Часто слышу от разных вроде уважаемых людей следующее: 1) топовые лыжи служат меньше, чем третьи-четвертые сверху, так как там всё супер-облегченное, запасов толщины по скользячке нет, служат 500 км, потом выбрасывай. 2) сейчас лыжи (а также ботинки) делают с "запланированным устареванием", и служат ВСЕ современные лыжи в два-три раза меньше, чем аналогичные модели 10-20 летней давности (имеется в виду, что пробег от покупки до мусорки раньше был больше)
Есть ли в этих утверждениях истина или хотя бы доля истины? Какие производители и какие модели особенно отличаются в этом вопросе?
Редко здесь бываю, возможно, вопрос для старожилов давно решенный.
Борьба за граммы давно закончилась - самые легкие лыжи, которые я мерил, были Elan начала 90-х - 930 грамм пара при длине 205 см. И у них скользячка была той же толщины, как и у какой-нибудь Тисы-Фишер.
Лыжи почти всегда ломаются, а не стираются. Да, деревянный клин сломать сложнее, чем пену или соты, но не о 500 км тут речь.
Очень живучими оказались лыжи Fischer RCS начала нулевых годов, тогда ещё бех дырок. Это не были топовые лыжи, по традиции, это 2-3 сверху модель. Сейчас нередко можно увидеть эти лыжи как для конька, так и для классики. По наблюдениям, лыжи для классики живут подольше, возможно потому, что амбициозные спортсмены (да и любители) обычно катаются только коньком. Менее амбициозные люди редко меняют лыжи.
По наблюдениям, лыжи для классики живут подольше, возможно потому, что амбициозные спортсмены (да и любители) обычно катаются только коньком.
Амбициозные спортсмены поровну катаются обеими стилями, как классическим, так и свободным . "Обычно коньком" катаются в основном любители. И то, это не свободный стиль, а большей частью раскоряка.
вы правы про RCS. Я тогда не бегал, пропустил ту эпоху. Лыжи "с вырезом" из начала нулевых получил в подарок в 2012 году. Кстати, кажется, возвращается мода на приталенные лыжи, на лыжи с вырезами в зоне опоры, клиновидные лыжи.
во всех сферах жизни, только его или не было или было не в том виде в каком "помнится" )
раньше: - носки были крепче - на года! просто штопать надо было - человек был закален и силен, работал на природе и не болел, но и жил лет до 40 в среднем - электроника была ламповая и теплая, а как звучала! но громоздкая как шкаф - машины - надежные из настоящего металла, пальцем не продавить, но не экономичная и без юсб разъема - лыжи были ...
вся эта "философия" так, что б настроение поднять )
И зря тут некоторые иронизируют по этому поводу. Современная техника практически вся делается с "запланированным ускоренным износом". Производителям выгоднее чаще продавать дешевые вещи. чем реже - дорогие. Отчасти эта тенденция коснулась и лыжного инвентаря. Когда я лет 5 назад отдал на шлифштайн свои Фишера 1998 г. то мастер восхитился: Да их еще раза 3 можно перешлифовывать! Помню в 1990-м нам лыжникам на работе выдали Адидасы с "носами" (лыжные ботинки). Через 7 лет у всех нас, вне зависимости от интенсивности использования (а она отличалась в разы) в течении одного года у всех ботинок отвалились эти "носы". Конечно, про 500 км для лыж - байки. Но ботинки практически все, как их не береги. через какое-то количество лет начинают рассыпаться. Именно рассыпаться, а не изнашиваться. Ломаются подошвы, трескается верх.
Производителям выгоднее чаще продавать дешевые вещи
25.03.2021 00:13
Забанен пожизненно.
(я возьму здесь исключение) - че то не очень то они дешовые.... а так да - двусторонний скотч и поролон на очке за 10K, "экокожа" и так далее.... палки легкие и жесткие, что на других то не особо побежишь, но соломка хрустящая и то прочнее....
то и еще выгодней. Дорого-дешево - понятия относительные. Покупают - значит дешево. Надо, чтоб чаще покупали. А то купил и на всю жизнь. Какому производителю такое понравится?
Дешево-дорого не всегда напрямую связанные с качеством понятия. Может и дорого не отличатся от дешёвого в сторону увеличения надежности или срока службы, но быть более высокотехнологичным. Мне поэтому не понятно, как можно специально состаривать? Наверное можно упростить технологию или удешевить используемые компоненты, что может повлиять на срок эксплуатации.
Наверное можно подобрать материалы, которые будут ускоренно деструктуризироваться, например, под действием солнечной радиации? А как конструктор скажу, можно сделать конструкцию с заведомо слабыми местами, которые будут разрушаться при нагрузках чуть выше обычных, а т.к. такие нагрузки изредка проскакивают, то вот вам и пожалуйста... Либо изнашиваться в этих местах. Вот темляки обычно рвутся в каком-то одном месте, когда весь темляк еще как новый. Зашьешь и усилишь это место - он работает еще долго. Но многие не заморачиваются таким ремонтом и покупают новые. Или там липучка перестает держать.
с нагрузками согласен, это возможно. Заложить меньшую прочность выиграв в весе как вариант, но если материалы мы не меняем, то это не приведет к ускорению состаривания СП (пример), скорее лыжу продавим или отслаиваться начнет или мех. разрушение, но сам HPPE он не меняет своих свойств, если мы ранее использовали его и продолжаем его использовать. Я к этому ))
можно накладку из листового железа на лыжу приклепать, усилив жесткость колодки, и лыжа еще походит. Ботинки заматывать в пакет из супермаркета на каждую тренировку, а с новья подошву проколоть раскаленным на горелке шилом по периметру и бечевкой осаленной прошнуровать, как унты, тогда будут вечные.
Конкретно, Salomon. Лет 20 на них, с 9.1. Конек и классика. Жили лет по пять (или 7?), в конце рвалась декоративная пленка поверх тканевых элементов, более ничего. Т.е. катать еще можно было долго. Потом пилоты, адидас и саломон. Довольно быстро на пятке рвалась ткань и под ней выкрашивался поролон. Верх по-прежнему был живуч, но на адидасе отошел от подошвы, трещина-щель. Все выброшенное и розданное было еще в рабочем состоянии. Эра моделей со смещением оси назад - черные, черные с вариациями. Скиатлонные, 2 пары. Жили года по 3, на сгибе со временеи трескался верх вдоль склейки с подошвой. Последние, классические s/race, через 3 года появились трещины в материале верха по сгибу сверху. Пока маленькие, но место нагруженное, не сомневаюсь, что разойдутся. Коньковым 2 года - как новые. Как-то спрашивал здесь - 3 года для ботинок нормальный срок? Говорят, да. Ну фиг знает. Желтые жили дольше. Да, моя статистика говорит о том, что подошву можно особенно не жалеть, верх порвется быстрее. И убивает верх классика.
соглашусь. Salomon - трудноубиваемые боты. В частности, верхние до появления карбоновых. У меня есть такая пара. И снег, и зной, и дождик проливной, и летом, и зимой - ничего им не делается. Года четыре из них не вылезаю. Не поверите, даже в машинке стирал. А карбоновую пару только зимой пользую, на гонках и ответственных тренировках. Берегу, ибо такие уже почти исчезли из продажи, да и платить ещё раз такие деньги не смогу себе позволить.
то берите топовые модели БУ у продвинутых любителей. А не более низкие новые модели в магазине. За те же, а то и меньшие деньги, получите более высокое качество. В том числе и по сроку службы. Если к топовым моделям лыж относиться с "почтением", хотя и небольшим, то служить они будут долго и верно. Не пережигать утюгом, а может и вообще не парафинить, если не нужно гоняться. Не ездить по первому снегу, по "асфальту" и т.д. Быть аккуратным на колдобинах, не давить всей массой. И лыжи будут служить даже не годами, а может и десятилетиями.
одну-две пары. Только топовые модели разных лет. Человек десять ветеранов катаются на моих бэушных лыжах. Тренеры берут для юнцов. Некоторые еще на лыжах 15-летней давности. Все довольны. Главное - не брать бэушные, которые продавец уже перевел в разряд асфальтовых первоснежных.
Глеб Ретивых как-то интервью давал после гонки, это было или в самом начале 2021 или в самом конце 2020. В руках у него были лыжи Fischer 15/16 годов. Наверно, тоже катят.
Росси. Брал б/у лет 5-6 назад. Привезли партию лыж из-под сборной Франции. Подфартило. Взял классическую и коньковую пару. Обе пары отлично катят на холод -1 - 15. На обоих структура, которая была при покупке мной.
Фишер rcs 13 года желтые. Они очень хорошо катят на свежевыпавшем пухляке и, как ни странно на поледнем снегу, который очень наполнен водой и когда его уже мало ( снега). В других условиях я на них не бегаю, может поэтому и живучие ))).
до сих пор катаю по первому снегу на "мадшус 235"(1998-99г.в.)-вот интересная моделька! первые лыжи которые стали делать маркировку по весу!и еще в строю! и Саломон (боты такие фиолетовые) тож в строю с 2000 года! и все это в движении годами.. может мне так надо..от производителей!)))
Фишер, на которых Лариса Лазутина бежала в солт лэйк сити гонку 15 км в 2002 году, Олимпиада. Лейба синенькая кругленькая на них сохранилась. Пара до сих пор катучая и даже очень под ногой.
Есть пара классического Atomic из арсенала Ольги Даниловой образца Нагано-98. Лыжи на самую водяную воду, и до сих в этих условиях работают. Правда, на них уже не бегаю, берегу как раритет.
Вот это было событие! Лазутина, Данилова, появление Чепаловой... Классика на "самую водяную воду", жуть какая, я бы не нашлась намазаться А лыжи, да, куплены прямо с рук. Тогда такое они практиковали, причём отдавали боевые, "нам ещё выдадут". Я когда их купила, совсем молоденькая была, не представляете как домой с ними в руках шла...))) А лейба олимпийская невзрачненькая такая... Ольга Данилова))) Да уж...раритет у вас знатный!
Карбонлайты с дырками , 2014 год, две шлифовки, в строю в разряде боевых. Саломон Слаб Пилот ботинки 2010 года , тренировочные роллерные. Росси Хиум ботинки 2015 года используются везде - зима, лето, гонки, тренировки. На ботинках только молнии менялись. В моем представлении, если хоть минимальные меры предосторожности принимать при эксплуатации вещи, она прослужит долго. Если , конечно, изначально была вещью, а не куском фольги с наклейками
наверно, в наше время ресурс в первую очередь штайншлиф определяет, в связи с всё большей распространённостью и доступностью. Ну и непосредственно соревновательная деятельность при которой чаще всего и происходят повреждения
Такой вопрос опытным людям. Вот есть у меня пара Atomic Pro Skate 2008 года. Катался я на ней мало, т.к. до 2015-16 года выезжал пару раз в год, а когда увлекся всерьез почти сразу купил новые лыжи классом выше, а потом и еще одни. И перешли они автоматом в асфальтовые, хоть и лыжи то хорошие, катят и даже скользяк еще в нормальном состоянии. Вопрос - если лыжи не использовались, у них же нет устаревания, ну кроме морального (усыхания пластика, усталости материалов и т.п.)?
...пластик начинает сыпаться через 30-40 лет. Примерно в те же сроки начинаются непонятки с клеем. К примеру, из 5 последних прошедших через мои руки Elan SR (белых и синих), 4 пары были непригодны для использования (3 - сыпался пластик, одни расклеенные). Раньше такой фигни почти не было. Если из этого исходить, Вашим еще лет 20 суждено пожить. IMHO проверка простая - покататься разок, если не будет повреждений или явной потери жесткости, то ОК.
я такого не наблюдал. Я и несколько моих друзей-знакомых купили в 1982 г. белые Эланы. По моим наблюдениям (примерно за 5 парами) ни на одной из этих пар ничего из вами описанного нет. Почти все вышли из строя по совершенно другим причинам. У меня одна лыжа примерно через 5 лет сломалась под колодкой. Видимо производственный дефект - сначала появилась трещина, а потом и перелом, скользяк цел. Я дважды клеил лыжу, но не удачно. Ломалась снова. Где-то в начале нулевых мне подарили целую в пару к моей. Иногда катаюсь на тренировках на них. Все цело. Еще две пары перестали использовать только из-за сильных повреждений скользячки - асфальтовые. Еще одна пара была сломана в районе носка - удачно заклеена. Можно бегать до сих пор. Наблюдал одну пару синих Эланов, но уже лет 15 не видел их. Что с ними - не знаю. В общем, полагаю, что 40 лет при бережном отношении, еще не предел для пластиковых лыж. А вот у ботинок 95 года выпуска в эту зиму сначала отклеилась подошва, а потом и сломалась пополам. Хотя эксплуатировал очень бережно. Внешне почти как новые. Видимо старение пластика. Изо всех моих многочисленных лыж только одна (!) пара вышла из строя ввиду полной амортизации - очень сильно изношена скользячка, отслаивается пластик в районе колодки. Бело-голубые Сорсу-Карьяла. Но пройдено на них наверное тысяч 7-8. Может 10. Я - не первый владелец. Крепления типа SNS служат не меньше 20 лет.
У меня Ярвинен с белыми буквами (лыжам больше 40 лет) до сих пор жив и неплохо едет, ничего не сыплется, недавно отдал снять старый пластик в ШШ, заберу на неделе.
По ботинкам (одеваю только на лыжне): Когда пришел к саломону, по причине удобства колодки, два года отбегал в Про Комби, продал в идеальном состоянии, взял С-Лаб сезона 13-14 и с сезона 14-15 бегаю в них. Что имею - чуть потертую краску, идеальную подошву и одну барахлящую молнию, с которой езжу ужу третий сезон. Менять ботинки не планирую, а молнию моей маме заменили за 400 рублей, причем у нее пробег значительно меньше. В классике РЦ Карбон отбегал с сезона 13-14 до этой зимы и поменял, так как последние три года наминали палец и взял, в итоге, то же на полразмера больше. Что имею и продаю: чуть потертая краска, идеальная подошва, целые молнии и труба, 2-3 небольших трещины на наружном материала (уже пару лет), один тычок палкой. По лыжам - самые старые, с которыми имел дело Атомики РЦ 11 2003 года - прочные и надежные, были подубитые. Проциклил - поехали хорошо, но атомики - не моя работа колодки, да и на соревнованиях надломив другие атомики 2006-го (первый опыт ремонта - спасибо Анатолию Назарову за консультацию) вопрос что оставить на первый снег решился. Продал - покупатель доволен. Последние две пары, купленные мне и отцу 7 и 11 лет возрастом. Одна едет очень даже, вторую не пробовал - морозы, но внешне состояние идеальное. Естественно есть модели и партии неудачные, про это в принципе, можно найти инфу перед покупкой БУ, но лично я не отсекаю старые лыжи ,если конкретная пара меня интересует и я знаю, что проблемы маловероятны.
Сейчас нет надобности делать что-то "вечное". Постоянно идет обновление моделей. Я так думаю, что топовое подразумевает " топовое" использование. Врятли кто-то будет бегать гонки на лыжах 10 летней давности. А если топовые лыжи катать в хвост и гриву, обновляя по нескольку раз за сезон шш, то срок их жизни будет пару лет. И смысл тут лепить что-то долговечное? И потом, лыжи это такой инвентарь от которого напрямую зависит твое здоровье. Не хотелось бы чтобы на трассе со спуска у лыжи, например, оторвался скользяк. У меня так случилось на 5 летних росси. Просто отклеился пластик и завернулся под лыжу примерно на 15 см. Причем на ровном месте. Перед этим начала отходить платформа на одной лыже. Все таки лыжи это расходник и с этим надо смириться, а не катать до последнего
К ним не всегда можно применять обычные принципы потребительской экономики. Ибо главная характеристика, скорость, а) на прилавке не видна б) не гарантирована у новых лыж. Парами, которые едут, дорожат и не катают "в хвост и гриву", а бегают гонки по качественным трассам. У меня есть пара фишеров 20-летней давности, выдержали конкуренцию у ~5 более современных, в том числе, аналогичных, но более современных, фишеров, все их пришлось продать. А на тех древних недавно обновил шлифт и прилично по своим меркам пробежал гонку. И ничего там не отслаивается. Известна история, когда многократный победитель Васалоппет Йорген Бринк попросил фирмачей с Мадшус максимально точно воспроизвести его лучшую пару, всю в жутких царапинах (и это "хлипкий" мадшус). Так что "лыжи-расходник".. Не знаю, у меня язык не повернется сказать.
Когда бежишь гонку, меньше всего думаешь о лыжах, палках и все такое. Именно на гонках лыжам достаётся больше всего. И порошки наносят на лыжи именно на гонки. И ломают инвентарь чаще гонках. Поэтому не факт, что используя лыжи только на гонки, они проживут дольше. Если конечно бегать очень редко... Сейчас практически во всех сервис бригадах сборных есть машины по нанесению шлифтов. Сколько таких циклов способны перенести лыжи? Не знаю как раньше, а теперь судя по всему век топовых лыж не долог. Ну если конечно не поставить их в угол стряхивая с них пыль
У этих товарищей такой парк лыж, что до некоторых за сезон "ноги не доходят". Так что пробег там может быть так себе. Даже представить себе не могу как можно " жить" с 20-40 парами лыж.
сейчас лыжи (а также ботинки) делают с "запланированным устареванием"
Как запланировать устаревание пластика, особенно если условия хранения и эксплуатации могут отличаться. В исходном сырье есть заложенные физико-химические характеристики, качество готового продукта может отличатся, если технологический процесс где-то нарушен, к примеру не досушили материал при подготовки производства скользящей поверхности, тогда есть шансы, что скользящая поверхность в лыже будет через некоторое время выкрашиваться, станет более хрупкой. Тоже самое с ботинками или подошвой, кстати не обращал никогда внимание какой материал там применяется в подошве, надо глянуть.
явно менее прочный, да и толщина СП на них меньше. Если такие лыжи постоянно эксплуатировать и обрабатывать порошками и пр., то СП может просто отклеиться, т. к. св-ва клея держащего СП не могут не меняться от такого числа циклов нагрев/остывание.
Объективно рассказать о том, как менялись лыжи в плане прочности за последнее время может человек их ремонтирующий (не будем показывать пальцем), но захочет ли?
величина которую можно измерить, тут все ясно. Уменьшение слоя СП может влиять на продолжительность эксплуатации, особенно если делать штайншлифт или циклить, но как на "глаз" определить, что HPPE стал менее прочным, мне не ясно?
очень просто, на rossi s3 premium белый пластик очень мягкий, мягче чем на s3 13-14 года. Шлифт тупится от езды по фирну только так. На фишере после 13 года бумажные соты от езды по льду теряют форму- а старым мадшусам хоть бы хны
о чем он говорит с белой СП? Во первых белый СП без графита, во вторых опять таки мы не знаем какой метод был использован при производстве СП. Если экструзионный, то это одни характеристики пластика, если спекания, то другие. В данном случае получается речь может быть ни про искусственное (заложенное) устаревание, а про упрощение используемой технологии производства.
Хотелось бы узнать как именно устаревают лыжи? Пластик истирается - нет. Лыжи рассыхаются - нет. Уменьшается гибкость-пружинистость колодки - не замечал.
С ботинками понятно, они снашиваются от нагрузок, как любая обувь.
1) топовые лыжи служат меньше, чем третьи-четвертые сверху, так как там всё супер-облегченное, запасов толщины по скользячке нет, служат 500 км, потом выбрасывай.
2) сейчас лыжи (а также ботинки) делают с "запланированным устареванием", и служат ВСЕ современные лыжи в два-три раза меньше, чем аналогичные модели 10-20 летней давности (имеется в виду, что пробег от покупки до мусорки раньше был больше)
Есть ли в этих утверждениях истина или хотя бы доля истины? Какие производители и какие модели особенно отличаются в этом вопросе?
Редко здесь бываю, возможно, вопрос для старожилов давно решенный.