зимы и поменял, так как последние три года наминали палец и взял, в итоге, то же на полразмера больше. Что имею и продаю: чуть потертая краска, идеальная подошва, целые молнии и труба, 2-3 небольших трещины на наружном материала (уже пару лет), один тычок палкой.
По лыжам - самые старые, с которыми имел дело Атомики РЦ 11 2003 года - прочные и надежные, были подубитые. Проциклил - поехали хорошо, но атомики - не моя работа колодки, да и на соревнованиях надломив другие атомики 2006-го (первый опыт ремонта - спасибо Анатолию Назарову за консультацию) вопрос что оставить на первый снег решился. Продал - покупатель доволен. Последние две пары, купленные мне и отцу 7 и 11 лет возрастом. Одна едет очень даже, вторую не пробовал - морозы, но внешне состояние идеальное.
Естественно есть модели и партии неудачные, про это в принципе, можно найти инфу перед покупкой БУ, но лично я не отсекаю старые лыжи ,если конкретная пара меня интересует и я знаю, что проблемы маловероятны.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вполне возможно и так
22.03.2021 22:18
Сейчас нет надобности делать что-то "вечное". Постоянно идет обновление моделей. Я так думаю, что топовое подразумевает " топовое" использование. Врятли кто-то будет бегать гонки на лыжах 10 летней давности. А если топовые лыжи катать в хвост и гриву, обновляя по нескольку раз за сезон шш, то срок их жизни будет пару лет. И смысл тут лепить что-то долговечное? И потом, лыжи это такой инвентарь от которого напрямую зависит твое здоровье. Не хотелось бы чтобы на трассе со спуска у лыжи, например, оторвался скользяк. У меня так случилось на 5 летних росси. Просто отклеился пластик и завернулся под лыжу примерно на 15 см. Причем на ровном месте. Перед этим начала отходить платформа на одной лыже. Все таки лыжи это расходник и с этим надо смириться, а не катать до последнего
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
лыжи - необычный товар
23.03.2021 09:32
К ним не всегда можно применять обычные принципы потребительской экономики. Ибо главная характеристика, скорость, а) на прилавке не видна б) не гарантирована у новых лыж.
Парами, которые едут, дорожат и не катают "в хвост и гриву", а бегают гонки по качественным трассам.
У меня есть пара фишеров 20-летней давности, выдержали конкуренцию у ~5 более современных, в том числе, аналогичных, но более современных, фишеров, все их пришлось продать. А на тех древних недавно обновил шлифт и прилично по своим меркам пробежал гонку. И ничего там не отслаивается.
Известна история, когда многократный победитель Васалоппет Йорген Бринк попросил фирмачей с Мадшус максимально точно воспроизвести его лучшую пару, всю в жутких царапинах (и это "хлипкий" мадшус).
Так что "лыжи-расходник".. Не знаю, у меня язык не повернется сказать.
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
Ну как сказать
23.03.2021 11:01
Когда бежишь гонку, меньше всего думаешь о лыжах, палках и все такое. Именно на гонках лыжам достаётся больше всего. И порошки наносят на лыжи именно на гонки. И ломают инвентарь чаще  гонках. Поэтому не факт, что используя лыжи только на гонки, они проживут дольше. Если конечно бегать очень редко... Сейчас практически во всех сервис бригадах сборных есть машины по нанесению шлифтов. Сколько таких циклов способны перенести лыжи? Не знаю как раньше, а теперь судя по всему век топовых лыж не долог. Ну если конечно не поставить их в угол стряхивая с них пыль
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
мы о любителях или профи?
23.03.2021 11:09
Хотя даже у профи.. Бьорген, уходя, передала свой парк, по-моему, Остберг. Почему-то ту не смутил пробег тех лыж.
Но я Вас понял..
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Насчет профи-профи
23.03.2021 11:39
У этих товарищей такой парк лыж, что до некоторых за сезон "ноги не доходят". Так что пробег там может быть так себе. Даже представить себе не могу как можно " жить" с 20-40 парами лыж.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
********************
23.03.2021 09:32
Часто слышу от разных вроде уважаемых людей следующее
очень хотелось бы узнать фамилии этих "вроде уважаемых"
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
не могу представить
23.03.2021 12:09
сейчас лыжи (а также ботинки) делают с "запланированным устареванием"
Как запланировать устаревание пластика, особенно если условия хранения и эксплуатации могут отличаться. В исходном сырье есть заложенные физико-химические характеристики, качество готового продукта может отличатся, если технологический процесс где-то нарушен, к примеру не досушили материал при подготовки производства скользящей поверхности, тогда есть шансы, что скользящая поверхность в лыже будет через некоторое время выкрашиваться, станет более хрупкой. Тоже самое с ботинками или подошвой, кстати не обращал никогда внимание какой материал там применяется в подошве, надо глянуть.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Новый Фишер, те, что с колд бондинг
23.03.2021 12:29
явно менее прочный, да и толщина СП на них меньше. Если такие лыжи постоянно эксплуатировать и обрабатывать порошками и пр., то СП может просто отклеиться, т. к. св-ва клея держащего СП не могут не меняться от такого числа циклов нагрев/остывание.

Объективно рассказать о том, как менялись лыжи в плане прочности за последнее время может человек их ремонтирующий (не будем показывать пальцем), но захочет ли?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Толщина СП
23.03.2021 14:43
да и толщина СП на них меньше
величина которую можно измерить, тут все ясно. Уменьшение слоя СП может влиять на продолжительность эксплуатации, особенно если делать штайншлифт или циклить, но как на "глаз" определить, что HPPE стал менее прочным, мне не ясно?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
запланировать устаревание пластика
30.03.2021 22:45
очень просто, на rossi s3 premium белый пластик очень мягкий, мягче чем на s3 13-14 года. Шлифт тупится от езды по фирну только так. На фишере после 13 года бумажные соты от езды по льду теряют форму- а старым мадшусам хоть бы хны
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Не совсем понял пример
30.03.2021 23:22
о чем он говорит с белой СП?
Во первых белый СП без графита, во вторых опять таки мы не знаем какой метод был использован при производстве СП. Если экструзионный, то это одни характеристики пластика, если спекания, то другие. В данном случае получается речь может быть ни про искусственное (заложенное) устаревание, а про упрощение используемой технологии производства.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сказки
28.03.2021 18:12
Хотелось бы узнать как именно устаревают лыжи? Пластик истирается - нет. Лыжи рассыхаются - нет. Уменьшается гибкость-пружинистость колодки - не замечал.

С ботинками понятно, они снашиваются от нагрузок, как любая обувь.
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2